Ликвидация кори до 2010 г приказ
О ходе реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году
Приложение
к протоколу заседания коллегии Роспотребнадзора
от 1 декабря 2008 года
Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
РЕШЕНИЕ
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления эпидемиологического надзора Е.Б. Ежловой, коллегия отмечает, что в результате осуществления комплекса организационных и практических мероприятий достигнуты значительные успехи в реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году» и в большинстве регионов к началу третьего этапа этой программы, рассчитанного на 2008-2010 годы, созданы условия для элиминации кори в стране.
В 2007г. в Российской Федера8ции зарегистрировано лишь 173 случая кори, в том числе 38 завозных (преимущественно из Узбекистана — 23 случая). Показатель заболеваемости впервые составил 0,12 на 100 тыс. населения и практически достиг установленного ВОЗ критерия элиминации этой инфекции -менее одного случая на миллион населения. При этом в 58 субъектах Российской Федерации заболевания корью не регистрировались, в 27-показатель не превышал 1, 0 на 100 тыс. населения.
За 10 месяцев 2008г. число больных корью сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2007г. в 6,7 раза и составило 26 случаев, из них 22-среди взрослых, в основном, не имеющих сведений о прививках или не привитых.
Случаи заболевания зарегистрированы лишь в 9 субъектах Российской Федерации, в том числе в г.Москве зарегистрировано 15 случаев кори, в Санкт-Петербурге-2, в Ростовской области-3 случая и по 1 случаю в Тверской, Вологодской, Воронежской, Амурской областях, Республике Мордовия, Пермском крае.
Низкий уровень заболеваемости корью определяется, прежде всего, высоким охватом детского населения профилактическими прививками. В 2007г. охват детей вакцинацией в установленные Национальным календарем профилактических прививок сроки (в 12 мес.) составил 98,7%, ревакцинацией (в 6 лет) — 97,1%.
Вместе с тем, на протяжении последних пяти лет ведущая роль в возрастной структуре заболевших принадлежала взрослому населению (более 80% от числа заболевших).
Реализация постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.03.2004г.№13 «Об усилении мероприятий по профилактике кори» позволила значительно повысить охват иммунизацией взрослых до 35 лет, однако полностью решить эту задачу не удалось из-за недостаточного объема финансирования из местных бюджетов закупок живой коревой вакцины.
К началу 2008 года в Российской Федерации было охвачено прививками коревой вакциной 92% указанного контингента. Наряду с этим, в Чеченской Республике этот показатель составил лишь 12,8%, Кабардино-Балкарской республике-50,2%, Московской области-74,4%.
Учитывая изложенное выше, приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2007 № 673 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 27.06.2001 № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям» иммунизация против кори подростков и лиц в возрасте до 35 лет, не болевших, не привитых, не имеющих сведений о прививках, введена в Национальный календарь профилактических прививок.
В 2008 году осуществляется иммунизация указанного контингента населения в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения: 992 тыс. человек, прежде всего лиц из групп риска: медицинские работники, педагоги, работники торговли, студенты, призывники, мигранты и другие.
По состоянию на 01.10.2008г. план выполнен на 96,1% (привито 953,7 тыс. взрослых). В 2009 году эта работа будет продолжена (планируется вакцинировать не менее 400 тыс. взрослых).
Повысилась эффективность эпидемиологического надзора за коревой инфекцией и, прежде всего, за счет активизации деятельности Национального научно-методического центра и региональных центров по надзору за корью.
В целях активного выявления случаев кори в большинстве регионов приняты меры по проведению обследования лиц с экзантемными заболеваниями, сопровождающимися лихорадкой, из расчета 2 обследованных больных на 100тыс. населения в каждом субъекте Российской Федерации.
В 2007г. обследовано 2 957 человек, выявлено 14 первично пропущенных случаев заболевания корью. В 2008г. обязательное число обследованных должно составить 2 846 человек. Однако, за 9 месяцев обследовано лишь 1 901 человек (66,8%), при этом выявлено 4 больных корью. Не приступили к обследованию больных с экзантемными заболеваниями в Ульяновской, Костромской, Камчатской, Сахалинской областях, Чеченской Республике, Республике Алтай, Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО.
Следует отметить улучшение своевременности поступления и качества сывороток крови от больных корью и подозрительных на эту инфекцию.
Осуществление активного надзора за корью позволило получить обоснованное доказательство отсутствия местных случаев кори на большинстве территорий Российской Федерации.
Значительная работа осуществляется по генотипированию вируса кори. В результате исследований установлено, что за последние 15 месяцев не обнаруживается штамм вируса генотипа D6, ранее эндемичный для территории нашей страны. Наряду с этим имеют место случаи импортирования кори в Российскую Федерацию из сопредельных (подтипы генотипа D6) и отдаленных регионов земного шара (генотипы D5, D8 и h2).
Все изложенное свидетельствует об успехах в деятельности по ликвидации коревой инфекции.
Вместе с тем для успешной реализации третьего этапа Программы ликвидации кори необходимо в кратчайшие сроки устранить имеющиеся недостатки и провести подготовительную работу по сертификации субъектов Российской Федерации и в целом территории страны свободной от коревой инфекции.
При этом следует учесть, что в 2007г. (по данным формы государственного статистического наблюдения № 6) в Белгородской, Калужской, Московской областях, Ямало-Ненецком и Эвенкийском округах все еще не был достигнут обязательный 95% уровень охвата детей вакцинацией в возрасте 12 мес., а в Чеченской Республике охват детей в возрасте 6 лет составил лишь 79,1%.
Недостаточными темпами в текущем году осуществляется иммунизация лиц в возрасте до 35 лет из группы риска в рамках приоритетного национального проекта в Орловской (за 9 мес. 2008г. привито 88,5% от численности подлежащих), Смоленской (86,7%), Новгородской (81,03%), Иркутской (83,5%), Пензенской (83,6%), Ростовской (72,5%) областях, Хабаровском крае (71,03%), Еврейской АО (68,9%).
При анализе реализации « Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году», можно сделать вывод о благополучной эпидемической ситуации по этой инфекции и элиминиции кори в большинстве регионов страны, что позволяет начать процедуру сертификации субъектов Российской Федерации, свободных от кори.
По данному вопросу подготовлен проект приказа Роспотребнадзора.
В целях завершения реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
РЕШАЕТ:
1.Считать основными приоритетными направлениями при реализации третьего этапа «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г.»:
1.1. поддержание охвата детей вакцинацией и ревакцинацией в установленные сроки на уровне не менее 95% (в каждом лечебно-профилактическом учреждении, на каждом педиатрическом участке);
1.2. завершение дополнительной иммунизации против кори всех лиц в возрасте до 35 лет из групп риска, включая мигрантов, труднодоступных групп населения (цыгане, переселенцы, беженцы и др.) к 01.01.2010;
1.3. дальнейшее повышение эффективности эпидемиологического надзора за корью и прежде всего в части лабораторного обследования больных с экзантемой и лихорадкой;
1.4. мониторинг за циркуляцией вируса кори;
1.5. своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори;
1.6. осуществление комплекса организационных мероприятий по процедуре сертификации субъектов Российской Федерации, свободных от кори.
2.Одобрить в целом проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году».
3.Управлению эпидемиологического надзора:
3.1. До 15.01.2008 доработать с учетом обсуждения проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году» и представить его на утверждение в установленном порядке.
3.2. До 01.03.2009 подготовить и внести в установленном порядке проект приказа Минздравсоцразвития России о порядке проведения серологического обследования больных с экзантемой и лихорадкой.
3.3. Совместно с Управлением научного обеспечения санэпидблагополучия населения и международной деятельности:
3.3.1. До 01.07.2009 подготовить финансово-экономическое обоснование и проект распоряжения Правительства Российской Федерации о целевом взносе Российской Федерацией в ВОЗ для реализации мероприятий Программы ликвидации кори/краснухи в Европейском регионе, с условием дальнейшего частичного возврата финансовых средств в Российскую Федерацию для обеспечения работы по завершению третьего этапа Программы ликвидации кори к 2010г. и оказания содействия странам СНГ, ЕврАзЭс.
3.3.2. До 01.03.2009 разработать критерии элиминации кори и порядок проведения сертификации территорий, свободных от кори, и направить их во Всемирную организацию здравоохранения.
3.4. В течение 2009-2010 гг. организовать проверки органов и учреждений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по организации мероприятий в рамках реализации третьего этапа «Программы ликвидации кори в Российской Федерации до 2010г.»; по итогам осуществлять заслушивания руководителей органов и учреждений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации.
3.5. До 01.07.2009 осуществить организационные и практические мероприятия по интеграции системы эпидемиологического надзора за краснухой в систему эпиднадзора за корью.
4. ФГУН «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского» Роспотребнадзора (Национальному научно-методическому центру по надзору за корью):
4.1. До 01.06.2009 разработать проекты документов, необходимых для подтверждения статуса территорий Российской Федерации, свободных от кори, и представить на рассмотрение в Роспотребнадзор.
4.2. До 01.06.2009 определить сроки и график проведения процедуры сертификации территорий Российской Федерации в зависимости от организации и эффективности системы эпиднадзора за корью на конкретной территории.
4.3. До 01.03.2009 представить в Роспотребнадзор расчеты финансовых средств, необходимых для реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году.
4.4. До 01.02.2009 совместно с ФГУН «Государственный НИИ стандартизации и контроля медицинских иммунобиологических препаратов им. Л.А. Тарасевича» подготовить предложения по внедрению отечественных тест-систем для диагностики кори в деятельность учреждений Роспотребнадзора, ответственных за выполнение Программы ликвидации кори, краснухи с учетом возможностей производства, ценовой категории, и представить расчеты в Роспотребнадзор.
5. До 01.02.2009 ФГУН «Государственный НИИ стандартизации и контроля медицинских иммунобиологических препаратов им. Л.А. Тарасевича» Роспотребнадзора провести анализ зарегистрированных, а также находящихся на различных этапах регистрации, препаратов для диагностики кори, краснухи и представить материалы в Роспотребнадзор.
6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
6.1. До 01.07.2009 провести анализ реализации Программы ликвидации кори, подготовить и внести предложения в органы исполнительной власти о заслушивании данного вопроса на заседаниях межведомственных противоэпидемических комиссий и создании региональных сертификационных комиссий.
6.2. Организовать обучение специалистов лечебной сети вопросам клиники, диагностики, профилактики кори в целях реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в Российской Федерации.
6.3. До 01.12.2009 обеспечить подготовку необходимых документов по процедуре сертификации территории, свободной от кори, в соответствии с нормативно-методическими документами и последующим представлением документации в Комиссию по сертификации территорий, свободных от кори.
6.4. Обеспечить систематический действенный контроль за состоянием и достоверностью привитости детей против кори в установленные сроки (1 год и 6 лет) и взрослых в возрасте до 35 лет.
6.5. До 01.01.2010 завершить иммунизацию против кори взрослого населения в соответствии с нормативно-методическими документами.
6.5.Принять исчерпывающие меры по повышению эффективности эпидемиологического надзора за корью, включая необходимые организационные мероприятия по проведению серологического обследования больных экзантемными заболеваниями, исходя из критерия не менее двух обследованных на 100тыс. населения ежегодно.
6.6.Обеспечить контроль за регламентированным порядком и сроками сбора образцов крови от больных корью и другими экзантемными заболеваниями, а также обеспечить установленные порядок и сроки доставки их в Национальный научно-методический центр и региональные центры надзора за корью для серологических исследований.
6.7.Организовать своевременное эпидемиологическое обследование и проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори и первоочередную иммунизацию всех лиц, не привитых, не болевших ранее этой инфекцией, не имеющих сведений о прививках не зависимо от возраста.
6.8. Обеспечить взаимодействие с учреждениями ведомственного подчинения по вопросам диагностики кори, проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий.
6.9. До 01.04.2009 провести анализ привитости населения, подлежащего прививкам против краснухи, определить при необходимости контингенты для дополнительной иммунизации, и представить заявку в Роспотребнадзор.
6.10. Осуществлять систематическую работу по широкому информированию населения о целях и ходе реализации Программы ликвидации кори.
7. Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации с функциями региональных лабораторий по надзору за корью до 01.03.2009 провести паспортизацию лабораторного оборудования, используемого в рамках Программы ликвидации кори, и направить в Роспотребнадзор предложения о дополнительной потребности в оборудовании.
Руководитель,
Председатель коллегии
Г.Г.Онищенко
Ответственный секретарь коллегии
С.В.Белых
Источник
Об усилении мероприятий по реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году — Приказы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Москва
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Г. Г. Онищенко, проанализировав эпидемическую обстановку по кори и эффективность проводимой работы по профилактике этой инфекции, установил следующее.
В Российской Федерации проводится комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на реализацию Программы ликвидации кори к 2010 году, утвержденной приказом Минздрава России от 19.08.2002 № 270.
Активно осуществляется деятельность Национального научно-методического центра и региональных центров по надзору за корью.
Повысилась эффективность эпидемиологического надзора за коревой инфекцией, возрос объем серологических и вирусологических исследований материала от больных. Охват детей вакцинацией против кори в установленные национальным календарем профилактических прививок сроки достиг 99,7%, ревакцинацией — 96,7%.
Приняты меры по организации и проведению дополнительной иммунизации лиц в возрасте до 35 лет, не привитых ранее живой коревой вакциной или с неизвестным прививочным анамнезом.
Оценка динамики заболеваемости корью в стране за последнее десятилетие свидетельствует о четко выраженной тенденции к её снижению. Почти в половине регионов страны случаи кори не регистрируются.
Вместе с тем, при реализации указанной Программы имеют место определенные недостатки и нерешенные вопросы. В 2006 году в стране произошел рост заболеваемости корью в 2,5 раза.
Показатель заболеваемости на 100тыс. населения составил 0,8 против 0,32 в 2005 году. Наиболее высокая заболеваемость отмечалась в Курской области (показатель составил 13,1 на 100 тыс. населения), Республике Бурятия (6,3 на 100тыс.).
Рост заболеваемости корью в значительной степени был обусловлен активизацией эпидемического процесса кори в приграничных государствах, прежде всего на Украине, где в 2006 году зарегистрировано более 44,5 тыс. больных корью.
В Курской, Белгородской, Смоленской, Орловской областях, г. Москве, а также в воинских коллективах имели место вспышки кори, которые нередко формировалась за счет завозных случаев.
В воинских коллективах значительное увеличение заболеваемости корью отмечалось, в основном, за счет лиц с неизвестным прививочным анамнезом. В 2006 году рост заболеваемости корью произошел во всех возрастных группах населения.
Вместе с тем, заболеваемость корью определялась, в основном, взрослым населением, удельный вес которого в общей структуре заболевших составил 82,4%, причем, на возрастную группу 20-29 лет приходится 38,2% от числа заболевших взрослых.
Из числа заболевших корью взрослых (882 чел.) на долю профессиональных групп риска приходится 42% (350 чел.). Из них военнослужащие составляют 15,1%, медицинские работники — 8,8%, студенты — 9%, педагоги — 2,3%, работники торговли — 6,8%.
При этом медицинские работники нередко являлись источником инфекции для пациентов и формировали в учреждениях очаги кори разной степени интенсивности.
Наличие среди заболевших вакцинированных и ревакцинированных лиц, в том числе получивших прививку 1-2 года назад, может быть связано с нарушением условий транспортирования и хранения вакцины, неудовлетворительной организацией работы прививочных кабинетов, ослаблением контроля за их деятельностью, а также за ведением прививочной документации.
В настоящее время более половины заболевших корью составили лица, не имеющие сведений о прививках против кори или о заболевании корью в анамнезе. Практически четверть всех заболевших корью приходится на не привитых против кори. Среди заболевших корью детей 62,9% не получили прививки в декретированные сроки.
При общем высоком по стране охвате детей ревакцинацией, в Белгородской, Московской, Калужской, Нижегородской областях, Ямало-Ненецком, Эвенкийском автономных округах до настоящего времени не достигнут рекомендуемый 95% уровень, а в Чеченской Республике он составляет лишь 83,3%.
Недостаточными темпами осуществляется иммунизация лиц в возрастной группе 18-35 лет. В целом по стране вакцинировано против кори 22,1%, ревакцинировано 60% от численности данной возрастной группы. Около 5млн. человек все еще остаются не привитыми.
Неудовлетворительно эта работа проводится в республиках Тыва, Северная Осетия, Карелия, Ставропольском и Приморском краях, Псковской (40,27%), Волгоградской (39,9%), Нижегородской (41,3%), Новгородской (65,48%), Пензенской (52,26%) областях, где доля лиц 18-35 лет, не имеющих ни одной прививки против кори и не болевших ранее, составляет 32-65%, а в Московской области — 26%.
Во многих субъектах Российской Федерации не принимаются действенные меры по выявлению и проведению дополнительной иммунизации групп высокого риска — студентов высших и средних учебных заведений, призывников, медицинских работников, педагогов, военнослужащих, работников торговли, мигрантов и др. В гг. Москве и Санкт-Петербурге, Приморском крае, Республике Башкортостан и др. в последнее время возросло число отказов населения от проведения прививок, что свидетельствует об ослаблении просветительной работы по информированию населения о негативных последствиях отказа от иммунизации.
В результате проведения в Российской Федерации трехлетнего пилотного проекта (на 11-ти территориях со спорадическим уровнем заболеваемости) по активному поиску возможных случаев кори среди больных с другими экзантемными заболеваниями, были выявлены больные корью даже на территориях, где случаи заболевания этой инфекцией не регистрировались в течение последних нескольких лет, что свидетельствует о наличии восприимчивого населения и пропущенных случаях кори в связи с недостаточным вниманием медицинских работников к этой инфекции. Итоги данного проекта позволили установить, что необходимо обследовать лиц с экзантемными заболеваниями исходя из расчета 2 больных на 100тыс. населения в каждом субъекте Российской Федерации.
Данный метод активного эпиднадзора будет служить критерием оценки субъектов Российской Федерации при их сертификации как территорий, свободных от кори. Сохраняющиеся условия накопления восприимчивых к кори контингентов населения, поздняя диагностика случаев и несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий способствуют формированию крупных очагов кори при заносе инфекции.
В минувшем году зарегистрировано 700 очагов кори, из них 18,5% — очаги с различной степенью распространения инфекции.
В целях усиления мероприятий по реализации Программы ликвидации кори к 2010 году в Российской Федерации и в соответствии со ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 14, 5 апреля 1999г., ст. 1650), ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации,1998, № 38 ст.4736)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1.1. Рассмотреть на заседании межведомственных противоэпидемических комиссий вопрос о ходе реализации Программы ликвидации кори к 2010 году, внести необходимые изменения и дополнения в планы мероприятий по реализации данной программы.
1.2. Оказывать содействие органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в организации и проведении иммунизации против кори подлежащих контингентов.
1.3. Рассмотреть вопрос о введении обязательного наличия сертификатов профилактических прививок с приоритетным обеспечением ими всех детей в возрасте до 18 лет, учащихся средних учебных заведений и студентов высших учебных заведений.
2. Министерству обороны Российской Федерации рекомендовать рассмотреть вопрос о закупке вакцины против кори для проведения иммунизации военнослужащих в возрасте до 35 лет, не привитых, не болевших корью, не имеющих сведений о прививках, с обеспечением охвата не менее 95%.
3. Министерству образования Российской Федерации рекомендовать рассмотреть вопрос о внесении в перечень документов, необходимых для поступления в среднее или высшее учебное заведение, документов о профилактических прививках.
4. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию рекомендовать обеспечить своевременные поставки живой коревой вакцины в субъекты Российской Федерации с соблюдением условий транспортирования, регламентируемых санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов» (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2003г., регистрационный № 4410).
5. Руководителям средств массовой информации рекомендовать регулярное освещение вопросов профилактики кори и реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации.
6. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
6.1. Провести анализ привитости детей в декретированных возрастах и лиц в возрасте до 35 лет, в том числе групп риска (студентов высших и средних учебных заведений, призывников, медицинских работников, педагогов, работников торговли и др.).
6.2. Завершить в 2007-2008гг. вакцинацию взрослых до 35 лет, не привитых, не болевших, не имеющих сведений о прививках, с первоочередной вакцинацией студентов высших и средних учебных заведений, призывников, мигрантов, других труднодоступных групп населения (цыган, вынужденных переселенцев, религиозных общин и др.), а также лиц из групп риска — медицинских работников, педагогов, работников торговли и др. с охватом не менее 95% от числа подлежащих.
6.3. Обеспечить повсеместное поддержание высокого уровня (не менее 95%) охвата детей вакцинацией и ревакцинацией против кори в разрезе муниципальных образований субъекта Российской Федерации и региона в целом строго в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок.
6.4. Систематически осуществлять активное выявление случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2-х лабораторно обследованных больных на 100тыс. населения (ежегодно).
6.5. Повысить эффективность противоэпидемических мероприятий в очагах коревой инфекции, прежде всего за счет максимального расширения их границ и своевременного выявления источников инфекции. Прививки против кори по эпидпоказаниям проводить (не зависимо от возраста) всем не привитым, не болевшим корью ранее, а также не имеющим сведений о прививках.
6.6. Активизировать работу по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.
6.7. Обеспечить систематический оперативный обмен информацией с учреждениями ведомственного подчинения о возникновении случаев заболевания корью и проводимых профилактических и противоэпидемических мероприятиях.
7. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
7.1. Организовать и проводить серологическое обследование больных экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100тыс. населения (ежегодно).
7.2. Принять необходимые меры по обеспечению требований холодовой цепи на всех этапах транспортирования и хранения коревой вакцины в каждом районе, на каждом педиатрическом участке.
8. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:
8.1. Обеспечить действенный надзор за состоянием и достоверностью привитости против кори детей в декретированных возрастах и взрослых до 35 лет, в том числе персонала детских домов и домов ребенка, учащихся средних и высших учебных заведений, работников лечебно-профилактических учреждений, приезжих специалистов (в том числе строителей) и работников торговли.
8.2. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех этапах холодовой цепи, прежде всего, в участковых больницах и фельдшерских пунктах.
8.3. Доложить о выполнении настоящего постановления к 1 июля 2008 г.
Г. Г. Онищенко |
Источник