Техника взятия материала на коклюш

Медицина. Сестринское дело.

МАЗОК ИЗ НОСОГЛОТКИ НА КОКЛЮШ

I. Цель сестринского дела:

для выделения возбудителя заболевания.

II. Показания:

дети с подозрением на коклюш, дети контактные с больным коклюшем, дети, длительно кашлющие с приступообразным кашлем.

III. Сестринский процесс противопоказаний: нет.

IV. Оснащение:

— резиновые перчатки, маска; дез. раствор;

— стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135⁰ вниз на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив;

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию.

Подготовка: забор материала из носоглотки проводить натощак или не ранее чем через два часа после приема пищи, до орошения или полоскания горла, до лечения антибиотиками.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенкапроцедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Пишут направление с указанием: Ф.И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

Выполнение процедуры:

  1. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

  1. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем придерживать язык, тампоном коснуться задней стенки глотки за корнем языка. (Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него).
  2. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Окончание процедуры:

  1. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.
  2. Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37-38’С.

2 МЕТОД: КАШЛЕВЫХ ТОЛЧКОВ.

Стерильная чашка Петри с питательной средой помещается перед пациентом на расстоянии 10-15 см и предлагается покашлять на среду, после этого чашка закрывается крышкой и быстро доставляется в лабораторию.

Робот блога считает, что это может быть вам интересно

  1. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.
  2. СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ПЕДИАТРИИ
  3. Дородовой патронаж образец.
  4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НА УЧАСТКЕ
  5. Проведение профилактических прививок для маленьких детей.
  6. Алгоритм, техника промывания желудка маленькому ребенку.
  7. Помощь при рвоте маленькому ребенку (новорожденному)
  8. Оральная регидратация. Сестринское дело.
  9. Как сделать постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
  10. Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
  11. Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
  12. Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
  13. Сбор мочи у детей раннего возраста. Сестринский процесс.
  14. Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
  15. Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
  16. Обработка бутылочек и сосок в сестринском деле
  17. Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
  18. Контрольное кормление, взвешивание. Сестринское дело, уход.
  19. Утренний туалет грудного ребенка. Сестринский дело.
  20. Уход за пупочной ранкой. Сестринский уход.

Источник

Взятие материала из носоглотки на менингококк и коклюш

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Показания:

  • обследование детей с подозрением на менингококковую инфекцию, коклюш;

  • обследование контактных в период карантина;

  • выявление бактерионосителей.

Противопоказания: нарушениецелостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Оснащение:

  • резиновые перчатки, маска;

  • стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом ˚135 на расстоянии3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку);

  • штатив для пробирок;

  • стерильный штапель в лотке;

  • бланк — направление в лабораторию.

Обязательные условия:

  • пробирки с тампоном на металлической петле хранить в холодильнике и использовать в течение 2-3 дней (на пробирке должна быть указана дата изготовления);

  • забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

Этапы

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме/ребенку цель и ход предстоящей манипуляции, получить согласие

Обеспечение права на информацию, участие в исследовании

2. Подготовить необходимое оснащение.

Выписать направление в бактериологическую лабораторию

Обеспечение четкости выполнения исследования

3. Вымыть и осушить руки,

надеть маску, перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение

(расположив по правую руку)

Создание удобства для проведения

исследования

5. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает

своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

Необходимое условие для проведения исследования

Выполнение манипуляции

1. Попросить ребенка широко открыть рот и штапелем нажать на корень языка

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него

Обеспечение доступа для проведения исследования

2. Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

Обеспечение достоверности результата

3.Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон по штапелю:

— изогнутым концом вверх, под мягкое небо (за язычок) в носоглотку при обследовании на менингококк;

— изогнутым концом вниз по задней стенке при обследовании на коклюш

Место максимальной локализации

данных бактерий

4. Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки

Условие, обеспечивающее эффективность

5.Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Обеспечение достоверности результата

Завершение манипуляции

1.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности

2. На менингококк — немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 36-39˚С (в контейнерах с грелками).

На коклюш — доставить в бактериологическую лабораторию не позднее 5 ч после забора материала

Обеспечение достоверности исследования.

Менингококк и палочка Борде-Жангу неустойчивы во внешней среде

Читайте также:  При коклюше на уздечке

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

ОБСЛЕДОВАНИЕ на КОКЛЮШ

Бактериологическое исследование на коклюш проводится целью диаг­ностики и по эпидемиологическим показаниям.

Обследованию с целью диагностики подлежат:

— дети с подозрением на проявления коклюша,

— дети, кашляющие в течение 5-7 дней и более, независимо от наличия контакта,

— взрослые с подозрением на коклюш, работающие в роддо­мах, детских больницах, детских учреждениях.

Обследование следует проводить в течение 1 — 3 недели болезни (при обследовании в более поздние сроки высеваемость возбуди­теля резко снижается).

Материал для исследования, слизь с задней стенки глотки, забирают натощак или через 2 — 3 часа после еды. Обсле­дуют двукратно ежедневно или через день.

Используются два метода забора материала: метод кашлевых пластинок и метод с применением заднеглоточного тампона. Метод кашлевых пластинок используют только с диагности­ческой целью при наличии кашля.

Алгоритм действий:

Выполнение.Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.— Соблюдение права пациента на информацию.
2. Приготовить чашку Петри с питательной средой — КУА (ка­зеиново-угольный агар).— Оснащение, необходимое для проведения манипуляции.
3. Во время приступа кашля открыть чашку и поднести ее ко рту кашляющего ребенка на расстояние от 5 до 10 — 12 см и держать вертикально у рта ребенка в течение 5 — 6 кашлевых толчков.— Положение, позволяющее правильно выполнить манипуляцию и собрать материал для исследования.
4. Следить, чтобы на чашку не попала слюна, рвотные массы и мокрота. На чашку должны попадать только мелкие ка­пельки слизи из дыхательных путей.— Только в слизи можно обнаружить палочки Борде — Жангу.
5. Закрыть чашку и доставить её в лабораторию, не позднее 2 — 4 часов, оберегая от попадания прямых солнечных лучей и охлаж­дения.— Доставка материала к месту исследования. Температурный и временной режим необходимо соблюдать, чтобы не погибла полученная микрофлора.

Взятие материала «кашлевыми пластинками» могут про­водить родители после соответствующего инструктажа.

Заднеглоточный тампон используют для взятия материа­ла, как с диагностической целью, так и по эпид.показани­ям. У грудных детей материал берется только этим спосо­бом.

Алгоритм действий:

Выполнение.Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.— Соблюдение права пациента на информацию.
2. Приготовить два стерильных изогнутых под углом 120 гр. тампона су­хой и влажный (пропитанный питательной средой), чашку Петри со средой КУА, стерильный шпатель.— Оснащение, необходимое для проведения манипуляции.
3.Усадить ребенка на стул лицом к источнику света. Ребёнка раннего возраста усаживают на колени матери или помощника, так чтобы зафиксировать ноги ребёнка коленями, правой рукой помощник охватывает туловище ребёнка, левую руку кладет на лоб ребёнка.— Положение, позволяющее правильно выполнить манипуляцию.
4. Надеть маску, вымыть руки с мылом, надеть перчат­ки, обработать руки спиртом.— Соблюдение правил асептики и антисептики.
5. Левой рукой нажать шпателем на корень языка. Правой рукой ввести сухой тампон в полость рта изогну­тым концом вниз, продвинуть его за корень языка. Кончиком тампона и выпуклой его частью коснуться зад­ней стенки глотки, провести по ней справа налево 2-3 раза.— Необходимо взять слизь, находящуюся в ротоглотке.
6. Извлекать тампон осторожно над шпателем, не касаясь слизистой щек, языка, миндалин.— Для того чтобы на тампон не попала другая микрофлора.
7. Немедленно посеять материал с сухого тампона на чашку со средой КУА — частыми штрихами по периферии чашки и Z — образно в центре чашки.— Временной режим необходимо соблюдать, чтобы не погибла полученная микрофлора.
8. Взять слизь с задней стенки глотки влажным тампо­ном таким же образом, как и сухим. Поместить влажный тампон в пробирку, посев материала с него можно провести после доставки в лабораторию.— Материал берут таким образом, чтобы транспортировать в пробирке с транспортной средой.
9. Доставить взятый материал — засеянную чашку и про­бирку с влажным тампоном в лабораторию с направлени­ем, где указать наименование учреждения, направившего материал, фамилию, имя, возраст больного, его домаш­ний адрес, данные «детского учреждения» повод к обследованию, метод взятия материала, подпись ответственного лица. При транспортировке оберегать материал от прямых солнечных лучей, от охлаждения, для чего поместить ма­териал в специальный ящик, бикс, марлевый ватник, грел­ки, сохранять материал в пределах температур от +4 до+37грС.— Доставка материала к месту исследования. Температурный и временной режим необходимо соблюдать, чтобы не погибла полученная микрофлора.

Техника взятия материала на коклюш

Источник

Коклюш

Коклюш, паракоклюш, бронхисептикоз.

Коклюш — заболевание, продолжающееся минимум две недели, без явлений интоксикации и повышения температуры тела, протекающее с приступообразным кашлем, усиливающимся ночью и по утрам, сопровождающимся покраснением лица, шумными вдохами (репризами), заканчивающимся отхождением вязкой слизи или рвотой в конце приступа кашля.

Читайте также:  Сиропы для лечения коклюша

Осложнения коклюша:

Специфические: эмфизема легких, эмфизема средостения и подкожной клетчатки, ателектазы, коклюшная пневмония, нарушения ритма дыхания (задержки дыхания — до 30 с; остановки — апноэ — более 30 с), нарушение мозгового кровообращения, кровотечения (из носа, заднеглоточного пространства, бронхов, наружного слухового прохода), кровоизлияния (в кожу и слизистые оболочки, склеру и сетчатку глаз, головной и спинной мозг), грыжи (пупочная, паховая), выпадение слизистой оболочки прямой кишки, разрывы барабанной перепонки и диафрагмы.

Неспецифические осложнения обусловлены наслоением вторичной бактериальной флоры (пневмония, бронхит, ангина, лимфаденит, отит и др.). Резидуальные явления: хронические бронхолегочные заболевания (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь); задержка психомоторного развития, неврозы, судорожный синдром, различные речевые расстройства; энурез; редко — слепота, глухота, парезы, параличи.

Лабораторная диагностика

Лабораторные исследования проводят с диагностической целью и по эпидемическим показаниям:

1) с диагностической целью:

— детям, кашляющим в течение 7 дней и более, независимо от указаний на контакт с больным коклюшем;

— детям с подозрением на коклюш и коклюшеподобные заболевания по клиническим данным; — взрослым с подозрением на коклюш и коклюшеподобные заболевания, работающим в родильных домах, детских больницах, санаториях, детских образовательных учреждениях и школах, в т.ч. закрытого типа;

2) по эпидемическим показаниям (лицам, бывшим в контакте с больным):

— детям, посещающим детские образовательные учреждения, находящимся в детских больницах, санаториях, в которых были выявлены больные коклюшем/паракоклюшем, а также всем детям до 14 лет, общавшимся с больным коклюшем/паракоклюшем в домашних условиях;

— взрослым, работающим в указанных выше детских учреждениях, при выявлении в них больных коклюшем/паракоклюшем, а также при общении с больным коклюшем/паракоклюшем в домашних условиях.

Диагноз «коклюш, вызванный B. pertussis» ставится при подтверждении клинического диагноза «коклюш» хотя бы одним из указанных методов:

— выделение культуры B. pertussis; — обнаружение специфического фрагмента генома B. pertussis методом ПЦР; — у привитых детей и взрослых: выраженная сероконверсия, т.е. увеличение или уменьшение в 4 и более раз уровня специфических IgG и/или IgA (ИФА) или уровня агглютинирующих антител (РА) при исследовании парных сывороток, взятых с интервалом не менее 2 недель;

— у взрослых: допустимо однократное обнаружение специфических IgM (ИФА); — у непривитых детей: однократное обнаружение специфических IgM, и/или IgA, и/или IgG (ИФА) или антител в титре 1/80 и более (РА).

Диагноз «коклюш, вызванный B. parapertussis» ставится в случае: — выделения культуры B. parapertussis; — или при обнаружении фрагмента генома B. parapertussis методом ПЦР;

— или при обнаружении антител к B. parapertussis методом РА в титре не менее 1/80.

Диагноз «бронхисептикоз» ставится при выделении культуры B. bronchiseptica или при обнаружении специфического фрагмента генома B. bronchiseptica методом ПЦР.

Обследование методом ПЦР нередко оказывается эффективнее бактериологического метода в более поздние сроки заболевания и на фоне лечения антибиотиками.

Материал для исследования:

1.мазки со слизистой нижнего носового хода и задней стенки ротоглотки

2. культуры микроорганизмов.

Взятие мазков со слизистой нижнего носового хода

Мазки берут сухим стерильным назофарингеальным велюр-тампоном на пластиковом аппликаторе. Если полость носа заполнена слизью, перед процедурой рекомендуется провести высмаркивание. Зонд вводят легким движением по наружной стенке носа на глубину 2-3 см до нижней раковины. Затем зонд слегка опускают книзу, вводят в нижний носовой ход под нижнюю носовую раковину до носоглотки, делают вращательное движение и удаляют вдоль наружной стенки носа.После взятия материала тампон (рабочую часть зонда с тампоном) помещают до места слома в стерильную одноразовую пробирку с 500 мкл транспортной среды для хранения и транспортировки респираторных мазков. Конец зонда отламывают с расчетом, чтобы он позволил плотно закрыть крышку пробирки. Пробирку с раствором и рабочей частью зонда закрывают и маркируют.

Взятие мазков из ротоглотки

Мазки из ротоглотки берут сухими стерильными зондами с вискозными тампонами вращательными движениями с поверхности миндалин, небных дужек и задней стенки ротоглотки.

После взятия материала тампон (рабочую часть зонда с вискозным тампоном) помещают в стерильную одноразовую пробирку с 500 мкл транспортной среды для хранения и транспортировки респираторных мазков. Конец зонда отламывают, придерживая крышкой пробирки с расчетом, чтобы он позволил плотно закрыть пробирку. Пробирку с раствором и рабочей частью зонда закрывают, маркируют.

Хранение

Допускается хранение клинического материала до проведения исследования в течение 3 суток при температуре от 2 до 8 °С или 1 неделю — при температуре не выше минус 16 °С.

Источник

..

(

— )

. .. .

, . , , , .

Bordetella, . : B. pertussis, B. parapertussis B. bronchiseptica .

: B. pertussis, B. parapertussis B. bronchiseptica <*>. , .

———————————

<*> (, , , .).

Bordetella Halobacterium. (), , , (B. pertussis B. parapertussis) (B. bronchiseptica), . (, , , , .), , . 35 — 37 C. : , , . .

() , (). ( ) . () () 1, — 14 — 12. (), 1, 14 12 .

4 () , (), 1, 2, 3. . , 1, 2 <…> — 1, 2, 0 <*> — 1, 0, 3 — 1, 0, 0.

———————————

<*> 0 — .

1.

1

——————————T———————————-

+———T————-T———-+

+——————————+———+————-+———-+

48 — 72 24 — 48 18 — 24

( )

( ) 1 — 2 2 — 4 2 — 4

— — —

— — +

— + +

— + —

()

— + +

— — +

— + —

— + + +

()

— 1 + — —

— 14 — + —

— 12 — — +

L——————————+———+————-+————

:

«-«

«+» .

: , , , . , — .

.

:

1. .

2. , 5 — 7 , .

3. , , , , , , , .

4. , , 5 — 7 , .

, :

1. , , , , , 7 , .

2. , .

, . ( 3- ) , . .

, . : ) ) » «.

, . » » . .

: , , . , , . . 2 — 3 .

.

, ( ): ) ) . , , , , 2 — 4 .

. , , . , . , — 2 — 3 . . 2 . , .

» «, , , . 2 . , 10 — 12 , . ( 6 — 8 ). . , , . .

2 , — 1 .

: .. <*>. . , .

———————————

<*> . .

, , . , +4 +37 C. , ( , .). , :

) , .

) , , , .

) .

) .

) .

) .

) .

) , .

, . 5 — 7 .

1. , , 1 — 2 , <*>. : ) ; ) (. ). 4 — 5 , Z- . . , .

———————————

<*> » » .

2. ( » «) 35 — 37 C 3 (72 ). .

3. , : — ( -) — ; — (). (. ) , .

(3 , 72 )

1. . (-1, -2, -3) (-31-2).

2. , , , , , , . () . («»), .

: , .

: 18 — 24 , — 24 — 48 — 48 — 72 . 72 (. ). .

. — , , .

3. . , .

4. (. 2), , , . . (), , . , -, . <*>, 1:10, () 1 14 <**>. , .

———————————

<*> . .. » » » «.

<**> » () 1, 2, 3 14 — » . .. ; 12 .

5. , , 1 14 .

6. 24 — 48 .

— (4 — 5 , 96 — 120 .)

1. , , : () — .

2. , , , .

3. , 1:10, 1 14. 1, 2, 3.

4. ( ), (. ) (. ). (0,5% -).

B. pertussis : , , ( ), .

B. parapertussis , , ( ).

B. bronchiseptica , , , (. . 1).

5. : , 1 14, , , .

6. (6 ) , , .

1. (1 ) (19 ) 0,1 — 0,2 ( ) 1 — 2 . 35 — 37 30 . , . . , , .

2. . 37 . , . , , .

3. 0,1% 37 C. — .

1- . 1. 35 — 37.

3- ( 72 ).

1. .

2. .

3. :

) , , ;

) 1:10 () 1 14;

) .

4. .

4- ( 96 ).

1. : ) , ) , , ) () 1, 14 12, ) , ) , ) ) .

5- ( 120 ).

1. 4- .

2. 4- .

3. .

4. : .

: . .

. . () 72 , , , , , , . : , , . , , . : , , 1, 2, 3.

: , , . , , , 1:320 . , , , .

, , . .. <*>.

———————————

<*> 125212, , . , 10.

, , .

, , 3 — 5 . : » , , «. 5 — 6 : » (, ) «. 5 : » (, ) «.

(6 — 7 ).

. 2 — 3 , . , 2 — 3 1 — 2 . .

(0,8 — 1,0 ) . , ( ) . , 10 — 15 . . , 1:5 1:10, .

, 0,2 0,5 , 1,8 . ( 1:20 1:10) 2- (1:20, 1:40 ..).

.

<*>

———————————

<*> . .. : » » » «.

9 — 10 : 1:5, 1:10 .. 1:1280 1:2560. 10- ( 11-) 0,25 (). 0,5 : 0,25 0,5 . 37 2 . . , (++), (4+ 3+).

1:80. , 1 — 2 4 .

(, — ), — .

( . ..

— )

, 1211-41, , 153-54; , 4453-48 ( ); 1,19.

0,2- 6 — 7 (25 80- 10 ). , 5 — 6 . , 60 70 .

. ( 2 ) 400 , 400 200 . 127 3 — 4 . , . 3 . 50 1 . 10 . . 3 , . ( ). 0,5% .

<*>

———————————

<*> — . ., 1977.

pH = 7,0 . .

:

1. 0,1

2. 0,1

3. (40% ). pH 7,0.

«B» 1,5 — 5 . «B» (0,1 — 0,2% ) — 3 ; (0,3 — 0,6% ) — 1 ; (0,7 — 1,3% ) — 0,5 ; (0,08 — 0,14% ) — 3 ; (0,02 — 0,04% ) — 0 . , , , 1,5 — 4,0% «» 10 1% ( 100 ).

50 «» 20 . , pH 7,0 0,1 NaOH 0,1 . . 2 , , , 0,1 pH 9,1. 5 .

% :

:

A x K x 1,4 x 100

X = ——————,

1 B x 1000

:

— 0,1 NaOH , ;

K — 0,1 NaOH;

1,4 — , 1 0,1

NaOH;

100 — ;

B — , ;

1000 — .

:

A x K x 1,4 x 100

X = ——————,

2 C

— , «».

.

() 1 1 , , . , , (, ), 1,3 . . 60 80 6 ( 2 ). .

: , 70; , , . , (0,5%); 5 7 3 .

() 1 1 , (100 C) 30 ., (+4 C) 5 — 6 . ( ), 100 C 30 . .

1 :

1. — , 130 — 150 % ( )

2. KH PO — 0,5

2 4

3. MgCl — 0,4 2 20%

2

4. — 1,5

5. CaCl — 0,01 1 1%

2

6. FeSO — 0,01 1 1%

4

7. CuSO — 0,005 1 0,5%

4

8. L- LD- — 0,03 2 1,5%

9. — 100

10. — <*> — 22

11. — 3 .

———————————

<*> , -, , .

, — , , . , , : , , 800 % , 150 %, :

1000 x 150 %

—————— = 187 1 .

800 %

( 600 ) 20% pH 7,0 ( ). . . — 1 — 2 , 10 . — . , . pH <…>,3 () , . . 110 20 . 45 — 50, , . () ( ) . . , . , , .

0,03 1 .

100 4,5 — 5,0 , , 30 . 110. . . — 3 — 5 () , , , , 100 . . 0,5% «» (50 1 ), ( ) pH 7,0.

— . <*>. 8 2 — 3- . 5 . 1 <**>. 2 — 6 4,5 , 7- 2 8- — 1 . 2 — 4 8 ( ): 0,5 1 2 0,1 1. ( ), 0,5 3- 0,1 2 .. , . 8- 7- 1 , , 0,1 8.

———————————

<*> . .. .

<**> . .. .

, ( ) 3 — 5 . , , 4, 5 6 , 7 8 — . 2 , .

2 , () — 4 .

, .. . 1/16 , . 5 — 10 . 48 . — , 1/2 — ; — .

——-T————T———————T————————

N — .

— ( ) ( ) 1

+——+————+———————+————————+

9

1 1,0 1,0 5000000000 (5 x 10 )

8

2 4,5 0,5 1- 500000000 (5 x 10 )

7

3 4,5 0,5 2- -«- 50000000 (5 x 10 )

6

4 4,5 0,5 3- -«- 5000000 (5 x 10 )

5

5 4,5 0,5 4- -«- 500000 (5 x 10 )

4

6 4,5 0,5 5- -«- 50000 (5 x 10 )

4

7 2,0 0,5 6- -«- 10000 (10 )

3

8 1,0 1,0 7- -«- 5000 (5 x 10 )

L——+————+———————+————————

— ( -)

( 4 )

() , , . , . 500 1 , , 4% . 6 , . , , , (1 ), () . , 120 15 .

3 0,75% NaCl ( 3 ) 4% — ( ). , — . ( ) , . (3 ) (1 ) , 120 30 . .

45 — 20 — 25% ( ).

1 40 — 45 10 . . , 65 70, 30 — 40 . , . 1/2 . 40 . 44 C , , 20 — 25%.

100 3,5 0,1 , , 0,5 . 20 — 30 .

<*>

———————————

<*> .

1. — 1

2. (NH ) HPO — 1,5

4 2 4

3. KH PO — 1,0

2 4

4. MgSO x 7H O — 0,2

4 2

5. Na- — 3,0

6. — — 20,0

, . . , . , , pH 7,1 — 7,2. — 1,6% — 9,4 . 0,5 . 30 .

100 pH = 7,0 1 0,2 1,6% , 100 15 . 1 , 24 35 — 37 C.

( )

2 . : 2 , 2 96 ,

4 . : 1 0,2%

-, 0,1 (KH PO ), 0,1

2 4

(K HPO ), 100 , 0,5

2 4

. 4

10, .

1 19 .

( .. )

90 — 95

1/15 Na HPO (11,876 1 ) 5 — 10

2 4

KH PO (9,078 1 );

2 4

0,5 -, 1 . 20 .

0,2 (

). 2 .

. : . 4 — 5 ( ). (1 — 2 ) 110 — 120. . 112 30 . 140 — 150 .

. : ( ). , , . . , . 3 .

. , , . 7,5 , 25 — 50 100 .

. . 500000 1 , 1 . — 2 . +4 C . 0,1 (50000 ) 9,9 . 1 5000 1 . 75 1 .

1 — 9,9 + 0,1 = 1 5000 .

2 — 8,5 + 1,5 1 . = 1 750 .

3 — 4,5 + 0,5 2 . = 1 75 .

0,1 (7,5 ) , . . 4 (300 ) 1 ( 30 100 ). 0,1 10 — 12 . ( ) .

,

, , 10. . , , , , , . ( ) .

0,2 — 0,3 . 48 — 72 35 — 37 C.

. 2 — 3 . . — 10% , 1 3 — 4 . 10 .

( )

1.

( . .. )

2 : 1 — 80% ; 2 — — (10% 1% ). 2 , 3 — 4 3- -30 C — 1 . 3 — 4% , .

pH 7,2 ( 8 ): NaCl — 69 200 , Na HPO — 15 360 , KH PO — 3

2 4 2 4

520 8 , 0,3 .

30 .

— (Ca)

1) 55 C 300 10 , 2) 300 100 . 1 2 , 1 , pH 7,0 , 1 . .

80% 1,8 . 30 .

2.

( ), .

. — , — 1 1 (0,1%), ( 8 ) 0,5 . 20 . , 0,5 — 1 8 .

, 3 — 4 , 1 .

10 — 14 .

N

/

,

N ,

.

,

(1

— 2 )

(-

)

72

.

96

.

120

.

(

)

.

.

.

.

1:10

1

14

: . .

:

:

:

Источник