Сестринский процесс при ветряной оспе курсовая
Содержание статьи
Роль медицинской сестры при ветряной оспе у детей
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЕТРЯНАЯ ОСПА 5
1.1. Определение 5
1.2. Этиология 6
1.3. Клиническая картина 7
1.4. Периоды заболевания 8
1.5. Диагностика 9
1.6. Лечение 10
1.7. Профилактика 12
1.8. Уход за детьми с ветряной оспой 13
1.9. Особенности мероприятий в очаге инфекции ветряной оспы 15
ГЛАВА 2. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ У ДЕТЕЙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Наблюдение из практики 1 18
2.2. Наблюдение из практики 2 19
2.3. Выводы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Введение
Актуальность темы работы. Ветряная оспа (ветрянка) является острым, высококонтагиозным вирусным заболеванием, распространенным во всех странах. Как только среди восприимчивых лиц возникает один случай, предотвратить вспышку заболевания очень сложно. Единожды переболев, остается пожизненный иммунитет.
В то время, как в детстве ветряная оспа является относительно легким заболеванием, у взрослых она принимает более серьезные формы. Она может быть смертельной, особенно у новорожденных и у лиц с ослабленным иммунитетом.
Инфекционные болезни на протяжении многих столетий были и остаются наиболее опасными болезнями человеческого организма из-за их способности вовлечь в процесс большое число здоровых людей в течение короткого периода времени. Инфекционные заболевания, предающиеся воздушно-капельным путем занимают значительное место в детской патологии не только в нашей стране, но и на всем земном шаре. Заболеваемость ветряной оспой распространена повсеместно во всех странах мира. В России отмечается ежегодный рост числа заболеваний этой инфекции, каждый год регистрируется 500-700 тысяч случаев ветряной оспы.
Заболевание поражает главным образом непривитых детей от 2 до 10 лет. Пол, генетика, образ жизни значения не имеют. У детей болезнь обычно протекает легко, но симптомы ее могут быть более тяжелыми у грудных детей, подростков и взрослых.
Заболевание может быть смертельным, особенно у новорожденных и у лиц с ослабленным иммунитетом. Осложнениями ветряной оспы могут быть энцефалит, менингит, присоединение бактериальной инфекции (Галицкая М.Г. Ветряная оспа: особенности течения, лечения и вакцинации на современном этапе // Справочник фельдшера и акушерки. – 2015. – № 5. – С. 67).
Большое значение в лечении ветряной оспы имеет организация сестринского ухода за ребенком с ветряной оспой. Сестринский уход за детьми с данной инфекцией представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение всестороннего обслуживания пациента, выполнения врачебных назначений, создания оптимальных условий и обстановки, способствующих быстрейшему выздоровлению пациентов, а также предотвращение возможных осложнений.
Объект работы – ветряная оспа у детей.
Предмет работы – деятельность медицинской сестры при ветряной оспе у детей.
Цель работы – определить особенности сестринского ухода при ветряной оспе в педиатрии.
Задачи работы:
1) Изучить литературные и статистические данные о причинах, клинических проявлениях, возможных осложнениях, методах диагностики, лечения и профилактики ветряной оспы.
2) Выделить наиболее эффективные средства и методы оказания сестринской помощи при ветряной оспе у детей.
3) Составить памятку для родителей «Ветряная оспа у детей», рекомендации по питанию при ветряной оспе.
Методы исследования: при написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение
В процессе изучения научной литературы и других информационных источников было выявлено, что ветряная оспа – это инфекция, которая вызывает повышение температуры и пузырьковые высыпания по всему телу. Распространен данный вирус среди детей младшего возраста, но могут болеть и взрослые. Осложнения заболевания встречаются редко и чаще всего связаны с неаккуратной обработкой высыпаний и их нагноением, что впоследствии приводит к образованию рубцов. Крайне редко у ослабленных детей встречаются тяжелые формы ветрянки с поражением головного мозга, внутренних органов.
Поэтому, медицинская сестра должна принимать активное участие в лечении заболевания и уходе за пациентом, а также в профилактике заболевания. С этой целью был разработан план ухода за пациентами детского возраста с ветряной оспы и выявлены мероприятий, проводимые сестринским очаге инфекции.
Для достижения цели работы выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрены основные характеристики ветряной оспы.
Ветряная оспа передается воздушно-капельным путем через кашель и чихание инфицированных людей, а также при непосредственном контакте с волдырями. Если у человека нет иммунитета к этой инфекции, он может заразиться и заболеть либо ветряной оспой, либо опоясывающим герпесом.
Заразным человек становится за несколько дней перед появлением характерной сыпи и весь период болезни. Инкубационный период варьирует от 10 до 20 дней, а само заболевание обычно длится до 7-10 дней. Особенностью ветряной оспы является появление пузырьковой сыпи и резкое повышение температуры.
Ветряную оспу чаще всего диагностируют по виду сыпи. Лечение ветряной оспы в большинстве случаев проводится в амбулаторных условиях (за исключением тяжелых случаев). Детям с легкой формой инфекции нужен покой и меры по снижению температуры. Для уменьшения зуда можно применять жидкость от солнечных ожогов. Для профилактики бактериальной инфекции больному следует обрезать ногти и стараться не расчесывать пузырьки.
Профилактика ветряной оспы у детей, не болевших ею, сводится к своевременному разобщению с заболевшими детьми. Если болен член семьи, то он должен жить в отдельной комнате и пользоваться индивидуальными предметами быта. Специфической профилактикой ветряной оспы является вакцинация (прививка).
2. Исследована сестринская помощь при ветряной оспе у детей.
Сестринскому персоналу необходимо разъяснить родителям больного ребенка, что ему следует обеспечить хороший уход, покой (эмоциональный и физический), в период повышенной температуры тела рекомендуется постельный режим. Комната, где находится больной, должна регулярно проветриваться, необходима постоянная влажная уборка. Показана частая смена нательного и постельного белья.
Необходимо тщательно следить за чистотой слизистых оболочек и кожных покровов, стричь ногти, регулярно мыть руки и наблюдать, чтобы ребенок не расчесывал элементы сыпи, не отдирал корочки. Пузырьки и папулы надо регулярно смазывать 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого или 5% раствором перманганата калия.
Диета при ветряной оспе у детей заключается в рациональном питании: если есть высыпания на слизистой полости рта – пища должна быть механически, химически, термически щадящей.
3. Разработана памятка для пациента и его родителей по основным характеристикам, способам лечения и профилактике ветряной оспы, а также памятка с рекомендациями по питанию.
Материалы работы, выводы и обобщения, сформулированные в данной работе, могут быть использованы как в сестринской деятельности при уходе за детьми с ветряной оспой, так и в дальнейших разработках эффективных алгоритмов сестринского процесса при воздушно-капельных инфекциях у детей.
Список литературы
1. Ветряная оспа у детей [Текст]: руководство для врачей / под ред. Н.В. Скрипченко. – СПб.: Тактик-Студио, 2015. – 295 с.
2. Ветряная оспа у детей: особенности лечения [Текст] / С.А. Крамарев [и др.] // Здоровье ребенка. – 2014. – № 6 (57). – С. 33-37.
3. Галицкая, М.Г. Ветряная оспа: особенности течения, лечения и вакцинации на современном этапе [Текст] / М.Г. Галицкая // Справочник фельдшера и акушерки. – 2015. – № 5. – С. 66-73.
4. Галкина, Л.А. Алгоритм диагностики и лечения ветряной оспы у детей [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.А. Галкина, И.Б. Репина. – М.: МОНИКИ, 2016. – 15 с.
5. Католикова, О.С. Сестринский уход в педиатрии [Текст]: учебное пособие / О.С. Католикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 539 с.
6. Качаровская, Е.В. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: практическое руководство / Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 127 с.
7. Педиатрия. Основы ухода за больными [Текст]: учебник / А.С. Калмыкова [и др.]; под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 314 с.
8. Соколова, Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 382 с.
9. Тульчинская, В.Д. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учебное пособие / В.Д. Тульчинская [и др.]; под общ. ред. Р.Ф. Морозовой. – изд. 20-е, испр. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 378 с.
10. Черненков, Ю.В. Сестринский процесс в педиатрии [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Черненков, В.Д. Трифонов. – Саратов: Изд-во СГМУ, 2016. – 239 с.
Источник
Сестринский процесс при ветряной оспе у детей раннего возраста
Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код | 426810 |
Дата создания | 2019 |
Страниц | 22 |
Мы сможем обработать ваш заказ 17 февраля в 12:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа. |
Содержание
Причины заражения и особенности возбудителя ветряной оспы
Вирус ветряной оспы (Varictlla-herpes zoster — это 3 тип герпес-вирусной инфекции) — ДНК-содержащий вирус, капсид которого окружён липидной оболочкой, что возможно и предопределяет его пожизненное нахождение в организме.
Особенности вируса ветрянки: быстро распространяется по клеточным культурам (образует внутриклеточные включения в эпителиальных клетках) с последующим их разрушением, способен существовать в латентной форме путем пожизненного пребывания в нейронах спинальных ганглиев, а также лицевого и тройничного нерва [4, стр. 52].
Вирус ветряной оспы малоустойчив во внешней среде, быстро погибает при низких и высоких температурах, УФИ и дезинфектантам, при комнатной температуре может сохраняться до нескольких часов.
Восприимчивость к вирусу ветрянки высокая (т.к. он очень летуч — преодолевает расстояния до 20 м, с этажа на этаж, по вентиляциям), особенно для тех, кто не переболел ветряной оспой ранее или не был привит. Заражение ветрянкой происходит даже при мимолётном контакте с больным. Сезонность заболевания осенне-зимняя, а эпидемические вспышки регистрируются раз в 5 лет. Часто болеют ветряной оспой дети 5-9 лет, дети до 6 месяцев обычно не болеют из-за антител, полученных от матери (если мать в детстве переболела ветряной оспой). Взрослые также болеют редко.
После перенесённой инфекции формируется пожизненный иммунитет, но в 3% случаях наблюдается повторное заражение. Также следует упомянуть, что ранее инфицированные люди становятся не только носителями, но и источниками при обострении инфекции; их заболевание протекает в виде опоясывающего герпеса (опоясывающего лишая).
Источник — больной ветряной оспой и опоясывающим герпесом. Больные заразны за сутки до появления катаральных симптомов (т.е до продромального периода) и в течении 5 дней от момента появления сыпи. Пути передачи — воздушно-капельный (при разговоре, кашле, громком плаче, крике), контактно-бытовой (заражение слюной или отделяемым везикул) и контактный (при непосредственном прикосновении), трансплацентарный (прохождение вируса через плацентарный барьер).
Восприимчивость человека к ветряной оспе исключительно высока. Индекс контагиозности равен 100%. Таким образом, ветряная оспа является одной из самых распространенных детских инфекций. Занесенная в детский коллектив, где находится много детей раннего возраста, она вызывает большие вспышки заболеваемости, почти такие же, как корь. Наибольшая заболеваемость регистрируется у детей первых четырех лет жизни, реже у детей 9-12 лет и очень редко у детей первого полугодия
Введение
Ветряная оспа известна народу с глубокой древности, однако ранее ее трактовали как наиболее легкий вариант натуральной оспы. Лишь к XVIII в. данное заболевание стали трактовать как самостоятельную нозологическую форму. В 1911 г. Х. Арагао в содержимом везикул обнаружил включения, которые расценил как возбудитель болезни. В культуре ткани вирус получен в 1953 г. Т. Веллером. Сегодня ветряная оспа — это повсеместно распространенное заболевание, поскольку к 17-20 году успевают им заболеть около 70-90% населения.
Актуальность поставленной проблемы определяется высоким уровнем заболеваемости, повсеместным распространением, повышением удельного веса в общей инфекционной патологии, значительным экономическим ущербом, неэффективностью реализуемых на практике мер профилактики (изоляция больных, ка рантин). Показатели заболеваемости ветряной оспой в 2013-2014 гг. превышали показатели заболеваемости другими воздушно-капельными инфекция ми (кроме гриппа и острых респираторных вирусных инфекций). В последние 10 лет заболеваемость ветряной оспой увеличилась почти в 1,5 раза
Фрагмент работы для ознакомления
Объект исследования — дети раннего возраста с заболеванием ветряная оспа.
Предмет исследования — сестринский процесс при ветряной оспе у де-тей раннего возраста.
Целью настоящей курсовой работы является изучение сестринского процесса при ветряной оспе у детей раннего возраста.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. провести анализ развития и течения заболевания ветряной оспы у детей раннего возраста;
2. изучить особенности сестринского процесса при ветряной оспе у детей раннего возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы
Баранов А. А., Балашов Д. Н., Горелов А. В. и др. Предотвращение ветряной оспы средствами специфической профилактики в Беларуси, Казах-стане, России и Украине // Педиатрическая фармакология. 2008, т. 5, № 3. с. 6-14.
2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. — М.: издательство «Оникс», 2010
3. Казанцев А.П., Матковский. В. С. Справочник по инфекционным болезням. — М.: Медицина, 1985.
4. Покровский В.И. «Инфекционные болезни и эпидемиология» , 2007
5.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное посо-бие. 2 том. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008
6. Статья доктора А.В.Комаровского на сайте www.ladoshka.ru.
7. Статья доктора И.Ю.Кокоткина на сайте www.herpes.ru.
8. Соколова Н.Г., Тульчинская З.Д., «Педиатрия с детскими инфекциями». Ростов на Дону, Феникс 2013 г.
9. Титова А.И. «Ветряная оспа». Руководство по инфекционным болезням у детей Под ред. чл.-кор. АМН СССР проф. С. Д. Носова Москва, «Медицина», 1972 г.
10.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014
11.Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела» под общей редакцией А.И.Шпирна, Москва, 201
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
Источник
Сестринский процесс при ветряной оспе
Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи. Возможные проблемы пациента:
• нарушение сна из-за зуда кожи;
• снижение двигательной активности;
• психоэмоциональная неустойчивость;
• беспокойство по поводу внешнего вида из-за экзантемы;
• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;
• дефицит общения со сверстниками;
• присоединение осложнений.
Возможные проблемы родителей:
• дефицит знаний о заболевании и уходе;
• неадекватная оценка состояния ребенка;
• угроза инфицирования членов семьи.
Информировать пациента и его родителей о причине развития, особенностях течения ветряной оспы, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.
Организовать изоляцию пациента на 14 дней с момента высыпания и обеспечить ему постельный режим в течение всего лихорадочного периода. Особое внимание необходимо уделить чистоте посуды, предметов ухода, игрушек. Постоянно проветривать помещение, где находится пациент.
Научить родителей уходу за кожей и слизистыми оболочками: несколько раз в день проводить ревизию кожи и обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого, для уменьшения зуда и предотвращения присоединения вторичной инфекции ежедневно применять умеренно теплые (36-37,5°С) ванны со слабым раствором перманганата калия. Проводить туалет полости рта, глаз, туале- наружных половых органов с настоями из трав (ромашки, череды, шалфея и пр.), элементы сыпи на слизистых обрабатывать 2% водным раствором метиленовой синей, противовирусными мазями. Следить за чистотой постельного и нательногс белья, а также за тем, чтобы больной ребенок не срывал и не расчесывал корочки
Посоветовать родителям, кормить ребенка жидкой и полужидкой легкоусвояемой пищей, механически, термически и химически щадящей, обогащенной витаминами, Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного потребления жидкости (отвара шиповника, киселей, компотов)
Объяснить необходимость, психологической поддержки ребенка во время, болезни членами семьи, организовать ему интересный досуг.
После выздоровления рекомендовать проводить неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, закаливание, курсы поливитаминов, иммунокоррегирующих средств и
др)
В периоде реконвалесценции посоветовать родителям продолжить наблюден: за ребенком врачом — педиатром в течение 1 месяца.
Сестринский процесс при менингпкокковой инфекции.
Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и жизненно важные потребности пациента и членов его семьи. Возможные проблемы пациента:
• высокая лихорадка;
• резкая головная боль;
• повторная рвота;
• нарушение сна;
• нарушение жизненно важных функций (со стороны ЦНС, дыхательной, сердечнососудистой, мочевыделительной, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата);
• нарушение физической и двигательной активности (парезы, параличи, судороги);
• нарушение целостности кожи (геморрагическая сыпь, некрозы, образование рубцов и т.д.);
• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;
• страх перед госпитализацией, манипуляциями;
• дезадаптация, разлука с близкими, сверстниками;
• снижение познавательной активности;
• осложнение заболевания.
Возможные проблемы родителей:
• дезадаптация семьи в связи с заболеванием ребенка;
• страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;
• дефицит знаний о заболевании и уходе;
• психоэмоциональное напряжение, неадекватная оценка состояния ребенка,
• тяжелые осложнения заболевания, инвалидизация;
• преждевременное горевание.
Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 13502 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2021 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник