Ситуационные задачи корь краснуха

Эталон решения ситуационной задачи 130

№ п/пВыполнение заданияВыполнил/ Не выполнил
1.Диагноз.Краснуха Обоснование: — появление красной пятнисто-папулезной сыпи на бледном фоне кожи в первый день болезни и сразу на всем теле, — типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, — увеличение затылочных и заднешейных лимфатических узлов при отсутствии выраженных катаральных явлений со стороны — верхних дыхательных путей, — субфебрильная лихорадка
2.Тактика. Ребенок лечится дома. Необходимо: — сообщить врачу-педиатру ЦРБ, — активные посещения — 1 раз в 3 дня, — изоляция ребенка на 5 дней, — выявление беременных среди контактных
3.Лечение. Особенности ухода. Лечение: режим полупостельный. Дома — влажная уборка, проветривание. Полноценное питание по возрасту. Гигиена кожи. Поливитамины
4.Мероприятия в очаге инфекции: — экстренное извещение в ЦГСЭН, — дезинфекция не проводится, — проветривание помещений, влажная уборка, — наблюдение за контактными (термометрия, осмотр кожи, зева, пальпация л/у)
5.Специфическая профилактика заболевания. Используют живую ослабленную вакцину «Рудивакс», а также комбинированную вакцину против кори, эпидемического паротита, краснухи. Иммунизация проводится два раза: в 12 месяцев и 7 лет. Вакцина готовится из живых ослабленных вирусов краснухи. Вводится подкожно или внутримышечно в плечо.

Ситуационная задача 131

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы — фельдшер ФАП. Вызов к ребенку (мальчику) 3,5 лет, который посещает детский сад.

Заболел остро, вчера вечером. Отмечался подъем температуры тела до 37,5 гр. С и появление на коже волосистой части головы, лица, туловища и конечностей пятнисто-папулезной сыпи. Сегодня отдельные элементы пятнисто-папулезной сыпи сформировались в везикулы, заполненные прозрачным содержимым. Ребенок капризный, плохо кушает. Зев спокойный. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено.

В последующие два дня температура тела 38,20 С, сыпь на тех же участках подсыпала, подобные высыпания обнаружены и на слизистой оболочке полости рта.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

4. Перечислите мероприятия, проводимые в очаге инфекции.

5. Назовите сроки изоляции и допуска в коллектив ребенка.

Эталон решения ситуационной задачи 131

№ п/пВыполнение заданияВыполнил/ Не выполнил
1.Постановка диагноза и его обоснование Диагноз: Ветряная оспа. Обоснование диагноза: — Лихорадка, интоксикация. — Везикулезная сыпь по всему телу с характерной динамикой развития элементов (пятно — папула — везикула)
2.Определение тактики по отношению к ребенку 1. Ребенок лечится амбулаторно. 2. Активные патронажи первые 2-3 дня ежедневно, затем 1 раз в 3 дня. 3. Информация в ЦГСЭН: экстренное извещение не позднее 12 часов после выявления больного
3.Лечение. Особенности ухода. — режим постельный — полупостельный, — диета — по возрасту, питье; — гигиена одежды, коротко стричь ногти; — прижигание элементов сыпи 1% раствором бриллиантовой зелени, 1% спиртовым раствором фукорцина; — симптоматические средства — жаропонижающие при температуре выше 38,5 гр. С, поливитамины, для уменьшения зуда — супрастин
4.Мероприятия в очаге инфекции — На группу накладывается карантин сроком на 21 день. — В карантинной группе ежедневно проводят термометрию и осмотр детей, не проводятся профилактические прививки, запрещен перевод детей в другие детские учреждения. — Проветривание помещений, влажная уборка. — Проводится санитарно-просветительская работа
5.Сроки изоляции и допуска в коллектив ребенка Изоляция ребенка на весь срок высыпания плюс 5 дней с момента последнего высыпания. Переболевшие допускаются в детское учреждение после отпадания корочек
Читайте также:  Паст инфекция краснухи при беременности

Ситуационная задача 132

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Девочка, 2 года. Заболела остро: повысилась температура тела до 39,00 С, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь. На 4-ый день болезни температура тела 39,50 С, появилась сыпь на лице, которая в последующие дни сыпь распространилась на туловище и на конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились.

Ребенок направлен на госпитализацию.

При поступлении: состояние средней тяжести, температура тела 38,20 С. Девочка вялая. На коже лица, туловища, конечностях обильная ярко-розовая пятнисто-папулезная, местами сливная сыпь. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. В легких дыхание жесткое, выслушивается небольшое количество сухих и единичные влажные хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,0 см. Селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный.

Эпидемиологический анамнез: ребенок начал прививаться с 1 года 2-х мес. возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Назовите основные моменты организации специализированного сестринского ухода за ребенком.

4. Назовите принципы медикаментозного лечения.

5. Назовите сроки изоляции больного ребенка при данном заболевании.

Источник

Эталон решения ситуационной задачи 132

№ п/пВыполнение заданияВыполнил/ Не выполнил
123
1.Предположительный диагноз. Корь, период высыпания.
2.Обоснование диагноза: — острое начало заболевания, — наличие лихорадки и интоксикации, — наличие катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей в сочетании с конъюнктивитом (слезотечение, светобоязнь), — появление на 4-ый — 5-ый день болезни пятнисто-папулезной сыпи на лице и шее, которая затем распространяется на туловище и конечности
3.Организация специализированного сестринского ухода за ребенком: — Ребенка помещают в мельцеровский бокс. — Уход индивидуальный, желательно материнский. — Проветривание помещения, увлажнение воздуха, уменьшение освещенности в комнате больного корью. — Постельный режим на весь период лихорадки. — Полноценное сбалансированное питание с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, особенно аскорбиновой кислоты. — Обработка кожи и слизистых оболочек, с целью нормальной гигиены и предотвращения заноса инфекции в местах воспаления и высыпаний. Проводится промывание глаз несколько раз в день теплой кипяченой водой, закапывание глаз масляного раствора витамина А 1-2 капли по 3-4 раза в день. — Обильное питье для уменьшения интоксикации и адекватной работы почек. 4. Для предотвращения развития стоматита, необходимо по несколько раз полоскать рот теплой кипяченой водой или антисептическими растворами.
Читайте также:  Как понять краснуха или нет
123
4.Принципы медикаментозного лечения. Симптоматическое лечение: — при повышении температуры тела более 38,5 С — прием жаропонижающих препаратов из группы НПВС, таких как парацетамол (10-15 мг/кг), ибупрофен (5-10 мг/кг); — при кашле — муколитики, отхаркивающие средства; — показаны антигистаминные (противоаллергические) препараты; — капли в нос, раствор альбуцида в глаза. — применение антибактериальных препаратов при неосложненной коре не показано, т.к. корь является вирусным заболеванием, но если возникли подозрения на развитие осложнения в виде пневмонии, то необходимо к лечению добавить антибактериальные препараты широкого спектра действия
5.Сроки изоляции больного ребенка 5 дней от начала высыпания, при пневмонии — 10 дней

Ситуационная задача 133

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы — фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детское дошкольное учреждение. Заболел ночью, повысилась температура до 39,00 С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,80С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назначьте лечение. Назовите особенности ухода за ребенком.

4. Перечислите мероприятия в очаге инфекции.

5. Назовите сроки изоляции и допуска в коллектив ребенка.

Эталон решения ситуационной задачи 133

№ п/пВыполнение заданияВыполнил/ Не выполнил
123
1.Диагноз. Скарлатина. Обоснование. Диагноз поставлен на основании характерной для скарлатины триады симптомов: интоксикации, лакунарной ангины и мелкоточечной сыпи на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и ее отсутствием в области носогубного треугольника
2.Тактика фельдшера: госпитализация ребенка в инфекционную больницу, подача экстренного извещения в ЦГСЭН
Читайте также:  Профилактика краснухи у взрослого
123
3.Лечение. Особенности ухода за ребенком. — Ребенок находится в отдельном или на 2 — 3 койки боксе, заполнение должно быть одномоментным (в течение 1 — 2 дней). — Ношение масок и смена халатов для персонала обязательна. — Влажная уборка, кварцевание, проветривание не реже 2-х раз в день. — Постельный режим на 5 — 7 дней. — Диета щадящая, с ограничением соли, обогащенная солями калия и гипоаллергенная на 3 недели. В первые дни — обильное теплое питье, полужидкая пища (суп, каша, кисель). — Гигиенический уход за кожей, слизистыми. — Медикаментозное лечение: этиотропная терапия — антибиотики пенициллинового ряда; патогенетическая терапия и профилактика осложнений — НПВС (ибупрофен, вольтарен, диклофенак и др.); антигистаминные препараты (супрастин, тавегил и др.); симптоматические средства (полоскание горла), витамины. — Контроль анализа мочи, анализа крови, ЭКГ (возможные осложнения — нефрит, острая ревматическая лихорадка)
4.Мероприятия в очаге инфекции. — Экстренное извещение в ЦГСЭН. — Ежедневно проводят влажную уборку и кварцуют помещение. Дезинфекция игрушек, посуды. — Изоляция контактных:дети, не болевшие скарлатиной, посещающие ДДУ и первые два класса школ, не допускаются в эти учреждения в течение 7 дней с момента изоляции больного
5.Сроки изоляции:до клинического выздоровления, но не ранее чем через 10 дней от начала заболевания. Допуск в коллектив ребенка не ранее, чем через 22 дня от начала заболевания (после дополнительной изоляции ребенка на дому на протяжении 12 суток после выздоровления)

Ситуационная задача 134

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы — фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 10 месяцев. Заболел остро. Сегодня утром повысилась температура тела до 39,00 С, дважды была рвота, периодически резко беспокоится, крик монотонный, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, на окружающих не реагирует, большой родничок выбухает и напряжен, голова запрокинута назад, во время осмотра дал кратковременные судороги. Температура тела при осмотре 40,00 С, кожные покровы бледные, сыпь геморрагическая, звездчатая, располагается на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Со стороны сердечно-сосудистой системы — тахикардия, приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.

Эпидемиологический анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

4. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

5. Диспансеризация детей, перенесших данное заболевание..

Источник