Краснуха задача с ответом

Эталон решения ситуационной задачи 130

№ п/пВыполнение заданияВыполнил/ Не выполнил
1.Диагноз.Краснуха Обоснование: — появление красной пятнисто-папулезной сыпи на бледном фоне кожи в первый день болезни и сразу на всем теле, — типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, — увеличение затылочных и заднешейных лимфатических узлов при отсутствии выраженных катаральных явлений со стороны — верхних дыхательных путей, — субфебрильная лихорадка
2.Тактика. Ребенок лечится дома. Необходимо: — сообщить врачу-педиатру ЦРБ, — активные посещения — 1 раз в 3 дня, — изоляция ребенка на 5 дней, — выявление беременных среди контактных
3.Лечение. Особенности ухода. Лечение: режим полупостельный. Дома — влажная уборка, проветривание. Полноценное питание по возрасту. Гигиена кожи. Поливитамины
4.Мероприятия в очаге инфекции: — экстренное извещение в ЦГСЭН, — дезинфекция не проводится, — проветривание помещений, влажная уборка, — наблюдение за контактными (термометрия, осмотр кожи, зева, пальпация л/у)
5.Специфическая профилактика заболевания. Используют живую ослабленную вакцину «Рудивакс», а также комбинированную вакцину против кори, эпидемического паротита, краснухи. Иммунизация проводится два раза: в 12 месяцев и 7 лет. Вакцина готовится из живых ослабленных вирусов краснухи. Вводится подкожно или внутримышечно в плечо.

Ситуационная задача 131

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы — фельдшер ФАП. Вызов к ребенку (мальчику) 3,5 лет, который посещает детский сад.

Заболел остро, вчера вечером. Отмечался подъем температуры тела до 37,5 гр. С и появление на коже волосистой части головы, лица, туловища и конечностей пятнисто-папулезной сыпи. Сегодня отдельные элементы пятнисто-папулезной сыпи сформировались в везикулы, заполненные прозрачным содержимым. Ребенок капризный, плохо кушает. Зев спокойный. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено.

В последующие два дня температура тела 38,20 С, сыпь на тех же участках подсыпала, подобные высыпания обнаружены и на слизистой оболочке полости рта.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

4. Перечислите мероприятия, проводимые в очаге инфекции.

5. Назовите сроки изоляции и допуска в коллектив ребенка.

Эталон решения ситуационной задачи 131

№ п/пВыполнение заданияВыполнил/ Не выполнил
1.Постановка диагноза и его обоснование Диагноз: Ветряная оспа. Обоснование диагноза: — Лихорадка, интоксикация. — Везикулезная сыпь по всему телу с характерной динамикой развития элементов (пятно — папула — везикула)
2.Определение тактики по отношению к ребенку 1. Ребенок лечится амбулаторно. 2. Активные патронажи первые 2-3 дня ежедневно, затем 1 раз в 3 дня. 3. Информация в ЦГСЭН: экстренное извещение не позднее 12 часов после выявления больного
3.Лечение. Особенности ухода. — режим постельный — полупостельный, — диета — по возрасту, питье; — гигиена одежды, коротко стричь ногти; — прижигание элементов сыпи 1% раствором бриллиантовой зелени, 1% спиртовым раствором фукорцина; — симптоматические средства — жаропонижающие при температуре выше 38,5 гр. С, поливитамины, для уменьшения зуда — супрастин
4.Мероприятия в очаге инфекции — На группу накладывается карантин сроком на 21 день. — В карантинной группе ежедневно проводят термометрию и осмотр детей, не проводятся профилактические прививки, запрещен перевод детей в другие детские учреждения. — Проветривание помещений, влажная уборка. — Проводится санитарно-просветительская работа
5.Сроки изоляции и допуска в коллектив ребенка Изоляция ребенка на весь срок высыпания плюс 5 дней с момента последнего высыпания. Переболевшие допускаются в детское учреждение после отпадания корочек

Ситуационная задача 132

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Девочка, 2 года. Заболела остро: повысилась температура тела до 39,00 С, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь. На 4-ый день болезни температура тела 39,50 С, появилась сыпь на лице, которая в последующие дни сыпь распространилась на туловище и на конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились.

Читайте также:  Как проверить есть ли иммунитет к краснухе

Ребенок направлен на госпитализацию.

При поступлении: состояние средней тяжести, температура тела 38,20 С. Девочка вялая. На коже лица, туловища, конечностях обильная ярко-розовая пятнисто-папулезная, местами сливная сыпь. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. В легких дыхание жесткое, выслушивается небольшое количество сухих и единичные влажные хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,0 см. Селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный.

Эпидемиологический анамнез: ребенок начал прививаться с 1 года 2-х мес. возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Назовите основные моменты организации специализированного сестринского ухода за ребенком.

4. Назовите принципы медикаментозного лечения.

5. Назовите сроки изоляции больного ребенка при данном заболевании.

Источник

Рабочая тетрадь по педиатрии «Коревая краснуха»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Рабочая тетрадь

Тема: «Коревая краснуха у детей»

Составил:

преподаватель

клинических дисциплин

Жукивская Е.А.

Салехард, 2018

Уважаемые студенты!

В ваших руках рабочая тетрадь, которая является необходимым и важным пособием по изучению ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» РАЗДЕЛ: «Сестринский уход в педиатрии» для студентов, занимающихся на третьем курсе по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело». Она поможет вам в выполнении самостоятельных работ по модулю, систематизировать свои знания путём заполнения схем, ответов на поставленные вопросы, выполнение различного уровня заданий. Работая с заданиями в тетради, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, и подготовиться к дифференциальному зачету и экзамену. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, конспекта, но и с дополнительными источниками. При возникновении трудностей, задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Тетрадь можно использовать при закреплении изучаемой темы и на этапе повторения, для подготовки к контрольным работам. Регулярная работа с рабочей тетрадью позволяет оперативно и точно оценить уровень усвоения знаний, быстро и эффективно довести манипуляционные умения до навыка.

Успехов вам в работе!

Пояснительная записка

Педиатрия является самостоятельной областью медицинской науки, которая изучает закономерности развития ребёнка, причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактику заболеваний детского возраста. Она наблюдает за ростом и развитием человека от рождения и до 18 лет и является — медициной растущего организма. В рабочей тетради даны задания по инфекционному заболеванию детей, а именно коревой краснухи. Сестринский процесс в настоящее время занимает определяющее место в профессиональной деятельности медсестры и поэтому задания по выявлению нарушенных потребностей и проблем пациента, установке целей и плана ухода является основным. Одна из основных функций медсестры — функция мотивированного ухода. Чтобы выполнить её и другие функциональные обязанности медсестра должна знать особенности детского организма, причины и сущность заболеваний, клинические проявления, осложнения и профилактику.

В ходе работы с тетрадью студент развивает профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Читайте также:  Каким вирусом вызывается краснуха

ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

А так же приобрести практический опыт:

  • Осуществления практических манипуляций

  • Осуществление сестринского ухода за детьми с краснухой

Правила работы с тетрадью:

  1. Рабочую тетрадь необходимо иметь при себе на теоретических и практических занятиях согласно теме;

  2. Заполняйте в тетради схемы и пустые строки;

  3. Решение разноуровневых заданий;

  4. После выполнения задания провести самоанализ и получить анализ от преподавателя.

Критерии оценивания работы студента:

«5» — полный, грамотный ответ; логичное заполнение рабочей тетради; умение работать с дополнительными источниками и применение полученных знаний; свободное ориентирование в материале.

«4» — полный, грамотный ответ; ориентируется в материале, но содержание и форма заполнения содержат некоторые неточности.

«3» — испытывает затруднения при заполнении рабочей тетради и выполнении задания; преодолевает их с помощью преподавателя.

«2» — заполнение рабочей тетради бессистемное, обнаруживает незнание или не понимание учебного материала, допущены грубые ошибки, искажен смысл понятий.

Задание №1.

Инструкция: перед Вами тест! Вам нужно выбрать один правильный ответ. Удачи!!!

1. Профилактика краснухи включает всё, кроме:

а) изоляция больного

б) активная иммунизация

в) пассивная иммунизация

2. Источником инфекции при краснухе является:

а) больной врожденной краснухой

б) вирусоноситель

в) больной врожденной и приобретенной краснухой, а также вирусоноситель

3. Посткраснушный энцефалит следует диагностировать при условии возникновения острой неврологической симптоматики:

а) на 4-5-й день болезни краснухой

б) нового подъема температуры до 39-400С

в) головной боли, рвоты, потери сознания, судорог, очаговой симптоматики

г) всех вышеперечисленных симптомов

4. В общем анализе крови при приобретенной краснухе:

а) лейкопения, лимфоцитоз, плазматические клетки, СОЭ в норме

б) лейкопения, лимфопения, моноцитоз, СОЭ в норме

в) лейкоцитоз, лимфопения, СОЭ ускорено

5. Для диагностики краснухи применяются следующие методы, кроме:

а) вирусологический

б) метод иммунофлюоресценции

в) серологический

г) бактериологический

6. Наиболее частое осложнение при краснухе:

а) менингоэнцефалит

б) пневмония

в) миокардит

7. Сроки карантина при краснухе:

а) 10 дней

б) 21 день

в) 7 дней

8. Краснухой чаще болеют дети в возрасте:

а) до 1года

б) 2-9 лет

в) 10-15 лет

9. Сыпь при краснухе:

а) пятнисто-папулезная, розового цвета на неизмененном фоне кожи

Читайте также:  Краснуха пятна у взрослого

б) уртикарная, неправильной формы

в) папулезно-везикулезная

г) геморрагическая

10. Для профилактики краснухи применяется вакцина:

а) живая

б) химическая

в) рекомбинантная

Задание №2.

Инструкция: Дайте определение следующим терминам:

1. Краснуха-________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Инкубационный период-___________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Продромальный период-____________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Вакцинация-______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5.Бактерионосительство-_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание №3.

Инструкция: из предложенных наборов букв составьте слова:

1.Яицзлоия-______________________________________

2.Аткрнана-______________________________________

3.Аканэзетм-_____________________________________

4.Еминтмтуи-____________________________________

5.Зефняцдиецки -_________________________________

Задание №4.

Инструкция: Составьте из предложенных слов предложения.

1.Инфекционное, краснуха, вызываемое, заболевание, заразное, краснухи, вирусом.

__________________________________________________________________________

2.Дыхательных, слизистую, оболочку, путей, проникает, вирус, организм, в, краснухи, через.

__________________________________________________________________________

3.Домашних, краснухи, в, проводится, условиях, лечение.

__________________________________________________________________________

Задание №5.

Инструкция: Вставьте пропущенные слова в тексте:

Особую опасность краснуха представляет для беременных женщин, так как вирус краснухи имеет …… и обладает ……. При врожденной краснухе наиболее часто развивается триада аномалий развития. Получившая название …….

Кроме …… существует …… синдром краснухи, включающий еще множество других пороков развития.

Задание №6.

Инструкция: Цифровой диктант. Вставьте в место пропусков цифры:

1.Наиболее часто краснухой болеют дети в возрасте от … до … лет.

2.Инкубационный период при краснухе длится от … до … дней.

3.Для предотвращения распространения инфекции заболевших краснухой изолируют в течение … дней с момента появления сыпи.

4.Введение вакцины против краснухи категорически запрещено для женщин за … месяца до наступления беременности.

5.Осложнения со стороны ССС у плода развиваются при заболевании матери краснухой в первые — … месяца беременности.

Задание №7.

Инструкция: Графологический диктант (Вам нужно согласится с утверждением или нет).

1.Источником заболевания краснухой является домашние животное?

2.Сезонность заболеванием краснухой осень-зима?

3.При краснухе симптомы интоксикации менее выражены?

4.При краснухе обязательная госпитализация?

5. После краснухи формируется стойкий пожизненный иммунитет?

6.Инкубационный период при краснухе 7-10 дней?

7.Краснуха у беременной женщины может вызвать гибель плода?

Задание №8.

Инструкция: Заполните таблицу: описав подробно об «Особенностях сыпи при краснухе»

Заболевание

Характер сыпи и особенности ее появления

Склонность к слиянию

Фон кожи

Преимущественная локализация

Изменение кожи после исчезновения сыпи

Краснуха

Задание №9.

Инструкция: Из предложенного количества букв в сканворде, попробуйте найти клинические проявления краснухи.

К

Я

Л

И

М

Ф

О

Ц

И

Т

О

З

Ъ

А

С

А

Щ

Е

Х

К

М

В

Ч

С

Ы

Д

Ш

Ь

Г

И

П

Е

Р

Е

М

И

Я

Ь

Ю

Е

П

Н

Д

Г

А

В

Б

И

С

Ф

Ы

А

Л

Д

Г

Ш

Г

О

С

Ы

П

Ь

Х

Щ

Н

Ь

Ж

З

Л

В

У

Щ

Х

И

В

Р

Э

Ж

Задание 10.

Инструкция: сформулируйте цель сестринских вмешательств при краснухе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №11.

Инструкция: дополните план сестринских вмешательств при краснухе:

1.Информировать больного и его родственников о заболевании.

2.Изолировать больного до «5-го дня от начала высыпаний».

3.Предупредить контакт беременных с больным.

4. ….

5. ….

Задание №12.

Инструкция: Вам предложены препараты, попробуйте составить из них рецепт

и написать его на латинском языке:

  1. Виферон

  2. Арбидол

  3. Ацикловир

Задание №13.

Инструкция: Отметьте нарушенные потребности у детей при краснухе,

определив ее проблемы:

Потребности пациента (нарушенные подчеркнуть):

Дышать

Есть

Пить

Выделять

Двигаться

Поддерживать состояние

Поддерживать температуру

Спать, отдыхать

Одеваться, раздеваться

Быть чистым

Избегать опасности

Общаться

Поклоняться

Работать (играть, учиться).

Проблемы пациента:

  1. Настоящие

  2. Потенциальные

  3. Приоритетные _______________

Задание №14.

Что относится к неспецифической профилактике краснухи, укажите под схемой.

  1. __________________________________

  2. __________________________________

  3. __________________________________

  4. __________________________________

Задание №15.

Инструкция: Составьте план профилактических прививок ребенку до 1 года и

заполнив пустые клетки таблицы.

Источник