Село мокрый корь тульской обл

Мокрый Корь посетил a-t-o-s.

Всем привет!

Дошли руки до отчёта о поездке в Мокрый Корь на вербное воскресение (01.04.2018.).

Длина маршрута в один конец примерно 75км. Кто хочет, тот может потратить на поездку туда половину дня.

Село мокрый корь тульской обл

Дорога к Мокрому Корю, показанная на схеме, в основном приличная, но узкая и нигде нет никакой разметки. По ямам проблем почти нет, только перед Ясногорском, и уже в Ясногорске на железнодорожном переезде надо напрягаться.

Начну с того, что Корь действительно мокрый. На въезде в село торчит водонапорная башня, которая извергает постоянный поток воды. В этой воде по старой русской традиции копится разный мусор:

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

На фотографиях не весь мусор, я не стал фотографировать трупик околевшей молодой суки американского стаффордширского терьера, которая лежит прямо на обочине. Мне жалко собак, и блог могут прочитать впечатлительные граждане, в том числе дети. … Причём она странно так околела, лежит на боку, а лапы не скрещены, как будто околела стоя. И вообще она очень похоже на чучело, но и чучело на лежащее обочине при въезде в село тоже выглядит не уместно.

Вот так выглядит храм в селе Мокрый Корь при въезде со стороны Ясногорска:

Село мокрый корь тульской обл

Вот так он выглядит с противоположной стороны, со стороны трассы М-4 ДОН:

Село мокрый корь тульской обл

Вот собственно и всё, больше в селе ничего нет.

Хотя, постойте, как же не капнуть пару капель на алтарь критики современного чиновничества, например, мне очень трудно сдержаться и не показать фотографию никому не нужной телефонной полу-будки, на которую потрачены деньги из бюджета, но она настолько никому не нужна в этом селе, что к ней даже не чистят дорожку:

Село мокрый корь тульской обл

И вообще, кому пришло в голову ставить телефонную будку чёрти — где, за магазином?

Село мокрый корь тульской обл

Вот перед магазином жизнь кипит, это видно сразу:

Село мокрый корь тульской обл

Хотя сам магазин уверенно не работает:

Село мокрый корь тульской обл

На этом можно было бы остановиться, но раз уж я проехал 75км, то решил обратить внимание на детали.

Детали не впечатляют:

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Третье что видит путешественник, после разбазаривания воды и мусора — навязчивая реклама:

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Причём, плакат с объявлением о продаже участков сохранился заметно лучше соседнего, религиозного содержания. И обратите внимание на номера телефонов в плакате о продаже участков, и на плакате о возрождении храма. Они одинаковые:

Село мокрый корь тульской обл

А заманивает неокрепших мозгом путников православная наружка (наружная реклама):

Село мокрый корь тульской обл

На всякий случай напоминают про ещё один способ оставить в Мокром Коре немного денег, чтобы не ушли не заплатив, про церковную лавку:

Село мокрый корь тульской обл

Самые цивильные места на территории прилегающей к храму — это остановка общественного транспорта:

Село мокрый корь тульской обл

Дорога между остановкой и храмом (Ясногорск — Мордвес)

Село мокрый корь тульской обл

Хотя и на дороге обозначение пешеходного перехода почти стёрлось (но я уже писал, что разметки на этой дороге нет в принципе, русские не любят когда им указывают как и куда двигаться)

Село мокрый корь тульской обл

И ещё в хорошем состоянии площадка перед храмом выложенная плиткой:

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

.. ещё напротив входа в храм скоро будет очередной патриотический памятник:

Село мокрый корь тульской обл

но пока на это место никто не ходит.

Село мокрый корь тульской обл

Пятачок перед храмом заметно облагорожен, правда цветочки пожухли не смотря на то что они долгоиграющие и сделаны из пластика:

Село мокрый корь тульской обл

А в урне хранятся пустые винные бутылки. Фотография есть, но выкладывать её не хочется.

Есть ещё одно место где можно оставить деньги, которые кто-то получает и не отчитывается перед налоговой:

Село мокрый корь тульской обл

Как мы видим на фото чуть повыше, по отделке в храме — нет почти ничего. Внутрь я заходить не стал, но там из ремотна кроме пола и окон нет ничего. Плюс церковная утварь. Сайт Мокрого Коря говорит о том, что храм позиционируется на рынке духовных услуг, как обладатель большого набора мощей, вот список: https://www.mokryjkor.ru/articles/77.html Вероятно засохшие человеческие останки должны повысить статусность этого места, и привлечь много паломников, ну и их пожертвований тоже.

Ошибочное мнение! Ни толп паломников, ни больших пожертвований за пять лет восстановления храма собрать не получилось. В нутри пол, ещё есть окна, и восстановлена часть крыши. Это при том, что набор человеческих останков достаточно впечатляет, и ради восстановления храма продаются земельные участки под дома:

Село мокрый корь тульской обл

Текст на сайте Мокрого Коря пронзительно кричит о конкурентных преимуществах предложения дельцов из Мокрого Коря:

цитаты:

«Друзья, покупая кусочек самого Мокрого Коря, где каждый метр благодатью и святостью дышит, вы прикосаетесь к его многовековой истории, становитесь творцами его великого будущего!»

«Столь низкая цена потому, что вы покупаете участки непосредственно у хозяина, без посредников!»

«Здесь восстанавливается величественный храм Рождества Христова, некогда один из крупнейших храмов Российской Империи. В нем находится чудотворная Мокринская икона Пресвятой Богородицы, обретенная в селе, а также мощи многих особо почитаемых Святых Христианского мира.»

«Друзья! Купив участок, вы становитесь причастными к возрождению святыни православия — храма Рождества Христова села Мокрый Корь, так как значительная часть средств, полученная за продажу участков, идет на восстановление храма!»

Читайте также:  Где сделать прививку от кори москва взрослым

Я не могу передать всё старание копирайтеров из Мокрого Коря, писавших эти спичи, лучше читайте эту православную рекламу сами, не пожалеете: https://www.mokryjkor.ru/articles/54.html

Земля сельхозназначения тоже продаётся.

Участок № 1. Участок 19,2 га. Кадастровый номер 71:23:030209:67. Участок расположен в 500 метрах на юго-запад от села Мокрый Корь Ясногорского района Тульской области. Цена: 1100 000 ( Один миллион сто тысяч) рублей. Тел.8(903)1633311 https://www.mokryjkor.ru/articles/55.html

Но я делаю обход храма и вот что вижу:

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Село мокрый корь тульской обл

Вокруг храма даже нет кое-где забора:

Село мокрый корь тульской обл

А тот забор что есть, покосился, и под него зачем-то сыпят золу:

Село мокрый корь тульской обл

Про вечно закрытый магазин я уже писал, всем теперь должно быть известно, что в Мокром Коре негде не только покушать, но и купить воды.

Общественного туалета в Мокром Коре тоже нет, даже его био-версии. Есть традиционный, крестьянский, который наверняка источает благоухание в жаркую погоду:

Село мокрый корь тульской обл

К нему нет дороги, только тропинка, которая наверное размокает в дождь.

Село мокрый корь тульской обл

В итоге, судя по состоянию храма, то ли продажи никакущие, то ли остатки человеческих трупов не работают, то ли кто-то эффективно перераспределяет финансовые потоки мимо храма.

Яндекс выдаёт около 102 миллионов результатов поиска по продаже земли в Мокром Коре, а храм не восстановлен.

Село мокрый корь тульской обл

Теперь маленькое расследование.

Земля, которая продаётся в Мокром Коре, принадлежит фонду «Народная Дипломатия», его телефоны указаны на плакате о продаже земли в Мокром Коре прямо на заборе храма.

Сайт фонда: https://www.naroddiplomat.ru/

Попечителями фонда являются:

Панков Игорь Васильевич — создатель и хозяин фонда, тот кто спамит на портале Слободы своим неудачным коммерческим предприятием.

Сулуков Игорь Васильевич — казачий атаман, хозяин хуторского казачьего общества «Восточное Измайлово» и ООО «Храм-Строй» в г. Тула

Мисожников Лев Георгиевич — просто московский предприниматель.

Если есть ещё желающие, то эти трое готовы принять их в свои ряды, про это прямо написано на сайте.

Изучить сайт фонда Народная Дипломатия полезно, несмотря на тоску, которую он нагоняет. Все новости там — только о Мокром Коре. А самое главное находится в разделе «духовные ценности»:

Село мокрый корь тульской обл

Очень хороший сайт, красноречивый. На всех страницах кнопка для доната (пожертвований), и пустота вместо духовных ценностей.

Мокрый Корь нам известен прежде всего по спаму на тему «старый человек приехал в Мокрый Корь». Только на портале Слободы находится 31 (тридцать одна) новость:

Село мокрый корь тульской обл

Но думаю я, что для этого фонд «Народная Дипломатия» берёт деньги в каком-то другом фонде, который собирает деньги, чтобы заботится о стариках, которые когда-то давно были звёздами, и возит этих стариков в свой Мокрый Корь, делая вид, что они всю жизнь мечтали там побывать. Затраты на поездку копеечные, и возможно на этих поездках даже иногда удаётся заработать. Желание при этом одно — продать как можно больше земли Мокрого Коря. А я не люблю лицемерия.

Я не верующий, и к храмам отношусь не как святыне, а как к историческому наследию своих предков, как к части своей культуры. Конечно храмы мне нравятся гораздо больше чем мечети, и исторические здания лучше всё-таки восстанавливать, чем разрушать или держать в руинах. А про таких предпринимателей как в Мокром Коре, я могу сказать, что они не могут служить положительным примером в делах касающихся историй про возрождение храмов.

Вторая часть, которая типа аналитическая, конечно всего лишь моё личное предположение, но основанием для него является разница между состоянием господина Панкова, и состоянием храма, которое за пять лет изменилось очень незначительно.

Спасибо за внимание. Фотографии в галерее.

Село мокрый корь тульской обл

Источник

Храм, где дарят семейное счастье

Храм Рождества Христова в селе Мокрый Корь Ясногорского района. Фото Александры Дроздовой и Игоря Панкова.

В церковь Рождества Христова в селе Мокрый Корь Ясногорского района когда-то специально приезжали венчаться — верили, что если обряд венчания совершить здесь, то брак будет долгим и нерушимым.

Потом советская власть объявила, что крепкие браки можно совершать не на небесах, а путем росписи в загсе, и храм закрыли. Из него получилось хорошее зернохранилище.

Икона, которая не поддалась немцам

Село с необычным названием Мокрый Корь, где стоит храм, когда-то считалось вишневой столицей Тульской губернии. А вообще его история идет со времен младшего сына Александра Невского Даниила Александровича. Владели этими землями сын князя Ивана Калиты и Дмитрий Донской. Любил здесь вкусить знаменитой вишни и первый тульский гражданский губернатор Михаил Никитич Кречетов. А в 1787 году по пути из Крыма в Санкт-Петербург здесь побывала Екатерина Великая. Особенно впечатлил императрицу огромный садово-парковый комплекс с четырьмя прудами.

Каменный храм Рождества Христова в селе начали строить в начале прошлого века.

11 мая 1914 года освятили трапезную часть. После этого храм продолжали достраивать, но завершить работы помешала война. А потом случилась революция, и храм в конце концов закрыли, переделав его в склад. В соседней части, которую так и не успели освятить, открыли отделение связи. Чтобы тракторам было удобнее проезжать за зерном, стену раздолбили кувалдой. Сейчас тот пролом опять заложили кирпичом, но место в стене, над которым надругались, сияет еще светлым пятном как напоминание о тех временах.

Бывшие в храме иконы успели разобрать по домам мест­ные жители.

Читайте также:  Вакцинация медиков от кори

Среди пропавших икон была и чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Хранилась она в доме местной бабушки, которую все помнят как бабу Валю. Валентину Александровну Звереву.

Говорят, на эту икону во время кратковременной оккупации села в 1941 году положили глаз немцы. Хотели забрать себе, но так и не смогли отодрать от стены. То ли чудо помогло, то ли то обстоятельство, что икона была надежно прибита к стене большими гвоздями.

Село мокрый корь тульской облВ храме постоянно проходят службы.

Фото с Рождественского богослужения 2017 года.

Чудеса бывают

Летом 1997 года сюда, на родину своих предков по материнской линии, приехал Игорь Панков. Мама тогда сильно болела, у нее был рак в последней стадии. Врачи давали ей максимум три недели жизни. Мама ему и сказала: пойди к бабе Вале и спроси чудотворную икону. Он пошел. Баба Валя сначала ответила категорическим отказом: нет никакой иконы! Но посидели, повспоминали общих знакомых… Рассказал, какая беда случилась с мамой. А уже на пороге Валентина Зверева окликнула:

Валентина Зверева

Вернись, есть икона. Посмотри в сенях за шкафом. Хорошо, что Богородица подсказала, а то и не вспомнила бы. Возьми ее.

Отодвинули шкаф, на стене увидели по­крытый слоем пыли огромный черный прямоугольник, на котором нельзя было распознать изображение. С трудом ото­драли его от стены — но так, что икона раскололась на три части. Дома Игорь аккуратно собрал их воедино, и вдруг произошло чудо: буквально на глазах щеки Богородицы и Младенца Христа налились румянцем. Икона заиграла красками. Но приобрела она свой нынешний вид после того, как ее отреставрировали специалисты Третьяковской галереи.

Село мокрый корь тульской облЧудотворная икона Богоматери «Одигитрия» была

отреставрирована в Третьяковской галерее.

Игорь Панков

Подумалось тогда, что это Богородица благодарит за спасение своего чудотворного образа. Не знаю почему, но неоднократно со мной в жизни происходили какие-то события, которые сохраняли мне жизнь либо, по меньшей мере, здоровье. Объяснение этому на самом деле простое: чудеса бывают, они просто обязаны быть в помощь народу нашему многострадальному. Уже в декабре того 1997 года я на себе испытал чудо избавления от пагубной привычки при обращении к Мокринской иконе Богоматери. Хотя никогда не был пьяницей, но в компаниях употреблял. Изредка, возможно, и лишнее. Но как-то после одного застолья я обратился к Богородице с просьбой помочь мне совсем завязать с алкоголем. Был поздний вечер, я пошел спать. Утром проснулся с наитвердейшей установкой вести исключительно здоровый образ жизни. С тех пор даже пиво никогда не пил.

Помогла чудотворная икона и маме Игоря Васильевича. С того дня она прожила еще десять лет. В это можно верить, можно не верить. Но вот он, Игорь Васильевич Панков. Реальный человек, который много сил и времени отдает возрождению храма.

Первое венчание

Работы по восстановлению начались летом 2013 года и длятся по сей день. Если вначале окрест­ные жители отнеслись к этому с прохладцей, то сейчас с каждым днем все больше тех, кто искренне готов помогать такому святому делу. Вносят пожертвования или участвуют личным трудом. Совсем недавно, рассказывают, немалую сумму на восстановление храма пожертвовала местная пенсионерка. Потом пришла супружеская пара и тоже оставила храму деньги в дар. Причем случилось это в тот момент, когда на отделочные работы понадобились дополнительные средства. Можно увидеть в этом простое совпадение, а можно и Божье провидение. Это кому как ближе.

На сегодняшний день более-менее восстановлена та часть, где когда-то находился склад. Здесь уже проходят службы.

Сюда, по приглашению Игоря Панкова, приезжали Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина, Наталья Варлей и Бедрос Киркоров.

Это делается для того, чтобы привлечь общественное внимание к тому, что происходит в селе.

А еще храм Рождества Христова включен в Российскую книгу рекордов и достижений как сельский храм, обладающий самым большим средоточием святых мощей в России.

Начала возрождаться и традиция венчания. Недавно тут обвенчалась первая пара. Это были очень взрослые люди, которым уже под 50. Символично, что для таинства они выбрали именно эту церковь — в старинном русском селе Мокрый Корь.

Елена Сычёва, Сергей Гусев.

Источник

История возникновения села

По преданиям известно, что многие желающие приобрести семью приезжали в село Мокрый Корь, и в храме Рождества Христова обращались с молитвой к святым Андриану и Наталии, первым христианским покровителям семьи и супружеской верности.В храме имеется предел в их честь. И просьбы людей не оставались без внимания, образовывались новые семьи, рождались дети, и росли они здоровыми и счастливыми. Все венчания молодоженов старались проводить именно в этом храме, не зря его во всей округе прозвали венчальным центром.

Само село Мокрый Корь является очень древним поселением. Дата его образования уходит в глубину веков. Именно такие потрясающе красивые места выбирали наши предки и заселяли их. До конца XVIII века село называлось Вязово, а с переименованием его в Мокрый Корь связано очень любопытное предание. Известно, что село это было имением князей Стрешневых-Глебовых. Оно разрасталось и развивалось год от года. Жители занимались различными ремёслами, помимо земледелия и скотоводства. На всю округу славились местные плотники, печники. Валялись тут очень великолепные валенки.

В 1762 году поручиком гвардии Иваном Николаевичем Стрешневым в селе был построен деревянный храм. Колокольня храма была вначале тоже деревянной, а в 1860 году заменена на каменную, построенную подполковником Фёдором Петровичем Стрешневым-Глебовым.

Одновременно с постройкой храма был построен крупный садово-парковый комплекс с четырьмя искусственными прудами. Один их них Барский, дно и берега его были отделаны морёным дубом, второй — Красный, значит красивый, был выстлан плитами, которые изготовлялись на окраине села, в урочище Городище, там же был кирпичный завод, из кирпичей которого впоследствии всем миром строили каменный храм, третий — Синий и четвёртый — Поздний.

Князья Стрешневы-Глебовы были заядлыми любителями псовой охоты. В имении имели место быть псарня и очень крупный для того времени конезавод. Великолепный сад, обрамляющий барский дом, спускался к каскаду прудов.

Торговому люду здесь было предоставлено всё, чем богата земля русская и её водные просторы. Этому способствовало и удобное расположение на пути Тула-Кашира. Так и сама организация ярмарки с торговыми рядами, трактирами, качелями и каруселями для посетителей, стойлом для лошадей и прудом для пойла скота.

В июне 1787 года по пути из Крыма в Петербург через село проезжала императрица Екатерина Великая.

По преданиям, пересказанным сторожилами, известно, что накануне встречи императорского поезда, когда несколько дней стояла дождливая погода, туманы окутали всю округу на подступах к селу, а покрытие тракта великолепно вымощенное природным камнем, было гладким и прочным, но от дождя скользило. Изрядно пришлось потрудиться мужикам, чтобы поезд императрицы благополучно въехал в Вязово (ныне Мокрый Корь). Лишь вблизи села, расположенного на возвышенности, туман рассеялся и проглянуло солнце. Над Вязовым появилась радуга.

Во время проезда императрицы через село было велено по обе стороны тракта поставить жителей не только самого села, но и приходских деревень — Климовское, Лиховидово и Синиченки — в простой крестьянской чистой одежде. При проезде императрицы к храму Рождества Христова священники в лучшем облачении с крестом вышли на улицу.

Обед с последующим осмотром садово-паркового комплекса с прудом, по преданию, заняли порядка трёх часов. В память о посещении императрицы имения и за радушный приём, его хозяину, Ивану Николаевичу Стрешневу, был оставлен императорский обеденный сервиз.

Императорский поезд отправляется в дальнейший путь, и сразу же новые испытания. Тракт, опускаясь по нижней слободе Вязово, в тумане упирается в урочище Городище. Трудности при выезде из села те же, что и при въезде в него: мокро, сыро, скользко…

Императрица, как говорит местное предание, в сердцах заявила владельцу имения И.Н.Стрешневу, присутствовавшему при карауле из числа тульских дворян, сопровождавших её: «…Какое это Вязово, это Мокрое какое-то… Иначе, чтобы и не слышала».

Уехала императрица, и в округе вновь воцарился умеренный ход событий. Вот только не пришло в село спокойствие… По приданию, село получило название Вязово от прилегающей к нему с юго-восточной стороны Вязовой рощи, вокруг оврага ольшаник, веками являющийся его подлинным символом, местом, особо почитаемым, как местными жителями, так и гостями села.

Но не проходит и декады со дня отъезда Екатерины II и её высказывания по поводу названия села, как началась вырубка знаменитой Вязовской рощи. Вскоре она исчезла окончательно, но ещё долго сохраняла следы свои в виде огромнейшего диаметра пней и корней, один из которых сохранился аж до конца XIX века. От этого корня, поражающего своей величиной или, точнее, объёмом, село и получило название Корь, сокращенно от слова «корень». Можно смело утверждать, что село сменило название с Вязово на Мокрый Корь ещё в конце XVIII века.

Совершенно очевидно, что возрождение села в каких-то определённых рамках, либо границах не может быть самоцелью. Оно, как и восстановление храма Рождества Христова, должно служить людям.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,

ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника! Фото: cdn1.ozone.ru В Скуратово полицейскими раскрыта кража комплектующих со склада организации.

Молодой Коммунар Огонь быстро объял все здание. Вечером около семи часов 26 июня в поселке Скуратово на ул.

Myslo.Ru На территории региона продолжают совершаться преступления, в которых с банковских карт граждан похищаются денежные средства.

УМВД Тульской области Фото: Молодой коммунар Руководитель Екатеринбургского научно-исследовательского института вирусных инфекций ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора,

Молодой Коммунар 25 июня по просьбе губернатора Алексея Дюмина и решению Министра обороны России Сергея Шойгу в Тулу прибыли более 130 военно-медицинских работников Западного военного округа для усиления системы здравоохранения региона в

Газета Новая жизнь Фото: Молодой коммунар Четыре человека утонули за день в водоёмах Тульской области.

Молодой Коммунар В Ефремове, в центральной модельной библиотеке, накануне памятной даты- 80 летия начала Великой Отечественной войны- состоялась презентация четвертой книги воспоминаний фронтовички, почетного гражданина Тульской области,

Газета Заря На 62-м году жизни не стало человека, имя которого без преувеличения на слуху у всего Алексина — Ефремова Владимира Константиновича.

Алексинские Вести Однако, интерактивная программа фестиваля состоятся — на онлайн и офлайн площадках В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации и мерами по противодействию распространения коронавируса COVID-19,

Myslo.Ru

Источник