После коклюша в школу через сколько
Содержание статьи
Заболевание коклюш и особенности карантина при нем в детских садах и школах
Автор fabrica На чтение 6 мин. Просмотров 1.7k. Обновлено 13.10.2019
Коклюш — заразное заболевание, которому чаще всего подвержены дети. Чтобы предупредить распространение инфекции в детсадах и школах вводят карантин — проверенный годами метод, позволяющий регулировать распространение инфекционных болезней. О заболевании коклюш и о мерах профилактики данного заболевания поговорим в данной статье.
Коротко о заболевании
Коклюш — это инфекционное заболевание, для которого характерны сильные приступы кашля. Его относят к детским инфекциям, потому что дети от 1 года до 7 лет наиболее к нему восприимчивы.
Возбудитель болезни — коклюшная палочка, которая передается от человека человеку воздушно-капельным путем. На солнце и при воздействии низких и высоких температур возбудитель погибает, поэтому передача инфекции происходит главным образом, если находиться вблизи больного на расстоянии меньше 1,5 — 2 метров. Заражение через предметы бывает очень редко.
Начало болезни напоминает ОРЗ с сухим кашлем, насморком, иногда с умеренной температурой. Ребенок капризничает, становится раздражительным.
Отличить коклюш от других болезней можно по характерным приступам свистящего кашля, которые бывают особенно выражены по ночам.
У ребенка отекает лицо, увеличивается слюно- и слезоотделение. Приступ завершается откашливанием вязкой прозрачной мокроты.
Коклюшный кашель может привести к повреждению уздечки языка, носовым кровотечениям и кровоизлияниям в конъюнктиве глаз. Болезнь вызывает осложнения на головной мозг, легкие, органы брюшной полости, вызванные нагрузкой при спазматическом кашле, а так же вторичные инфекции — бронхит, отит.
Между приступами детки чувствуют себя нормально, играют, не теряют аппетит. При заболевании коклюшем с ребенком необходимо гулять, но не в людных местах, лучше у водоемов, где влажный воздух. В помещении необходимо поддерживать прохладный, влажный воздух, так как в таких условиях легче переносить кашель.
Противокашлевые препараты при коклюше бесполезны. Антибиотики назначают в том случае, если заболевание диагностировали на ранней стадии, это облегчает его протекание. Для облегчения приступов назначают успокаивающие и противоаллергические препараты.
Чтобы мокрота лучше отходила, хорошо делать массаж и дыхательную гимнастику. В народной медицине против коклюша используют отвары подорожника и луковой шелухи.
В тяжелых случаях лечение необходимо проводить в стационаре.
В каких случаях в ДОУ и школах объявляют карантинные мероприятия?
Поскольку коклюш относится к инфекционным заболеваниям, то достаточно одного случая в группе или классе, чтобы объявили карантин.
Школу закрывают на карантин в том случае, если 30% учащихся подверглись заражению.
Основной документ, регламентирующий карантинные мероприятия в школах и детсадах при возникновении случаев заболевания коклюшем, — СанПиН 3.1.2.3162-14 «Профилактика коклюша» от 17 марта 2014 года.
ЦИТАТА: 7.8. В дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, организациях отдыха детей и оздоровления, организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домах ребенка, санаториях для детей, детских больницах, родильных домах (отделениях) при появлении вторичных случаев заболевания медицинское наблюдение осуществляется до 21-го дня с момента изоляции последнего заболевшего.
Действия в этот период
Так как возбудители болезни быстро погибают вне человеческого организма, нет необходимости закрывать школу или детский сад, где был обнаружен очаг заболевания.
Так же не нужно проводить специальных обработок или дезинфекции.
- Достаточно почаще проветривать помещение и проводить влажную уборку, кварцевать помещение.
- В случае, если карантин по коклюшу объявляют в школах, на это время возможен переход на дистанционное обучение.
- Так же отменяют массовые мероприятия, проводят медосмотры.
- Дети учатся в одних и тех же кабинетах, не переходя из класса в класс, а новых учеников не принимают.
Проводить вакцинацию во время эпидемии коклюша нельзя. В качестве экстренной меры для не привитых детей им вводят человеческий иммуноглобулин.
Сколько дней длится изоляция?
Продолжительность изоляции зависит от инкубационного периода возбудителя.
При возникновении очага инфекции рекомендуют исключить заболевшего и всех, кто близко с ним контактировала, на срок 14-16 дней.
Если же больной продолжает посещать детский коллектив, то рекомендуется изолировать группу детей на срок до 25 суток, то есть исключить для них участие в общих мероприятиях.
Время отсчитывают от последнего посещения коллектива последним заболевшим ребенком, то есть с возникновением нового случая карантин продлевают.
Насколько заразна инфекция?
Коклюш наиболее заразен в самом начале, когда еще не совсем ясен диагноз и даже врачи могут считать, что это ОРЗ, поэтому у многих мам начинается паника, когда они узнают, что их дети контактировали с больными. Однако, паниковать не стоит.
- Во-первых, заражению наиболее подвержены дети от года до семи лет. Более старшие меньше рискуют подхватить заразу.
- Во-вторых, при крепком иммунитете болезнь может не развиться.
- В-третьих, опасен именно непосредственный контакт, если дети просто находились в одном помещении, но не взаимодействовали, то инфицирование маловероятно.
Если же родители очень сильно переживают, то можно сделать анализ на антитела и предупредить развитие заболевания на самой ранней стадии.
Можно ли здоровому ребенку ходить в детский сад / школу?
Если ваш ребенок был в садике или школе в день, когда объявили карантин, то он может посещать детский коллектив и дальше на усмотрение родителей.
Однако, если по какой-то причине ребенка в этот день не было, администрация детского учреждения может отказаться принять ребенка либо перевести его в другую группу.
Кроме того, на группу или класс, в которых объявлен карантин по коклюшу накладываются определенные ограничения:
- в детских садах группы с карантином не могут гулять на участках других групп или совместно с другими группами;
- классы или группы детского сада с карантином не могут участвовать в массовых мероприятиях;
- в таких коллективах нельзя проводить экскурсии или занятия вне группы или класса.
Могут ли родителям отказать в выдаче больничного?
Даже в том случае, если ребенок совершенно здоров и не контактировал с больным коклюшем, на время карантина вы имеет право взять больничный. Это регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
Допустимо ли посещать с ребенком кино, магазин, театр?
Если в садике или школе объявили карантин, но ваш ребенок не заболел, формально никто не может запретить вам посещать общественные места. Окружающие даже не узнают, что ребенок на карантине.
Однако, даже когда человек не заразился при контакте, он может быть источником инфекции. Поэтому с этической точки зрения в это время лучше воздержаться от посещения многолюдных мест.
Меры профилактики
Для профилактики коклюша основным средством выступает вакцинация. Для этой цели разработан ряд вакцин, наиболее распространенная из которых АКДС. Ее вводят детям в 3 месяца — 3 укола с интервалом в 1,5 месяца. Через год осуществляют ревакцинацию.
Искусственный иммунитет не гарантирует стопроцентную защиту, но привитый человек перенесет заболевание в более легкой форме. Ну и, конечно, укрепление иммунитета уменьшит риск заболевания коклюшем.
Карантин создает неудобства для родителей и администрации детских учреждений, но это необходимая мера, чтобы предотвратить распространение коклюша.
Источник
Коклюш. Сколько дней не ходят в школу
Амели на мели
1 Амели на мели
12 февраля 2018 в 23:30
Соседушка
2 Соседушка
12 февраля 2018 в 23:32
Диагноз этот никто официально не поставит.
Цветочница
3 Цветочница
12 февраля 2018 в 23:32
Зависит от того, на какой стадии выявили.) обычно 5-6 недель с момента начала катаральных проявлений. Либо др чистого мазка
Золотая орда
(автор)
4 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:33 Ответ для Амели на мели
Цитата:
а к чему вопрос?
Я задала конкретный вопрос
А вот Ваш вопрос не понимаю
Брынза
5 Брынза
12 февраля 2018 в 23:34 Ответ для Соседушка
Цитата:
Диагноз этот никто официально не поставит.
Почему Вы так думаете?Нам поставили буквально в пятницу,но не подтвердился по анализам…
Золотая орда
(автор)
6 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:35 Ответ для Соседушка
Цитата:
Диагноз этот никто официально не поставит.
Нам видно решили поставить
Золотая орда
(автор)
7 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:36 Ответ для Цветочница
Цитата:
Зависит от того, на какой стадии выявили.) обычно 5-6 недель с момента начала катаральных проявлений. Либо др чистого мазка
То есть мазок не один раз нужно будет сдавать?
Брынза
8 Брынза
12 февраля 2018 в 23:36
Вроде бы недель 5 нельзя в школу.
Цветочница
9 Цветочница
12 февраля 2018 в 23:37 Ответ для Золотая орда
Цитата:
То есть мазок не один раз нужно будет сдавать?
Да, если хотите быть уверены, что ребёнок не заразен, либо если для выписки будет необходима эта инфо.
Амели на мели
10 Амели на мели
12 февраля 2018 в 23:39 Ответ для Золотая орда
Цитата:
Я задала конкретный вопрос
А вот Ваш вопрос не понимаю
Поясню тогда. Нас не допускают к школе уже месяц. Поэтому у меня сразу паника на этой почве. Вот и решила — может коклюш уже к нам подобрался))
Золотая орда
(автор)
11 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:39 Ответ для Цветочница
Цитата:
Да, если хотите быть уверены, что ребёнок не заразен, либо если для выписки будет необходима эта инфо.
Спасибо
Золотая орда
(автор)
12 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:39 Ответ для Амели на мели
Цитата:
Поясню тогда. Нас не допускают к школе уже месяц. Поэтому у меня сразу паника на этой почве. Вот и решила — может коклюш уже к нам подобрался))
Почеу
Золотая орда
(автор)
13 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:40 Ответ для Амели на мели
Цитата:
Поясню тогда. Нас не допускают к школе уже месяц. Поэтому у меня сразу паника на этой почве. Вот и решила — может коклюш уже к нам подобрался))
Почему не допускают?
Амели на мели
14 Амели на мели
12 февраля 2018 в 23:42 Ответ для Золотая орда
Цитата:
Почему не допускают?
Из-за вакцинальной истерии по поводу кори. У нас нет прививки
Золотая орда
(автор)
15 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:43
У младшего есть анализ, сданный в частной клинике — коклюш
У старших пока нет анализа сданного, но кашляют тоже, но с СЭС уже звонили и пригласили сдать им тоже анализ
Вот и думаю, сколько мы ещё будем дома, если подтвердят и старшим
Золотая орда
(автор)
16 Золотая орда
(автор)
12 февраля 2018 в 23:58 Ответ для Амели на мели
Цитата:
Из-за вакцинальной истерии по поводу кори. У нас нет прививки
У нас тоже нет. В школу только неделю не ходили и то болели тогда.
Потом попросили медотвод принести — пока мы не оформили его и не уверена, что нам его оформят.
Пешеходик
17 Пешеходик
13 февраля 2018 в 01:50 Ответ для Брынза
Цитата:
Почему Вы так думаете?Нам поставили буквально в пятницу,но не подтвердился по анализам…
Мои болели одновременно, непривитые.
Старший заболел в 3 года младший — в 2,5 мес.
В карточках нет упоминаний об этом.
Пешеходик
18 Пешеходик
13 февраля 2018 в 01:51 Ответ для Золотая орда
Цитата:
То есть мазок не один раз нужно будет сдавать?
Так по мазку сеется буквально пару недель, потом палочка гибнет.
Нужно сдавать кровь, там по виду иммуноглобулинов видно, болеет ли ребенок коклюшем сейчас или у него антитела ‘давние’.
Золотая орда
(автор)
19 Золотая орда
(автор)
13 февраля 2018 в 09:54 Ответ для Пешеходик
Цитата:
Так по мазку сеется буквально пару недель, потом палочка гибнет.
Нужно сдавать кровь, там по виду иммуноглобулинов видно, болеет ли ребенок коклюшем сейчас или у него антитела ‘давние’.
как нам назначили, так и делаем
Золотая орда
(автор)
20 Золотая орда
(автор)
13 февраля 2018 в 10:02 Ответ для Пешеходик
Цитата:
Так по мазку сеется буквально пару недель, потом палочка гибнет.
Нужно сдавать кровь, там по виду иммуноглобулинов видно, болеет ли ребенок коклюшем сейчас или у него антитела ‘давние’.
ну и если честно, то мне без разницы, будет написано в карточке или нет
поэтому сдавать кровь не будем
Пешеходик
21 Пешеходик
13 февраля 2018 в 13:38 Ответ для Золотая орда
Цитата:
как нам назначили, так и делаем
Если палочку не обнаружат (а сеется она трудно), то диагноз коклюш и не подтвердят.
Тогда можно будет спокойно ходить в школу и кашлять.
Кашель обычно порядка полугода, а заразен ребенок первые две недели только.
Моих раз в неделю слушал педиатр, на предмет осложнений.
Золотая орда
(автор)
22 Золотая орда
(автор)
13 февраля 2018 в 16:34 Ответ для Пешеходик
Цитата:
Если палочку не обнаружат (а сеется она трудно), то диагноз коклюш и не подтвердят.
Тогда можно будет спокойно ходить в школу и кашлять.
Кашель обычно порядка полугода, а заразен ребенок первые две недели только.
Моих раз в неделю слушал педиатр, на предмет осложнений.
А осложнения в какой период могут появиться? В течение полугода?
АБ мы уже все пропили заранее
Мы в любом случае ещё 2 недели будем дома
По поводу того, что сложно высеевается, то как-то ж младшему высеяли….не знаю
Источник
А сколько дней карантин?
при коклюше? Когда можно идти в школу, например? Ведь, как я поняла, кашлять можно еще ох как долго. Есть ли какой-нибудь оговоренный медиками период, в течение которого при коклюше нельзя соваться в школу? Врач наша говорит то 2 недели, то 4, то с момента первых катаральных явлений, то с момента непосредственно кашля. В общем, я запуталась.
10.12.2003 02:20:43, Наташа и Игорек
9 комментариев
В школу можно при отрицательном анализе. Если у вас коклюш высеяли в первый раз, то будете сдавать анализ до победного, потом (как обяснил мне врач), можно и с кашлем в школу. И опять же совет врача — когда идете сдавать мазок — хорошо прополоскать горло и брызнуть гексоралом. Мы с средним сыном с 7 ноября болеем. А старшый хоть и кашлял, так же как средний, но мазок не высеял. Через неделю в школу выписали. А карантин в школе вашей будет 21 день с момента вашего последнего посещения. Выздоравливайте. 11.12.2003 16:56:29, Полюшка
Именно нашего? У нас первым заболел другой мальчик, за ним еще двое, а уж потом мы. А я думала, с момента последнего посещения первого заболевшего… 12.12.2003 01:47:54, Наташа и Игорек
С последнего посещения последнего заболевшего, т.е. карантин могут продлить. если еще кто-нибудь заболеет. 12.12.2003 11:11:11, Полюшка
Считается, что заразный период 2-3 недели с момента первых катаральных явлений. Но есть один момент — коклюш сильно ослабляет организм, любая вирусная инфекция цепляется моментально и протекает тяжелее, кроме того, усиливается и кашель, т.е. небезопасно для ребенка. Поэтому хотя бы месяц надо посидеть дома. Получается где-то недель 5 с момента первых катаральных явлений. У нас медики так и говорят — 5-6 недель лучше посидеть дома.
Наташа, все-таки коклюш? Пусть лучше Игорек посидит дома до каникул, тут осталось совсем немного.
У меня сын просидел дома месяц, потом пробовал ходить в школу, но закашливался там на уроках. Потом дома занимался, а в школу ходил контрольные писать, как раз конец учебного года был. Выделили 3 предмета, по которым дома ежедневно занимался, руский, математика и английский, по ним и контрольные были. Остальные так, читал.
На елку, конечно, сходить можно, если собирались.
Выздоравливайте! 10.12.2003 02:58:33, Marisha
Офигеть. :((( Мы и так уже месяц не ходим в школу. Получается, что вся вторая четверть выпала. 🙁
Ладно, посидим дома. А в музыкалку-то можно ходить? Пропуск такого большого количества сольфеджио и скрипки сведет на нет все наши старания. Отчислят без сожаления. :(((
10.12.2003 16:40:43, Наташа и Игорек
А у нас именно вся четверть и выпала. Сначала сидели с коклюшем, потом с обструктивным бронхитом послекоклюшным. 12.12.2003 17:11:57, Анаис
Вот мы уже с обструктивным бронхитом сидим. Но у нас он не послекоклюшный, а наслоился на сам коклюш. 14.12.2003 02:52:43, Наташа и Игорек
Наташа, да Вы не расстраивайтесь, догоните, не смертельно это все. У меня сын за прошлый год проучился всего 2 месяца в общей сложности, ничего, пережили.
А вот с музыкой даже не знаю, что посоветовать. Дети-то все болеют, неужели отчисляют всех, кто много пропустил? Может быть, сходить в музыкалку и с ними посоветоваться? Дома с Вами Игорь захочет заниматься?
Вы ведь только первый год ходите, еще только самое начало. Думаю, не страшно будет, если пропустите. Сейчас главное, чтобы Игорек восстановился и окреп, чтобы осложнений не было.
11.12.2003 07:46:55, Marisha
Это-то конечно. НО мы по субботам один раз в неделю все равно в музыкалку ходим.
А насчет осложнений — это да, пристают, как мухи на варенье. Уже «наслоился» обструктивный бронхит, вчера сопли густые-густые появились, сегодня уже ухо болит. :(((
12.12.2003 01:46:39, Наташа и Игорек
Источник