О реализации программы ликвидации кори в российской федерации
Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 N 117 «О реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году» | ГАРАНТ
Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 117
«О реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году»
Последние 7 лет в России регистрируются низкие показатели заболеваемости корью. В 2002 году показатель составил 0,42 на 100 тыс. населения, в 54 регионах заболевания корью вообще не регистрировались, а в 27 — имели место единичные случаи. Снижение заболеваемости корью в стране обусловлено увеличением охвата прививками живой коревой вакциной детей в декретированные сроки.
В целях реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году приказываю:
1. Считать ликвидацию кори в Российской Федерации к 2010 году приоритетной задачей здравоохранения.
2. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Управлению организации медицинской помощи матерям и детям Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России», главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать работу по реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г».
3. Директору ГУ «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России» А.Б.Жебруну, главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации определить ответственное лицо за реализацию «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году». О принятом решении информировать Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России до 01.05.2003 с указанием фамилии, должности и контактного телефона.
4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью, директору ГУ «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России» А.Б.Жебруну,
4.1. Обеспечить направление в ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского» Минздрава России:
— ежемесячно (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) сведений о заболевших корью в разных возрастных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом;
— ежегодно (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) отчета о результатах серологических исследований в индикаторных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом.
4.2. Обеспечить внедрение в практику работы вирусологических лабораторий «Руководства по лабораторной диагностике кори», рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.
5. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
5.1. Обеспечить выявление, диагностику, лабораторное обследование больных корью и подозрительных на это заболевание в соответствии со стандартным определением случая заболевания корью (приложение N 1), рекомендациями по выявлению, диагностике, лабораторному обследованию и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание (приложение N 2), комплексом противоэпидемических мероприятий в очагах кори и очагах, подозрительных на это заболевание, в соответствии с перечнем противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции (приложение N 3), правилами сбора, хранения и транспортировки образцов сыворотки крови и вируссодержащих материалов (приложение N 4).
5.2. Организовать и проводить плановые серологические исследования с целью изучения состояния специфического иммунитета в индикаторных группах населения (серомониторинг) (приложение N 5).
6. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации обеспечить:
6.1. Контроль за своевременностью и полнотой выявления, диагностики, лабораторного обследования и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание, проведением комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции.
6.2. Контроль за своевременностью и полнотой иммунизации населения против кори, организацией и проведением плановых серологических исследований с целью определения иммунитета населения к вирусу кори.
7. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России» организовать региональные совещания по вопросам реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году».
8. ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России»:
8.1. Организовать работу по генотипированию штаммов вируса кори, циркулирующих на территории Российской Федерации.
8.2. Обеспечить сбор и анализ материалов по реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году» и представить отчет в Минздрав России и в Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.
Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 117 «О реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году»
Текст приказа опубликован в журнале «Здравоохранение», 2003 г., N 8
Источник
ðåàëèçàöèè Ïðîãðàììû ëèêâèäàöèè êîðè â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
Ïðèêàç №28 îò 01.02.2011
Âî èñïîëíåíèå ðåøåíèé êîëëåãèè Ôåäåðàëüíîé ñëóæáû ïî íàäçîðó â ñôåðå çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé è áëàãîïîëó÷èÿ ÷åëîâåêà îò 24.12.2010 ãîäà, â öåëÿõ ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà çà êîðüþ è ðåàëèçàöèè Ïðîãðàììû ëèêâèäàöèè êîðè â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ï ð è ê à ç û â à þ:
1. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî ñóáúåêòàì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè:
1.1.  ñðîê äî 30.04.2011 âûíåñòè íà ðàññìîòðåíèå ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîé êîìèññèè ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè âîïðîñ î ðåàëèçàöèè òðåòüåãî ýòàïà Ïðîãðàììû ëèêâèäàöèè êîðè â ðåãèîíå, õîäå ïîäãîòîâêè äîêóìåíòàöèè äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ ñòàòóñà ñóáúåêòîâ, ñâîáîäíûõ îò ýíäåìè÷íîé êîðè, îáðàòèâ îñîáîå âíèìàíèå íà äîñòîâåðíîñòü îõâàòà ïðîôèëàêòè÷åñêèìè ïðèâèâêàìè âçðîñëîãî è äåòñêîãî íàñåëåíèÿ.
1.2. Ïî èòîãàì ðàññìîòðåíèÿ, ïðè íåîáõîäèìîñòè, âíåñòè â îðãàíû èñïîëíèòåëüíîé âëàñòè ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïðåäëîæåíèÿ ïî êîððåêòèðîâêå ðåãèîíàëüíûõ ïðîãðàìì ïî áîðüáå ñ èíôåêöèîííûìè áîëåçíÿìè (â òîì ÷èñëå ñ êîðüþ), ïðåäóñìîòðåâ â íèõ âîçìîæíîñòü ïðèâëå÷åíèÿ ôèíàíñîâûõ ñðåäñòâ íà çàêóïêó äîïîëíèòåëüíîãî îáúåìà âàêöèíû ïðîòèâ êîðè äëÿ èììóíèçàöèè âçðîñëîãî íàñåëåíèÿ.
1.3. Îáåñïå÷èòü:
1.3.1. Ýôôåêòèâíîñòü íàäçîðà çà îðãàíèçàöèåé èììóíîïðîôèëàêòèêè íàñåëåíèÿ è äîñòîâåðíîñòüþ ñâåäåíèé î ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâêàõ ïðîòèâ êîðè, ïðåäñòàâëÿåìûõ ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèìè îðãàíèçàöèÿìè äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ îò÷åòíûõ ôîðì.
1.3.2.Êîíòðîëü çà ñîáëþäåíèåì òðåáîâàíèé ñàíèòàðíîãî çàêîíîäàòåëüñòâà ïðè òðàíñïîðòèðîâàíèè è õðàíåíèè âàêöèíû ïðîòèâ êîðè.
1.3.3. Ïðåäñòàâëåíèå â óñòàíîâëåííûå ñðîêè â Íàöèîíàëüíóþ ñåðòèôèêàöèîííóþ êîìèññèþ íåîáõîäèìûõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ ñòàòóñà ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, êàê òåððèòîðèé ñâîáîäíûõ îò ýíäåìè÷íîé êîðè.
2. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî ñóáúåêòàì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñîâìåñòíî ñ îðãàíàìè óïðàâëåíèÿ çäðàâîîõðàíåíèåì ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè:
2.1. Îáåñïå÷èòü:
2.1.1.  ñðîê äî 15.02.2010 ïðîâåäåíèå óãëóáëåííîãî àíàëèçà ôàêòè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ èììóíèçàöèè äåòåé è âçðîñëûõ ïðîòèâ êîðè â ñóáúåêòàõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (â ðàçðåçå ìóíèöèïàëüíûõ îáðàçîâàíèé, ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèé, òåðàïåâòè÷åñêèõ, ïåäèàòðè÷åñêèõ ó÷àñòêîâ), ïðèíÿâ íåîáõîäèìûå ìåðû ïî îáåñïå÷åíèþ äîñòîâåðíîñòè ïðåäñòàâëÿåìûõ äàííûõ.
2.1.2.  ñðîê äî 01.03.2010 ïðîâåäåíèå ïðè íåîáõîäèìîñòè êîððåêòèðîâêè ïëàíîâ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê íàñåëåíèÿ ïðîòèâ êîðè íà 2011 ãîä â ðàìêàõ íàöèîíàëüíîãî êàëåíäàðÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ñ ó÷åòîì ïðîâåäåííîãî àíàëèçà.
2.1.3. Ïðîâåäåíèå â ïåðâîî÷åðåäíîì ïîðÿäêå äâóêðàòíîé èììóíèçàöèè ïðîòèâ êîðè êîíòèíãåíòîâ èç ãðóïï ðèñêà (íå ïðèâèòûõ èëè ïðèâèòûõ îäíîêðàòíî): ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, ïåäàãîãîâ, ðàáîòíèêîâ òîðãîâëè ñ îõâàòîì íå ìåíåå 95% îò ÷èñëà ïîäëåæàùèõ ïðèâèâêàì, à òàêæå ñòóäåíòîâ âûñøèõ è ñðåäíèõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé, ïðèçûâíèêîâ,ìèãðàíòîâ è òðóäíîäîñòóïíûõ ãðóïï íàñåëåíèÿ, îñîáåííî íà òåððèòîðèÿõ ñ âûñîêèì ðèñêîì çàâîçà êîðè èç ñîïðåäåëüíûõ ñòðàí.
2.1.4. Ïðèíÿòèå íåîáõîäèìûõ ìåð ïî ñèñòåìàòè÷åñêîìó îáåñïå÷åíèþ òðåáîâàíèé «õîëîäîâîé» öåïè íà âñåõ ýòàïàõ òðàíñïîðòèðîâàíèÿ è õðàíåíèÿ êîðåâîé âàêöèíû.
2.2. Ïðèíÿòü ìåðû ïî ïîääåðæàíèþ îõâàòà äåòåé ïðîôèëàêòè÷åñêèìè ïðèâèâêàìè ïðîòèâ êîðè â äåêðåòèðîâàííûå ñðîêè (1 ãîä è 6 ëåò) íà óðîâíå íå ìåíåå 95%, âçðîñëûõ â âîçðàñòå 18-35 ëåò, ðàíåå íå ïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè, íå áîëåâøèõ êîðüþ è íå èìåþùèõ ñâåäåíèé î ïðèâèâêàõ ïðîòèâ êîðè- íå ìåíåå 90%.
2.3.  ñðîê äî 01.06.2011 îðãàíèçîâàòü ïðîâåäåíèå îáó÷àþùèõ ñåìèíàðîâ äëÿ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ïî êëèíèêå, äèàãíîñòèêå è ïðîôèëàêòèêå êîðè.
3. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî ñóáúåêòàì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, Ãëàâíûì âðà÷àì ÔÃÓÇ «Öåíòð ãèãèåíû è ýïèäåìèîëîãèè» â ñóáúåêòàõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñîâìåñòíî ñ ðóêîâîäèòåëÿìè îðãàíîâ óïðàâëåíèÿ çäðàâîîõðàíåíèåì ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè:
3.1.  ñðîê äî 01.06.2011 îðãàíèçîâàòü â ñîîòâåòñòâèè ñ ïëàíîì ïðîâåðîê íà 2011 ãîä ïðîâåðêè ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèé ïî îðãàíèçàöèè èììóíîïðîôèëàêòèêè íàñåëåíèÿ, îáðàòèâ îñîáîå âíèìàíèå íà äîñòîâåðíîñòü ïðåäñòàâëÿåìûõ ñâåäåíèé î ïðèâèâêàõ è ïðè÷èíû çàáîëåâàåìîñòè êîðüþ ñðåäè ïðèâèòûõ äåòåé è âçðîñëûõ.
3.2. Îáåñïå÷èòü:
3.2.1. Ñîáëþäåíèå ñðîêîâ ñáîðà, äîñòàâêè è ëàáîðàòîðíîãî èññëåäîâàíèÿ îáðàçöîâ äëÿ ñåðîëîãè÷åñêîãî ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà êîðè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå.
3.2.2. Àêòèâíîå âûÿâëåíèå è îáÿçàòåëüíîå ëàáîðàòîðíîå ïîäòâåðæäåíèå ñëó÷àåâ êîðè ñðåäè áîëüíûõ äðóãèìè ýêçàíòåìíûìè çàáîëåâàíèÿìè (íåçàâèñèìî îò ïåðâè÷íîãî êëèíè÷åñêîãî äèàãíîçà) â öåëÿõ àêòèâíîãî íàäçîðà çà êîðåâîé èíôåêöèåé, èñõîäÿ èç êðèòåðèÿ íå ìåíåå 2 îáñëåäîâàííûõ íà 100òûñ. íàñåëåíèÿ â êàæäîì ñóáúåêòå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (åæåãîäíî).
3.2.3. Ñâîåâðåìåííîå ïðîâåäåíèå ïîëíîãî êîìïëåêñà ïðîôèëàêòè÷åñêèõ è ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðè âîçíèêíîâåíèè î÷àãîâ êîðè â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè äåéñòâóþùèõ íîðìàòèâíî-ìåòîäè÷åñêèõ äîêóìåíòîâ.
3.3.  ñðîê äî 01.03.2011 ïðèíÿòü ìåðû ïî îðãàíèçàöèè ìåæâåäîìñòâåííîãî âçàèìîäåéñòâèÿ ïî âîïðîñàì ïðîâåäåíèÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ è ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðîòèâ êîðè ñðåäè ìèãðàíòîâ, â òîì ÷èñëå íåëåãàëüíûõ, è äðóãèõ òðóäíîäîñòóïíûõ êîíòèíãåíòîâ (ëèö ÁÎÌÆ, êî÷óþùèõ ãðóïï íàñåëåíèÿ) ñïåöèàëèñòîâ äðóãèõ âåäîìñòâ.
3.4. Îðãàíèçîâàòü ïðîâåäåíèå ðåãóëÿðíîé ðàáîòû ïî øèðîêîìó èíôîðìèðîâàíèþ íàñåëåíèÿ î õîäå ðåàëèçàöèè Ïðîãðàììû ëèêâèäàöèè êîðè è íåãàòèâíûõ ïîñëåäñòâèÿõ îòêàçîâ îò ïðîâåäåíèÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.
3.5. Ïðèíÿòü ìåðû ïî óêðåïëåíèþ ìåæäóíàðîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà ïî âîïðîñàì ðåàëèçàöèè Ïðîãðàììû ëèêâèäàöèè êîðè, â ïåðâóþ î÷åðåäü íà ïðèãðàíè÷íûõ òåððèòîðèÿõ.
4. Ðóêîâîäèòåëþ Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî Àìóðñêîé îáëàñòè (Â.Ò.Ñìèðíîâ) â ñðîê äî 10.02.2011 âûíåñòè íà ðàññìîòðåíèå ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîé êîìèññèè âîïðîñ î íåäîñòîâåðíîñòè ïðåäñòàâëÿåìûõ äàííûõ î ñîñòîÿíèè èììóíèçàöèè íàñåëåíèÿ ïðîòèâ êîðè ñ ïðåäëîæåíèåì î ïðîâåäåíèè ïðîâåðîê âñåõ ËÏÓ Àìóðñêîé îáëàñòè ñ ïîñëåäóþùèì îáåñïå÷åíèåì îõâàòà ïðèâèâêàìè âûÿâëåííûõ íå ïðèâèòûõ äåòåé è âçðîñëûõ.
5. Ðóêîâîäèòåëÿì óïðàâëåíèé Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî Ïåðìñêîìó è Êàì÷àòñêîìó êðàÿì, ðåñïóáëèêàì Äàãåñòàí, Ñàõà (ßêóòèÿ), Òûâà, ×óâàøèÿ, Áóðÿòèÿ, Òàòàðñòàí, Ñåâåðíàÿ Îñåòèÿ (Àëàíèÿ), Àäûãåÿ, Êàðà÷àåâî-×åðêåññêîé è ×å÷åíñêîé ðåñïóáëèêàì, Ìîñêîâñêîé, Âîëãîãðàäñêîé, Ëåíèíãðàäñêîé, Êàëóæñêîé, Ìóðìàíñêîé, Àìóðñêîé, Íîâîñèáèðñêîé, Òþìåíñêîé, Ðîñòîâñêîé, Ñìîëåíñêîé, ßðîñëàâñêîé, Òîìñêîé, Àðõàíãåëüñêîé îáëàñòÿì, Õàíòû-Ìàíñèéñêîìó è ×óêîòñêîìó àâòîíîìíûì îêðóãàì îáåñïå÷èòü ïðîâåäåíèå àêòèâíîãî ýïèäíàäçîðà çà áîëüíûìè ýêçàíòåìíûìè çàáîëåâàíèÿìè ñ äîñòèæåíèåì öåëåâîãî ïîêàçàòåëÿ (íå ìåíåå 2-õ áîëüíûõ íà 100 òûñ. íàñåëåíèÿ).
6. Äèðåêòîðó ÔÃÓÍ «Ìîñêîâñêèé íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêèé èíñòèòóò ýïèäåìèîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè èì. Ã. Í. Ãàáðè÷åâñêîãî» (Â.À. Àëåøêèí):
6.1.  ñðîê äî 05.02.2011 ïðåäñòàâèòü ïðåäëîæåíèÿ ïî âíåñåíèþ èçìåíåíèé â íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.
6.2. Â ñðîê äî 20.02.2011 ïðîâåñòè àíàëèç ðàáîòû ðåãèîíàëüíûõ öåíòðîâ ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñ ïðèêðåïëåííûìè òåððèòîðèÿìè è äàòü ïðåäëîæåíèÿ ïî îïòèìèçàöèè èõ äåÿòåëüíîñòè.
6.3.  ñðîê äî 25.02.2011 ïðåäñòàâèòü ôèíàíñîâûå ðàñ÷åòû â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòüþ íàöèîíàëüíîé ëàáîðàòîðíîé ñåòè â ïðåïàðàòàõ äëÿ ëàáîðàòîðíî-äèàãíîñòè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé, âêëþ÷àÿ ìîëåêóëÿðíî-ãåíåòè÷åñêèå, à òàêæå â îáîðóäîâàíèè äëÿ óêðåïëåíèÿ ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîé áàçû íàöèîíàëüíîé è ðåãèîíàëüíûõ ëàáîðàòîðèé.
6.4.  ñðîê äî 01.03.2011 ïðåäñòàâèòü ïðîåêòû äîêóìåíòîâ ïî èçìåíåíèþ/äîïîëíåíèþ â äåéñòâóþùèå íîðìàòèâíî-ïðàâîâûå è ìåòîäè÷åñêèå äîêóìåíòû ïî ïðîôèëàêòèêå êîðè è êðàñíóõè.
6.5.  ñðîê äî 15.03.2011 ïðåäñòàâèòü îò÷åò î äåÿòåëüíîñòè Íàöèîíàëüíîãî íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîãî öåíòðà ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé ïî âîïðîñàì ìåæäóíàðîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà ñî ñòðàíàìè ÑÍà ïî èòîãàì çà ãîä è ïðåäëîæåíèÿ ïî åãî ðàñøèðåíèþ è óêðåïëåíèþ.
7. Óïðàâëåíèþ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà (Å.Á. Åæëîâà):
7.1. Â ñðîê äî 20.02.2011 ïîäãîòîâèòü ïðîåêò íîðìàòèâíî-ïðàâîâîãî àêòà î äîïîëíèòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèÿõ ïî èììóíèçàöèè íàñåëåíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïðîòèâ êîðè.
7.2.  ñðîê äî 20.03.2011 ïîäãîòîâèòü ïðîåêò íîðìàòèâíî-ïðàâîâîãî äîêóìåíòà ïî îïòèìèçàöèè äåÿòåëüíîñòè íàöèîíàëüíîé ñèñòåìû ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé ñ ó÷åòîì ïðåäëîæåíèé Íàöèîíàëüíîãî íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîãî öåíòðà ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé.
7.3. Îðãàíèçîâàòü â òå÷åíèå 2011 ãîäà âûáîðî÷íûå ïðîâåðêè ãîòîâíîñòè ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ê ñåðòèôèêàöèè òåððèòîðèé, ñâîáîäíûõ îò êîðè.
7.4.  ñðîê äî 20.02.2011 ïîäãîòîâèòü îáðàùåíèå â àäðåñ ðóêîâîäèòåëÿ Ôåäåðàëüíîé òàìîæåííîé ñëóæáû ñ ïðîñüáîé î ñîäåéñòâèè â ïåðåìåùåíèè áèîëîãè÷åñêîãî ìàòåðèàëà ÷åðåç ðîññèéñêóþ ãðàíèöó, ïîëó÷àåìîãî Íàöèîíàëüíûì íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèì öåíòðîì ïî íàäçîðó çà êîðüþ è êðàñíóõîé. â ðàìêàõ ìåæäóíàðîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà.
8. Óïðàâëåíèþ íàó÷íîãî îáåñïå÷åíèÿ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî áëàãîïîëó÷èÿ íàñåëåíèÿ è ìåæäóíàðîäíîé äåÿòåëüíîñòè (Â.Þ. Ñìîëåíñêèé) ñîâìåñòíî ñ Óïðàâëåíèåì ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî íàäçîðà (Å.Á. Åæëîâà):
8.1.  ñðîê äî 30.03.2010 ïîäãîòîâèòü ïðåäëîæåíèÿ ê ïðîåêòó ðàñïîðÿæåíèÿ Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè î ôèíàíñèðîâàíèè ó÷àñòèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â ìåæäóíàðîäíûõ óñèëèÿõ ïî ýëèìèíàöèè êîðè, ïðåäóñìîòðåâ ìåðîïðèÿòèÿ ïî ñîäåéñòâèþ ñòðàíàì ÑÍà â áîðüáå ñ êîðüþ.
8.2.  ñðîê äî 01.05.2011 ïîäãîòîâèòü ïðåäëîæåíèÿ î âûíåñåíèè íà ðàññìîòðåíèå ðóêîâîäèòåëåé ñëóæá, îñóùåñòâëÿþùèõ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé íàäçîð â ñòðàíàõ ÑÍÃ, ØÎÑ, âîïðîñîâ î ðàñøèðåíèè ìåæäóíàðîäíîãî ñîòðóäíè÷åñòâà â îáëàñòè ðåàëèçàöèè Ïðîãðàììû ëèêâèäàöèè êîðè, âêëþ÷àÿ èììóíèçàöèþ òðóäîâûõ ìèãðàíòîâ, è îòâåòñòâåííîñòè ñòîðîí ïðè çàíîñå èíôåêöèè, ñ ïîñëåäóþùèì âêëþ÷åíèåì äàííûõ ïîëîæåíèé â ñîîòâåòñòâóþùèå ñîãëàøåíèÿ è äîãîâîðà î ñîòðóäíè÷åñòâå.
9. Êîíòðîëü çà âûïîëíåíèåì íàñòîÿùåãî ïðèêàçà âîçëîæèòü íà çàìåñòèòåëÿ ðóêîâîäèòåëÿ Ôåäåðàëüíîé ñëóæáû ïî íàäçîðó â ñôåðå çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé è áëàãîïîëó÷èÿ ÷åëîâåêà È. Â. Áðàãèíó.
Ðóêîâîäèòåëü
Ã. Ã. Îíèùåíêî
Источник
Приказ от 01.02.2011 №28 О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации
Приказ №28 от 01.02.2011
Во исполнение решений коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.12.2010 года, в целях совершенствования эпидемиологического надзора за корью и реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
1.1. В срок до 30.04.2011 вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии субъекта Российской Федерации вопрос о реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в регионе, ходе подготовки документации для подтверждения статуса субъектов, свободных от эндемичной кори, обратив особое внимание на достоверность охвата профилактическими прививками взрослого и детского населения.
1.2. По итогам рассмотрения, при необходимости, внести в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по корректировке региональных программ по борьбе с инфекционными болезнями (в том числе с корью), предусмотрев в них возможность привлечения финансовых средств на закупку дополнительного объема вакцины против кори для иммунизации взрослого населения.
1.3. Обеспечить:
1.3.1. Эффективность надзора за организацией иммунопрофилактики населения и достоверностью сведений о профилактических прививках против кори, представляемых лечебно-профилактическими организациями для формирования отчетных форм.
1.3.2.Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства при транспортировании и хранении вакцины против кори.
1.3.3. Представление в установленные сроки в Национальную сертификационную комиссию необходимых материалов для подтверждения статуса субъектов Российской Федерации, как территорий свободных от эндемичной кори.
2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1. Обеспечить:
2.1.1. В срок до 15.02.2010 проведение углубленного анализа фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори в субъектах Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков), приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.
2.1.2. В срок до 01.03.2010 проведение при необходимости корректировки планов профилактических прививок населения против кори на 2011 год в рамках национального календаря профилактических прививок с учетом проведенного анализа.
2.1.3. Проведение в первоочередном порядке двукратной иммунизации против кори контингентов из групп риска (не привитых или привитых однократно): медицинских работников, педагогов, работников торговли с охватом не менее 95% от числа подлежащих прививкам, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников,мигрантов и труднодоступных групп населения, особенно на территориях с высоким риском завоза кори из сопредельных стран.
2.1.4. Принятие необходимых мер по систематическому обеспечению требований холодовой цепи на всех этапах транспортирования и хранения коревой вакцины.
2.2. Принять меры по поддержанию охвата детей профилактическими прививками против кори в декретированные сроки (1 год и 6 лет) на уровне не менее 95%, взрослых в возрасте 18-35 лет, ранее не привитых против кори, не болевших корью и не имеющих сведений о прививках против кори- не менее 90%.
2.3. В срок до 01.06.2011 организовать проведение обучающих семинаров для медицинских работников по клинике, диагностике и профилактике кори.
3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
3.1. В срок до 01.06.2011 организовать в соответствии с планом проверок на 2011 год проверки лечебно-профилактических учреждений по организации иммунопрофилактики населения, обратив особое внимание на достоверность представляемых сведений о прививках и причины заболеваемости корью среди привитых детей и взрослых.
3.2. Обеспечить:
3.2.1. Соблюдение сроков сбора, доставки и лабораторного исследования образцов для серологического подтверждения диагноза кори в установленном порядке.
3.2.2. Активное выявление и обязательное лабораторное подтверждение случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100тыс. населения в каждом субъекте Российской Федерации (ежегодно).
3.2.3. Своевременное проведение полного комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении очагов кори в соответствии с требованиями действующих нормативно-методических документов.
3.3. В срок до 01.03.2011 принять меры по организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори среди мигрантов, в том числе нелегальных, и других труднодоступных контингентов (лиц БОМЖ, кочующих групп населения) специалистов других ведомств.
3.4. Организовать проведение регулярной работы по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.
3.5. Принять меры по укреплению международного сотрудничества по вопросам реализации Программы ликвидации кори, в первую очередь на приграничных территориях.
4. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Амурской области (В.Т.Смирнов) в срок до 10.02.2011 вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос о недостоверности представляемых данных о состоянии иммунизации населения против кори с предложением о проведении проверок всех ЛПУ Амурской области с последующим обеспечением охвата прививками выявленных не привитых детей и взрослых.
5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Пермскому и Камчатскому краям, республикам Дагестан, Саха (Якутия), Тыва, Чувашия, Бурятия, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Адыгея, Карачаево-Черкесской и Чеченской республикам, Московской, Волгоградской, Ленинградской, Калужской, Мурманской, Амурской, Новосибирской, Тюменской, Ростовской, Смоленской, Ярославской, Томской, Архангельской областям, Ханты-Мансийскому и Чукотскому автономным округам обеспечить проведение активного эпиднадзора за больными экзантемными заболеваниями с достижением целевого показателя (не менее 2-х больных на 100 тыс. населения).
6. Директору ФГУН Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского (В.А. Алешкин):
6.1. В срок до 05.02.2011 представить предложения по внесению изменений в национальный календарь профилактических прививок.
6.2. В срок до 20.02.2011 провести анализ работы региональных центров по надзору за корью и краснухой Российской Федерации с прикрепленными территориями и дать предложения по оптимизации их деятельности.
6.3. В срок до 25.02.2011 представить финансовые расчеты в соответствии с потребностью национальной лабораторной сети в препаратах для лабораторно-диагностических исследований, включая молекулярно-генетические, а также в оборудовании для укрепления материально-технической базы национальной и региональных лабораторий.
6.4. В срок до 01.03.2011 представить проекты документов по изменению/дополнению в действующие нормативно-правовые и методические документы по профилактике кори и краснухи.
6.5. В срок до 15.03.2011 представить отчет о деятельности Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой по вопросам международного сотрудничества со странами СНГ по итогам за год и предложения по его расширению и укреплению.
7. Управлению эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):
7.1. В срок до 20.02.2011 подготовить проект нормативно-правового акта о дополнительных мероприятиях по иммунизации населения Российской Федерации против кори.
7.2. В срок до 20.03.2011 подготовить проект нормативно-правового документа по оптимизации деятельности национальной системы по надзору за корью и краснухой с учетом предложений Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой.
7.3. Организовать в течение 2011 года выборочные проверки готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от кори.
7.4. В срок до 20.02.2011 подготовить обращение в адрес руководителя Федеральной таможенной службы с просьбой о содействии в перемещении биологического материала через российскую границу, получаемого Национальным научно-методическим центром по надзору за корью и краснухой. в рамках международного сотрудничества.
8. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (В.Ю. Смоленский) совместно с Управлением эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):
8.1. В срок до 30.03.2010 подготовить предложения к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о финансировании участия Российской Федерации в международных усилиях по элиминации кори, предусмотрев мероприятия по содействию странам СНГ в борьбе с корью.
8.2. В срок до 01.05.2011 подготовить предложения о вынесении на рассмотрение руководителей служб, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор в странах СНГ, ШОС, вопросов о расширении международного сотрудничества в области реализации Программы ликвидации кори, включая иммунизацию трудовых мигрантов, и ответственности сторон при заносе инфекции, с последующим включением данных положений в соответствующие соглашения и договора о сотрудничестве.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И. В. Брагину.
Руководитель
Г. Г. Онищенко
Источник