Кори себя за пустоту

За что можно корить самого себя ?

Лучший ответ

. Искусственный Интеллект (691212) 12 лет назад

За то, что могла сделать, но не сделала!

ОВЕРОНВысший разум (1806980) 12 лет назад

А привет уже не хочешь сказать ?

Остальные ответы

Вася Петичкин Мыслитель (6351) 12 лет назад

к психиатру не хочешь??

Идера Мыслитель (7935) 12 лет назад

Себя корить нельзя!!!

ДаМа в шляпе(собачкО в уме))) Высший разум (170672) 12 лет назад

Практически -ЗА ВСЁ!

Корить и прощать, прощать и корить, замкнутый, но не порочный круг!

Кори-не кори, от себя не уйдёшь и не откажешься!

ВЕРА …….. Гуру (3536) 12 лет назад

За отсутствие мудрости. За несдержанность. За то, что нарушает мир в душе и в доме.

Илья Александрович Профи (564) 12 лет назад

За непредумышленное убийство…

Команданте Мудрец (10260) 12 лет назад

А стоит ли? Себя надо любить, иначе сам себя же и разрушаешь.

petr kurow Просветленный (29019) 12 лет назад

За неудачную жизнь и ошибки.

ЛуЧеГгГ СоЛнЫфКа Мастер (1412) 12 лет назад

за ошибки…. которые не исправить…. и много еще за что))))

*ЭллоЕдочка из племени Адамсоф* Просветленный (25697) 12 лет назад

за то что не помогла, не успела помочь тому кто нуждался в моей помощи.

*Ассоль* Просветленный (48694) 12 лет назад

За Эмоциональность,

которая мешает услышать Интуицию — наш внутренний голос Рассудка!!!

безприкрасс Просветленный (25512) 12 лет назад

люби себя но неперебарщивай!!!!

Дуби Гений (60435) 12 лет назад

За мягкотелость, не принципиальность, легкомыслие и лень.

Всё это помогает в жизни

Широких Андрей Просветленный (21372) 12 лет назад

Вина — первый этап осознания ошибки, когда от понимания допущенного зла становится очень плохо. Совесть — это разработка правил, не допускающих повторение ошибки, и следование им. Надо не от вины бежать, а с виной — в уединение, чтобы без помех вырабатывать уточняющие правила для своей совести…

Владимир Мыслитель (8169) 12 лет назад

Кто любит себя бичевать- за что угодно и просто так!

елена Мастер (2245) 12 лет назад

за лень!))))

Captain Obvious Просветленный (48260) 12 лет назад

Думаю, что не стоит.

Источник: найдутся добрые люди.

Пользователь удален Гуру (4757) 12 лет назад

точно к психиатору надо.. . постоянно наидебильнейшие вопросы и смски не жалко.. . заведи себе собаку.

Юрий ОК+ Просветленный (43023) 12 лет назад

За то, что не подставил левую щёку, когда ударили по правой.

RA Мыслитель (8481) 12 лет назад

За неправильное понимание, или непонимание Человека Лучи Сердца, которого могли бы обогатить своей палитрой ! .

Jorge Просветленный (20127) 12 лет назад

Да за что угодно. Это зависит от того, насколько выражено чувство вины у человека.

Источник

? ,

Êàê òîëüêî âûøëà íà èçîëÿöèþ, ðàñ÷åõëèëà çàêðîìà «ñîõðàíåíîê», äàáû íå ñêó÷àòü ïîìèìî ðàáîòû è ñ ïîëüçîé ïðîâåñòè âðåìÿ. Ïåðâûå ïîëäíÿ ïðîøëè õîðîøî! À ïîòîì ãëûáà ëåíè è áåçäåéñòâèÿ íàêðûëà ìåíÿ. È òóò ìíå ñêèäûâàåò ïîäðóãà ñåé ÷óäåñíûé îïóñ! Ïî÷èòàëà, ïîäóìàëà, íà÷àëà ïðèìåíÿòü, è çíàåòå, ïîìîãëî, ìîæåò åù¸ êîìó ïîìîæåò, âûêëàäûâàþ:

«Ñåé÷àñ ìíîãèå ïèøóò, ÷òî íàïëàíèðîâàëè ñåáå âñÿêîãî ñàìîðàçâèâàþùåãî íà ïåðèîä êàðàíòèíà, à îíî ÷îò íå èä¸ò. Ëåêöèè íå ñëóøàþòñÿ, êîíöåðòû íå èíòåðåñíû, âñÿêèé òàì âîðêàóò ïîïåð¸ê äóøè. È âîîáùå: ìîçãè íå ðàáîòàþò, ñèë ìàëî, èäåé íåò, ïåðâîíà÷àëüíûé çàïàë îêîí÷àòåëüíî èññÿê.

Òàê âîò, òîâàðèùè, ýòî íîðìàëüíî äëÿ ñëîæèâøèõñÿ îáñòîÿòåëüñòâ. Ýòî ñòðåññ. Ýòî âûñîêèé êîðòèçîë. Ýòî îõðàíèòåëüíûé ðåæèì ïñèõèêè. Òàê äîëæíî áûòü!

Ìû ñåé÷àñ îêàçàëèñü â äåïðèâàöèè è íåïðåäñêàçóåìîñòè. Ñëèøêîì ìíîãî íîâèçíû, ñëèøêîì ìàëî êîíêðåòèêè.

Ó íàñ îòâàëèëèñü ïðèâû÷íûå ñâÿçè, ïðîïàëè íàêàòàííûå ìàðøðóòû, îáíóëèëèñü ïëàíû íà æèçíü, íà ãîä, íà ìåñÿö. Ìû ïî èíåðöèè íàõâàòàëè ñåáå «ïîëåçíûõ ññûëîê» è ïðåäñòàâèëè, êàê ñåé÷àñ ïîðàáîòàåì â òèøèíå è ñïîêîéñòâèè. Íî ôèã òàì.

Ýòî ðîâíî òî, î ÷¸ì ìû íà âñå ëàäû ðàññêàçûâàåì â øêîëàõ ïðè¸ìíûõ ðîäèòåëåé è äàæå ðèñóåì êðèâóþ ðàçâèòèÿ ñòðåññà ïî Ãàíñó Ñåëüå. Ñíà÷àëà êîðîòêàÿ ìîáèëèçàöèÿ, ïîòîì ïëàòî, êîãäà âñÿêèå «èçëèøåñòâà» è «ðþøå÷êè» îòïàäàþò çà íåíàäîáíîñòüþ, à ïîòîì, åñëè ýòî äëèòñÿ äîñòàòî÷íî äîëãî, è åñëè ìû ïðîäîëæàåì ñåáÿ íàñèëîâàòü — ñïàä è ñîìàòè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ.

Íà âûñîêîì êîðòèçîëå ìîæíî âûíåñòè áàáóøêó èç ãîðÿùåãî äîìà, íà âûñîêîì êîðòèçîëå ìîæíî çàâåðøèòü ïðîåêò çà òðè äíÿ, íî ñîâåðøåííî íåâîçìîæíî ñòðîèòü äîëãîñðî÷íûå ïëàíû è ìå÷òàòü. Íèêàêîå ïðåêðàñíîå áóäóùåå íå ïðèäóìàåòñÿ, ïîòîìó ÷òî ãîðèçîíò ïëàíèðîâàíèÿ ìåíüøå íåäåëè, è ðåàëüíî ñïðîãíîçèðîâàòü, ÷òî áóäåò â ñëåäóþùèé ïîíåäåëüíèê, íå ìîæåò íèêòî. Äà, ìû — è ïðîñòîé ÷åëîâåê, è ÷èíîâíèê, è ðóêîâîäèòåëü — ïðîèçâîäèì êàêèå-òî äåéñòâèÿ è ñòðîèì êàêóþ-òî êîíöåïöèþ. Íàäî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî, ñêîðåå, ìàãè÷åñêèå ðèòóàëû, ÷òîáû ñíèçèòü òðåâîæíîñòü è íå äàòü ¸áó ïðÿìî ñåé÷àñ. È äà, äåéñòâèÿ è ïëàíû î÷åíü íóæíû, ÷òîá ñòðóêòóðèðîâàòü ñîçíàíèå.

Íî! Îäíî áîëüøîå «ÍÎ!». Íå íóæíî æðàòü ñåáÿ çà òî, ÷òî âû ñ ÷åì-òî òàì íå ñïðàâëÿåòåñü. Âñå íå ñïðàâëÿþòñÿ, ïðîñòî ó íàñ ñ âàìè íåìíîãî ðàçíûå íåðâíûå ñèñòåìû è íåìíîãî ðàçíûå ïîâåäåí÷åñêèå ïàòòåðíû, ìû íå ñïðàâëÿåìñÿ ïî-ðàçíîìó. Ìû ñ âàìè âçðîñëûå ëþäè, ó íàñ ïîìèìî ïîëîæèòåëüíîãî îïûòà, åñòü ñâîÿ èñòîðèÿ ïðîâàëîâ è óæàñà, è âñ¸ ýòî îáîñòðÿåòñÿ â ïåðèîä ñòðåññà.

Íåéðîáèîëîãè è âñÿêèå òàì ýòîëîãè ãîâîðÿò, ÷òî êîãäà ìû íå ìîæåì áèòü èëè áåæàòü, íàäî, óñëîâíî ãîâîðÿ, «ãðûçòü ïàëî÷êó». Äåëàòü ÷òî-òî íå î÷åíü ñëîæíîå, ÷òî ïðèíîñèò óñïîêîåíèå. È íåò, ýòî íå êóðñ ïî àðõèòåêòóðå 18 âåêà è íå ðàçðàáîòêà êîíöåïöèè íîâîãî áèçíåñà. Ýòî ñåðèàëü÷èêè, ïèðîãè è çàáîòà î ñàìûõ áëèçêèõ. Âñå æèâû, íèêòî â îêîøêî íå âûõîäèò — óæå õîðîøî.

ß â ØÏÐ (øêîëà ïðèåìíûõ ðîäèòåëåé), êîãäà ðàññêàçûâàþ î ìàëîé ýôôåêòèâíîñòè ôîðìàëüíîãî îáó÷åíèÿ â ïåðèîä àäàïòàöèè, âñåãäà ïðèâîæó òàêîé ïðèìåð: ïðåäñòàâüòå, ÷òî ïåðåä âàìè ïðîïèñè ñ êèòàéñêèìè èåðîãëèôàìè, è âàì íóæíî àêêóðàòíî èõ ïåðåïèñûâàòü. Ïðè ýòîì âàñ ëóïÿò ïî ñïèíå áàìáóêîâîé ïàëêîé. Õîðîøî ó âàñ ïîëó÷èòñÿ? Íåò. È âîîáùå, îñíîâíàÿ çàäà÷à âûæèâàíèÿ ñåé÷àñ íå â èåðîãëèôàõ, à â òîì, ÷òîá âàñ áèòü ïàëêîé ïåðåñòàëè.

Âûâîä: áîëüøèíñòâî èç íàñ ñåé÷àñ íàõîäèòñÿ â óÿçâèìîì ïîëîæåíèè è ñèëüíî ïðî ýòî âîëíóåòñÿ. Áîëüøèíñòâî èç íàñ íå ìîæåò ïîâëèÿòü íå òî, ÷òî íà ñóäüáû ìèðà, íî äàæå íà áóäóùåå ñâîåé ñåìüè. Ïîýòîìó ñåé÷àñ ëó÷øå äåëàòü ÷òî-òî ïðîñòîå è ñíèæàþùåå òðåâîãó. Ãíàòü çëûõ ëþäåé èç ëåíòû è æèçíè. Ñ äîáðûìè — îáúåäèíÿòüñÿ ÷åðåç ñêàéï è ïðî÷èå ñåðâèñû. Ïëàíèðîâàòü ñåãîäíÿøíèé äåíü, à íå áëèæàéøèå äåñÿòü ëåò. Ãîòîâèòü åäó. Ìûòü ãîëîâó. Ïëàêàòü, êîãäà ïëà÷åòñÿ. Ñìåÿòüñÿ, êîãäà ñìåøíî.

Âàø òðåâîæíûé òîâàðèù Ñâåòî÷êà.»

Èñòî÷íèê:

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2416557661778610…

Источник

Как заполнить внутреннюю пустоту

Как заполнить внутреннюю пустоту

Другие статьи из этой рубрики Как заполнить внутреннюю пустоту

00:00 / 00:00

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое внутренняя пустотота, ее виды;
  • Причины появления пустоты;
  • Как заполнить внутреннюю пустоту.
Читайте также:  Корь когда ставить прививку

Живешь, работаешь, постоянно спешишь куда-то, кому-то помогаешь, звонишь друзьям и родным, беспокоишься об их здоровье, жалеешь бродячих котов, а когда остаешься один на один со своим внутренним голосом, стараешься убежать от себя… Чаще это происходит в праздничные дни, когда все люди (тебе ведь правда кажется, что все на земле, кроме тебя, счастливы?) едут за город, или на дачу, или на море. Идешь по улице — и кажется, что люди оборачиваются и шепотом жалеют тебя или осуждают твое одиночество. Прибегаешь домой, включаешь телевизор, музыку, хватаешь с полки первую попавшуюся книгу и пытаешься бежать от того, что уже давно мешает жить. Строки из книги, мысли — все перемешивается. Мысли берут верх. Закрываешь книгу. Слезы. Пустота. Выдох сожаления. Пустота…

Пустота, которая мешает жить

Кажется, что состояние «внутренняя пустота» потому так и называется, что очень похоже на пустоту, то есть яму какую-то, дыру или какое-то отверстие, в котором ничего нет. Безэмоциональное состояние. Одним словом, пустота…

Между полнотой желания и исполнением желаний, между полнотой страдания и пустотой счастья мой выбор был сделан отродясь.Марина Цветаева

Но если подумать, то можно увидеть нечто большее. Для себя я разделила понятие внутренней пустоты на:

  • состояние полного покоя;
  • тревожное состояние.

как заполнить внутреннюю пустоту

В состоянии полного покоя внутренняя пустота дает человеку возможность отдохнуть от самого себя, ни о чем не думать, остановить поток мыслей. Об этом состоянии лучше напишут последователи буддийских учений.

Я же хочу рассказать о том состоянии внутренней пустоты, которое появляется у человека и мешает ему спокойно жить. Я выделила причины появления такого состояния.

Пустота от утраты близкого человека.

Когда теряешь близкого человека, кажется, что теряешь часть себя. Важно понимать, какие эмоции или чувства ты испытывал рядом с этим человеком. Может быть, это радость или тепло, поддержка, защита, желание быть полезным. Если вы потеряли кого-то из родителей, служивших вам надежной опорой, фундаментом, на котором была построена собственная самостоятельность, важно понять, что вы уже выросли и можете сами оценивать свои поступки, поддерживать себя.

  • Понимая, в чем образовалась внутренняя пустота, вы можете постараться заполнить ее сами.

Пустота от утраты домашнего питомца.

В этот раздел можно включить всех домашних питомцев, которых хозяева уже считают «членами семьи»: котов, собак, птичек и т.д. Они преданны и ласковы, любят своих хозяев несмотря ни на что и дарят радость.

чувство внутренней пустоты

После такой утраты появляется страх заводить нового любимца, заранее боясь пережить потерю еще раз. Этот страх становится препятствием, не позволяющим получать удовольствие от общения с домашним питомцем еще много лет жизни под одной крышей дома.

  • Важно понимать, что любое живое существо рождается и когда-нибудь умирает.

Пустота, связанная с переездом из родных мест.

Чаще всего она возникает у студентов, и этот период адаптации к новым условиям жизни без родителей занимает не больше полугода. В молодом возрасте проще заполнить пустоту, найти замену, так как все жизненные ситуации воспринимаются легче. Но если вам приходится уехать из родного гнездышка на заработки или переехать с семьей из-за смены места работы либо по другой причине, адаптация к новым жизненным условиям происходит сложнее. Здесь важно понимать, чего именно не хватает на новом месте: может быть, парка вблизи дома, или соседей, которые постоянно приходили на вечерний чай, или бабушек, сидящих возле дома, а может, не хватает просто родных стен? В новом жилище можно что-то изменить, чтобы создать комфорт родного дома.

  • Любое изменение жизненных условий является стрессом, но в этом случае человек выходит за рамки собственного комфорта, получая еще больший комфорт.

Пустота после потери работы.

Когда человека увольняют, он испытывает тройной стресс. Во-первых, это потеря не только источника дохода, но и возможности собственной реализации. Во-вторых, это потеря круга общения — в коллективе или с клиентами. В-третьих, это страх перемен и страх перед будущим. Личный опыт многих людей показывает, что это отличный старт для более качественной жизни. Человек начинает уделять больше внимания своему внутреннему комфорту.

  • Находясь в состоянии стресса, человек находит больше путей для поиска своего предназначения.

Внутренняя пустота, связанная с неудовлетворенностью своей жизнью.

Такая пустота накапливается годами. Работа давно угнетает. Дома давно все не так, дети выросли, цветы завяли, обои отваливаются, еда — безвкусная, одежда — давно изношенная. Какой-то замкнутый круг. За этой пустотой чаще всего стоит страх. Страх что-то изменить, уволиться и найти новую работу, поменять спутника жизни или пойти с ним к психологу, посадить новые цветы и вообще что-то изменить в своей жизни. Это страх выхода за рамки комфортной жизни, к которой уже привык за годы. Его можно попытаться преодолевать маленькими шагами, каждый день. И тогда у вас появится новый положительный опыт. На который в дальнейшем вы сможете опираться.

  • Важно понять, что страх чаще ограничивает нас не от опасности, а от удовольствия!

Пустота от разочарования.

Разочарование может быть от чего угодно. Но корень у разочарования один — неоправданные ожидания.

  • Для того чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться.

Пустота, связанная с отсутствием цели жизни.

На самом деле, чтобы вы ни делали, где бы ни жили и кто бы ни уходил из вашей жизни, если цели нет, то ощущение внутренней пустоты будет сильным, и связано это с глубокими и длительными переживаниями. Есть цель — понятно, что и силы найдутся пережить потерю и двигаться дальше. В любой ситуации человек, у которого есть цель, воспринимает все, что происходит в жизни, с энтузиазмом или с минимальными потерями для собственного равновесия.

состояние пустоты внутри

Будьте осторожны и помните, что целью жизни не может быть счастье или жизнь другого человека. То есть родители не могут для себя ставить целью жизнь своих детей. Супруги не могут посвятить жизнь своей «второй половине». Просить детей сделать целью своей жизни жизнь родителей — тоже опасно. В таком случае человек ставит на первое место другого, теряя себя. Тогда смысла собственной жизни не существует. Появляется зависимость от другого человека. Целью жизни не может быть счастье или жизнь другого человека.

Тут будет размещена реклама

Как заполнить свою пустоту

  1. Лягте удобно в горизонтальном положении, закройте глаза, расслабьтесь. Лучше всего услышать себя можно глубокой ночью или на рассвете. Когда шум города умолкает, природа замирает. Все тихо и спокойно. Можно свои ответы записывать на диктофон, чтобы потом прослушать.
  2. Почувствуйте в себе эту внутреннюю пустоту и опишите ее: как она выглядит, каких размеров, какого цвета, возможно, какая она на ощупь.
  3. Вспомните событие, когда появилась эта внутренняя пустота.
  4. Затем задайте вопрос этой пустоте: какие чувства, эмоции или события смогут заполнить эту пустоту и вернуть вам ощущение комфорта.
  5. Мысленно наполните эту пустоту тем, чем пожелаете: радостью, здоровьем, ощущением счастья, благодарностью или любовью. Наполните всем, чем хочется.
  6. Поблагодарите пустоту. Ведь она помогла вам обрести что-то новое.
  7. Сделайте глубокий вдох и выдох.
  8. Открывайте глаза, можете прослушать то, что записали на диктофон.
  9. Поблагодарите себя за проделанную работу.
  10. Попросите Вселенную (Бога, внутренние ресурсы), чтобы в настоящем и будущем все события складывать благоприятно для вас и окружающего мира.
Читайте также:  Функції кори головного мозку людини

Для того чтобы наполнить себя внутренней силой, дополнительно можно использовать символ изобилия. Его картинку можно распечатать и носить с собой. Установить на рабочий стол компьютера. Можно купить какой-то брелок, символизирующий вашу внутреннюю силу. Найдите ваш личный образ изобилия внутренней энергии.

Пусть каждый день наполнится радостью, ощущением счастья и будет особенно прекрасным.

Источник

Пограничное расстройство личности — симптомы и лечение

Деструктивное поведение

Крайняя эмоциональная нестабильность способствует деструктивному поведению, например, суицидальным попыткам, самоповреждению, злоупотреблению алкоголем, перееданию, зависимостям от азартных игр. Нередко на фоне ПРЛ развивается нервная анорексия, булимия, шопоголизм, химические зависимости, бродяжничество.

Потребность в самоповреждении объясняется попыткой облегчения «эмоциональной боли»: как только это чувство становится непереносимым, то физическая боль (от порезов или ожогов) применяется как «отвлекающий фактор».

Самоповреждение и суицидальные мысли в ПРЛ, как правило, не свидетельствуют о суицидальных намерениях. Тем не менее они требуют пристального внимания[18], поскольку возможно нанесение огромного вреда жизни и здоровью людей.

До 75% людей с ПРЛ хотя бы один раз прибегали к нанесению себе порезов, ожогов, ударов, или другим способам самоповореждения.[19]

Попытки суицида

Главный риск для жизни и здоровья пациентов с ПРЛ связан в основном с попытками суицида.65-70% людей, страдающих ПРЛ, совершают как минимум одну суицидальную попытку. 10% людей с ПРЛ погибают от суицида, целенаправленного (на фоне депрессии) или по неосторожности при демонстративной попытке.[20][21]

Диагностика базируется на анализе поведения, мышления и самочувствия пациента специалистом — психиатром. Применяется структурированное или полуструктурированное интервью. При осмотре пациента иногда можно обнаружить косвенные признаки расстройства, например, наличие рубцов на коже от порезов или ожогов, признаки внутривенного употребления психоактивных веществ.

Базовый признак расстройства личности — нарушение индивидуальности на уровне понимания своих потребностей, чувств, ценностей, в том числе в общении с другими людьми.

Согласно данным Американской психиатрической ассоциации (APA, DSM-5)[22], для постановки клинического диагноза ПРЛ должны быть выявлены следующие критерии:

1. Существенные нарушения, которые выражаются в:

а) нарушениях личности (одно из следующих проявлений):

  • самоидентичность: заметно оскудевший, плохо развитый или нестабильный образ себя, часто связанный с чрезвычайной самокритикой; хроническое чувство пустоты, крайняя отстранённость от своих чувств в момент стресса;
  • саморегуляция поведения: нестабильность в целях, стремлениях, ценностях или карьерных планах (частая смена работы и жизненных приоритетов);

б) нарушениях межличностного функционирования (одно из следующих проявлений):

  • эмпатия: аномальная способность распознавать чувства и потребности других, связанная с собственной гиперчувствительностью (т.е. склонность чувствовать себя обиженным или оскорблённым по малейшему поводу); восприятие других выборочно смещено на их негативные черты характера или слабости;[23]
  • близость: интенсивные, нестабильные и конфликтные близкие отношения, отмеченные недоверием, чрезмерной потребностью в эмоциональной поддержке, тревожной озабоченностью реальной или воображаемой брошенностью; близкие отношения часто выглядят как крайности идеализации и обесценивания и чередуются между сверхвовлечённостью и полной отстранённостью (хронические внутрисемейные конфликты, частая смена половых партнёров, склонность к разводам).

2. Патологические личностные черты:

а) негативная эмоциональность, характеризующаяся:

  • нестабильной эмоциональной сферой и частыми изменениями настроения в анамнезе: эмоции легко побуждаются, интенсивны и/или непропорциональны событиям и обстоятельствам;
  • тревожностью: интенсивное чувство нервозности, напряжения или паники, часто проявляется при реакции на межличностный стресс; беспокойство за негативные последствия прошлого, негативный прогноз; чувство страха, беспокойства или угрозы в связи с неопределённостью; страх эмоционально «развалиться» или потерять контроль;
  • небезопасностью сепарации (завершения близких отношений): страх отвержения и/или сепарации от значимых людей, связанный с опасениями о чрезмерной зависимости и полной потере способности к самостоятельной жизни;
  • депрессивностью: частые ощущения «эмоционального обрушения», несчастья и/или безнадежности; трудность восстановления после таких настроений; пессимизм в отношении будущего; повсеместный стыд; нижайшая самооценка; мысли о самоубийстве и самоубийственное поведение;

б) расторможённость, характеризующаяся:

  • импульсивностью: действия под влиянием момента в ответ на непосредственные стимулы; действия на мгновенной основе без плана или размышлений над возможными результатами; трудности с разработкой плана или действием по плану; потребность в самоповреждающем поведении при эмоциональном стрессе;
  • рискованностью: вовлеченность в опасные, рискованные и потенциально самоповреждающие виды деятельности без осмысления последствий; игнорирование ограничений и отрицание реальности опасности;

в) антагонизм, характеризующийся:

  • враждебностью: постоянное или частое чувство раздражения, гнева или недовольства в ответ на незначительное пренебрежение или выпад.

3.Стабильность экспрессии личностных качеств и нарушений в функционировании личности во времени и в разных ситуациях.

4. Нарушения в функционировании личности явно не являются нормативными для конкретного возраста человека или его социально-культурного окружения.

5. Нарушения в функционировании личности и выражение личностных черт не обусловлено прямым физиологическим эффектом веществ (например, лекарственного средства, наркотиков) или общего состояние здоровья (тяжёлая травма головы и др.).

Психотерапия — главный способ лечения при данном расстройстве. Лечение должно быть основано на потребностях пациента в большей степени, чем на стандартах установленного диагноза. Лекарства целесообразны при терапии сопутствующей патологии, такой как тревожное расстройство или депрессия. Краткосрочная госпитализация не показала своей эффективности по сравнению с амбулаторной психотерапией и непосредственной помощью в социализации.

Долгосрочная психотерапия в настоящий момент — это средство выбора для лечения ПРЛ. Ниже представлены несколько методов, расположенных в порядке уменьшения степени изученности их влияния на течение расстройства.[24]

  • Диалектическо-поведенческая терапия (Dialectical Behavioral Therapy, ДПТ)[25]

Период лечения — один год и более. ДПТ является адаптацией методов когнитивной и поведенческой психотерапии, направленных на редукцию (уменьшение) симптомов ПРЛ, включая суицидальное поведение и парасуициды. Главный терапевтический фактор при этом подходе — необходимость принимать пациентов такими, какие они есть, в то же время побуждая их к внутренним изменениям и обучая конкретному поведению.

Принятие в ДПТ основывается на признании врачом с дальнейшим разъяснением пациенту его текущих эмоций, суждений и поведения. Это называется валидацией.

В какой бы форме ни осуществлялась валидация, пациент всегда понимает её содержание одинаково: «ваши мысли и чувства приемлемы, вы имеете на них право». Пациентов активно обучают эмоциональной регуляции, социальной эффективности, навыкам борьбы со стрессом, целеполаганию и самоконтролю.

  • SET-UP (Support, Empathy, Truth, Understanding, and Perseverance)[26]

Система SET-UP развивалась как структурированная основа для психотерапевтической работы с пограничными больными в период кризиса. В такие моменты общение с ними существенно затрудняется тремя основными эмоциональными состояниями: тоскливо-тревожное одиночество, ощущение разобщённости и непонимания окружающими, подавляющее представление о собственной несостоятельности.

Аббревиатура «SET» переводится как «поддержка, сочувствие, правда» и обозначает систему коммуникации, состоящую из этих трёх частей. А аббревиатура «UP» расшифровывается как «понимание и настойчивость» и указывает на цели, к достижению которых стремятся все участники коммуникации.

Утверждение, представляющее Правду или Реальность, подчёркивает то, что пограничная личность несёт ответственность за свою жизнь, и попытки других помочь не могут её заменить. Правда признаёт существующие проблемы и обращается к практической и объективной стороне: «Как её решить?», «Что ты будешь с этим делать?».

  • Лечение с опорой на ментализацию (Mentalization-based treatment, МВТ)[27]

МВТ представляет собой структурированное лечение. В данном подходе чётко обозначена общая продолжительность лечения (12-18 месяцев) и время каждой сессии. MBT проводится в индивидуальном и групповом формате. Целью вмешательства является повышение уровня осмысленности собственных действий, эмоций, потребностей и жизненных целей. Преодолевается так называемое «когнитивное спутывание».

  • Схематерапия

Эффективность данного метода подтверждена американским психологом Джеффри Янгом.[28]

Читайте также:  Последствия не привитых детей от кори

Схематерапия основывается на нескольких направлениях психотерапии: когнитивно-поведенческая терапия, психоанализ, теория объектных отношений, теория привязанностей, гештальт-терапия. Ядро методологии схематерапии — работа с так называемыми ранними дезадаптивными схемами (РДС). РДС — это способ восприятия действительности, который сформировался в детском возрасте под влиянием травматических событий или плохого обращения и активируется в течение всей жизни, если возникает некоторая схожесть обстоятельств с событиями детства.

Схематерапия нацелена на то, чтобы помочь пациенту идентифицировать свои схемы, осознать источник эмоций, возникающих при активации схемы, пережить эти эмоции и найти способы иначе реагировать на события, активирующие схему.

  • Психотерапия, сфокусированная на анализе переноса (Transference-Focused Psychotherapy (TFP))[29]

Метод основан на модели объектных отношений при пограничном расстройстве личности О. Кернберга. TFP — форма психодинамической психотерапии с пошаговой инструкцией, специально разработанной для лечения ПРЛ.

Интерпретация переноса — ключевой момент терапии и терапевтических изменений, но это один из многих элементов лечения данного подхода.

  • Фармакотерапия

Систематический обзор 2010 года в «Кокрейн» («Cochrane» — международной организации, изучающей эффективность технологий здравоохранения) обнаружил, что не существует лекарств, эффективных для лечения базовых симптомов ПРЛ, таких как чувство хроническое эмоциональное опустошение, расстройство идентичности и заброшенность (одиночество).

Однако авторы вышеупомянутого обзора обнаружили, что некоторые лекарства могут изолированно влиять на симптомы, ассоциированные с ПРЛ. Было доказано, что Галоперидол снимает приступы агрессии, а Флупентиксол снижает вероятность суицидального поведения. Одно из исследований показало, что Арипипразол может уменьшать выраженность проблем в отношениях с другими людьми и импульсивность.

Соли Вальпроевой кислоты могут редуцировать (ослабить) симптоматику депрессии, межличностных проблем и гнева. Ламотриджин ослабляет импульсивность и гнев.

Из антидепрессантов свою эффективность доказал лишь Амитриптилин. Кроме того неожиданно выявлено, что Омега-3 жирные кислоты снижают депрессию и тенденцию к суицидам.[24]

Прогноз считается благоприятным. Если проводится рекомендованное лечение, то основная масса людей с ПРЛ получают постепенное облегчение симптомов и в итоге достигают стойкой ремиссии (излечения).

Лонгитюдное исследование показало, что 34,5% пациентов достигают ремиссии в течение двух лет с начала исследования. В течение четырёх лет 49,4% достигли ремиссии, а в течение 6 лет — 68,6%. К концу исследования 73,5% участников находились в стадии стойкой ремиссии. Более того, среди тех, кто достиг выздоровления от симптомов, только 5,9% испытали рецидив.[30]

Другое, более позднее исследование, проводимое в течение 10 лет, показало, что стабильной ремиссии достигают 86% пациентов.[31]

В настоящий момент профилактических мер не существует. К сожалению, это утверждение характерно для абсолютного большинства психических расстройств.

  1. NICE Clinical Guidelines, No. 78. National Collaborating Centre for Mental Health (UK). Leicester (UK): British Psychological Society; 2009. ISBN-13: 978-1-85433-477-0.
  2. Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация болезней (10-й пересмотр): Классификация психических и поведенческих расстройств: Клиническое описание и указания по диагностике. Пер.на рус.яз. СПб.: АДИС. 1994.
  3. The American Psychiatric Publishing Textbook of Personality Disorders. Edited by John M. Oldham, M.D., M.S., Andrew E. Skodol, M.D., and Donna S. Bender, Ph.D., FIPA. 2014; 617 pages. Hardcover; eBook. ISBN 978-1-58562-456-0.
  4. Leichsenring F., Leibing E., Kruse J., New A.S., Leweke F. Borderline personality disorder. Lancet. 2011;377(9759):74-84.
  5. Diagnostic and istical manual of mental disorders : DSM-5 (5th ed.). Washington [etc.]: American Psychiatric Publishing. 2013. pp. 645, 663-6. ISBN 9780890425558.
  6. Clinical Practice Guideline for the Management of Borderline Personality Disorder. Melbourne: National Health and Medical Re Council. 2013. pp. 40-41. ISBN 1864965649.
  7. Grant BF, Chou SP, Goldstein RB, et al: Prevalence,correlates, disability, and comorbidity of DSM-IV borderline personality disorder: results from thewave 2 National Epidemiologic Survey on Alcohol and Conditions. J Clin Psychiatry, 2008; 69:533-545.
  8. Лайнен Марша М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. / Марша М. Лайнен. — М.: «Вильямс», 2007. — 1040 с.
  9. Torgersen S., Lygren S., Qien P.A., Skre I., Onstad S., Edvardsen J., Tambs K., Kringlen E. A twin study of personality disorders. J. Comprehensive Psychiatry. Volume 41, Issue 6, November 2000, Pages 416-425.
  10. Goodman M., New A. and Siever L, Trauma, Genes, and the Neurobiology of Personality Disorders. Annals of the New York Academy of Sciences, 2004. 1032: 104-116.
  11. O’Neill A., Frodl T. Brain Structure and , 2012. 217: 767.
  12. Chapman, Alexander L.; Gratz, Kim L. The Borderline Personality Disorder Survival Guide: Everything You Need to Know Living with BPD. Oakland, CA: New Harbinger Publications, 2007. ISBN 978-1-57224-507-5.
  13. Szeszko PR, Robinson D, Alvir JM, Bilder RM, Lencz T, Ashtari M, Wu H, Bogerts B: Orbital frontal and amygdala volume reductions in obsessive-compulsive disorder. Arch Gen Psychiatry 1999; 56:913-919.
  14. DeSoto MC, Geary DC, Hoard MK, Sheldon MS, Cooper L .Estrogen fluctuations, oral contraceptives and borderline personality. J. Psychoneuroendocrinology 28 (6), 2003, 751-766.
  15. Ball JS, s PS. Borderline personality disorder and childhood trauma: Evidence for a causal relationship.Current Psychiatry Reports 11:1, 2009, 63-68.
  16. Millon, Theodore. Personality Disorders in Modern Life. Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons. 2004, p. 4. ISBN 0-471-23734-5.
  17. Tyrer P. et al.The rationale for the reclassification of personality disorder in the 11th revision of the international classification of diseases (ICD‐11) //Personality and Mental Health. — 2011. — Т. 5. — №. 4. — С. 246-259.
  18. Мэри-Пол де Вальдивиа, Бесс МакКрейв, Линн Кори-Менью. Материалы семинара «Связь семей», Москва, 2017.
  19. Gunderson JG, s P. Borderline Personality Disorder: A Clinical Guide. 2nd ed. American Psychiatric Press, Inc; Washington, DC: 2008.
  20. Black, DW., Blum, N., Pfohl, B., & Hale, N. (2004). Suicidal behavior in borderline personality disorder: Prevalence, risk factors, prediction, and prevention. Journal of. Personality Disorders, 18, 226 -239.
  21. Oldham, J.M. (2006). Borderline Personality Disorder and Suicidality. American Journal ofPsychiatry, 163, 1.
  22. American Psychiatric Association. DSM-IV and DSM-5 Criteria for the Personality Disorders, 2012.
  23. American Psychological Association. BPD tied to enhanced emotion recognition. December 2006, Vol 37, No. 11.
  24. Borderline personality disorder: recognition and management. Clinical guideline [CG78] : January 2009.
  25. Линейн, Марша М. (20 октября 2014 года). Учебное пособие по навыкам DBT, 2-е изд., 2014.
  26. Крейсман Джерольд, Страус Хэл «Я ненавижу тебя, только не бросай меня. Пограничные личности и как их понять» — СПб.: Питер, 2018. — 304 с.
  27. Bateman, A.W., Fonagy, P. (2009). «Randomized Controlled Trial of Outpatient Mentalization-Based Treatment Versus Structured Clinical Management for Borderline Personality Disorder». Am J Psychiatry. 166: 1355-1364.
  28. Munsey, C. (2007). Schema-focused therapy appears effective for BPD treatment. Monitor on. Psychology, 38(3), 11.
  29. Kernberg, O. F., Yeomans, F. E., Clarkin, J. F., & Levy, K. N. (2008). Transference focused psychotherapy: Overview and up. International Journal of Psychoanalysis 89, 601-620.
  30. Zanarini, Mary C.; Frances R. Frankenburg; John Hennen; Kenneth R. Silk (February 2003). «The Longitudinal Course of Borderline Psychopathology: 6-Year Prospective Follow-Up of the Phenomenology of Borderline Personality Disorder». The American Journal of Psychiatry 160: 274-283.
  31. Lois W. Choi-Kain, Mary C. Zanarini, Frances R. Frankenburg, Garrett M. Fitzmaurice, and D. Bradford Reich (2010). A Longitudinal Study of the 10-Year Course of Interpersonal Features in Borderline Personality Disorder. Journal of Personality Disorders: Vol. 24, No. 3, pp. 365-376.

Источник