Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

Вирусы и бактерии – в чём принципиальное отличие?

Вирусы и бактерии – в чём принципиальное отличие?

Приближается сезон простуд, а значит вопрос вирусов, бактерий и, конечно же, способов лечения вызываемых ими недугов вновь станет актуальным.

Известно, что, несмотря на то, что многие инфекционные заболевания вызываются именно вирусами, нередко при них назначаются антибиотики. Но эффективны ли эти препараты при вирусных инфекциях? Каковы отличия вирусов и бактерий, и какое это имеет значение при лечении инфекционных заболеваний?

Эти и некоторые другие вопросы мы затронем в нашей статье.

Дивный, дивный микромир

Невидимых невооружённым глазом обитателей, населяющих нашу планету — великое множество. Бактерии и вирусы, грибки и простейшие — число их огромно. Есть среди них как безвредные (и даже полезные и безусловно нужные) для организма, так и вызывающие различные инфекционные патологии.

Читайте материал по теме: Как правильно применять антибиотики? Инструкция по применению

Примеры некоторых болезней, вызываемых бактериями: дифтерия, сальмонеллёз, бактериальная дизентерия (не путать с амёбной), брюшной тиф, холера, дифтерия, туберкулез и многие другие.

А вот такие заболевания, как грипп, цитомегаловирусная болезнь, эпидемический паротит, инфекционный мононуклеоз, полиомиелит, ветряная оспа, корь, краснуха, ВИЧ, бешенство, некоторые гепатиты и т.д. — вирусной природы.

Иногда спрашивают, что вызывает простуду — бактерии или вирусы? Однозначного ответа нет, поскольку сам термин «простуда» имеет не одно толкование. Это и охлаждение, резкая перемена температуры, которой подвергся организм, а также болезнь, вызванная таким охлаждением. «Простудными» симптомами могут сопровождаться так называемые ОРЗ — острые респираторные заболевания. Их могут вызывать бактерии, вирусы, другие представители микромира.

В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗМ НАУЧИЛСЯ БОРОТЬСЯ СО
МНОГИМИ ИЗ ИНФЕКЦИОННЫХ ПАТОГЕНОВ

В процессе эволюционного развития организм научился бороться со многими из инфекционных патогенов: на страже — наша иммунная система, реагирующая на внедрение инфекционных агентов. Однако, как и ранее, есть инфекции и случаи конкретного течения болезней, когда иммунитет отвечает недостаточно, либо его сил может не хватить, чтобы победить возбудителя.

Начало активного использования в 40-х годах прошлого столетия пенициллина — первого в истории антибиотика — привело к революционному «перелому» в борьбе со многими инфекционными болезнями и осложнениями. Некоторые из них, ранее заканчивавшиеся гибелью больного, теперь успешно лечились и полностью излечивались.

Читайте материал по теме: Россия или Британия: кто на самом деле открыл пенициллин?

Последующие исследования показали, что, во-первых, пенициллин действует далеко не на все болезнетворные микроорганизмы, а лишь на некоторые из них. Во-вторых, антибиотики в целом не действуют на вирусы.

Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как «работают» антибиотики.

У бактериальной клетки есть барьер, отграничивающий её от внешней среды — плазматическая мембрана. Не было бы её — не было бы самой бактерии. В отличие от клеток нашего организма, бактерии в процессе эволюции приобрели ещё один защитный слой — клеточную стенку. И первое, и второе образования имеют сложное строение. Так вот клеточная стенка и является первой «мишенью» для антибиотика — в частности, для уже упомянутого выше пенициллина. Он блокирует ферменты, нужные бактерии для создания клеточной стенки.

АНТИБИОТИКИ В ЦЕЛОМ
НЕ ДЕЙСТВУЮТ НА ВИРУСЫ

В бактериях также происходит синтез белка. Этот процесс — вторая «цель» антибиотиков — в данном случае это, например, эритромицин, гентамицин или тетрациклин.

Как и другие клетки, бактерии должны размножаться. Материальным субстратом этого процесса является дезоксирибонуклеиновая кислота — ДНК, основа наследственности. Её работа — третья «цель» антибиотиков, в частности — группы хинолонов. Эти вещества опосредованно, через определённые белки, влияют на ДНК. Из-за этого нарушается процесс копирования её молекул, и в итоге бактерии гибнут.

Есть ещё одна группа лекарственных средств, формально к антибиотикам не относящихся, но также влияющих на жизнедеятельность бактерий. Это так называемые сульфаниламидные препараты. Они нарушают образование веществ, которые нужны для производства нуклеотидов — составных элементов ДНК. Иными словами, эти препараты могут нанести «свой» удар по воспроизводству бактериального генетического аппарата.

Ну а что же вирусы? Почему антибиотики их «не берут»?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, чем вирус концептуально отличается от бактерии.

Вирус — что это такое?

Вирус — это, грубо говоря, белковая капсула с нуклеиновой кислотой внутри. Благодаря генетическому материалу вирусы, как и бактерии, могут размножаться. В чём, в частности, и заключается сходство между ними. А вот принципиальная разница (одна из многих) состоит в том, что если бактерии в определённом смысле самодостаточны, т.е. способны размножаться сами, то вирус сделать этого самостоятельно не может. Для этого ему нужна клетка — например, человеческая. Только попав в неё, он «заставляет» клеточные механизмы работать «на себя». Иными словами, клетка начинает производить генетический материал и белки вируса. Благодаря этому патоген размножается и далее способен заражать другие клетки. Бактерии же, даже если попадают в клетку, свои белки и нуклеиновые кислоты образуют для себя сами.

Что из этого можно заключить, возвращаясь к вопросу о влиянии антибиотиков на вирусы? Как минимум следующее: если мы назначим антибиотик, нарушающий процесс образования клеточной стенки, то эффекта не получим: у вируса этой стенки просто нет.

Читатель может возразить: у вируса есть белок. Разве нельзя подействовать на него антибиотиком, направленным на нарушение белок-синтезирующей функции? Нельзя, и вот почему. Синтез белка происходит не только у бактерий, но и в наших клетках — даже если они инфицированы вирусом и производят, среди прочего, его белки. Белок-производящий аппарат — человеческий, а антибиотики, которые действуют на этот механизм, нарушают белок-синтезирующую функцию именно бактериальной, а не человеческой клетки. Итог: эти антибиотики не подействуют — для них нет «точки приложения».

Есть только одно абсолютное правило: всё относительно

Справедливости ради нужно добавить, что принцип «антибиотики — только против бактерий» не абсолютен: существуют такие, которые действуют на некоторые опухолевые клетки человеческого организма.

ПРИНЦИП «АНТИБИОТИКИ — ТОЛЬКО ПРОТИВ БАКТЕРИЙ»
НЕ АБСОЛЮТЕН: СУЩЕСТВУЮТ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ
ДЕЙСТВУЮТ НА НЕКОТОРЫЕ ОПУХОЛЕВЫЕ
КЛЕТКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА

Ещё одно «отступление от правил»: показано, что антибактериальные антибиотики могут действовать на образование белка не только в бактериальных, но в человеческих клетках — в частности, тетрациклины. Однако на практике такого не происходит, поскольку они не способны проникнуть через клеточную мембрану.

Врачи думают иначе? Почему при вирусных инфекциях назначают антибиотики?

Да, такое случается. Дело в том, что иногда к вирусной инфекции «присоединяется» болезнетворная бактериальная — как осложнение. И назначаемые антибиотики нужны как раз для того, чтобы ликвидировать этих «непрошеных гостей».

«Беда, коль пироги начнёт печь сапожник, а сапоги тачать пирожник…»

Вопрос о том, лечить ли пациента антибиотиками в случае вирусного заболевания или нет, должен решать только врач, поскольку взаимоотношения в комплексе «антибиотик-бактерия-вирус» не всегда просты. Существует исследование, в котором показано, что, в частности, вирус гриппа может даже получить некоторое преимущество, если использован антибиотик. Но как? Получается, что антибиотик… помогает вирусу? Дело в том, что на слизистой оболочке дыхательных путей живут безвредные для нас бактерии. Как известно, антибиотики часто не «церемонятся» со своими «мишенями»: нужная нам или вредная для нас — они могут уничтожать бактерии без разбора.

Читайте также:  Какую еду есть при ветрянке

Исследование показало, что ликвидация этих бактерий ведёт к тому, что без них иммунитет не может правильно активировать систему противовирусной защиты. В результате клетки становятся более восприимчивыми к вирусу.

Вывод: антибиотики против вирусов — бесперспективная идея?

Как оказалось, нет, но пока вопрос находится на уровне экспериментов. Ещё одно проведённое исследование показало, что антибиотик неомицин подавляет активность вируса простого герпеса в слизистой оболочке влагалища, которую обрабатывали этим средством. В результате симптомы патологии были выражены более слабо.

Читайте материал по теме: Герпес: как распознать и вылечить?

При выяснении возможного механизма такого подавления было установлено, что неомицин активировал клеточные гены, которые управляют противовирусной защитой. Каким именно способом — пока неизвестно.

Испытали неомицин и на вирусе вышеупомянутого гриппа, получавшего «фору» от использования антибиотиков. Однако именно с этим антибиотиком ситуация выглядела иначе: при введении его в носовую полость мыши, грызуны приобретали определённую устойчивость даже к очень агрессивному штамму вируса. Без неомицина погибали все животные, а с ним удавалось выжить 40% мышей.

Дадут ли эти данные и дальнейшие исследования в этом направлении что-то клинической практике, пока неизвестно.

Против вирусов

Важную роль в противовирусной защите играет наша иммунная система. Созданы специфические препараты, воздействующие на различные этапы «взаимоотношений» вируса с клеткой. Есть средства, мешающие «сборке» вируса, выходу его из клетки наружу (для предотвращения заражения соседних), высвобождению своего генетического материала в цитоплазму клетки-«хозяина», блокирующие взаимодействие с клеткой.

Пока ещё далеко не все вирусы можно уничтожить с помощью противовирусных препаратов. А потому значительную роль для защиты от многих из них играет вакцинация. Аксиома «проще предупредить, чем лечить» справедлива в этом случае в полной мере: порой именно прививка не только защищает от возможного заражения и заболевания, но и может, без преувеличения, спасти человеку жизнь.

Текст: Энвер Алиев

Источник

Вирус ветряной оспы и его отличия от вируса герпеса и энтеровирусной инфекции

Вирус ветряной оспы и его отличия от вируса герпеса и энтеровирусной инфекции

Ветряную оспу называют весьма заразной и распространенной детской инфекцией. Чтобы понимать, как передается такая болезнь и чем она отличается от других вирусных заболеваний, каждой маме стоит узнать больше о возбудителе ветрянки. Что это за вирус, какая его устойчивость ко внешней среде и имеет ли он отношение к вирусам герпеса?

Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

Вирус ветрянки и герпеса — одно и то же или нет

Причиной ветряной оспы и у деток, и у взрослых является вирус, называемый Varicella Zoster. Из-за того, что во взрослом возрасте такой вирус вызывает болезнь, которая носит название «опоясывающий герпес», возникает некоторая путаница. На самом деле возникновение герпеса на губах или половых органах провоцируется совсем другим вирусом. Его называют Herpes simplex или вирус простого герпеса, который бывает двух типов — 1 и 2. В то же время вирус Varicella Zoster представляет собой герпес-вирус типа 3.

Впрочем, все эти вирусы можно назвать «родственниками», поскольку и вирус простого герпеса, и вирус Varicella Zoster – это представители большого семейства герпес-вирусов.

Получается, что герпес на губах или на половых органах вызывает вирус, похожий на ветрянку своим строением, однако это совсем другой возбудитель.

Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

У вирусов простого герпеса и возбудителя ветряной оспы есть немало общего:

  • Они являются ДНК-содержащими вирусами, в строении которых выделяют сердцевину и капсид (оболочку, состоящую из капсомер).
  • Вирус Herpes simplex проникает в организм человека теми же путями, что и возбудитель ветрянки – преимущественно воздушно-капельным и контактным.
  • Попадая в организм уязвимого человека все вирусы герпеса атакуют слизистые оболочки и кожу, а затем проникают в нервную ткань, оставаясь в теле на долгие годы.
  • Противовирусные препараты, эффективные против Herpes simplex, угнетают и вирус Varicella Zoster, поэтому применяются при тяжелом течении ветрянки.
  • Оба типа вирусов способны повлиять на формирование плода, вызывая серьезные патологии и невынашивание.

Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

Что касается отличительных особенностей возбудителя ветрянки, то, несмотря на одно семейство, вирус ветряной оспы и опоясывающего герпеса провоцирует острую инфекцию, оставляя после себя стойкий иммунитет. В то же время вызванная Herpes simplex инфекция является хронической, и иммунитет к такому вирусу не формируется.

Сколько живет в организме человека и за его пределами

Проникнув в тело ребенка однажды, возбудитель ветрянки остается в организме человека на всю жизнь. Он пребывает в нервной ткани в неактивном состоянии и у 10-20% взрослых старше 45 лет провоцирует появление опоясывающего лишая.

При этом стойкость вируса Varicella Zoster вне человеческого организма очень невысокая. Его уничтожению в воздухе и в помещении способствуют лучи солнца, перепады температур, дезинфицирующие растворы. Из-за этого на открытом воздухе возбудитель ветрянки может пребывать лишь до 10-15 минут. Именно потому случаи передачи такой инфекции через третьих лиц и предметы практически не встречаются.

В то же время вирус ветряной оспы отличается довольно высокой летучестью — от заболевшего человека с частичками слизи он может перелетать на десятки метров. По этой причине ветрянкой могут заразиться жители одного многоквартирного дома или дети в одном детском саду даже из разных групп.

Если же больной ребенок находится в одном помещении со здоровыми, достаточно всего 5-10 минут для передачи вируса восприимчивым к нему детям, особенно с ослабленным иммунитетом.

Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

Как отличить ветрянку от энтеровирусной инфекции

Большинство вирусных инфекций начинается одинаково с повышения температуры тела и других симптомов недомогания. Поэтому отличить их между собой сначала довольно трудно.

К тому же, у энтеровирусной инфекции есть такие сходства с ветрянкой:

  • Наиболее часто болеют дети 3-10 лет.
  • Груднички в первые 6 месяцев защищены мамиными антителами.
  • Возбудитель попадает через рот и верхние дыхательные пути.
  • Температура тела заболевшего ребенка повышается.
  • У детей возникает слабость, головные боли, сонливость, рвота.
  • Возможно поражение слизистой глаз.
  • Встречаются врожденные формы, если мама заразилась во время беременности.
  • Лечат такие инфекции преимущественно дома, а госпитализируют при осложнениях.
  • Детей на время болезни изолируют.

Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

Основные отличия возбудителей этих инфекций и протекания болезней представлены в таблице:

Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

Вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающий холеру

Подробнее о ветрянке и герпесе смотрите в передаче доктора Комаровского.

О различиях между ветрянкой и герпесом смотрите в передаче «Жить здорово».

Источник

Чем отличается вирус вызывающий ветрянку от бактерии вызывающей холеру

вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающей холеру

Вирус ветрянки от бактерии вызывающей холеру отличается тем, что у бактерий есть оболочка, а у вирусов нет ( у вирусов белок). Это самое простое объяснение без подробностей.

Другие вопросы из категории

Почему бактерии нельзя отнести эукариотам?
Запишите, пожалуйста, в развернутом ответе! Заранее спасибо.

Читайте также

Выберите один ответ: a. митохондрии и пластиды b. плазматическую мембрану c. ядерное вещество без оболочки d. множество крупных лизосом В поступлении и передвижении веществ в клетке участвуют Выберите один или несколько ответов: a. эндоплазматическая сеть b. рибосомы c. жидкая часть цитоплазмы d. плазматическая мембрана e. центриоли клеточного центра Рибосомы представляют собой Выберите один ответ: a. два мембранных цилиндра b. округлые мембранные тельца c. комплекс микротрубочек d. две немембранные субъединицы Растительная клетка в отличии от животной имеет Выберите один ответ: a. митохондрии b. пластиды c. плазматическую мембрану d. аппарат Гольджи Крупные молекулы биополимеров поступают в клетку через мембрану Выберите один ответ: a. путем пиноцитоза b. за счет осмоса c. путем фагоцитоза d. путем диффузии При нарушении третичной и четвертичной структуры молекул белка в клетке перестают функционировать Выберите один ответ: a. ферменты b. углеводы c. АТФ d. липиды Текст вопроса

Читайте также:  При ветрянке если сильный зуд в интимном месте

В чем проявляется взаимосвязь пластического и энергетического обмена

Выберите один ответ: a. энергетический обмен поставляет кислород для пластического b. пластический обмен поставляет органические вещества для энергетического c. пластический обмен поставляет молекулы АТФ для энергетического d. пластический обмен поставляет минеральные вещества для энергетического

Сколько молекул АТФ запасается в процессе гликолиза?

Выберите один ответ: a. 38 b. 36 c. 4 d. 2

В реакциях темновой фазы фотосинтеза участвуют

Выберите один ответ: a. молекулярный кислород, хлорофилл и ДНК b. углекислый газ, АТФ и НАДФН2 c. вода, водород и тРНК d. оксид углерода, атомарный кислород и НАДФ+

Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

Выберите один ответ: a. на образование органических веществ используется солнечная энергия b. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ c. органические вещества образуются из неорганических d. образуются одни и те же продукты обмена

Информация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в ядре с молекулы ДНК на молекулу

Выберите один ответ: a. рРНК b. иРНК c. АТФ d. тРНК Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации Выберите один ответ: a. признак –> белок –> иРНК –> ген –> ДНК b. ген –> ДНК –> признак –> белок c. ген –> иРНК –> белок –> признак d. иРНК –> ген –> белок –> признак

Всю совокупность химических реакций в клетке называют

Выберите один ответ: a. брожением b. метаболизмом c. хемосинтезом d. фотосинтезом

Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в

Выберите один ответ: a. потреблении неорганических соединений b. синтезе АДФ и АТФ c. получении строительных материалов и энергии для клеток d. синтезе органических соединений из неорганических

Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических

Выберите один ответ: a. растениями b. животными c. грибами d. вирусами

В процессе пластического обмена

Выберите один ответ: a. более сложные углеводы синтезируются из менее сложных b. жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты c. белки окисляются с образованием углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ d. происходит освобождение энергии и синтез АТФ

Принцип комплементарности лежит в основе взаимодействия

Выберите один ответ: a. нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК b. аминокислот и образования первичной структуры белка c. глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки d. глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира

Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

Выберите один ответ: a. нуклеиновыми кислотами b. витаминами c. ферментами d. молекулами АТФ

Ферментативное расщепление глюкозы без участия кислорода – это

Выберите один ответ: a. пластический обмен b. гликолиз c. подготовительный этап обмена d. биологическое окисление

Расщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в

Выберите один ответ: a. кислородную стадию энергетического обмена b. процессе гликолиза c. ходе пластического обмена d. подготовительную стадию энергетического обмена

а) неклеточные формы жизни
в) выживают при доступе воздуха
с) являются сапрофитами
д) участвуют в росте
е) клеточные формы жизни

1. Вирусы и фаги отличаются от других живых организмов тем, что их клетки значительно более мелкие. 2. Все вирусы содержат только одну молекулу нуклеиновой кислоты. 3. Все вирусы растений содержат только РНК. 4. Фаги могут поражать клетки бактерий, растений и животных. 5. Вирусы могут вызывать гибель клеток путем подавления синтеза биополимеров, нужных для функционирования клетки. 6. Вирусы способны к ограниченному размножению во внеклеточной среде. 7. Ретровирусы могут играть определенную роль в эволюции живых организмов, перенося генетическую информацию между отдаленными видами. 8. Инфекционным началом вируса является его капсидный белок. 9. В состав некоторых вирусов входит несколько молекул нуклеиновой кислоты. 10. Бактериофаги полезные вирусы, а вирусы животных и растений — вредные.

источник

вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающей холеру

Вирус ветрянки от бактерии вызывающей холеру отличается тем, что у бактерий есть оболочка, а у вирусов нет ( у вирусов белок). Это самое простое объяснение без подробностей.

Другие вопросы из категории

Почему бактерии нельзя отнести эукариотам?
Запишите, пожалуйста, в развернутом ответе! Заранее спасибо.

Читайте также

Выберите один ответ: a. митохондрии и пластиды b. плазматическую мембрану c. ядерное вещество без оболочки d. множество крупных лизосом В поступлении и передвижении веществ в клетке участвуют Выберите один или несколько ответов: a. эндоплазматическая сеть b. рибосомы c. жидкая часть цитоплазмы d. плазматическая мембрана e. центриоли клеточного центра Рибосомы представляют собой Выберите один ответ: a. два мембранных цилиндра b. округлые мембранные тельца c. комплекс микротрубочек d. две немембранные субъединицы Растительная клетка в отличии от животной имеет Выберите один ответ: a. митохондрии b. пластиды c. плазматическую мембрану d. аппарат Гольджи Крупные молекулы биополимеров поступают в клетку через мембрану Выберите один ответ: a. путем пиноцитоза b. за счет осмоса c. путем фагоцитоза d. путем диффузии При нарушении третичной и четвертичной структуры молекул белка в клетке перестают функционировать Выберите один ответ: a. ферменты b. углеводы c. АТФ d. липиды Текст вопроса

В чем проявляется взаимосвязь пластического и энергетического обмена

Выберите один ответ: a. энергетический обмен поставляет кислород для пластического b. пластический обмен поставляет органические вещества для энергетического c. пластический обмен поставляет молекулы АТФ для энергетического d. пластический обмен поставляет минеральные вещества для энергетического

Сколько молекул АТФ запасается в процессе гликолиза?

Выберите один ответ: a. 38 b. 36 c. 4 d. 2

В реакциях темновой фазы фотосинтеза участвуют

Выберите один ответ: a. молекулярный кислород, хлорофилл и ДНК b. углекислый газ, АТФ и НАДФН2 c. вода, водород и тРНК d. оксид углерода, атомарный кислород и НАДФ+

Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

Выберите один ответ: a. на образование органических веществ используется солнечная энергия b. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ c. органические вещества образуются из неорганических d. образуются одни и те же продукты обмена

Информация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в ядре с молекулы ДНК на молекулу

Выберите один ответ: a. рРНК b. иРНК c. АТФ d. тРНК Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации Выберите один ответ: a. признак –> белок –> иРНК –> ген –> ДНК b. ген –> ДНК –> признак –> белок c. ген –> иРНК –> белок –> признак d. иРНК –> ген –> белок –> признак

Всю совокупность химических реакций в клетке называют

Выберите один ответ: a. брожением b. метаболизмом c. хемосинтезом d. фотосинтезом

Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в

Выберите один ответ: a. потреблении неорганических соединений b. синтезе АДФ и АТФ c. получении строительных материалов и энергии для клеток d. синтезе органических соединений из неорганических

Читайте также:  Можно ли пить спиртное когда ветрянка

Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических

Выберите один ответ: a. растениями b. животными c. грибами d. вирусами

В процессе пластического обмена

Выберите один ответ: a. более сложные углеводы синтезируются из менее сложных b. жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты c. белки окисляются с образованием углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ d. происходит освобождение энергии и синтез АТФ

Принцип комплементарности лежит в основе взаимодействия

Выберите один ответ: a. нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК b. аминокислот и образования первичной структуры белка c. глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки d. глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира

Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

Выберите один ответ: a. нуклеиновыми кислотами b. витаминами c. ферментами d. молекулами АТФ

Ферментативное расщепление глюкозы без участия кислорода – это

Выберите один ответ: a. пластический обмен b. гликолиз c. подготовительный этап обмена d. биологическое окисление

Расщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в

Выберите один ответ: a. кислородную стадию энергетического обмена b. процессе гликолиза c. ходе пластического обмена d. подготовительную стадию энергетического обмена

а) неклеточные формы жизни
в) выживают при доступе воздуха
с) являются сапрофитами
д) участвуют в росте
е) клеточные формы жизни

1. Вирусы и фаги отличаются от других живых организмов тем, что их клетки значительно более мелкие. 2. Все вирусы содержат только одну молекулу нуклеиновой кислоты. 3. Все вирусы растений содержат только РНК. 4. Фаги могут поражать клетки бактерий, растений и животных. 5. Вирусы могут вызывать гибель клеток путем подавления синтеза биополимеров, нужных для функционирования клетки. 6. Вирусы способны к ограниченному размножению во внеклеточной среде. 7. Ретровирусы могут играть определенную роль в эволюции живых организмов, перенося генетическую информацию между отдаленными видами. 8. Инфекционным началом вируса является его капсидный белок. 9. В состав некоторых вирусов входит несколько молекул нуклеиновой кислоты. 10. Бактериофаги полезные вирусы, а вирусы животных и растений — вредные.

источник

вирус вызывающий ветрянку отличается от бактерии вызывающей холеру

Вирус ветрянки от бактерии вызывающей холеру отличается тем, что у бактерий есть оболочка, а у вирусов нет ( у вирусов белок). Это самое простое объяснение без подробностей.

Другие вопросы из категории

Почему бактерии нельзя отнести эукариотам?
Запишите, пожалуйста, в развернутом ответе! Заранее спасибо.

Читайте также

Выберите один ответ: a. митохондрии и пластиды b. плазматическую мембрану c. ядерное вещество без оболочки d. множество крупных лизосом В поступлении и передвижении веществ в клетке участвуют Выберите один или несколько ответов: a. эндоплазматическая сеть b. рибосомы c. жидкая часть цитоплазмы d. плазматическая мембрана e. центриоли клеточного центра Рибосомы представляют собой Выберите один ответ: a. два мембранных цилиндра b. округлые мембранные тельца c. комплекс микротрубочек d. две немембранные субъединицы Растительная клетка в отличии от животной имеет Выберите один ответ: a. митохондрии b. пластиды c. плазматическую мембрану d. аппарат Гольджи Крупные молекулы биополимеров поступают в клетку через мембрану Выберите один ответ: a. путем пиноцитоза b. за счет осмоса c. путем фагоцитоза d. путем диффузии При нарушении третичной и четвертичной структуры молекул белка в клетке перестают функционировать Выберите один ответ: a. ферменты b. углеводы c. АТФ d. липиды Текст вопроса

В чем проявляется взаимосвязь пластического и энергетического обмена

Выберите один ответ: a. энергетический обмен поставляет кислород для пластического b. пластический обмен поставляет органические вещества для энергетического c. пластический обмен поставляет молекулы АТФ для энергетического d. пластический обмен поставляет минеральные вещества для энергетического

Сколько молекул АТФ запасается в процессе гликолиза?

Выберите один ответ: a. 38 b. 36 c. 4 d. 2

В реакциях темновой фазы фотосинтеза участвуют

Выберите один ответ: a. молекулярный кислород, хлорофилл и ДНК b. углекислый газ, АТФ и НАДФН2 c. вода, водород и тРНК d. оксид углерода, атомарный кислород и НАДФ+

Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

Выберите один ответ: a. на образование органических веществ используется солнечная энергия b. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ c. органические вещества образуются из неорганических d. образуются одни и те же продукты обмена

Информация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в ядре с молекулы ДНК на молекулу

Выберите один ответ: a. рРНК b. иРНК c. АТФ d. тРНК Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации Выберите один ответ: a. признак –> белок –> иРНК –> ген –> ДНК b. ген –> ДНК –> признак –> белок c. ген –> иРНК –> белок –> признак d. иРНК –> ген –> белок –> признак

Всю совокупность химических реакций в клетке называют

Выберите один ответ: a. брожением b. метаболизмом c. хемосинтезом d. фотосинтезом

Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в

Выберите один ответ: a. потреблении неорганических соединений b. синтезе АДФ и АТФ c. получении строительных материалов и энергии для клеток d. синтезе органических соединений из неорганических

Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических

Выберите один ответ: a. растениями b. животными c. грибами d. вирусами

В процессе пластического обмена

Выберите один ответ: a. более сложные углеводы синтезируются из менее сложных b. жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты c. белки окисляются с образованием углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ d. происходит освобождение энергии и синтез АТФ

Принцип комплементарности лежит в основе взаимодействия

Выберите один ответ: a. нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК b. аминокислот и образования первичной структуры белка c. глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки d. глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира

Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

Выберите один ответ: a. нуклеиновыми кислотами b. витаминами c. ферментами d. молекулами АТФ

Ферментативное расщепление глюкозы без участия кислорода – это

Выберите один ответ: a. пластический обмен b. гликолиз c. подготовительный этап обмена d. биологическое окисление

Расщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в

Выберите один ответ: a. кислородную стадию энергетического обмена b. процессе гликолиза c. ходе пластического обмена d. подготовительную стадию энергетического обмена

а) неклеточные формы жизни
в) выживают при доступе воздуха
с) являются сапрофитами
д) участвуют в росте
е) клеточные формы жизни

1. Вирусы и фаги отличаются от других живых организмов тем, что их клетки значительно более мелкие. 2. Все вирусы содержат только одну молекулу нуклеиновой кислоты. 3. Все вирусы растений содержат только РНК. 4. Фаги могут поражать клетки бактерий, растений и животных. 5. Вирусы могут вызывать гибель клеток путем подавления синтеза биополимеров, нужных для функционирования клетки. 6. Вирусы способны к ограниченному размножению во внеклеточной среде. 7. Ретровирусы могут играть определенную роль в эволюции живых организмов, перенося генетическую информацию между отдаленными видами. 8. Инфекционным началом вируса является его капсидный белок. 9. В состав некоторых вирусов входит несколько молекул нуклеиновой кислоты. 10. Бактериофаги полезные вирусы, а вирусы животных и растений — вредные.

источник

Источник