Роман экспансия джеймс кори
Содержание статьи
Пространство (серия книг)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2021; проверки требуют 3 правки.
«Экспансия» (англ. «The Expanse») — серия научно-фантастических произведений под авторством Джеймса Кори (англ. James S. A. Corey). Джеймс Кори — это псевдоним двух соавторов: Даниэля Абрахама (англ. Daniel Abraham) и Тая Френка (англ. Ty Franck). Первый роман серии — «Пробуждение Левиафана» (англ. Leviathan Wakes) — в 2012 году был номинирован на премию «Хьюго» за лучший роман.[1]
Сюжет[править | править код]
После изобретения двигателя Эпштейна, позволяющего быстро и эффективно перемещаться в космосе, человечество осваивает Солнечную систему, колонизировав Луну, Марс, некоторые другие планеты и астероиды. На Марсе запущена программа терраформирования. Земля, управляемая ООН, и объявивший независимость Марс устанавливают дипломатические отношения и наращивают военные силы. На астероидах в это время вырастают поколения людей, не способных жить при высокой (земной) гравитации, они заняты добычей полезных ископаемых и других природных ресурсов. Альянс внешних планет (АВП, англ. Outer Planets Alliance) призывает жителей астероидов сплотиться против «внутренних» (Земли и Марса), «внутренние» считают Союз внешних планет террористической организацией. Основные персонажи книг сталкиваются с неким веществом — «протомолекулой», которая, возможно, разумна и имеет внеземное происхождение.
Мир серии и допущения[править | править код]
Политика[править | править код]
Жители внутренних планет условно считают себя разными расами — марсиане и земляне, и отдельно жители Пояса — астеры (англ. belters).
В начале серии между Марсом и Землёй поддерживается шаткий мир. Пояс, ввиду удалённости, не участвует в соперничестве, однако и Марсом и Землёй не признаётся как полноценный соперник, задвигается на второй план. Пояс для внутренних планет — отдалённые шахтёрские колонии, полностью зависимые от поставок оборудования, воздуха, воды и продуктов. Жители пояса повсеместно обложены высокими налогами. Однако, в поясе существует «Альянс внешних планет» — общее название для разрозненных группировок, борющаяся за независимость политическими и военными методами. Однако, состав очень разношёрстный: от успешных дипломатов до самых обычных бандитов-рэкетиров и террористов.
Земля сильно перенаселена, большая часть населения не имеет работы и живёт на пособии. Марс предпринимает существенные усилия по проекту терраформирования планеты, однако процесс идёт очень медленно.
Во вселенной процветает и пиратство. Нередко пираты выдают себя за участников АВП.
Технологии[править | править код]
Создаются космические корабли и куполообразные города по всей Солнечной системе, колонизируются крупные спутники планет (например, Ганимед), а также — наиболее подходящие по размерам и расположению астероиды Пояса. В течение нескольких лет их раскручивают, чтобы создать гравитацию, затем начинается рытьё тоннелей и дальнейшее налаживание коммуникаций. Технологии развиваются в реалистичном направлении. Традиционные снаряды и ракеты — основное оружие военных кораблей. Наибольшую угрозу несут также рельсовые пушки. Искусственная гравитация производится посредством вращения или линейного ускорения. Скорость корабля ограничена кривыми ускорения не выше, чем человеческое тело может выдержать. С помощью «сока» (англ. juice) — смеси веществ, поддерживающих жизнеспособность организма и ясность ума — и амортизирующих кресел на шарнирах, поворачивающих человека по направлению ускорения, можно выдержать даже длительный полёт на 8 G и короткие ускорения более 10 G, однако обычно корабли летают на «комфортных» не более 1 G (и не более 0,3-0,6 для астеров). На станциях же всегда поддерживается гравитация вращения не более 0,6 G. Люди, выросшие на Поясе или Марсе, не привыкли к полной земной гравитации, многие астеры из-за низкой гравитации станций и длительного нахождения в невесомости вынуждены принимать стероиды и пищевые добавки, укрепляющие кости и мышцы. Добыча воды и кислорода являются основными проблемами для людей, живущих в Поясе астероидов и дальше. Гигантские корабли занимаются сбором льда из колец Сатурна и доставкой на станции Пояса. Передача информации осуществляется только со скоростью света, на передачу информации на большое расстояние уходит от нескольких минут до нескольких часов, вследствие чего координация сил на расстоянии происходит с задержкой. В боевых действиях пехоты не редко используются боевые скафандры, представляющие собой бронированный экзоскелет со встроенным оружием и системой наведения на цель.
Самые передовые человеческие технологии в серии — это двигатель Эпштейна. Модифицированный термоядерный привод изобрёл марсианин Соломон Эпштейн за сто пятьдесят лет до начала первой книги. Двигатель Эпштейна исключительно эффективно расходует топливо, что позволяет освободить место на борту и поддерживать тягу в течение всего перелёта. Перелёт с помощью эпштейновского двигателя состоит из фазы разгона и фазы торможения. Первую половину пути корабль разгоняется в направлении цели путешествия и, достигнув в середине траектории максимальной скорости, разворачивается и начинает тормозить, чтобы к концу перелёта уровнять скорость с целью путешествия. Роль традиционных химических двигателей сводится к маневрированию.
Ускорение корабля на всей длине траектории позволяет при перелёте через Солнечную систему достигать скорости около процента скорости света, делая перелёт через всю систему делом нескольких недель. Это позволило человечеству расширить дальность перемещения от Земли и внутренних планет и колонизировать Пояс астероидов и внешние планеты.
Также в серии присутствуют нечеловеческие технологии — межпространственные порталы, нереактивный космический двигатель непонятного принципа работы, поле захвата, ограничивающее максимальную скорость в зоне своего действия, перенос человеческих личностей в виртуальный мир и протомолекула — некая субстанция, которая перерабатывает на химическом и ядерном уровне всё вещество вокруг для достижения целей своей программы.
Персонажи[править | править код]
Narrative point of view | |
---|---|
Имя | Книги |
Джим Холден | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Джозефус Миллер | 1, 2, 3, 4 |
Джули Мао | 1 (вступление) |
Фред Джонсон | 1 (заключение), 6 |
Бобби Дрейпер | 2, 4 (вступление), 6, 7, 8 |
Крисьен Авасарала | 2, 4 (заключение), 6 |
Праксидик Менг | 2, 6 |
Мэй Менг | 2 (вступление) |
Кларисса Мельпомена Мао | 3, 6, 7 |
Анна Воловодова | 3, 6 (заключение) |
Карлос Бака | 3 |
Мельба Кох | 3 |
Манео Юнг-Эспиноза | 3 (вступление) |
Дмитрий Хэвлок | 4 |
Бася Мертон | 4 |
Элви Окойе | 4, 8 |
Сыщик | 4 (вставки) |
Амос Бертон | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Алекс Камал | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Наоми Нагата | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Филип Инарос | 5 (вступление), 6 |
Советер | 5 (заключение) |
Марко Инарос | 6 |
Мичо Па | 6 |
Салис | 6 |
Якульски | 6 |
Вандеркост | 6 |
Робертс | 6 |
Намоно | 6 (вступление) |
Паоло Кортазар | 7 (вступление), 8 |
Сантьяго Джили Синг | 7 |
Камина Драммер | 7 |
Винстон Дуарте | 7 (заключение), 8 |
Команда «Росинанта», независимого боевого корабля, состоящая из выживших с ледовоза «Кентерберри»
- Джеймс «Джим» Р. Холден, землянин, капитан «Росинанта».
- Наоми Нагата, астер, инженер и старший помощник капитана «Росинанта».
- Амос Бертон, землянин, механик «Росинанта».
- Алекс Камал, марсианин, пилот «Росинанта».
Внешние планеты
- Джозефус «Джо» Алоизус Миллер, астер, детектив на станции Церера, служба безопасности «Звёздная спираль».
- Джульетта «Джули» Андромеда Мао, старшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны, бывшая гонщица на яхтах и сторонница АВП.
- Фредерик «Фред» Люциус Джонсон, бывший морпех ООН, известный как «Палач станции Андерсон», затем лидер АВП.
- Праксидик «Пракс» Менг, астер, старший ботаник лаборатории по выращиванию сои на Ганимеде, отец Мэй Менг.
- Карлос «Бык» Бака, землянин, член АВП, глава службы безопасности «Бегемота».
- Бася Мертон, астер, сварщик с Ганимеда.
- Манео Юнг-Эспиноза, юный астероидянин с Цереры.
- Марко Инарос, астер, командующий Свободного флота, глава радикальной ветви АВП.
- Филип Инарос, астер, член АВП, сын Марко Инароса и Наоми Нагата.
Марс
- Роберта «Бобби» В. Дрейпер, марсианка, сержант морской пехоты.
- Советер, капитан корабля «Баркейт» Марсианского флота.
Земля
- Дмитрий Хэвлок, сотрудник службы безопасности, бывший напарник Джо Миллера.
- Крисьен Авасарала, помощник заместителя исполнительного директора ООН, позже генеральный секретарь ООН.
- Кларисса «Клэр» Мельпомена Мао также Мельба Кох также Персик, младшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны; работала как специалист-электрик под именем Мелбы Кох. Позже присоединилась к команде «Росинанта».
- Элви Окойе, биолог с Земли.
- Анна «Аннушка» Воловодова, землянка, проповедник церкви Святого Иоанна, несколько лет работала на Европе.
Лакония
- Винстон Дуарте, марсианин, верховный консул Лаконийской Империи.
- Паоло Кортазар, бывший учёный корпорации «Протоген», затем ведущий учёный Лаконии.
- Сантьяго Джили Синг, марсианин, офицер флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Собирающий шторм».
- Антон Трехо, марсианин, адмирал флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Сердце бури».
- Алиана Танака, марсианка, глава безопасности станции Медина.
История создания[править | править код]
Критика[править | править код]
Содержание серии[править | править код]
Романы[править | править код]
Считалось, что роман Энди Уира «Марсианин» написан по той же вселенной, что и серия «Экспансия»[6] — к примеру, в романе Babylon’s Ashes упоминается космический корабль с именем «Марк Уотни» (англ. Mark Watney) — так звали главного героя романа «Марсианин». Эта информация была опровергнута как Энди Уиром, так и Джеймсом Кори в общении с читателями на reddit.com и должна расцениваться как писательская шутка и дань уважения друг другу.
Повести[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
2,5 | Боги риска | Gods of Risk | 15 сентября 2012 | 2016, notabenoid.org | История юного химика Дэвида Драппера, племянника Бобби Драппер. Описываемые события происходят между вторым и третьим романами. |
Маслобойка (другой вариант перевода — Жернова) | The Churn | 29 апреля 2014, электронная версия август 2015, антология «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015» (ISBN 978-1-60701-455-3) | 2016, notabenoid.org | История Амоса Бартона до событий первого романа серии. | |
3,5 | Живая бездна | The Vital Abyss | 15 октября 2015[7] (ISBN 978-0-356-50431-5) | 2017, notabenoid.org | История, рассказанная одним из научных сотрудников компании «Протоген» о событиях, происходящих через несколько лет после событий первого романа. |
Рассказы[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
Мясник станции Андерсон | The Butcher of Anderson ion | 17 октября 2011, электронная версия | 2013, notabenoid.org | Приквел к серии. История Фреда Джонсона до событий первого романа серии. | |
Двигатель | Drive | 27 ноября 2012, антология Edge of Infinity (ISBN 978-1-78108-056-6) | февраль 2017, антология «Край бесконечности» (ISBN 978-5-17-087715-7) | Приквел к серии. История создания двигателя Эпштейна. Действие рассказа происходит за 150 лет до начала событий, описанных в первом романе серии. | |
Голод, когда ты сыт: кто такой Гектор Прима | The Hunger After You’re Fed | 13 декабря 2016, электронная версия в сетевом журнале «Wired»[8] | 2017, notabenoid.org | ||
1 | Последний полёт Кассандры | The Last Flight of the Cassandra | 14 мая 2019 года | 2020, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с первым романом. Опубликован в рамках «The Expanse Roleplaying Game» rulebook. |
6,5 | Странные Псы | Strange Dogs | 18 июля 2017 года[9] | 2018, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с шестым романом или между шестым и седьмым романом |
7,5 | Оберон | Auberon[10] | 12 ноября 2019 года | 2019, notabenoid.org | Действие происходит между седьмым и восьмым романами |
Экранизации[править | править код]
- Пространство — сериал американского кабельного телеканала Syfy, транслировался с 2015 года. В 2021 вышел 5-й сезон
Переводы на другие языки[править | править код]
Язык | Название |
---|---|
Болгарский |
|
Китайский |
|
Чешский |
|
Нидерландский |
|
Французский |
|
Немецкий |
|
Венгерский |
|
Итальянский |
|
Корейский |
|
Польский |
|
Испанский |
|
Турецкий |
|
Хорватский |
|
Японский |
|
Примечания[править | править код]
Источник
Экспансия | Обзор романа «Пепел Вавилона» Дж. Кори
Джеймс Кори и увядание его писательского гения
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о книжном цикле, который в начале был великолепен, а потом скатился… А потом внезапно снова стал хорош, но затем снова скатился… Как же я был рад вернуться к циклу The Expanse, пятую книгу «Игры Немезиды», я читал прямо взахлёб, словно первые два романа, хотя и по количеству всевозможных сюжетных «интересностей» она до них и не дотягивала, и всё-таки неслабо цепляла и не отпускала поспать! В конце меня ожидал неприятный сюрприз: «Игры Немезиды» стала первой книгой серии, в которой отсутствует логическое завершение, словно в сериале, всё обрывается на самом интересном месте.
Это стало для меня неожиданностью, ведь все прочие книги «Экспансии» до этого являлись полноценными законченными историями. Но я всё же подумал, наверняка авторы не просто так спустили на тормозах в последней четверти книги весь экшен и испытания выпавшие на долю героев; значит весь эпик и самый сок они оставили на потом, то есть раскрыли его в «Пепле Вавилона»! Так ещё ведь и намёк на протомолекулу оставили, про которую в пятой книге, казалось бы, забыли…
Так получилось, что и шестой роман был у меня под рукой, и я тут же приступил к его прочтению. До самого конца я ожидал какого-то взрыва, чего-то внезапного, чего-то такого, что всколыхнуло во мне все чувства, когда я читал «Пробуждение Левиафана» или же нечто вроде катастрофы случившейся в «Играх Немезиды» на Земле, но только в масштабах уже всей Солнечной системы… Однако в итоге я с печальным вздохом захлопнул книгу, прочитав последнюю страницу, убрал её на полку и зарёкся, что никаких больше надежд на будущие книги The Expanse я возлагать больше не буду и никаких авансов и скидок Джеймсу Кори больше делать не стану…
Понимаю, что некоторые из вас уже сейчас поняли в каком ключе будет дальше следовать обзор. Сразу скажу, что я не собираюсь прямо-таки разносить «Пепел Вавилона», в конце концов — это не плохая книга, но и хорошей назвать её у меня язык не поднимается. В этом посте я хочу рассказать вам чем мне так не понравился шестой роман «Экспансии» со своей чисто субъективной точки зрения, а вот будет ли он интересен лично вам — вы уже решите пост скриптум.
Итак. На чем окончилась история в предыдущей книге? Ах да, она не закончилась. Однако! Мы теперь знаем куда пропадали всё это время военные корабли Марса и кто стоял за уничтожением флота Земли и за катастрофой, которая развернулась на этой самой земле в «Играх Немезиды». То есть все точки над i расставлены: мы теперь знаем врага в лицо, силы человечества чётко разделились на две стороны — астеры-радикалы и объединённые силы пыльников и землян, которые хотят восстановить пошатнувшееся мироустройство в Солнечной системе.
Казалось бы мягкая, спокойная концовка пятой книги — это такое затишье перед бурей, которая должна была разразиться буквально в самом начале следующей книги… по крайней мере именно такие ожидания возникли у меня и поставьте лайк, если почувствовали то же. Но… нет. Следующая книга открывается долгой, нудной, а местами и откровенно лишней экспозицией, во время которой никто ничего не делает. И если правительство Земли ещё можно как-то понять, у него и так проблем было выше крыши, то вот уразуметь мотивы бездействия со стороны противника я просто не могу.
Главный антагонист, показавшийся мне умным персонажем и достойным противником, в это время сидит на своём флагманском корабле и тупо смотрит аниме, отказываясь говорить со своими сподвижниками, между прочим главами радикальных фракций АВП, которые восстали против Фреда Джонсона и считали его таким же врагом, как и марсиан с землянами. То есть вместо того, чтобы нанести решительный удар по врагу в момент его слабости, главный злодей чилит, и при этом из-за своего бездействия начинает терять авторитет, но подробности об этом я опущу, потому что это уже спойлеры.
Ну хорошо-хорошо, противоборствующие стороны решили отдышаться и потому находятся в статическом состоянии… а что же великие герои Солнечной системы — капитан Джеймс Холден и его команда? В таких произведениях вроде как именно главные герои своими действиями должны вершить судьбы мира. Ну что ж… Капитан Холден решил просто отдохнуть. Потусить немного со своим чудом выжившим на Земле семейством, причём выжившим на удивление в полном составе не смотря на весь ад; и даже заняться блоггерством, и это я не шучу сейчас. Он действительно начал снимать видосики, загружать их на межпланетный Ютуб, чтобы охватить как можно большую аудиторию и среди землян и среди марсиан и среди астеров.
Что же касается остальных… а куда же им деваться без своего капитана? Главы Авасараллы, которая вновь становится одним из основных действующих лиц книги, от которых ведётся повествование, погружают нас в политическую рутину, хотя нет… по большей части в них нам описывают как тяжело Авасаралле в одиночку справляться со всеми делами, как она эмоционально выгорает, и уже на фоне этого мы выуживаем что-то уже касающееся непосредственно политики. Ну то есть, это как бы и не лишнее, чувства и переживания персонажа должны описываться в книге, чтобы ты смог проникнуться к этому герою… Но так ли необходимо было уделять этому столько времени? Так ли необходимо было столько сильно затягивать экспозицию?
Нам показывают сепаратистов в среде астеров, которые не хотят принимать ни чью сторону и быть самими по себе и только помогать своим собратьям — обитателям внешних планет — которые больше всего пострадали из-за этой бессмысленной гражданской войны. Но и к расколу нас подводят очень долго, разбавляя действо через чур большим объёмом переживаний Мичо Па — так зовут главу отколовшихся от АВП пиратов.
А ещё несколько глав посвящены нашему старому знакомому, который от страха мочил штаны (не рофл) в «Войне Калибана» — Праксидику Менгу. Я поначалу обрадовался, ещё один старый товарищ, ностальгия, все дела… И я думал, чёрт подери, не просто же так нам вновь показывают Ганимед, значит на нём что-то должно будет произойти, линия Пракса как-то связана с основным сюжетом и подведёт нас к какому-то неожиданному повороту истории! Нет. Просто нет. Более того — главы Пракса это тупо филлеры, которые растягивают и без того растянутый водой сюжет.
Те, кто читал, возможно возразят, сказав, что через Пракса нам показывают, как на Ганимеде лояльные планетянам учёные пытаются вывести новый сорт растений, которые смогут прокормить миллиарды голодающих в Солнечной Системе! Тут вы правы, но этой информации в этих главах по сравнению с их общим объёмом просто мизер, и всё полезное, что можно было из них извлечь могло бы поместиться в каком-нибудь отчёте Авасараллы на полстранички текста! Потому как всё, что началось на Ганимеде — остаётся на Ганимеде, вместе с Праксом и его бесполезной для основной сюжетной линии историей, обрывающейся ни на чём.
Вот ещё пример таких филлеров: авторы посвящают целую главу тому, что рассказывают нам как и с кем Амос больше любит заниматься коитусом, как ему после этого хорошо спится, какими чувствами он проникся к одной астерской путане, к которой заскакивает каждый раз, когда заявляется на станцию и как по-джентльменски он с ней обходится… вы уже чувствуете, да?
Зачем нам нужна была эта глава? Всё просто, чтобы где-то на последней её странице Амос спросил у Холдена почему тот совершил небольшую диверсию. После этого мы получаем от героя короткий ответ, Амос говорит, «а, ну тогда всё ок» — это не цитата, но примерно так всё и было… и всё, глава закончилась. Информация с этой последней страницы важна, но не настолько, чтобы посвящать ей главу, наполненную сексуальными похождениями главного механика Росинанта. Мне сейчас стоит говорить о том, что такое чеховское ружьё?
В «Играх Немезиды» в главах, посвящённых Амосу, мы читали о том, как он пытается вытащить с Земли одного спойлерного для этого обзора персонажа из предыдущих книг. В пятой книге его (персонажа-спойлера) возвращение на передовую никак впоследствии обусловлено не было. Я думал смысл этого станет ясен в «Пепле Вавилона». Но нет. Этого героя скрипя зубы Холден принял в команду и всё. Вот просто так!
Наверняка вы смотрели или по крайней мере слышали о сериале «Ходячие Мертвецы». Его первый сезон я могу без оглядки назвать лучшим, что было снято на тему оживших трупов и глобальных эпидемий-зомби, но что авторы сотворили с Ходячими в последующих сезонах… Это же я почувствовал и когда читал «Пепел Вавилона».
Предыдущие книги «Экспансии», не считая «Пожара Сиболы» были отличными научно-фантастическими приключенческими романами, в которых, как и в первом сезоне Walking Dead всего было в меру, и переживаний, и раздумий, и экшена… короче и «войны» и «мира», за очень редкими исключениями; в которых все начатые сюжетные линии отдельных героев в итоге как-то влияли на основную и не превращались в средство растягивания книги.
По прочтении «Игр Немезиды» у меня сложилось впечатление будто бы книгу разрубили пополам. И ведь так оно, похоже, в действительности и случилось. Вот только первая половинка оказалась гораздо более продуманной, интересной и захватывающей, чем вторая. Если выбросить из «Пепла Вавилона» все филлерные главы, максимально ужать чрезмерно раздутую «мирную» часть книги… и не продавать это отдельно, а присоединить к «Играм Немезиды», тем самым получив одну большую но законченную историю, как было со всеми предыдущими романами «Экспансии», то мы бы получили ещё одну достойную главу в цикле. Но всё случилось наоборот и «Пепел Вавилона» напоминает тот самый «сериал», в самом худшем из его проявлений.
Я хочу, чтобы вы правильно меня поняли. Мне не нужно чтобы в книгах был один сплошной экшон, секс и смертоубийства. В романах нужны эпизоды, раскрывающие героев, дающие нам информацию, которая формирует их характеры и рисует образы этих персонажей в наших головах. Но этого должно быть в меру. Истинное удовольствие от книги я получаю, когда такие эпизоды чередуются, то захватывая тебя бешеной динамикой, то дающие передышку и позволяющие проникнуться состоянием действующих лиц, то держа в напряжении и т.д.
Далеко за примерами ходить не нужно: «Пробуждение Левиафана» и «Война Калибана» до сих пор остаются для меня лучшими книгами в серии именно поэтому. А когда тебе хочется зевать, и ты читаешь только потому что не знаешь когда же именно начнётся самое интересное — ни о каком удовольствии от чтения и речи быть не может.
Только в середине «Пепла Вавилона»… я даже отметил у себя… на 289 странице заканчиваются бесконечные переливания из пустого в порожнее, непрекращающиеся раздумья и нерешительность, перетекающая из главы в главу, и рассказы о том, что не имеет ничего общего с развитием сюжета.
Начинается долгожданное действие, случается трагедия, которая лично меня зацепила, но я просто впечатлительный, хотя, кто-то из вас тоже возможно проникнется моментом. Переживания становятся не искусственно растянутыми на несколько глав, а ощущаются по-настоящему живыми. Даже антагонист начинает шевелиться, хотя до активных действий он доходит очень редко. И собственно с этого момента книга начинает по-настоящему захватывать, так, как «Экспансия» делала это в лучшие свои книги. И, о чудо, история действительно получает логический финал…
Но и тут авторы накосячили. Вернее, наверняка, Фрэнк и Абрахам всё именно так и задумывали изначально, но по мне так это был откровенный слив. Повторяется ситуация с «Играми Немезиды»: всё подводит к взрывному финалу, эпик батлу между главным героем и главным злодеем, к моему любимому слову — кульминации — а что в итоге? Взрыв случился лишь в районе моей тазовой кости, если вы понимаете о чём я. Внезапно явился пространственно-временной рояль из кустов тёмной материи и сказал «хрен вам!» и потом что-то вроде хэппи-эндинга.
Это был действительно неожиданный поворот для меня, как читателя, который успел полюбить «Экспансию», который прощал ей все косяки, потому что в целом это была отличная серия sci-fi боевиков, и полюбил самих авторов этой серии. Грустно, друзья…
Ну и напоследок о протомолекуле. Её эпичного, будоражущего «возвращения» я так и не дождался. То что в прошлой книге я воспринял как намёк на неё, оказалось совсем не тем, чего я ожидал и это ещё один повод для грусти, ведь эта инопланетная технология являлась одной из интереснейших черт «Экспансии», добавлявшая в эту серию саспенса и даже немного хоррора…
Я бы оценил «Пепел Вавилона» на 6 из 10. Казалось бы, за что 6, если я только и делал, что критиковал книгу на протяжении всего обзора? Но светлые моменты у этого романа всё-таки есть, главным образом в том промежутке между роковой 289-й страницей и предпоследней главой с роялем. Эта часть цепляла и возвращала ощущение той самой «Экспансии».
Интересные места были также и в первой половине книги, даже не смотря на то что она так затянута. Просто все эти места тонут в филлерах, либо мне пришлось бы обратиться к спойлерам, а спойлерить — это дело нечестивое. Если взять «Пепел Вавилона», ничего не зная о предыдущих пяти книгах, вполне себе можно приятно провести время за прочтением. Но если ты прошёл через все круги ада вместе с Холденом, Наоми, Амосом и Алексом, если ты читал «Пробуждение Левиафана», «Войну Калибана», «Врата Абаддона», «Игры Немезиды» и на худой конец «Пожар Сиболы», то деградация авторов как писателей, их способность писать интересно и захватывающе, не повторяя собственные ходы будет на лицо, что и стало для меня главным разочарованием.
Буду ли я читать продолжение? Скорее всего да, но обязательно сделаю перерыв, и отныне больше не буду ожидать от Джеймса Кори чего-то крутого в духе первых книг. Я повторюсь, что это было только моё субъективное мнение, вы можете быть с ним не согласны, а несогласие своё изъявляйте в комментариях 🙂
Читайте обзоры предыдущих книг «Экспансии» Дж. Кори на DTF:
Источник