Сестринский процесс при дифтерия и скарлатина

. — . . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

. , , .

. — , I . : , , , , , . . XVIII .

, , . XVII XVIII , , . XVIII , , , , . XIX .

Corynebacterium diphtheria. , 1883 . . . . . . . (1884-1888 .). . 1894 ., , . . 1923 . .

. 400-500 100 . , 50 % ( ). . .

90 1995 .

, . .

1977 , , , , , , , (6 ). .

, , .

, , , .

: — .

:

— , , ;

— ;

— .

: .

: , .

:

— ;

— .

: :

— ,

— ,

— ,

— ,

— ,

— .

. , , .

1. —

— , — , ( ), -, . , ( ) . [4]

— Corynebacterium diphtheriae. (. coryne — ). , , , V, Y, L . 1. 2 (gravis mitis), (intermedius, minimus .). . (, II), , . — , . . , , tox, . . , .. , . ( — 2 ). 10% 3 , 1% , 5% , 50-60 — 1 . , 60 10 . , , . [2]

— . , . 15-20 ( 3 ). , . 13 29%. .

— , — -. ( , , , .). , . , , .[5]

— , — , — , , , .2. . , . , , . , , , , . . , , , , . .

, , . , , . , , , . — — — , , . [5]

:

I. .

1. .

2. .

3. :

) ;

) ;

) ;

) ;

) ,

) .

4. :

— ,

— .

II.

1. .

) ( ):

— ;

— ;

— ;

) ( );

) ( ):

— ;

— I .;

— II .;

— III .;

) :

— ;

— ;

— .

2. :

) ;

) :

— + ;

— + + . [1]

2 10 ( 3 — 5 ). . , , , , , . , , , , . ( ), ( ) ( ). . , (I, II, III ) .

, 90 — 95 % 70 — 75 % .

. , . , , , . , , . . ( ) , , . , . , , , . ( — ), . 3. — , . , . . . . , , , () .

, . 4. 3 — 11 %. . , , . .

. , , (, ). . , , — . , . , , . . . .

. , , , , , , . , . . . , , , . , , . 5. . . . , . , . 6. I , II — III — . , , .

.

, . 7. 6—12 , . 1 — 2- , — .

( ). , . , . : , . , , , , , ( ), . , , , . : , , , , , , ( ) .

, . , , — .8. , . , , .

, , , .

. :

— ;

— ;

— ;

— ;

— .

. , , , — , .

, , , , — — . 9. , ( 1 ).

, .

, , , . . . [3]

:

— — ;

— ;

— — , ;

— ;

— ;

— .

5-20%, :

— — 50% ;

— — 70 100%. , , . , , — 1- 2- . , 2-3- . . , 2-3 . [5]

, .

.

: , . , .

. 0,1 1:100 . 20-30 , , 10 , 0,1 . 30—40 , , .

. . , . (, ) .

, . . .

, , -. , , , , , .

, (, , , , ). ( , , 1:5000, ).

, 10%- , , — , . , .

I .

II III .

. : (5 / ), (, 10%- , , 10%- .), — , — , . — .

III (, , ). 4-6 . 60 /. 2-4 .

, , , , , . : , , , .

, , , , , , , . — ( .), () ( , ). . ( , — ).

.

.

, , .

, , .

(, ).

.

, . , . .

( , .), .

, , (, , , , .), ( . .), , , , . [16]

. , , . . , , , , .

() , . 10 — 30 . . , . , , , ( ). ( , ), , . . . ( ) . ( , ..) .

— . [3]

. , , , . , (, , , ..), — , .

:

— ;

— , ;

— ;

— .

:

— ;

— ;

— , ( — ), .

— ()

, — , , ..

:

— ( 20-30 /);

— (, , , );

— L , ( — );

— 2-3 ;

— , ;

— .

:

— (, , , , );

— ;

— — , , . [14]

— , :

— .

— , , . .

— , — . , , .

2.

1995 . 10%, 1996 . — 62%, 1997 . — 66%, . 44- 1 6 , 33- .

, . 1996 . 90%. 97 . , 70.8 . , 83% . [18]

1999-2000 2005 , . .

2012 . 5 : 5 11 . 0,0035 0,008 100 . .

(12 ) 4 (19, 24, 59 66 ), . , 66 , . 3 7 . , — .

, 2011 1:2. 11 — 4 . , 2- , .

. 3- 6 mitis, 5 — gravis. , : 3- 2012 . [11]

2013 . 4- 2 4 .

(16 ), , (54 ), . 2 8 . — gravis. . 4 — 3 , . [12]

2014 2 , . [13]

.

, .

:

— ;

— ;

— , .

, .

. 3 ( 30-40 ). 9-12 . 6-7, 11-12 16-17 -. , , — . .

:

— , ;

— ;

— ;

— ;

— ;

— , ;

— .

— 10 56 . , , . , — . . , ( , ) , . , .

, ( , ) , — 0,5 , 6 . , ( ) , . , 6 . 10 . . ( 1:20) .

, . , 95%- .

, . , . (-, -) 3 1- . [5]

, 5000 . , ( , .), , , , ( , , , , , ), . .

, , 3 . . , . , , , . , , . .

3 . .

, , . , , , . . , C. dyphtheriae, . ( ) 7 . . , , . , , . , , , 10 , ( 1:20), . [5]

, . , .

: .

:

— ;

— t 38;

— .

. . — ( ) ( ).

: — ,

:

— ;

— ;

— , ;

— .

— .

: , , , .

:

— ;

— ;

— ;

— ;

— ;

— .

. . . t 38,5-39. , . .

: — ,

:

— ;

— , ;

— , ;

— ;

— ;

— , , .

: , ;

I — ,

II — ,

III — .

:

— ;

— ;

— ;

— ;

— ( );

— ;

— ;

— ;

— , ;

— ;

— (, ).

. . , ; t 39,5-40. , , . . , , . (). , , . ( ).

II-III ( , ): , , — ( ) .

:

— ;

— , ;

— ;

— , ;

— t ;

— ;

— , , ;

— t , , .

— .

: , , .

: , .

. , .

: .

: — .

:

— ;

— t 41;

— ;

— ;

— .

. . . . . . , , .

:

— ;

— , .

: , (1-3 ).

:

— ;

— ;

— .

. , t 38. . . .

:

— ;

— , ;

— ;

— :

) ;

) t ;

) ;

— t ( 38) .

:

— ;

— ;

— ;

— .

:

— ();

— ( , , );

— ;

— , ;

— ;

— ;

— .

. . . . , ( )

. .

:

— ;

— , ;

— ;

— ;

— .

()

:

— ;

— ( );

— , .

:

— ;

— ( );

— ;

— .

. . , ; , , ( ).

:

— , ;

— ;

  • . , . . . . .

    [20,9 K], 26.08.2011

  • , — . . . .

    [3,9 M], 23.02.2014

  • . . , , . . . .

    [496,8 K], 24.03.2016

  • . , , . . . .

    [277,8 K], 03.08.2015

  • . : , , , , , , , , .

    [20,4 K], 19.08.2009

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

04.07.02. Сестринский процесс при дифтерии, скарлатине

327. Задание {{ 328 }} ТЗ № 328

Возбудителем скарлатины является

 палочка Лефлера

 палочка Борде-Жангу

 В-гемолитический стрептококк группы А

328. Задание {{ 329 }} ТЗ № 329

Путь передачи инфекции при скарлатине

 водный

 трансмиссивный

 воздушно-капельный

329. Задание {{ 330 }} ТЗ № 330

Инкубационный период при скарлатине длится (в днях)

 1-3

 3-7

 2-3

330. Задание {{ 331 }} ТЗ № 331

Характер сыпи при скарлатине

 геморрагический

 мелкоточечный

 пятнисто-папулезный

331. Задание {{ 332 }} ТЗ № 332

Основные клинические симптомы скарлатины

 рвота

 ригидность затылочных мышц

 интоксикация

 ангина

 мелкоточечная сыпь на коже с бледным носогубным треугольником Филатова

Читайте также:  Как может начинаться скарлатина

332. Задание {{ 333 }} ТЗ № 333

Осложнение скарлатины

 ложный круп

 менингит

 отит, синусит

 лимфаденит

 гломерулонефрит

333. Задание {{ 334 }} ТЗ № 334

Соответствие между инфекционным заболеванием и возбудителем

скарлатина

стрептококк

дифтерия

палочка Лефлера

палочка Борде-Жангу

334. Задание {{ 335 }} ТЗ № 335

Диагноз дифтерии подтверждается путем забора мазка на

 менингококк

 ВL

 дизентирийную группу

335. Задание {{ 336 }} ТЗ № 336

Специфическое средство для лечения дифтерии

 анатоксин АДС-М

 вакцина АКДС

 антитоксическая противодифтерийная сыворотка

336. Задание {{ 337 }} ТЗ № 337

Последовательность развития стадий истинного дифтерийного крупа

1: катаральная

2: стенотическая

3: асфиксия

337. Задание {{ 338 }} ТЗ № 338

Дифтерийная инфекция характеризуется образованием

 гнойных фолликулов на миндалинах

 фибринозных пленчатых налетов на миндалинах, дужках, мягком небе

 зернистость задней стенки глотки

338. Задание {{ 339 }} ТЗ № 339

Соответствие стадий дифтерийного крупа и симптомов

катаральная

грубый сухой кашель, отек слизистой гортани

стенотическая

афония, отек слизистой гортани, фибринозные налеты на слизистой гортани

асфиксия

дыхание поверхностное частое, пульс нитевидный

гнойные налеты на миндалинах

339. Задание {{ 340 }} ТЗ № 340

Соответствие между формой дифтерии и симптомами

локализованная дифтерия зева

налеты на миндалинах, увеличение лимфоузлов

распространенная дифтерия зева

налеты на миндалинах, язычке, дужках, задней стенке глотки, увеличение лимфоузлов

340. Задание {{ 341 }} ТЗ № 341

«Малиновый» язык, «пылающий» зев — характерный симптом

Правильные варианты ответа: ск*рл*т*н#$#;

341. Задание {{ 342 }} ТЗ № 342

Противодифтерийную сыворотку при лечении дифтерии вводят по методу Безредко, чтобы избежать

 заражения мед.персонала

 анафилактического шока

 появления бациллоносительства

04.07.03. Сестринский процесс при коклюше, кори, краснухе

342. Задание {{ 343 }} ТЗ № 343

Источником инфекции при краснухе является

 реконвалесцент

 больной

 бациллоноситель

343. Задание {{ 344 }} ТЗ № 344

Пятна Бельского-Филатова Коплина — характерный симптом инфекционного заболевания

Правильные варианты ответа: к*р*#$#;

344. Задание {{ 345 }} ТЗ № 345

Последовательность появления элементов сыпи на коже у детей при кори

1: лицо

2: туловище

3: конечности

345. Задание {{ 346 }} ТЗ № 346

Пигментация сыпи на коже наблюдается при

 ветряной оспе

 скарлатине

 кори

346. Задание {{ 347 }} ТЗ № 347

Возбудитеем краснухи является

 палочка Лефлера

 палочка Борд-Жангу

 вирус

347. Задание {{ 348 }} ТЗ № 348

Типичным симптомом для краснухи является

 появление сыпи и пигментации

 увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов

 наличие ангины

348. Задание {{ 349 }} ТЗ № 349

Сыпь при кори носит характер

 пятнисто-папулезной

 геморрагической

 полиморфной

349. Задание {{ 350 }} ТЗ № 350

Мелкопятнистая сыпь розового цвета, увеличение заднешейных лимфоузлов характерные симптомы воздушно-капельной инфекции

Правильные варианты ответа: кр*сн**#$#;

350. Задание {{ 351 }} ТЗ № 351

Больного корью изолируют до

 появления шелушения на коже

 появления пигментации на коже

 5-го дня после появления сыпи

351. Задание {{ 352 }} ТЗ № 352

Возбудитель коклюша

 бацилла Леффлера

 палочка Борде-Жангу

 кишечная палочка

352. Задание {{ 353 }} ТЗ № 353

Последовательность периодов течения коклюша

1: инкубационный

2: катаральный

3: спазматического кашля

4: разрешения или реконвалесценции

353. Задание {{ 354 }} ТЗ № 354

Длительность спазматического периода при коклюше

 3-15 дней

 3-4 недели

 2-3 недели

354. Задание {{ 355 }} ТЗ № 355

Передача инфекции при коклюше происходит путем

 фекально-оральным

 воздушно-капельным

 трансмиссивным

355. Задание {{ 356 }} ТЗ № 356

Вдох, сопровождающийся свистящим звуком при коклюше — это

Правильные варианты ответа: р**р*#$#;

356. Задание {{ 357 }} ТЗ № 357

Обследование больного коклюшем производится

 посевом крови на стерильность

 мазок из зева на ВL

 методом «кашлевых пластинок»

357. Задание {{ 358 }} ТЗ № 358

Коклюш лечат

 гормонами

 ферментами

 антибиотиками

 противокашлевыми препаратами

 свежим воздухом

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Сестринский процесс при дифтерии

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности паци­ента и его родителей.

Возможные проблемы пациента:

  • нарушение питания;

  • лихорадка;

  • нарушение сна;

  • нарушение физической и двигательной активности;

  • боли при глотании;

  • изменение внешнего вида;

  • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

  • страх перед госпитализацией, манипуляциями;

  • разлука с близкими, сверстниками;

  • снижение познавательной активности;

  • осложнения заболевания (миокардиты, параличи).

Читайте также:  Памятка для родителей скарлатина у детей

Возможные проблемы родителей:

  • дезадаптация семьи в связи с заболеванием ребенка;

  • страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;

  • дефицит знаний о заболевании и уходе;

  • психоэмоциональное напряжение;

  • неадекватная оценка состояния ребенка;

  • угроза инфицирования членов семьи.

Сестринское вмешательство

1. Информировать пациента и его родителей о причине развития дифтерии, механизме передачи инфекции, клиниче­ских проявлениях, принципах лечения, профилактике.

2. Убедить родителей и ребенка, если позволяет его воз­раст и состояние, в необходимости срочной госпитализации для обеспечения благополучного исхода болезни, оказать помощь в госпитализации, объяснить преимущества свое­временного проведения специфической серотерапии (с по­мощью введения антитоксической противодифтерийной сы­вороткой).

3. Осуществлять контроль соблюдения ребенком стро­гого постельного режима, обеспечить ему комфортное поло­жение в постели. Продолжительность постельного режима, обычно 2-3 недели, затем необходимо постепенно расширять режим под контролем жизненных функций и лабораторных показателей.

4. Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (температуры, пульса, АД, ЧДД и пр.). Своевременно выпол­нять назначения врача. Оказывать доврачебную помощь при развитии неотложных состояний. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений, взаимодействовать с лечащим врачом.

5. Если позволяет состояние и возраст, необходимо побу­ждать детей к самоуходу: убедить полоскать зев слабыми растворами антисептиков, регулярно чистить зубы, следить за чистотой тела и одежды. Если он не может это делать сам, несколько раз в день проводить орошение полости рта с по­мощью грушевидного баллончика; преддверие рта, носа, язык обрабатывать стерильным глицерином, масляными рас­творами витаминов А и Е. При дифтерии глаз промывать конъюнктивы растворами антисептиков, закапывать витамин А. При дифтерии дыхательных путей по показаниям, саниро­вать дыхательные пути с помощью электроотсоса, проводить ингаляции с протеолитическими ферментами, эуфиллином или гидрокортизоном и оксигенотерапию с помощью маски или носовых канюль. Обеспечить пациента достаточным комплектом чистого нательного и постельного белья, прово­дить его смену, по мере необходимости. Организовать прове­дение текущей дезинфекции (проветривать палату 4-5 раз в сутки, дезинфицировать посуду, игрушки, предметы ухода, обстановки, проводить 2 раза в день влажную уборку с дезинфектантами и пр.).

6. Контролировать питание ребенка. Нельзя ребенка кор­мить принудительно, при отсутствии аппетита предложить теплые витаминизированные напитки (разведенные сладкие соки, морсы, компоты, дегазированную слабощелочную ми­неральную воду). Диета должна быть жидкой и полужидкой легкоусвояемой, обогащенная витаминами и исключающая острые блюда и трудно перевариваемые продукты. Частота кормлений должна составлять в остром периоде до 5-6 раз в сутки малыми порциями. После снятия симптомов интокси­кации и восстановления эпителиального слоя слизистой ротоглотки можно переходить к обычной полноценной, но не грубой пище, предложить ребенку свежие некиcлые фрукты, фруктовые и овощные салаты, пюре, вегетарианские и не­жирные супы на курином и говяжьем вторичном бульоне, полужидкие каши (гречневую, рисовую, овсяную), отварные или запеченные мясо, рыбу, не жирный творог, фруктовые йогурты. При параличе глоточной мускулатуры осуществ­лять кормление через зонд.

7. С помощью терапевтической игры своевременно гото­вить ребенка к манипуляциям и лабораторно-инструментальным методам исследования (инъекциям, взя­тию мазков из ротоглотки и носа на токсигенные коринебактерии, анализов крови, проведению ЭКГ и др.) на понятном ребенку языке объяснить, что и зачем нужно делать.

8. Корректировать поведение ребенка, своевременно уст­ранять дискомфорт, связанный с длительным пребыванием в постели путем организации интересного досуга, давать соот­ветствующие его возрасту задания, поощрять познаватель­ную деятельность, дающую ему чувство удовлетворения, по­стоянно поддерживать положительный эмоциональный то­нус.

9. Убедить родителей после выписки из стационара про­должить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром, отоларингологом и другими специалистами по показаниям, в течение 6 месяцев.

10. После выздоровления порекомендовать проводить не­специфическую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, закаливание, прием поливитаминов, иммунокоррегирующих средств).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Дифтерия

Дифтерия

Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызываемое Coreynebacterium diphteriae, характеризующееся образованием дифтерийных налетов на коже и слизистых.

Этиология

Возбудитель — дифтерийная палочка или бактерия Леффлера, продуцирующая экзотоксин. Источники инфекции — больной дифтерией человек, реконвалесценты и здоровые носители дифтерийных бактерий. Путь передачи инфекции — воздушно-капельный. Инкубационный период — 2-10 дней.

Клинические проявления

Выделяют следующие формы заболевания: дифтерия носа, зева, гортани, трахеи, бронхов, наружных половых органов и кожи.

Чаще встречается дифтерия зева. В первые сутки заболевания отмечаются повышенная температура тела, недомогание, боль в горле, гиперемия и отечность слизистой оболочки миндалин, появление белесоватого налета на них (фибринозной пленки). На вторые сутки налет приобретает характерный вид: гладкую поверхность, четко очерченные края, возвышается над слизистой оболочкой миндалины, имеет серовато-белый цвет, плотно спаян с подлежащей тканью. Одновременно увеличиваются и становятся резко болезненными подчелюстные лимфатические узлы. Возможно появление отека подкожной клетчатки шеи, груди (в тяжелых случаях).

Читайте также:  Скарлатина в первом триместре

При дифтерии гортани наблюдается развитие синдрома крупа: лающий кашель, изменение голоса, одышка, цианоз. При отсутствии своевременной помощи может наступить смерть.

После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет.

Осложнения

Инфекционно-токсический шок, токсический нефроз, миокардит, полиневрит, парезы и параличи дыхательной мускулатуры, периферические параличи верхних и нижних конечностей.

Диагностика

1. Учет эпидемиологической ситуации.

2. Бактериологическое исследование материала, полученного с фибринозной пленки.

3. Серологическое исследование.

Лечение

1. Лечебный режим.

2. Введение антитоксической противодифтерийной сыворотки.

3. Медикаментозная терапия: дезинтоксикация, глюкокортикостероиды, антигистаминные, седативные препараты, ингибиторы протеаз, альбумин, антибиотики.

4. При нарастании симптомов дифтерийного крупа и отсутствии эффекта от медикаментозной терапии проводится трахеотомия.

Профилактика

1. Активная иммунизация ослабленным дифтерийным токсином (анатоксином), который входит в состав вакцины АКДС. Вакцинацию начинают в возрасте 3 месяцев. Первичная вакцинация состоит из 3 инъекций с промежутком в 45 дней. Первая ревакцинация поводится через 1,5-2 года.

2. Госпитализация всех больных дифтерией. Выписка пациента из стационара производится при наличии двух отрицательных посевов слизи из зева, проведенных с 2-дневным промежутком.

3. После госпитализации больного проводится заключительная дезинфекция очага.

4. Проводится бактериологическое обследование на дифтерию всех больных ангиной.

5. При подозрении на дифтерию обязательна госпитализация в стационар.

Сестринский уход

1. Необходимо лечение пациента в инфекционном стационаре. Палата должна быть изолированой. Нужно регулярно проветривать помещение (не менее 2 раза в день).

2. Больному надо обеспечить общий уход: гигиену тела, ротовой полости.

3. Питание должно быть протертым, полужидким, теплым, так как необходимо механическое, химическое и термическое щажение ротоглотки. Пища должна быть витаминизированной, рекомендуется включать в рацион продукты с повышенным содержанием калия. Для предотвращения дополнительного раздражения ротоглотки нужно немного ограничить количество поваренной соли. Ограничение жидкости нужно при выраженной отечности тканей в зеве. Этих правил надо придерживатся до 3 недель от начала заболевания.

4. В течение 3 недель следует контролировать количество выделенной мочи, так как возможно токсическое поражение почек.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Дифтерия

Дифтерия Дифтерия — сильнейшая бактериальная инфекция, основные клинические проявления которой обусловлены дифтерийным токсином. Дифтерия поражает нос, горло и иногда кожу, но в более серьезных случаях может распространяться также на сердце, почки и нервную систему.

Дифтерия

Дифтерия Дифтерия — это острое инфекционное заболевание, которое характеризуется специфическим воспалением кожи, слизистых оболочек зева, гортани, глаз, а также сопутствующим токсическим поражением различных органов. Среди заболевших дифтерией преобладают дети в

Дифтерия

Дифтерия Общие сведенияДифтерия (от греч. — кожица, пленка) — острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи. Чаще всего наблюдается у детей, но может развиться и у взрослых. У части больных может переходить в хроническую форму

Дифтерия

Дифтерия Дифтерия (от греч. — кожица, пленка) — острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи. Чаще всего наблюдается у детей, но может развиться и у взрослых. Возбудитель — дифтерийная палочка вида Corynobacterium diphtheriae. Она продуцирует очень

Дифтерия

Дифтерия Дифтерия (от греч. — кожица, пленка) — острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи. Чаще всего наблюдается у детей, но может развиться и у взрослых. У части больных может переходить в хроническую форму

Дифтерия

Дифтерия Эпидемиология. Возбудитель — бацилла (палочка) Леффлера (BL). Патогенные свойства BL связаны, главным образом, с выделением экзотоксина. Возбудитель обладает значительной устойчивостью во внешней среде и незначительной летучестью. Быстро гибнет при кипячении и

Дифтерия

Дифтерия Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызываемое Coreynebacterium diphteriae, характеризующееся образованием дифтерийных налетов на коже и слизистых.ЭтиологияВозбудитель — дифтерийная палочка или бактерия Леффлера, продуцирующая экзотоксин. Источники инфекции —

Дифтерия

Дифтерия Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызываемое Coreynebacterium diphteriae, характеризующееся образованием дифтерийных налетов на коже и слизистых.ЭтиологияВозбудитель — дифтерийная палочка или бактерия Леффлера, продуцирующая экзотоксин. Источники инфекции —

ДИФТЕРИЯ

ДИФТЕРИЯ Дифтерия — острое инфекционное заболевание, основным симптомом которого является серовато-белый налет в виде пленок на слизистых оболочках горла и гортани. Наиболее распространенными проявлениями этой болезни являются дифтерические ангины. См. также статьи

Дифтерия

Дифтерия Опасное заразное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем, а также через предметы, которыми пользовался больной.Бывает несколько видов дифтерии с различными признаками.Дифтерия зева часто начинается с повышения температуры и незначительной боли

Акдс (коклюш, дифтерия, столбняк)

Акдс (коклюш, дифтерия, столбняк) Дифтерия — детская болезнь, образующая плёнки в горле (истинный круп), которые перекрывают доступ к кислороду, но это ещё фигня по сравнению с поражением сердца токсином, которое вряд ли потом вообще получится запустить.Болезнь стала

Источник