Тест на тему паротит
Содержание статьи
Bm(§ÊV9.Ä,¾±ªØ£,ÝU±Õ=r)é}7Lhj¨ &¯©CªqQwñ
*STðÀ ËKu.Ai
xëZrGÑÂ2kî·Rr&ÔþbÎëÑçÛÚ«øú5qù@½&¨9rs2z¾
iN¨¼T«_g¼Ö’ª’µÙGChpß¿’ör_x5QìYrìiÉù?*x$öPyɾ¯(ÒÙ»«âØr^tYÀ5 EÒ2§¨×E9UXv·¢qE6*x$Py
jF|+I®]X¡Þ=¹0 AÙ@½&(Èùj#8³nAf0Á#ÊK껵ç1.l p¡] .Du!tOïÅ`»ÑDÒU¯yÑÜÐ*¢A¯úCÛ¸}æsDhú¡JË5K¥ê§g#jßÓÕ|¾å«ÎûiÒM_Í f¶¦R!ð}_·CÎÌË,N®Xúíy!å9×éç g?¢A¯=gAScµ}BêNýoÁ -ÞqÛdm0A~n¦bÓÔ#Lí¥ôõLÉÅ3õ2¢ Sä SùoÁ GWÈ·~0×£õ¼Tm©kÔs3¯;è(â%CFÎîjá+æÆQ¨à Cå%¯vYz¦0Ë»®à.)2¨gËw×®&ôoÆ¢£4ís£vð¬&
]âGqJHÖÌ;f^̶hEÓ¯Õ¤¯ÜÐ@¥@·,F3P Ö ¸¼,t~áCèõu®ígCìíôÊþzcµà7ñÖtj¡æÚù2þíïâkÊP
¹t
É»uiDu×FQm×ÂÙxËÆ¬nt^¦; #jHï#õ äô2>µ î_ ÆL^çuAÙMmrü6æE!ÏÂâéC(òQL¥ez¿êþi>*x$¢PyHcæôH)#þÎÓ¡
»TÒ&Â÷þ=*x$¤PyÇò¢ë¹
A¥a] ºoañjpîÆ6)GýPDNAD§ÞÅ>7®ï
hT^CÀµ/vÊMèZ;cw ÂF3¹ó¨ñENðÊxÙ/Æu%QÁñ
ËKAøÒ½·0º+W¾zú¦¶ï
O>xÕPò¹
hô|)¯FØ!Шà4.(I¨Ü[:CV¿¼gö#»l¡Òjü5à#Ý´a ½m ]Ê7Þ½üê)¿å«1ôöÉH¨Z6ùT:Mß@c¨¼ý¬²Î/é-W _O®ØóÝþæþ¶6ÉæRµ?ü¿TÔÏE4ùÄ¡Ùúæô*x$¢Qy)3s³;MHââ}{ü K3önù@Ë>
r»·ÌÅümªC¡ÓGLæJCýäQ;!’¦cN¯8ÞóA´T^C#.ââù:q1b ËxØ[zÛ±¾vnr´ìLÖÙO S5ݪÍh¿ªæ xB¡ÑgX2mÒb¨Ú9]/¼ejçqL*x áòËüra¢0êi¥°=WÕ«¦Ú0MQS³ÐLÜðí¼C
Öo÷Â+mÐÆé}ÞK×2øÑb )¹T³}ÆÌ«Ô1¹uTÜñùãRï0ióÛâË×õÒ
op«»uµ;+=¿u’#æUpÌà0″>y7B$¦{¿qU6*xd@å51 nÇúÔr¶Îá^ÑÿÚC :5ä×Eyÿ!9~ß,
¢0Á#
Êë³÷ùÚ¼
×Þ¦í4¹X¼Ý À9¶%^Ââ]ÛB (Ez;ãþå#*x$ QyÇ2ln
Ï(!»Ï&kzÙïkR±ÙïÁdÙºë¥ätò¶ë$wVòmNÃ
r¾õ0C÷Ú¯Ì?^P`jrÔÈA=ù̽àf»Ó]ÊGLðH;CåIÍØ>«®GÃüÓ)&C»¦©fûÉÈßü[)É`] V
Øç|ö9¢¨§àçùWÿo&ôüÎÇRûuüÝ7ùS
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
[ 13 0 R]
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
>
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
[ 20 0 R]
endobj
20 0 obj
>
endobj
21 0 obj
>
endobj
22 0 obj
>
endobj
23 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 594.96 841.92] /Contents 24 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
24 0 obj
>
stream
x½UÉjã@½ôutnõ¾h°%;dÀLâCCb²0ÿ?Õ%#Æ#^ª_-¯ ºzºÛA]WÍy´ú~·ÛÂìåÏüòúÄ{X¶
%4Äi°Çáå¾,nNaWËMYTkL*aóPOSÀ*c8¸ñÇήl_ñfØÆÍ³³² DÓ°ù};3ääl¾Å
oþYÿéò ¦=W¢øvÂSCxÂgGðjÊårµ¦/¼Ä©¶~.ÂÈð5Þà§Q~ÎÃ#¥¿µg¬ÎÆ«°Íó1FÕzÛ_nxa/Íñ¢g©p±wuô*¹ÝRép«êo·y&ÌìM!õýæ1¤=Ò* £¡ï#á¡?¬*ÓVPi»*¨×97ü¢¸öÙÌ[²_¨q3Ð¤Ä ËUù.õ}ØH´¤¬=0IãMË Ò~p«àYX]4 Õ½ì° F¸ 4®?øü¦+캻]Ô!à£è
V%°r/èýômÈó±»wßµ{jà½òèé¹¥¡#u[|rnqIå?·ÉA¼À-%.Ëx#2HõE*3¯£?£ýW±L=R±Ï³ì/©cÊä
endstream
endobj
25 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 594.96 841.92] /Contents 26 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 2>>
endobj
26 0 obj
>
stream
xÍZÉn7½0ÿÀ£@·âÌA$± Ñ)Bâ ÿ®3ìê¶²ui±d±k_U½&»yû×ÇGv{{ófÿý?>>°«Oÿ^ÿòîÕfÃv=û{½¤?ïeA0
.»ÿc½±·`ñÐ2ç·Ýÿ»½~ëØÃ?qfö[¾¶^¯W,Z³ìþ·W¿úÝÿ°^ãÌ?¯W¹DjvKÉ+È?±gÙÌö{·B#
ÿZµ¹Véê6Ð5
îb{·±é¶)ò» çBèøÿ±ÜòeÊm¹Ø8ŶªÃ¤G7
så«ËÙ’ûeÖÚÙo®u¼Â>tÝCybwy`Ùíu纾ö2Çü2®:Ò©çO^øÂ¥ÓbâÛb¯éBõ}ÁMj:_~¨äøØòð,ç£{8xnaaU_¼sb_v|³gìæ§IBâÑ!fK>³À2&dAì!ø$À`æÇØÊ Sbi{ßÝÎDF¶ðMëµÍ½ ÉE v+E+e¸QÀRã
,Ô^äR»Ë±ðj0p¬Í¦C¸Jì YËm ö1M1á¹6Óã 1Ô^±»IòQ31Sz9xäZSû¡
+»3Ù±O¤È>Ä>Á ä rËy²wfx$P{5wgF1a²¯Ð`FîüOKXE1k!^ZôÅBýBL¬£¤ìºâê V+®wU¦z ª¸½çªñvªÐ¥hBª_ÕÐtÚ¥%q’;ÈCý$û,ÍmíÕz·Ñj6[-ËÅSiÉa5Ò}>¼&¿Ò¡t1m
[¦Y¨Ú²J³MQû8Bjü`,ÈC´
Ú³;2aæ¾ìÖ¨h$È#W_£ºG
Äj¯Ï{Á7aÇ’ËDȶmä÷cÐ v
7r|æØ¯ôQÃáÛ ÐilTsø¹×avMUj£ÒÅYztÍ} ö.r©¬çb9PÃ#Ñ
ÚëгJÛ¾õÑðDVÛôª¤£Eßܵ`+¿.í+ç À±æ#p·Ú³(ÉõL8`ù[Ì8E5¨½TEé´qk
²Z.ß¿Ü+û¯«@)
Üij’¡»W9!}Rv¤0Ã#!
Ú#øÀ
¶=àÉv
º*¹áô&¹pÔþDÑG(V áN~¶Ü%é
7Ë’ýé]Ò
¼Lü}[.ÂÅ-ª·
·
9à¾ûnó§ÜëÍÕæÕæÍ»ÍÕáþóÛÃO7»ÛÍ?Üô§Û¼zïæ1ßÿí7O¡çøççÄç¤òj¹ú¸½ûJªß¼pù$ÒDä·ÿìß}!!Réb¿µøã fàÕKð¼,¼v ^Tñ
GCæZY¨ûóÃbsÅýâQv8k´Ì³F¢÷p
¿jQT±Ä-
ªEj*pA aÈÝB+Ý(d²Éa5ÈqÕY
C®&à°XM, / ,¤zpXÃ,À ÉAûfªq$gDNZF,ÜKÄ;¢ópr³»ç¥Zd½èµu®¨ÕùAªçI5L½¶ÃÚn¬øÃò»¬T÷t1?,+5¬z³ªKA-&àpsbVÐÜ
Источник
Вирус краснухи и паротита — тест по Медицине с ответами
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Итоговое тестирование по теме вирус краснухи и паротита. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами корь, паротит, краснуха. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине медицина. Всего в тесте 17 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.
Тестовый вопрос: Корь:
Выберите правильный ответ:
[неверно] только детская инфекция
[неверно] только взрослая инфекция
[верно] управляемая инфекция
[неверно] природно-очаговая инфекция
[неверно] регистрируется только в организованных коллективах
Тестовый вопрос: Активная специфическая профилактика кори (верно все, кроме):
Выберите правильный ответ:
[неверно] плановая
[неверно] моно-, ди-, тривакцинами
[неверно] живой вакциной
[верно] противокоревым гамма-глобулином
[неверно] в 12 месяцев
Тестовый вопрос: Активная иммунизация против кори проводится:
Выберите правильный ответ:
[неверно] АКДС вакциной
[неверно] гамма-глобуллином
[неверно] анатоксином
[верно] живой вирусной вакциной
[неверно] инактивированной вирусной вакциной
Тестовый вопрос: Вирус эпидемического паротита (верно все, кроме):
Выберите правильный ответ:
[неверно] содержит РНК
[верно] крупный
[неверно] сложный
[неверно] имеет спиральный тип симметрии
[неверно] имеет один серовар
Тестовый вопрос: Для эпидемического паротита характерно всё, кроме:
Выберите правильный ответ:
[неверно] антропоноз
[верно] зооноз
[неверно] более восприимчивы мальчики
[неверно] чаще болеют дети в возрасте 5-10 лет
[неверно] не болеют дети первых 6-ти месяцев
Тестовый вопрос: Источник инфекции при эпидемическом паротите:
Выберите правильный ответ:
[неверно] предметы обихода
[неверно] медицинский инструментарий
[неверно] вирусоноситель
[верно] больной
[неверно] реконвалесцент
Тестовый вопрос: Основной путь передачи при эпидемическом паротите:
Выберите правильный ответ:
[неверно] воздушно-пылевой
[верно] воздушно-капельный
[неверно] контактный
[неверно] трансплацентарный
[неверно] алиментарный
Тестовый вопрос: Для патогенеза эпидемического паротита характерно все, кроме:
Выберите правильный ответ:
[верно] поражения только слюнных желез
[неверно] поражения всех железистых органов
[неверно] вирусемии
[неверно] поражения ЦНС
[неверно] высокой частоты осложнений
Тестовый вопрос: Исследуемым материалом при лабораторной диагностике эпидемического паротита является все, кроме:
Выберите правильный ответ:
[неверно] мочи
[верно] испражнений
[неверно] слюны
[неверно] сыворотки
[неверно] СМЖ
Тестовый вопрос: Метод «золотого стандарта» в лабораторной диагностике эпидемического паротита:
Выберите правильный ответ:
[неверно] вирусоскопический
[неверно] аллергический
[верно] вирусологический
[неверно] биологический
[неверно] серологический
Тестовый вопрос: Постинфекционный иммунитет при эпидемическом паротите:
Выберите правильный ответ:
[неверно] малонапряженный
[неверно] нестерильный
[неверно] неспецифический
[верно] пожизненный
[неверно] кратковременный
Тестовый вопрос: Специфическая профилактика эпидемического паротита:
Выберите правильный ответ:
[верно] живая вакцина
[неверно] убитая вакцина
[неверно] субвирионная вакцина
[неверно] не проводится
[неверно] по эпид. показаниям
Тестовый вопрос: Специфическая терапия эпидемического паротита:
Выберите правильный ответ:
[неверно] ДНК-аза
[неверно] вакцина
[верно] гамма-глобулин
[неверно] антибиотики
[неверно] ремантадин
Тестовый вопрос: Вирус краснухи относится к роду:
Выберите правильный ответ:
[неверно] Morbilivirus
[неверно] Rubulavirus
[верно] Rubivirus
[неверно] Flavivirus
[неверно] Parvovirus
Тестовый вопрос: Вирус краснухи:
Выберите правильный ответ:
[неверно] ДНК-содержащий
[верно] РНК-содержащий
[неверно] простой
[неверно] средний
[неверно] имеет спиральный тип симметрии
Тестовый вопрос: Отличительная особенность вируса краснухи:
Выберите правильный ответ:
[неверно] антигенная неоднородность
[неверно] высокая изменчивость
[неверно] неспособность к самостоятельной репродукции
[верно] тератогенность
[неверно] онкогеннность
Тестовый вопрос: Для синдрома врожденной краснухи (СВК) характерна:
Выберите правильный ответ:
[неверно] гидрофобия
[неверно] триада Генле-Коха
[верно] триада Грегга (катаракта, потеря слуха, пороки сердца)
[неверно] септицемия
[неверно] анергия
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Источник
Паротит (эпидемический)
Паротит – это острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом семейства парамиксовирусов. Основными признаками болезни являются интоксикация и воспаление околоушных слюнных желез. В некоторых случаях в патологический процесс могут вовлекаться и другие органы: нервная система, яички, поджелудочная железа. После заболевания практически во всех случаях формируется стойкий пожизненный иммунитет.
Существует вакцина против эпидемического паротита, позволяющая значительно снизить риск заражения, а до введения массовой вакцинации он был широко распространен. Сейчас вспышки инфекции встречаются в развитых странах достаточно редко. Чаще всего заболевают дети в возрасте 2-12 лет, хотя в последнее время среди заболевших увеличивается процент взрослых – тех, кто не был привит своевременно и у кого в результате вакцинации не сформировался достаточно сильный иммунитет.
Прогноз при паротите в целом благоприятный. Осложнения встречаются достаточно редко и в большинстве случаев не приводят к необратимым патологическим изменениям. Однако иногда паротит может вызывать бесплодие, глухоту, неврологические проблемы.
Синонимы русские
Эпидемический паротит, свинка, заушница.
Синонимы английские
Parotitis, mumps.
Симптомы
Для начальных стадий заболевания характерны неспецифические симптомы общей интоксикации. Около 20 % пациентов не испытывают практически никаких неприятных ощущений – заболевание может протекать малозаметно. Наиболее характерный признак паротита – воспаление околоушных слюнных желез – развивается лишь на третий день болезни или может вовсе отсутствовать.
Основными симптомами паротита являются:
- лихорадка,
- недомогание,
- потеря аппетита,
- отек, болезненность в области околоушной слюнной железы с одной или обеих сторон, которые усиливаются при жевании, употреблении кислых напитков, при разговоре.
Общая информация о заболевании
Вирус эпидемического паротита относится к семейству паромиксовирусов и по строению напоминает вирус гриппа. Он состоит из одноцепочечной РНК, окруженной гликопротеиновой оболочкой.
Заразиться можно от инфицированного человека воздушно-капельным путем. Вирус малоустойчив во внешней среде. Инкубационный период, то есть время между контактом с источником инфекции и появлением симптомов, составляет 2-3 недели. Больной человек заразен уже за два дня до первых симптомов и еще около недели после их возникновения. Неосложненный паротит обычно длится около семи дней, реже до десяти.
Больше всего эпидемическому паротиту подвержены дети 2-12 лет. В течение первого года жизни организм ребенка, как правило, защищен материнскими антителами. В то же время у взрослых болезнь протекает тяжелее.
Начало паротита обычно сопровождается неспецифическими симптомами: лихорадкой, мышечными болями, слабостью, потерей аппетита. Температура выше всего на вторые сутки болезни. На третий день у 95 % пациентов возникает отек, болезненность в области околоушных слюнных желез, после чего проявления общей интоксикации начинают ослабевать. Отек слюнных желез сохраняется до 10 суток. Воспаление околоушных слюнных желез может быть одно- или двусторонним, боль усиливается при жевании, глотании. Кожа над железами напряжена. Болезненность особенно выражена при надавливании перед мочкой уха и позади нее, а также в области сосцевидного отростка. Наблюдается также симптом Мурсу – воспаление в области выводного протока железы. Отек может распространяться и на область шеи.
Осложнения паротита встречаются редко. Чаще всего возникают следующие нарушения.
- Поражение нервной системы – энцефалит и менингит. Легкие формы неврологических нарушений наблюдаются у 10 % пациентов с паротитом, однако в подавляющем большинстве случаев они полностью излечимы и не приводят к тяжелым последствиям.
- Сенсоневральная глухота. Обратимые нарушения слуха развиваются у 4 % пациентов, но необратимая глухота бывает значительно реже и чаще носит односторонний характер.
- Орхит – воспаление яичек, от которого страдает 20-50 % пациентов с паротитом. Атрофические изменения различной степени в ткани тестикул происходят у трети пациентов, при этом может снижаться фертильность (способность к зачатию), однако бесплодие в результате паротита встречается редко.
- Оофорит – воспаление яичников. Встречается очень редко и не приводит к снижению фертильности.
- Панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Ему подвержено 5 % пациентов с паротитом. Изменения в поджелудочной железе редко носят необратимый характер, однако было выявлено несколько случаев сахарного диабета на фоне повреждения клеток поджелудочной железы вирусом.
Помимо вируса паротита, воспаление околоушных слюнных желез может быть вызвано цитомегаловирусом, вирусами гриппа и парагриппа, ВИЧ-инфекцией, различными бактериями, кроме того, оно может быть связано с метаболическими нарушениями, новообразованиями, слюнокаменной болезнью, приемом ряда лекарственных препаратов.
Кто в группе риска?
- Дети от 2 до 12 лет.
- Пожилые люди.
- Пациенты со сниженным иммунитетом.
- Не прошедшие вакцинацию или те, у кого после вакцинации не сформировался достаточный уровень иммунитета.
Диагностика
Диагностикаэпидемического паротита основана главным образом на анамнезе и присутствующих симптомах. Дополнительные диагностические мероприятия могут потребоваться для исключения других заболеваний со сходной клинической картиной.
Лабораторная диагностика
- Общий анализ крови (без лейкоцитарной формулы и СОЭ). Лейкоцитарная формула. При эпидемическом паротите может быть выявлена лейкопения с относительным лимфоцитозом.
- Скорость оседания эритроцитов (СОЭ). Это неспецифический признак воспаления. При паротите бывает повышена.
- С-реактивный белок. При паротите иногда повышен.
- Амилаза общая в суточной моче и амилаза общая в сыворотке. Амилаза – это фермент, который вырабатывается поджелудочной и слюнными железами. Она необходима для переваривания углеводов, содержащихся в пище. При патологии слюнных желез или поджелудочной железы уровень амилазы в крови и моче может быть повышен.
- Амилаза панкреатическая. Повышена при поражении поджелудочной железы.
- Определение в крови антител к вирусу эпидемического паротита. Выявляют иммуноглобулины класса М и иммуноглобулины класса G к вирусу паротита. IgМ отвечают за первичный иммунный ответ и появляются в крови в первые дни болезни. IgG начинают вырабатываться чуть позже.
Другие методы исследования
- Рентгенография (сиалография), компьютерная томография, магнитно-резонансная томография слюнных желез. Эти методы позволяют оценить состояние желез, выявить новообразования, слюнные камни, нарушения оттока секрета, патологические изменения в тканях слюнной железы или окружающих областей.
- УЗИ тестикул. Может потребоваться при орхите.
При осложнениях врач может назначить ряд дополнительных исследований.
Лечение
Специфического лечения эпидемического паротита нет, терапию назначают в зависимости от проявленных симптомов. Большое значение имеет постельный режим, позволяющий снизить риск осложнений в несколько раз. Госпитализации подлежат пациенты с осложнениями, тяжелыми сопутствующими заболеваниями, а также все пациенты мужского пола старше 12 лет.
Профилактика
Профилактика эпидемического паротита заключается в своевременной вакцинации. Она проводится всем детям в возрасте 12-15 месяцев, как правило, в составе комплексной прививки против кори, краснухи и паротита. Повторно вакцинируют от паротита в возрасте 4-6 лет.
Рекомендуемые анализы
- Общий анализ крови
- Лейкоцитарная формула
- Скорость оседания эритроцитов (СОЭ)
- С-реактивный белок, количественно
- Амилаза общая в суточной моче
- Амилаза общая в сыворотке
- Mumps Virus, IgM
- Mumps Virus, IgG
Источник
Методическая разработка для преподавателя по теме: «Эпидемический паротит у детей»
« Утверждаю»
«__ » «_____________» 2008г.
Зав. кафедрой детских инфекционных болезней, профессор .
Методическая разработка
для преподавателя по теме:
«Эпидемический паротит у детей».
(для студентов 6-го курса педиатрического факультета)
ОРЕНБУРГ — 2008
1.Тема практического занятия:» Эпидемический паротит у детей.»
Наименование цикла: воздушно-капельные инфекции.
Контингент: студенты 6-го курса педиатрического факультета.
Продолжительность практического занятия: 6 часов.
2.Цель занятия: изучение студентами этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники паротитной инфекции у детей, исходы и осложнения; изучение клинической классификации, диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики эпидемического паротита.
3.Методика проведения теоретической части занятия.
3.1 Контроль дисциплины.
3.2 Формулировка темы и цели занятия.
3.3 Обсуждение вопросов, возникших у студентов при подготовке к занятию.
3.4 Контроль СРС ВУВ.
3.5 Входной тестовый контроль знаний студентов.
Тесты исходного контроля.
1.Вирус эпидемического паротита тропен к: 1)железистому эпителию
2)почечному эпителию
3)ЦНС
4)сосудам и сердцу
Ответ: 1,3.
2.Какие органы могут поражаться при паротитной инфекции?
1)поджелудочная железа
2)половые органы
3)сердце
4)легкие
Ответ: 1,2.
З. При паротитной инфекции поражаются:
1)миндалины
2)железистые структуры
3)лимфатические узлы
Ответ: 2.
4.Нервная система поражается при паротитной инфекции:
1)верно
2)неверно
Ответ: 1.
5.Симптомы, характеризующие поражение слюнных желез при паротитной инфекции:
1)увеличение размеров железы
2)болезненность
3)гиперемия кожи
4)отсутствие гиперемии кожи
5)тестоватая консистенция
6)плотная консистенция
7)флюктуация
Ответ: 1, 2, 4, 5.
6. Клиническими симптомами, характерными для серозного менингита паротитной этиологии, являются:
1 )лихорадка
2)повторная рвота
3)головная боль
4)менингеальные знаки
5)геморрагическая сыпь на коже
6)гемипарез
Ответ: 1,2,3,4.
7.Для серозного менингита при паротитной инфекции характерно: 1)прозрачный ликвор
2)мутный ликвор
3)высокий белок
4)нормальный белок
5)высокий цитоз
6)умеренный цитоз
7)нейтрофилез в ликворе
8)лимфоцитоз в ликворе
9)низкие цифры сахара
Ответ: 1, 4, 6, 8.
8.Клиническими симптомами, характерными для орхита паротитной этиологии, являются:
1)увеличение размеров яичка
2)болезненность яичка
3)отек мошонки
4)иррадиация болей в паховую область
5)затрудненное мочеиспускание
Ответ: 1,2,3,4.
9.Ребенок 4-х лет заболел эпидемическим паротитом. Через какое время он
может быть допущен в детский сад?
1 )через 5 дней от начала заболевания
2)не ранее, чем через 9 дней от начала заболевания
3)через 21 день от начала заболевания
Ответ: 2.
10.Вакцинация против эпидемического паротита проводится в:
1)3 мес.
2)15 — 18 мес.
3)1 год
Ответ: 2.
11. Какой метод лечения рекомендуется больному эпидемическим паротитом?
1 Симптоматическое лечение
2)симптоматическое лечение и антибиотики
3)антибактериальная терапия
Ответ: 1.
3.6 Теоретический разбор материала.
Этиология эпидемического паротита.
Эпидемиология.
Патогенез
Клиническая характеристика паротитной инфекции у детей.
Классификация
Осложнения.
Диагностика.
Дифференциальный диагноз паротитной инфекции у детей. Принципы лечения.
Меры профилактики и противоэпидемические мероприятия в очаге.
4.Методика проведения практической части занятия.
4.1 Работа в палате с тематическим больным под контролем преподавателя.
4.2 Обсуждение результатов, полученных при сборе анамнеза, эпиданамнеза, объективных данных, обоснование предварительного диагноза, назначение плана обследования и лечения.
4.3 Решение ситуационных задач.
Задача № 1.
10 лет поступила в инфекционную больницу 20 октября. Заболела 18 октября, когда повысилась температура до 38°С, появилась припухлость в околоушных областях с обеих сторон, боль при жевании. На следующий день у девочки появилась повторная рвота, головная боль, температура оставалась на уровне 38 — 39°С, участковый врач обнаружил ригидность затылочных мышц, симптом Кернига. При поступлении в больницу состояние тяжелое.
КАК (21 октября): Нв 11,6 г%, лейкоциты 8600, Э 1%, П 10%, С 53%, Л 30%, М 6%, СОЭ 16 мм/час.
Анализ спинномозговой жидкости: цитоз 175 в 1 мм3, нейтрофилы 28%, лимфоциты 72%, белок 0,396 %о, реакция Панди и Нонне-Аппельта +++, сахар 54 мг% (3,0 ммоль/л), хлориды 714 мг% (201,6 ммоль/л).
Задание.
1.Поставьте предварительный диагноз.
2.Назначьте дополнительное обследование.
3.Проведите дифференциальный диагноз.
4.План лечения.
Задача № 2.
6 лет поступила в инфекционную больницу 14 февраля в тяжелом состоянии с диагнозом менингококковая инфекция, менингит? Заболела 13 февраля: повысилась температура до 38,8°С, появилась головная боль, 3 раза была рвота. Ночью жаловалась на головную боль, температура оставалась высокой. Вызванный врач скорой помощи направил ребенка в инфекционную больницу.
При поступлении состояние тяжелое, девочка в сознании, но заторможена. Нерезко выражена ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига. Кожа и зев чистые. Со стороны внутренних органов отчетливых изменений не определяется.
Анализ спинномозговой жидкости: прозрачная, цитоз 97 в 1мм3, нейтрофилы 17%, лимфоциты 83%, белок 0,33%о, реакция Панди +++, Нонне-Аппельта ++.
Из анамнеза выяснено, что в детском саду, который посещает девочка, карантин по эпидемическому паротиту.
Задание.
1.Поставить предположительный диагноз.
2.Наметить план обследования больного.
3.Назначить терапию.
Задача № 3.
3 года поступила в инфекционную больницу 30 октября. Заболела накануне: стала вялой, капризной, повысилась температура до 39°С. Утром 30 октября мать заметила припухлость в околоушных областях с обеих сторон.
При поступлении состояние средней тяжести, вялая. Кожа чистая, на щеках румянец. Отмечается выраженная припухлость в околоушных областях с обеих сторон, зачелюстные ямки сглажены, мочки ушей оттопырены. Кожа над припухлостью не изменена, пальпируются нерезко болезненные плотные образования размером 3×4 см. На слизистой рта — покраснение и припухлость сосочков выводных слюнных протоков. Со стороны внутренних органов патологических изменений не отмечается. Девочка посещает ясли-сад. Контакт с инфекционными больными не выявлен.
Задание.
1 .Поставьте диагноз.
2.Какова тактика врача?
З. План ведения больного.
Задача № 4.
Мальчик 13 лет обратился к участковому врачу с жалобами на повышение температуры до 40°С, припухлость в околоушной области справа, был направлен в стационар. В последующие дни состояние ребенка улучшилось: снизилась температура, уменьшилась припухлость в области железы.
На 5-е сутки пребывания в стационаре вновь повысилась температура до 39,5°С, появились боли в мошонке, паховой области, боль усиливалась при ходьбе. При осмотре мошонка отечная, кожа над ней гиперемирована, яички плотные, болезненные при пальпации. Со стороны других органов патологии не выявлено.
Задание.
1 .Поставить предположительный диагноз.
2.Наметить план обследования больного.
3.Назначить лечение.
Задача № 5.
Девочка 6 лет заболела остро. Повысилась температура до 38,5°С, стала жаловаться на боли в животе в области пупка. Отмечалась тошнота, дважды была рвота. Бригадой скорой помощи доставлена в хирургическое отделение.
При осмотре: состояние ближе к тяжелому, температура 37,9°С, отказывается от еды. Кожа сухая, бледная, сухость во рту, язык обложен белым налетом, суховат. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС ПО в минуту. Живот умеренно вздут, болезненный при пальпации в околопупочной области и левом подреберье, там же отмечается напряжение мышц. Симптомов напряжения брюшины нет.
В общем анализе крови нормоцитоз, лимфоцитоз.
В моче уровень диастазы составил 128 ед.
Из анамнеза выяснено, что в детском саду, который посещает девочка, карантин по эпидемическому паротиту. Задание.
1 .Поставьте предположительный диагноз.
2.Какое дополнительное обследование необходимо провести для уточнения диагноза?
3.Наметьте план лечения.
Задача № 6.
Ребенок 3-х лет посещает детский сад. В группе карантин по паротитной инфекции. Мать заметила припухлость в области челюсти.
При осмотре состояние ближе к удовлетворительному. Температура 37,2°С, кожа чистая обычной окраски. Справа в подчелюстной области припухлость. Пальпируется уплотнение размером с фасоль у угла нижней челюсти, болезненное, неподвижное, не спаянное с окружающими тканями. Кожа над припухлостью не изменена. Изменений со стороны слизистой оболочки полости рта не отмечается.
Задание.
1 .Для какого заболевания характерны перечисленные симптомы?
2.Какова тактика врача?
Задача № 7.
Мальчик 5 лет заболел остро. Заболевание началось с повышения температуры до 39,2°С, появилась вялость, отказывался от еды. На вторые сутки появилась припухлость в околоушной области слева. На 4-е сутки на фоне субфебрилитета появилась боль в подбородочной области, под языком. Боль усиливалась при движении и высовывании языка.
При осмотре ребенка обнаруживается припухлость в околоушной области слева. Кожа над ней не изменена. При пальпации подбородочной области определяется уплотнение тестоватой консистенции мало подвижное умеренно болезненное. Шея в области подбородка отечная. При осмотре полости рта отмечается отечность и выраженная гиперемия слизистой под языком.
Задание.
1.Поставьте предварительный диагноз.
2.Проведите дифференциальный диагноз.
5.Методика оценки знаний студентов.
Общая оценка знаний и умений каждого студента складывается из следующих оценок:
исходный тестовый контроль;
оценка за ответ на теоретической части занятия;
оценка за ответ при клиническом разборе больного;
оценка за самостоятельную работу с больным;
оценка за решение ситуационных задач.
6.Методика организации самостоятельной работы студентов.
6.1. Формы самостоятельной работы студентов во внеучебное время.
Подготовка реферативного сообщения на практическом занятии.
Темы рефератов:
1)Поражение центральной нервной системы при паротитной инфекции у детей.
2)Атипичные формы паротитной инфекции у детей.
Написание истории болезни.
Приготовление учебных наглядных пособий (микротаблицы, слайды).
Подготовка материала для участия в деловой игре.
Работа в приемном покое инфекционной больницы.
Работа с больными, оставленными под наблюдение дежурного врача.
6.2 Формы самостоятельной работы студентов в учебное время.
Курация тематических больных.
Работа в компьютерном классе.
Решение ситуационных задач.
Интерпретация результатов лабораторных исследований.
Письменное тестирование.
Работа в процедурном кабинете.
7.Приложения.
7.1 План-хронокарта практического занятия по теме
п/п | Этапы | Содержание занятия | Цель | Время |
1. | Вводное слово преподавателя. | Назвать тему, обосновать актуальность ее, поставить цель, дать план занятия, обсуждение вопросов, возникших у студентов. | Заинтересовать студентов, обратить внимание. | 15 мин. |
2. | Контроль исходного уровня знаний. | Раздать тесты исходного контроля, выполнить их, определить исходный уровень знаний студентов. | Выявить готовность группы к занятию. | 20мин. |
3. | Теоретический разбор материала | Организация работы детской инфекционной больницы. | Повысить уровень теоретических знаний. | 30 мин |
Перерыв | 15мин | |||
4. | Курация больных. | Работа малыми группами. Группа из 3-х студентов работает в приемном покое, боксированных отделениях, где на конкретных больных осваивает методику приема и клинического обследования инфекционного больного, правила санитарной обработки и дезинфекции, санитарно-эпидемиологический режим инфекционной больницы, принципы профилактики внутрибольничных инфекций. | Обучение студентов практическим умениям сбора эпидемиологического анамнеза, жизни, болезни, клинического обследования инфекционного больного. | 90мин |
5. | Клинический разбор инфекционного больного с теоретическим обоснованием | Куратор докладывает больного, обсуждаются вопросы соблюдения правил госпитализации, приема и размещения инфекционных больных, методика клинического обследования больных; намечается план обследования и противоэпидемических мероприятий. | Закрепление теоретических знаний. Проверка умения самостоятельной работы в приемном покое и боксированных отделениях. | 45мин |
6. | Зачитывание реферата. | Заслушивается один или два реферата (темы рефератов прилагаются). | Углубление знаний по теме. Привитие навыков работы с литературой. | 20мин |
7. | Заключительный контроль. | Каждый студент получает ситуационную задачу и решает ее с последующей проверкой преподавателем. | Проверка усвоенных знаний. | 30мин |
8. | Заключительное слово преподавателя. | Подводится итог занятию, оценивается работа студентов. | Оценка работы каждого студента и группы в целом. | 5мин |
7.2 Материальное обеспечение: учебная комната, доска, таблицы,
отделение стационара, слайдопроектор, слайды, микротаблицы,
выписки из историй болезни, тесты.
7.3 Интеграция темы: «Эпидемический паротит у детей».
Вопросы, обсуждаемые на кафедре детских инфекций. | Интеграция вопросов на других кафедрах. |
1.Этиология, эпидемиология паротитной инфекции. 2.Патогенез. 3.Клинические формы, классификация. 4.Осложнения. 5.Лабораторная диагностика. б. Дифференциальный диагноз. 7.Принципы лечения. 8. Профилактика паротитной инфекции. | Кафедра микробиологии: этиология эпидемического паротита, патогенез, диагностика, вирусологические и серологические методы выявления инфекции. Кафедра эпидемиологии: этиология, эпидемиология паротитной инфекции, противоэпидемические мероприятия в очаге. Кафедра инфекционных болезней: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, классификация, лабораторная диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика. Кафедра поликлинической педиатрии: диагностика и дифференциальный диагноз эпидемического паротита, лечение на дому, ранняя диагностика осложнений, вакцинопрофилактика. Кафедра детской хирургии: дифференциальный диагноз эпидемического паротита. |
7.4 Перечень практических знаний, которые студент должен приобрести на занятии.
Этиология и эпидемиология паротитной инфекции.
Патогенез и клиническая картина болезни.
Классификация клинических форм заболевания.
Диагностика и дифференциальная диагностика эпидемического паротита. Принципы лечения заболевания.
Студенты на занятии должны приобрести следующие практические
умения:
сбора анамнеза, эпидемиологического анамнеза; физикального обследования;
выявлять клинические симптомы болезни и объединять их в синдромы;
обоснования диагноза;
назначения плана обследования и лечения;
забора материала для вирусологического исследования (слюна);
забора материала для серологических исследований;
оценки результатов вирусологического исследования;
7.5. Рекомендуемая литература:
1) «Руководство по инфекционным болезням у детей» — М. ГЭОТАР, Медицина, 1998 г.
2) , и др. «Детские инфекционные болезни» — Екатеринбург, 1992 г.
3) «Инфекционные экзантемы у детей» — М., Медицина, 1982 г.
4) «Корь и вакцина»-Л-16.-М.:Триада-Х,2002-192с.
5) «Инфекционные болезни в поликлинической практике»-СПб,:Гиппократ,1993
6), «Инфекционные болезни у детей», учебник для педиатрических факультетов мед. ВУЗов,-СПб,:СпецЛит,2001-559.
7), «Инфекционные поражения нервной системы»- СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2005-448 с.
Методические рекомендации составлены профессором
Утверждены на кафедральном совещании
Источник