Задачи по эпидемическому паротиту

Эпидемический паротит ситуационные задачи по аккредитации для студентов пед фака

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 110 [K002526]
Девочка 6 лет заболела остро с подъ?ма температуры до 37,4°С, появились вялость,
снижение аппетита. На второй день заболевания у реб?нка заметили припухлость в
околоушной области справа, сохранялась лихорадка 38,5°С. На следующий день
появилась припухлость в околоушной области слева. Реб?нок предъявлял жалобы на
боли в области жел?з умеренного характера, усиливающиеся при жевании. Родители
вызвали врача-педиатра участкового.
При осмотре: вялый, температура — 37,6°С, отмечается увеличение околоушных
слюнных желез с обеих сторон. При пальпации отмечается умеренная
болезненность,кожа не изменена, железы – тестоватой консистенции. Слизистая
ротоглотки розовая,чистая. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные,
ЧСС — 116 в минуту.Живот мягкий, безболезненный. Печень и селез?нка не
увеличены. Стул 1 раз в день,оформленный. Мочеиспускания не нарушены.
Общий анализ крови: эритроциты — 4,5?1012/л, гемоглобин — 121 г/л, лейкоциты
7,0?109/л, эозинофилы -1%, палочкоядерные нейтрофилы – 1%, сегментоядерные
нейтрофилы – 46%, лимфоциты – 47%, моноциты – 6%, СОЭ – 7 мм/час.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Какие органы, кроме слюнных жел?з, могут быть вовлечены в патологический
процесс при данном заболевании?
4. Составьте план лечения данного больного.
5. Назовите меры профилактики данного заболевания.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА K002526
1. Эпидемический паротит. Железистая форма.
2. Диагноз «эпидемический паротит, железистая форма (паротит)». Поставлен
на основании жалоб на повышение температуры, вялость, снижение аппетита, боли
в области слюнных жел?з, усиливающиеся при жевании; данных анамнеза
заболевания(острое начало, наличие симптомов интоксикации, повышение
температуры, появление припухлости околоушных жел?з изменения в ОАК);
данных объективного обследования:увеличение околоушных слюнных жел?з с двух
сторон, тестоватая консистенция жел?з,умеренная болезненность при пальпации.
3. 1. Поджелудочная железа (панкреатит).
2. Половые железы (орхит, овариит).
3. Нервная система (серозный менингит).
4. Лечение амбулаторно.
Режим постельный на период лихорадки.
Диета в соответствии с возрастом, рекомендуется механически и химически
щадящая пища.
Обильное дробное пить?.
Обработка полости рта растворами антисептиков.
Жаропонижающие при повышении температуры выше 38,5 °С.
Сухое тепло на область слюнных жел?з.
5. 1. Изоляция больного до исчезновения клинических проявлений (не более
чем на 9 дней).
2. Среди контактных — разобщению подлежат дети до 10 лет, не болевшие
эпидемическим паротитом и не получившие активную иммунизацию — с 11 по 21
день.
3. Текущая дезинфекция.4. Вакцинопрофилактика — в 12 месяцев с ревакцинацией в
6 лет не болевшие паротитом или по эпидпоказаниям.                                                                                               СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 98 [K002442]
Мальчик 4 лет болен второй день. Заболел остро с повышения температуры,
снижения аппетита, боли при жевании, слабости. В первый день заболевания
появилась припухлость и болезненность в околоушной области слева, а на
следующий день и справа.
Температура поднялась до 37,8?С.
Вакцинация: БЦЖ в роддоме, в дальнейшем родители отказывались от проведения
прививок. Перенесенные заболевания: ОРЗ 3 раза в год.
Эпиданамнез: детский сад посещает.
При осмотре состояние средней степени тяжести. Мальчик правильного
телосложения, удовлетворительного питания. Кожные покровы физиологической
окраски, чистые. В околоушной области с обеих сторон отмечается припухлость,
пальпируется увеличенная до 2,5 см околоушная слюнная железа тестоватой
консистенции. Кожа над припухлостью физиологической окраски, напряжена,
подкожная клетчатка от?чная. Губы сухие. Дыхание везикулярное, ЧДД – 26 в
минуту. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС – 102 в минуту. Живот мягкий,
безболезненный при пальпации, паренхиматозные органы не увеличены. Стул и
диурез без особенностей.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.
4. Назовите методы медикаментозного лечения детей с данной инфекцией. Укажите
средства этиотропной терапии и показания к применению.
5. Назовите план противоэпидемических мероприятий.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА K002442
1. Эпидемический паротит, типичная форма, л?гкой степени тяжести.
2. Диагноз поставлен на основании эпидемиологических данных: отсутствие
вакцинации; клинических данных с выделением основных характерных синдромов:
интоксикационного синдрома (повышением температуры до 37,8 °С, снижение
аппетита,слабость), синдрома поражения железистых органов (первые симптомы с
появления болевых ощущений в области околоушной слюнной железы, боли при
жевании,увеличение слюнной железы с тестоватой консистенцией слева, а затем
справа).
О л?гкой форме заболевания свидетельствует незначительная выраженность
интоксикации, субфебрильная лихорадка, умеренная выраженность местных
изменений и отсутствие поражения центральной нервной системы и осложнений.
3. Методами диагностики являются:
— серологический (ИФА, РСК, РТГА) для идентификации специфических антител к
возбудителю;
— молекулярно-биологический (ПЦР) для идентификации возбудителя, в том числе
с атипичными формами заболевания,
— гематологический для уточнения остроты воспалительной реакции (лейкопения,
лимфоцитоз, СОЭ не изменена).
Реб?нок не вакцинирован, отсутствует наличие ч?ткого контакта с больным, что
требует обязательного проведения ИФА-диагностики (выявление Ig М) и ПЦР
(выявлениеРНК).
4. Методами медикаментозного лечения являются: средства этиотропной
терапии, патогенетическая терапия, включая глюкокортикоиды, средства
симптоматической терапии, средства иммунотерапии и иммунокоррекции.
Средства этиотропной терапии:
1) интерфероны: Интерферон альфа (Виферон, Генферон) – показания: при средней
и тяж?лой степени тяжести, протекающей с осложнениями.
2) другие иммуностимуляторы:
— Тилорон (Амиксин) – показания: при средней и тяж?лой степени тяжести,
протекающей с осложнениями (противопоказан детям до 7 лет),
— Анаферон детский – показания: клинические проявления эпидемического
паротита (противопоказан детям до 1 месяца).
Учитывая л?гкую форму заболевания у пациента 2 лет 1 месяца, с этиотропной
целью реб?нку показан Анаферон.
5. При выявлении больного эпидемическим паротитом необходимо направить
экстренное извещение в государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
За лицами, общавшимися с больными эпидпаротитом, устанавливается медицинское
наблюдение в течение 21 дня с момента выявления больного. Проводится
ежедневный осмотр контактных лиц в целях активного выявления и изоляции лиц с
признаками заболевания. Вакцинация против эпидпаротита проводится в течение
первых 96 часов с момента выявления больного следующим лицам: лицам, не
болевшим эпидпаротитом, не привитым, не имеющим сведений о прививках против
эпидпаротита, а также привитым против эпидпаротита однократно.

Читайте также:  Осложнения при остром паротите

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 92 [K002433]
Мальчик 11 лет заболел остро с повышения температуры тела до 38°С, появления
припухлости в области околоушной железы справа, болей при жевании. Через 2 дня
появилась припухлость и болезненность в области левой околоушной железы.
Отмечается болезненность при надавливании на козелок, сосцевидный отросток и в
области ретромандибулярной ямки. Симптом Мурсона положительный. Динамика
заболевания: на 5 день болезни стал жаловаться на боли в яичке и правом паху,
боли усиливались при ходьбе.
При осмотре состояние средней тяжести, температура тела — 38°С. Обе околоушные
железы увеличены в размере, тестоватой консистенции, кожа над ними не изменена.
Правое яичко увеличено в размере в 2 раза, плотное, болезненное, кожа над ним
гиперемирована. Тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия. В л?гких хрипы не
улавливаются. Живот мягкий, безболезненный, печень и селез?нка не увеличены.
Менингеальные знаки отрицательные.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Какие ещ? формы заболевания Вы знаете?
4. Проведите дифференциальный диагноз.
5. Меры специфической профилактики инфекции.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА K002433
1. Эпидемический паротит, типичная комбинированная железистая форма: 2-
сторонний паротит, правосторонний орхит, средней тяжести, гладкое течение.
2. Диагноз поставлен на основании типичной клиники: острое начало с
повышения температуры до фебрильных цифр, появления припухлости в области
околоушных жел?з, болей при жевании, положительного симптома Мурсона,
наличие точек болезненности, типичных для эпидемического паротита.
За наличие орхита говорит появление на 5 день болезни боли в правом яичке и
правом паху, усиливающиеся при ходьбе; правое яичко увеличено в размере в 2
раза, плотное, болезненное, кожа над ним гиперемирована.
Умеренно выраженный лихорадочно-интоксикационный синдром, говорит за
среднетяж?лую инфекцию.
Отсутствие осложнений – за гладкое течение.
3. Возможно поражение железистых органов: субмандибулит, сублингвит,
панкреатит, мастит, тиреоидит, дакриоаденит, а также нервной системы: серозный
менингит.
4. Гнойные паротиты отличаются резкой болезненностью и плотностью
железы, гиперемией кожи и формированием флюктуации. Развиваются как
осложнение первичного очага, например, при гнойном стоматите или как один из
очагов септического процесса. В данном случае заболевание началось остро с
увеличения околоушной слюнной железы с одной стороны, а через 2 дня с другой и
повышения температуры.
Слюннокаменная болезнь характеризуется рецидивирующим течением,
отсутствием интоксикации, как правило, односторонним поражением.
Кроме этого вовлечение в процесс правого яичка на 5 день болезни типично для
паротитной инфекции и не встречается при гнойном паротите и слюннокаменой
болезни.
5. Специфическая профилактика: плановая вакцинация от эпидемического
паротита проводится по национальному прививочному календарю в 12 месяцев,
ревакцинация в 6 лет, девочкам дополнительно в 13 лет. Используют живую
ослабленную вакцину, а также комбинированные вакцины против кори,
эпидемического паротита и краснухи «ММR-II», «Приорикс». Прививки в очагах
эпидемического паротита проводятся по эпидемическим показаниям ранее не
привитым или привитым не полностью не позднее 72 часов с момента выявления
больного.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 70 [K000501]
Реб?нок 6 лет посещает детский сад. Заболел остро с подъ?ма температуры тела до
39°С, появления боли в околоушной области справа, усиливающейся при глотании и
жевании. На следующий день мама отметила слегка болезненную припухлость в
околоушной области справа, затем слева. На 4 день болезни вновь повысилась
температура тела до 38,7°С, утром появилась сильная головная боль, повторная
рвота.
При осмотре состояние реб?нка средней тяжести за сч?т явлений интоксикации.
Вялый. Температура тела — 39,1°С. Жалуется на резкую головную боль в лобной и
теменной областях. При осмотре кожные покровы чистые, обычной окраски.
Слизистые ротовой полости слабо гиперемированы, нал?тов нет. В околоушной,
подчелюстной областях с обеих сторон отмечается л?гкая припухлость и
болезненность при пальпации.
В л?гких – везикулярное дыхание, хрипов нет, ЧДД – 28 в минуту. Сердечные тоны
ясные, ритмичные, ЧСС — 128 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень и
селез?нка не пальпируются. Стул и диурез в норме. Неврологический статус: в
сознании, но заторможен, на вопросы отвечает с задержкой, неохотно. Отмечается
выраженная ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Кернига и
Брудзинского. Очаговых симптомов поражения нервной системы не выявлено.
Реб?нок не вакцинирован в связи с отказом матери.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Тактика ведения больного, включая план обследования.
4. Разработайте план лечения.
5. Разработайте план противоэпидемических и профилактических мероприятий в
детском саду
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА K000501
1. Эпидемический паротит, смешанная нервно-железистая форма: паротит,
серозный менингит.
2. Диагноз «эпидемический паротит» выставлен на основании данных
анамнеза заболевания (заболел остро, температура до 39 °С, с появления болей в
околоушной области), данных объективного осмотра (симметричная припухлость в
околоушных областях). Диагноз «серозный менингит» поставлен на основании
клинических данных (повторный подъ?м температуры на 4 день болезни, головной
боли,повторной рвоты, положительных менингеальных знаков).
3. 1. Госпитализация в инфекционное боксированное отделение.
2. Клинический анализ крови и мочи.
3. Спинномозговая пункция с анализом спинномозговой жидкости для
подтверждения менингита.
4. Анализ крови и мочи на амилазу (для исключения панкреатита).
5. Кровь на парные сыворотки (РПГА с паротитным диагностикумом в
динамике) для подтверждения паротитной инфекции.
4. 1. Постельный режим.
2. Этиотропная терапия – не разработана.
3. Дегидратация при повышении внутричерепного давления.
4. Симптоматическая терапия — жаропонижающие — Парацетамол 10 мг/кг
per os при температуре свыше 38,5 °С, для снятия болевого симптома анальгетики и
спазмолитики, для улучшения пищеварения — ферментные препараты.
5. 1. Изоляция больного.
2. Экстренное извещение в органы Роспотребнадзора в течение 12 часов с
момента выявления больного.
3. Заключительная дезинфекция не проводится.
4. Медицинское наблюдение за контактными детьми в детском саду на 21
день с момента изоляции больного с ежедневным осмотром и термометрией.
5. Детей старше 18 месяцев, бывших в контакте, не привитых и не
болевших, в течение первых 72 часов после контакта прививают живой паротитной
вакциной. При наличии противопоказаний к вакцинации возможно введение
Иммуноглобулина человеческого 3 мл в/м.

Читайте также:  Виды вакцин против кори краснухи паротита

Источник

Рабочая тетрадь по педиатрии на тему «Эпидемический паротит»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

отделение естественнонаучного профиля

Серия

для студентов

hello_html_m2ab290bf.jpg

Составил:

преподаватель

клинических дисциплин

Жукивская Е.А.

Салехард, 2018 г

Предисловие

Педиатрия является одной из основополагающих клинических дисциплин. Знания и умения, сформированные во время изучения педиатрии, дадут будущим медицинским работникам возможность уверенно и качественно оказать необходимую помощь, организовать лечение, уход и профилактику заболеваний детей как в системе первичной медико-санитарной помощи, так и в стационаре.

Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для углубления, закрепления и систематизации знаний. Задания рабочей тетради охватывают всю тему. В ней представлено несколько заданий. В каждом задании есть инструкции для студентов.

Разнообразие заданий – одно из несомненных достоинств рабочей тетради. Задания могут быть использованы как для аудиторной, так и для внеаудиторной работы студентов по усмотрению преподавателя. Большое количество заданий позволяет преподавателю дифференцировать задания в зависимости от уровня подготовки студентов.

В рабочей тетради предлагаются следующие задания:

  • Определение терминов

  • Составление предложений из слов

  • Тест

  • Кроссворд

  • Задание на определение заболевания по картинкам

Подобное разнообразие позволит студентам хорошо усвоить материал дисциплины, учиться с интересом, а также в полной мере проявить свои творческие способности.

Использование рабочей тетради в педагогической деятельности позволит улучшить качество подготовки выпускников в области такой важной клинической дисциплины, как педиатрия. Рабочая тетрадь будет способствовать реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников по дисциплинам «сестринское дело в педиатрии» специальностей «Сестринское дело» и «Лечебное дело».

В ходе работы с тетрадью студент развивает профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Критерии оценивания работы студента:

«5» — полный, грамотный ответ; логичное заполнение рабочей тетради; умение работать с дополнительными источниками и применение полученных знаний; свободное ориентирование в материале.

«4» — полный, грамотный ответ; ориентируется в материале, но содержание и форма заполнения содержат некоторые неточности.

«3» — испытывает затруднения при заполнении рабочей тетради и выполнении задания; преодолевает их с помощью преподавателя.

«2» — заполнение рабочей тетради бессистемное, обнаруживает незнание или не понимание учебного материала, допущены грубые ошибки, искажен смысл понятий.

Читайте также:  Инфекционный паротит у детей симптомы

Задание №1.

Инструкция: перед Вами тестовый контроль знаний. Вам необходимо выбрать

только один правильный вариант

1.Вирус эпидпаротита поражает:

1)железистый эпителий и ЦНС

2)почечный эпителий

3)сосуды и сердце

4)нет правильного ответа

2.Какие органы могут поражаться при паротитной инфекции?

1)поджелудочная железа

2)почки

3)сердце

4)легкие

З. При паротитной инфекции поражаются:

1)миндалины

2)железистые структуры

3)лимфатические узлы

4. Согласны ли Вы с утверждением, что нервная система поражается при

паротитной инфекции:

1)верно

2)неверно

5.Симптомы, характеризующие поражение слюнных желез при паротитной

инфекции:

1)увеличение размеров железы

2)болезненность

3)отсутствие гиперемии кожи

4)тестоватая консистенция

5) все верно

6. Есть ли вакцинация против эпидемического паротита?

1) да

2)нет

7.Ребенок 4-х лет заболел эпидемическим паротитом. Через какое время он

может быть допущен в детский сад?

1)через 5 дней от начала заболевания

2)не ранее, чем через 9 дней от начала заболевания

3)через 21 день от начала заболевания

8.Вакцинация против эпидемического паротита проводится в:

1)3 мес.

2)15 — 18 мес.

3)1 год

9. Какой метод лечения рекомендуется больному эпидемическим паротитом?

1) симптоматическое лечение

2) симптоматическое лечение и антибиотики

3) антибактериальная терапия

10.Народное название эпидемического паротита?

1)менингит

2)паротитоз

3)свинка

Задание №2.

Инструкция: Перед Вами кроссворд, постарайтесь ответить на все

его вопросы, заполняя пустые клеточки.

hello_html_m2120e46c.png

По горизонтали:
2. Этап патогенеза, способствующий попаданию вируса в различные железистые образования организма?
3. Наиболее серьезное осложнение эпидемического орхита при свинке?
4. Группа препаратов, применяемых в качестве противовоспалительной терапии при тяжелых формах паротитной инфекции и орхитах?
7. Никогда не наблюдается при эпидемическом паротите из-за поражения слюнных желез?
8. Входные ворота паротитной инфекции, помимо слизистой верхних дыхательных путей?
9. Воспаление подчелюстной железы?
12. Специфическое осложнение эпидемического паротита, сопровождающееся воспалением уха?
13. Комбинированная вакцина для профилактики паротита?
16. Основа профилактики эпидемического паротита?)
17. Редкое осложнение паротитной инфекции, с поражением суставов?

По вертикали:
1. Симптом — характеристика кожи, помогающая отличить бактериальный паротит от вирусного?
3. Особенность пальпируемой припухлости при эпидемическом паротите?
5. Обязательная повязка, имеющая цель держать пораженное яичко в приподнятом положении?
6. Народное название паротитной инфекции?
10. Наиболее часто наблюдаемая форма поражения нервной системы при паротитной инфекции?
11. Заболевание, с которым следует дифференцировать паротит, отличающийся от последнего, постепенностью развития симптомов, колющими болями, интенсивностью периферической крови?
14. Один из самых ранних симптомов — болезненность за мочкой уха?
15. Наиболее ожидаемое остаточное явление после перенесенного эпидемического панкреатита?

Задание №3.

Инструкция: Составьте слова из букв, относящихся к теме эпидемический

паротит

А) иваскн

Б) цянфиекн

В) испмомт ирнагеК

Задание №4.

Инструкция: Определите из ниже представленных предложений, какой перед

вами термин:

1)…-острое доброкачественное инфекционное заболевание, с негнойным

поражением железистых органов (слюнные железы, поджелудочная железа,

семенники) и ЦНС.

2)…-переводится с латыни как, околоушная слюнная железа.

3)…-иммунитет после перенесенного эпидпаротита.

4)…-температура тела, при легкой форме эпидпаротита.

5)…-режим не менее 10 дней.

Задание №5.

Инструкция: Согласны ли Вы с утверждением.

1) В народе эпидпаротит называют, не только свинка,но и заушница.

2) Заражение эпидпаротитом происходит алиментарным путем.

3) Наиболее часто болеют новорожденные.

4) Инкубационный период чаще,13-19 дней.

5) Наиболее часто болеют дети от 3 до 15 лет.

Задание №6.

Инструкция: Составьте правильное словосочетание из 2 столбцов

Задание №7.

Инструкция: Перед Вами изображены вирусы и бактерии, определите на какой

картинке изображен вирус свинки

а) б) hello_html_m71f1210f.jpg в) hello_html_3db781e8.jpg

Задание №8.

Инструкция: Ответив правильно на вопросы, вы сможете найти ответ в

сканворде

  1. Как на латыни будет переводиться воспаление слюнных желез, от которого произошло название болезни?

  2. Что в организме человека способствует вырабатыванию слюны?

  3. Внеклеточные агенты, которые могут воспроизводиться только с помощью живых клеток?

  4. Вспомогательное вещество, для иммунитета при заражении вирусом паротита?

  5. Паротит, свинка или?

  6. Как в народе называют воспаление слюнных желез?

  7. Патологический процесс, возникающий в ответ на повреждение вирусом слюнных желез?

  8. Орган, повреждающийся в первую очередь при паротите?

  9. Заболевание являющееся осложнением при паротите, связанное с нарушением усвоения глюкозы?

10.В народе свинка, а в мультфильме?

Задание 9.

Инструкция: Перечислите симптомы инкубационного периода, при

заболевании паротит.

1.-

2.-

3.-

4.-

5.-

6.-

Задание10.

Инструкция: Выберите правильные варианты ответа

Что относится к противоэпидемическим мероприятиям при свинке, обоснуйте свой ответ!?

  1. изоляция больного на 9 дней от начала заболевания

  2. раннее выявление

  3. выявление контактных и наложение карантина на 21 день

  4. дезинфекция в очаге инфекции

  5. все вышеперечисленное верно

Задание №11.

Инструкция: Выберите картинку, что указывает на выраженный симптом

эпидпаротита?

  1. hello_html_m70f105d5.jpg2. hello_html_m4bde126d.jpg

3. hello_html_53deb5dd.jpg 4. hello_html_ac3136d.jpg

Задание №12.

Инструкция: Решите ситуационную задачу и ответьте на вопросы задачи.

Мальчик 13 лет обратился к участковому врачу с жалобами на повышение температуры до 40°С, припухлость в околоушной области справа, был направлен в стационар. В последующие дни состояние ребенка улучшилось: снизилась температура, уменьшилась припухлость в области железы.

На 5-е сутки пребывания в стационаре вновь повысилась температура до 39,5°С, появились боли в мошонке, паховой области, боль усиливалась при ходьбе. При осмотре мошонка отечная, кожа над ней гиперемирована, яички плотные, болезненные при пальпации. Со стороны других органов патологии не выявлено.

Вопросы:

1 .Поставить предположительный диагноз.

2.Составить план сестринских вмешательств.

Задание №13.

Инструкция: Укажите, какая из слюнных желез повреждается при паротите?»

hello_html_m41e85b1f.jpg

Источник