Кори замора танец живота
Содержание статьи
Кори замора танец живота
Почему на востоке, несмотря на шариат, появился и процветает танец живота?
В своем нынешнем виде танец живота (или ракс шарки, т.е. «танец востока»), появился только в конце 19-о века. Это было сценическое искусство, много взявшее из балета и современных стилей. Он расцвел, когда Турция, Египет и Ливан находились под колониальным правлением или сильно зависели от европейцев. Его можно было посмотреть, в основном, в казино и ночных клубах, рассчитанных, скорее, на иностранцев.
Именно там впервые появились достаточно откровенные, по исламским понятиям, одежды. До возникновения шоу, которые устраивали казино, большинство костюмов выглядело примерно так.
Проблема с самим названием «танец живота» состоит в том, что огромное количество ближневосточных танцев предполагает очень похожие движения. Но национальные его стили мы не можем проследить слишком далеко.
Есть теории, что он возник в Древнем Египте, Месопотамии, Греции или даже в Индии. Последняя версия появилась, потому, что в исламских странах его чаще всего исполняли индийские эмигранты – цыгане.
В любом случае, на востоке танцовщицы и уличные артисты, в основном, всегда состояли из иностранцев. Они находились на самой нижней ступени местного общества и иногда даже были доступны в ceкcyaльнoм плане. Интересно, что на потеху публике плясали как мужчины, так и женщины.
Развивался танец живота и как придворное искусство. Многие рабы и наложницы из гаремов высшего класса были хорошо ему обучены. Правда, во-первых, он считался чем-то мимолетным и не требующим сохранения и развития. А во-вторых, у какого-нибудь бея или паши не было никакого желания делиться своим сокровищем с друзьями или широкой публикой. Так что, чаще всего, женщины из гарема плясали в уединении и для самих себя.
Нечто подобное танцу живота исполняют все представительницы прекрасного пола на Ближнем Востоке во время праздников, в том числе, религиозных. Правда, мужчины веселятся отдельно, и никакой возможности покрасоваться нет. Только уличные артистки были доступны мужчинам вне их семьи, но такое зрелище шло нога в ногу с торговлей телом и по понятиям мусульман было где-то на уровне сточной канавы.
Почему вообще танец живота появился – тут можно только предполагать. Я слышал версию, что он был частью поклонения доисламским богам, что был средством ceкcyaльнoго воспитания, что это была подготовка к родам, что исполнялся храмовыми прocтитyткaми для повышения плодородия.
Теперь о том, почему он до сих пор не запрещен.
На самом деле, это довольно просто. Нет ни одного стиха в Коране и ни одного хадиса, где бы он назывался нежелательным. А инициатива среди мусульманских правоведов не поощряется. Учитывается только мнение, высказанное пророком.
Исламская мораль диктует, что красота женщины не должна быть увидена мужчинами, которые не являются близкими родственниками (махрамами). Поэтому для сына, мужа, брата, дяди плясать вполне разрешается. Разумеется, живот в таком случае не открывают – это только в кабаре для иностранцев делается.
А вот двоюродные браться, друзья мужского пола или вообще незнакомцы аутентичный танец живота никогда не увидят. Как и неверующие женщины, поскольку им тоже запрещено смотреть на мусульманку.
Поэтому, очень религиозные люди могут найти предлог запретить, к примеру, западные танцы. Но никаких оснований сделать то же самое с танцем живота у них нет.
Источник
Кори замора танец живота
Сначала приводится «аннотация» — то, что написано на кассете, диске или в интернете в качестве описания обучающей программы (с ним не всегда я согласна), а затем «наш обзор».
Арабские танцы. Аннотация: «Арабский танец (танец живота) — это отшлифованная веками практика работы с телом, направленная на гармонизацию психической, энергетической, эмоциональной сфер, оздоровление, омоложение, коррекцию фигуры, повышение сексуального потенциала, обретение неповторимой женской грации и пластики. Ведущая программы — выпускница международной академии танцев г. Каир Юлия КАЙДАШ.»
мой обзор: Программа определенно для начинающих. Медленный показ и подробный комментарий. Пожалуй, многовато повторов (учитывая отличие видеозанятия от реального занятия: возможность перемотать назад и посмотреть, повторить еще раз), но в целом толково.
Радуют многочисленные пояснения. кроме того, приятно видеть преподавателя в восточном костюме, а не в чем-то похожем на оный, танцующего в стилизованных восточных интерьерах. Программа неплоха для тех, кто еще никогда не сталкивался в танцем живота благодаря детальным пояснением техники танца.
НЕОН (1ступень, 2ступень и др.). Аннотация: «Неон — живет в Нью-Йорке, где знаменита уникальным, элегантным рисунком своего танца и творческой работой по популяризации танца живота в Соединенных штатах. Неон — это сценический псевдоним. «
мой обзор: Удивительно концентрированное изложение и показ различных движений. Видно, что создатель прграммы приложила много сил и времени, подвегнув движения беллиданса столь детальной классификации и систематизации. Движения распределены не по принципу построения урока, а сообразно типам движений. То есть, эта кассета (или диск) — не видеозапись танцевального занятия, а видеоучебник с концентрированным изложением курса. Неон старается объяснить нахождение всех ключевых точек движения, траектория подсказывается с помощью графики (появляются линии, отражающие траекторию движений). Каждое движение варьируется по уровню (стоя, присев и т.д.), темпу, ритму, вовлеченности рук и головы в движения, в исполнении на шагах, поворачиваясь вокруг своей оси. К тому же, Неон не только показывает движения, она еще объясняет, по каким принципам их можно варьировать и как их комбинировать, что соответственно тоже показывает. Замечательный материал для преподавателей и для занимающихся танцев живота, желающих совершентсвовать свой уровень.
Танец живота — Кори Замора (1,2,3 ступени мастерства). Аннотация к кассете: «Техника арабского танца имеет много маленьких секретов. Один из них — выполнение всех элементов в состоянии неги. Хорошая танцовщица имеет текучую пластичность в теле. Каждым движением она лепит свое тело, как будто бы у нее нет костей, а вся она из глины. Овладение методом релаксации, умелое чередование напряжения и расслабления при выполнении связок из элементов арабского танца приучают организм к длительным и разнообразным физическим нагрузкам.»
Мой обзор: К сожалению, приличная часть (я бы даже сказала подавляющая часть) времени видеозаписи — разговоры мадам Кори о себе, о танце, ее танцы в различных интерьерах. Ближе к концу программы она показывает и немного объясняет несколько движений. Желающих заниматься дома под видеозапись, эта кассета, скорее всего разочарует. Интересные упражнения и движения на полу могут порадовать тех, кто желал увидеть это на других кассетах, но не увидел (например, среди тех программ, что я описываю, это есть только у Кори в третьей части).
Источник
Танец живота танцевали для привлечения султана. Правда ли это?
В излюбленном Великолепном веке даже рабыни, не ставшие наложницами танцуют, надеясь, что мимо пройдет Сулейман и позовет на хальвет.
В сериале танец живота умели танцевать все наложницы, включая Хюррем и Фирузе.
Девушек готовили, обучали, подсказывали, как привлечь внимание Сулеймана, в основном, за счет покорности и языка тела.
На самом же деле изначально танец живота носил ритуальный характер: подруги роженицы становились вокруг нее, отгоняя движениями злых духов.
Традиция со временем переросла в нечто иное.
В Египте, Ираке, Иране танец можно было увидеть лишь в кабаках, предназначенных для пьянок и развлечений.
В Турции же танец в самом деле использовали, живя в гареме, вот только не всегда он был средством достижения цели.
Если девушка хотела побывать в покоях султана, она должна была заручиться поддержкой Валиде, войти в доверие к матери повелителя.
В таких случаях сколько бы пленница не танцевала, на хальвет попадала лишь если Валиде либо старшая жена султана того пожелает.
В гаремах жило около 500, а иногда свыше 1000 девушек, которых реальный Сулейман просто физически мог не замечать долгие годы.
В саду стоял бассейн, девушки плескались в полупрозрачных одеяниях, а султан смотрел на них с балкона, выбирая с кем провести ночь.
Жизнь в гареме была скучной, если до хальвета так и не доходило: девушки просыпались, завтракали, шли учиться, затем возвращались, ложась спать в 9 вечера.
Им нужно было откуда-то черпать настроение, потому не исключено, что танцевали они друг для друга, зазывая евнухов.
Танец живота разрабатывал мышцы таза, а турки очень ценили бедра и талию.
Танец использовали как средство красоты наряду с массажом, посещением бани, благовоний.
Главной причиной, по которой девушки его танцевали была подготовка к рождению детей.
Тренируя мышцы, двигая корпусом, девушки считали, что так максимально приблизятся к будущему образу да быстро забеременеют.
Таким образом, можно сделать вывод, что не все девушки танцевали перед тем, как попасть в покои султана.
Иногда они просто нравились его матери, либо привлекли внимание повелителя хитростью и красотой.
Танец живота, скорее, был утехой, проявлением радостных эмоций, ведь жизнь без плясок, праздников и вечное уныние считалось грехом.
Так что можно сделать вывод, что танец живота для привлечения султана особо не требовался.
В жизни было не столь романтично. как показывалось в сериале: Сулейман влюблялся не сам, ему по большей части было все равно
Источник
Источник