Пространство кори как читать

Пространство (серия книг)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2021; проверки требуют 3 правки.

«Экспансия» (англ. «The Expanse») — серия научно-фантастических произведений под авторством Джеймса Кори (англ. James S. A. Corey). Джеймс Кори — это псевдоним двух соавторов: Даниэля Абрахама (англ. Daniel Abraham) и Тая Френка (англ. Ty Franck). Первый роман серии — «Пробуждение Левиафана» (англ. Leviathan Wakes) — в 2012 году был номинирован на премию «Хьюго» за лучший роман.[1]

Сюжет[править | править код]

После изобретения двигателя Эпштейна, позволяющего быстро и эффективно перемещаться в космосе, человечество осваивает Солнечную систему, колонизировав Луну, Марс, некоторые другие планеты и астероиды. На Марсе запущена программа терраформирования. Земля, управляемая ООН, и объявивший независимость Марс устанавливают дипломатические отношения и наращивают военные силы. На астероидах в это время вырастают поколения людей, не способных жить при высокой (земной) гравитации, они заняты добычей полезных ископаемых и других природных ресурсов. Альянс внешних планет (АВП, англ. Outer Planets Alliance) призывает жителей астероидов сплотиться против «внутренних» (Земли и Марса), «внутренние» считают Союз внешних планет террористической организацией. Основные персонажи книг сталкиваются с неким веществом — «протомолекулой», которая, возможно, разумна и имеет внеземное происхождение.

Мир серии и допущения[править | править код]

Политика[править | править код]

Жители внутренних планет условно считают себя разными расами — марсиане и земляне, и отдельно жители Пояса — астеры (англ. belters).

В начале серии между Марсом и Землёй поддерживается шаткий мир. Пояс, ввиду удалённости, не участвует в соперничестве, однако и Марсом и Землёй не признаётся как полноценный соперник, задвигается на второй план. Пояс для внутренних планет — отдалённые шахтёрские колонии, полностью зависимые от поставок оборудования, воздуха, воды и продуктов. Жители пояса повсеместно обложены высокими налогами. Однако, в поясе существует «Альянс внешних планет» — общее название для разрозненных группировок, борющаяся за независимость политическими и военными методами. Однако, состав очень разношёрстный: от успешных дипломатов до самых обычных бандитов-рэкетиров и террористов.

Земля сильно перенаселена, большая часть населения не имеет работы и живёт на пособии. Марс предпринимает существенные усилия по проекту терраформирования планеты, однако процесс идёт очень медленно.

Во вселенной процветает и пиратство. Нередко пираты выдают себя за участников АВП.

Технологии[править | править код]

Создаются космические корабли и куполообразные города по всей Солнечной системе, колонизируются крупные спутники планет (например, Ганимед), а также — наиболее подходящие по размерам и расположению астероиды Пояса. В течение нескольких лет их раскручивают, чтобы создать гравитацию, затем начинается рытьё тоннелей и дальнейшее налаживание коммуникаций. Технологии развиваются в реалистичном направлении. Традиционные снаряды и ракеты — основное оружие военных кораблей. Наибольшую угрозу несут также рельсовые пушки. Искусственная гравитация производится посредством вращения или линейного ускорения. Скорость корабля ограничена кривыми ускорения не выше, чем человеческое тело может выдержать. С помощью «сока» (англ. juice) — смеси веществ, поддерживающих жизнеспособность организма и ясность ума — и амортизирующих кресел на шарнирах, поворачивающих человека по направлению ускорения, можно выдержать даже длительный полёт на 8 G и короткие ускорения более 10 G, однако обычно корабли летают на «комфортных» не более 1 G (и не более 0,3-0,6 для астеров). На станциях же всегда поддерживается гравитация вращения не более 0,6 G. Люди, выросшие на Поясе или Марсе, не привыкли к полной земной гравитации, многие астеры из-за низкой гравитации станций и длительного нахождения в невесомости вынуждены принимать стероиды и пищевые добавки, укрепляющие кости и мышцы. Добыча воды и кислорода являются основными проблемами для людей, живущих в Поясе астероидов и дальше. Гигантские корабли занимаются сбором льда из колец Сатурна и доставкой на станции Пояса. Передача информации осуществляется только со скоростью света, на передачу информации на большое расстояние уходит от нескольких минут до нескольких часов, вследствие чего координация сил на расстоянии происходит с задержкой. В боевых действиях пехоты не редко используются боевые скафандры, представляющие собой бронированный экзоскелет со встроенным оружием и системой наведения на цель.

Самые передовые человеческие технологии в серии — это двигатель Эпштейна. Модифицированный термоядерный привод изобрёл марсианин Соломон Эпштейн за сто пятьдесят лет до начала первой книги. Двигатель Эпштейна исключительно эффективно расходует топливо, что позволяет освободить место на борту и поддерживать тягу в течение всего перелёта. Перелёт с помощью эпштейновского двигателя состоит из фазы разгона и фазы торможения. Первую половину пути корабль разгоняется в направлении цели путешествия и, достигнув в середине траектории максимальной скорости, разворачивается и начинает тормозить, чтобы к концу перелёта уровнять скорость с целью путешествия. Роль традиционных химических двигателей сводится к маневрированию.

Ускорение корабля на всей длине траектории позволяет при перелёте через Солнечную систему достигать скорости около процента скорости света, делая перелёт через всю систему делом нескольких недель. Это позволило человечеству расширить дальность перемещения от Земли и внутренних планет и колонизировать Пояс астероидов и внешние планеты.

Также в серии присутствуют нечеловеческие технологии — межпространственные порталы, нереактивный космический двигатель непонятного принципа работы, поле захвата, ограничивающее максимальную скорость в зоне своего действия, перенос человеческих личностей в виртуальный мир и протомолекула — некая субстанция, которая перерабатывает на химическом и ядерном уровне всё вещество вокруг для достижения целей своей программы.

Персонажи[править | править код]

Narrative point of view
ИмяКниги
Джим Холден1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Джозефус Миллер1, 2, 3, 4
Джули Мао1 (вступление)
Фред Джонсон1 (заключение), 6
Бобби Дрейпер2, 4 (вступление), 6, 7, 8
Крисьен Авасарала2, 4 (заключение), 6
Праксидик Менг2, 6
Мэй Менг2 (вступление)
Кларисса Мельпомена Мао3, 6, 7
Анна Воловодова3, 6 (заключение)
Карлос Бака3
Мельба Кох3
Манео Юнг-Эспиноза3 (вступление)
Дмитрий Хэвлок4
Бася Мертон4
Элви Окойе4, 8
Сыщик4 (вставки)
Амос Бертон1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Алекс Камал1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Наоми Нагата1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Филип Инарос5 (вступление), 6
Советер5 (заключение)
Марко Инарос6
Мичо Па6
Салис6
Якульски6
Вандеркост6
Робертс6
Намоно6 (вступление)
Паоло Кортазар7 (вступление), 8
Сантьяго Джили Синг7
Камина Драммер7
Винстон Дуарте7 (заключение), 8

Команда «Росинанта», независимого боевого корабля, состоящая из выживших с ледовоза «Кентерберри»

  • Джеймс «Джим» Р. Холден, землянин, капитан «Росинанта».
  • Наоми Нагата, астер, инженер и старший помощник капитана «Росинанта».
  • Амос Бертон, землянин, механик «Росинанта».
  • Алекс Камал, марсианин, пилот «Росинанта».
Читайте также:  Сабр хакида фозил кори

Внешние планеты

  • Джозефус «Джо» Алоизус Миллер, астер, детектив на станции Церера, служба безопасности «Звёздная спираль».
  • Джульетта «Джули» Андромеда Мао, старшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны, бывшая гонщица на яхтах и сторонница АВП.
  • Фредерик «Фред» Люциус Джонсон, бывший морпех ООН, известный как «Палач станции Андерсон», затем лидер АВП.
  • Праксидик «Пракс» Менг, астер, старший ботаник лаборатории по выращиванию сои на Ганимеде, отец Мэй Менг.
  • Карлос «Бык» Бака, землянин, член АВП, глава службы безопасности «Бегемота».
  • Бася Мертон, астер, сварщик с Ганимеда.
  • Манео Юнг-Эспиноза, юный астероидянин с Цереры.
  • Марко Инарос, астер, командующий Свободного флота, глава радикальной ветви АВП.
  • Филип Инарос, астер, член АВП, сын Марко Инароса и Наоми Нагата.

Марс

  • Роберта «Бобби» В. Дрейпер, марсианка, сержант морской пехоты.
  • Советер, капитан корабля «Баркейт» Марсианского флота.

Земля

  • Дмитрий Хэвлок, сотрудник службы безопасности, бывший напарник Джо Миллера.
  • Крисьен Авасарала, помощник заместителя исполнительного директора ООН, позже генеральный секретарь ООН.
  • Кларисса «Клэр» Мельпомена Мао также Мельба Кох также Персик, младшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны; работала как специалист-электрик под именем Мелбы Кох. Позже присоединилась к команде «Росинанта».
  • Элви Окойе, биолог с Земли.
  • Анна «Аннушка» Воловодова, землянка, проповедник церкви Святого Иоанна, несколько лет работала на Европе.

Лакония

  • Винстон Дуарте, марсианин, верховный консул Лаконийской Империи.
  • Паоло Кортазар, бывший учёный корпорации «Протоген», затем ведущий учёный Лаконии.
  • Сантьяго Джили Синг, марсианин, офицер флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Собирающий шторм».
  • Антон Трехо, марсианин, адмирал флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Сердце бури».
  • Алиана Танака, марсианка, глава безопасности станции Медина.

История создания[править | править код]

Критика[править | править код]

Содержание серии[править | править код]

Романы[править | править код]

Считалось, что роман Энди Уира «Марсианин» написан по той же вселенной, что и серия «Экспансия»[6] — к примеру, в романе Babylon’s Ashes упоминается космический корабль с именем «Марк Уотни» (англ. Mark Watney) — так звали главного героя романа «Марсианин». Эта информация была опровергнута как Энди Уиром, так и Джеймсом Кори в общении с читателями на reddit.com и должна расцениваться как писательская шутка и дань уважения друг другу.

Повести[править | править код]

#НазваниеОригинальное названиеДата публикацииПеревод на русскийМесто в серии
2,5Боги рискаGods of Risk15 сентября 20122016, notabenoid.orgИстория юного химика Дэвида Драппера, племянника Бобби Драппер. Описываемые события происходят между вторым и третьим романами.
Маслобойка (другой вариант перевода — Жернова)The Churn29 апреля 2014, электронная версия

август 2015, антология «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015» (ISBN 978-1-60701-455-3)

2016, notabenoid.orgИстория Амоса Бартона до событий первого романа серии.
3,5Живая безднаThe Vital Abyss15 октября 2015[7] (ISBN 978-0-356-50431-5)2017, notabenoid.orgИстория, рассказанная одним из научных сотрудников компании «Протоген» о событиях, происходящих через несколько лет после событий первого романа.

Рассказы[править | править код]

#НазваниеОригинальное названиеДата публикацииПеревод на русскийМесто в серии
Мясник станции АндерсонThe Butcher of Anderson ion17 октября 2011, электронная версия2013, notabenoid.orgПриквел к серии. История Фреда Джонсона до событий первого романа серии.
ДвигательDrive27 ноября 2012, антология Edge of Infinity (ISBN 978-1-78108-056-6)февраль 2017, антология «Край бесконечности» (ISBN 978-5-17-087715-7)Приквел к серии. История создания двигателя Эпштейна. Действие рассказа происходит за 150 лет до начала событий, описанных в первом романе серии.
Голод, когда ты сыт: кто такой Гектор ПримаThe Hunger After You’re Fed13 декабря 2016, электронная версия в сетевом журнале «Wired»[8]2017, notabenoid.org
1Последний полёт КассандрыThe Last Flight of the Cassandra14 мая 2019 года2020, notabenoid.orgДействие происходит одновременно с первым романом. Опубликован в рамках «The Expanse Roleplaying Game» rulebook.
6,5Странные ПсыStrange Dogs18 июля 2017 года[9]2018, notabenoid.orgДействие происходит одновременно с шестым романом или между шестым и седьмым романом
7,5ОберонAuberon[10]12 ноября 2019 года2019, notabenoid.orgДействие происходит между седьмым и восьмым романами

Экранизации[править | править код]

  • Пространство — сериал американского кабельного телеканала Syfy, транслировался с 2015 года. В 2021 вышел 5-й сезон

Переводы на другие языки[править | править код]

ЯзыкНазвание
Болгарский
  1. Левиатан се пробужда
  2. Войната на Калибан
  3. Вратата на Абадон
  4. Сибола гори
Китайский
  1. 利维坦觉醒
Чешский
  1. Leviatan se probouzí
  2. Kalibánova válka
  3. Abaddonova brána
  4. O poklad Ciboly
  5. Hry Nemesis
Нидерландский
  1. Leviathan ontwaakt
  2. Calibans strijd
Французский
  1. L’Éveil du Léviathan
  2. La guerre de Caliban
  3. La porte d’Abaddon
Немецкий
  1. Leviathan Erwacht
  2. Calibans Krieg
  3. Abaddons Tor
  4. Cibola brennt
  5. Nemesis-Spiele
Венгерский
  1. Leviatán ébredése
  2. Kalibán háborúja
  3. Abaddon kapuja
  4. Cibola meghódítása
  5. Nemezis játékai
Итальянский
  1. Leviathan il Risveglio
  2. Caliban — La guerra
  3. Abaddon’s Gate — La fuga
  4. Cibola Burn — La cura
  5. Nemesis Games — L’esodo
Корейский
  1. 익스팬스 : 깨어난 괴물
Польский
  1. Przebudzenie Lewiatana
Испанский
  1. El Despertar del Leviatán
Турецкий
  1. Leviathan Uyanıyor
  2. Caliban’ın Savaşı
  3. Abaddon Geçidi
Хорватский
  1. Buđenje nemani
  2. Kalibanov rat
  3. Abadonova kapija
  4. Sibola u pla
Японский
  1. 巨獣めざめる

Примечания[править | править код]

Источник

Серия книг «Пространство»

Автор: Джеймс С. А. Кори

Год издания первой книги: 2011

Серия книг Джеймса Кори «Пространство» завоевала огромную часть жанра космической фантастики по всему миру. Серия переведена на более чем 20 языков мира, а также завоевала огромное количество наград, среди которых можно выделить премии Хьюго как отдельным книгам цикла, так и серии вцелом в 2020 году. С 2014 года по книгам серии ведется сьемка телесериала. В 2020 году вышел пятый сезон одноименного телесериала, который снят очень близко по сюжету книги.

Сюжет серии книг «Пространство» кратко

В серии книг Джеймса Кори «Пространство» читать можно о событиях, развернувшихся в далеком будущем. Человечество освоило уже всю Солнечную систему. На планете Земля и планете Марс созданы отдельные государства, которые соперничают друг с другом. Кроме того, достаточно густо заселен пояс астероидов, где целые поколения людей выросли в условиях более низкой гравитации и потому уже не способны жить на Земле. Преимущественно это как в серии Игоря Хорта «Шахтер» работники добывающие разнообразные ресурсы. Их называют астерами и пока они не представляют серьезной силы. Но они борются за свою независимость всеми возможными способами и пытаются создать «Альянс внешних планет». Именно под этих борцов часто конспирируются откровенные пираты и контрабандисты, которые с приходом эры межпланетных перелётов лишь набрали силы.

Грань мира и торговых отношений в населенных человечеством мирах очень хрупка и любая искра может распалить пожар войны в Солнечной системе. Такой искрой в книгах серии «Пространство» Джеймса Кори становится инопланетная технология, обнаруженная в поясе астероидов, а еще жадные до власти люди, которые способны переступить через смерти миллионов людей. Но они не учли только одного — корабля «Расинант» и его капитана Джеймса Холдена, который ради справедливости готов вступить в драку даже с неизвестным соперником, а для спасения человечества готов изменить присяге, но не своей совести.

Если человек не готов, все проповеди бесполезны.

Что касается по книгам цикла Джеймса Кори «Пространство» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Ведь многие сейчас ощущают явный дефицит качественной научной фантастики в космическом жанре. А эта серия может и не лучшее, но вполне добротное произведение. Сюжет в меру динамичен, но следить за приключениями главных героев достаточно интересно. Сами герои в большинстве своем достаточно шаблонны, но это не сильно портит общее впечатление о серии. В итоге цикл Джеймса Кори «Пространство» скачать можно посоветовать всем тем, кто соскучился за хорошей космической фантастикой. Серия может и не вызовет восторга, но вы точно не пожалеете о знакомстве с ней.

Читайте также:  Профилактика вирусных инфекций корь

Серия книг «Пространство» на сайте Топ книг

Цикл Джеймса Кори «Пространство» читать настолько популярно, что серия заняла достойное место среди лучших книг научной фантастики. Кроме того, она попала в список лучших книг боевой фантастики. И учитывая нарастающий интерес к серии и скорый выход новой книги серии «Пространство», которую авторы уже анонсировали на 2021 год, вскоре мы можем увидеть цикл среди 100 лучших книг фантастики.

Все книги цикла «Пространство» по порядку:

Основная серия «Пространство»:

  • Пробуждение Левиафана
  • Война Калибана
  • Врата Абаддона
  • Пожар Сиболы
  • Игры Немизиды
  • Пепел Вавилона
  • Восстание Персеполиса
  • Гнев Тиамат
  • Падение Левиафана (ожидается в 2021 году)

Повести и рассказы к серии «Пространство»:

  • 0 Голод, когда ты сыт: кто такой Гектор Прима
  • 0 Двигатель
  • 0 Маслобойка (Жернова)
  • 0 Мясник станции Андерсон
  • 0 Последний полет Кассандры
  • 2.5 Боги риска
  • 3.5 Живая бездна
  • 6.5 Странные Псы
  • 7.5 Оберон

Источник

:

 òåêñòå åñòü ñïîéëåðû.

Ïîñëåäíèå äåñÿòü ëåò âåðíóëè ôàíòàñòèêó äîìîé, â ðîäíóþ Ñîëíå÷íóþ ñèñòåìó. Èç ýëüôèéñêèõ çàìêîâ è äàë¸êèõ ãàëàêòèê — íà Ãàíèìåä, íà Ìàðñ, â ïîÿñ Êîéïåðà è íà ñïóòíèêè Óðàíà. Áîëüøå òâ¸ðäîé ÍÔ, áîëüøå îïîðû íà ðåàëüíóþ íàóêó! Çàïàõ ìíîãîêðàòíî ïåðåðàáîòàííîãî âîçäóõà. Âêóñ êðîâè ïðè ðåçêîì ïåðåõîäå íà 3 g. Áåççâó÷íîå ïðèáëèæåíèå ñìåðòåëüíî îïàñíîãî àñòåðîèäà. Ëþäè: ãåðîè, ïðåäàòåëè è ïðîõîæèå. È íåèçâåñòíîñòü.

Èç âñåãî ýòîãî ñîñòîÿò öèêë Äæåéìñà Êîðè è ñíèìàþùèéñÿ ïî íåìó ñåðèàë «Ïðîñòðàíñòâî».

Äæåéìñ Êîðè? À êòî ýòî?

Íà Çàïàäå âñ¸ ÷àùå áûâàåò, ÷òî òåëåñåðèàë-ýêðàíèçàöèþ ñíèìàþò åù¸ äî òîãî, êàê àâòîð äîïèøåò êíèãó-ïåðâîèñòî÷íèê. Expanse Äæåéìñà Êîðè — â ðóññêîì ïåðåâîäå «Ïðîñòðàíñòâî» — åù¸ â ðàáîòå. Âîñüìîé (ñóäÿ ïî âñåìó, ïðåäïîñëåäíèé) òîì, Tiamat’s Wrath, ïîÿâèëñÿ â ïðîäàæå íà Amazon òîëüêî â ìàðòå 2019 ãîäà, à ïåðâûé ñåçîí ñåðèàëà âûøåë â 2015-ì.

Ñóäÿ ïî âñåìó, ïðîäþñåðû áûëè óâåðåíû, ÷òî ïðîäîëæåíèå áóäåò íå õóæå, ÷åì íà÷àëî. Ìîæåò áûòü, ó öèêëà íàñòîëüêî íà䏿íûé è êîììåð÷åñêè ïðîâåðåííûé àâòîð? Ñþðïðèç: íåò.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Äæåéìñ Êîðè — àâòîð ðàçíîïëàíîâûé, íåîðäèíàðíûé è äàæå, ïîæàëóé, äâîéñòâåííûé (ôîòî: Liza-Trombi)

Àâòîð öèêëà, Äæåéìñ Êîðè, â ðåàëüíîñòè íå ñóùåñòâóåò. Â òîì æå ñìûñëå, â êàêîì íå ñóùåñòâóþò Ãåíðè Ëàéîí Îëäè è Êîçüìà Ïðóòêîâ. Ïîä ýòîé ìàñêîé ñêðûâàåòñÿ äóýò: Äýíèåë Àáðàõàì è Òàé Ôðåíê.

Èç íèõ Àáðàõàì áîëüøå èçâåñòåí ðîññèéñêîìó ÷èòàòåëþ. Ïåðåâåäåíû êíèãè èç äâóõ åãî ëè÷íûõ öèêëîâ, à åù¸ îí ðàáîòàë íàä êîìèêñàìè ïî «Èãðå ïðåñòîëîâ» ïî ïðèãëàøåíèþ Äæîðäæà Ìàðòèíà. Òàé Ôðåíê äî ñîâìåñòíîé ðàáîòû íàä «Ïðîñòðàíñòâîì» ïèñàë íîâåëëèçàöèè «Çâåçäíûõ âîéí», íà ðóññêèé ÿçûê åãî òâîð÷åñòâî íå ïåðåâîäèëîñü.

Ìèð «Ïðîñòðàíñòâà»

Äåéñòâèå êíèã íà÷èíàåòñÿ ïðèìåðíî ÷åðåç ñîòíþ ëåò îò íàøèõ äíåé. Íà Ìàðñå è Ëóíå — ñàìîñòîÿòåëüíûå êîëîíèè. Ïîÿñ àñòåðîèäîâ çàñåë¸í — íå òî ÷òîáû ñïëîøü, íî íà êàæäîì îáëîìêå êàìíÿ, äîñòàòî÷íî áîëüøîì, ÷òîáû äàâàòü õîòÿ áû ÷åòâåðòü g, óæå òîð÷èò ñòàíöèÿ. Çåìëÿ ïåðåíàñåëåíà è çàäûõàåòñÿ îò áåçðàáîòèöû. Äåòè àñòåðîèäíûõ æèòåëåé, ðàñòóùèå â íèçêîé ãðàâèòàöèè, ñòðàäàþò íåèçó÷åííûìè áîëåçíÿìè. È íàä âñåìè, êòî æèâ¸ò äàëüøå Ìàðñà, ïîñòîÿííî âèñèò óãðîçà ãîëîäà, åñëè âäðóã áèîëîãè ÷òî-íèáóäü íàïóòàþò ñ ãèäðîïîíèêîé. Êàê òóò íå âñïîìíèòü «Ïóòü íà Àìàëüòåþ» Ñòðóãàöêèõ!

È âîò ïðåäñòàâèòåëè ÷åëîâå÷åñòâà, ðàçäèðàåìîãî êñåíîôîáèåé, êîðïîðàòèâíûìè è ïîëèòè÷åñêèìè êîíôëèêòàìè, îáíàðóæèâàþò íà Ôåáå, îäíîì èç ñïóòíèêîâ Ñàòóðíà, àðòåôàêò, íå ïîääàþùèéñÿ òðàäèöèîííîìó îáúÿñíåíèþ. Î÷åíü îïàñíûé àðòåôàêò. Åñëè áû åãî íåìåäëåííî íå çàñåêðåòèëè òàê, ÷òî î í¸ì íå çíàþò äàæå â ÎÎÍ; åñëè áû ïðàâà íà èññëåäîâàíèÿ äîñòàëèñü ìåíåå àìáèöèîçíîé ôèðìå… Òî èñòîðèÿ âûøëà áû ñîâñåì äðóãîé.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Ôåáà — ñïóòíèê Ñàòóðíà, îòêðûò Ó. Ïèêåðèíãîì. Ðàçìåðû — 230×220×210 êì, ìàññà — 8,289×1018 êã, òåìïåðàòóðà ïîâåðõíîñòè 75Ê (−198°C)

 ýòîé èñòîðèè âçîðâ¸òñÿ âñ¸. Íå óäàñòñÿ áåçîïàñíî îòñèäåòüñÿ íè íà ñûòîé Çåìëå, íè â ïîäçåìíûõ ìàðñèàíñêèõ ãîðîäàõ, íè íà êîðàáëå ïîêîëåíèé. Ëþäè, êîòîðûå ìå÷óòñÿ ñ äåòüìè, ïûòàÿñü ëþáîé öåíîé ïðîðâàòüñÿ â ÿêîáû áåçîïàñíûé óãîëîê, âûçûâàþò òàêîé æå óæàñ, êàê ñòðîêè èç ïåðåïèñêè 1933 ãîäà: «Öèëå÷êà, íó êàêàÿ Àðãåíòèíà, Ìèêà êàøëÿåò, äåäóøêà åëå õîäèò, ëó÷øå ïåðåáåð¸ìñÿ â Ãåðìàíèþ…» Êîðè íå áîèòñÿ íàñòóïàòü ÷èòàòåëþ íà òðèããåðû. Íà íàøèõ ãëàçàõ áóäóò óìèðàòü äåòè, áåðåìåííûå æåíùèíû è ëþäè, ê êîòîðûì ìû óñïååì ïðèâÿçàòüñÿ. Âèäèìî, ðàáîòà ñ Ìàðòèíîì ïðèó÷èëà Êîðè íå áîÿòüñÿ ïèíàòü ÷èòàòåëÿ ïîä äûõ.

Âåðíóâøóþñÿ ìîäó íà «ôàíòàñòèêó ñîëíå÷íîé Ñèñòåìû» ìîæíî òîëüêî ïðèâåòñòâîâàòü. Òâ¸ðäàÿ ÍÔ ïðåäïîëàãàåò ìàêñèìàëüíî ðåàëèñòè÷íîå, äàæå íàòóðàëèñòè÷íîå, îïèñàíèå áûòà íà êîñìè÷åñêèõ ñòàíöèÿõ, îùóùåíèé ïàññàæèðîâ è ïèëîòîâ â áîëüøèõ è ìàëåíüêèõ êîðàáëÿõ. Óðîæä¸ííûå àñòåðû ñïîêîéíî èãíîðèðóþò ñèëó Êîðèîëèñà âî âðàùàþùåéñÿ ñòàíöèè, à çåìëÿí óêà÷èâàåò. Çåìëÿíèí íå â âîñòîðãå îò ïåðåãðóçêè â 3-5 g, íî ñïîñîáåí â òàêèõ óñëîâèÿõ âûïîëíÿòü íåñëîæíóþ ðàáîòó, — â òî âðåìÿ êàê àñòåðû áåç ñîçíàíèÿ ëåæàò â ãåëåâîì àìîðòèçàòîðå.

Áèîáàëàíñ äàæå ñàìîé êðóïíîé êîñìè÷åñêîé ñòàíöèè õðóïîê, è, ñòîèò áèîëîãàì îòâëå÷üñÿ íà ïàðó íåäåëü, ýêîñèñòåìà ëåòèò âðàçíîñ. Ýòà íàòóðàëèñòè÷íîñòü íàïîìèíàåò î òîì, î ÷¸ì ìû ÷àñòî ñêëîííû çàáûâàòü: ÷òî ëþáîå áëàãî åñòü ÷åé-òî òðóä. Íå áûëî òðóäà — íå áóäåò áëàãà. Íà Çåìëå ìû áåñïëàòíî äûøèì è ìîæåì ìåòíóòüñÿ â ëåñ çà áåñïëàòíûìè ãðèáàìè-ÿãîäàìè, à êîå-ãäå áûâàåò äàæå áåñïëàòíûé ïðèñòîéíûé êëèìàò áîëüøå ïàðû ìåñÿöåâ â ãîäó. Êîñìîñ íè÷åãî íå äà¸ò äàðîì.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Õóäîæíèê Daniel Dociu

Èìåííî ïîýòîìó ñþæåò, â êîòîðîì ÷åëîâå÷åñêèå æàäíîñòü è ãîíîð ðàçðóøàþò òî, ÷òî áûëî ïîñòðîåíî ïðåäûäóùèìè ïîêîëåíèÿìè, â êîñìè÷åñêèõ äåêîðàöèÿõ âûãëÿäèò îñîáåííî æóòêî. Ïðîòèâîñòîÿíèÿ îáîñòðÿþòñÿ äî âçàèìîóíè÷òîæåíèÿ, ìàõîì ïðîëåòàÿ âñå îáû÷íûå ñòàäèè êîíôëèêòà: «Ìû âàñ óìîðèì ãîëîäîì» — «À ìû âàñ êàìåíþêàìè çàáðîñàåì». Ïðè÷¸ì, â îòëè÷èå îò áóíòàðåé èç ðîìàíà Õàéíëàéíà «Ëóíà — ñóðîâàÿ õîçÿéêà», ñåïàðàòèñòû èç «Ïðîñòðàíñòâà» ðàçðóøàþò íå îòäåëüíûå ïóñòûå õîëìû, âåæëèâî ïðåäóïðåäèâ çà íåñêîëüêî ÷àñîâ, à óñòðàèâàþò êîëûáåëè ÷åëîâå÷åñòâà êðîâàâóþ áàíþ, ïî÷òè êàê â «Ñåìèåâèè» Ñòèâåíñîíà.  Ñîëíå÷íîé ñèñòåìå ìíîãî áîëüøèõ êàìåíþê — è ÷òî ìîæåò ïðîòèâîïîñòàâèòü èì çåìíàÿ èëè ìàðñèàíñêàÿ ÏÂÎ?

Áåçîïàñíîñòè íåò. Îòñèäåòüñÿ íåãäå.

Ãåðîè «Ïðîñòðàíñòâà«

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Îáëîæêè ïîëüñêîãî èçäàíèÿ

Ïðàêòè÷åñêè êàæäàÿ êíèãà, êðîìå, ñ îãîâîðêàìè, ïîñëåäíåé èç ïåðåâåä¸ííûõ — «Ïåðñåïîëèñà», îáëàäàåò ñâîèì ñîáñòâåííûì íàáîðîì ãëàâíûõ ãåðîåâ, ïîìèìî ñêâîçíîé êîìàíäû Äæåéìñà Õîëäåíà (÷ëåíû êîòîðîé — âî âñ¸ì êîñìîñå â êàæäîé áî÷êå çàòû÷êè).  ñëåäóþùèõ êíèãàõ ïåðñîíàæè ìîãóò îòõîäèòü íà òðåòèé ïëàí, ñòàíîâèòüñÿ ïîñòîÿííî àêòèâíûìè, êàê, íàïðèìåð, ïîæèëàÿ èíäèàíêà Àâàñàðàëà, íà ïðîòÿæåíèè íåñêîëüêèõ êíèã íàáèðàþùàÿ âñ¸ áîëüøèé ïîëèòè÷åñêèé âåñ, èëè äàæå âõîäèòü â êîìàíäó Õîëäåíà, êàê ìàðñèàíêà Áîááè.

Читайте также:  Доза прививки от кори для детей

Íî ñòîèò îñòàíîâèòüñÿ íà ñàìîì Õîëäåíå. Äëÿ àíãëîÿçû÷íîãî ÷èòàòåëÿ åãî ôàìèëèÿ íå ïðîñòî ãîâîðÿùàÿ — îíà êðè÷àùàÿ, îñîáåííî åñëè ó÷åñòü, ÷òî äëÿ àíãëèéñêîãî ÿçûêà íîðìàëüíî èñïîëüçîâàíèå èì¸í êàê ôàìèëèé è íàîáîðîò (Ãåíðè Äæîðäæ, Äæîðäæ Âàøèíãòîí, Âàøèíãòîí Èðâèíã, Èðâèíã Øîó è òàê äàëåå). Áîëåçíåííî ïðÿìîëèíåéíûé, ÷åñòíûé è äîáðûé Äæåéìñ Õîëäåí — ïðèâåò Õîëäåíó Êîëôèëäó èç «Íàä ïðîïàñòüþ âî ðæè».

 íà÷àëå öèêëà Äæåéìñ Õîëäåí — íèêòî è çâàòü åãî íèêàê, îáû÷íûé ðàáîòíèê íà îáû÷íåéøåì ëåäîâîçå. Ïðèìåðíî òðåòü âñåõ êîëëèçèé ñâÿçàíà ñ òåì, ÷òî â ñëîæíûõ ñèòóàöèÿõ Õîëäåí òî ëÿïíåò ïðàâäó-ìàòêó â îòêðûòûé ýôèð, òî ïðèáåãíåò ê ìåòîäó Ãîðáîâñêîãî «èç âñåõ ðåøåíèé âûáèðàòü ñàìîå äîáðîå», à ïîòîì ïàðó ñîòåí ñòðàíèö âñå âîêðóã íåãî â óæàñå ðàçãðåáàþò ïîëó÷èâøèéñÿ õàîñ. Ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè, â ðàçãðåáàíèè ïîñëåäñòâèé äîáðîñîâåñòíûé Õîëäåí òîæå ïðèíèìàåò ó÷àñòèå, íî ïîïóòíî íå ëåíèòñÿ ëîìàòü åù¸ êàêèå-íèáóäü «òàê çäåñü ïðèíÿòî», «ýòî æèçíü, âñå òàê äåëàþò» è ïðî÷èå íèçêîýòè÷íûå ñîöèàëüíûå íîðìû.

 äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå (òî åñòü êíèãå ê ñåäüìîé) ìåòîä Õîëäåíà îêàçûâàåòñÿ äåéñòâåííûì, è ïàðà ñàìûõ êðåàòèâíûõ ïîëèòèêîâ äàæå íà÷èíàþò ñ÷èòàòü ïîëåçíûì èìåòü Õîëäåíà íà ñâîåé ñòîðîíå. Íî äî ýòîãî ìîìåíòà äîæèâóò íå âñå, îé íå âñå.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Õîëäåí (ñïðàâà) è Ìèëëåð — äâà õàîñ-ãåíåðàòîðà: êàæäûé ïî-ñâîåìó ìåíÿåò ðåàëüíîñòü âîêðóã ñåáÿ

Âòîðîé ãåðîé, êîòîðîãî ïðèõîäèòñÿ ïðèçíàòü ãëàâíûì, — ýòî äåòåêòèâ Ìèëëåð. Íà÷àëüñòâî ïðèêàçûâàåò åìó â ÷àñòíîì ïîðÿäêå ðàçûñêàòü áåãëóþ äî÷ü î÷åíü áîãàòûõ ðîäèòåëåé, ïîòîì ïåðåäóìûâàåò è îòçûâàåò çàäàíèå. Íî Ìèëëåð íå ïðåêðàùàåò èñêàòü áåãëÿíêó.

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî — ñïîéëåð! — æèçíü Ìèëëåðà â îáû÷íîì ñìûñëå çàêàí÷èâàåòñÿ ê êîíöó ïåðâîé ÷àñòè, îí îñòà¸òñÿ àêòèâíûì ó÷àñòíèêîì ñîáûòèé åù¸ â íåñêîëüêèõ êíèãàõ. È ñíîâà, âîð÷à, èçäåâàÿñü íàä ñîáåñåäíèêàìè è äîâîäÿ Õîëäåíà äî êîíäðàøêè, óìóäðÿåòñÿ ñïàñòè âñåõ îêðóæàþùèõ. (Ìû õîòèì ìíîãî òàêèõ ïîëèöåéñêèõ!) Åñòü íàäåæäà, ÷òî ìû âñòðåòèì ãðóñòíîãî èðîíè÷íîãî ñûùèêà è â «Ãíåâå Òèàìàò» èëè â åù¸ áåçûìÿííîé ïîñëåäíåé êíèãå öèêëà.

Âåëèêàÿ è óæàñíàÿ ïðîòîìîëåêóëà

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

ÑÏÎÉËÅÐ

Âåñü ñþæåò öèêëà îñíîâàí íà òîì, ÷òî â ðóêè èññëåäîâàòåëåé ïîïàäàåò êñåíîáèîëîãè÷åñêèé îáúåêò, êîòîðûé ñ íåèçâåñòíûìè öåëÿìè ïðåîáðàçóåò ïîä ñåáÿ ëþáóþ ïðèêîñíóâøóþñÿ ê íåìó îðãàíèêó. Äà, æèâóþ ïðîòîïëàçìó îí òîæå ëþáèò. Ëþáîïûòñòâî èññëåäîâàòåëüñêîé ãðóïïèðîâêè ïðèâîäèò ê âîïðîñó: «À ÷òî áóäåò, åñëè ìû çàêèíåì ýòî íà êàêîé-íèáóäü êîñìè÷åñêèé êîðàáëü? Èëè íà áîëüøóþ ñòàíöèþ? Åñëè ÷òî — ñòåðèëèçóåì, êðóãîì êîñìîñ, óäîáíåíüêî».

 ðåçóëüòàòå ïðîòîìîëåêóëà, ïåðåâàðèâ îêîëî ìèëëèîíà ÷åëîâåê (ñ âåñüìà æåñòîêèìè ïîäðîáíîñòÿìè), íàáèðàåò äîñòàòî÷íî ñèë, ÷òîáû âûïîëíèòü ñòàðòîâóþ ïðîãðàììó, çàëîæåííóþ â í帅 íåèçâåñòíî êåì. Òîëüêî ÷óäîì ïðè ýòîì íå ïîãèáàåò áèîñôåðà Çåìëè (à äîëæíà áûëà, âîîáùå-òî). Çàîäíî â äàëüíåì óãëó Ñîëíå÷íîé ñèñòåìû îòêðûâàåòñÿ ìåãàïîðòàë ê òûñÿ÷àì çåìëåïîäîáíûõ ìèðîâ. Òàì íèêîãî íåò. Ñîçäàòåëåé ïðîòîìîëåêóëû êòî-òî óáèë.

Ðàçóìååòñÿ, âîçìîæíîñòü îòêî÷åâàòü ñ ïåðåíàñåë¸ííîé Çåìëè è ëèø¸ííîãî íîðìàëüíîé àòìîñôåðû Ìàðñà êàæåòñÿ ñîáëàçíèòåëüíîé î÷åíü ìíîãèì. Òàê âîçíèêàåò ïîñåëåíèå íà ïëàíåòå Èëîñ, ãäå ïðîèñõîäèò äåéñòâèå ðîìàíà «Ïîæàð Ñèáîëû».

Ïðåäñòàâüòå, êàê äåñÿòîê íàèâíûõ åâðîïåéñêèõ òðîå÷íèêîâ íå÷àÿííî çàåçæàåò â õîäå âåëîñèïåäíîãî òóðíå â Ïðèïÿòü. Öåëûé ãîðîä â îòëè÷íîì ñîñòîÿíèè! Íèêîãî íåò! Ïàñóòñÿ îëåíè, áåãàþò âîëêè! Íåòðîíóòàÿ ïðèðîäà, öâåòû, îãðîìíûå ñîìû â ðåêàõ!..

Äæåéìñ Êîðè èñïîëüçóåò äîñòàòî÷íî ïðîçðà÷íûå äëÿ àìåðèêàíñêîãî ÷èòàòåëÿ íàì¸êè â íàçâàíèÿõ êíèã. Ñëîâî «Ñèáîëà», íàïðèìåð, ãîâîðèò î íàéäåííûõ èñïàíöàìè âî âðåìÿ Êîíêèñòû ïóñòûõ èíäåéñêèõ ãîðîäàõ.  áîëüøèíñòâå èç íèõ èñïàíöàì è ñàìèì íå óäàëîñü çàêðåïèòüñÿ — ýòè ãîðîäà ñåé÷àñ ïîêàçûâàþò òóðèñòàì, íî æèòü â íèõ òàê íèêòî è íå æèâ¸ò. È íå ñëó÷àéíî.

Ïðîäîëæàÿ àíàëîãèþ, æèòåëè Èëîñà óìóäðèëèñü íå òîëüêî ïîñåëèòüñÿ â Ïðèïÿòè, íî è ïðîêîâûðÿòü äûðêó â ñàðêîôàãå ÷åòâ¸ðòîãî ðåàêòîðà. À ÷òî, òàêàÿ ðîìàíòè÷íàÿ ðàçâàëèíà, èíòåðåñíî æå, ÷òî â íåé!

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Ëþäè è ïñèõîëîãèÿ

Íî, êàê íè ñòðàííî, ñàìûì èíòåðåñíûì â öèêëå îêàçûâàþòñÿ íå òàéíû æóòêîé ïðîòîìîëåêóëû è íå òûñÿ÷è äîñòóïíûõ ïëàíåò. Äæåéìñ Êîðè ãîðàçäî áîëüøå èíòåðåñóåòñÿ ÷åëîâå÷åñòâîì. Åñëè âû, ÷èòàòåëü, áîëüøå öåíèòå ýêøåí, ÷åì ïñèõîëîãèþ, òî äëÿ âàñ ýòî ìîæåò ñòàòü ñåðü¸çíûì ìèíóñîì öèêëà.

Ýêøåíà òóò, êîíå÷íî, õâàòàåò — òî è äåëî ÷òî-íèáóäü âçðûâàåòñÿ, ïîãîíè, êîñìè÷åñêèå áèòâû, òåððîðèñòû, çàõâàò÷èêè ñ íåâèäàííûì îðóæèåì. Íî ðàíî èëè ïîçäíî êàæäàÿ ñèòóàöèÿ ïðèõîäèò ê òîìó, ÷òî ýôôåêòèâíåå óãîâîðèòü òðîèõ ÷åëîâåê, ÷åì ïåðåñòðåëÿòü ïàðó ñîòåí. Äîãîâîðèòüñÿ. Óñëûøàòü äîâîäû òîé ñòîðîíû. Âçÿòü çà ðóêó. Ñíÿòü áîåâûå ñêàôàíäðû è ïîäðàòüñÿ ñ ïîä÷èí¸ííûì íà êóëàêàõ, ïîòîìó ÷òî åìó ýòî íåîáõîäèìî.

Ïîñêîëüêó äåëàòü ýòî óæàñíî òÿæåëî ïñèõîëîãè÷åñêè, òî è ÷èòàòü ïðî ýòî ãîðàçäî òðóäíåå, ÷åì ïðî òî, êàê ãåðîé æàë íà ãàøåòêó è ñáèâàë òîðïåäû. Äæåéìñ Êîðè, êàê àâòîð áîëåå èëè ìåíåå ìèëîñåðäíûé ê ÷èòàòåëþ, âñ¸-òàêè ñòàðàåòñÿ ðàçáàâëÿòü òÿæ¸ëóþ êîíôëèêòíóþ ïîëèòèêó è ïñèõîëîãèþ êàêèìè-íèáóäü âçðûâàìè, áëþþùèìè çîìáè, ïðûæêàìè ñ êîðàáëÿ íà êîðàáëü çà ïîëñîòíè êèëîìåòðîâ áåç ñêàôàíäðà è ïðî÷èìè ïðåêðàñíûìè âåùàìè, êîòîðûå äåëàþò åãî èñòîðèþ òàêîé çðåëèùíîé.

«Ïðîñòðàíñòâî» Äæåéìñà Êîðè: ïîäëèííî íàó÷íàÿ ôàíòàñòèêà î êîñìîñå è ÷åëîâå÷åñòâå Äæåéìñ Êîðè, Ïðîñòðàíñòâî, Æóðíàë Ìèð ôàíòàñòèêè, Êíèãè, Äëèííîïîñò

Êðèñüåí Àâàñàðàëà, ñîâåòíèê ÎÎÍ

Âïðî÷åì, è ïîëèòèêà ìîæåò áûòü ïî-ñâîåìó îáàÿòåëüíîé. Àâàñàðàëà, ñåñòðà ïî äóõó ãåðîèíè «Ãèïåðèîíà» Ìåéíû Ãëàäñòîí, ïîÿâëÿåòñÿ íå â ïåðâîì òîìå, íî áûñòðî ñòàíîâèòñÿ âàæíîé ó÷àñòíèöåé ñîáûòèé. «Áàáóøêà â ïîëèòèêå» — äîâîëüíî òèïè÷íûé õîä, êîãäà íóæåí ïîëèòèê, êîòîðûé ïèíêîì îòêèíåò êàáèíåòíûå èãðû è çàéì¸òñÿ âîïðîñàìè âûæèâàíèÿ. Çàáàâíî, ÷òî â ñåðèàëå Àâàñàðàëó ñäåëàëè çíà÷èòåëüíî ìîëîæå, ÷åì îíà îïèñûâàåòñÿ â êíèãå, — çðåëîé, íî äàëåêî íå ñòàðîé æåíùèíîé.

Àâàñàðàëà íå ó÷àñòâóåò â áîÿõ, âñåãî îäèí ðàç ïîÿâëÿåòñÿ íà êîðàáëå Õîëäåíà, íå âûõîäèò â îòêðûòûé êîñìîñ è äàæå íå îòäà¸ò ïðèêàçîâ î íà÷àëå èëè çàâåðøåíèè ñòðåëüáû. Ÿ ó÷àñòèå, òåì íå ìåíåå, îêàçûâàåòñÿ êðèòè÷åñêè âàæíûì ðàç çà ðàçîì. ×åì-òî îíà íàïîìèíàåò íàøó ñîâðåìåííèöó, ìýðà ßêóòñêà Àâêñåíòüåâó, î âûõîäêàõ êîòîðîé òî è äåëî ïèøóò ãàçåòû: òî ðàñïðîäàëà ìàøèíû ìýðèè, òî îòêàçàëàñü îò äîðîãîãî ïðàçäíèêà, òî îòìåíèëà ïðåìèè ñåáå è äðóãèì ÷èíîâíèêàì. Êîëëåãè-ïîëèòèêè ïîñòîÿííî ïûòàþòñÿ «ñúåñòü» âçäîðíóþ áàáêó. Íî íà òî è ôàíòàñòèêà, ÷òî Àâàñàðàëà âñÿêèé ðàç âûêðó÷èâàåòñÿ ñ áëåñêîì, è ïîäñèäåòü å¸ íå óäà¸òñÿ.

* * *

 èòîãå ñþæåò «Ïðîñòðàíñòâà» îêàçûâàåòñÿ «òàáëåòêîé â êîíôåòêå». Âðîäå áû ìû ÷èòàåì ïðî ïðèêëþ÷åíèÿ â êîñìîñå, ëèõèõ ñûùèêîâ, îò÷àÿííûõ õàêåðîâ è æóòêóþ èíîïëàíåòíóþ çàðàçó. À ôàêòè÷åñêè — ïðî áîðüáó ñ êñåíîôîáèåé, îïàñíîñòü ñàìîîáìàíà è ìåðçêóþ ïñèõîëîãèþ ñàìîâëþáë¸ííûõ âîæäåé, ïðåäàþùèõ âñåõ âîêðóã, âêëþ÷àÿ ñîáñòâåííûõ äåòåé (ýòà òåìà âñïëûâàåò â êíèãàõ íåîäíîêðàòíî).

Ýòî äåëàåò öèêë öåííåå äëÿ ëèòåðàòóðû, íî ë¸ãêîñòè ÷òåíèþ íå äîáàâëÿåò. Âïðî÷åì, ñîãëàñèòåñü, ë¸ãêèõ ðàçâëåêàòåëüíûõ áîåâèêîâ ó íàñ è òàê äîñòàòî÷íî, à «Ïðîñòðàíñòâî» òàêîå îäíî.

Àâòîð ñòàòüè Àñÿ Ìèõååâà

https://www.mirf.ru/book/prostranstvo-dzhejms-kori

(ñ.) Æóðíàë «Ìèð ôàíòàñòèêè»

Источник