Национализм детская болезнь это корь человечества

Национализм — это детская болезнь цивилизации

Давайте вникнем в суть этого слова — nationalism. Я бы перевел его как вопрос — наш ли он?

Википедия

Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.

Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.

В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»).

Альтернативой Национализму является другой термин:

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. Согласно Дж. Р. Солу космополитизм (от греч. мир, Вселенная и гражданин мира) — это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира, универсализма.

Космополитизм зародился в Древней Греции, мысли о мировом гражданстве высказывал ещё Сократ, но впервые провозгласил себя «космополитом» Диоген.

Зачастую синонимом национализма становится патриотизм, несущий по сути ту же смысловую нагрузку, но в условиях когда невозможно выделить один народ, как доминанту для сплочения общества ради каких-то целей, зачастую ведущих к защите от внешнего воздействия или наоборот — направленные на подготовку внешней агрессии.

Л. Н. Толстой высказывал мнение, что патриотизм — пережиток варварских времен, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:

…ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубеждённого человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся… Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы.

Многие пытаются разделить национализм и нацизм, утверждая, что первое — это любовь к своему родному, поэтому здоровый национализм это типа нормально.

Но на самом деле очень тяжело проложить грань между национальной нетерпимостью и любовью к своему, так как она оборачивается неприятием ничего иного.

При этом очень часто идет попытка навязать всем людям, живущим на некоторой территории, единый национальный язык как средство консолидации всех слоев общества и людей ведущих свою родословную из разных народов вокруг одной типа «национальной идеи».

Заметьте, при этом никто не пытается найти корень бед народа, к примеру, в паразитах-олигархах, которые по сути живут вне наций, так как капитал он как хамелеон принимает цвет любого национального флага. Как минимум в этом ненормальность национализма, так как нет выделения истинных причин происходящих с народом бед, и, как следствие, вся ответственность перекладывается зачастую на какого-то внешнего врага.

Очевидно, что национализм задает себе всего один лишь вопрос, о котором я уже писал — наш ли он?

Таким образом аннигилируется право конкретного человека на самоопределение, ведь если ты не с нами, то ты против нас.

Поэтому, я считаю, что Национализм — это болезнь, и никак иначе. Если смотреть на национализм как на болезнь, то да — иногда мы болеем. И это нормально, что болеем, это жизнь. При этом никак нельзя говорить о национализме, как о норме поведения здорового морально и духовно человечества.

Не зря же была принята Всеобщая декларация прав человека ООН.

Можно сказать, что эта декларация стала итогом длительного созревания идеи космополитизма и дала возможность человеку перешагнуть в своем сознании ограничения, испокон веков разделявшие людей на религиозные, национальные, политические и социальные группы. Все люди, как жители планеты Земля, должны иметь равные права. В итоге такой подход должен привести все человечество к планетарному братству.

Великолепная идея, не правда ли?!

Гордость за свой род может быть. Сопричастность с судьбой своего народа — да. Самовыражение через слова родного языка — да.

Но надо понимать, что это никак не связано с нацией-страной, а тем более с душой, которая проходила зачастую свою эволюцию во многих эпохах, рождаясь среди народов, которых возможно даже уже нет на Земле.

То, что называется нацией, обычно состоит из смеси народов, которые в свою очередь тоже типа еще та смесь кровей.

Для любого мыслящего человека очевидно, что нация — это условное деление, созданное для того, чтобы стравливать людей друг с другом в борьбе за территорию, национальные интересы конкретной кучки олигархов, а в итоге за их личную власть, которую получают обычно только те, кто ведет народ на убой.

Так легче людьми управлять — сказал им, к примеру, что евреи враги, и они, не мучаясь совестью, идут убивать представителей другого народа. Как показал пример многих стран, где расцветает сейчас пышными цветом грибок национализма, даже бывшие друзья, живущие с рождения в одном дворе, легко становятся врагами на национальной почве.

Читайте также:  Как распознать корь у взрослого

Маразм доходит до абсурда — идет самовозгорание людей на языковой почве. Ненависть рождается только из-за того, что кто-то говорит не на «избранном» национальном языке.

Но если задуматься, то станет понятно, что язык лишь средство общения, а не самоцель. Как вы помните, в Библии сначала люди лишаются разума, ведомые чувством собственной важности, и начинают строить Вавилонскую башню, а потом перестают понимать друг друга, так как загордившись собой лично, лишаются таланта слышать того, кто рядом, и, в итоге, начинают говорить на разных языках.

К примеру, в украинском языке много адыгских корней слов. Разумеется, тюркских корнеслов там тоже весьма много и не только тюркских. Без знания того, что они означают, будет просто домысел об истинном содержании слова. Украинский язык прекрасен и я люблю читать на нем, но при этом я не останавливаюсь и иду дальше — к всеобщему истинному языку через познание смысла корней слов других языков нашего мира.

Поэтому, думающему о глубине познания мира, не стоит зацикливаться на любом одном, пусть даже и супер родном языке, любить можно столько языков, сколько человеку нравится, сколько его душа примет.

При этом изучать надо все, ибо это оживляет Разум, который начинает понимать суть произнесенного как самим собой, так и другими. Таким образом, человек перестает быть автоматом, бездумно повторяющим что-то, и овладевает миром смыслов истинного языка целого мира.

Знания рассыпаны в каждом из языков. В каком-то их больше, в каком-то меньше, но есть они везде. Причем, зачастую, это просто взгляд на вещи с разных сторон, который был зафиксирован в той или иной форме.

Я дам вам сейчас еще несколько законов Природы, которые нарушают ярые националисты и покажу к чему это приводит.

Арктида — Я ль на свете всех милее всех румяней и белее. Жизнь по этому закону ведет к смерти народа, живущему по нему. Попытка прикрыть дорогу развития для другого оборачивается собственной смертью. Спящая Царевна, конечно, может быть на время помещена в глубокую нору в родовой горе, но потом это аукнется сторицей виновнику. Так можно запретить язык какого-то народа, но свой при этом будет наполнен чернотой. Читайте сказку Пушкина о Мертвой царевне. Там все описано. Альтернатива выше названному закону — У природы нет плохой погоды.

Пацифида — золотой петушок делит мир на свой-чужой. Создание такого автомата в своем сознании ведет к внутренней войне между братьями. А Шамаханская рать все равно проберется внутрь как тать… Ибо закрыться от мира не получится. В итоге, как нам известно, род царя Дадона весь истреблен. Золотой петушок остается без работы, ибо все умерли. И зачем он нужен тогда? Подумайте над сказанным, люди добрые.

Атлантида — старается создать резервации для своего народа — острова. Недавно слушал одного человека, который предлагал негров вернуть в Африку из Америки. Это был как пример того, что надо каждый народ вернуть на «свое место», где ему типа удобнее всего жить. Этот вариант тоже опасен, хоть и кажется идеальным. Мы отделимся и создадим «рай» для отдельно взятого Гвидона — народа. Покажем всем пример — как надо жить!!! Чем это кончится? Земляне уже проходили не раз этот урок. Атлантида утонет — но почему, подумайте сами. Посмотрите на наплыв беженцев в Германию и вы поймете часть разгадки.

Какие еще есть варианты?

Их еще как минимум несколько — читайте сказки Пушкина сами и поймете их. Надеюсь умному хватит и данных мной трех вариантов, разложенных по полочкам.

Душа каждого человека, увы, должна пройти все цивилизации и отработать все законы Природы, искаженные цивилизационным автоматизмом.

И не надо рождаться в Атлантиде, чтобы изжить в себе синдром ограниченности островитянина.

Все ситуации для отработки цивилизаций даются нам прямо сейчас в этом рождении. За одну жизнь можно понять и отработать много законов Природы.

Вы конечно можете меня спросить, а почему человечество не усвоило пройденный урок в ранее существовавших цивилизациях. Я думаю, во первых, что не все души рождались в них, а еще, конечно же, далеко не все смогли тогда усвоить данный им урок, поэтому мы снова видим те же искривления в нашей реальности и люди болеют как и прежде.

Остается только пожелать всем учиться на уроках прошлого, а не наступать на одни и те же грабли снова и снова.

Для любого идущего по Пути не секрет, что его Род — основа, первый мир. Для движения дальше человек должен пройти три вуали и, так сказать, выйти на все ключевые фигуры своего Рода, ведущие его по жизни.

В каждом роду зачастую есть и хорошее и плохое. Это нужно как познание мира целиком, поэтому не стоит отвергать ничего. Помните, друзья, пока чей-то род жив, он несет в себе свет его основателя, его мысль, прошедшую сквозь века.

В каждый род вплетены нити разных родов ведущих свои корни из многих народов земли. Именно они связывают нас в единую реальность озаренную любовью Всевышнего.

Единый узор бесконечного кружева вольных сотворцов — и есть Род Всевышний.

Именно он, на мой взгляд, является единственным реальным светом для любого живущего на Земле.

Уважение и любовь к своему роду — первый шаг на Пути. Потом, проходя следующие миры лабиринта, любой идущий еще не раз возвращается в первый мир для того, чтобы изучить не только свой род, но и другие рода.

Помните об этом. Ненависть к кому-то, к какой-то нации или народу может перекрыть вам всю дальнейшую дорогу.

Читайте также:  Схема строения вируса кори

Поэтому лучше сразу развивать в себе любовь и уважение ко всем народам этого волшебного мира.

С любовью ко всем народам и их языкам,

Сан Саныч

PS/ Для тех, кто еще не побежал разбираться с цивилизациями через сказки Пушкина, дам несколько подсказок.

Хиттида создала Религиозный космополитизм, объединив разные народы под одной религией на единых принципах Бога Всевышнего. Всех он выше, так как простирается за пределы ограниченного национального пространства.

Азиатида — красные — внедрили на земле принцип Интернационализма — как взаимовыгодного обмена между нациями, ведущего к дружбе и сотрудничеству на планетарном уровне. Так как эволюция показала, что люди не готовы жить по законам Бога Всевышнего и как Бабка пытаются сделать свою нацию Выше даже самой Золотой Рыбки, то им спустили другой принцип, через который идет в первую очередь обучение их как людей планеты. Но внедренный ими интернационализм был все же однобоким. Более сильный и богатый по факту безвозмездно оказывал помощь более слабому. И тот не развивал свой разум в поисках выхода из своего собственного кризиса. На примере Афганистана человеческая цивилизации Земли отработала последний штрих, закончив свою программу развертки через пятую цивилизацию — Азиатиду. Был освоен урок Подвига во имя чужого блага — интернациональный долг был выполнен успешно. Пришла пора для нового урока в Пшесиде — шестой цивилизации.

Пшесида (современная цивилизация) — несет глобальный мир, в котором будет выстроен Материальный космополитизм на экономической основе, так как на уровне душ единения через Хиттиду не получилось.

Пацифида — внедрила Патриотизм вместе с его крайней формой проявления Национализмом.

Аталантида — по сути является соседкой Пацифиды, которая довела до совершенства принцип Острова-Города-Государства и фактически развила Патриотизм до глобальных масштабов, как средство объединения даже многих народов под одним флагом, но на мирной созидающей основе. Но все же без заботы о других людях планеты Земля. Просто мой остров — «Моя хата з краю ничего не знаю» — знакомо???

Арктида — первоначальная родовая цивилизация дала людям принцип кастового развития. Внутри одного рода легче развивать определенные профессиональные способности. Закрепление касты по принципу рождения и передача, к примеру, царства по наследству — основной перегиб этой цивилизации. Он привел к появлению философии избранного народа, который лучше всех и поэтому имеет больше прав, чем другие. Зная основу Арктиды, вы смело можете утверждать, что первоначально не было никаких народов, а было деление на профессиональные гильдии, а все человечество жило как единая большая семья.

Внимание. Не забывайте сами читать сказки Пушкина, как первоисточник. Только умение самому их раскрывать может помочь вам перейти от цивилизационного автоматизма к истинной духовности.

Источник

Âåëèêèé î âåëèêîì

Ïèñüìî Àëüáåðòà Ýéíøòåéíà äî÷åðè î ñàìîé ìîùíîé ñèëå, êîòîðàÿ íàçûâàåòñÿ Ëþáîâüþ

Àëüáåðò Ýéíøòåéí — îäèí èç îñíîâàòåëåé ñîâðåìåííîé òåîðåòè÷åñêîé ôèçèêè, ëàóðåàò Íîáåëåâñêîé ïðåìèè, îáùåñòâåííûé äåÿòåëü-ãóìàíèñò, àâòîð áîëåå 300 íàó÷íûõ ðàáîò ïî ôèçèêå è ïîðÿäêà 150 êíèã è ñòàòåé â îáëàñòè èñòîðèè è ôèëîñîôèè.

«Êîãäà ÿ ïðåäëîæèë Òåîðèþ Îòíîñèòåëüíîñòè, î÷åíü íåìíîãèå ïîíèìàëè ìåíÿ, è òî, ÷òî ÿ îòêðîþ òåáå ñåé÷àñ äëÿ ïåðåäà÷è ÷åëîâå÷åñòâó, òîæå áóäåò ñòàëêèâàòüñÿ ñ íåïîíèìàíèåì è ïðåäðàññóäêàìè â ìèðå. ß ïðîøó òåáÿ ñîõðàíèòü ïèñüìî òàê äîëãî, êàê ýòî íåîáõîäèìî — ãîäà, äåñÿòèëåòèÿ, ïîêà îáùåñòâî íå áóäåò äîñòàòî÷íî ðàçâèòî, ÷òîáû ïðèíÿòü òî, ÷òî ÿ îáúÿñíþ íèæå.

Ñóùåñòâóåò î÷åíü ìîùíàÿ Ñèëà, êîòîðîé äî ñèõ ïîð íàóêà íå íàøëà îôèöèàëüíîå îáúÿñíåíèå. Ýòî Ñèëà âêëþ÷àåò â ñåáÿ è óïðàâëÿåò âñåìè îñòàëüíûìè ÿâëåíèÿìè, ðàáîòàþùèìè âî Âñåëåííîé. Ýòà Âñåëåíñêàÿ Ñèëà — ËÞÁÎÂÜ.

Êîãäà ó÷åíûå èñêàëè åäèíóþ òåîðèþ Âñåëåííîé, îíè çàáûëè ñàìóþ ìîùíóþ íåâèäèìóþ ñèëó. Ëþáîâü åñòü Ñâåò, êîòîðûé ïðîñâåùàåò òåõ, êòî äà¸ò è ïîëó÷àåò åãî. Ëþáîâü — ýòî ïðèòÿæåíèå, ïîòîìó ÷òî ýòî çàñòàâëÿåò íåêîòîðûõ ëþäåé ÷óâñòâîâàòü âëå÷åíèå ê äðóãèì. Ëþáîâü — ýòî ñèëà, ïîòîìó ÷òî îíà óìíîæàåò ëó÷øåå, ÷òî â íàñ åñòü, ÷òî ìû åñòü, è ïîçâîëÿåò ÷åëîâå÷åñòâó íå áûòü ïîãðóæåííûì â ñëåïîé ýãîèçì. Äëÿ Ëþáâè ìû æèâåì è óìèðàåì. Ëþáîâü åñòü Áîã, è Áîã åñòü Ëþáîâü. Ýòà ñèëà âñå îáúÿñíÿåò è äàåò ñìûñë æèçíè. Ýòî ïåðåìåííàÿ, êîòîðóþ ìû èãíîðèðîâàëè ñëèøêîì äîëãî, ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî ìû áîèìñÿ Ëþáâè.

×òîáû ïîíÿòü Ëþáîâü, ÿ ñäåëàë ïðîñòîé çàìåí â ñâî¸ì ñàìîì èçâåñòíîì óðàâíåíèè. Åñëè âìåñòî Å = mc^2, ìû ïðèçíàåì, ÷òî ýíåðãèÿ äëÿ èñöåëåíèÿ ìèðà ìîæåò áûòü ïîëó÷åíà ÷åðåç ëþáîâü, óìíîæåííóþ íà ñêîðîñòü ñâåòà â êâàäðàòå, ìû ïðèõîäèì ê âûâîäó, ÷òî ëþáîâü ÿâëÿåòñÿ ñàìîé ìîùíîé Ñèëîé, ïîòîìó ÷òî íå èìååò ïðåäåëîâ.

Òîëüêî ÷åðåç Ëþáîâü ìû ìîæåì íàéòè ñìûñë â æèçíè, ñîõðàíèòü ìèð è êàæäîå ðàçóìíîå èëè ÷óâñòâóþùåå ñóùåñòâî, ïîìî÷ü íàøåé öèâèëèçàöèè âûæèòü. Âîçìîæíî, ìû åùå íå ãîòîâû, ÷òîáû ñäåëàòü «áîìáó ëþáâè» — äîñòàòî÷íî ìîùíîå óñòðîéñòâî, ÷òîáû ïîëíîñòüþ óíè÷òîæèòü íåíàâèñòü, ýãîèçì è æàäíîñòü, âñå òî, ÷òî îïóñòîøàåò ïëàíåòó. Òåì íå ìåíåå, êàæäûé îòäåëüíûé èíäèâèäóóì íåñåò â ñåáå íåáîëüøîé, íî ìîùíûé ãåíåðàòîð ëþáâè, ýíåðãèÿ êîòîðîãî æäåò ñâîåãî îñâîáîæäåíèÿ. Êîãäà ìû ó÷èìñÿ äàâàòü è ïîëó÷àòü ýòó ýíåðãèþ óíèâåðñóìà, äîðîãàÿ Lieserl, ìû ïîäòâåðæäàåì, ÷òî ëþáîâü ïîáåæäàåò âñå, è ñïîñîáíà ïðåîäîëåòü âñå, ïîòîìó ÷òî ëþáîâü — ýòî êâèíòýññåíöèÿ æèçíè.

ß ãëóáîêî ñîæàëåþ, ÷òî íå ñìîã âûðàçèòü òî, ÷òî íàõîäèòñÿ â ìîåì ñåðäöå, êîòîðîå òèõî ñòó÷èò äëÿ òåáÿ âñþ æèçíü. Ìîæåò áûòü, ýòî ñëèøêîì ïîçäíî, ÷òîáû èçâèíèòüñÿ, íî âðåìÿ — îòíîñèòåëüíî. ß äîëæåí ñêàçàòü òåáå, ÷òî ÿ ëþáëþ òåáÿ è, áëàãîäàðÿ òåáå, ÿ ïîëó÷èë îêîí÷àòåëüíûé îòâåò!

Òâîé îòåö, Àëüáåðò Ýéíøòåéí».

————————————————

ÐÅÊËÀÌÍÀß ÏÀÓÇÀ

————————————————

ÀËÜÁÅÐÒ ÝÉÍØÒÅÉÍ. ÀÔÎÐÈÇÌÛ:

«Åñòü òîëüêî äâà ñïîñîáà ïðîæèòü æèçíü. Ïåðâûé — áóäòî ÷óäåñ íå ñóùåñòâóåò. Âòîðîé — áóäòî êðóãîì îäíè ÷óäåñà.»

Читайте также:  Объявление о вакцинации от кори

«Åñòü òîëüêî äâå áåñêîíå÷íûå âåùè: Âñåëåííàÿ è ãëóïîñòü. Õîòÿ íàñ÷åò Âñåëåííîé ÿ íå âïîëíå óâåðåí.»

«Åäèíñòâåííîå, ÷òî ìîæåò íàïðàâèòü íàñ ê áëàãîðîäíûì ìûñëÿì è ïîñòóïêàì, — ýòî ïðèìåð âåëèêèõ è íðàâñòâåííî ÷èñòûõ ëè÷íîñòåé.»

«Â þíîñòè ÿ îáíàðóæèë, ÷òî áîëüøîé ïàëåö íîãè ðàíî èëè ïîçäíî ïðîäåëûâàåò äûðêó â íîñêå. Ïîýòîìó ÿ ïåðåñòàë íàäåâàòü íîñêè.»

«×åëîâåê íà÷èíàåò æèòü ëèøü òîãäà, êîãäà åìó óäàåòñÿ ïðåâçîéòè ñàìîãî ñåáÿ.»

«Íèêàêèì êîëè÷åñòâîì ýêñïåðèìåíòîâ íåëüçÿ äîêàçàòü òåîðèþ; íî äîñòàòî÷íî îäíîãî ýêñïåðèìåíòà, ÷òîáû åå îïðîâåðãíóòü.»

«Æèçíü îòäåëüíîãî ÷åëîâåêà èìååò ñìûñë ëèøü â òîé ñòåïåíè, íàñêîëüêî îíà ïîìîãàåò ñäåëàòü æèçíè äðóãèõ ëþäåé êðàñèâåå è áëàãîðîäíåå. Æèçíü ñâÿùåííà; ýòî, òàê ñêàçàòü, âåðõîâíàÿ öåííîñòü, êîòîðîé ïîä÷èíåíû âñå ïðî÷èå öåííîñòè.»

«Íåâîçìîæíî ðåøèòü ïðîáëåìó íà òîì æå óðîâíå, íà êîòîðîì îíà âîçíèêëà. Íóæíî ñòàòü âûøå ýòîé ïðîáëåìû, ïîäíÿâøèñü íà ñëåäóþùèé óðîâåíü.»

«×åëîâåê — ýòî ÷àñòü öåëîãî, êîòîðîå ìû íàçûâàåì Âñåëåííîé, ÷àñòü, îãðàíè÷åííàÿ âî âðåìåíè è â ïðîñòðàíñòâå.»

«Êàæäûé ÷åëîâåê îáÿçàí, ïî ìåíüøåé ìåðå, âåðíóòü ìèðó ñòîëüêî, ñêîëüêî îí èç íåãî âçÿë.»

«Èç ÷åñòîëþáèÿ èëè ÷óâñòâà äîëãà íå ìîæåò ðîäèòüñÿ íè÷åãî öåííîãî. Öåííîñòè âîçíèêàþò áëàãîäàðÿ ëþáâè è ïðåäàííîñòè ëþäÿì è îáúåêòèâíûì ðåàëèÿì ýòîãî ìèðà.»

«Ìèð íåâîçìîæíî óäåðæàòü ñèëîé. Åãî ìîæíî ëèøü äîñòè÷ü ïîíèìàíèåì.»

«Íàñòîÿùèé ïðîãðåññ ÷åëîâå÷åñòâà çàâèñèò íå ñòîëüêî îò èçîáðåòàòåëüíîãî óìà, ñêîëüêî îò ñîçíàòåëüíîñòè.»

«Ê âåëè÷èþ åñòü òîëüêî îäèí ïóòü, è ýòîò ïóòü ïðîõîäèò ÷åðåç ñòðàäàíèÿ.»

«Íðàâñòâåííîñòü — îñíîâà âñåõ ÷åëîâå÷åñêèõ öåííîñòåé.»

«Ñàìîå âðåìÿ çàìåíèòü èäåàë óñïåõà èäåàëîì ñëóæåíèÿ.»

«×åëîâåê ìîæåò íàéòè ñìûñë â æèçíè, òîëüêî ïîñâÿòèâ ñåáÿ îáùåñòâó.»

«Öåëüþ øêîëû âñåãäà äîëæíî áûòü âîñïèòàíèå ãàðìîíè÷íîé ëè÷íîñòè, à íå ñïåöèàëèñòà.»

«Ýòè÷íîå ïîâåäåíèå äîëæíî îñíîâûâàòüñÿ íà ñèìïàòèè ê ëþäÿì, îáðàçîâàííîñòè è ñîöèàëüíûõ ñâÿçÿõ; ðåëèãèîçíàÿ îñíîâà âîâñå íå íóæíà.»

«Äîñòîéíà òîëüêî òà æèçíü, êîòîðàÿ ïðîæèòà ðàäè äðóãèõ ëþäåé.»

«Èñòèííàÿ öåííîñòü ÷åëîâåêà îïðåäåëÿåòñÿ òåì, íàñêîëüêî îí îñâîáîäèëñÿ îò ýãîèçìà è êàêèìè ñðåäñòâàìè îí ýòîãî äîáèëñÿ.»

«Ñòðåìèñü íå ê òîìó, ÷òîáû äîáèòüñÿ óñïåõà, à ê òîìó, ÷òîáû òâîÿ æèçíü èìåëà ñìûñë.»

«ß íå çíàþ êàêèì îðóæèåì áóäóò ñðàæàòüñÿ â 3-é ìèðîâîé âîéíå, íî â 4-é ìèðîâîé âîéíå áóäóò ñðàæàòüñÿ ïàëêàìè è êàìíÿìè.»

«Áðàê — ýòî ïîïûòêà ñîçäàòü íå÷òî ïðî÷íîå è äîëãîâðåìåííîå èç ñëó÷àéíîãî ýïèçîäà.»

«Ãîñïîäü Áîã âû÷èñëÿåò äèôôåðåíöèàëû ýìïèðè÷åñêè.»

«Ïðîöåññ íàó÷íûõ îòêðûòèé — ýòî, â ñóùíîñòè, íåïðåðûâíîå áåãñòâî îò ÷óäåñ.»

«Åäèíñòâåííîå, ÷åìó íàó÷èëà ìåíÿ ìîÿ äîëãàÿ æèçíü: ÷òî âñÿ íàøà íàóêà ïåðåä ëèöîì ðåàëüíîñòè âûãëÿäèò ïðèìèòèâíî è ïî-äåòñêè íàèâíî — è âñå æå ýòî ñàìîå öåííîå, ÷òî ó íàñ åñòü.»

«Åñëè âû õîòèòå âåñòè ñ÷àñòëèâóþ æèçíü, âû äîëæíû áûòü ïðèâÿçàíû ê öåëè, à íå ê ëþäÿì èëè ê âåùàì.»

«Åñëè òåîðèÿ îòíîñèòåëüíîñòè ïîäòâåðäèòñÿ, òî íåìöû ñêàæóò, ÷òî ÿ íåìåö, à ôðàíöóçû — ÷òî ÿ ãðàæäàíèí ìèðà; íî åñëè ìîþ òåîðèþ îïðîâåðãíóò, ôðàíöóçû îáúÿâÿò ìåíÿ íåìöåì, à íåìöû — åâðååì.»

«Çäðàâûé ñìûñë — ýòî ñóììà ïðåäóáåæäåíèé, ïðèîáðåòåííûõ äî âîñåìíàäöàòèëåòíåãî âîçðàñòà.»

«Íàöèîíàëèçì — äåòñêàÿ áîëåçíü. Ýòî êîðü ÷åëîâå÷åñòâà.»

«Âûèãðàíà âîéíà, íî íå ìèð.»

«Ýòî î÷åíü ïðîñòî ìîè äîðîãèå: ïîòîìó ÷òî ïîëèòèêà ãîðàçäî ñëîæíåå, ÷åì ôèçèêà!»

«Ìåæäóíàðîäíûå çàêîíû ñóùåñòâóþò òîëüêî â ñáîðíèêàõ ìåæäóíàðîäíûõ çàêîíîâ.»

«Ìîðñêóþ áîëåçíü âûçûâàþò ó ìåíÿ ëþäè, à íå ìîðå. Íî, áîþñü, íàóêà åùå íå íàøëà ëåêàðñòâà îò ýòîãî íåäóãà.»

«Íåïðîñòî ñêàçàòü, â ÷åì çàêëþ÷àåòñÿ èñòèíà, íî ëîæü î÷åíü ÷àñòî ëåãêî ðàñïîçíàòü.»

«Òîò, êòî õî÷åò âèäåòü ðåçóëüòàòû ñâîåãî òðóäà íåìåäëåííî, äîëæåí èäòè â ñàïîæíèêè.»

«Òû íèêîãäà íå ðåøèøü ïðîáëåìó, åñëè áóäåøü äóìàòü òàê æå, êàê òå, êòî åå ñîçäàë.»

«Ó÷åíûé âñå ðàâíî ÷òî ìèìîçà, êîãäà çàìå÷àåò ñâîþ îøèáêó, è ðû÷àùèé ëåâ — êîãäà îáíàðóæèâàåò ÷óæóþ îøèáêó.»

«×òî ìîæåò çíàòü ðûáà î âîäå, â êîòîðîé ïëàâàåò âñþ æèçíü?»

«×òîáû ïîêàðàòü ìåíÿ çà îòâðàùåíèå ê àâòîðèòåòàì, ñóäüáà ñäåëàëà àâòîðèòåòîì ìåíÿ ñàìîãî.»

«ß íàó÷èëñÿ ñìîòðåòü íà ñìåðòü êàê íà ñòàðûé äîëã, êîòîðûé ðàíî èëè ïîçäíî íàäî çàïëàòèòü.»

«Ìîé ìóæ ãåíèé! Îí óìååò äåëàòü àáñîëþòíî âñå, êðîìå äåíåã. (Æåíà À. Ýéíøòåéíà î íåì)»

«ß õî÷ó áûòü êðåìèðîâàííûì, ÷òîáû ëþäè íå ïðèõîäèëè ïîêëîíÿòüñÿ ìîèì êîñòÿì.»

«ß ïåðåæèë äâå âîéíû, äâóõ æåí è Ãèòëåðà.»

«×åì áîëüøå ìîÿ ñëàâà, òåì ÿ áîëüøå òóïåþ; è òàêîâî, íåñîìíåííî, îáùåå ïðàâèëî.»

«Íàøè ìàòåìàòè÷åñêèå çàòðóäíåíèÿ Áîãà íå áåñïîêîÿò. Îí èíòåãðèðóåò ýìïèðè÷åñêè.»

«Íå ñòîèò îáîæåñòâëÿòü èíòåëëåêò. Ó íåãî åñòü ìîãó÷èå ìóñêóëû, íî íåò ëèöà.»

«Ìàòåìàòèêà — íàèáîëåå ñîâåðøåííûé ñïîñîá âîäèòü ñàìîãî ñåáÿ çà íîñ.»

«Ñ òåõ ïîð, êàê çà òåîðèþ îòíîñèòåëüíîñòè ïðèíÿëèñü ìàòåìàòèêè, ÿ åå óæå ñàì áîëüøå íå ïîíèìàþ.»

«Â ôèçèêå ÷àñòî ñëó÷àëîñü, ÷òî ñóùåñòâåííûé óñïåõ áûë äîñòèãíóò ïðîâåäåíèåì ïîñëåäîâàòåëüíîé àíàëîãèè ìåæäó íåñâÿçàííûìè ïî âèäó ÿâëåíèÿìè.»

«Ãëàâíîå â æèçíè ÷åëîâåêà ìîåãî ñêëàäà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îí äóìàåò è êàê äóìàåò, à íå â òîì, ÷òî îí äåëàåò èëè èñïûòûâàåò.»

«Ñóùåñòâóåò ïîðàçèòåëüíàÿ âîçìîæíîñòü îâëàäåòü ïðåäìåòîì ìàòåìàòè÷åñêè, íå ïîíÿâ ñóùåñòâà äåëà.»

«Âñå èäåè â íàóêå ðîäèëèñü â äðàìàòè÷åñêîì êîíôëèêòå ìåæäó ðåàëüíîñòüþ è íàøèìè ïîïûòêàìè åå ïîíÿòü.»

«Ãîñïîäü Áîã íå èãðàåò â êîñòè.»

«Ãîñïîäü Áîã èçîùðåí, íî íå çëîíàìåðåí.»

«Âñå çíàþò, ÷òî ýòî íåâîçìîæíî. Íî âîò ïðèõîäèò íåâåæäà, êîòîðîìó ýòî íåèçâåñòíî — îí-òî è äåëàåò îòêðûòèå.»

«Çàêîíû ìàòåìàòèêè, èìåþùèå êàêîå-ëèáî îòíîøåíèå ê ðåàëüíîìó ìèðó, íåíàäåæíû; à íàäåæíûå ìàòåìàòè÷åñêèå çàêîíû íå èìåþò îòíîøåíèÿ ê ðåàëüíîìó ìèðó.»

«Ñàìîå íåïîñòèæèìîå â ìèðå — òî, ÷òî îí ïîñòèæèì.»

«Åñëè íå ãðåøèòü ïðîòèâ ðàçóìà, íåëüçÿ âîîáùå íè ê ÷åìó ïðèéòè.»

«Âñå äîëæíî áûòü èçëîæåíî òàê ïðîñòî, êàê òîëüêî âîçìîæíî, íî íå ïðîùå.»

«Äåéñòâèòåëüíîñòü — ýòî èëëþçèÿ, õîòÿ è î÷åíü ñòîéêàÿ.»

Èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè:

https://www.albert-einstein.ru/aphorism

https://www.chaskor.ru/article/velikij_o_velikom_39475

Источник