Медсестра на патронаже у ребенка больного ветряной оспой
Содержание статьи
(. 6 )
55
6 , , , , 39 . , , , .
: , , .
: . , . , . 130 1 ., . . . , , . , .
: , .
1. , .
2. .
3. .
4. .
5. BL.
1. : , , , , , .
:
— ,
— ,
— ,
— ,
— ,
— ,
— ,
— .
:
— , .
— , ( ,
, , ).
2. : 2 , .
: 10 .
:
1. 10 + 12 . .
1. ( ).
2. , .
3. , , .
3. .
4. (, ) .
4. .
5. , : , , .
5. .
6. , , .
6. .
7. . , ,
. , .
7. .
8. , , — — .
8. .
9. : , , .
9. ,
10. , . , .
10. .
11. :
, .
11. , .
: 3-4 , 10 . .
3. , , .
4. .
5. , .
56
, . 3- , / . 38 , . , , . .
: , 38,0 . : , . , . . . .
1. , .
2. .
3. .
4. .
5. .
1. : , , , , ,
:
— ,
— ,
— ,
— ,
— .
:
— , , .
: , .
2. : 3 .
3. : 9 .
:
1. 10 ( ) .
1. ( ).
2. .
3. 2-3 .
4. (, , ). , , , , .
.
5. : 1-2% , 2% , (, .), , (, )
4. —
6. , : / (, , .) (, )
.
.
7. 21
: 9 . .
4. , , .
5. .
6. , .
57
4 , . , , . , .
: , — 38 , , , , . , , .
. . — .
1. , .
2. .
3. , .
4. .
5. .
1. : , , , , .
:
— ,
— ,
— ,
— .
:
— , , .
: .
2. : 2-3 .
: 9 .
:
1. 9 . .
1. ( ).
2. 2-3 , , ; .
2. ( ).
3. (, , ).
, .
, (, , ).
3. .
—
— .
4. .
4. , .
5. : , .
5. , .
6. , : ; , : , . .
6. , .
7. , .
7.
8. 21 ( 11 21 ), . , . 1 — .
8.
: 9 . .
3. , , .
4. .
5. , .
58
5 . . , , . , , . : .
1. , ; .
2. .
1. : , , , , , .
:
— ;
— ;
— ;
:
— ;
— ,
2. — .
: .
: .
:
1. .
1. .
2. .
2.
3. (, S, ).
3. .
4. .
4. .
5. .
5. .
6. .
6. .
7. .
7. .
: , , . .
59
4- . 2 . , . 3 . — . : , , , . = 37,1º , , S =52 . , / 78/40.
: ( ).
1. , ; .
2. .
1. : , , , , .
:
:
— ,
— ,
— ,
— ,
— ;
:
— , , , .
2. : , .
: , . .
: .
:
1. : ( , ), .
1. .
2. .
2. .
3. . .
3. , , .
4. (/, S, t).
4. .
5. .
5. .
6. , 7 , . .
6. .
7. . . .
7. .
8. .
8. .
: , , . .
60
1 , 10700 , . , , , , . , : , . , . 1 3 . : -100 /, r-3,010 12, . . — 0,8
: .
1. , ; .
2. .
1. : — , , , .
:
:
— ,
— ,
— ,
— ,
— .
:
—
.
:
1) —
2) — , , .
:
1. .
1. .
2. ( ).
2. , — .
3. 5 4 .
3. .
4. ( 3 , ), ( — 5-10 , ).
4. . , .
5. .
5. , Fe, .
6. : .
6. .
7. .
7. .
8. .
8. .
: , , . . .
61
9 , , . 39,2º , . 2 , . , . , . — 2900 , — 49 . 1 . 2 , 5 . , . , . — .
: . . , . . . , . . . 2,01,5 , , . 2 . , , «». «». . . , , . , . . . .
. , . — 7 , . 39,5º . .
: . .
1. , ; .
2. .
1. : , , , , , , , .
:
:
— ,
— ,
— ;
— ,
— ;
:
— .
2. — , .
.
— — , , 2 ;
— — .
:
1. .
1. .
2. .
2. .
3. .
3. ;
4. .
4. .
5.
(t, PS, D, ).
5. .
6. .
6. .
7. .
7. .
8. .
. .
9. .
9. .
: , , . . .
62
5 . , , . 4 . 1 , . , 3450 , 52 . . . 6 . . 3- . . 4- , «». 5% . 2- , 50 . 3 , . . «». . — . .
: , , . . , , . , , . , . . , . , , . . 4-5 , , .
: -4,010 12/, -120 /, -10,210 9/, -4%,-26%, -9%, -56:, -5%,-16 /. . — 1012, -3-4 , — 1-3 .
: .
1. , ; .
2. .
1. : , , , . : , , .
:
— ;
— ;
— ;
— ;
— , , , , , .
:
— (, )
2. — , .
:
— : , ;
— : , , .
:
1. .
1. .
2. : , .
2. .
3. ;
3. .
4. , .
4. , , .
5. .
5. .
6. .
6. .
7. , .
7. .
: , , , . .
63
13 . » «, , , , , .
: , / , S 110 , .
: .
.
1. , ; .
2. .
1. : , , , , , , .
:
:
— ,
— /,
— ,
— ,
— ,
— ,
— ,
— ,
— ;
:
— , .
2. : .
:
— : , 2- ;
— : 7 , 9-10 .
:
1. .
1.
2. .
2. .
3. ,
3. .
4. S, /, .
4.
5.
5. .
6. , .
6. .
: , . , . .
64
3- , 38,8º . , , . . : , 39,3º . . , . , , . . , . .
: .
1. , ; .
2. .
1. : , , , , , , , .
:
:
— ,
— ,
— ,
— ,
— ;
:
— , ,
— , .
2. : , , .
:
— — , , , 3- ;
— — .
10- — , , .
:
1. .
1. .
2. 7
2. .
3. .
3. .
4. .
4. .
5. .
5. .
6. : , , .
6. .
7. : , S, .
7. : .
8. .
8. .
9. .
9. .
: . .
.
65
12 , . , . — . , , . . , , 100 /.
1. , .
2. .
3. .
1. .
2. :
) 1% 0,1 / ;
) , 1-2% ;
) ;
) ;
3. ;
1.
9 . 20 . . , , . , . , , , — .
1. , .
2. .
3. .
1. .
2. :
) 10-20 . 40% ;
) : , , : 0,06% 0,5 / , : , 5 /;
) 0,3-0,5 / 20% 0,5-0,75 /;
Источник
Эталоны ответов к билету № 32
ЗАДАЧА №1 В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюнктивальной полости. Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5° С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета. Эталон ответа 1. Флегмона слезного мешка. проблемы пациента: настоящие проблемы: боли, покраснение, отек области внутреннего угла левого глаза — понижение температуры тела до 37,50 — слезотечение — слизисто-гнойное отделение из угла глаза — отек глаза — флюктуация болезненность потенциальные: риск распространения инфекции, риск ухудшения состояния — высокий риск осложнения. Приоритетные проблемы: припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек гуски Флюктуация болезненная. Цель краткосрочная: уменьшение боли и отек глаза. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: — вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику; — наложить асептическую монокулярную повязку. 3. Техника наложение монокулярной повязки согласно выполнения манипуляции. ЗАДАЧА №2 Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот». Эталон ответа 1. Эпилепсия. Судорожный синдром. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; б) уложить на спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара; в) зафиксировать язык; г) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород; д) по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе (0,1 мл/кг ,но не более 2 мл.). 3. Техника проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции. Эталоны ответов к билету № 33 ЗАДАЧА №1 М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов — без видимой патологии. Физиологические отправления в норме. Задания
Эталон ответа Проблемы пациента: — плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта; — мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка; — нарушение сна из-за зуда кожных покровов. Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.
Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута. Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка. Срок изоляции — 5 дней от последнего высыпания. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. ЗАДАЧА №2 Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин. ЗАДАНИЯ 1. Определите характер повреждения. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. 3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении. ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3. 2. Алгоритм действий м/с:
3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом. ©2015 arhiv.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. |
Источник
Эталон ответа
Проблемы пациента:
риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;
нарушение носового дыхания;
нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;
снижение аппетита.
Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.
Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.
План | Мотивация |
Медсестра убедит мать давать ребенку обильное питье, порекомендует морс, компот | Для снятия симптомов интоксикации |
Оценка: ребёнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 37
Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.
Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6 С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине
Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.
Проблемы пациента:
мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;
ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.
Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.
Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.
План | Мотивация |
1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев. | Для уменьшения воспалительных процессов в зеве |
2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком | Выполнение назначений врача |
Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 38
М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.
Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37 С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов — без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.
Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.
Источник
Задача11
Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной — 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
изменение эмоционального тонуса;
беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции;
искусственное вскармливание из-за отсутствия у мамы грудного молока;
нерациональное использование прогулок.
Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции
Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.
План | Мотивация |
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. | Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов |
2. М/с проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача | Для специфического лечения |
3. М/с научит мать правильной даче витаминаD в зависимости от концентрации раствора | Для специфического лечения |
4. М/с организует прием др.лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача) | Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами |
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе | Для активизации обменных процессов |
6. М/с посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители | Для охранительного режима |
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) | Для активизации обменных процессов |
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина D | Для самоконтроля |
Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит. D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.
Задача12
На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.
После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.
Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.
Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.
.Эталон ответа
Проблемы пациента:
— тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;
— расчёсы в области ануса.
Приоритетная проблема: тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами.
Цель:
— сон ребёнка улучшится;
— повторного заражения не наступит.
План | Мотивация |
1. М/с проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения. | Исключить риск повторного заражения. |
2. М/с проведет с матерью беседу о гигиене постельного белья (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборке помещения. | Исключить риск заражения окружающих. |
3. М/с порекомендует остричь ногти ребенку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное белье. | Для уменьшения зуда и расчесов. |
Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута
Задача13
М/с на патронаже у ребенка,3-х лет больного ветряной оспой.
Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37 С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов — без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
— плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;
— мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;
— нарушение сна из-за зуда кожных покровов.
Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.
Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.
План | Мотивация |
Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ. | Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи |
Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.
Н.п педиатрия,задача1
Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.
Эталон ответа
1. Анафилактический шок. Крапивница.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) прекратить контакт с аллергеном;
б) вызвать врача;
в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;
г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;
д) на область введения препарата холод;
е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена;
ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы.
Н.п педиатрия,задача2
Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.
Эталон ответа
1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) придать больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;
б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);
в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;
г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.
Н.п педиатрия,задача3
Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.
Эталон ответа
1. Гипертермический синдром (теплая) лихорадка.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин;
б) дать парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача;
в) вызвать врача;
д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.
Н.п педиатрия,задача4
Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.
При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.
Эталон ответа
1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;
в) усадить, запрокинуть голову;
г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;
д) провести ручные, ножные горячие ванны;
е) дать теплое щелочное питье.
Н.п педиатрия,задача5
Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке пенициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.
пенициллина.
Эталон ответа
1. Анафилактический шок.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) прекратить контакт с аллергеном;
б) вызвать помощь;
в) уложить, обеспечить более высокое положение ног, голову повернуть на бок;
г) обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода;
д) на область введения препарата холод;
е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена;
ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы.
Н.п педиатрия,задача6
Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.
Эталоны ответов
1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;
б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;
в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);
г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.
Н.п педиатрия,задача8
В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца — на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник