Кори тейлор плачет по полу грею
Мой друг Пол (посвящение от Кори Тейлора)
Фронтмен Slipknot Кори Тейлор отдает дань уважения своему другу Полу Грею, который скончался 10 лет назад.
Пол Грей ненавидел аттракционы в парках развлечений.
Это же факт. Он не был поклонником американских горок, или колёс обозрения, или чего-то такого, что могло бы вызвать у вас неудержимую рвоту. Всякий раз, когда у Slipknot появлялась возможность побывать в таких тематических парках, как Дисней, Берри-ферма Нота или Шесть флагов, он закатывал глаза и вздыхал, прекрасно понимая, что его ждет.
Из-за этого факта, а также потому, что я большой поклонник этих аттракционов, я всегда старался сидеть рядом с ним.
Мы уже почти закончили работу над нашим одноименным дебютным альбомом в 1999 году, когда Росс Робинсон, наш продюсер, сказал нам, что собирается взять нас всех в Диснейленд. Я был в восторге, так как никогда там не был, и я был рад перерыву от студии, и уже натягивал ботинки, чтобы дождаться группу в фургоне. Пол был не слишком воодушевлен, но он знал, что это будет хорошим опытом для группы. И вот с пальто и сигаретами мы отправились в «самое счастливое место на Земле».
Диснейленд в феврале — это город-призрак. В тот день там было около 100 человек, так что мы без проблем могли бегать на каждый аттракцион, который понравится. Конечно, я держал Пола рядом с собой… что было легко, так как Пол не был выдающимся бегуном. Вы всегда могли встретить Пола по дороге на сцену, потому что он всегда был последним. Он никогда не спешил, он находился в своем собственном времени.
Вместе с Полом мы запрыгнули на Космическую гору [1]. Вот тут-то и началось самое интересное.
Мы оба сели в вагонетку и потянули металлический поручень безопасности вниз, чтобы закрепить себя. Я сразу же начал мудохаться с этим поручнем, выражая крайнюю степень беспокойства на своём лице.
«Тебе не кажется, что он сломан»? — спросил я его.
Он бросил на меня взгляд, наполненный чистейшей паникой и произнёс: «О чё… о чем ты говоришь»?
Я начал возиться с поручнем, как будто он был слишком свободным. «Просто … Просто мне кажется, что он недостаточно хорошо фиксирует! Смотри! Видишь, как я его двигаю»?
Пол начал потеть, ища взглядом оператора аттракциона. И Пол такой говорит: «А где этот парень? Где же этот чертов парень? Мы должны слезть с этой штуковины»!
К несчастью, оператор уже был за пультом управления, готовясь нажать кнопку «старт». Пол терял рассудок, оглядываясь вокруг, чтобы привлечь внимание оператора. Тем временем, подавив самую дерьмовую ухмылку, я устроился поудобнее, готовясь к самому громкому крику из всех известных человечеству.
Поездка началась, и мы погрузились в темноту. Сначала крик Пола был не слишком громким, а затем медленно пополз в зону действия «жертвы из фильма ужасов», пронзая мои уши и пугая всех на борту. Слава Богу, что он так громко орал, потому что в ином случае он бы услышал, как я хохочу всю дорогу. С каждым поворотом он становился все громче и громче. Когда мы наконец добрались до конца, Пол почти охрип от своей ужасной сирены.
Я смеялся и помогал ему выбраться из вагонетки, затем в состоянии небольшого укачивания мы вышли на свежий воздух.
Далее мы побежали прямо к Маттерхорну [2] — и все началось сначала!
Мы просто сидели в вагонетке. Я потянул за поручень: «Эта штука сломана»? Ответ от Пола: «Кто-нибудь, зовите этого гребаного оператора»! Крик. Смех. Головокружение. И следующая поездка.
Это должно быть один из самых счастливых дней в моей жизни. И хотя в те мгновения он «ненавидел» меня, но мы с Полом всегда вспоминали тот день и говорили о том, как нам было весело.
Я скучаю по Полу.
Не знаю, что сказать о том, кто оказал на тебя такое сильное влияние? С чего вообще начать рассказ, когда хочешь выразить значение этого человека в своей жизни? Все воспоминания перемешиваются в голове, как вода, закручивающаяся в воронку. Это делает мой рассказ сложнее, когда хочешь донести людям самое важное о своём друге, которого так не хватает. Тебя бросает в разные эгоистичные направления, и это прямое отражение наших раздумий. Пол Грей вобрал в себя так много замечательного, что никогда не знаешь, с чего начать. Однажды кто-то умнее меня сказал: «Многие люди говорят о том, как мы умираем. Я же собираюсь поговорить о том, как мы живем». Именно это я сделаю для своего друга Пола.
Пол мог быть самым легкомысленным и озорным из всех нас. Он любил розыгрыши, особенно если сам был в них замешан, и это было потрясающе, потому что его смех мог заполнить четыре комнаты и даже больше. Это был заразительный смех, который неизменно вызывал у вас желание смеяться вместе с ним, и как только вы начинали смеяться, он уже не мог остановиться! У него было отличное чувство юмора, и даже когда ты пытался над ним подшутить, он настолько легко реагировал на эту шутку, что в ретроспективе ты выглядел полнейшим дураком. Пол никогда не смущался из-за всякого дерьма. Многие из нас воспринимают себя настолько серьезно, что забывают радоваться жизни, проживая её с улыбкой на лице. Пол всегда любил хорошо посмеяться, что бы там ни происходило.
Это не значит, что он не был серьёзным. Если у тебя проблемы в семье, то ты всегда найдёшь поддержку в лице этого человека, чья преданность не знает границ. Пол мог поставить на место любого, кто донимал нас или кого-то из его других друзей. Он был задиристым сукиным сыном, крепким, как гвоздь, в ситуациях, когда ты вляпываешься в настоящее дерьмо. Из всех нас у него было самое суровое воспитание в Лос-Анджелесе. И вместе с собой он привез эту жизненную позицию из Лос-Анджелеса в Айову и вселил её во всех нас. Однажды вечером я видел, как он тащил за волосы какого-то парня, потому что тот сломал арт-объект в клубе Клоуна. Потом он вышвырнул его на улицу и велел никогда больше не возвращаться.
Пол также при необходимости отдаст тебе последний кусок хлеба. Вот почему так много людей в свою очередь защищали его. По сей день во всем мире есть люди, которые бросили бы все свои дела, чтобы поддержать любую инициативу, касающуюся Пола. Он заботился о своих друзьях, даже если это означало поставить себя в опасное положение. Он поможет тебе встать на ноги, даже если ему самому придется бедствовать. У него было сердце размером с эту планету.
Когда дело касается музыки, тот тут Пол один из лучших. Так много вещей отличало его от остальных: его внимание к деталям; его слух, замечающий каждую мелочь; его подход к написанию риффа; его способность улавливать несколько вариаций риффа, чтобы тот не казался повторяющимся; его видение песен или отрывков; его целеустремленность в борьбе за лучший вариант песни… я мог бы продолжать и продолжать.
В тот момент, когда вы думаете, что Пол исчерпал все идеи, он кидает в вас кручёным, таким как перекрещивающиеся мелодии в Dead Memories. Как раз в тот момент, когда нам казалось, что у нас больше нет идей в запасе, он пришёл с риффом к припеву All Hope Is Gone. У него был свой собственный стиль и свой собственный путь, и никто не мог доказать ему, что он неправ. Я помню, как мы с ним вместе писали The Virus of Life. Он сказал мне: «Получится реально что-то «отвратительное», так что, когда напишем рифф, не хочешь ли ты что-нибудь раздолбать». Я никогда этого не забуду.
Я не хочу обожествлять Пола. Он был просто человеком с весьма человеческими проблемами. У него был ужасный характер, и требовалось много времени, чтобы успокоить его. Он почти всегда опаздывал — можно было биться об заклад, что Пол не придет вовремя. Бывали моменты, когда мы оставались ждать его, и каждый из нас становился всё злее и злее до такой степени, что мы знали, что сейчас закричим на него. Потом он появлялся, как раз в тот момент, когда казалось, что он уже не придёт, смеялся над нами, выкуривал целую сигарету и надевал маску, и затем мы начинали. После этого большинство из нас чувствовали себя настолько хорошо, что забывали о своей злости.
Он мог бы стать худшим водителем в мире. Никто из нас никогда не хотел ехать вместе с ним. Он начинал мудохаться со своей стереосистемой или пытался закурить, он переставал обращать внимание на дорогу, и вот вы уже едете либо со скоростью 90 мили/ч (144,8 км/ч), либо сворачиваете на соседнюю полосу… или и то, и другое вместе. У этого человека было больше штрафов и предупреждений о лишении прав, чем у кого бы то ни было другого, кого я когда-либо знал. Тем не менее, Пол был Полом, и он всегда мог получить свои водительские права назад. Я встречал так много полицейских, которые отпускали Пола с предупреждением, что я не могу поверить, что он вообще когда-либо получал штраф, это ещё одно свидетельство того, насколько замечательным он был.
Все это и многое другое — то, чего мне больше всего не хватает в моем друге. Его сострадание было просто абсурдным. Его личность была теплой и невероятной. У него был очень острый ум, и то, как он говорил или спорил о вещах, в которые верил, было очень красиво. Да, у него было очень много демонов, вырывающихся на всеобщее обозрение. Он был замечательным, но не без изъянов, несовершенно-совершенным братом. Он может быть твоим лучшим другом и одновременно злейшим врагом. Но он был самородком. Он был моим самородком.
Я знаю, что другие парни из Slipknot скучают по нему так же сильно, как и я. Иногда нам всем трудно говорить о нем, потому что кажется, что это случилось вчера. Может быть, именно так вы судите о влиянии человека на вашу жизнь: по силе чувства потери, овладевающей вашими эмоциями. Пол был одним из немногих, кто пытался сохранить мир в этой грёбаной и сумасшедшей группе. Всё потому, что он любил её и нас всем сердцем.
В его отсутствии мы делаем всё возможное, чтобы заполнить пустоту, но это пустота огромных размеров. Как вы восполняете потерю того, кто был столь многим для столь многих людей? Вот какое дело с Полом — я всё ещё встречаю людей, которым он помог или на которых он повлиял определенным образом. Как будто я никогда полностью не ценил своего друга, пока он не ушел, и теперь я не могу сказать ему этого.
Не проходит и дня, чтобы я не думал о нем. Когда я нахожусь в дороге, то концерты напоминают мне о прежних временах вместе с ним. Когда я дома, то картины возвращают воспоминания о всём хорошем и плохом. Когда я слушаю музыку, я думаю о том, как мы вдвоем крутим новые и старые мелодии в его машине или в моей, бесимся, как маленькие дети, и хихикаем, потому что всё это так здорово.
Я думаю, что главное воспоминание, которое я лелею больше всего о нем: его энергия и его азарт. Даже если вы не чувствовали в себе эмоций для того, чтобы играть, он был лучшим в мире заводилой. После одного разговора с ним вы были уже настолько заряжены на игру, гастроли, запись или что-то ещё, что вы просто готовы выскочить из собственной кожи. Всякий раз, когда я чувствую себя измученным, я вспоминаю об этом. Я помню этот дар, которым он, я и остальные члены Slipknot овладевали вместе.
Мне посчастливилось заниматься музыкой с Полом Греем в течение 13 лет. Я так многому научился у этого человека, что до сих пор пользуюсь его идеологией и методами. Я путешествовал с ним по всему миру. Мне довелось увидеть то, на что многие другие даже не надеялись в своей жизни. Мы с ним построили карьеру с помощью страсти, музыки, гнева и искусства. Возможно, у нас были свои взлеты и падения, но он любил каждую минуту этого. Я знаю, что это так.
Если бы у меня был хоть один шанс поговорить с ним, я бы ему всё рассказал. Но самое главное — я бы его поблагодарил. Я бы поблагодарил его не только за то, что он повлиял на меня и был товарищем по группе, но и за то, что он был моим другом.
Если и есть что-то, что я хочу, чтобы вы поняли, так это то, что никогда не нужно воспринимать своих близких как должное. Иногда это трудно, потому что все мы люди, и именно так мы обычно воспринимаем близких. Мы никогда по-настоящему не ощущаем ценности чего-то и кого-то в нашей жизни, пока не потеряем этого. Я не знал, я думал, что у меня есть всё время на свете. Я бы всё отдал, чтобы вернуть хоть один миг назад. Любой момент. Время в Диснее; сессии по написанию песен; долгие поездки на автобусе; стояние в пробках вместе в машине; барбекю или прогулки по аэропортам… я бы отдал всё, что угодно, лишь бы получить хоть один момент, чтобы сказать Полу, что я люблю его за всё, чем он был и остается для меня. У меня очень мало сожалений в жизни. И это, безусловно, моё самое большое.
Мир больше никогда не увидит такого сумасшедшего говнюка, как ты, Пол Грей.
Я никогда не встречу другого такого потрясающего человека, как ты.
Мир скучает по тебе, брат. Группа скучает по тебе. Твоя семья и друзья скучают по тебе. Если твоя огромная душа где-то там и слышит нас, то знай, мы все очень любим тебя.
1. Космическая гора (англ. Space Mountain) — это крытые американские горки с космической тематикой в Диснейленде.
2. Маттерхорн — аттракцион высотой 80 футов, относящийся к категории американских горок. Концепция и название аттракциона были вдохновлены горой Маттерхорн, которую Уолт Дисней посетил во время своего пребывания в Швейцарии на съёмках фильма «Третий человек на горе».
Оригинальный текст посвящения на kerrang.com
Страница автора перевода в ВК (пишите, задавайте интересующие вас вопросы)
Источник