Задачи по заболевании краснухи
Рабочая тетрадь по педиатрии «Коревая краснуха»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Рабочая тетрадь
Тема: «Коревая краснуха у детей»
Составил:
преподаватель
клинических дисциплин
Жукивская Е.А.
Салехард, 2018
Уважаемые студенты!
В ваших руках рабочая тетрадь, которая является необходимым и важным пособием по изучению ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» РАЗДЕЛ: «Сестринский уход в педиатрии» для студентов, занимающихся на третьем курсе по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело». Она поможет вам в выполнении самостоятельных работ по модулю, систематизировать свои знания путём заполнения схем, ответов на поставленные вопросы, выполнение различного уровня заданий. Работая с заданиями в тетради, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, и подготовиться к дифференциальному зачету и экзамену. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, конспекта, но и с дополнительными источниками. При возникновении трудностей, задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Тетрадь можно использовать при закреплении изучаемой темы и на этапе повторения, для подготовки к контрольным работам. Регулярная работа с рабочей тетрадью позволяет оперативно и точно оценить уровень усвоения знаний, быстро и эффективно довести манипуляционные умения до навыка.
Успехов вам в работе!
Пояснительная записка
Педиатрия является самостоятельной областью медицинской науки, которая изучает закономерности развития ребёнка, причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактику заболеваний детского возраста. Она наблюдает за ростом и развитием человека от рождения и до 18 лет и является — медициной растущего организма. В рабочей тетради даны задания по инфекционному заболеванию детей, а именно коревой краснухи. Сестринский процесс в настоящее время занимает определяющее место в профессиональной деятельности медсестры и поэтому задания по выявлению нарушенных потребностей и проблем пациента, установке целей и плана ухода является основным. Одна из основных функций медсестры — функция мотивированного ухода. Чтобы выполнить её и другие функциональные обязанности медсестра должна знать особенности детского организма, причины и сущность заболеваний, клинические проявления, осложнения и профилактику.
В ходе работы с тетрадью студент развивает профессиональные и общие компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
А так же приобрести практический опыт:
Осуществления практических манипуляций
Осуществление сестринского ухода за детьми с краснухой
Правила работы с тетрадью:
Рабочую тетрадь необходимо иметь при себе на теоретических и практических занятиях согласно теме;
Заполняйте в тетради схемы и пустые строки;
Решение разноуровневых заданий;
После выполнения задания провести самоанализ и получить анализ от преподавателя.
Критерии оценивания работы студента:
«5» — полный, грамотный ответ; логичное заполнение рабочей тетради; умение работать с дополнительными источниками и применение полученных знаний; свободное ориентирование в материале.
«4» — полный, грамотный ответ; ориентируется в материале, но содержание и форма заполнения содержат некоторые неточности.
«3» — испытывает затруднения при заполнении рабочей тетради и выполнении задания; преодолевает их с помощью преподавателя.
«2» — заполнение рабочей тетради бессистемное, обнаруживает незнание или не понимание учебного материала, допущены грубые ошибки, искажен смысл понятий.
Задание №1.
Инструкция: перед Вами тест! Вам нужно выбрать один правильный ответ. Удачи!!!
1. Профилактика краснухи включает всё, кроме:
а) изоляция больного
б) активная иммунизация
в) пассивная иммунизация
2. Источником инфекции при краснухе является:
а) больной врожденной краснухой
б) вирусоноситель
в) больной врожденной и приобретенной краснухой, а также вирусоноситель
3. Посткраснушный энцефалит следует диагностировать при условии возникновения острой неврологической симптоматики:
а) на 4-5-й день болезни краснухой
б) нового подъема температуры до 39-400С
в) головной боли, рвоты, потери сознания, судорог, очаговой симптоматики
г) всех вышеперечисленных симптомов
4. В общем анализе крови при приобретенной краснухе:
а) лейкопения, лимфоцитоз, плазматические клетки, СОЭ в норме
б) лейкопения, лимфопения, моноцитоз, СОЭ в норме
в) лейкоцитоз, лимфопения, СОЭ ускорено
5. Для диагностики краснухи применяются следующие методы, кроме:
а) вирусологический
б) метод иммунофлюоресценции
в) серологический
г) бактериологический
6. Наиболее частое осложнение при краснухе:
а) менингоэнцефалит
б) пневмония
в) миокардит
7. Сроки карантина при краснухе:
а) 10 дней
б) 21 день
в) 7 дней
8. Краснухой чаще болеют дети в возрасте:
а) до 1года
б) 2-9 лет
в) 10-15 лет
9. Сыпь при краснухе:
а) пятнисто-папулезная, розового цвета на неизмененном фоне кожи
б) уртикарная, неправильной формы
в) папулезно-везикулезная
г) геморрагическая
10. Для профилактики краснухи применяется вакцина:
а) живая
б) химическая
в) рекомбинантная
Задание №2.
Инструкция: Дайте определение следующим терминам:
1. Краснуха-________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Инкубационный период-___________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Продромальный период-____________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.Вакцинация-______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5.Бактерионосительство-_____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание №3.
Инструкция: из предложенных наборов букв составьте слова:
1.Яицзлоия-______________________________________
2.Аткрнана-______________________________________
3.Аканэзетм-_____________________________________
4.Еминтмтуи-____________________________________
5.Зефняцдиецки -_________________________________
Задание №4.
Инструкция: Составьте из предложенных слов предложения.
1.Инфекционное, краснуха, вызываемое, заболевание, заразное, краснухи, вирусом.
__________________________________________________________________________
2.Дыхательных, слизистую, оболочку, путей, проникает, вирус, организм, в, краснухи, через.
__________________________________________________________________________
3.Домашних, краснухи, в, проводится, условиях, лечение.
__________________________________________________________________________
Задание №5.
Инструкция: Вставьте пропущенные слова в тексте:
Особую опасность краснуха представляет для беременных женщин, так как вирус краснухи имеет …… и обладает ……. При врожденной краснухе наиболее часто развивается триада аномалий развития. Получившая название …….
Кроме …… существует …… синдром краснухи, включающий еще множество других пороков развития.
Задание №6.
Инструкция: Цифровой диктант. Вставьте в место пропусков цифры:
1.Наиболее часто краснухой болеют дети в возрасте от … до … лет.
2.Инкубационный период при краснухе длится от … до … дней.
3.Для предотвращения распространения инфекции заболевших краснухой изолируют в течение … дней с момента появления сыпи.
4.Введение вакцины против краснухи категорически запрещено для женщин за … месяца до наступления беременности.
5.Осложнения со стороны ССС у плода развиваются при заболевании матери краснухой в первые — … месяца беременности.
Задание №7.
Инструкция: Графологический диктант (Вам нужно согласится с утверждением или нет).
1.Источником заболевания краснухой является домашние животное?
2.Сезонность заболеванием краснухой осень-зима?
3.При краснухе симптомы интоксикации менее выражены?
4.При краснухе обязательная госпитализация?
5. После краснухи формируется стойкий пожизненный иммунитет?
6.Инкубационный период при краснухе 7-10 дней?
7.Краснуха у беременной женщины может вызвать гибель плода?
Задание №8.
Инструкция: Заполните таблицу: описав подробно об «Особенностях сыпи при краснухе»
Заболевание
Характер сыпи и особенности ее появления
Склонность к слиянию
Фон кожи
Преимущественная локализация
Изменение кожи после исчезновения сыпи
Краснуха
Задание №9.
Инструкция: Из предложенного количества букв в сканворде, попробуйте найти клинические проявления краснухи.
К
Я
Л
И
М
Ф
О
Ц
И
Т
О
З
Ъ
А
С
А
Щ
Е
Х
К
М
В
Ч
С
Ы
Д
Ш
Ь
Г
И
П
Е
Р
Е
М
И
Я
Ь
Ю
Е
П
Н
Д
Г
А
В
Б
И
С
Ф
Ы
А
Л
Д
Г
Ш
Г
О
С
Ы
П
Ь
Х
Щ
Н
Ь
Ж
З
Л
В
У
Щ
Х
И
В
Р
Э
Ж
Задание 10.
Инструкция: сформулируйте цель сестринских вмешательств при краснухе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №11.
Инструкция: дополните план сестринских вмешательств при краснухе:
1.Информировать больного и его родственников о заболевании.
2.Изолировать больного до «5-го дня от начала высыпаний».
3.Предупредить контакт беременных с больным.
4. ….
5. ….
Задание №12.
Инструкция: Вам предложены препараты, попробуйте составить из них рецепт
и написать его на латинском языке:
Виферон
Арбидол
Ацикловир
Задание №13.
Инструкция: Отметьте нарушенные потребности у детей при краснухе,
определив ее проблемы:
Потребности пациента (нарушенные подчеркнуть):
Дышать
Есть
Пить
Выделять
Двигаться
Поддерживать состояние
Поддерживать температуру
Спать, отдыхать
Одеваться, раздеваться
Быть чистым
Избегать опасности
Общаться
Поклоняться
Работать (играть, учиться).
Проблемы пациента:
Настоящие
Потенциальные
Приоритетные _______________
Задание №14.
Что относится к неспецифической профилактике краснухи, укажите под схемой.
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Задание №15.
Инструкция: Составьте план профилактических прививок ребенку до 1 года и
заполнив пустые клетки таблицы.
Источник