Самурай икс кенси и кори
Содержание статьи
Камия Каору
В этом японском имени фамилия (Камия) стоит перед личным именем.
Камия Каору (яп. 神谷 薫, ромадзи: Kamiya Kaoru, в русском переводе аниме Кори Камия или Камея) — вымышленный персонаж, героиня манги и аниме-сериала «Rurouni Kenshin» («Самурай Икс»), придуманная и нарисованная мангакой Нобухиро Вацуки. Автор создал Каору в качестве объекта любви и привязанности главного героя манги, Химуры Кэнсина.
Действие манги и аниме происходит в Японии периода бакумацу и последующей реставрации Мэйдзи. Согласно сюжету, молодая женщина Камия Каору является владелицей небольшого додзё (школы фехтования) в Токио. Бандиты, решившие завладеть землёй, где находится школа, дискредитируют додзё, и оно начинает стремительно терять учеников. Злоумышленники заставляют Каору подписать бумаги, передающие землю в их собственность, но бродячий воин Химура Кэнсин побеждает бандитов и спасает хозяйку додзё. По мере развития повествования Каору обнаруживает романтические чувства к Кэнсину и через несколько лет становится его женой и матерью его сына Кэндзи.
Среди читателей манги Каору имела среднюю популярность: в официальных рейтингах персонажей, подсчитываемых журналом «Shonen Jump», она обычно входила в первую десятку, занимая места не выше четвёртого[5], но и не ниже седьмого[6]. Рецензенты и обозреватели отмечали девичье очарование[7] и задор героини[8], но критиковали её явственную слабость и беспомощность, делающую из неё «деву в беде»[9]. Кроме того, существуют разнообразные коллекционные предметы, изображающие Каору, такие как брелоки для ключей[10], плюшевые игрушки[11], напульсники[12] и постеры на ткани[13].
История создания[править | править код]
Страница из расширенного издания манги с изменённой внешностью героини
Нобухиро Вацуки, по его собственным словам, изображал Каору как самую обыкновенную девушку, хотя и демонстрирующую время от времени командирские манеры. Вначале автор хотел сделать героиню более изящной и модной, но потом уменьшил эти качества её в образе, решив, что она должна выказывать приземлённое отношение к делам и учитывать недостаток денег, являющийся частью её жизни. После выхода первого тома манги Вацуки утверждал, что многие читательницы идентифицировали себя с Каору, и таким образом её характер получился удачным. Автор также заявлял, что уровень мастерства Каору в отношении кэндзюцу сделал бы её по меньшей мере чемпионкой страны, и она кажется слабой только по сравнению с такими непревзойдёнными героями как Кэнсин и его друг Сагара Саносукэ[14].
Изначально Вацуки не планировал создавать длинную мангу, так что в стартовом варианте отношения Каору и Кэнсина не получали развития: после нескольких приключений в Токио Кэнсин отправлялся в Киото, покидая Каору, и на этом произведение заканчивалось. Однако манга оказалась успешной, и Вацуки продолжил её, получив возможность раскрыть интерес, а впоследствии и любовь персонажей друг к другу. В конце концов автор был вынужден сделать их семейной парой, так как, по мнению Вацуки, финал с расставанием показал бы, что Кэнсин — скверный человек[15].
По словам Вацуки, он серьёзно думал о построении сюжета манги таким образом, чтобы в её заключительной части Каору погибала от рук противника Кэнсина Юкисиро Эниси. Автор считал, что смерть героини сделает сюжет последней части более простым и ясным, а манга в целом будет восприниматься как лучше организованное произведение. Вацуки долго сомневался, «убить» ли ему Каору или «оставить в живых», однако в конце концов выбрал счастливый конец истории, руководствуясь идеей о том, что в сёнэн-манге обязательно должен быть хэппи-энд[16].
В расширенном издании манги (т. н. «кандзэнбан»), выпущенном в Японии в июле 2006 года, содержалась одиночная страничка, на которой Вацуки представил Каору в несколько изменённом виде. Героиня сменила причёску и получила матерчатую перевязь для ношения боккэна, деревянного меча. Кроме того, Вацуки вооружил Каору кайкэном — кинжалом, передаваемым из поколения в поколение и носимым в поясе-оби, — а также несколькими острыми шпильками, замаскированными в украшениях[17].
Описание персонажа[править | править код]
Прошлое[править | править код]
Прошлое Каору раскрывается уже в самом начале повествования. По сюжету, её отец Камия Косидзиро был основателем стиля фехтования Камия Кассин (яп. 神谷活心流 Камия Кассин Рю:), особенностью которого было использование меча только для того, чтобы защищать жизни других людей[18]. За полтора года до событий, описываемых в манге, отец Каору вместе с войсками правительства Мэйдзи был послан на подавление восстания Сайго Такамори (известного также как сацумское восстание или война Сэйнан), где и погиб[19]. После его смерти Каору унаследовала небольшое додзё, в котором было всего 10 учеников[19], и сама стала преподавательницей кэндзюцу.
Характер[править | править код]
Характер Каору является достаточно стандартным для героинь сёнэн-манги[20][21]. Она энергична, но при этом наивна и идеалистична: в частности, она твёрдо верит в то, что меч должен использоваться не для убийства, а для защиты жизни, поддерживая таким образом убеждения своего отца[22]. Каору доверчива — иногда даже чрезмерно, чем однажды воспользовались злонамеренные личности, пожелавшие отнять у неё додзё[22], — и вместе с тем добра и милосердна даже к врагам. В битве с приспешниками Сисио Макото, врага Кэнсина, Каору жалеет, что пришлось причинить боль напавшему на неё Хондзё Каматари[23] и предлагает ему перевязку, а к похитившему её Юкисиро Эниси испытывает сочувствие и в качестве демонстрации заботы готовит ему поесть[24]. Каору способна на глубокие чувства, но при этом ревнива, что проявляется в её ссорах с Такани Мэгуми, которая, по мнению Каору, демонстрирует чрезмерный интерес к Кэнсину[25].
Каору не умеет готовить, что служит источником комических сцен, так как Саносукэ и Яхико постоянно критикуют её стряпню[26]. С Яхико Каору ссорится ещё и потому, что тот не желает признавать её авторитет как учительницы фехтования[27][28], но ей, тем не менее, удаётся обучить его всем техникам своего стиля.
Способности[править | править код]
Каору является преподавательницей фехтовального стиля Камия Кассин, а оружием ей служит боккэн, деревянный меч, имеющий размеры и форму катаны[22]. Каору владеет финальными техниками стиля: суть первой из них, под названием Хадомэ (яп. 刃止め), состоит в скрещивании рук над головой, не выпуская меча, и блокировании таким образом оружия оппонента; c помощью второй техники, Хаватари (яп. 刃渡り), можно резким движением запястий выбить блокированное оружие из рук врага[29]. Несмотря на то, что Каору обучает этим техникам Яхико, который позже успешно применяет их в бою[30][31], сама она ни в одном из поединков их не использует. Единственная техника, которую Каору демонстрирует в боевой ситуации, называется Цука но Гэдан: Хидза Хисиги (яп. 柄の下段 膝挫, «атака рукоятью из низкой стойки: перелом колена») и позволяет сражаться даже сломанным оружием[32].
Краткий обзор сюжета[править | править код]
В начале манги Каору, на додзё которой покушаются злоумышленники, сталкивается с Химурой Кэнсином и принимает его за бандита, однако быстро понимает свою ошибку и разрешает ему остаться в додзё в качестве гостя[22]. Поскольку Кэнсин заботится о девушке, его старые враги не гнушаются использовать её, чтобы создать уязвимость в его обороне[33]. Через некоторое время Кэнсин прощается с Каору и отправлятся в Киото, чтобы остановить Сисио Макото[34]. Каору сильно расстраивается после ухода Кэнсина, но вскоре вновь обретает бодрость и следует за ним[35], помогая победить одного из приспешников Сисио, Хондзё Каматари[32]. Несколько месяцев спустя новый могущественный враг Кэнсина, Юкисиро Эниси, похищает Каору, инсценируя её смерть[36], и удерживает девушку на своей островной базе[37], откуда её вызволяет Кэнсин. Через несколько лет после этих событий Каору выходит замуж за Кэнсина и рожает ему сына Кэндзи[38].
Упоминания в других произведениях[править | править код]
Каору упоминается в одной из начальных версий манги, «Rurouni: Meiji Kenkaku Romantan», опубликованной в 1993 году. В этой версии Каору принадлежит к семье Камия, владеющей додзё, и является сестрой Мэгуми и Яхико[39]. Кроме того, Каору присутствует в анимационном фильме «Rurouni Kenshin: Ishin Shishi e no Requiem» как второстепенный персонаж, а также является главной героиней одной из OVA, «Rurouni Kenshin: Seisou Hen». Она ожидает дома Кэнсина, вновь отправившегося странствовать, и в финале дожидается его возвращения — постаревший и тяжело больной Кэнсин умирает на её руках.
Также Каору появляется во всех видеоиграх по серии «Rurouni Kenshin», включая Jump Super Stars[40] и Jump Ultimate Stars[41], но в большинстве случаев играть за неё нельзя.
Реакция критиков[править | править код]
Робин Бреннер (англ. Robin E. Brenner) в своей книге «Understanding Anime and Manga» назвала Каору типичной героиней сёнэн-манги, чистой, наивной и, несмотря на некоторую неуклюжесть, оживлённой и энергичной[20]. О стандартности характера Каору высказался и Илья Муратов из онлайн-журнала «АниМаг», отметив её неумение готовить как типичную черту подобных ей женских персонажей[21]. Критики положительно оценили девичью бойкость героини[8], но были неприятно удивлены её беспомощностью: несмотря на то, что статус преподавательницы фехтования предполагал умение защитить себя в сложных ситуациях, Каору последовательно демонстрировала практически полную беззащитность и отсутствие каких-либо навыков выживания и борьбы, вынуждая Кэнсина постоянно приходить ей на помощь[9][42]. Меган Лейви (англ. Megan Lavey), обозревательница от сайта Mania.com, заявила, что эта беспомощность приводит к прямой нелогичности некоторых эпизодов манги: например, когда Кэнсин с друзьями отправляется к Такэде Канрю спасать Такани Мэгуми, Каору, семнадцатилетняя учительница кэндзюцу, остаётся дома, но при этом её начинающий ученик, десятилетний Яхико, принимает участие в спасательной операции наряду с остальными (в аниме-сериале этот эпизод был изменён таким образом, что в состав группы вошла и Каору)[43]. Рецензенты отрицательно отозвались и об изображении Каору в OVA «Rurouni Kenshin: Seisou Hen»: по их словам, создатели зашли слишком далеко в стремлении сделать Каору похожей на Юкисиро Томоэ, первую жену Кэнсина из более ранней OVA «Rurouni Kenshin: Tsuioku Hen», в результате чего Каору потеряла свою девичью энергичность и живость[7]. Впрочем, трагичность получившегося образа Каору на одного из критиков произвела благоприятное впечатление, и он отметил, что перед Каору стоит сложный вопрос — любит ли её Кэнсин, или же она потратила всю жизнь на любовь к человеку, которому она не нужна[44].
Примечания[править | править код]
- ↑ Miki Fujitani (англ.). Anime News Network. — Профиль сэйю с указанием ролей. Дата обращения: 21 января 2009.
- ↑ Tomo Sakurai (англ.). Anime News Network. — Профиль сэйю с указанием ролей. Дата обращения: 21 января 2009.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 1 (Chapter 5). — Viz , 2003. — С. 145. — ISBN 978-1-5911-6220-9.
- ↑ Nobuhiro Watsuki (和月伸宏). Kenshin Kaden (『剣心華伝』). — Shueisha, 1999. — С. 163. — ISBN 4-08-782037-8.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 14 (Chapter 113). — Viz , 2005. — С. 28. — ISBN 978-1-5911-6767-9.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 16 (Chapter 135). — Viz , 2005. — С. 106-107. — ISBN 978-1-5911-6854-6.
- ↑ 1 2 Mike Crandoll. Ruroni Kenshin second OAV series Seisouhen, part 1 (англ.). Anime News Network. Дата обращения: 22 января 2009.
- ↑ 1 2 Carlos Ross. Rurouni Kenshin (англ.). T.H.E.M. Anime Reviews. — обзор аниме-сериала. Дата обращения: 4 мая 2009. Архивировано 27 января 2012 года.
- ↑ 1 2 Joshua Carvalho. Rurouni Kenshin Vol. #01: Legendary Swordsman (англ.). Mania.com (25 July 2000). Дата обращения: 3 февраля 2009. Архивировано 31 марта 2012 года.
- ↑ Rurouni Kenshin, Kaoru, Sanosuke Group Key Chain (англ.). Amazon.com. Дата обращения: 21 января 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
- ↑ Rurouni Kenshin: Kaoru Kamiya 8″» Plush (англ.). Amazon.com. Дата обращения: 11 мая 2009. Архивировано 31 марта 2012 года.
- ↑ Rurouni Kenshin: Kaoru Wristband (англ.). Amazon.com. Дата обращения: 11 мая 2009. Архивировано 31 марта 2012 года.
- ↑ Rurouni Kenshin: Kenshin & Kaoru Wall (англ.) (недоступная ссылка — история ). Amazon.com. Дата обращения: 11 мая 2009.
- ↑ Rurouni Kenshin, Volume 1 («The Secret Life of Characters (2) Kamiya Kaoru»). — Viz , 2003. — С. 80. — ISBN 978-1-5911-6220-9.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Interview with Nobuhiro Watsuki // Kenshin Kaden = 『剣心華伝』. — Shueisha, 1999. — ISBN 4-08-782037-8.
- ↑ Rurouni Kenshin, Volume 24 («Free Talk Part 1»). — Viz , 2006. — ISBN 978-1-4215-0338-7.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin Kanzenban, Volume 4. — Shueisha, 2006. — С. 2. — ISBN 4-08-874153-6.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 1 (Chapter 4). — Viz , 2003. — С. 116. — ISBN 978-1-5911-6220-9.
- ↑ 1 2 Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 1 (Chapter 1). — Viz , 2003. — С. 17-19. — ISBN 978-1-5911-6220-9.
- ↑ 1 2 Robin E. Brenner. Understanding Manga and Anime. — Libraries Unlimited, 2007. — С. 47. — 356 с. — ISBN 978-1591583325.
- ↑ 1 2 Илья Муратов. Rurouni Kenshin. АниМаг. Дата обращения: 3 октября 2009.
- ↑ 1 2 3 4 Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 1 (Chapter 1). — Viz , 2003. — ISBN 978-1-5911-6220-9.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 15 (Chapter 124). — Viz , 2005. — С. 77. — ISBN 978-1-5911-6810-2.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 24 (Chapter 215). — Viz , 2006. — С. 156-157. — ISBN 978-1-4215-0338-7.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 3 (Chapter 16). — Viz , 2004. — С. 11-12. — ISBN 978-1-5911-6250-6.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 2 (Chapter 9). — Viz , 2003. — С. 52-53. — ISBN 978-1-5911-6249-0.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 5 (Chapter 38). — Viz , 2004. — ISBN 978-1-5911-6320-6.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 18 (Chapter 157). — Viz , 2005. — ISBN 978-1-5911-6959-8.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 21 (Chapter 182). — Viz , 2005. — С. 92. — ISBN 978-1-4215-0082-9.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 25 (Chapter 222). — Viz , 2006. — ISBN 978-1-4215-0407-0.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 27 (Chapter 242). — Viz , 2006. — ISBN 978-1-4215-0674-6.
- ↑ 1 2 Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 15 (Chapter 124). — Viz , 2005. — ISBN 978-1-5911-6810-2.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 2 (Chapter 11). — Viz , 2003. — ISBN 978-1-5911-6249-0.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 7 (Chapter 57). — Viz , 2004. — ISBN 978-1-5911-6357-2.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 8 (Chapter 60). — Viz , 2004. — ISBN 978-1-5911-6563-7.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 24 (Chapter 207). — Viz , 2006. — ISBN 978-1-4215-0338-7.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 24 (Chapter 212). — Viz , 2006. — ISBN 978-1-4215-0338-7.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 28 (Chapter 255). — Viz , 2006. — ISBN 978-1-4215-0675-3.
- ↑ Nobuhiro Watsuki. Rurouni Kenshin, Volume 3 («Rurouni: Meiji Kenkaku Romantan 2»). — Viz , 2003. — ISBN 978-1-5911-6250-6.
- ↑ Jump Super Stars official website (англ.). Nintendo. Дата обращения: 22 января 2009.
- ↑ Jump Ultimate Stars official website (англ.). Nintendo. Дата обращения: 22 января 2009.
- ↑ Игорь Сонин. Лицо со шрамом // anime*magazine. — 2003. — № 9. — С. 26.
- ↑ Megan Lavey. Rurouni Kenshin Vol. #03 (англ.). Mania.com (5 April 2004). Дата обращения: 9 сентября 2009. Архивировано 27 января 2012 года.
- ↑ Rurouni Kenshin: Seisouhen Review (англ.). Anime-Planet.com (6 July 2007). Дата обращения: 4 октября 2009. Архивировано 27 января 2012 года.
Источник
Бродяга Кэнсин / Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan
Не хочешь много читать? Листай в самый низ, там кратко описано кому рекомендовать, а кому нет.
Отзыв ориентирован на тех, кто не смотрел это аниме и задумывается о его просмотре. Однако, здесь будут так же и спойлерные абзацы уже для тех, кто ознакомился с тайтлом, таковые будут выделены в специальную вкладку, как и положено.
№7 в Лучшее аниме студии Studio DEEN — единственная награда, что есть у этого аниме. Я не знаю насколько она заслужена, ведь не смотрел ни одно из аниме этого турнира, точнее, как минимум, ничего из того, что вошло в топ. Первое, что хочу отметить, на шикимори и yummyanime в разделе «похожие» есть такое аниме, как GintamaГинтама. Если ты — фанат гинтамы и хочешь посмотреть Бродягу Кеншин, ибо этот тайтл по-идее похож на эту конфетку — забудь. Понимаешь, тебя надули, обманули, сказали неправду, дезинформировали, донесли ложную информацию, короче не надо, эти аниме совсем разные (однако есть парочку похожих черт, но они касаются не жанров или стиля, я их упомяну далее в отзыве).
Если ты уже надумал смотреть это аниме и тебя уже не остановить, то для начала рекомендую ознакомиться с OVA 1999 года, чтобы лучше понимать прошлое Химуры и через что он прошёл, ибо в TV-сериале эта тема раскрывается очень bruh (типа ууууу баттосай супер крутым был и злым ваще, а щас вот хороший никого не убивает и лаааапочка), это вам обеспечит любовь к персонажу Кеншина ещё до сериала, от того его появление и действия в 1 серии имеют двойной эффект. +, с овой некоторые сюжетные повороты воспринимаются по-другому. Вот, например
спойлер
появление Сэйджуро в арке против Шишио для несмотрящего ову будет как «о, вот это прикол, так вот какой у Химуры учитель.», а для того, кто уже шарит, это будет как «огоооо (или вставьте сюда любой мат, отображающий удивление), Хико, любимый, сколько ов, сколько серий, наконец-то я увидел тебя снова», согласись, намного приятнее увидеть перса, который тебе, возможно, понравился и ты его долго не видел, нежели просто узнать нового.
Но предупреждаю, OVA и сериал имеют абсолютно разные настроения.
Завязку сериала вы можете прочитать на шикимори и других сайтах, не буду тратить время, чтобы рассказать её в отзыве, так что давайте сразу оценивать. Начало здесь достаточно детское, настолько сильно, что вот даже не подростковое, а именно для детей. Я даже читал комментарии, где люди дропали сериал по этой причине. И я их понимаю, даже подросток лет 13 будет ловить кринж от наивности некоторых моментов, а уж про парней от 15 лет я вообще молчу, мне иногда становилось стыдно за самого себя, просматривая этот сериал первое время. И здесь мы подходим, а точнее уже подошли к первому минусу — начало. Первые 24 серии откровенно говоря средние, это просто арки на 1 серию, которые при всём при этом строятся на том что: у кого-то проблема, нужно его спасти, есть злые лиходеи хулиганы злодеяны поганцы которые этому мешают, но Кеншин самый крутой он всех побьёт, а злодеев либо посадят либо они станут доооообрыми (:з). И ладно раз, ладно два, ладно пять. Но 20+? Сириусли? При чём в этих сериях у студии был ещё бюджет маленький, так что не ожидайте, что битвы будут красивыми, а так как автор манги особо над боёвкой не парился, то и тактики ноль и эмоционального накала какого-нибудь зачастую тоже нет.
Вывод: это аниме не подходит для неусидчивых и у кого мало времени, чтобы подождать 24 серий знакомства
Но вот, мы посмотрели целый 24 серийный сезон средненького аниме, это хоть и не класс, но всяко лучше, чем если бы этим средним аниме оказался какой-то очередной этти гаремник, ведь он, в отличии от Кеншина, лучше от этого не станет. Но, примерно, в ближайшие пару серий или сразу в 25-ой — начинается арка Киото (или как я её называю — арка Шишио). В ней это аниме будто-бы расцветает и становится лучше. Битвы стали очень крутыми для тех лет (однако по современным меркам уже смотрится bruh), но, в отличии от прошлых, в них появился главный компонент — эмоции. Каждая битва вызывает эмоции и интерес, сам факт того, кто с кем сражается и что стоит на кону — поднимает качество битв для зрителя на новый уровень, даже когда технически и тактически почти ничего не поменялос.
Раз уж мы подошли к середине сериала, пришло время поговорить о жанрах. В арке Киото и некоторых филлерных, главный плюс это бои. Да, всё как я и сказал, технически и тактически ничего прям такого уж, но за счёт эмоцианального накала ты на это внимание не обратишь. Ну и пафоса здесь много, однако тут он работает. Ну экшен шонен это основной жанр, теперь о просто жанровых элементах — приключение, оно здесь вообще никакое, когда надо переместиться из точки А в точку Б, то это никак не обыгрывается вообще, просто скип часть где они туда добираются и всё. Комедия — очень часто bruh, только в парочке филлерных серий комедия понравилась, а из единственного локал мема тут только умение готовить у Каору. Исторический — ну по-лучше Гинтамы, да, но всё-таки есть куча таких приколов всяких, нехарактерных эпохе. Романтика — вообще лишняя в жанрах. Романтика здесь с оооочень большой натяжкой, ведь максимум шо тут есть, это 1 поцелуй от Шишио и одна обнимашка с Камией, но это недостаточно для полноценного элемента, который можно добавить в список жанров. С таким же успехом добавляйте сюда детектив и триллер, ведь здесь была около детективная арка и парочку напряжённых моментов.
С жанровой составляющей и аркой Шишио разобрались. Если верить отзыву от человека что писал тут за месяц до меня, то после 62 серии (то-есть окончания арки Киото) — идут филлеры. Я посмотрел в мангу и понял, что ещё сотка глав после 150 какой-то — не экранизированы. И знаете, в этом аниме одновременно и хорошие представители филлеров в шоненах и худшие. Давайте с хорошего — 63-65 серия. 63 очень драматичная и сделанная будто-бы с душой, очень хорошо поддерживает атмосферу серий по манге и в целом топ, не хуже других серий (и уж точно лучших первых 24-х). 64 и 65, насколько я помню, это были комедийные арки, которые отлично прокачали этот жанр, в этом плане лучше серий по манге. Дальше идёт арка про христиан, которая, как по мне, не уступает тем же сериям по манге, а её антагонист намного интереснее того же Шишио. Но уже есть странные штуки, что вроде-бы ломают канон, а именно
спойлер
ослепление Кеншина светом. Я помню, в первых арках была магия, но ведь не настолько мощная и от неё отказались же
. Далее, арка про деда и его учеников, она тоже годная, антагонисты тоже, интереснее Шишио это точно, на уровне серий по манге. Ну а потом… Околодетективная арка про чудо лекарство — полная за…(кончите слово сами, я бан не хочу), ещё и романтическая линия появилась на ровном месте и из ниоткуда, а потом исчезла в никуда, идите вы с такой романтикой на…(бэн). Идите ещё с такой логикой, когда тянка опозорила свой клан и ещё из-за неё лекарство сожгли, а всем абсолютно по на это, клан такой «мы тибя пращаим ты ведь хароооошая :з».
Немного слов о озвучке. Оригинальный сейю Кеншина — полное дерьмо. В дубляже СТС и звучит сам голос лучше и интонации. В целом дубляж от СТС на фоне любительских, даже многих современных дабберов — просто прекрасен. Разве что, единственная проблема — звуки «КИИИЯЯЯ АУУУУ ПАУУУ КУЙААЙАЙААЙА» во время боёв. Это фейспалм челы вы в муте, ультра кринж бро, от таких приколов нет чилла браточки, просто фейл.
Теперь пару слов о персонажах. Они тут нормальные, прикольные, но ничо особенного, каких-то любимчиков кроме гг здесь не нашёл. Санатсуки ну типа типичный такой шонен челик, розбишака но добрый, а ещё тупой. Каори вроде-бы и не девочка в беде, но больше Сакура какая-то, а Яхико это вот типичный такой вот ребёнок, который очень самоуверенный, а на деле его бьёт каждый бомж с деревянным мечом. И не понимаю я каких он там великих самураев потомок, если про его батю ни разу ничего не было. Это же аниме про самураев, неужели нельзя было хоть чота рассказать про подвиги его семьи?
Немного чистой вкусовщины.
Рисовка так себе, аниме старое, ничо не попишешь. Но сейчас о музыке
•OST’ы — топ, прекрасно. Почти каждая композиция запомнилась.
•Op 1 — и визуально и музыка кака.
•Op 2 v1 — визуально и музыка крутая (мой любимый момент 0:38-1:08)
•Op 2 v2 — мой любимый момент опенинга перерисовали и он стал кринжовым.
•Op 2 v3 — мой любимый момент опенинга испоганили настолько, что хочется прибегнуть к насилию
•Op 3 — музыка крутая, визуал тоже
•ED 1 — музыка крутая, визуал скучен, иногда скипал, иногда нет
•ED 2 — дикая и скучная попса с так себе визуалом, скипал всегда
•ED 3 — годная музыка и визуал, не скипал
•ED 4 — прикольно, но затянут, не досматривал до конца
•ED 5 — топ визуал и музыка, очень чиллово, никогда не скипал
•ED 6 — топ тоже, визуал и музыка динамичные и ваще круто, не скипал
•ED 7 — прекрасный вокал и динамичный визуал, это редкий случай, когда японские девушки поют нормально, другим японским женщинам-исполнителям должно быть стыдно за свою музыку, когда существует 7 эндинг Бродяги Кеншин.
Чтож, разминочка небольшая прошла, теперь к последним пунктам:
Финальная арка — полное разочарование. Максимально тупая и ломающая канон,
спойлер
ведь энергия ки это такой бред, я уже объяснял это всё в одном диалоге с другом, и мне лень повторять все моменты, но самые тупые это само существование этой фигни, в мире где какой-то там Шишио уже представлял угрозу для Японии, да и мира после. Как китайцы ещё с такой силой мир не захватили? Да и с силой намутили полный бред, эта энергия должна была проявлять себя раньше. Химура просто дурачок, который постоянно стоит и такой «АААААА ЩИТО МНЕ ДЕЛАТЬ ЩТО ДЕЛАТЬ АААА ПОДСКАЖИ ПЛИЗ». Санатсуки вдруг перестал верить в суеверия (ну да, тот самый, что боялся на поезде ехать и фотоаппаратов, ибо те душу высасывают). Каору и Яхико вывели из сюжета, молодцы. А ещё куча бредового пафоса на уровне «нам изда, ничего не поделать тут», а потом через пару минут «агугв, я выход один вспомнил».
Антагонисты на уровне «Я ХОЧУ ЗАХВАТИТЬ МИР ВУХАХАХАХАХАХА!», но без харизмы Шишио.
а сама концовка…
полное дерьмо. Кеншин просто ни с того ни с сего такой типа «ы, я бродяга я волк я адиночка» и уплыл себе. Молодец, пёрфект! Вертел я такие повороты на своём кукумбере.
Рекомендую: фанатам экшен шоненов, по типу Наруто, Стального Алхимика, Хантер Х Хантер, Бличей там всяких ♂Van♂ Писов и т.д. А так же для тех, кто может потерпеть аж 24 откровенно средних серий.
Не рекомендую: фанатам Гинтамы, что подумали о якобы схожести этих аниме. Любителям аниме уровня «семпай ты зачем зашёл в мою раздевалку». Тем, у кого мало свободного времени и тем, кто не любит шонены для подростков или конкретно тематику самураев.
А мой итоговый балл: 8/10
Источник