Тест на тему скарлатина
Содержание статьи
Тест с ответами: “Скарлатина”
1. Инфекционная болезнь, вызванная гемолитическим стрептококком группы А:
а) Скарлатина +
б) Ангина
в) Бронхит
2. Источником распространения инфекции при скарлатине является:
а) Рыба
б) Человек +
в) Животное
3. Каким возбудителем вызывается скарлатина:
а) Парамиксовирусом
б) Стафилококком
в) Стрептококком +
4. Какие линии патогенеза скарлатины указаны неверно:
а) Иммунологическая +
б) Септическая
в) Токсическая
5. Какой характер сыпь имеет при типичной скарлатине:
а) Везикулезная
б) Геморрагическая
в) Мелкоточечная +
6. Симптом Филатова при скарлатине:
а) Яркая гиперемия зева
б) Отсутствие сыпи на коже носогубного треугольника +
в) Увеличение регионарных лимфоузлов
7. Изменения кожи, типичные для скарлатины:
а) Бледная, влажная
б) Бледная, сухая
в) Гиперемированная, сухая +
8. Источником инфекции при скарлатине может быть:
а) Больной скарлатиной +
б) Животное больное скарлатиной
в) Больной стрептококковой ангиной +
9. Формами стрептококковой инфекции являются все, кроме:
а) Стрептодермия
б) Рожа
в) Нефрит +
10. Для сыпи при скарлатине не характерно:
а) Сыпь отсутствует на носогубном треугольнике
б) Высыпания на бледном фоне кожи +
в) Высыпания имеют мелкоточечный характер
11. Назовите симптом, встречающийся только при скарлатине:
а) Симптом Пастиа
б) Симптом Филатова
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа +
12. Для септической формы скарлатины не характерно:
а) Лимфаденит
б) Миокардит +
в) Некротическая ангина
13. Один из видов течения скарлатины:
а) С аллергическими волнами и осложнениями +
б) С аллергическими волнами без осложнений
в) Гладкое без аллергических волн
14. Какие виды ангины не отмечаются при скарлатине:
а) Катаральная ангина
б) Фолликулярная ангина
в) Ангина Симановского +
15. Осложнением скарлатины могут быть все, кроме:
а) Скарлатинозное сердце +
б) Миокардит
в) Артрит
16. Скарлатину необходимо дифференцировать от следующих заболеваний, кроме:
а) Аллергическая сыпь
б) Ветряная оспа +
в) Псевдотуберкулез
17. Препаратом выбора при лечении скарлатины является:
а) Триметоприм
б) Гентамицин
в) Пенициллин +
18. Проявлением скарлатины является крупнопластинчатое шелушение, которое возникает:
а) На 3-4 день болезни
б) На второй неделе заболевания +
в) В первые дни заболевания
19. В случае выявления в группе детского сада больного скарлатиной, карантин накладывают на:
а) 5 дней
б) 21 день
в) 7 дней +
20. Развитие поздних аллергических осложнений скарлатины можно ожидать:
а) Срок заболевания не имеет значения
б) На 3-й неделе болезни +
в) На второй неделе болезни
21. В базовую терапию скарлатины обязательно включают все препараты, кроме:
а) Глюкокортикоидов +
б) Антигистаминных
в) Антибиотиков
22. У ребенка, перенесшего 2 недели назад скарлатину, появились жалобы на слабость, одышку, боли в сердце, какое осложнение у него можно предполагать:
а) «Скарлатинозное сердце»
б) Миокардит +
в) Перикардит
23. Проявлением септического компонента патогенеза скарлатины является:
а) Симптом Пастиа
б) Симптом Филатова
в) Ангина +
24. Критериями выписки из стационара больного скарлатиной являются все перечисленные, кроме:
а) Нормализация общего состояния больного
б) Отрицательный результат бактериологического исследования на стрептококк +
в) Отсутствие проявлений ангины
25. Для типичной формы скарлатины характерно все, кроме:
а) Повышение Т тела
б) Ангина
в) Кашель +
26. Для скарлатины не характерны следующие изменения крови:
а) Лейкоцитоз
б) Лимфоцитоз +
в) Нейтрофилез
27. При диагностике септической формы скарлатины какую коррекцию терапии необходимо:
а) Увеличить дозу антибиотиков +
б) Назначить глюкокортикоиды
в) Назначить нестероидные противовоспалительные препараты
28. Сыпь при скарлатине сгущается:
а) На разгибательных поверхностях
б) На животе
в) В местах естественных складках +
29. Выберите из перечисленных форм скарлатины ту, которая не является разновидностью экстрабуккальной:
а) Субклиническая +
б) Ожоговая
в) Послеродовая
30. К атипичным формам скарлатины относятся все, кроме:
а) Субклинической
б) Септической +
в) Экстрабуккальной
Источник
F¸|$¸ŠÍ´îy’/ _í=¬ÓÁÍáÝXm üX P¤2€XÅHX%šy Vvrf¸ú€êbt]±Ä‹AýbÑtà»Í¡}Ü%È7;ðQ¨/¼2¾ÔåHÔ¹a/¥Ð@dy¥Çuq×ëóêÂâ£W ©mÀ-£5FŠq-Ð ÷˜- žVcÿvoÒAt1ª!ÌÛhŒ‡Ø» -~1!Yk˦½k@8″5±Vº¿`ÉF°#ŽœÜÙL¼¹vä¿áâ/’ñr¼àô|ÛVúÔ±ªÀ¨âÝdš‰ý ‘Ö3£#5%=òùêTļ´!#rÙ’Yaº…°»ñm>d‰’ºó»Ì-qÅ4Û# «‹p9loÙÐ)_æ`ì Þ÷ ¸fæà¨p,²Öö»µKj¹3MV쒷֬ȕ,Ò€ù¢A’‰]T%øå;ÏÏlËÃhB·Gþ]EWÛã×HÉx¬XXÀ¸/c¶¦fuþ½P7ÌVÊÊðšP™sf@=c_f•R€ÿ’†`Ь‹F*‹a¢Œ#ËX0NÁl&¸2Ö&ôH•kŒ31Ó’ãcñ c³^N#3ÏokÏÇŽ€F±¢êtWž’Ì$Lâ(øhU·»QŠ_à¿Ï·Ò!Õ¬°ÃÈqÓ9å»89…©Ýõ°ÎŒóe.¸ì:‡uÅ’MŽ5R,à»Xõ-ïÖt0_MÌòÿëJìúÎ6m³ÌÊÝ;l,ln¦ïÜ̆fï¶ÑOVnÍÈ%N.âC‡†ÅaméM@E¯)vplâU1″ì•;©Œ2(CQX ³õ®«D’#œy‰ŒˆŽš71ÌyFcŒ˜LˆñN-N6RôáˆÉÞžJ;§ÛaLÇ8VÀÍèÃÁÆBYJ]UØ=$¡ØLã»ÇË™5óÕGÞ§ÎásËfxÎ}Yžû6J÷§Ó†ÄÑʘšv6G*(LÊ»-ËéôeI!’Q ¯R}9Yô«ìÇä-JÌWFÔtE¥Fš™ Å€ðV»ž»®ZÊ*NÆÝVv «»TôF·_]»ÈxƒÔ¿¥¼o «Ê«¹úú1w¨-gNë¨ã€{bŒhý~rÀÝà(÷G¤ô¦ôÛ.² bÀåƒ-둪cºÂçŽ}•DM¯Ýo•-$»Çꇊ>#óhw&Ö 6¸PºI‡z¨+¸üöæætØßˆU¨*]kõ¤-EÂH$¢ªôXõמ®™¬‰Ò xM>4R›c»-éÚ&’à:îÇÂShÍ¥¡a³]Ó|£:U·àì’°&wæÍÈÊuå7b¤ÇlÑ^oN; -´3êüXRÿºaŠAM(˜Õ·ŠJ¾™ˆšPÆMû³³-jDÕõK)C9SZ`^¹y» QÕ¹ÛÅ}ö®~A™…¬ É/F-Û0¤ÊbµB!h‡E| ¼ímvÊäg ÊY°ãÇGç8~¹›ç òMá´ÞöºœÏJW°h2ÑH5Žj63ýZCØX=;÷D5îm˹íl8ÎkìlŸºy»ôoAIE¥7kí>…B-¼äÂU:ʵ@ÈÙ_…¯8¯aÁ.˜û}¦~Ai¿Æ Ï›e)¯fìÓCˆ«¥8T¡Ya7Ä«¢ òü¶ÆBnÄv½šœ$»/˜¯mº†k×í%χ_×Å»§Þ/òØÉøÛBþ%ª.Ð-Ánò’:Â.i÷+2h •§ÅØÁ0!ÿº%+¤9èÙí-lå Üyæª2š&Gêc»ÓAÎÙ- «ßc1ö»3Ƴõ^D²{ߦ.ð°Ãb.‹Á(‘HÏDWúÞTÑ?R£Ôõ®Ae¾ vÒš»8Ƴ*Cq¡*ÊÍÙÜc0ªß´@’Ý(ÑdŸ’eQ»ð»%ÊX+}OÂø>Ûø9ä>â3ˆ‰>V€h²ÏH鈚•©Ä@rÊ*-L¸FÀ™®²I9·/;s;,ˆÝ’,¡ Ù’‡¬[Šëë ·9[Ð.w¥Q±ÎªÇ’+¼ÀðóØþJboYþ,Ñæë*Õ½Mbw^€²jé(ÃÛ§+»t6-k6Z¨3±Y†Kk’2/Å FhO~àŠ‰š
‡k;§Äij-Ý©ÌhwJĆw¹s»xÑt’¥PR¯¸#-…: C^žwù~4…BšÂ-vùoæ:]b ¯ÓŸ+îaîíV’J»‰»Vy¸’kXª¿†’Š™ëñŒœRŽ4o¿+(#Võ-:$‡Ò^ C¼ 6O™¨H|´R»ìÛn&÷H‰5‰¢ØN^Ë+#YÒ¨t‰_Ë»dŒæ-œù-OfÑâéo´LÉ «GpÄìæ®àÏT»Æpª=ï’Ã&ÌøÙ‹Ï,ÄG%lY-¿fªB*»{40í¡+ƒ0tIœªò’%>é`¼»«¾)¡»Æ%oØ´®ØÍÔ»`ˆBkHk5)kÄ~sŽ»Í¥ÞN-£iý§ÈXÈQŠ×ÉG^Ž$TÃ]± oÕ®»µŽïÍòªåNúpCoÒhŽzDŠ7®;^2/ìôNÐ-®žëŠ1•K¸Eµ ˜†bF5b¦3l ŠgÊ’ $AÿÚ&xõYâ&|±œ¿yŸ!§S*œÞç`u#´’&{‘é&}#é»ÿ¦ U’Ë©«2x ïG 2éb±.³,S×Ö«»ü¥ÒÆDè eò(«¿^*T»gÚ #é*’Ï»‘¸»0s-©~-™°Ò(AîÔÌÜÀép-ÂãìæŸÏ7á[îŠÄL‰kóÐý’DZvÎÛ€nÿ-ˆ WŠÏ7•-±]¹±Æmvy¦Å~™‡e÷§ÚL$cYµa!Á©;DDÖs.¦˜o¢ü o·+ 3[I¸ ƒ¨¥T±y®p:ÅG¸’ß¿@Œò# ¼É.ßÏÔ|8§ e¨dX®ªòÕ¡Ð5XÓ`‰¶aymñÞkjÕ¸®°®ZL’S€Àå^»òÂULÔ¡ù ¯$ÔvºÒ’KæÆ£.ý6²Ã@;Ó »dÜ$á¦~È@!•,Èìe-)nb¥ÐE¥&³ÓñÔPI 8]Ș)Œq»Ž™ºÐ_2I¼r *xõY*|1-ýŸ·lŸ-(xW9>6Î/&cW½ës ˆ»:]’˜ ÖïjâÊ»Kõž:ãyµNfÔ°ªËY3å ¦’³™â%ê O°9]^šÙêÁsâÊ»/©›-©oœ§Z3@ßÅÀð™»³Öá¯UðwÔñ¾MrÊ$`£Ó0¬Ë_3w»0.mö-w|‹oüHTü¨-¯,Š*[͸t Cò9 cz»ðª1qÿ‰ûŒ-ŸÝWB‹Ç]WàŽî¹äX¹ R⺻’ŽY&i6-V5:nY7›|{a×MbqÄO¡©àrHàÙŽE͘߆ ¦- ltAv¦>Âm$ùýfšk=ß‹1žªE¹M B29šïÁäã$ùnë4Ïì+a°CÜ’d±Þ-ÒaNyq-$ywÊ(Ç+9Z4än‡ï°Ëñ3%fƒhÊ’Ìœ»îèxo/%Ž-L‡dÓ07:) ‘N»(±T«jûí*ƒ-|ÄP?¼@«»¢²›šŒò8˜Î>Ò*æÄP†LаUÄ̹F»6íòßL*²¨¿3,.½~®òn´jò)ºÌ$½V¤eÃþ.·Îܯbù ˜’‰Ô»ÉçÖ8ó.•zHÌÆûÍѹL_°©sˆÖ}Ïr¡œì;;kúõk6:çM6DèÐãµ¾ Xú-±û,*ßM¸öàHuh¦aÑ ».Ï}«`âÏ»-ÿM‹zðà0uýŸ°Ñ]¾œ)XP&à»»/ÞÚWXyU‹âÔ»e¢Žx.Xï`fåš2¹lÞµÛy¦¢@)Eø=YYïÉŸ Ë´¢`˦à»!¡†wùsfsÅž!tV7z@ÝÅ‡ëÆ¬RóîOTËð.ÎÇðY)^fͺAì(f»á2z/Õt: Ÿ°á]þœ¹ÛÄò$ÁßqdÆÀdÆ9vËñÕþRU¯ÚmÛ¬½ÛY»½’òZ’T§¦õwrÃÜ’¼åö½P¨U4¨eym/â¡·ü9yžµ*¥zÇKÁ/ð$7!#¥»ÄC0Ï]îg’T1ç ,hŽ£‰á1Ý0±k°Í»-ˆ`pr݈ßXQ»VYÛ× $©õK¡GøÐ:|Ç›ö]¶§»ªß§€ÝÙÖâÓg-ZzÅMãλ€0S٠̀¬àÀZUcÃ2i4uœI6¬ùð4¶âO¨t¡hݺ/¿$xí~ÃõT²¢¿¤»•C5X¥H°z€4Sâ!TÀtè@×wHÜᛚ3I{Çäü®’û¨I3›I!0¬*ª˜Ã·-®»÷S7″óÉ!E‹´R†$ïÙgp¾mú ÖpJW¬f HÆý¦ ï,ûçXMHÄm/…?èíáí;w˜ãoÀÜ’±Dñ{+‡þ»…Š-;{07Bhkm Õv˜õÀ,üI endstream endobj 23 0 obj >/ExtGe>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Box[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 24 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 2>> endobj 24 0 obj > stream xœÍK$9¾·Ôÿ!;H»~;¥RIõèZØì ˆÃjsb‹øÿøí°+Üeh»¡¥RUueÚሰýÅá>ÿø÷Ÿ¾-‡Ãç.¿¾.ÛçßþôíëòÝ/ÿzùý>ËùzYþñü´›ýÓZ’e[Ä.VFÍɺÓå-¿º|ùëó»½t[È¢ÅJ6¾(ÅWûËßÌEßÿ¨-¯ÿ4í._Ý7¾}ÿüô§Ã¶n^’ó»¦S¶Qv9¾Ðƒÿ,ÏG~0o¼®Uä(ÌWq2¯›ýÅ]$.æs…Úýg)Ž/ò/¡R_˜}§þÝoóïWרŸÃ;ììþ‹J#¬>dAy¸Q»v¹ÿ‡Bx>6r žý-vœJ’Ñf`G¶µ$¹ß¨oE»V$s×lÛÍ6s$[£ ÷Yå!6ãl²·þyùò›ç§Wcýß=?ò¹Ù»¬·8’‰¾’áÄâå0lÖôÖìöJ{[z«ä’æf6r}×x=¢·UÒÆ¾[>-¯?-¥œ†dÀ4¤-År¹ D¯ìô.%Üu·³UñfwqjoDÆI»½Síï…ÜÙƒÊUK»sЙæ`tU˜9.ÃͱÑfwÙúÞq]{ßD¿·Š…i¢«°™V!zÝ«ð³ßˆ’ºN®.L²uñêº*ªk3ïwB]?MYP°¾ I¸}˜Yv#®€«ˆ‰N,w²2li¹m‰R[ Ùw%GkˬÄ-¬G]r»>•Já;•u¨s£üt$$ð%õÃCzzÔáà˜ñr p˜k[`sóØ+± þ»t%îk´[…9‹¦C÷ ?ë€T7oí»‰p»œ cæô:B £g¾ é$ ÔK@ì2B[#áª}ý¼màÖp$’sþйF¿ª™Ó[29″Ó-â4½ƒá+O…u †…©â²°tDó[3‰@Fܬû’wºÂ˜W*påôXLÏ´ßQTa¬¤`QnI8ÿw&ˆf8esˆ.sø¬ñÂg˜Ã -]á#ï1Ç>Óf3ª7íÅ4Ìäòågö¬QÆ*d7}r¼ï;…¼1íí¾•ŸÙHltÔE×M6Fú2v¤6ÂÛhs¤vªðÿû©BøJXŸg ¤Áò®9WŒ1,i·´n ÀJÞAHÒ}BšRÎðȉÔNÜ’*´LƒmR%p-ñPõczוkÔ &µ0 Få=L‰±žÀضî×y-‘Ìää¦qþèv°3ئ8ئH°Ž×l=ÃÄå~ó̃•›À™Ð-eß’-¿d’ᆮ?T˜µN4uFd°:C¼1oðz¢¥Ûz1™º¼híÕ ¶ÄÎqÊ[œù·îƒ.GƒÛ™xu¯Œb´0€0aOÑŒ]¡ÌMÍi_Ç2¾]C¡:-Ñ^‰KYEè§»ä³oã»S0Ùá&¸Æ•Ñæ©ŒçöûÖRºÅh’ûëd*¥kÊNæáqcë®q¯èòÕ™d ÐÛa uMVóª‡Ñüì)úR™ *2Ç87ŒË,Ü>ª.]`›º-jÝ|8Œ’˜OJy@vd·¥Päjéz’^[Ek]ŠI ÁVŠ)¶¢´ƒ¢³ÆBÍl«p³’j¸»…©lHÜ¥È4aS’l_9¶uA(Ì*=ô ´x>¾c1(Óse·Ñë_åÞW-ºg²’ŠU¢À›ìµ V¤V…Âz,½ö G‡ˆÖ¶HPå`á.€K6″.!44½EzB;k¨ªË’#X¯&Ô#dÕ(Ö³¹¢†kF0%rqȯ»¥3ZË€e/ñN*vÛÏ=EC FˆEËÚ ‘c: @UÉGà‰µ mz(ù:ä|9 âÍ1H+¤RºA6ÓåÙL%3>°kjÐêœÂ¾k|‡7’íoßV¦ßê/Ä(ôE¼Â@ÞÄš¤¸æë}»!uQùF¬1ª¨‰è«Á±,3sH ‘#Å/ºÿÍO’aiäx`CWÜõ«â#Ùî#¨à˜$Ž·HEóŸ^¢›}ö}«ç}ìAõJiÃOºVÏ™$5×Çm9ú(²»4{»_³7øEâY’gŒŠ0e±uK¨íMÓ[-ô†ÆãlöûÅO±ë’n1H,Wz»€Qê¯aö»‘´ü`7dt ¿ð· ÎÌ’•¨N¢eX3 n®6Öß%çö’än`Gyª4=:D’FZÙºK-3)bn8³×±¦PKGºÃj’£šä‰JܥșŜS:ÃX»K õcWôXf‡ñX»kÿšB•™»°•»ÆøºÔ>»ðãtoP·{µóNµO IDCÒ.Ž`ñšŸ|ŸŽåfp5µˆ0:f®×Ï«,ŠP-îŒ0V÷E êŽÞ®BÊé!]+}›4~o çÈñŸîc3X¢zk¥$6â$•oƉq˜®šø;Á©‡pº!ðöõÙ›RNåozå´á]ž9″åY9^þžàô±þi÷è‰ËPÖ’6Œô݉à{dhO¼!4äBê)ĨÞo,’°ÞWØævÕªËÀ3éY¦Õ*QW8îfu™6NT]ÄÄa™á¯àÒª _׳^õÞP-žgò²L±U×b}TõÚù¬ò)¼³C™ƒ*X}•ìàâiµ²Î±£þ0³¶’™¥jÃʧ¨ ³s&ܾ…â´žÆ$ÊhÕjiñ(>ˆ.ÝÎä€-¶¦õA¤B»ì f-º²tðÞS`rÂ6
Источник
Тесты с ответами / СКАРЛАТИНА
СКАРЛАТИНА
1. Назовите возбудителя скарлатины:
+ а) β-гемолитический стрептококк
б) клебсиелла
в) синегнойная палочка
г) диплококк
в) стафилококк
2. Чем обусловлены общие изменения при скарлатине:
а) виремией
б) оппортунистической инфекцией
+ в) токсинемией
г) эритремией
д) диспротеинемией
3. Как называется скарлатина при нетипичной локализации первичного аффекта?
а) раневая
б) атопическая
в) экстракорпоральная
г) кожная
+ д) экстрабуккальная
4. Назовите местные изменения при скарлатине:
а) дифтеритическая ангина
+ б) некротическая ангина
в) некротический трахеит
+ г) лимфангит
+ д) лимфаденит
5. Укажите длительность первого периода скарлатины:
+ а) 1-2 недели
б) 1-2 месяца
в) 3-5 недель
г) 2-4 суток
6. Дайте микроскопическую характеристику ангины при скарлатине:
+ а) резкое полнокровие
+ б) очаги некроза
+ в) фибринозный выпот
+ г) незначительная лейкоцитарная инфильтрация
д) отсутствие лимфоцитов
7. Назовите осложнения первого периода скарлатины:
+ а) заглоточный абсцесс
+ б) гнойный отит
+ в) флегмона шеи
г) острый гломерулонефрит
д) васкулит
8. Как называется второй период скарлатины?
+ а) инфекционно-аллергический
б) токсический
в) септический
г) некротический
д) латентный
9. Укажите проявления второго периода скарлатины:
+ а) васкулит
+ б) острый гломерулонефрит
+ в) артриты
+ г) бородавчатый эндокардит
д) паренхиматозный неврит
10. Назовите формы скарлатины:
+ а) токсическая
+ б) септическая
+ в) токсико-септическая
г) латентная
д) астеническая
11. Дайте характеристику скарлатинозной сыпи:
+ а) мелкоточечная
+ б) имеет ярко-красный цвет
+ в) покрывает всю поверхность тела за исключением носогубного треугольника
г) располагается в области ягодиц
д) звездчатая, геморрагическая
12. Укажите начало второго периода при скарлатине:
+ а) 2-3 неделя
б) 2-3 сутки
в) 5-6 неделя
г) 2-3 месяц
д) 5-6 месяц
1. Назовите основные формы менингококковой инфекции:
+ а) назофарингит
+ б) гнойный менингит
+ в) менингококкемия
г) гломерулонефрит
д) геморрагический синдром
2. Назовите вид воспаления при остром менингококковом назофарингите:
+ а) катаральное
б) дифтеритическое
в) гранулематозное
г) межуточное
д) геморрагическое
3. Как называются изменения мозговых оболочек при менингококовом менингите:
+ а) желтовато-зеленоватый «чепчик»
б) шагреневый вид
в) звездчатый вид
г) «волосатые»
д) сосочковые
4. Дайте микроскопическую характеристику изменений оболочек головного мозга при менингококковом менингите:
+ а) сосуды мягкой мозговой оболочки полнокровные
+ б) лейкоцитарный экссудат и фибрин в субарахноидальном пространстве
в) образование амилоидных телец
г) большое количество слизи
д) гранулемы вокруг сосудов
5. Назовите осложнения менингококкового менингита:
+ а) гнойный эпендимит
+ б) гидроцефалия
+ в) менингоэнцефалит
г) некроз костей черепа
д) бактериальный эндокардит
6. Назовите причины смерти при молниеносном течении менингококкемии:
+ а) острая надпочечниковая недостаточность
+ б) бактериальный шок
+ в) острая почечная недостаточность
г) церебральная кахексия
д) активный гепатит
7. Назовите синоним синдрома острой надпочечниковой недостаточности:
а) синдром Киммельстиля-Уилсона
б) синдром Хаммена-Рича
+ в) синдром Уортерхауса-Фридериксона
г) синдром Золингера-Эллисона
д) синдром Криглера-Найяра
1. Назовите источники заражения дифтерией:
а) домашние животные
+ б) бациллоноситель
+ в) больной человек
г) насекомые
д) грызуны
2. Назовите преимущественный характер воспаления в очаге первичной локализации:
а) гнойное
+ б) фибринозное
в) серозное
г) гнилостное
д) геморрагическое
3. Как часто встречается бактериемия в организме больного дифтерией:
а) часто
б) редко
+ в) не встречается
г) встречается при определенных условиях
4. Назовите редкую локализацию местных изменений при дифтерии:
а) миндалины
+ б) конъюнктива, рана
в) трахея, бронхи
г) гортань
д) глотка, зев
5. Назовите частую локализацию местных изменений при дифтерии:
+ а) зев, миндалины
+ б) верхние дыхательные пути
в) конъюнктива глаза
г) рана кожи
д) половые органы
6. Назовите органы и системы, которые преимущественно поражаются под действием экзотоксина при дифтерии:
+ а) сердце
+ б) нервная система
+ в) надпочечники
+ г) почки
+ д) опорно-двигательный аппарат
7. Назовите виды воспаления во входных воротах при дифтерии:
а) катаральное
+ б) крупозное
+ в) дифтеритическое
г) гнойное
д) гнилостное
8. Укажите изменения в сердце при дифтерии:
+ а) токсический миокардит
+ б) интерстициальный миокардит
+ в) диффузный мелкоочаговый кардиосклероз
г) фибринозный перикардит
д) возвратно-бородавчатый эндокардит
9. Назовите частые причины смерти в начале второй недели при дифтерии:
+ а) острая сердечная недостаточность
+ б) ранний паралич сердца
в) поздний паралич сердца
г) хроническая легочная недостаточность
д) панцирное сердце
10. Назовите локализацию изменений в нервной системе при дифтерии:
а) подкорковые узлы
+ б) вегетативные ганглии
+ в) периферические нервы
г) продолговатый мозг
д) «конский хвост»
11. Назовите вид изменений, возникающих в нервной системе при дифтерии:
а) кровоизлияние в головной мозг
б) серое размягчение головного мозга
+ в) паренхиматозный неврит
г) гидроцефалия
д) энцефалит
12. Укажите черепно-мозговые нервы, часто поражаемые при дифтерии:
+ а) блуждающий
+ б) языкоглоточный
в) тройничный
г) зрительный
+ д) диафрагмальный
13. В какие сроки заболевания дифтерией развивается паралич сердца и диафрагмы:
+ а) на 2-ом месяце болезни
б) на второй неделе болезни
в) на 3-ей неделе болезни
г) в первые часы заболевания
д) в любые сроки болезни
14. Назовите составные компоненты пленки при дифтерии:
+ а) некротизированный эпителий
+ б) нейтрофильные лейкоциты
+ в) фибрин
г) большое количество слизи
д) большое количество эритроцитов
15. Назовите осложнения дифтерии зева и небных миндалин:
+ а) токсический миокардит
+ б) ранний паралич сердца
в) демиелинизация черепных нервов
+ г) поздний паралич сердца
д) истинный круп
6
Соседние файлы в папке Тесты с ответами
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Скарлатина
ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Скарлатина: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Определение
Скарлатина — это острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, сопровождающееся симптомами интоксикации (головной болью, подъемом температуры, слабостью), воспалением миндалин (ангиной) и характерными высыпаниями на коже.
Источником инфекции является больной человек или носитель стрептококковой инфекции. Чаще болеют дети дошкольного и школьного возраста — от 2 до 8 лет, поскольку в наибольшей степени подвержены воздействию стрептококка. Человек после инфицирования становится носителем инфекции и способен ее передать в последующие 3 недели с момента заражения. После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет.
Скарлатина — опасное заболевание, которое может повлечь за собой серьезные осложнения. Знание симптомов скарлатины поможет в ранние сроки обратиться за помощью и начать своевременное лечение.
Причины появления скарлатины
Возбудителем (инфекционным агентом) скарлатины выступают бактерии — стрептококки группы А. Эти микроорганизмы внедряются в верхние дыхательные пути и продуцируют экзотоксины, которые попадают в кровоток и ткани.
Основной путь передачи инфекции — воздушно-капельный, поэтому большая скученность детей способствует распространению инфекции.
Другой способ заражения — контактно-бытовой — через общую посуду, игрушки и т.д.
Повторное развитие заболевания у выздоравливающего ребенка возможно при сниженном иммунитете и недостаточной выработке антител к токсинам.
Классификация скарлатины
Скарлатину делят по типу течения на типичную и атипичную формы.
Для типичной формы (наиболее часто встречающейся) характерна классическая картина заболевания с лихорадкой, ангиной и сыпью.
Атипичная форма часто протекает со стертой симптоматикой. Однако к атипичным формам относятся и самые тяжелые формы скарлатины — геморрагическая и гипертоксическая, которые приводят к тяжелым осложнениям вплоть до летального исхода.
По течению болезни также выделяют гладкое течение (без осложнений) и негладкое (с осложнениями).
Симптомы скарлатины
Первые симптомы заболевания возникают через 2-7 дней после заражения стрептококком — сначала поднимается температура до 39-40°C, затем появляется слабость, головная боль, иногда эти симптомы сопровождаются однократной рвотой. Чувствуется боль при глотании, слизистые зева гиперемированы (красные), миндалины увеличены, на них присутствует сероватый налет.
Среди наиболее заметных симптомов скарлатины — мелкоточечная сыпь на фоне красной кожи.
Сыпь обычно распространяется по всему телу и лицу. В естественных складках (например, в подмышечных областях или под ягодицами), на боковых поверхностях туловища регистрируется наибольшее количество высыпаний. В местах повышенного трения кожи с одеждой сыпь имеет сливной характер (сплошь покрывает участок тела) и может занимать обширные зоны. На лице сыпь не затрагивает носогубный треугольник, что является характерным признаком скарлатины. В редких случаях могут появляться мелкие пузырьки с прозрачной жидкостью. Сыпь держится от 3 до 7 дней, после чего бледнеет и исчезает без следа. Наступает этап шелушения, когда кожа отслаивается чешуйками и пластинами, в основном на руках и ногах.
Зуд не характерен для скарлатинозной сыпи, однако при сопутствующем атопическом дерматите умеренный зуд возможен.
В тяжелых случаях развивается выраженная интоксикация, ребенок становится вялым, сонливым или раздражительным, может появиться спутанность сознания на пике лихорадки (при подъеме температуры выше 40°C), сыпь приобретает синеватый (цианотичный) оттенок, неравномерна, возможны внутрикожные кровоизлияния (геморрагическая сыпь).
Для скарлатины характерно увеличение лимфатических узлов — они становятся плотными и болезненными. К третьему дню болезни язык приобретает ярко-розовый (иногда малиновый) цвет с выраженными сосочками и без налета.
Диагностика скарлатины
Диагностика скарлатины проводится врачом на основании жалоб пациента, данных осмотра и комплекса лабораторно-инструментальных методов обследования. Объем обследования может изменяться в зависимости от клинической картины, тяжести заболевания, а также наличия осложнений.
- Клинический анализ крови: общий анализ с подсчетом тромбоцитов, лейкоформула, СОЭ (с микроскопией мазка крови при наличии патологических сдвигов).
- Мазок из ротоглотки на стрептококк группы А (Streptococcus group A, S. pyogenes).
- Посев на бета-гемолитический стрептококк группы А (Streptococcus group A, S. pyogenes).
- Посев на бета-гемолитический стрептококк группы А (Streptococcus group A, S. pyogenes) и определение чувствительности к антимикробным препаратам.
- Стрептатест.
- Антистрептолизин-О (АСЛО).
АСЛ-О (АСЛО, Антистрептолизин-О, ASO)
Синонимы: Антистрептолизин О; АСЛО, АСЛ О. ASO; ASLO; AntiStrep; Antistreptolysin O Titer. Краткая характеристика определяемого аналита Антистрептолизин-О Маркёр наличия стрептококковой инфекции в организме. АСЛ-О представляет собой антитела к антигену (стрептолизину) бета-гемоли…
570 руб
- Общий анализ мочи с микроскопией осадка.
Анализ мочи общий (Анализ мочи с микроскопией осадка)
Исследование разовой утренней порции мочи, включающее в себя определение физических (цвет, прозрачность, удельный вес), химических (pH, содержание белка, глюкозы, кетонов, уробилиногена, билирубина, гемоглобина, нитритов и лейкоцитарной эстеразы), а также оценку качественного и количественного со…
370 руб
- Биохимический анализ крови: уровень содержания С-реактивного белка, аланинаминотрансферазы (АЛТ), аспартатаминотрансферазы (АСТ).
С-реактивный белок (СРБ, CRP)
С-реактивный белок — белок острой фазы, чувствительный индикатор повреждения тканей при воспалении, некрозе, травме. Синонимы: Анализ крови на СРБ; С-реактивный белок сыворотки крови. C-reactive Protein (CRP), quantitative; C-reactive protein test; CRP test. Краткое описание опред…
570 руб
- Ультразвуковое исследование органов брюшной полости.
- Электрокардиографическое исследование (ЭКГ).
ЭКГ за 5 минут
Исследование функциональных возможностей сердца — быстро, безболезненно и информативно.
Расшифровка ЭКГ
Расшифровка ЭКГ с заключением, выполненная квалифицированным кардиологом ИНВИТРО.
ЭКГ без расшифровки
ЭКГ представляет собой исследование, в основе которого — регистрация биопотенциалов сердца. Применяется для диагностики функциональной активности миокарда.
Эхокардиография
Исследование, позволяющее оценить функциональные и органические изменения сердца, его сократимость, а также состояние клапанного аппарата.
К каким врачам обращаться
При появлении симптомов лихорадки, боли в горле и сыпи необходимо обратиться к педиатру, врачу общей практики или терапевту. После осмотра врач сделает заключение и составит план дальнейшего обследования и терапии. При легких формах скарлатины лечение проводится в домашних условиях, при тяжелых — необходима госпитализация в инфекционный стационар. Консультация узких специалистов, например кардиолога, может потребоваться при наличии сопутствующих заболеваний.
Если у ребенка резко возникала головная боль, отсутствует мочеиспускание более 8-12 часов, он перестал пить, жалуется на сухость во рту и постоянную жажду, стал сонлив или беспокоен, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.
Лечение скарлатины
Лечение скарлатины зависит от формы заболевания и тяжести клинических проявлений. Терапия включает постельный режим при высокой температуре, изоляцию больного с целью исключения заражения других людей, обильное питье для восполнения потери жидкости при высокой температуре и рвоте, молочно-растительную диету, а также обязательную антибактериальную терапию курсом на 7 дней (при необходимости курс может быть продлен, иногда требуется смена препарата).
Разрешается гигиенический душ. После душа кожу полотенцем следует промокать, а не вытирать. Сыпь дополнительно обрабатывать не нужно, в случае нагноения элементов сыпи применяют местные антисептики.
При боли в горле назначают питье — негорячие или слегка прохладные напитки обладают анестезирующим эффектом. Возможно применение местных антисептиков.
В комнате больного нужно поддерживать оптимальную влажность воздуха с помощью увлажнителя или обычной емкости с водой.
Это мероприятие уменьшает ощущение сухости в горле и болезненность. Ежедневно следует проводить влажную уборку помещения.
Осложнения
Осложнения скарлатины связаны с распространением токсина по лимфатическим путям и поверхностным сосудам. Токсины могут воздействовать на сердечно-сосудистую, эндокринную и нервную системы. Существует риск гнойного отита, гнойного поражения пазух носа. Спустя 2-3 недели после скарлатины возможны отдаленные осложнения, связанные с аллергической реакцией на стрептококк, поражением почек, сердца и суставов.
Вероятность поздних осложнений диктует необходимость контроля функций этих органов после перенесенной скарлатины (ЭКГ, общий анализ мочи, осмотр суставов).
Профилактика скарлатины
Специфической профилактики (вакцины от скарлатины) в настоящее время не разработано. Поэтому важной составляющей профилактики скарлатины остается соблюдение правил личной гигиены, обучение детей регулярному мытью рук, уходу за полостью рта, использованию личного полотенца, зубной щетки, бутылки, чашки для питья и других личных вещей — все эти простые мероприятия существенно снижают риск передачи стрептококковой инфекции.
Возвращение в детский коллектив разрешается после 22-го дня от начала заболевания.
Источники:
- Постановление от 18 декабря 2013 года N66 «Об утверждении СП 3.1.2.3149-13 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции».
- Берман Р.Э., Клигман Р.М., Дженсон Х.Б. Педиатрия по Нельсону: в 5 т. — 2009. 824 с.
- Учайкин В.Ф., Нисевич И.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни у детей: Учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 688 с.
ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Информация проверена экспертом
Лишова Екатерина Александровна
Высшее медицинское образование, опыт работы — 19 лет
Поделитесь этой статьей сейчас
Похожие статьи
Узловатая эритема
Узловатая эритема: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Ларингит
Ларингит — это воспаление слизистой оболочки гортани. В большинстве случаев причиной возникновения ларингита являются различные респираторные вирусы. Заболеванию подвержены люди любого возраста, особенно дети от полугода до двух лет и взрослые от 18 до 40 лет.
Ринит
Ринит: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Чесотка
Чесотка: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Источник