В каком слове ударение на втором слоге хвоя коклюш

Тест по русскому языку и культуре речи

  • 1. высматривая
  • 2. прощение
  • 3. приглушенный
  • 4. возчик.
  • 1. резюме
  • 2. регламент
  • 3. отзыв
  • 4. резонанс.
  • 1. к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
  • 2. вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
  • 3. под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
  • 4. в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .
  • 1. Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.
  • 2. Любить иных тяжелый крест…
  • 3. О человеке судят не по словам а по поступкам.
  • 4. Я знаю научные поиски дадут результаты.
  • 1. р…птать, прик…снуться, гр…мадный
  • 2. соб…рут, св…детельство, загл…дение
  • 3. выт…рать, обл…денение, с…луэт
  • 4. г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.
  • 1. Официально-деловой стиль — это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
  • 2. Научный стиль — это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников, который определяется их содержанием и целями — по возмож-ности точно и полно объяснить факты окружающей действительности.
  • 3. Разговорный стиль — это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
  • 4. Публицистический стиль — это стиль общения обычного человека, позволяющий передавать эмоции и мысли другим людям.
  • 1. включена
  • 2. цемент
  • 3. цыган
  • 4. шприцы.
  • 1. пр…творить в жизнь, пр…секать попытки, пр…светлый
  • 2. видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист
  • 3. без…скусный, дез…нформация, без…сходная
  • 4. ра…долье, во…дать, ра…фасовать.
  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.
  • 1. грохоч…щие звуки, люди запомн…т
  • 2. угли тле…т, цвета выгор…т
  • 3. вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность
  • 4. беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.
  • 1. (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
  • 2. (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
  • 3. кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
  • 4. (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).
  • 1. …я привел аргументы.
  • 2. …часто не учитываются законы психологии.
  • 3. …у нас возникло взаимопонимание.
  • 4. …ему позвонили.
  • 1. Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
  • 2. Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
  • 3. Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
  • 4. Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.
  • 1. хвоя
  • 2. коклюш
  • 3. созвонимся
  • 4. углубленный.
  • 1. Договор — это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
  • 2. Договор — это документ, в котором прописаны права сторон.
  • 3. Договор — это документ о правовых взаимоотношениях.
  • 4. Договор — это сговор дух людей.
  • 1. Бог
  • 2. где
  • 3. друг
  • 4. кит.
  • 1. меланхолик
  • 2. максималист
  • 3. мизантроп
  • 4. лицедей.
  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. Леонид Гайдай
  • 2. Альбер Камю
  • 3. Василий Лановой
  • 4. Мигель де Сервантес.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. торты
  • 2. ножи
  • 3. сливки
  • 4. листья.
  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Русский язык относится к индоевропейской семье.
  • 3. Русский язык относится к южнославянской подгруппе славянской группы.
  • 4. Русский язык относится к восточнославянской подгруппе.
  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность — это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности — это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. популяция
  • 2. засохший
  • 3. переживая
  • 4. натуральный.
  • 1. имитация
  • 2. сенсация
  • 3. оппозиция
  • 4. стереотип.
  • 1. по застывш…й глад…, на вздревнувш…м петух…
  • 2. завораживающ…м пени…м, под высохш…м полотенц…м
  • 3. о ведущ…м специалист…, на пестреющ…м покрывал…
  • 4. тонк…м сло…м, в зеленеющ…й долин… .
  • 1. Небо словно шатер голубой…
  • 2. Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
  • 3. Теперь я понял без прошлого не прожить.
  • 4. Семь магическое число.
  • 1. проб…раться, м…ниатюра, сбл…жаясь
  • 2. заст…лая, л…тучий, инж…нер
  • 3. опр…вдать, прик…снуться, к…мбинация
  • 4. гр…мадный, водор…сли, тр…вянистый.
  • 1. Основная функция языка — быть средством украшения общения.
  • 2. Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
  • 3. Диалект относится к литературным формам существования языка.
  • 4. Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.
  • 1. снято
  • 2. газопровод
  • 3. принят
  • 4. банты.
  • 1. не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный
  • 2. от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный
  • 3. с…ехали, зав…южило, в…едливый
  • 4. не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.
  • 1. больше шестьдесят рублей
  • 2. нет мест
  • 3. несколько килограммов
  • 4. в двухстах метрах.
  • 1. помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну
  • 2. мел…щий муку, овцы бле…т
  • 3. дворники крас…т, скач…щий галопом
  • 4. зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.
  • 1. (по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина
  • 2. (кое)где, (научно)исследовательский, (иссиня)черный
  • 3. бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный
  • 4. взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).
  • 1. …было чувство радости.
  • 2. …я старался передать свое настроение.
  • 3. …должен учитываться авторский замысел.
  • 4. …зал хорошо слушал пианиста.
  • 1. Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для него.
  • 2. Вечер и наступившая прохлада расслабили и упокоили нас.
  • 3. Ученье да труд все перетрут.
  • 4. В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
  • 1. диспансер
  • 2. каталог
  • 3. включишь
  • 4. кладовая.
  • 1. специалист по управлению
  • 2. управляющий сбытом
  • 3. ответственный работник
  • 4. молодой специалист.
  • 1. снег
  • 2. мягкий
  • 3. город )г) друг.
  • 1. депрессия
  • 2. эволюция
  • 3. деградация
  • 4. революция.
  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. Александр Лукашенко
  • 2. Наталия Герцен
  • 3. Алексей Крученых
  • 4. Эрнест Хемингуэй.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. тишина
  • 2. вода
  • 3. песок
  • 4. стекло.
  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Диалект относится к нелитературным формам существования языка.
  • 3. Славянскую письменность изобрели Кирилл и Мефодий.
  • 4. Понятие «жаргон» уже понятий «арго», «сленг».
  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта — качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
  • 1. запекая
  • 2. отцветший
  • 3. перепечатанный
  • 4. сознание.
  • 1. склочный
  • 2. свирепый
  • 3. агрессивный
  • 4. яростный.
  • 1. у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м
  • 2. с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м
  • 3. до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…
  • 4. на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .
  • 1. Язык народа лучший никогда не увядающий вечно распускающийся цвет его духовной жизни.
  • 2. Для арабских мыслителей греческие тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священные книги.
  • 3. Педагогика совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение.
  • 4. Теперь я понял без прошлого не прожить.
Читайте также:  Перелет на самолете с коклюшем

Источник

Как правильно ставить ударение в слове «коклюш»

Katerrina

Эксперт + Редактор + Домашняя хозяйка + Педагог допобразования

20596

260 подписчиков

Спросить

28 февраля 2019

Произношение медицинских терминов часто вызывает проблемы у людей, не являющихся специалистами. Причем вопросы могут возникать даже с достаточно распространенными словами. Например, «коклюш». Где надо ставить ударение в названии этой детской болезни, на первом слоге или на втором?

Слово «коклюш», обозначающее заразную детскую болезнь, самым ярким симптомом которой является очень сильный, судорожный кашель, было заимствовано русским языком из французского (coqueluche). А во французском, как известно, правила постановки ударения очень просты — оно всегда падает на последний слог. Правда, в процессе адаптации заимствования в языке, ударение может переходить на другой слог, однако со словом «коклюш» этого не произошло — оно сохранило свое «французское» звучание, и ударение в нем падает на «Ю».

Именно этот вариант произношения фиксируют все словари русского языка — и толковые, и орфоэпические. И в словаре Ожегова, и в «Большом толковом словаре русского языка», и в «Словаре иностранных слов» — везде в качестве единственного допустимого варианта произношения будет указываться «коклЮш». Издания же, акцентирующиеся именно на вопросах произношения (например, авторитетный справочник Зарвы «Русское словесное ударение» или орфоэпический словарь Резниченко) особо указывают на то, что довольно распространенное в речи ударение «кОклюш» является неправильным.

Ударение «коклЮш» многим кажется непривычным, странным или «несолидным», неподходящим для названия заболевания. И, вероятно, поэтому вариант произношения этого слова с ударением на О кажется более подходящим. Возможно, играет свою роли и наличие в языке слова «коклюшки». Обозначает оно палочку с утолщением на конце, использующуюся для плетения кружев, при этом в русском фольклоре выражения типа «перебирать коклюшки» могут использоваться в значении «острословить, болтать ерунду». Слова «коклюш» и «коклюшки» никак не связаны между собой по смыслу, и неосознанное стремление «разнести» их по звучанию является вполне естественным.

Однако, несмотря на то, что «кОклюш» говорят очень многие, распространенная ошибка не превращается в вариант нормы. И тем, кто следит за грамотностью и чистотой собственной речи, надо запомнить правила произношения этого слова.

«Коклюш» принадлежит к классу слов с неподвижным ударением на основе. Это значит, что при склонении названия этой болезни ударение будет всегда оставаться на втором слоге основы, не переходя на окончание, причем как в единственном, так и во множественном числе. Например:

  • педиатры призывают родителей грудничков не пренебрегать прививками от коклЮша;
  • заболевания коклЮшем являются частой причиной детской смертности в странах «третьего мира»;
  • коклЮши, дифтериты и скарлатины малыши могут переносить очень тяжело;
  • коклЮш — инфекционная болезнь, и передается он воздушно-капельным путем.

Источник

Тест по русскому языку и культуре речи

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • 1. высматривая
  • 2. прощение
  • 3. приглушенный
  • 4. возчик.

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного»?

  • 1. резюме
  • 2. регламент
  • 3. отзыв
  • 4. резонанс.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  • 1. к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
  • 2. вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
  • 3. под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
  • 4. в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .
Читайте также:  Кашель похожий на коклюш

4. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.
  • 2. Любить иных тяжелый крест…
  • 3. О человеке судят не по словам а по поступкам.
  • 4. Я знаю научные поиски дадут результаты.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. р…птать, прик…снуться, гр…мадный
  • 2. соб…рут, св…детельство, загл…дение
  • 3. выт…рать, обл…денение, с…луэт
  • 4. г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.

6. Выберите правильное определение.

  • 1. Официально-деловой стиль — это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
  • 2. Научный стиль — это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников, который определяется их содержанием и целями — по возмож-ности точно и полно объяснить факты окружающей действительности.
  • 3. Разговорный стиль — это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
  • 4. Публицистический стиль — это стиль общения обычного человека, позволяющий передавать эмоции и мысли другим людям.

7. В каком слове ударение на первом слоге?

  • 1. включена
  • 2. цемент
  • 3. цыган
  • 4. шприцы.

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. пр…творить в жизнь, пр…секать попытки, пр…светлый
  • 2. видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист
  • 3. без…скусный, дез…нформация, без…сходная
  • 4. ра…долье, во…дать, ра…фасовать.

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.

10. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

  • 1. грохоч…щие звуки, люди запомн…т
  • 2. угли тле…т, цвета выгор…т
  • 3. вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность
  • 4. беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.

11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  • 1. (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
  • 2. (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
  • 3. кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
  • 4. (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возражая собеседнику,

  • 1. …я привел аргументы.
  • 2. …часто не учитываются законы психологии.
  • 3. …у нас возникло взаимопонимание.
  • 4. …ему позвонили.

13. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
  • 2. Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
  • 3. Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
  • 4. Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.

14. В каком слове ударение на втором слоге?

  • 1. хвоя
  • 2. коклюш
  • 3. созвонимся
  • 4. углубленный.

15. Выберите верное толкование слова «договор».

  • 1. Договор — это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
  • 2. Договор — это документ, в котором прописаны права сторон.
  • 3. Договор — это документ о правовых взаимоотношениях.
  • 4. Договор — это сговор дух людей.

16. В каком слове произносится согласный «к»?

  • 1. Бог
  • 2. где
  • 3. друг
  • 4. кит.

17. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям, человеконенавистник»?

  • 1. меланхолик
  • 2. максималист
  • 3. мизантроп
  • 4. лицедей.

18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Старайтесь одобрить даже незначительные успехи и это вызовет у собеседника желание добиться еще большего.

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

19. Укажите фамилию, которая не склоняется.

  • 1. Леонид Гайдай
  • 2. Альбер Камю
  • 3. Василий Лановой
  • 4. Мигель де Сервантес.

20. Выберите термин, который обозначает «слова, противоположные по значению».

  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.

21. Выберите слово, которое не имеет форм единственного числа.

  • 1. торты
  • 2. ножи
  • 3. сливки
  • 4. листья.

22. Определите неправильное утверждение.

  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Русский язык относится к индоевропейской семье.
  • 3. Русский язык относится к южнославянской подгруппе славянской группы.
  • 4. Русский язык относится к восточнославянской подгруппе.

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность — это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности — это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).

24. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • 1. популяция
  • 2. засохший
  • 3. переживая
  • 4. натуральный.

25. Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»?

  • 1. имитация
  • 2. сенсация
  • 3. оппозиция
  • 4. стереотип.
Читайте также:  Где сдать анализы на коклюш в уфе

26. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  • 1. по застывш…й глад…, на вздревнувш…м петух…
  • 2. завораживающ…м пени…м, под высохш…м полотенц…м
  • 3. о ведущ…м специалист…, на пестреющ…м покрывал…
  • 4. тонк…м сло…м, в зеленеющ…й долин… .

27. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Небо словно шатер голубой…
  • 2. Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
  • 3. Теперь я понял без прошлого не прожить.
  • 4. Семь магическое число.

28. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. проб…раться, м…ниатюра, сбл…жаясь
  • 2. заст…лая, л…тучий, инж…нер
  • 3. опр…вдать, прик…снуться, к…мбинация
  • 4. гр…мадный, водор…сли, тр…вянистый.

29. Выберите правильное утверждение.

  • 1. Основная функция языка — быть средством украшения общения.
  • 2. Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
  • 3. Диалект относится к литературным формам существования языка.
  • 4. Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.

30. В каком слове ударение на последнем слоге?

  • 1. снято
  • 2. газопровод
  • 3. принят
  • 4. банты.

31. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный
  • 2. от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный
  • 3. с…ехали, зав…южило, в…едливый
  • 4. не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.

32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • 1. больше шестьдесят рублей
  • 2. нет мест
  • 3. несколько килограммов
  • 4. в двухстах метрах.

33. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

  • 1. помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну
  • 2. мел…щий муку, овцы бле…т
  • 3. дворники крас…т, скач…щий галопом
  • 4. зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.

34. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  • 1. (по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина
  • 2. (кое)где, (научно)исследовательский, (иссиня)черный
  • 3. бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный
  • 4. взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).

35. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Исполняя эту пьесу,

  • 1. …было чувство радости.
  • 2. …я старался передать свое настроение.
  • 3. …должен учитываться авторский замысел.
  • 4. …зал хорошо слушал пианиста.

36. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для него.
  • 2. Вечер и наступившая прохлада расслабили и упокоили нас.
  • 3. Ученье да труд все перетрут.
  • 4. В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

37. В каком слове ударение на втором слоге?

  • 1. диспансер
  • 2. каталог
  • 3. включишь
  • 4. кладовая.

38. Выберите верное толкование слова «менеджер».

  • 1. специалист по управлению
  • 2. управляющий сбытом
  • 3. ответственный работник
  • 4. молодой специалист.

39. В каком слове произносится согласный «х»?

  • 1. снег
  • 2. мягкий
  • 3. город )г) друг.

40. Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?

  • 1. депрессия
  • 2. эволюция
  • 3. деградация
  • 4. революция.

41. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. С первых лет возникновения скаутских отрядов появились их песни и одной из любимых скаутами песен была «Картошка».

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

42. Укажите фамилию, которая склоняется.

  • 1. Александр Лукашенко
  • 2. Наталия Герцен
  • 3. Алексей Крученых
  • 4. Эрнест Хемингуэй.

43. Выберите термин, который обозначает «слова, близкие по значению».

  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.

44. Выберите слово, которое не имеет форм множественного числа.

  • 1. тишина
  • 2. вода
  • 3. песок
  • 4. стекло.

45. Определите неправильное утверждение.

  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Диалект относится к нелитературным формам существования языка.
  • 3. Славянскую письменность изобрели Кирилл и Мефодий.
  • 4. Понятие «жаргон» уже понятий «арго», «сленг».

46. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта — качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).

47. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • 1. запекая
  • 2. отцветший
  • 3. перепечатанный
  • 4. сознание.

48. Какое из перечисленных слов имеет значение «склонный к нападению, насилию враждебный, захватнический»?

  • 1. склочный
  • 2. свирепый
  • 3. агрессивный
  • 4. яростный.

49. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  • 1. у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м
  • 2. с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м
  • 3. до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…
  • 4. на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .

50. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Язык народа лучший никогда не увядающий вечно распускающийся цвет его духовной жизни.
  • 2. Для арабских мыслителей греческие тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священные книги.
  • 3. Педагогика совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение.
  • 4. Теперь я понял без прошлого не прожить.

Источник