Поставь ударение в словах шасси коклюш ходатайство

Правильное ударение в словах: тефтели, коклюш, торты, ржавеет, позвонит?

Ирина Робер­товна [90.4K]

6 лет назад

Нормированным в наши дни считается такое произношение данных слов:

  • ТЕ́ФТЕЛИ и ТЕФТЕ́ЛИ;
  • КОКЛЮ́Ш;
  • ТО́РТЫ;
  • РЖА́ВЕЕТ и РЖАВЕ́ЕТ;
  • ПОЗВОНИ́Т.

Сначала немного недавней истории. Язык, как учат в школе, — явление развивающееся. Конечно, наиболее заметны изменения в лексике — чуть ли не ежедневно появляются новые слова, пришедшие из-за рубежа, потом они обрастают родственниками, появившимися уже на базе языка русского. Ещё совсем недавно никто не слышал слова компьютер, но стоило ему появиться, как обзавелось семейством: компьютерный, компьютерщик, компьютеризация, компьютеризировать и пр.

Чуть менее, но всё-таки довольно заметны для человека немолодого изменения в произношении слов, связанном с местом ударения в них.

ТЕФТЕЛИ

Ещё совсем недавно, в первой половине века ХХ, словарь Ушакова (годы издания четырёх томов — 1935-1940) фиксировал ударение на втором слоге — ТЕФТЕ́ЛИ. То же самое было в первых изданиях словаря Ожегова, но в последних его изданиях, а также в словаре Ожегова, Шведовой картина совершенно иная: нормой признаётся произношение ТЕ́ФТЕЛИ, а вариант ТЕФТЕ́ЛИ считается допустимым в речи разговорной.

Нынче оба варианта — ТЕ́ФТЕЛИ и ТЕФТЕ́ЛИ — допустимы как нормированные, никаких помет, приписывающих хоть один из них речи разговорной, нет. Но думаю, не за горами то время, когда единственно верным будет один из этих вариантов, скорее всего, второй, так как появилось слово ТЕФТЕ́ЛЬКИ (ТЕФТЕ́ЛЬКА), благодаря которому уже сейчас более употребительно произношение ТЕФТЕ́ЛИ.

КОКЛЮШ

Слово заимствовано из языка французского и как пришло к нам с ударным вторым слогом — КОКЛЮ́Ш, так и произносится без каких-либо вариантов и ныне.

ТОРТЫ

Как и БА́НТЫ, это слово из школьных упражнений, задача которых втемяшить ученикам, что ударения в словоформах этих лексем неподвижные: ТО́РТЫ, ТО́РТАМИ, О ТО́РТАХ.

РЖАВЕЕТ

Нормой считаются ударения как на первом, так и на втором слогах: РЖА́ВЕЕТ (РЖА́ВЕТЬ) и РЖАВЕ́ЕТ (РЖАВЕ́ТЬ). Но опять совсем недавно нормой признавалось только одно ударение: РЖА́ВЕЕТ (РЖА́ВЕТЬ), а ударение на втором слоге считалось диалектным. Двойное ударение даётся в последних изданиях словаря Ожегова, а также в современных словарях. Вариант второй явно появился под натиском речи разговорной и, думаю, вскоре одержит победу — уже сейчас словарь «Русское словесное ударение» даёт один вариант: РЖАВЕ́ЕТ (РЖАВЕ́ТЬ). Язык не любит дублетов, и рано или поздно останется одно ударение.

ПОЗВОНИТ

О том, что в словоформах глаголов ЗВОНИТЬ, ПОЗВОНИТЬ, ПЕРЕЗВОНИТЬ, ДОЗВОНИТЬСЯ ударным является окончание (ЗВОНЯ́Т, ПОЗВОНИ́Т, ПЕРЕЗВОНИ́ШЬ, ДОЗВОНЯ́ТСЯ), я помню со времён выхода кинофильма «Звоня́т, откройте дверь» (1965 год) с девочкой Леной Прокловой в главной роли. Телефонов у нас в те времена не было даже домашних, стационарных, звонков дверных и на воротах тоже (роскошь такую не каждый мог себе позволить), так что глаголы эти в дни моего детства были не в ходу и я была уверена, что произносятся они вовсе не так, как произносили один из них в фильме, но переучила себя быстро.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Katal­ina [21.4K]

6 лет назад

Слово тефтели может произноситься в разных вариантах: как тЕфтели, так и тефтЕли. Что в слове коклюш ударение падает на Ю я, к стыду своему, узнала недавно. Извинила себя тем, что слово не часто мной употребимое.

В тОртах ударение на первом слоге, а вот слово ржавеет даже никогда не слышала, чтобы употребляли с ударением на первом слоге. Ну и слово звонИт уже произносят правильно наверно за редким исключение. Хотя старший сын утверждает, что сейчас позволительно в разговорной речи употреблять иную форму.

владс­андро­вич [649K]

2 года назад

В слове «тефтели», по грамматике русского языка, допускается ударение как на первый слог, то есть правильно «тЕ?фтели» так и на второй слог, то есть — «тефтЕ?ли».

В слове которое обозначает болезнь с острым кашлем и зовется «коклЮ?ш», как вы видите в приведенном мной примере, ударение падает по грамматике и ее нормам, только лишь на второй слог.

Слово, которое обозначает кондитерское лакомство «тО?рты», должно по правилам русского языка, иметь ударение на первом слоге, хотя в просторечном варианте, люди часто ошибаются и ставят ударение на последний слог, но это не правильно.

Ну а слово, которое обозначает процесс коррозии метала, может иметь ударение как на первом, так и на втором слоге, так как говорить можно и «ржА?веет» и «ржавЕ?ет».

В слове «позвонИ?т», ударение должно падать на последний слог, хотя в просторечном варианте, многие ошибочно ставят его на второй слог и гласную «о», но это неверно.

Действительно, в случае со словом тефтели разрешается ставить ударение и на первый слог, и на предпоследний. В любом случае, ошибки не будет. Хотя, чаще всего ударение ставят как раз на предпоследний слой.

Что касается слова коклюш, то я была уверена, что ударение падает на первый слог. Даже врачи произносили название заболевания таким образом. Однако, верным является ударение на последний слог.

С тортами все ясно. Поскольку в слове торт одна гласная, то ударение падает на нее. А вот «ы» в множественном числе — это окончание и ударение на него не сдвигается.

Хотя в слове ржавчина дарение падает на первый слог, в слове ржавеет оно приходится на первую «е».

А слово позвонит лучше запомнить — ударение приходится на последнюю гласную букву.

Евген­ия19 [9.8K]

6 лет назад

Как же правильно ставить ударения в словах: тефтели, коклюш, торты, ржавеет, позвонит.

1.В слове тефтели, ударение может быть как на первый слог, так и на второй. Это не будет ошибкой. тЕфтели и тефтЕли

2.В слове коклюш, ударение будет на второй слог: коклЮш.

3.В слове торты, ударение будет на первый слог: тОрты. Проверяем словом тОрт.

4.В слове ржавеет, ударение может падает на 1ый и 2ой слог: ржАвеет, ржавЕет. Так как проверяет словами ржАветь и ржавЕть.

5.В последнем слове позвонит, ударение ставится на последний слог: позвонИт.

Людви­го [125K]

5 лет назад

Данные слова часто встречаются в русском языке и порой вызывает сомнение, как правильно их произносить.

тЕфтели и тефтЕли -оба варианта верны и равноправны.

коклЮш, в профессиональной среде медиков говорят кОклюш, но это произношение ненормативное.

тОрты от слова тОрт, ударение на окончании является грубой ошибкой.

ржАвеет от ржАвчина.

позвонИт-ударение перетягивается на окончание, грубым нарушением нормы является произношение позвОнит.

Smile­dimas­ik [31.9K]

4 года назад

Начнем со слова торты, здесь ударение падает на первый слог, букву «о».

Теперь слово ржавеет, где ударение падает на последний слог, а именно букву «е».

Слово позвонит имеет ударение в последнем слоге на букве «и».

Коклюш у этого слова также ударение на последнем слоге, на букве «ю».

И теперь очень интересное слово тефтели, где можно как на первый слог, так и на второй ставить ударение и оба будут правильными, на буквы «е».

Тори Торич­ка [57.2K]

4 года назад

Рассмотрим, как правильно ставить ударение в следующие словах.

Слово «тефтели»: допустимо ударение как на первую Е, так и на вторую.

Слово «коклюш»: ударение только на Ю.

Слово «торты»: ударение на первый слог.

В глаголе «ржавеет» ударение на первый слог.

В глаголе «позвонит» ударение следует ставить на последний слог.

Саяны [64.9K]

4 года назад

ТЕфтели (не рекомендуется «тефтЕли»).

КоклЮш (не рекомендуется «кОклюш»).

ТОрты (не рекомендуется «тортЫ»).

РжавЕет (устаревающее — «ржАвеет»).

ПозвонИт (не рекомендуется «позвОнит).

Информация взята из следующего источника:

Знаете ответ?

Читайте также:  Коклюш у взрослых расшифровка анализа

Источник

Как правильно ставить ударение в слове «коклюш»

Katerrina

Эксперт + Редактор + Домашняя хозяйка + Педагог допобразования

20596

260 подписчиков

Спросить

28 февраля 2019

Произношение медицинских терминов часто вызывает проблемы у людей, не являющихся специалистами. Причем вопросы могут возникать даже с достаточно распространенными словами. Например, «коклюш». Где надо ставить ударение в названии этой детской болезни, на первом слоге или на втором?

Слово «коклюш», обозначающее заразную детскую болезнь, самым ярким симптомом которой является очень сильный, судорожный кашель, было заимствовано русским языком из французского (coqueluche). А во французском, как известно, правила постановки ударения очень просты — оно всегда падает на последний слог. Правда, в процессе адаптации заимствования в языке, ударение может переходить на другой слог, однако со словом «коклюш» этого не произошло — оно сохранило свое «французское» звучание, и ударение в нем падает на «Ю».

Именно этот вариант произношения фиксируют все словари русского языка — и толковые, и орфоэпические. И в словаре Ожегова, и в «Большом толковом словаре русского языка», и в «Словаре иностранных слов» — везде в качестве единственного допустимого варианта произношения будет указываться «коклЮш». Издания же, акцентирующиеся именно на вопросах произношения (например, авторитетный справочник Зарвы «Русское словесное ударение» или орфоэпический словарь Резниченко) особо указывают на то, что довольно распространенное в речи ударение «кОклюш» является неправильным.

Ударение «коклЮш» многим кажется непривычным, странным или «несолидным», неподходящим для названия заболевания. И, вероятно, поэтому вариант произношения этого слова с ударением на О кажется более подходящим. Возможно, играет свою роли и наличие в языке слова «коклюшки». Обозначает оно палочку с утолщением на конце, использующуюся для плетения кружев, при этом в русском фольклоре выражения типа «перебирать коклюшки» могут использоваться в значении «острословить, болтать ерунду». Слова «коклюш» и «коклюшки» никак не связаны между собой по смыслу, и неосознанное стремление «разнести» их по звучанию является вполне естественным.

Однако, несмотря на то, что «кОклюш» говорят очень многие, распространенная ошибка не превращается в вариант нормы. И тем, кто следит за грамотностью и чистотой собственной речи, надо запомнить правила произношения этого слова.

«Коклюш» принадлежит к классу слов с неподвижным ударением на основе. Это значит, что при склонении названия этой болезни ударение будет всегда оставаться на втором слоге основы, не переходя на окончание, причем как в единственном, так и во множественном числе. Например:

  • педиатры призывают родителей грудничков не пренебрегать прививками от коклЮша;
  • заболевания коклЮшем являются частой причиной детской смертности в странах «третьего мира»;
  • коклЮши, дифтериты и скарлатины малыши могут переносить очень тяжело;
  • коклЮш — инфекционная болезнь, и передается он воздушно-капельным путем.

Источник

Орфоэпическая минутка красивее коклюш вероисповедание торты плесневеть ходатайство

Поставь ударение в словах шасси коклюш ходатайство

Орфоэпическая минутка красивее коклюш вероисповедание торты плесневеть ходатайство премировать генезис исчерпать доверху каталог банты Орфоэпическая минутка красивее коклюш вероисповедание торты плесневеть ходатайство премировать генезис исчерпать доверху каталог банты углублённый углубленный камбала обеспечение ворожея жалюзи начался звонишь зубчатый брала балованный издревле мастерски шарфы облегчить А 1

Поставьте ударение в словах. Аристократия Вручит Клала Электропровод Сливовый Банты Торты Поставьте ударение в словах. Аристократия Вручит Клала Электропровод Сливовый Банты Торты

Задание 1: проанализируйте орфограммы. Пр_мерять Пл_вец Бл_стать Не_дела_ый Пр_бабушка Меж_нститутский С_экономить Вз_скать Изране_ый Зам_рать Задание 1: проанализируйте орфограммы. Пр_мерять Пл_вец Бл_стать Не_дела_ый Пр_бабушка Меж_нститутский С_экономить Вз_скать Изране_ый Зам_рать Вз_мать

Работа с текстом Ра_матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык на Работа с текстом Ра_матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык на котором он г_оворит его душой и тогда история этого языка будет более значительной. История русского языка быть может ра_кроет перед вами характер народа говорящего на нем… В. Кюхельбекер Задание : вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, объясните.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А 3 1)любимые профессора 2)ярче солнца Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А 3 1)любимые профессора 2)ярче солнца 3)более пятисот миллионов 3)более пятьсот миллионов 4)кратчайший путь Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены 1)к трёмстам сорока четырём избирателям 2)едьте поездом 3)ихними детьми 4)пятидесятью тремя метрами

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании А 3 едьте поездом поезжайте поездом ихними детьми их Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании А 3 едьте поездом поезжайте поездом ихними детьми их детьми пятидесятью метрами пятьюдесятью метрами

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова А 3 1)пара сапог 2)пара носков Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова А 3 1)пара сапог 2)пара носков 3)салат из помидоров тюля 4)занавески из тюли Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены 1)трое подруг 2)в двух тысяча тринадцатом году 3)более красивый 4)несколько пар джинс

Читайте также:  Как лечить коклюш сиропы

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании трое подруг А 3 три подруги в двух тысяча Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании трое подруг А 3 три подруги в двух тысяча тринадцатом году в две тысячи тринадцатом году несколько пар джинсов

Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Изображая любой предмет, 1)на картине запечатлевается мироощущение Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Изображая любой предмет, 1)на картине запечатлевается мироощущение художника. 2)художником создаётся точная его копия. 3)художник передаёт своё представление о мире. 4)для художника важно его собственное мироощущение. Основное действие передаёт ? Добавочное действие при основном действии изображая

Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство языка. 2) сначала читается вступительная статья. 3) объясните значение этого выражения. 4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие результаты. 2) можно быстро овладеть любым языком. 3) язык усваивается очень быстро. 4) сокращаются сроки овладения языком.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Перелистывая страницы, 1)книга показалась мне интересной. 2)на меня нахлынули Укажите грамматически правильное продолжение предложения Перелистывая страницы, 1)книга показалась мне интересной. 2)на меня нахлынули воспоминания. 3) я на минутку задумался. 4) мне внезапно стало весело. А 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Обнаружив в кометах органические вещества, 1) была Укажите грамматически правильное продолжение предложения А 4 Обнаружив в кометах органические вещества, 1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни. 2) это даёт основания для важных выводов. 3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса. 4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

Типичные ошибки в построении предложений А 5 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют Типичные ошибки в построении предложений А 5 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений. Он не переставал любить и вспоминать о Родине. 2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. 3) Нарушение порядка слов при двойных союзах. Мы не только получили учебник, но и сборник задач. 4)Замена одной части Созданы благоприятные условия не только для двойного союза на инородное опубликования научных работ, а также для слово. внедрения их в практику. 5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм). Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу» .

Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам А. Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. А 5 Б. Нужно оплатить за проезд. В. Поезд прибыл согласно расписания. Г. Комиссия установила о причинах аварии. Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека. Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному. Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки. И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить. К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован. Л. Он любил и увлекался чтением. М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России. Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу» . С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека

Типичные ошибки в построении предложений 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа Типичные ошибки в построении предложений 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений. Е, Л, Н 2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. А 5 И 3) Нарушение порядка слов при двойных союзах. П 4)Замена одной части двойного союза на инородное слово. З, О 5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм). А, Б, В, Г, Д, К, М, С 6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи. Ж

Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложениях Согласно приказа ректора студенты прошли повторное Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложениях Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. Нужно оплатить за проезд. Поезд прибыл согласно расписания. А 5 Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. Нужно оплатить проезд. Поезд прибыл согласно расписанию. Комиссия установила о причинах аварии. Комиссия установила причины аварии. Такое поведение не свойственно для образованного человека. Такое поведение не свойственно образованному человеку. В посёлке интересовались и верили всему В посёлке интересовались всем необычному. необычным и верили во всё необычное. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки. Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить. Книга, которая интересует нас и которую Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить. Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован. Благодаря пожарным огонь быстро был локализован. Он любил и увлекался чтением. Он любил читать и увлекался чтением. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. Следует уделять большое внимание развитию образного мышления. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии. Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России. Мы уже давно выписываем журнал «Природу» . Мы уже давно выписываем журнал «Природа» . Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему? А 6 1. Характерная примета художественного В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему? А 6 1. Характерная примета художественного стиля — множество слов, которые употреблены в переносном значении. 2. В тексте много синонимов, которые постепенно складываются в градацию. 3. Участники, которые раньше других справятся с заданием, могут перейти к следующему этапу. 4. Каждый свидетель, который пожелал бы остаться неизвестным, должен получить все гарантии сохранения инкогнито. 5. Друзья были несколько смущены тем напором, который продемонстрировали их соперники. 6. Определение стиля речи обычно не вызывает затруднения у учеников, для которых данный язык является родным. 7. В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных где пейзажистов.

Читайте также:  Питательная среда для культивирования коклюша

Замена придаточного определительного причастным оборотом А 6 Придаточные с союзным словом который заменить можно, Замена придаточного определительного причастным оборотом А 6 Придаточные с союзным словом который заменить можно, если… который заменить нельзя, если… 1. слово который стоит в форме именительного или винительного падежа без предлога. 1. слово который стоит в форме косвенного падежа (кроме винительного падежа без предлога). 2. сказуемое придаточного предложения стоит в форме настоящего или прошедшего времени изъявительного наклонения 2. сказуемое в придаточном предложении стоит в форме будущего времени или сослагательного (условного) наклонения. 3. в главном предложении нет 3. в главном предложении есть указательного местоимения (ТОТ, ТОГО, указательное местоимение (ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д. ), которое обязательно требует в качестве продолжения придаточного предложения с союзным словом который. придаточные предложения, в которых вместо слова КОТОРЫЙ ! встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить причастным оборотом НЕЛЬЗЯ

Алгоритм замены придаточного определительного причастным оборотом А 6 В придаточном вместо союзного слова который Алгоритм замены придаточного определительного причастным оборотом А 6 В придаточном вместо союзного слова который • ДА употреблены слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА ? В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ употреблено в косвенном падеже (кроме винительного без предлога)? Сказуемое в придаточном предложении стоит в форме будущего времени или условного наклонения ? В главном предложении есть указательные местоимения ТОТ, ТОГО, ТЕМ, ТЕХ и т. д. ? одно «ДА» придаточное заменить нельзя четыре «НЕТ» придаточное заменить можно

Укажите предложения, в которых придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. А Укажите предложения, в которых придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. А 6 1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать заставляющим некрасивость её лица. 2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала стоявшего Азазелло, который стоял у спинки кровати. 3. Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда — то формировались под водой. 4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая не тронутая инеем трава, которую ещё не тронул иней.

5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли 5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было. 6. Так как мы не смогли отменить ту нашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты. 7. Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой. частенько бравшими 8. Вечером мы были на туристической базе, стоявшей которая занимавшей стояла на берегу моря и занимала почти полпарка. 9. В приёмную вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет. 10. Есть люди, которые как-то по — особенному чувствующие природу. чувствуют

Тезис: Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком. С 1 Тезис: Милосердие — это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком. С 1 Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса Фрагменты сочинений: 1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка. 2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» . Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению. 3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» . Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Подберите аргументы к данному тезису С 1 Тезис: Годы детства – это прежде всего Подберите аргументы к данному тезису С 1 Тезис: Годы детства — это прежде всего воспитание сердца (В. Сухомлинский)

Подберите аргументы к данному тезису Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский) Подберите аргументы к данному тезису Тезис: Безволие, никчёмность — родная сестра подлости. (В. Сухомлинский) С 1

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) 1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 2) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 3) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания. 4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 5) Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи и постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца.

Рас ставь те знаки пре пи на ния: ука жи те все цифры, на Рас ставь те знаки пре пи на ния: ука жи те все цифры, на месте ко то рых в пред ло же нии долж сто ять за пя тые Пер вая вы став ка пе ре движ ни ков (1) от крыв ша 1871 году (2) убе ди тель но про де мон стри ро ва ла су ще ство ва ние в жи во пи си (3) скла ды вав ше го про тя же нии 60 х годов (4) но во го на прав ле ния. Боец (1) быст ро под хва тив ружьё (2) и (3) вло жив ногу в узкое стре мя (4) сел в седло. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Рефлексия Я справился (не справился)…. Я смог (не смог)…. У меня получилось (не получилось)… Рефлексия Я справился (не справился)…. Я смог (не смог)…. У меня получилось (не получилось)… Я доволен(не доволен) собой … Мне было трудно… Мне было легко… Мне необходимо поработать над…

Поставь ударение в словах шасси коклюш ходатайство

Источник