Задача на тему корь
Содержание статьи
Эталон решения ситуационной задачи 132
№ п/п | Выполнение задания | Выполнил/ Не выполнил |
1 | 2 | 3 |
1. | Предположительный диагноз. Корь, период высыпания. | |
2. | Обоснование диагноза: — острое начало заболевания, — наличие лихорадки и интоксикации, — наличие катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей в сочетании с конъюнктивитом (слезотечение, светобоязнь), — появление на 4-ый — 5-ый день болезни пятнисто-папулезной сыпи на лице и шее, которая затем распространяется на туловище и конечности | |
3. | Организация специализированного сестринского ухода за ребенком: — Ребенка помещают в мельцеровский бокс. — Уход индивидуальный, желательно материнский. — Проветривание помещения, увлажнение воздуха, уменьшение освещенности в комнате больного корью. — Постельный режим на весь период лихорадки. — Полноценное сбалансированное питание с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, особенно аскорбиновой кислоты. — Обработка кожи и слизистых оболочек, с целью нормальной гигиены и предотвращения заноса инфекции в местах воспаления и высыпаний. Проводится промывание глаз несколько раз в день теплой кипяченой водой, закапывание глаз масляного раствора витамина А 1-2 капли по 3-4 раза в день. — Обильное питье для уменьшения интоксикации и адекватной работы почек. 4. Для предотвращения развития стоматита, необходимо по несколько раз полоскать рот теплой кипяченой водой или антисептическими растворами. |
1 | 2 | 3 |
4. | Принципы медикаментозного лечения. Симптоматическое лечение: — при повышении температуры тела более 38,5 С — прием жаропонижающих препаратов из группы НПВС, таких как парацетамол (10-15 мг/кг), ибупрофен (5-10 мг/кг); — при кашле — муколитики, отхаркивающие средства; — показаны антигистаминные (противоаллергические) препараты; — капли в нос, раствор альбуцида в глаза. — применение антибактериальных препаратов при неосложненной коре не показано, т.к. корь является вирусным заболеванием, но если возникли подозрения на развитие осложнения в виде пневмонии, то необходимо к лечению добавить антибактериальные препараты широкого спектра действия | |
5. | Сроки изоляции больного ребенка 5 дней от начала высыпания, при пневмонии — 10 дней |
Ситуационная задача 133
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Вы — фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детское дошкольное учреждение. Заболел ночью, повысилась температура до 39,00 С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.
При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,80С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
3. Назначьте лечение. Назовите особенности ухода за ребенком.
4. Перечислите мероприятия в очаге инфекции.
5. Назовите сроки изоляции и допуска в коллектив ребенка.
Эталон решения ситуационной задачи 133
№ п/п | Выполнение задания | Выполнил/ Не выполнил |
1 | 2 | 3 |
1. | Диагноз. Скарлатина. Обоснование. Диагноз поставлен на основании характерной для скарлатины триады симптомов: интоксикации, лакунарной ангины и мелкоточечной сыпи на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и ее отсутствием в области носогубного треугольника | |
2. | Тактика фельдшера: госпитализация ребенка в инфекционную больницу, подача экстренного извещения в ЦГСЭН |
1 | 2 | 3 |
3. | Лечение. Особенности ухода за ребенком. — Ребенок находится в отдельном или на 2 — 3 койки боксе, заполнение должно быть одномоментным (в течение 1 — 2 дней). — Ношение масок и смена халатов для персонала обязательна. — Влажная уборка, кварцевание, проветривание не реже 2-х раз в день. — Постельный режим на 5 — 7 дней. — Диета щадящая, с ограничением соли, обогащенная солями калия и гипоаллергенная на 3 недели. В первые дни — обильное теплое питье, полужидкая пища (суп, каша, кисель). — Гигиенический уход за кожей, слизистыми. — Медикаментозное лечение: этиотропная терапия — антибиотики пенициллинового ряда; патогенетическая терапия и профилактика осложнений — НПВС (ибупрофен, вольтарен, диклофенак и др.); антигистаминные препараты (супрастин, тавегил и др.); симптоматические средства (полоскание горла), витамины. — Контроль анализа мочи, анализа крови, ЭКГ (возможные осложнения — нефрит, острая ревматическая лихорадка) | |
4. | Мероприятия в очаге инфекции. — Экстренное извещение в ЦГСЭН. — Ежедневно проводят влажную уборку и кварцуют помещение. Дезинфекция игрушек, посуды. — Изоляция контактных:дети, не болевшие скарлатиной, посещающие ДДУ и первые два класса школ, не допускаются в эти учреждения в течение 7 дней с момента изоляции больного | |
5. | Сроки изоляции:до клинического выздоровления, но не ранее чем через 10 дней от начала заболевания. Допуск в коллектив ребенка не ранее, чем через 22 дня от начала заболевания (после дополнительной изоляции ребенка на дому на протяжении 12 суток после выздоровления) |
Ситуационная задача 134
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Вы — фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 10 месяцев. Заболел остро. Сегодня утром повысилась температура тела до 39,00 С, дважды была рвота, периодически резко беспокоится, крик монотонный, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.
При осмотре: состояние тяжелое, вялый, на окружающих не реагирует, большой родничок выбухает и напряжен, голова запрокинута назад, во время осмотра дал кратковременные судороги. Температура тела при осмотре 40,00 С, кожные покровы бледные, сыпь геморрагическая, звездчатая, располагается на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Со стороны сердечно-сосудистой системы — тахикардия, приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.
Эпидемиологический анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Обоснуйте ответ.
3. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
4. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.
5. Диспансеризация детей, перенесших данное заболевание..
Источник
Правильно заговор или заговор
ЗаговОр или зАговор как правильно?
Правильно
зАговор — подавляющее большинство словарей указывают на то, что вне зависимости от того, в каком значении используется слово, ударение правильно ставить на первый слог на букву «а».
Они устроили зАговор против короля!
Организовать зАговор им не удалось
Против президента был устроен зАговор
Бабка читала зАговор на удачу и деньги
Я нашел зАговор на удачную торговлю
заговОр — в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку приводятся два допустимых варианта ударения, в том числе на последний слог на букву «о». Этот вариант ударение зачастую используется в значении магических слов, обладающих силой (заклинание).
ЗаговОр от зубной боли
Юля использовала заговОр на любовь
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
Заговор пупочной грыжи у взрослой женщины
Молитвы если плохо спишь
Заговоры на продажу на растущая луна
Заговор заставить должника долг вернули
«ЗаговОр» или «зАговор» ударение в слове?
Обратимся к орфоэпическим правилам, чтобы ответить на вопрос, куда падает ударение в слове «заговОр» или «зАговор».
Правильное ударение
Орфоэпическая норма требует делать ударным первый слог — зАговор.
Какое правило и как запомнить
Существительное «зАговор» имеет фиксированное ударение. При его изменении ударение смещаться не будет. Слово является многозначным, но его значения не влияют на произношение. В XIX веке ударение на второе «о» считалось нормативным, но норма изменилась, и этот вариант считается устаревшим.
Стишок для запоминания
Примеры предложений
- Во дворце планировался зАговор.
- ЗАговор в руководстве компании был успешно раскрыт службой безопасности.
Неправильно ставить ударение
Ударение на последний слог считается ошибкой — заговОр.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Гадание по монетам и черточками
Молитвы если плохо спишь
Вернуть любимую быстро заговор
На лавровый лист заговор сжечь все
Молитва прошения о здравии
Значение слова «заговор»
ЗА́ГОВОР 1 , -а, м. Тайное соглашение нескольких лиц о совместных действиях против кого-, чего-л. для достижения каких-л. определенных политических целей. [Наполеон] втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом. Л. Толстой, Война и мир. || Тайный уговор, сговор. Мазурка началась. Грушницкий выбирал одну только княжну, другие кавалеры поминутно ее выбирали. Это явно был заговор против меня. Лермонтов, Княжна Мери.
ЗА́ГОВОР 2 , -а, м. Набор слов и выражений, предназначенный, по суеверным представлениям, воздействовать как магическое или целебное средство; заклинание. Приказчик Булдеева Иван Евсеич пришел к нему и посоветовал полечиться заговором [от зубной боли]. Чехов, Лошадиная фамилия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Заговор — тайное соглашение о совместных организованных действиях, преследующих цель захватить власть или совершить иное преступление против существующего строя.
ЗА’ГОВОР, а, м. 1. (загово́р устар.). Тайное соглашение нескольких лиц о совместных действиях против кого-н. для достижения каких-н. определенных политических целей. Противоправительственный з. Раскрыт контрреволюционный з. Всё это — загово́р! и в загово́ре был он сам и гости все. Грбдв. || Тайное соглашение, сговор. Кассиру удавалось долго скрывать растрату, так как он был в заговоре с бухгалтером. 2. Заклинание, магические слова, обладающие, по поверью, волшебной или целебной силой. З. против зубной боли. Заговоры основаны на вере в действие произносимых слов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
за́говор I
1. тайное соглашение нескольких лиц о совместных действиях против кого-либо, чего-либо для достижения каких-либо целей ◆ Революционный за́говор.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Заговор 20 июля
- Заговор Катилины
- Заговор послов
- Пороховой заговор
за́говор II
1. мифол. магические слова, обладающие колдовской или целебной силой и направленные на привлечение удачи, счастья, исцеление болезни и др
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сиротливый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Челябинск 2009 г.
ГОУ ДПО УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСЗДРАВА
КАФЕДРА ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
Заведующая кафедрой — доцент Ефремова Н.П.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практических занятий
для слушателей цикла ОУ
по специальности «Эпидемиология»»
ТЕМА: «Эпидемиология и профилактика кори»
Обсуждена
на заседании кафедры
«____» __________2009 г.
Цель занятия: освоение научных и организационных основ эпидемиологического надзора и профилактики кори с учетом ее клинико-эпидемиологических особенностей, а также потенциальной эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В результате изучения темы слушатели должны знать:
общую характеристику, медицинскую и социально-экономическую значимость коревой инфекции;
современные проявления эпидемического процесса коревой инфекции;
основные положения и разделы эпидемиологического надзора за корью;
основные нормативно-методические документы, регламентирующие профилактические и противоэпидемические мероприятия при кори;
организационную структуру и современные методы и средства профилактики кори;
методы оценки профилактических и противоэпидемических мероприятий при кори.
В результате изучения темы слушатели должны уметь:
использовать в решении поставленных задач нормативно-методические документы, регламентирующие профилактические и противоэпидемические мероприятия при кори;
анализировать проявления эпидемического процесса кори;
осуществлять эпидемиологический надзор за коревой инфекцией;
обосновывать выбор и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при кори;
оценивать эффективность и качество профилактических и противоэпидемических мероприятий при кори.
Самоподготовка к занятию
В процессе подготовки к занятию студенты самостоятельно изучают раздел «Корь» в учебнике В.И. Покровского, С.Г. Пака, Н.И. Бри-ко, Б.К. Данилкина «Инфекционные болезни и эпидемиология», М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003, С. 379-386, и приведенный в главе информационный материал.
Вопросы, которые должен изучить слушатель в результате самоподготовки:
Актуальность, медицинская и социально-экономическая значимость кори.
Распространенность коревой инфекции, характеристика источника инфекции и пути передачи, современные проявления эпидемического процесса коревой инфекции (многолетняя и годовая динамика заболеваемости, распределение заболеваемости корью среди различных групп населения).
Нормативно-методические документы, регламентирующие профилактические и противоэпидемические мероприятия при кори.
Основные положения, разделы и особенности эпидемиологического надзора за корью.
Организационная структура и современные методы и средства профилактики кори.
Характеристика и потенциальная эффективность современных противоэпидемических мероприятий при кори.
Критерии и показатели эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий при кори.
Контроль самоподготовки
Выполнить тестовые задания, приведенные в «Сборнике тестовых заданий» (приложение к учебнику «Инфекционные болезни и эпидемиология»), М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003 (раздел «Корь», С.262-264).
Информационный материал
Корь — острое антропонозное инфекционное заболевание. Возбудитель кори относится к РНК-содержащим вирусам семейства Paramyxoviridae(род Morbillivirus). Вирус кори инактивируется при температуре 56°С в течение 30 мин, при рН 2,0-4,0 теряет активность при 37°С, разрушается детергентами, малоустойчив к воздействию физических и химических факторов внешней среды.
Единственным источником возбудителя коревой инфекции является больной человек, который выделяет вирус в последние 1- 2 дня инкубационного периода (длительность от 8 до 17 дней), в течение всего продромального периода (за 3-4 дня до появления сыпи) и в первые 4 дня высыпания. Общая продолжительность заразного периода 8-10 дней. Больной наиболее заразен в продромальном периоде.
Корь — инфекция с аэрозольным механизмом передачи.
Вирус распространяется воздушно-капельным путем с помощью мельчайших капелек аэрозоля при кашле и чихании, может также распространяться с ядрышками высохших капелек слизи воздушно-пылевым путем.
Вследствие низкой устойчивости вируса во внешней среде передача вируса контактно-бытовым путем невозможна.
При заболевании корью беременной женщины возможна реализация вертикального пути передачи возбудителя инфекции.
В эпидемиологической характеристике кори различают 2 периода — допрививочный и плановой вакцинации.
В допрививочном периоде корь была повсеместно распространенным, высококонтагиозным заболеванием, поражающим почти каждого человека независимо от возраста. Показатели заболеваемости колебались от 200 до 2000%о. Отмечались периодические подъемы заболеваемости с интервалом 2-4 года, высокая очаговость, зимне-весенняя сезонность. Высокая восприимчивость к коревой инфекции и чрезвычайная активность механизма передачи обеспечивали переболевание корью 80-90% детей в возрасте до 10 лет.
У переболевших корью иммунитет сохраняется в течение всей жизни. Дети, рожденные от матерей, перенесших корь, на 1-м году жизни защищены от этой инфекции материнскими специфическими антителами.
Массовая, а затем плановая иммунизация детского населения живой коревой вакциной (ЖКВ), осуществляемая в России с 1967 г., внесла изменения в эпидемиологические проявления инфекции.
Заболеваемость значительно снизилась (с 700- 800 до 10-50 на 100 000 населения). Периодичность подъемов и спадов заболеваемости сохранилась, но резко уменьшилась их амплитуда, интервалы между подъемами заболеваемости увеличились до 8-10 лет. Сохранилась зимне-весенняя сезонность инфекции, но пик заболеваемости сместился на весенне-летние месяцы (май-июнь). На долю сезонной заболеваемости приходится от 52,2 до 64,1%.
Существенно изменилась возрастная структура больных корью. Наиболее поражаемыми группами населения остаются дети 1-го года жизни (5-7 на 1000), дети в возрасте от 1 года до 2 лет (7-8 на 1000) и взрослые (0,9 на 1000). Взрослые люди (старше 14 лет) составляют 70-80% заболевших корью. Наибольший прирост заболеваемости наблюдается среди подростков и взрослых.
В эпидемический процесс первыми вовлекаются дети в возрасте от 1 до 2 лет, затем в возрасте до 1 года и взрослые.
Высокая заболеваемость детей 1-го года жизни связана с рождением от ранее привитых матерей, у которых напряженность гуморального иммунитета намного ниже, чем у переболевших. Такие дети теряют материнские антитела уже к 7-8 мес. и становятся восприимчивыми к кори.
Рост заболеваемости среди детей от 1 до 2 лет связан с низким охватом прививками (60-80%). Повторная иммунизация детей в возрасте 6 лет позволяет исправить первичные вакцинальные неудачи.
Вовлечение в эпидемический процесс подростков (от 15 до 18 лет) и взрослых обусловлено высокой восприимчивостью: число незащищенных среди них (по данным выборочных серологических исследований) превышает 30%, что связано с неудачными прививками в прошлом и проведением плановой вакцинопрофилактики только среди детского населения. Доля подростков и взрослых среди заболевших корью растет (особенно учащихся ПТУ, средних и высших учебных заведений, в воинских подразделениях, где отмечается высокая очаговость), что способствует «повзрослению» кори. Среди подростков и взрослых постепенно накапливаются восприимчивые, в результате чего создается потенциал для вспышечной заболеваемости корью.
Доля вспышечной заболеваемости колеблется от 23,0 до 40,1%, что связано как с плохой организацией прививок, так и с несвоевременностью диагностики заболевания и несовершенством противоэпидемических мероприятий.
В межэпидемический период вспышечная заболеваемость не регистрируется.
Соседние файлы в папке МР по эпид
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник