Не восприимчивые к кори

Восприимчивость

Восприимчивость человека к кори исключительно высока. Индекс контагиозности кори равен 100%, т.е. она является одной из самых распространенных болезней. Представление о том, что корь — только детская болезнь, сложилось вследствие того, что

большинство населения в прежние времена переносило ее в дет­ском возрасте. В настоящее время, в связи с плановой вакцинацией детей, корь «повзрослела». Если корь заносится в местность, где она давно не регистрировалась и где не проводилась вакцинация, то переболеть может все население.

Дети до 6 месяцев редко болеют корью, поскольку сохраняют полученный от матери пассивный иммунитет. Наиболее высока за­болеваемость корью среди детей до 5 лет. « Для эпидемических вспышек кори характерным является:

1. Сезонность — чаще корь регистрируется в весенне-летние месяцы.

2. Периодичность — резко возрастает заболеваемость корью каждые 2-4 года.

Иммунитет после перенесенного заболевания сохраняется на всю жизнь.

Источники инфекции:

Единственный источник инфекции — больной корью человек.

В продромальный период и в первые дни высыпания вирус постоянно находится на слизистых оболочках дыхательных путей, рта и конъюнктивах, а также обнаруживается в крови и моче боль­ного. С 5 дня от начала высыпания — больной уже не заразен!

Механизм передачи кори:

♦ аэрозольный.

Путь передачи инфекции:

к ♦ воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре вирус непосредственно передается от больного к здоровому чело­веку).

Механизм развития кори:

Вирус кори попадает в организм человека через слизистые оболочки верхних дыхательных путей и конъюнктиву глаз, затем он проникает в подслизистую оболочку и регионарные лимфатиче­ские узлы.

В лимфатических узлах происходит первичная репродукция вируса и с 3-го дня инкубационного периода происходит массив­ное проникновение его в кровь (вирусемия), с помощью которой он разносится по всему организму. Больше всего вирусов накапливается: в ЦНС, легких, минда­линах, кишечнике, печени, селезенке, лимфоидной ткани, коже. Здесь же развиваются воспалительные процессы, образуются ток­сины и аллергены, которые всасываются в кровь, придавая кори черты инфекционно-аллергического заболевания.

При кори отмечается снижение местного и общего иммуните­та, что создает условия для активизации условно-патогенной мик­рофлоры и обострения очагов хронической инфекции.

С окончанием высыпания вирус из организма исчезает, а пато­логические изменения подвергаются обратному развитию.

Выделяют четыре периода течения кори:

1. Инкубационный (скрытый).

2. Катаральный (продромальный).

3. Период высыпания (разгара).

4. Период пигментации (реконвалесценции).

Инкубационный период:

Длится от момента заражения до начала клинических прояв­лений и составляет от 9 до 17 дней. Однако у детей, подвергшихся серопрофилактике, он удлиняется до 21 дня. В этом периоде кли­нических проявлений нет.

Основные клинические проявления кори:

Катаральный период (длится 3-4 дня):

♦ отмечается изменение общего состояния: нарастают сим­птомы интоксикации, появляется слабость, недомогание, беспокоит головная боль, снижение аппетита, отмечается повышение температуры (от субфебрильной до 38-39°С);

♦ присоединяются явления катарального воспаления рото­глотки, слизистых оболочек верхних дыхательных путей: насморк, кашель, обычно сухой и навязчивый, нередко принимающий грубый, лающий характер;

♦ вскоре прослеживается воспаление конъюнктивы глаз: вы­ражены отечность век и светобоязнь;

♦ отмечается одутловатость лица;

♦ часто наблюдается дисфункция со стороны желудочно-кишеч­ного тракта: тошнота, учащение и разжижение стула (вследст­вие вирусного поражения слизистой оболочки кишечника);

♦ иногда кратковременно на туловище, реже на лице, высту­пает сыпь в виде мелких разбросанных пятен;

♦ затем появляются изменения со стороны слизистой полос­ти рта и зева: на гиперемированной и отечной слизистой оболочке щек напротив коренных зубов, а также на внут­ренней поверхности губ, деснах определяются мелкие бе­лесоватые блестящие пятна, окруженные узкой каймой ги­перемии (симптом Филатова-Коплика), на слизистой зева могут обнаруживаться мелкие звездчатые геморрагии.

Помните!Симптом Филатова наблюдается только при кори, что позволяет поставить диагноз в начале катарального периода (до появления сыпи) и провести раннюю изоляцию больного, а

непри­витым контактным детям своевременно ввести живую коревую вак­цину, с тем чтобы предотвратить развитие вспышки заболевания.

Период высыпания (разгара) — длится с конца 4 суток:

♦ явления интоксикации достигают наибольшей силы: состоя­ние ребенка ухудшается, температура держится на высоких цифрах, лицо одутловатое, отмечаются обильный насморк, сильный сухой навязчивый кашель, в зеве — гиперемия и отек;

♦ появляется коревая сыпь — пятнисто-папулезная, крупная, элементы сыпи склонны к слиянию, окраска сыпи — от ро­зового цвета до насыщенно-красного с цианотичным от­тенком, при этом фон кожи остается всегда неизмененным. Процесс высыпания идет сверху вниз, поэтапно: сначала сыпь появляется за ушами и на лбу, затем распространяет­ся по всему лицу, но наиболее выражена посередине лица (нос, подбородок, губы); на 2-й день она спускается на ту­ловище, на 3-й день — на конечности. Сыпь держится около 4-х дней, затем начинает бледнеть, причем процесс ее уга­сания протекает в той же последовательности, что и про­цесс высыпания (рис. 2 цв. вкл.).

Читайте также:  Сделать прививку от кори и дифтерии взрослым

Период пигментации (реконвалесценции) начинается с мо­мента угасания сыпи:

♦ на месте сыпи остаются темные пигментные пятна, которые держатся от 1 до 2 недель и затем бесследно исчезают; ♦ после угасания сыпи отмечается небольшое отрубевидное шелушение на лице и туловище;

♦ общее состояние ребенка начинает довольно быстро улуч­шаться;

♦ несколько медленнее исчезают катаральные явления.

По степени тяжести корь может быть: легкой, средней степени и тяжелой.

Легкое течение кори наблюдается чаще у детей в возрасте до года, когда еще имеется врожденный иммунитет или после имму­низации против кори. Эта форма кори называется митигирован-ной (от слова mitis — легкий).

Особенности течения митигированной кори:

продромальный период отсутствует или укорочен до 1-2-х дней;

♦ слабо выражены катаральные явления;

♦ симптом Филатова часто отсутствует или едва намечен;

♦ сыпь на теле большей частью скудная;

♦ общее состояние детей, как правило, не изменено. Тяжелые формы кори характеризуются, прежде всего, быстро

развивающимися осложнениями.

Осложнения:

Наиболее часто возникают осложнения со стороны органов дыхания (пневмония, коревой круп), помимо этого могут развить­ся стоматит или отит. Но более опасны осложнения со стороны ЦНС: коревой энцефалит, менингоэнцефалит, серозный менингит, именно они являются основной причиной летальности от кори, особенно у детей с иммунодефицитным состоянием.

Лабораторная диагностика:

1. Вирусологическое исследование (выделение вируса в куль­туре ткани или методом иммунофлюоресценции).

2. Серологический метод (выявление антител с помощью РТГА, РПГА).

3. Цитологическое исследование отделяемого из носа.

4. Исследование периферической крови (характерны лейкопе­ния, умеренное увеличение СОЭ).

Основные принципы лечения:

Госпитализации подлежат дети с тяжелыми формами кори, по эпидемиологическим показаниям и при наличии осложнений (пневмония, ларингит, энцефалит и др.). В остальных случаях ле­чение проводится в домашних условиях.

1. Постельный режим на время лихорадки.

2. Легкоусвояемая диета (при наличии дисфункции желудочно-кишечного тракта диета строится по тем же принципам, что и при кишечных инфекциях).

3. Симптоматическая терапия:

♦ при гнойном конъюнктивите — 20% раствор сульфацила натрия;

♦ при рините — 2% раствор протаргола, фариал;

♦ при частом навязчивом кашле — лазолван, кадипронт, мукопронт, пертуссин, отхаркивающие

настои из трав.

4. Витаминотерапия.

5. Антигистаминные препараты.

6. Препараты интерферонового ряда (лейкинферон).

7. Лечебное введение противокоревого гаммаглобулина пока­зано ослабленным детям и при тяжелых формах кори.

Этиотропной терапии нет, при развитии осложнений назнача­ют антибиотики широкого спектра действия.

Профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге кори:

1. Изоляция заболевшего (на дому или госпитализация по клиническим и эпидемическим показаниям) на 5 дней, при тяжелой форме заболевания и при осложнениях — не менее 10 дней.

2. Карантин в очаге с момента разобщения с заболевшим ре­бенком на 21 день (максимальный срок инкубационного периода). Не болевшие корью дети не допускаются в детские учреждения в течение всего срока карантина.

3. Ежедневное наблюдение за контактными детьми: осмотр зева, кожи, измерение температуры 2 раза в день, докумен­тирование результатов осмотра. 4. Проведение ежедневной влажной уборки и проветривание помещений (в виду малой устойчивости вируса дезинфек­цию в очагах не проводят).

5. Экстренная вакцинация ЖКВ невакцинированных детей, имевших контакт с корью в течение первых трех дней по­сле выявления больного корью.

6. При наличии противопоказаний к вакцинации всем ранее не привитым детям, включая детей до года, проводят гам-маглобулинопрофилактику (пассивную иммунизацию), что позволяет создать временную невосприимчивость детей к кори при заносах ее в детское учреждение и при контакте с корью детей, имеющих противопоказания к вакцинации. Лучшие сроки введения гаммаглобулина — в течение пер­вых трех дней после выявления больного корью, оптималь­ная доза — 3 мл.

7. Специфическая профилактика: для создания активного им­мунитета проводится введение живой коревой вакцины (ЖКВ) в возрасте 12 месяцев, однократно, подкожно. Ме­стная прививочная реакция, как правило, отсутствует. Об­щая прививочная реакция может начаться после введения вакцины на 6-7 день (в 1-13% случаев). Дети с вакциналь­ными реакциями не представляют эпидемиологической опасности для окружающих лиц. Тяжелые прививочные ре­акции обычно обусловлены реинфекцией.

8. Для подкрепления иммунитета против кори рекомендуется всем детям проводить ревакцинацию в возрасте 6 лет.

9. Санитарно-просветительная работа с родителями и детьми (если позволяет возраст), а также с сотрудниками детских учреждений по профилактике воздушно-капельных инфек­ционных заболеваний.

У 95-98% вакцинированных детей вырабатывается стойкий иммунитет.

Сестринский процесс при кори

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности паци­ента и членов его семьи.

Возможные проблемы ребенка:

♦ нарушение питания из-за снижения аппетита;

♦ нарушение сна;

♦ сухой, грубый, навязчивый кашель;

♦ снижение интереса, познавательной активности;

♦ дефицит жидкости в организме;

♦ снижение двигательной активности;

♦ нарушение физиологических отправлений (жидкий стул);

♦ психоэмоциональная неустойчивость;

♦ беспокойство по поводу внешнего вида из-за одутловато­сти лица и появления экзантемы;

Читайте также:  Прививка от кори ребенку я беременна

♦ неспособность ребенка самостоятельно справиться с труд­ностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит са­моухода;

♦ дефицит общения со сверстниками;

♦ страх перед госпитализацией, манипуляциями и др. Возможные проблемы родителей:

♦ страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;

♦ дефицит знаний о заболевании и уходе;

♦ изменение стереотипа жизни семьи;

♦ психоэмоциональное напряжение в семье; ■ ♦ неадекватная оценка состояния ребенка;

♦ угроза инфицирования членов семьи.

Сестринское вмешательство

> Информировать родителей и ребенка (если позволяет его воз­раст) о причине развития кори, клинических проявлениях, особенно­стях течения, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.

> Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней с момента высы­пания сыпи, а при присоединении осложнений срок изоляции уд­линить до 10 дней и убедить его соблюдать постельный режим втечение всего лихорадочного периода. Особое внимание необхо­димо уделить чистоте воздуха и постоянному проветриванию по­мещения. Следить за тем, чтобы на ребенка не попадали прямые солнечные лучи, не раздражал яркий свет (в отношении к кори су­ществуют вредные предрассудки среди населения — ребенка боят­ся умывать и купать, занавешивают окна темными или красными шторами, необходимо посоветовать родителям не делать этого).

У При тяжелом течении кори и присоединении осложнений проводить контроль жизненно важных функций: пульс, дыхание, АД, температура, состоянием кожных покровов, слизистых оболо­чек, характером физиологических отправлений и др.

> Научить родителей уходу за больным ребенком: тяжело­больным и маленьким детям 2-4 раза в день необходимо прово­дить туалет полости рта, носа, глаз:

♦ очищать слизистую десен, губы и язык влажной салфеткой, смоченной кипяченой водой или стерильным физиологиче­ским раствором;

♦ орошать полость рта настоями из трав или раствором «сто-матофит»;

♦ губы смазывать стерильным растительным маслом;

♦ носовые ходы прочищать ватными жгутиками, закапывать в нос индифферентные капли;

♦ глаза промывать кипяченой водой, физиологическим рас­твором, закапывать 20% раствор натрия сульфацила и мас­ляный раствор витамина А (для предохранения склер от высыхания).

У Дети старшего возраста (если позволяет их состояние) должны сами проводить туалет кожи и слизистых: чистить зубы и полоскать рот несколько раз день настоями из трав, ежедневно принимать душ (спустя 5 дней после высыпания) и менять натель­ное белье.

> Перед началом каждого кормления детям раннего возраста необходимо проводить санацию дыхательных путей (отсосать слизь из носа резиновым баллончиком, закапать в нос физиологи­ческий раствор).

> Рекомендовать родителям кормить ребенка жидкой и полу­жидкой легкоусвояемой пищей до 5-6 раз в сутки малыми порция­ми. В острый период следует давать пищу механически и химиче­ски щадящую, умеренно теплую, обогащенную витаминами (ком­пот, кисель, овощные и фруктовые супы, пюре, некислые соки, мо­лочные и фруктовые йогурты, полужидкие каши). После нормали­зации температуры и улучшения общего состояния можно перехо­дить к обычной, полноценной, но не грубой пище, ввести мясо и рыбу в отварном и паровом виде, свежие фрукты и овощи.

У Обеспечить ребенку адекватный питьевой режим с исполь­зованием теплой минеральной дегазированной щелочной воды (Боржоми) пополам с молоком, чая с лимоном, морсов, компотов.

У Посоветовать родителям оказывать психологическую под­держку ребенку во время болезни, обеспечить его досуг спокойны­ми играми, прослушиванием музыки, чтением книг и пр.

У Убедить родителей в периоде реконвалесценции продол­жить динамическое наблюдение ребенка врачом педиатром в тече­ние 1 месяца.

Источник

çàáûòàÿ áîëåçíü èëè ðåàëüíàÿ óãðîçà?

Òåìà çàáîëåâàíèé êîðüþ íå ïåðåñòàåò áûòü àêòóàëüíîé, òàê êàê ïåðèîäè÷åñêè ôèêñèðóþòñÿ âñïûøêè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ â ðàçíûõ ðåãèîíàõ ñòðàíû.

Êîðü — ýòî âûñîêîêîíòàãèîçíîå (÷ðåçâû÷àéíî çàðàçíîå) îñòðîå âèðóñíîå çàáîëåâàíèå.  îñíîâíîì êîðüþ áîëåþò íåïðèâèòûå äåòè, ïîñåùàþùèå äåòñêèå ó÷ðåæäåíèÿ. Ïîäðîñòêè è âçðîñëûå, ðàíåå íå áîëåâøèå è íå ïîëó÷èâøèå âàêöèíó ïðîòèâ êîðè, òàêæå îñòàþòñÿ âîñïðèèì÷èâûìè ê ýòîé èíôåêöèè.

Ïåðåäàåòñÿ êîðü âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóòåì, ïðè ýòîì ñ ïîòîêàìè âîçäóõà îíà ìîæåò ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ íà ïðèëè÷íûå ðàññòîÿíèÿ, íàïðèìåð â äðóãèå êîìíàòû èëè äàæå íà äðóãèå ýòàæè. Âåðîÿòíîñòü çàðàçèòüñÿ åñòü, äàæå åñëè íåïîñðåäñòâåííî áîëüíîãî êîðüþ âû íå âñòðå÷àëè, íî îí ïðîæèâàåò ñ âàìè â îäíîì ïîäúåçäå.

Ïðèçíàêè è ñèìïòîìû

Ïåðâûì ïðèçíàêîì êîðè îáû÷íî ÿâëÿåòñÿ çíà÷èòåëüíîå ( äî 39º) ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, êîòîðîå íàñòóïàåò ïðèìåðíî ÷åðåç 10-12 äíåé ïîñëå âîçäåéñòâèÿ âèðóñà è ïðîäîëæàåòñÿ îò 4 äî 7 äíåé. Íà ýòîé íà÷àëüíîé ñòàäèè ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ íàñìîðê, êàøåëü, ïîêðàñíåíèå ãëàç è ñëåçîòå÷åíèå, à òàêæå ìåëêèå áåëûå ïÿòíà íà âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè ùåê. ×åðåç íåñêîëüêî äíåé ïîÿâëÿåòñÿ ñûïü, îáû÷íî íà ëèöå è âåðõíåé ÷àñòè øåè. Ïðèìåðíî ÷åðåç òðè äíÿ ñûïü ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ïî òåëó è, â êîíå÷íîì èòîãå, ïîÿâëÿåòñÿ íà ðóêàõ è íîãàõ. Îíà äåðæèòñÿ 5-6 äíåé è çàòåì èñ÷åçàåò.  ñðåäíåì, ñûïü âûñòóïàåò ÷åðåç 14 äíåé (îò 7 äî 18 äíåé) ïîñëå âîçäåéñòâèÿ âèðóñà. Áîëüíîé ñòàíîâèòñÿ çàðàçíûì ñ ïîÿâëåíèåì ïåðâûõ ñèìïòîìîâ íà ïðîòÿæåíèè 10-òè äíåé.

Читайте также:  Первые элементы сыпи при кори у детей появляются

Ó÷èòûâàÿ âûñîêóþ âîñïðèèì÷èâîñòü ê êîðè è ëåòó÷åñòü ñàìîãî âèðóñà, ìîæíî ïîíÿòü, ïî÷åìó ðàíüøå ïðàêòè÷åñêè âñå äåòè áîëåëè åþ â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå. Ïîãîëîâíàÿ âàêöèíàöèÿ èçìåíèëà ñèòóàöèþ, ïðåâðàòèâ êîðü â äîñòàòî÷íî ðåäêîå çàáîëåâàíèå, íî ñåãîäíÿ èç-çà òîãî, ÷òî  ïàäàåò îõâàò íàñåëåíèÿ âàêöèíàöèåé, âíîâü íàáëþäàþòñÿ âñïûøêè ýòîãî  òÿæåëîãî çàáîëåâàíèÿ. 

Êòî-òî ñ÷èòàåò êîðü ïðîñòîé è áåçîïàñíîé äåòñêîé áîëåçíüþ. Äðóãèå æå íåáåçîñíîâàòåëüíî ïîëàãàþò, ÷òî ýòî ñåðüåçíîå çàáîëåâàíèå, êîòîðîå ìîæåò èìåòü ñàìûå íåãàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ.

Ãðóïïû ðèñêà

Ó ëþäåé, ïåðåáîëåâøèõ êîðüþ, âûðàáàòûâàåòñÿ èììóíèòåò ïðîòèâ íåå íà âñþ îñòàâøóþñÿ æèçíü.

Ñàìûé âûñîêèé ðèñê çàðàæåíèÿ êîðüþ, à òàêæå ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé âïëîòü äî ñìåðòåëüíîãî èñõîäà — ó íåâàêöèíèðîâàííûõ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Òàêæå î÷åíü âûñîêè ðèñêè äëÿ íåâàêöèíèðîâàííûõ áåðåìåííûõ æåíùèí. Íî íåîáõîäèìî ïîìíèòü, ÷òî â íàøå âðåìÿ, êîãäà îõâàò ëþäåé âàêöèíàöèåé çíà÷èòåëüíî ñíèçèëñÿ, åñòü ðèñê è äëÿ âàêöèíèðîâàííûõ äåòåé è âçðîñëûõ, ïðîñòî ó íèõ áîëåçíü îáû÷íî ïðîõîäèò ëåã÷å è íå âûçûâàåò ñåðüåçíûõ îñëîæíåíèé.

Íàèáîëüøåìó ðèñêó ïîäâåðãàþòñÿ íåâàêöèíèðîâàííûå ëþäè ñ îñëàáëåííûì èììóíèòåòîì.

. Êðîìå òîãî, âñïûøêè êîðè ÷àñòî áûâàþò â ìåñòàõ êîìïàêòíîãî ïðîæèâàíèÿ ëþäåé, êîòîðûå â ñèëó ëþáûõ ïðè÷èí, íàïðèìåð ðåëèãèîçíûõ óáåæäåíèé, îòêàçûâàþòñÿ îò ïðèâèâîê.

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî êîðü îáû÷íî ñ÷èòàþò êëàññè÷åñêîé äåòñêîé èíôåêöèåé, îäíîé èç ïðîáëåì â ïîñëåäíèå ãîäû ÿâëÿåòñÿ åå «ïîâçðîñëåíèå». Ýòî çàìåòíî íà ïðèìåðå ðåçêîãî ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè, êîòîðûé â íà÷àëå 90-õ áûë îòìå÷åí â Ðîññèè. Âñåãî â òîò ãîä, òîëüêî â Ìîñêâå çàáîëåëî ïî÷òè 7,5 òûñÿ÷ âçðîñëûõ ÷åëîâåê.

  Òÿæåëûå ôîðìû êîðè ó âçðîñëûõ íàáëþäàþòñÿ ÷àùå ó ëèö ñòàðøå 70 ëåò. Ó êàæäîãî ïÿòîãî ìîãóò âîçíèêíóòü îñëîæíåíèÿ — ÷àùå âñåãî ýòî ñèíóñèòû, îòèòû, ðåæå ìåíèíãèòû, ïíåâìîíèÿ. Çàáîëåâàíèå êîðüþ âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè ñåðüåçíî ïîâûøàåò ðèñê íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà, ïðîÿâëåíèÿìè êîòîðîãî ìîãóò áûòü ïðåæäåâðåìåííûå ðîäû, ïîâûøåíèå âåðîÿòíîñòè ñïîíòàííûõ àáîðòîâ è íèçêîé ìàññû òåëà ðåáåíêà ïðè ðîæäåíèè.

 Ðîññèè, êàê è âî âñåõ äðóãèõ ðàçâèòûõ ñòðàíàõ, ïðèâèâêè ïðîòèâ êîðè ïðîâîäÿò äâà ðàçà: íà âòîðîì ãîäó æèçíè (ñ 12-ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà), ò.å. â òîò ñðîê, êîãäà ðåáåíîê óòðà÷èâàåò çàùèòíûå àíòèòåëà, ïîëó÷åííûå îò ìàòåðè, è â øåñòèëåòíåì âîçðàñòå — ïåðåä ïîñòóïëåíèåì â øêîëó.Äëÿ îáåñïå÷åíèÿ èììóíèòåòà è ïðåäîòâðàùåíèÿ âñïûøåê áîëåçíè ðåêîìåíäóþòñÿ äâå äîçû âàêöèíû, òàê êàê ïðèìåðíî ó 15% âàêöèíèðîâàííûõ äåòåé ïîñëå ïåðâîé äîçû èììóíèòåò íå âûðàáàòûâàåòñÿ.

Ëå÷åíèå è óõîä

Íåîñëîæíåííóþ êîðü ëå÷àò äîìà, îáÿçàòåëüíî ïîä íàáëþäåíèåì âðà÷à. Ïðè òÿæåëîì òå÷åíèè áîëåçíè, ðàçâèòèè îñëîæíåíèé, íåîáõîäèìà ãîñïèòàëèçàöèÿ.

Âðà÷ íàçíà÷àåò ðåáåíêó ëå÷åíèå, êîòîðîå ïîìîãàåò ñïðàâèòüñÿ ñ ñèìïòîìàìè áîëåçíè è ïîääåðæàòü èììóíèòåò.

 êîìíàòå, ãäå íàõîäèòñÿ áîëüíîé ðåáåíîê, íåîáõîäèìî åæåäíåâíî äåëàòü âëàæíóþ óáîðêó. Ïðîâåòðèâàíèÿ äîëæíû áûòü êàê ìîæíî ÷àùå. Øòîðû ëó÷øå äåðæàòü çàäåðíóòûìè, òàê êàê ïðè êîðè íàáëþäàåòñÿ ñâåòîáîÿçíü. Ïîñòåëüíîå áåëüå è ïèæàìà áîëüíîãî ðåáåíêà äîëæíû áûòü ñâåæèìè. Ðåáåíêà íàäî ÷àñòî è ìíîãî ïîèòü ïðîñòîé âîäîé, êîìïîòàìè, ìîðñàìè. Åäà äîëæíà áûòü ëåãêîé, ùàäÿùåé: êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû (êåôèð, éîãóðò, ïðîñòîêâàøà); îâîùíûå ñóïû; îâîùíûå è ôðóêòîâûå ïþðå; îòâàðíîå ïðîòåðòîå ìÿñî (íåæèðíàÿ òåëÿòèíà, êóðèöà, èíäåéêà).

Ïîñëå ïåðåíåñåííîé êîðè ðåáåíîê î÷åíü îñëàáëåí: êàêîå-òî âðåìÿ îí ìîæåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ íå ñëèøêîì õîðîøî, ïëîõî åñòü, êàïðèçíè÷àòü, áûñòðî óñòàâàòü. Åãî èììóííàÿ ñèñòåìà åùå ìèíèìóì äâà ìåñÿöà îñòàåòñÿ ÷ðåçâû÷àéíî âîñïðèèì÷èâîé ê ëþáîé èíôåêöèè. Íàäî ñòàðàòüñÿ îáåðåãàòü åãî îò èçëèøíèõ êîíòàêòîâ, íàãðóçîê, ñòðåññîâ, ïåðåîõëàæäåíèÿ è ò.ä. Áîëüøîå âíèìàíèå ñòîèò óäåëèòü åãî ïèòàíèþ, ïîñîâåòîâàòüñÿ ñ âðà÷îì ïî ïîâîäó ïðèåìà âèòàìèíîâ.

Ëó÷øàÿ ïðîôèëàêòèêà êîðè — âàêöèíàöèÿ

Ñîçäàíèå ó íàñåëåíèÿ íàäåæíîãî èììóíèòåòà ê âèðóñàì êîðè ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûì ãàðàíòîì èñêëþ÷åíèÿ  ýòèõ èíôåêöèé. Ïðè ýòîì íåîáõîäèìî ñîñðåäîòî÷èòü âíèìàíèå íå òîëüêî íà ñâîåâðåìåííîì ïðîâåäåíèè ïëàíîâûõ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â ðàìêàõ Êàëåíäàðÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê â ïîëíîì îáúåìå, íî è ðàçðàáîòàòü ñòðàòåãèþ ïîâûøåíèÿ îõâàòà ïðèâèâêàìè äî óðîâíÿ  95% «òðóäíîäîñòóïíûõ» ãðóïï íàñåëåíèÿ, ê êîòîðûì îòíîñÿòñÿ êóëüòóðíûå è ýòíè÷åñêèå ìåíüøèíñòâà, ëþäè áåç îïðåäåëåííîãî ìåñòà æèòåëüñòâà,  ìèãðàíòû, ãåîãðàôè÷åñêè ðàçîáùåííûå, êî÷óþùèå  ãðóïïû íàñåëåíèÿ, à òàêæå ëþäè, êîòîðûå îòêàçûâàþòñÿ îò âàêöèíàöèè èç-çà ñâîèõ ðåëèãèîçíûõ èëè ôèëîñîôñêèõ óáåæäåíèé. Ê ñîæàëåíèþ, îñîáåííî â ðåëèãèîçíûõ îáùèíàõ, êîòîðûõ ó íàñ ñòàëî î÷åíü ìíîãî, óñòàíàâëèâàþòñÿ ñâîè òðåáîâàíèÿ è ïîðÿäêè, êàñàþùèåñÿ çäîðîâüÿ äåòåé. Ìåäèêè îáÿçàíû óáåäèòü, îáúÿñíèòü îïàñíîñòü íåîáäóìàííûõ ðåøåíèé è ïðèâåñòè íåîáõîäèìûå àðãóìåíòû, ÷òî ïðèâèâêè — ýòî æèçíåííàÿ íåîáõîäèìîñòü.

Åñëè Âû åùå íå ïðèâèëè ñâîåãî ðåáåíêà ïðîòèâ êîðè, ñäåëàéòå ýòî áåç ïðîìåäëåíèÿ!

 Èòàê,  êîðü ñîâñåì íå áåçîáèäíàÿ èíôåêöèÿ, êàê ýòî ìíîãèì êàæåòñÿ. Ýòî îòíîñèòñÿ íå òîëüêî ê äåòÿì äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, íî è ê ïîäðîñòêàì, ó êîòîðûõ çàáîëåâàíèå ÷àñòî ïðîòåêàåò â áîëåå òÿæåëîé ôîðìå.

Çàùèòèòü ðåáåíêà îò êîðè — Âàø ðîäèòåëüñêèé äîëã!

Источник