Сестринские вмешательства при скарлатине

Содержание статьи

Сестринский процесс при скарлатине.

Сестринские вмешательства при скарлатине

Сестринские вмешательства при скарлатине

Мы поможем в написании ваших работ!

Сестринские вмешательства при скарлатине

Мы поможем в написании ваших работ!

Сестринские вмешательства при скарлатине

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

  • нарушение питания;
  • нарушение сна;
  • боли при глотании;
  • снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам;
  • длительная разлука со сверстниками;
  • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;
  • снижение познавательной активности;
  • присоединение осложнений.

Возможные проблемы родителей:

  • дезадаптация семьи в связи с заболеванием ребенка;
  • страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;
  • дефицит знаний о заболевании и уходе;
  • психоэмоциональное напряжение, неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство.

Информировать пациента и его родителей о возможных причинах развития скарлатины, клинических проявлениях, возможных осложнениях.

Организовать изоляцию пациента на 22 дня, при этом необходимо создать условия, исключающие возможность заражения других членов семьи, что достигается помещением больного ребенка в отдельную комнату, выполнением санитарно-гигиенических мероприятий при уходе. Ежедневно проводить текущую дезинфекцию (выделить ребенку отдельную посуду, кипятить ее после использования, убрать на время болезни ковры, мягкие игрушки, оставить только те, которые легко моются, проводить 2 раза в день влажную уборку с дезинфектантами, регулярно проветривать помещение).

Обеспечить пациенту постельный режим, расширять его необходимо постепенно под контролем жизненных функций и лабораторных показателей. Осуществлять динамический мониторинг за жизненно важными функциями (температурой, пульсом, АД, состоянием кожи, слизистых, характером физиологических отправлений).

Помочь родителям выявлять проблемы ребенка и научить их удовлетворять его жизненные потребности.

Проконсультировать родителей по вопросам организации питания ребенка на время болезни. Рекомендовать легко усвояемую полужидкую пищу, исключить из рациона питания острые и соленые, жирные и жареные блюда. Увеличить объем вводимой жидкости до 1-1,5 литров, предпочтительно в виде витаминизированных напитков – чая с лимоном, разбавленных некислых соков, отвара шиповника. Способ приготовления: 3 столовых ложки ягод шиповника залить 2 стаканами кипятка, выдержать 10-15 минут в закрытой посуде на медленном огне, настоять, процедить, употреблять по 1/3 стакана 3-4 раза в день.

Контролировать проведение медикаментозной терапии должен быть не менее 7 дней (для предотвращения возможных осложнений). После курса антибактериальной терапии включить в диету молочнокислые биопродукты: биойогурт, биокефир, ацидофильное молоко.

Научить родителей готовить настои из трав для полоскания зева: шалфей – 1 ст. ложку заварить 1 стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить, полоскать зев до 4-х раз в сутки; тысячелистник – 2 ст. ложки заварить 1 стаканом кипятка, настоять 60 минут, процедить, полоскать до 4-х раз в сутки; календула – 1 чайную ложку заварить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить, полоскать до 6-ти раз в сутки.

Заранее готовить ребенка к лабораторно – инструментальным методам исследования (клиническому анализу крови, общему анализу мочи, ЭКГ) с помощью терапевтической игры.

Оказывать психологическую поддержку пациенту и его семье. Обеспечить ребенку на время болезни интересный досуг. Рекомендовать всем членам семьи своевременно санировать хронические очаги инфекции.

Посоветовать родителям, после выздоровления проводить ребенку неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, сон на свежем воздухе, закаливание, дозированные физические нагрузки, ЛФК, своевременную санацию полости рта, физиотерапию, курсы иммуностимулирующих средств и витаминотерапии).

Порекомендовать родителям, в периоде реконвалесценции продолжить наблюдение за ребенком – врачом педиатром и другими специалистами по показаниям в течение 1 месяца.

Источник

Сестринский процесс при скарлатине

Своевременно
выявлять настоящие, потенциальные
проблемы и нарушенные жизненно важные
потребности па­циента и членов его
семьи.

Возможные
проблемы пациента:

• нарушение
питания;

• нарушение сна;

• боли при глотании;

• снижение
устойчивости к психическим и физическим
на­грузкам;

• длительная
разлука со сверстниками;

• неспособность
ребенка самостоятельно справиться с
трудностями, возникшими вследствие
заболевания;

Читайте также:  Инвитро мазок при скарлатине

• снижение
познавательной активности;

• присоединение
осложнений.

Возможные
проблемы родителей:

• дезадаптация
семьи в связи с заболеванием ребенка;

• страх за ребенка,
неуверенность в исходе заболевания;

• дефицит знаний
о заболевании и уходе;

• психоэмоциональное
напряжение, неадекватная оценка состояния
ребенка.

Сестринское
вмешательство

1.
Информировать пациента и его родителей

о возможных причинах развития скарлатины,
клинических проявлениях, возможных
осложнениях.

2.
Организовать изоляцию

пациента на 22 дня, при этом необходимо
создать условия, исключающие возможность
заражения других членов семьи, что
достигается помещением больного ребенка
в отдельную комнату, выполнением
санитарно-гигиенических мероприятий
при уходе. Ежедневно проводить текущую
дезинфекцию (выделить ребенку отдель­ную
посуду, кипятить ее после использования,
убрать на время болезни ковры, мягкие
игрушки, оставить только те, которые
легко моются, проводить 2 раза в день
влажную уборку с дезинфектантами,
регулярно проветривать помеще­ние).

3.
Обеспечить пациенту постельный режим,

расширять его необходимо постепенно
под контролем жизненных функций и
лабораторных показателей. Осуществлять
динамический мониторинг за жизненно
важными функциями (температу­рой,
пульсом, АД, состоянием кожи, слизистых,
характером физиологических отправлений).

4.
Помочь родителям

выявлять проблемы ребенка и нау­чить
их удовлетворять его жизненные
потребности.

5.
Проконсультировать родителей

по вопросам организа­ции питания
ребенка на время болезни. Рекомендовать
легко усвояемую полужидкую пищу,
исключить из рациона пита­ния острые
и соленые, жирные и жареные блюда.
Увеличить объем вводимой жидкости до
1-1,5 литров, предпочтительно в виде
витаминизированных напитков — чая с
лимоном, раз­бавленных некислых соков,
отвара шиповника. Способ при­готовления:
3 столовых ложки ягод шиповника залить
2 ста­канами кипятка, выдержать 10-15
минут в закрытой посуде на медленном
огне, настоять, процедить, употреблять
по ‘/з стакана 3-4 раза в день.

6.
Контролировать проведение медикаментозной
терапии
,
объяснить ребенку и родителям, что курс
антибактериальной терапии должен быть
не менее 7 дней (для предотвращения
развития резиетентных форм микроорганизмов
и присоеди­нения возможных осложнений).
После курса антибактери­альной терапии
включить в диету молочнокислые
биопро­дукты: биойогурт, биокефир,
ацидофильное молоко.

7.
Научить родителей

готовить настои из трав для полос­кания
зева: шалфей — 1 ст. ложку заварить 1
стаканом кипят­ка, настоять 20 минут,
процедить, полоскать зев до 4-х раз в
сутки; тысячелистник — 2 ст. ложки заварить
1 стаканом кипятка, настоять 60 минут,
процедить, полоскать до 4-х раз в сутки;
календула — 1 чайную ложку заварить 1
стаканом ки­пятка, настоять 30 минут,
процедить, полоскать до 6-ти раз в сутки.

8.
Заранее готовить ребенка

к лабораторно-инструментальным
методам исследования (клиническому
анализу крови, общему анализу мочи, ЭКГ)
с помощью тера­певтической игры.

9.
Оказывать психологическую поддержку

пациенту и его семье. Обеспечить ребенку
на время болезни интересный до­суг.
Рекомендовать всем членам семьи
своевременно саниро­вать хронические
очаги инфекции.

10.
Посоветовать родителям,

после выздоровления прово­дить ребенку
неспецифическую профилактику инфекцион­ных
заболеваний (полноценное витаминизированное
пита­ние, сон на свежем воздухе,
закаливание, дозированные фи­зические
нагрузки, ЛФК, своевременную санацию
полости рта, физиотерапию, курсы
иммуностимулирующих средств и
витаминотерапии).

11.
Порекомендовать родителям

в периоде реконвалесценции продолжить
наблюдение за ребенком — врачом педиатром
и другими специалистами по показаниям
в течение 1 месяца.

Вопросы
для самостоятельной подготовки:

1. Дайте определение
скарлатине.

2.
Какими свойствами обладает возбудитель
скарлатины?

3. Какие существуют
источники инфекции?

4.
Каковы механизм и пути передачи инфекции?

5. Каков механизм
развития скарлатины?

6. Каковы основные
клинические проявления скарлатины?

7. Какие осложнения
возможны при скарлатине?

8. Какие принципы
лечения скарлатины?

9. Какие профилактические
и противоэпидемические меро­приятия
проводят при скарлатине?

10.
Каков прогноз заболевания?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Сестринская помощь при скарлатине и коклюше

1.

Сестринская помощь при
скарлатине и коклюше
Саратовский медицинский колледж
СГМУ им.В.И.Разумовского 2014 год
Земляниченко Е.П.

2.

Скарлатина
Возбудитель –
гемолитический
стрептококк
группы А
Устойчив во
внешней среде
Выделяет
экзотоксин,
вызывающий
аллергическую
настроенность
организма
Скарлатина — острое инфекционное
заболевание, характеризующееся
симптомами интоксикации, ангиной и
высыпаниями на коже

3. Скарлатина

• Эпидемиология:
Источник инфекции – больной или бактерионоситель
Механизм передачи – воздушно-капельный и
контактно-бытовой (игрушки, через «третьих лиц»),
пищевой
Входные ворота – миндалины (97%), поврежденная кожа
(1,5%)-экстрабукальная форма( чаще при ожогах)
Чаще болеют дети 2-7 лет
Характерна осенне-зимняя сезонность
Индекс контагиозности – 40%
Иммунитет стойкий, но возможны повторные случаи
• Инкубационный период 2- 7 дней

4. Клинические признаки скарлатины

Внезапное начало
Выраженная
интоксикация
(температура 3840°С, рвота, головная
боль, общая
слабость
Боль в горле, ангина,
«пылающий зев» с 1
дня заболевания
«Малиновый язык»
Сыпь на коже

5. Клинические признаки скарлатины

Ангина (фолликулярная,
лакунарная)
Гнойный налёт в лакунах
миндалин
«Пылающий зев»- яркая
отграниченная гиперемия
миндалин, язычка, дужек.
Налета на миндалинах нет

6. Клинические признаки скарлатины

Специфические изменения
языка -белый налёт на языке
Очищается с краев и кончика
и на 2-3 день становится
«малиновым»
«Малиновый язык» — ярко
розовый с
гипертрофированными
сосочками

Читайте также:  Болезнь скарлатина на английском языке

7. Клинические признаки скарлатины

Мелкоточечная сыпь на
гиперемированном фоне
кожи (с конца 1 дня болезни)

8. Особенности сыпи при скарлатине

Более насыщена
на боковой
поверхности
туловища, внизу
живота, на
сгибательной
поверхности, в
местах
естественных
складок

9. Характерен белый дермографизм в первую неделю заболевания

Особенности сыпи при скарлатине
Характерен белый дермографизм в
первую неделю заболевания

10. Особенности сыпи при скарлатине

Отсутствует на
лице в области
носогубного
треугольника
(бледный
носогубный
треугольник
Филатова)

11. Особенности сыпи при скарлатине

Сыпь исчезает
через 3-7 дней
Появляется
отрубевидное
шелушение на
туловище
Пластинчатое
шелушение
ладоней и подошв

12. Мелкоточечная сыпь на ладонях и пластинчатое шелушение кожи ладоней – специфический симптом скарлатины

13. Настоящие проблемы при скарлатине: 1.Гипертермия, головная боль, рвота – из-за интоксикации; 2.Боль в горле – из-за ангины; 3.Дефект кожи – ме

Настоящие проблемы при
скарлатине:
1.Гипертермия, головная боль,
рвота – из-за интоксикации;
2.Боль в горле – из-за ангины;
3.Дефект кожи –
мелкоточечная сыпь;
4.Дискомфорт из-за сухости,
шелушения кожи.
Потенциальные проблемы
при скарлатине:
Риск развития осложнений

14. Осложнения скарлатины

Ранние (на 1 неделе) за
счёт бактериального
фактора
Отит
Синусит
Гнойный лимфаденит
Поздние (на 2-3 неделе) за
счёт аллергического
фактора
Миокардит
Нефрит
Ревматизм

15. Уход и лечение скарлатины

• Постельный режим до нормализации
температуры, затем до 10 дня
полупостельный
• Диета (соблюдать в течение 3 недель):
механически, термически щадящая, богата
калием, с ограничением соли, с исключением
облигатных аллергенов
• Масочный режим при контакте с больным
• Влажные уборки, проветривание 2 раза в
день
• Организовать хлорный режим

16. Уход и лечение скарлатины

• Следить за гигиеной полости рта: полоскать
содовым раствором, настоем ромашки,
календулы
• Антибиотики на 7 дней (пенициллинового ряда
или сумамед, супракс, цефалексин)
• Антигистаминные средства (супрастин и др.)
• Жаропонижающие (парацетомол)
• Орошать горло диоксидином, гексоралом
• Контроль за диурезом, пульсом, АД
• Дать информацию родителям и направления
на ОАК,ОАМ (10 и 20 день болезни),ЭКГ
• Бактериологическое обследование — взять мазок
с миндалин на стрептококк

17. Работа в очаге скарлатины

Мероприятия с больным
1. Госпитализация не обязательна
2. Подать КЭС (сообщить в ЦГСЭН о
заболевании)
3. Изолировать больного на 10 дней
(детям до 8 лет + 12 дней
«домашнего карантина»)
4. Текущую дезинфекцию проводят
систематически (посуда, игрушки,
предметы личной гигиены),
организуют масочный, хлорный
режим при уходе за больным,
кварц
5. Заключительная дезинфекция в
очагах не проводится
(Санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1.2.1203-03
«Профилактика
стрептококковой инфекции»)
С контактными
1. Выявить всех контактных
2. Установить карантин на 7 дней
(только в ДДУ) с момента
изоляции последнего больного
3. Установить наблюдение
(термометрия, осмотр зева,
кожи). Дети, переболевшие ОРЗ,
осматриваются до 15 дня от
начала болезни на наличие
кожного пластинчатого
шелушения ладоней
4. Контактные в семье, не болевшие
скарлатиной, не допускаются в
ДДУ и 1-2 класс школы в течение 7
дней (при госпитализации
больного) или 17 дней (если
больной лечится дома)

18.

Коклюш
Возбудитель –
палочка БордеЖангу
Неустойчива во
внешней среде
Выделяет
экзотоксин,
вызывающий
раздражение
рецепторов
дыхательных
путей
Коклюш- острое инфекционное
заболевание с цикличным течением,
характеризующееся длительно
сохраняющимся приступообразным кашлем.

19. Коклюш

• Эпидемиология:
Коклюш
Источник инфекции – больной до 25-30 дней от начала
болезни
Механизм передачи – воздушно-капельный. Контакт
должен быть тесный и продолжительный
Входные ворота – верхние дыхательные пути
Чаще болеют дети с 1 месяца до 6 лет, болеют и
новорожденные
Характерна осенне-зимняя сезонность (пик декабрь)
Индекс контагиозности – до 70%
Иммунитет стойкий, пожизненный
Летальность – 0,1- 0,9%
• Инкубационный период 3 — 15 дней

20. Клинические признаки коклюша

Катаральный период- 1-2
недели:
Сухой кашель ночью,
перед сном
Температура
нормальная или
субфебрильная
Поведение,
самочувствие, аппетит
не нарушены
Кашель не поддаётся
терапии и усиливается

21. Клинические признаки коклюша

Судорожный период- 2-8
недель и более:
Кашель становится
приступообразным
Отмечаются репризы –
свистящие судорожные
вдохи
Заканчивается приступ
отхождением вязкой
мокроты, слизи или
рвотой
У детей до года – часто
остановка дыхания апноэ

22. Вид больного коклюшем во время приступа кашля

23. Клинические признаки коклюша

Характерен внешний
вид во время приступа
– лицо краснеет,
затем синеет, вены
набухают, из глаз
текут слезы
Язык высунут изо рта
до предела
Язвочка
на уздечке
языка

24. Настоящие проблемы при коклюше:

Нарушение дыхания –
приступообразный кашель из-за
раздражения кашлевого центра
Рвота – из-за сильного кашля
Неэффективное отхождение
мокроты
Остановка дыхания из-за апноэ
Потенциальные проблемы
при коклюше:
Риск развития осложнений

25. Осложнения коклюша

1 группа – связаны с
действием токсина или
самой коклюшной палочки
Эмфизема легких
Ателектазы
Энцефалопатия
Появление пупочной и
паховой грыжи
Кровоизлияния в
конъюнктиву, в головной мозг
Выпадение прямой кишки
2 группа – присоединение
вторичной инфекции
Бронхит
Пневмония

Читайте также:  Как долго больной скарлатиной заразен

26. Лечение и уход при коклюше

• Режим общий, прогулки на свежем воздухе, изголовье
возвышенное
• Питание по возрасту, исключить продукты (семечки,
орешки), т.к. при кашле возможна их аспирация
• Докармливать после рвоты
• Организовать досуг и охранительный режим, не
оставлять ребёнка одного (возможно апное)
• Во время приступа усадить или взять на руки, после
удалить изо рта салфеткой вязкую мокроту
• Масочный режим при контакте с больным
• Влажные уборки, проветривание 2 раза в день,
увлажнить воздух, температура до +22
• Антибиотики (рулид, ампиокс и др.), отхаркивающие
средства и противокашлевые (либексин, тусупрекс)
• Дать увлажненный кислород

27. Работа в очаге коклюша

Мероприятия с больным
1. Госпитализации подлежат
дети с тяжелыми формами,
дети до 2 лет, не привитые
от коклюша, из закрытых
очагов
2. Подать КЭС (сообщить в
ЦГСЭН о заболевании)
3. Изолировать больного на 30
дней от начала заболевания
4. Организовать масочный
режим, регулярное
проветривание, влажную
уборку, кварцевание
5. Заключительная дезинфекция
не проводится
С контактными
1. Выявить всех кашляющих
контактных до14 лет,
отстранить от посещения
детского коллектива до
получения 2-х отрицательных
результатов
бак.обследования на коклюш
2. Установить наблюдение на 14
дней (только в ДДУ, школахинтернатах, домах ребёнка)
3. Выяснить прививочный
анамнез: непривитым до 1
года и старше, ослабленным
детям – целесообразно
вводить противококлюшный
иммуноглобулин

28. Специфическая профилактика коклюша

• Вакцинация проводится
трехкратно с интервалом
45 дней АКДС – вакциной
V₁ — 3 мес.,
V₂ — 4,5 мес.,
V₃ — 6 мес.,
• Ревакцинация
R – 18 мес.
АКДС- вакцину, «Инфанрикс»
вводить только
внутримышечно!!!

Источник

Лекция № 16 сестринский процесс при скарлатине

План
изложения материала:

Скарлатина:
понятие, общие сведения, клинические
признаки, методы лабораторной диагностики,
осложнения, лечение, противоэпидемические
мероприятия.

Цель
занятия:
Сформировать
у студентов знания по особенностям
клиники, принципам организации этапов
сестринского процесса при уходе за
пациентами, профилактике изучаемых
заболеваний.

Представлять:


структуру заболеваемости скарлатиной
на современном этапе;


особенности течения заболевания на
современном этапе.

Знать:


этиологию и эпидемиологию заболевания;


клинические признаки, осложнения;


принципы лечения, ухода, профилактики;


лабораторные методы исследования.

Определение
заболевание из группы стрептококковых
инфекций, характеризующееся симптомами
интоксикации, поражении зева в виде
ангины, мелкоточечной сыпью и наклонностью
к осложнениям.

Причина:

Возбудителем
заболевания является b-гемолитический
стрептококк группы А, устойчивый во
внешней среде, вырабатывает экзотоксин.

Эпидемиология:

Источник
инфекции:

больной
скарлатиной

больной
другими стрептококковыми заболеваниями,

бактерионоситель

Механизм
передачи:

воздушно
– капельный (основной)

возможна
передача через предметы обихода, игрушки,
одежду больных, через инфицированные
продукты

Восприимчивость
– средняя

Иммунитет
– стойкий, но в современных условиях,
в связи с лечением антибиотиками,
возможны повторные случаи заболевания.

Возрастной
аспект: чаще болеют дети в возрасте от
2 до 7 лет

Клиническая
картина заболевания:

Инкубационный
период 7 дней.

Опорные
признаки
:

  • острое
    начало с выраженными симптомами
    интоксикации (повышение температуры
    до 38 – 40 С, рвота, головная боль, общая
    слабость нарушение аппетита и т.д.)

  • возникновение
    в первые часы болезни ангины (катаральной,
    фолликулярной, лакунарной) с яркой
    гиперемией слизистой оболочки зева
    (так называемый «пылающий зев»)

  • появление
    к концу первых суток мелкоточечной
    сыпи, которая имеет ряд особенностей:

а)
располагается на гиперемированном
фоне кожи

б)
локализуется преимущественно на
сгибательных поверхностях конечностей,
боковых частях груди, живота, внутренних
поверхностях бедер и местах естественных
складок кожи

в)
отсутствует в области носогубного
треугольника

г)
пластинчатое изменение в области ладоней
и подошв после исчезновения сыпи

  • изменения
    со стороны языка:

в
первый день язык обложен белым налетом,
со второго дня очищается, становится
ярко красным с увеличенными сосочками,
т.н. «малиновый» или «кошачий» язык.

подчелюстной
лимфаденит, возникающий в первые дни
болезни

  • угасание
    основных клинических симптомов
    скарлатины обычно происходит в следующей
    последовательности:

лихорадка
и симптомы интоксикации(2 – 3 недели),

лимфаденит
(3 –4 день),

сыпь(3
– 5 день болезни),

ангина
(6 –7 день)

изменения
со стороны языка (до 10 дней)

Осложнения:

Ранние
(гнойные):

шейный
лимфаденит, аденофлегмона шеи, отиты,
синуситы, абсцессы.

Поздние
(аллергические):

миокардит,
гломерулонефрит, синовит (поражение
суставов)

гнойный
артрит, остеомиелит

Лечебная
тактика:

Лечение
большинства больных скарлатиной
проводится в больничных условиях.

Госпитализации
подлежат дети по клиническим и
эпидемиологическим показаниям.

Режим
постельный в течение 7 дней.

Диета
механически – химически и термически
щадящая, показано обильное витаминизированное
питье

Медикаментозная
терапия:
антибиотики пенициллинового
ряда, антигистаминные препараты,
препараты укрепляющие сосудистую
стенку (аскорутин, препараты кальция).

Местное
лечение – полоскание зева или орошение
глотки растворами:


натрия бикарбоната


натрия хлорида


фурациллина 1 : 5000


настои и отвары ромашки, шалфея, эвкалипта

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник