Не восприимчивые к кори
Восприимчивость
Восприимчивость человека к кори исключительно высока. Индекс контагиозности кори равен 100%, т.е. она является одной из самых распространенных болезней. Представление о том, что корь — только детская болезнь, сложилось вследствие того, что
большинство населения в прежние времена переносило ее в детском возрасте. В настоящее время, в связи с плановой вакцинацией детей, корь «повзрослела». Если корь заносится в местность, где она давно не регистрировалась и где не проводилась вакцинация, то переболеть может все население.
Дети до 6 месяцев редко болеют корью, поскольку сохраняют полученный от матери пассивный иммунитет. Наиболее высока заболеваемость корью среди детей до 5 лет. « Для эпидемических вспышек кори характерным является:
1. Сезонность — чаще корь регистрируется в весенне-летние месяцы.
2. Периодичность — резко возрастает заболеваемость корью каждые 2-4 года.
Иммунитет после перенесенного заболевания сохраняется на всю жизнь.
Источники инфекции:
Единственный источник инфекции — больной корью человек.
В продромальный период и в первые дни высыпания вирус постоянно находится на слизистых оболочках дыхательных путей, рта и конъюнктивах, а также обнаруживается в крови и моче больного. С 5 дня от начала высыпания — больной уже не заразен!
Механизм передачи кори:
♦ аэрозольный.
Путь передачи инфекции:
к ♦ воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре вирус непосредственно передается от больного к здоровому человеку).
Механизм развития кори:
Вирус кори попадает в организм человека через слизистые оболочки верхних дыхательных путей и конъюнктиву глаз, затем он проникает в подслизистую оболочку и регионарные лимфатические узлы.
В лимфатических узлах происходит первичная репродукция вируса и с 3-го дня инкубационного периода происходит массивное проникновение его в кровь (вирусемия), с помощью которой он разносится по всему организму. Больше всего вирусов накапливается: в ЦНС, легких, миндалинах, кишечнике, печени, селезенке, лимфоидной ткани, коже. Здесь же развиваются воспалительные процессы, образуются токсины и аллергены, которые всасываются в кровь, придавая кори черты инфекционно-аллергического заболевания.
При кори отмечается снижение местного и общего иммунитета, что создает условия для активизации условно-патогенной микрофлоры и обострения очагов хронической инфекции.
С окончанием высыпания вирус из организма исчезает, а патологические изменения подвергаются обратному развитию.
Выделяют четыре периода течения кори:
1. Инкубационный (скрытый).
2. Катаральный (продромальный).
3. Период высыпания (разгара).
4. Период пигментации (реконвалесценции).
Инкубационный период:
Длится от момента заражения до начала клинических проявлений и составляет от 9 до 17 дней. Однако у детей, подвергшихся серопрофилактике, он удлиняется до 21 дня. В этом периоде клинических проявлений нет.
Основные клинические проявления кори:
Катаральный период (длится 3-4 дня):
♦ отмечается изменение общего состояния: нарастают симптомы интоксикации, появляется слабость, недомогание, беспокоит головная боль, снижение аппетита, отмечается повышение температуры (от субфебрильной до 38-39°С);
♦ присоединяются явления катарального воспаления ротоглотки, слизистых оболочек верхних дыхательных путей: насморк, кашель, обычно сухой и навязчивый, нередко принимающий грубый, лающий характер;
♦ вскоре прослеживается воспаление конъюнктивы глаз: выражены отечность век и светобоязнь;
♦ отмечается одутловатость лица;
♦ часто наблюдается дисфункция со стороны желудочно-кишечного тракта: тошнота, учащение и разжижение стула (вследствие вирусного поражения слизистой оболочки кишечника);
♦ иногда кратковременно на туловище, реже на лице, выступает сыпь в виде мелких разбросанных пятен;
♦ затем появляются изменения со стороны слизистой полости рта и зева: на гиперемированной и отечной слизистой оболочке щек напротив коренных зубов, а также на внутренней поверхности губ, деснах определяются мелкие белесоватые блестящие пятна, окруженные узкой каймой гиперемии (симптом Филатова-Коплика), на слизистой зева могут обнаруживаться мелкие звездчатые геморрагии.
Помните!Симптом Филатова наблюдается только при кори, что позволяет поставить диагноз в начале катарального периода (до появления сыпи) и провести раннюю изоляцию больного, а
непривитым контактным детям своевременно ввести живую коревую вакцину, с тем чтобы предотвратить развитие вспышки заболевания.
Период высыпания (разгара) — длится с конца 4 суток:
♦ явления интоксикации достигают наибольшей силы: состояние ребенка ухудшается, температура держится на высоких цифрах, лицо одутловатое, отмечаются обильный насморк, сильный сухой навязчивый кашель, в зеве — гиперемия и отек;
♦ появляется коревая сыпь — пятнисто-папулезная, крупная, элементы сыпи склонны к слиянию, окраска сыпи — от розового цвета до насыщенно-красного с цианотичным оттенком, при этом фон кожи остается всегда неизмененным. Процесс высыпания идет сверху вниз, поэтапно: сначала сыпь появляется за ушами и на лбу, затем распространяется по всему лицу, но наиболее выражена посередине лица (нос, подбородок, губы); на 2-й день она спускается на туловище, на 3-й день — на конечности. Сыпь держится около 4-х дней, затем начинает бледнеть, причем процесс ее угасания протекает в той же последовательности, что и процесс высыпания (рис. 2 цв. вкл.).
Период пигментации (реконвалесценции) начинается с момента угасания сыпи:
♦ на месте сыпи остаются темные пигментные пятна, которые держатся от 1 до 2 недель и затем бесследно исчезают; ♦ после угасания сыпи отмечается небольшое отрубевидное шелушение на лице и туловище;
♦ общее состояние ребенка начинает довольно быстро улучшаться;
♦ несколько медленнее исчезают катаральные явления.
По степени тяжести корь может быть: легкой, средней степени и тяжелой.
Легкое течение кори наблюдается чаще у детей в возрасте до года, когда еще имеется врожденный иммунитет или после иммунизации против кори. Эта форма кори называется митигирован-ной (от слова mitis — легкий).
Особенности течения митигированной кори:
♦ продромальный период отсутствует или укорочен до 1-2-х дней;
♦ слабо выражены катаральные явления;
♦ симптом Филатова часто отсутствует или едва намечен;
♦ сыпь на теле большей частью скудная;
♦ общее состояние детей, как правило, не изменено. Тяжелые формы кори характеризуются, прежде всего, быстро
развивающимися осложнениями.
Осложнения:
Наиболее часто возникают осложнения со стороны органов дыхания (пневмония, коревой круп), помимо этого могут развиться стоматит или отит. Но более опасны осложнения со стороны ЦНС: коревой энцефалит, менингоэнцефалит, серозный менингит, именно они являются основной причиной летальности от кори, особенно у детей с иммунодефицитным состоянием.
Лабораторная диагностика:
1. Вирусологическое исследование (выделение вируса в культуре ткани или методом иммунофлюоресценции).
2. Серологический метод (выявление антител с помощью РТГА, РПГА).
3. Цитологическое исследование отделяемого из носа.
4. Исследование периферической крови (характерны лейкопения, умеренное увеличение СОЭ).
Основные принципы лечения:
Госпитализации подлежат дети с тяжелыми формами кори, по эпидемиологическим показаниям и при наличии осложнений (пневмония, ларингит, энцефалит и др.). В остальных случаях лечение проводится в домашних условиях.
1. Постельный режим на время лихорадки.
2. Легкоусвояемая диета (при наличии дисфункции желудочно-кишечного тракта диета строится по тем же принципам, что и при кишечных инфекциях).
3. Симптоматическая терапия:
♦ при гнойном конъюнктивите — 20% раствор сульфацила натрия;
♦ при рините — 2% раствор протаргола, фариал;
♦ при частом навязчивом кашле — лазолван, кадипронт, мукопронт, пертуссин, отхаркивающие
настои из трав.
4. Витаминотерапия.
5. Антигистаминные препараты.
6. Препараты интерферонового ряда (лейкинферон).
7. Лечебное введение противокоревого гаммаглобулина показано ослабленным детям и при тяжелых формах кори.
Этиотропной терапии нет, при развитии осложнений назначают антибиотики широкого спектра действия.
Профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге кори:
1. Изоляция заболевшего (на дому или госпитализация по клиническим и эпидемическим показаниям) на 5 дней, при тяжелой форме заболевания и при осложнениях — не менее 10 дней.
2. Карантин в очаге с момента разобщения с заболевшим ребенком на 21 день (максимальный срок инкубационного периода). Не болевшие корью дети не допускаются в детские учреждения в течение всего срока карантина.
3. Ежедневное наблюдение за контактными детьми: осмотр зева, кожи, измерение температуры 2 раза в день, документирование результатов осмотра. 4. Проведение ежедневной влажной уборки и проветривание помещений (в виду малой устойчивости вируса дезинфекцию в очагах не проводят).
5. Экстренная вакцинация ЖКВ невакцинированных детей, имевших контакт с корью в течение первых трех дней после выявления больного корью.
6. При наличии противопоказаний к вакцинации всем ранее не привитым детям, включая детей до года, проводят гам-маглобулинопрофилактику (пассивную иммунизацию), что позволяет создать временную невосприимчивость детей к кори при заносах ее в детское учреждение и при контакте с корью детей, имеющих противопоказания к вакцинации. Лучшие сроки введения гаммаглобулина — в течение первых трех дней после выявления больного корью, оптимальная доза — 3 мл.
7. Специфическая профилактика: для создания активного иммунитета проводится введение живой коревой вакцины (ЖКВ) в возрасте 12 месяцев, однократно, подкожно. Местная прививочная реакция, как правило, отсутствует. Общая прививочная реакция может начаться после введения вакцины на 6-7 день (в 1-13% случаев). Дети с вакцинальными реакциями не представляют эпидемиологической опасности для окружающих лиц. Тяжелые прививочные реакции обычно обусловлены реинфекцией.
8. Для подкрепления иммунитета против кори рекомендуется всем детям проводить ревакцинацию в возрасте 6 лет.
9. Санитарно-просветительная работа с родителями и детьми (если позволяет возраст), а также с сотрудниками детских учреждений по профилактике воздушно-капельных инфекционных заболеваний.
У 95-98% вакцинированных детей вырабатывается стойкий иммунитет.
Сестринский процесс при кори
Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.
Возможные проблемы ребенка:
♦ нарушение питания из-за снижения аппетита;
♦ нарушение сна;
♦ сухой, грубый, навязчивый кашель;
♦ снижение интереса, познавательной активности;
♦ дефицит жидкости в организме;
♦ снижение двигательной активности;
♦ нарушение физиологических отправлений (жидкий стул);
♦ психоэмоциональная неустойчивость;
♦ беспокойство по поводу внешнего вида из-за одутловатости лица и появления экзантемы;
♦ неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;
♦ дефицит общения со сверстниками;
♦ страх перед госпитализацией, манипуляциями и др. Возможные проблемы родителей:
♦ страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;
♦ дефицит знаний о заболевании и уходе;
♦ изменение стереотипа жизни семьи;
♦ психоэмоциональное напряжение в семье; ■ ♦ неадекватная оценка состояния ребенка;
♦ угроза инфицирования членов семьи.
Сестринское вмешательство
> Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причине развития кори, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.
> Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней с момента высыпания сыпи, а при присоединении осложнений срок изоляции удлинить до 10 дней и убедить его соблюдать постельный режим втечение всего лихорадочного периода. Особое внимание необходимо уделить чистоте воздуха и постоянному проветриванию помещения. Следить за тем, чтобы на ребенка не попадали прямые солнечные лучи, не раздражал яркий свет (в отношении к кори существуют вредные предрассудки среди населения — ребенка боятся умывать и купать, занавешивают окна темными или красными шторами, необходимо посоветовать родителям не делать этого).
У При тяжелом течении кори и присоединении осложнений проводить контроль жизненно важных функций: пульс, дыхание, АД, температура, состоянием кожных покровов, слизистых оболочек, характером физиологических отправлений и др.
> Научить родителей уходу за больным ребенком: тяжелобольным и маленьким детям 2-4 раза в день необходимо проводить туалет полости рта, носа, глаз:
♦ очищать слизистую десен, губы и язык влажной салфеткой, смоченной кипяченой водой или стерильным физиологическим раствором;
♦ орошать полость рта настоями из трав или раствором «сто-матофит»;
♦ губы смазывать стерильным растительным маслом;
♦ носовые ходы прочищать ватными жгутиками, закапывать в нос индифферентные капли;
♦ глаза промывать кипяченой водой, физиологическим раствором, закапывать 20% раствор натрия сульфацила и масляный раствор витамина А (для предохранения склер от высыхания).
У Дети старшего возраста (если позволяет их состояние) должны сами проводить туалет кожи и слизистых: чистить зубы и полоскать рот несколько раз день настоями из трав, ежедневно принимать душ (спустя 5 дней после высыпания) и менять нательное белье.
> Перед началом каждого кормления детям раннего возраста необходимо проводить санацию дыхательных путей (отсосать слизь из носа резиновым баллончиком, закапать в нос физиологический раствор).
> Рекомендовать родителям кормить ребенка жидкой и полужидкой легкоусвояемой пищей до 5-6 раз в сутки малыми порциями. В острый период следует давать пищу механически и химически щадящую, умеренно теплую, обогащенную витаминами (компот, кисель, овощные и фруктовые супы, пюре, некислые соки, молочные и фруктовые йогурты, полужидкие каши). После нормализации температуры и улучшения общего состояния можно переходить к обычной, полноценной, но не грубой пище, ввести мясо и рыбу в отварном и паровом виде, свежие фрукты и овощи.
У Обеспечить ребенку адекватный питьевой режим с использованием теплой минеральной дегазированной щелочной воды (Боржоми) пополам с молоком, чая с лимоном, морсов, компотов.
У Посоветовать родителям оказывать психологическую поддержку ребенку во время болезни, обеспечить его досуг спокойными играми, прослушиванием музыки, чтением книг и пр.
У Убедить родителей в периоде реконвалесценции продолжить динамическое наблюдение ребенка врачом педиатром в течение 1 месяца.
Источник
çàáûòàÿ áîëåçíü èëè ðåàëüíàÿ óãðîçà?
Òåìà çàáîëåâàíèé êîðüþ íå ïåðåñòàåò áûòü àêòóàëüíîé, òàê êàê ïåðèîäè÷åñêè ôèêñèðóþòñÿ âñïûøêè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ â ðàçíûõ ðåãèîíàõ ñòðàíû.
Êîðü — ýòî âûñîêîêîíòàãèîçíîå (÷ðåçâû÷àéíî çàðàçíîå) îñòðîå âèðóñíîå çàáîëåâàíèå.  îñíîâíîì êîðüþ áîëåþò íåïðèâèòûå äåòè, ïîñåùàþùèå äåòñêèå ó÷ðåæäåíèÿ. Ïîäðîñòêè è âçðîñëûå, ðàíåå íå áîëåâøèå è íå ïîëó÷èâøèå âàêöèíó ïðîòèâ êîðè, òàêæå îñòàþòñÿ âîñïðèèì÷èâûìè ê ýòîé èíôåêöèè.
Ïåðåäàåòñÿ êîðü âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóòåì, ïðè ýòîì ñ ïîòîêàìè âîçäóõà îíà ìîæåò ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ íà ïðèëè÷íûå ðàññòîÿíèÿ, íàïðèìåð â äðóãèå êîìíàòû èëè äàæå íà äðóãèå ýòàæè. Âåðîÿòíîñòü çàðàçèòüñÿ åñòü, äàæå åñëè íåïîñðåäñòâåííî áîëüíîãî êîðüþ âû íå âñòðå÷àëè, íî îí ïðîæèâàåò ñ âàìè â îäíîì ïîäúåçäå.
Ïðèçíàêè è ñèìïòîìû
Ïåðâûì ïðèçíàêîì êîðè îáû÷íî ÿâëÿåòñÿ çíà÷èòåëüíîå ( äî 39º) ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, êîòîðîå íàñòóïàåò ïðèìåðíî ÷åðåç 10-12 äíåé ïîñëå âîçäåéñòâèÿ âèðóñà è ïðîäîëæàåòñÿ îò 4 äî 7 äíåé. Íà ýòîé íà÷àëüíîé ñòàäèè ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ íàñìîðê, êàøåëü, ïîêðàñíåíèå ãëàç è ñëåçîòå÷åíèå, à òàêæå ìåëêèå áåëûå ïÿòíà íà âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè ùåê. ×åðåç íåñêîëüêî äíåé ïîÿâëÿåòñÿ ñûïü, îáû÷íî íà ëèöå è âåðõíåé ÷àñòè øåè. Ïðèìåðíî ÷åðåç òðè äíÿ ñûïü ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ïî òåëó è, â êîíå÷íîì èòîãå, ïîÿâëÿåòñÿ íà ðóêàõ è íîãàõ. Îíà äåðæèòñÿ 5-6 äíåé è çàòåì èñ÷åçàåò.  ñðåäíåì, ñûïü âûñòóïàåò ÷åðåç 14 äíåé (îò 7 äî 18 äíåé) ïîñëå âîçäåéñòâèÿ âèðóñà. Áîëüíîé ñòàíîâèòñÿ çàðàçíûì ñ ïîÿâëåíèåì ïåðâûõ ñèìïòîìîâ íà ïðîòÿæåíèè 10-òè äíåé.
Ó÷èòûâàÿ âûñîêóþ âîñïðèèì÷èâîñòü ê êîðè è ëåòó÷åñòü ñàìîãî âèðóñà, ìîæíî ïîíÿòü, ïî÷åìó ðàíüøå ïðàêòè÷åñêè âñå äåòè áîëåëè åþ â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå. Ïîãîëîâíàÿ âàêöèíàöèÿ èçìåíèëà ñèòóàöèþ, ïðåâðàòèâ êîðü â äîñòàòî÷íî ðåäêîå çàáîëåâàíèå, íî ñåãîäíÿ èç-çà òîãî, ÷òî ïàäàåò îõâàò íàñåëåíèÿ âàêöèíàöèåé, âíîâü íàáëþäàþòñÿ âñïûøêè ýòîãî òÿæåëîãî çàáîëåâàíèÿ.
Êòî-òî ñ÷èòàåò êîðü ïðîñòîé è áåçîïàñíîé äåòñêîé áîëåçíüþ. Äðóãèå æå íåáåçîñíîâàòåëüíî ïîëàãàþò, ÷òî ýòî ñåðüåçíîå çàáîëåâàíèå, êîòîðîå ìîæåò èìåòü ñàìûå íåãàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ.
Ãðóïïû ðèñêà
Ó ëþäåé, ïåðåáîëåâøèõ êîðüþ, âûðàáàòûâàåòñÿ èììóíèòåò ïðîòèâ íåå íà âñþ îñòàâøóþñÿ æèçíü.
Ñàìûé âûñîêèé ðèñê çàðàæåíèÿ êîðüþ, à òàêæå ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé âïëîòü äî ñìåðòåëüíîãî èñõîäà — ó íåâàêöèíèðîâàííûõ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Òàêæå î÷åíü âûñîêè ðèñêè äëÿ íåâàêöèíèðîâàííûõ áåðåìåííûõ æåíùèí. Íî íåîáõîäèìî ïîìíèòü, ÷òî â íàøå âðåìÿ, êîãäà îõâàò ëþäåé âàêöèíàöèåé çíà÷èòåëüíî ñíèçèëñÿ, åñòü ðèñê è äëÿ âàêöèíèðîâàííûõ äåòåé è âçðîñëûõ, ïðîñòî ó íèõ áîëåçíü îáû÷íî ïðîõîäèò ëåã÷å è íå âûçûâàåò ñåðüåçíûõ îñëîæíåíèé.
Íàèáîëüøåìó ðèñêó ïîäâåðãàþòñÿ íåâàêöèíèðîâàííûå ëþäè ñ îñëàáëåííûì èììóíèòåòîì.
. Êðîìå òîãî, âñïûøêè êîðè ÷àñòî áûâàþò â ìåñòàõ êîìïàêòíîãî ïðîæèâàíèÿ ëþäåé, êîòîðûå â ñèëó ëþáûõ ïðè÷èí, íàïðèìåð ðåëèãèîçíûõ óáåæäåíèé, îòêàçûâàþòñÿ îò ïðèâèâîê.
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî êîðü îáû÷íî ñ÷èòàþò êëàññè÷åñêîé äåòñêîé èíôåêöèåé, îäíîé èç ïðîáëåì â ïîñëåäíèå ãîäû ÿâëÿåòñÿ åå «ïîâçðîñëåíèå». Ýòî çàìåòíî íà ïðèìåðå ðåçêîãî ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè, êîòîðûé â íà÷àëå 90-õ áûë îòìå÷åí â Ðîññèè. Âñåãî â òîò ãîä, òîëüêî â Ìîñêâå çàáîëåëî ïî÷òè 7,5 òûñÿ÷ âçðîñëûõ ÷åëîâåê.
Òÿæåëûå ôîðìû êîðè ó âçðîñëûõ íàáëþäàþòñÿ ÷àùå ó ëèö ñòàðøå 70 ëåò. Ó êàæäîãî ïÿòîãî ìîãóò âîçíèêíóòü îñëîæíåíèÿ — ÷àùå âñåãî ýòî ñèíóñèòû, îòèòû, ðåæå ìåíèíãèòû, ïíåâìîíèÿ. Çàáîëåâàíèå êîðüþ âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè ñåðüåçíî ïîâûøàåò ðèñê íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà, ïðîÿâëåíèÿìè êîòîðîãî ìîãóò áûòü ïðåæäåâðåìåííûå ðîäû, ïîâûøåíèå âåðîÿòíîñòè ñïîíòàííûõ àáîðòîâ è íèçêîé ìàññû òåëà ðåáåíêà ïðè ðîæäåíèè.
 Ðîññèè, êàê è âî âñåõ äðóãèõ ðàçâèòûõ ñòðàíàõ, ïðèâèâêè ïðîòèâ êîðè ïðîâîäÿò äâà ðàçà: íà âòîðîì ãîäó æèçíè (ñ 12-ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà), ò.å. â òîò ñðîê, êîãäà ðåáåíîê óòðà÷èâàåò çàùèòíûå àíòèòåëà, ïîëó÷åííûå îò ìàòåðè, è â øåñòèëåòíåì âîçðàñòå — ïåðåä ïîñòóïëåíèåì â øêîëó.Äëÿ îáåñïå÷åíèÿ èììóíèòåòà è ïðåäîòâðàùåíèÿ âñïûøåê áîëåçíè ðåêîìåíäóþòñÿ äâå äîçû âàêöèíû, òàê êàê ïðèìåðíî ó 15% âàêöèíèðîâàííûõ äåòåé ïîñëå ïåðâîé äîçû èììóíèòåò íå âûðàáàòûâàåòñÿ.
Ëå÷åíèå è óõîä
Íåîñëîæíåííóþ êîðü ëå÷àò äîìà, îáÿçàòåëüíî ïîä íàáëþäåíèåì âðà÷à. Ïðè òÿæåëîì òå÷åíèè áîëåçíè, ðàçâèòèè îñëîæíåíèé, íåîáõîäèìà ãîñïèòàëèçàöèÿ.
Âðà÷ íàçíà÷àåò ðåáåíêó ëå÷åíèå, êîòîðîå ïîìîãàåò ñïðàâèòüñÿ ñ ñèìïòîìàìè áîëåçíè è ïîääåðæàòü èììóíèòåò.
 êîìíàòå, ãäå íàõîäèòñÿ áîëüíîé ðåáåíîê, íåîáõîäèìî åæåäíåâíî äåëàòü âëàæíóþ óáîðêó. Ïðîâåòðèâàíèÿ äîëæíû áûòü êàê ìîæíî ÷àùå. Øòîðû ëó÷øå äåðæàòü çàäåðíóòûìè, òàê êàê ïðè êîðè íàáëþäàåòñÿ ñâåòîáîÿçíü. Ïîñòåëüíîå áåëüå è ïèæàìà áîëüíîãî ðåáåíêà äîëæíû áûòü ñâåæèìè. Ðåáåíêà íàäî ÷àñòî è ìíîãî ïîèòü ïðîñòîé âîäîé, êîìïîòàìè, ìîðñàìè. Åäà äîëæíà áûòü ëåãêîé, ùàäÿùåé: êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû (êåôèð, éîãóðò, ïðîñòîêâàøà); îâîùíûå ñóïû; îâîùíûå è ôðóêòîâûå ïþðå; îòâàðíîå ïðîòåðòîå ìÿñî (íåæèðíàÿ òåëÿòèíà, êóðèöà, èíäåéêà).
Ïîñëå ïåðåíåñåííîé êîðè ðåáåíîê î÷åíü îñëàáëåí: êàêîå-òî âðåìÿ îí ìîæåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ íå ñëèøêîì õîðîøî, ïëîõî åñòü, êàïðèçíè÷àòü, áûñòðî óñòàâàòü. Åãî èììóííàÿ ñèñòåìà åùå ìèíèìóì äâà ìåñÿöà îñòàåòñÿ ÷ðåçâû÷àéíî âîñïðèèì÷èâîé ê ëþáîé èíôåêöèè. Íàäî ñòàðàòüñÿ îáåðåãàòü åãî îò èçëèøíèõ êîíòàêòîâ, íàãðóçîê, ñòðåññîâ, ïåðåîõëàæäåíèÿ è ò.ä. Áîëüøîå âíèìàíèå ñòîèò óäåëèòü åãî ïèòàíèþ, ïîñîâåòîâàòüñÿ ñ âðà÷îì ïî ïîâîäó ïðèåìà âèòàìèíîâ.
Ëó÷øàÿ ïðîôèëàêòèêà êîðè — âàêöèíàöèÿ
Ñîçäàíèå ó íàñåëåíèÿ íàäåæíîãî èììóíèòåòà ê âèðóñàì êîðè ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûì ãàðàíòîì èñêëþ÷åíèÿ ýòèõ èíôåêöèé. Ïðè ýòîì íåîáõîäèìî ñîñðåäîòî÷èòü âíèìàíèå íå òîëüêî íà ñâîåâðåìåííîì ïðîâåäåíèè ïëàíîâûõ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â ðàìêàõ Êàëåíäàðÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê â ïîëíîì îáúåìå, íî è ðàçðàáîòàòü ñòðàòåãèþ ïîâûøåíèÿ îõâàòà ïðèâèâêàìè äî óðîâíÿ 95% «òðóäíîäîñòóïíûõ» ãðóïï íàñåëåíèÿ, ê êîòîðûì îòíîñÿòñÿ êóëüòóðíûå è ýòíè÷åñêèå ìåíüøèíñòâà, ëþäè áåç îïðåäåëåííîãî ìåñòà æèòåëüñòâà, ìèãðàíòû, ãåîãðàôè÷åñêè ðàçîáùåííûå, êî÷óþùèå ãðóïïû íàñåëåíèÿ, à òàêæå ëþäè, êîòîðûå îòêàçûâàþòñÿ îò âàêöèíàöèè èç-çà ñâîèõ ðåëèãèîçíûõ èëè ôèëîñîôñêèõ óáåæäåíèé. Ê ñîæàëåíèþ, îñîáåííî â ðåëèãèîçíûõ îáùèíàõ, êîòîðûõ ó íàñ ñòàëî î÷åíü ìíîãî, óñòàíàâëèâàþòñÿ ñâîè òðåáîâàíèÿ è ïîðÿäêè, êàñàþùèåñÿ çäîðîâüÿ äåòåé. Ìåäèêè îáÿçàíû óáåäèòü, îáúÿñíèòü îïàñíîñòü íåîáäóìàííûõ ðåøåíèé è ïðèâåñòè íåîáõîäèìûå àðãóìåíòû, ÷òî ïðèâèâêè — ýòî æèçíåííàÿ íåîáõîäèìîñòü.
Åñëè Âû åùå íå ïðèâèëè ñâîåãî ðåáåíêà ïðîòèâ êîðè, ñäåëàéòå ýòî áåç ïðîìåäëåíèÿ!
Èòàê, êîðü ñîâñåì íå áåçîáèäíàÿ èíôåêöèÿ, êàê ýòî ìíîãèì êàæåòñÿ. Ýòî îòíîñèòñÿ íå òîëüêî ê äåòÿì äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, íî è ê ïîäðîñòêàì, ó êîòîðûõ çàáîëåâàíèå ÷àñòî ïðîòåêàåò â áîëåå òÿæåëîé ôîðìå.
Çàùèòèòü ðåáåíêà îò êîðè — Âàø ðîäèòåëüñêèé äîëã!
Источник