Кори джеймс падение левиафана
The Expanse
The Expanse
Цикл книг; 2011-…
Серия научно-фантастических произведений под авторством Джеймса Кори. Джеймс Кори — это псевдоним двух соавторов: Даниэла Абрахама и Тая Френка.
После изобретения двигателя Эпштейна, позволяющего быстро и эффективно перемещаться в космосе, человечество осваивает Солнечную систему, колонизировав Луну, Марс, некоторые другие планеты и астероиды. На Марсе запущена программа терраформирования. Земля, управляемая ООН, и объявивший независимость Марс устанавливают дипломатические отношения и наращивают военные силы. На астероидах в это время вырастают поколения людей, не способных жить при высокой (земной) гравитации, они заняты добычей полезных ископаемых и других природных ресурсов. Альянс внешних планет призывает жителей астероидов сплотиться против «внутренних» (главным образом — Земли и Марса), «внутренние» считают Союз внешних планет террористической организацией. Основные персонажи книг сталкиваются с неким веществом — «протомолекулой», которая, возможно, разумна и имеет внеземное происхождение.
Двигатель (Drive; 2012)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Сто пятьдесят лет назад, до событий романа «Пробуждение Левиафана», Пояс Астероидов был дальним фронтиром с гигантским запасом минеральных богатств, недоступных для экономически выгодной разработки, а о внешних планетах и мечтать не приходилось. Через три поколения после того, как первые колонисты пробили камень и грунт Марса — второго дома человечества, Соломон Эпштейн смастерил слегка модифицированный ядерный двигатель. Эпштейн не подарил людям звезды, но открыл доступ к планетам и, кроме того — к Поясу.
Маслобойка (The Churn; 2014)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Балтимор — не лучшее место для жизни на грязной и довольно перенаселенной Земле. Здесь более трех миллионов человек жили и дышали, любили и теряли, надеялись и не надеялись, на эту ночь, как и все остальные. Катастрофа извержения свисала в воздухе, нависло ощущение, что гибель может прийти в любой момент.
Маленькая война. Начало катастрофы. Отрасль бизнеса была скомпрометирована, и ее дальнейшее существование предрешено. Но спрос на запрещенные наркотики, дешевые товары, внеплановые медицинские процедуры и анонимный секс не может быть ни арестован, ни насыщен, и поэтому важная вещь для маленькой империи Бертона была безопасной. Всегда будет в безопасности. Вопрос о том, как накормить подземный голод города, был только тактическим, и Бертон мог быть гибким…
Амос Бертон был высокий, коренастый, бледноликий мужчина с любезной улыбкой, неприятным прошлым и талантом к радостному насилию. Он оставит Балтимор в своем динамичном балансе преступности и права, экзотике и материальности, любви и пустоты. Число людей, которые его знали и любили, можно было пересчитать по пальцам на одной руке и оставить большую их часть, и когда он ушёл, город продолжал жить без него, как если бы он никогда там не был.
Мясник станции Андерсон (The Butcher of Anderson ion; 2011)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Придёт день и полковника Фреда Джонсона назовут героем системы. Наступит день, когда он встретит доведённого до отчаяния смертельно опасной тайной человека на украденном космическом корабле и протянет ему руку дружбы. Но ещё задолго до того, как он стал лидером Союза Внешних Планет, у Фреда Джонсона было совершенно иное имя. Мясник станции Андерсон.
Пробуждение Левиафана (Leviathan Wakes; 2011)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Человечество успешно колонизировало Солнечную систему. Марс, Луна и Пояс Астероидов уже заселены, но звезды по-прежнему таят немало опасностей. Водовоз «Кентербери», транспортирующий лед из колец Сатурна к станциям Пояса Астероидов, во время очередного рейса засекает сигнал бедствия от корабля «Скопули». Прибыв на место, экипаж «Кентербери» не обнаруживает на его борту ни одной живой души. Хуже того, спасательная миссия неожиданно превращается в гонку на выживание. Капитан Джеймс Холден и уцелевшие члены его команды становятся обладателями смертоносной тайны. А на станции Церера в Поясе Астероидов детектив Миллер начинает поиски пропавшей девушки. Расследование приводит сначала к «Скопули», а дальше — к Джеймсу Холдену. Исчезновение Джули Мао становится ключом к разгадке чудовищного преступления, заказчики которого не постесняются развязать полномасштабную войну между Землей и Марсом, чтобы достичь своих целей.
Война Калибана (Caliban’s War; 2012)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Итак, мы не одиноки.
На Ганимеде, житнице внешних планет, марсианка-спецназовец становится свидетелем гибели своего взвода, истребленного чудовищным суперсолдатом. На Земле высокопоставленный политик изо всех сил пытается предотвратить межпланетную войну. А на Венере обосновалась чуждая протомолекула, производя таинственные трансформации и угрожая распространиться по Солнечной системе.
В бескрайнем космосе Джеймс Холден и экипаж «Росинанта» заняты поддержанием мира от имени Альянса Внешних Планет. Они соглашаются помочь в поисках пропавшего на Ганимеде ребенка и внезапно обнаруживают, что будущее человечества зависит от того, сможет ли один корабль предотвратить межпланетное вторжение, которое, возможно, уже началось…
Боги Риска (Gods of Risk; 2012)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Почти шестнадцатилетний Дэвид, племянник знакомой нам по второй части цикла «Пространство» сержанта Бобби Дрейпер. Дэйв — один из самых талантливых студентов Марса у которого может быть чудесное будущее. Но параллельно с эти он участвовал в тёмном бизнесе — создание наркотиков для местного барыги. Но однажды все идет не так…
Врата Абаддона (Abaddon’s Gate; 2013)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
На орбите Урана неожиданно появляется гигантское нерукотворное образование в форме кольца, которое приковывает к себе всеобщее внимание. Однако любопытство сменяется настоящей паникой, когда в загадочном Кольце бесследно исчезает космический корабль. Куда он подевался? Что явилось причиной подобной аномалии? И что же на самом деле находится по другую сторону этих адских врат? Ученые, журналисты и военные с Земли и Марса направляются к Кольцу, чтобы исследовать таинственный объект. Среди прочих судов этой обширной флотилии оказывается и «Росинант» под командованием Джеймса Холдена. В то время как посланники человеческой расы пытаются определить, открывает ли Кольцо новые возможности или таит в себе угрозу, Холдену предстоит столкнуться с куда более серьезной опасностью…
Живая Бездна (The Vital Abyss; 2015)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Где-то в безграничном космическом пространстве группа заключённых живёт в вечном заточении.
Единственная компания, которая у них есть — это они сами и астеры, которые их охраняют. Единственное, что они знают — это истории про их торжество и их преступления, которые они принесли с собой. Единственное, что они видят в будущем — это пустая жизнь в этой огромной комнате.
А потом появился человек с Марса…
Пожар Сиболы (Cibola Burn; 2014)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Открытие порталов, так называемых врат, повлекло за собой массовую колонизацию новых миров. Тысячи людей устремились на поиски лучшей жизни. Однако независимым переселенцам пришлось столкнуться с мощной корпорацией, получившей лицензию на изучение неизведанных территорий. На далекой планете Илос разгорелась настоящая война, грозящая распространиться до самой Земли. Джеймсу Холдену и команде его корабля «Росинант» поручено отправиться на Илос и попытаться остановить кровопролитие. Но чем больше Холден размышляет над происходящим, тем сильнее ему кажется, что эта миссия обречена на провал. А тем временем голос мертвеца сообщает ему, что великая цивилизация, некогда обитавшая на этой планете, исчезла. И что она была безжалостно уничтожена…
Игры Немезиды (Nemesis Games; 2015)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Открытие далеких миров повлекло за собой величайшую в истории человечества экспансию. Искатели приключений тысячами отправляются в путешествия на поиски лучшей жизни, а между тем основы власти в Солнечной системе оказываются под угрозой. Многие корабли колонистов исчезают без следа. Тайно формируются мощные военные силы. Последний образец протомолекулы похищен. Атаки террористов держат в страхе внутренние планеты. Грехи прошлого возвращаются, взыскивая высокую плату. В то время как в огне и крови устанавливается новый порядок, Джеймс Холден и команда «Росинанта» вынуждены бороться, чтобы выжить и вернуться в единственный ставшийся у них дом.
Пепел Вавилона (Babylon’s Ashes; 2016)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Назревавшая десятилетиями революция Пояса началась в огне. Окончится она кровью. Свободный флот — радикальная группа астеров — нанес непоправимый ущерб Земле и теперь ведет пиратскую войну среди внешних планет Солнечной системы. Направляющиеся в тысячи новых миров за вратами колонисты становятся легкой добычей, и не осталось кораблей, достаточно сильных, чтобы их защитить. Команда Джеймса Холдена лучше других знает преимущества и слабости Свободного флота. Уступающие ему в числе и мощи остатки старых политических сил взывают к «Росинанту», поручая ему отчаянную миссию: достичь станции Медина в сердце сети колец-врат. Однако и новый альянс уязвим, а борьба за власть только начинается.
Странные Псы (Strange Dogs; 2017)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Человечество рассеялось на более чем тринадцать сотен новых солнечных систем и Лакония была лишь одним из немногих новых миров. Родители Кары, как и остальные в первой волне, шли сюда как изыскательский отряд. Мать взяли как инженера-технолога, отца как геолога. Её взяли как ребёнка.
Вскоре за ними последовали военные, и теперь в городке было пять тысяч населения — самый большой город Лаконии — и пруд был местом, где Кара, уже наполовину прожившая свой десятый год могла побыть в стороне подальше от родителей и младшего брата Зана. Подальше от города, солдат и Мари Тенненбаум, которая была её лучшей подругой, когда они не были врагами.
Но в один прекрасный летних день на пруду всё изменилось. Кара открыла глаза, которые, оказывается, были закрыты. Ярко-синие точки, похожие на светлячков, порхали и кружились в воздухе, когда первая из собакообразных тварей вышла из-под деревьев…
Восстание Персеполиса (Persepolis Rising; 2017)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Старый враг возвращается. В тысяче звездных систем, охваченных экспансией человечества, ищут свой путь новые колонистские миры, балансирующие на лезвии ножа между катастрофой и чудом. Постаревший боевой корабль «Росинант» по горло занят поддержанием хрупкого мира. Внутренние планеты с Поясом создали в огромном пространстве между Землей и Юпитером зыбкий и хрупкий альянс, не избавившийся еще от памяти прошлых войн и предрассудков. А на затерянном колонистском мире Лакония затаившийся враг по-своему представляет себе будущее человечества и обладает силой, чтобы это свое представление воплотить. Новые технологии сталкиваются со старыми в извечной войне за господство. Но в человеческой природе не только вражда, а спущенные с цепи силы потребуют заплатить свою цену. Цену, которая неожиданно и навсегда изменит облик человечества — и «Росинанта».
Оберон (Auberon; 2019)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
После разгрома объединённого земного флота, все человеческие миры переходят под управление Лаконианской империи. На планету Оберон прибывает посланец империи, губернатор Риттенауер. С первых же дней он встречает противодействие местных криминальных структур. Губернатор осуществляет свое управление в соответствии со строгими лаконианскими принципами. Но наступает момент, когда Риттенауер должен сделать очень непростой выбор.
Гнев Тиамат (Tiamat’s Wrath; 2019)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Тысяча триста Врат открылись в другие солнечные системы по всей галактике. Но по мере того, как человечество строит свою межзвездную империю на руинах Чужих, число угроз и загадок становится лишь больше. В мертвых системах, где Врата ведут к вещам более странным, чем планеты Чужих, Элви Окойе отчаянно пытается выяснить причины геноцида, случившегося задолго до появления первых людей, и найти оружие, чтобы сразиться против сил, чья мощь на грани осознания. Но цена этого знания может оказаться выше, чем она сможет заплатить. В сердце империи Тереза Дуарте готовится принять на себя бремя амбиций своего богопододобного отца. Ученый-социопат Паоло Кортасар и заключенный из Мефистофеля Джеймс Холден — лишь две проблемы в полнящемся интригами дворце и у Терезы есть собственные планы и тайны, о которых даже сам отец-император не догадывается. И рассеянная по просторам всей человеческой империи команда «Росинанта» сражается против авторитарного режима Дуарте. Память о старых временах стирается, и будущее под вечным правлением Лаконии, а с ним и битва, которую человечество может только проиграть — кажется все более и более вероятным. Потому что против ужасов лежащих в межмировом пространстве одного лишь мужества, да амбиций не достаточно…
Падение Левиафана (Leviathan Falls; 2021)
Автор: Дэниел Абрахам, Тай Френк
Заключительный роман цикла «The Expanse», публикация которого ожидается в 2021 году.
Источник
Джеймс Кори об окончании «Пространства»
Ранее Amazon объявил, что шестой сезон станет для «Пространства» последним. В основу сериала лег одноименный научно-фантастический цикл, авторы которого, Тай Фрэнк и Даниэл Абрахам, пишут под псевдонимом Джеймс Кори. Ввиду новостей о закрытии сериала у них взяли небольшое интервью. Мы перевели оттуда основные моменты.
С тех пор, как в 2011 году вышла первая книга «Пространства», «Пробуждение Левиафана», вы стабильно выпускали книгу в год в этой серии. Изменился ли вообще ваш процесс за время работы над этим долгим проектом?
Наш процесс изменился, когда начался сериал. Мы перешли от темпа «книга в год» к формату «книга в год плюс работа писателя для телевидения на полную ставку». Так что мы пару раз ошиблись с датами выхода. Но наш подход к написанию и редактуре книг остается неизменным. Во всяком случае, это нам помогло.
Вы создали множество запоминающихся и глубоко проработанных персонажей. Теперь, когда вы можете увидеть сериал, есть ли кто-нибудь, про кого вы хотели бы написать?
Нам все они нравятся. Вот почему они все здесь. Тай всегда вел в партии Амоса, Даниэль был голосом Авасаралы. Но все они в той или иной момент становились нашими фаворитами.
Какой эпизод сериала вы бы назвали самым сложным (или какую книгу считаете самой сложной)? И что конкретно делало этот момент наиболее трудным?
Концовки всегда немного сложны, даже промежуточные. «Пепел Вавилона» был последним моментом перед большим скачком в хронологии повествования, и, конечно же, «Падение Левиафана» — последний в серии. В такие моменты есть ощущение неизбежности, которое сочетается с пониманием того, что вы все равно можете все испортить.
Очевидно, что в любой экранизации книг происходят изменения по сравнению с первоисточником. Были ли какие-то особые изменения в сериале, которые вам особенно понравились?
Переосмысление образов Камины Драммер и Клаэса Эшфорда было потрясающим. Отчасти радость такого сотрудничества в том, что у вас есть действительно талантливые, опытные, вдумчивые актеры, которые приходят и вносят свои инструменты в вашу историю.
Некоторое время назад я прочитал статью, в которой рассказывалось о том, как вы двое продвигали точную науку в комнате сценаристов, и как это «помогло добавить напряженности и улучшить истории». Вы, должно быть, исследовали массу научных теорий в процессе написания этой фантастической эпопеи из девяти книг и всех примыкающих к ней историй. Была ли какая-нибудь теория или научная концепция, которую вы обнаружили во время работы над «Пространством», которая имела особенно важное значение для ее развития?
Дело в том, что мы пошли по другому пути. Мы не проводили большого исследования для «Пространства». Мы использовали то, о чем уже узнали — как благодаря формальному образованию, так нашему последующему опыту — и построили на их основе историю. Тай испытывал глубокий и неизменный интерес к телам Солнечной системы. Даниэль имеет степень биологии. Все это вступило в игру, когда началась работа.
Важнейшим моментом, если таковой был, стала статья, которую Тай прочитал много лет назад о теоретическом стремлении к термоядерному синтезу, которое послужило источником вдохновения для двигателя Эпштейна. Тай пообещал никогда не раскрывать, что это была за газета, чтобы, когда выяснится, что все в ней опровергнуто, мы не потеряем позиции.
Есть ли какие-то проекты, над которыми вы действительно будет работать, когда «Падение Левиафана» завершит историю «Пространства»? Что дальше запланировано у Джеймса Кори?
Что ж, у нас уже есть контракт с Orbit на новую трилогию в жанре космической оперы, которая должна быть очень интересной. Этот проект сильно отличается от «Пространства». Меньше Бестера/Хайнлайна/Нивена, больше Герберта/Ле Гуин. Помимо этого, есть некоторые возможности для написания статей для кино и телевидения, которых раньше не было, и которые нам интересны. Вариантов очень много.
Читайте также:
«Падение Левиафана» — финальный роман серии «Пространство»
Создатели «Пространства» не исключают, что сериал будет продолжен
На русском вышел артбук-путеводитель по сериалу «Пространство»
Источник
Джеймс Кори — Пробуждение Левиафана
Джеймс Кори — Пробуждение Левиафана — читать книгу онлайн бесплатно, автор Джеймс Кори
Джеймс Кори
ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЕВИАФАНА
Посвящается Джейн и Кэт, научившим меня мечтать о космических кораблях.
Благодарность
Эту книгу, как иного ребенка, мастерила целая деревня. Я хотел бы выразить глубокую благодарность своим агентам, Шауне и Дэнни, и редакторам, Донг Вону и Даррену. Также полезны на ранних стадиях работы над книгой были Мелинда, Терри, Эмили, Ян, Джордж, Стив, Уолтер и Виктор из писательской группы «Критическая масса» в Нью-Мехико и Кэрри, читавшая первые наброски. Дополнительная благодарность Яну, помогавшему разобраться с математикой и не ответственному ни за какие ошибки в моем понимании таковой. За мной огромный долг Тому, Сэйк-Майку, Не-Сэйк-Майку, Портеру, Скотту, Радже, Джефу, Марку, Дэну и Джо. Спасибо, ребята, за бета-ридинг. И наконец, особая благодарность авторам «Футурамы» и Бендер Бендинг Родригез, нянчившим ребенка, пока я писал.
«Скопули» захватили восемь дней назад, и Джули Мао наконец приготовилась умереть.
Чтобы дойти до точки, ей понадобились все восемь дней заключения в шкафу-кладовой. Первые два она провела без движения, в уверенности, что вооруженные люди, кинувшие ее сюда, не шутили. Несколько часов сразу после абордажа корабль, на который ее перевели, не включал тяги, так что она плавала в шкафу, тихонько отталкиваясь от стен и скафандров, разделявших с ней тесное пространство. Когда корабль пришел в движение, тяга придала вес ее телу. После этого она тихо стояла, пока судорога не свела ноги, потом села, свернувшись в позе эмбриона. Она мочилась в тренировочные штаны, не беспокоясь ни о теплой щиплющей влаге, ни о запахе и думая только, как бы не поскользнуться на мокром пятне, оставшемся на полу. Шуметь было нельзя. Застрелят.
На третий день жажда вынудила ее действовать. Кругом шумел корабль. Низко, на краю слышимости, гудели реактор и двигатель. Непрестанно слышалось шипение гидравлики и стук стальных запоров, когда открывались и закрывались герметичные переборки между палубами. Топали по металлической обшивке тяжелые башмаки. Она выждала, пока остались только отдаленные звуки, сняла с крюка скафандр и уложила его на пол. Настороженно вслушиваясь, медленно разобрала скафандр и извлекла контейнер с водой. Вода успела застояться: видно, костюм целую вечность не использовался и не проходил профилактики. Но она за два дня не выпила ни глотка, и теплая маслянистая вода из резервуара скафандра была для нее словно лучший в мире напиток. Ей пришлось изо всех сил удерживать себя, чтобы не выглотать все разом, не напиться до рвоты.
Когда ей снова захотелось помочиться, она вынула из скафандра мешок с катетером и облегчилась в него. Потом села уже не на пол, а на мягкий скафандр и устроилась так удобно, что получилось задуматься, в чьи руки она угодила: флот ли это Коалиции, пираты или кто похуже. Временами она засыпала.
На четвертый день одиночество, голод, скука и наполнившиеся почти до краев контейнеры мочеприемников наконец толкнули ее на попытку контакта. Она слышала приглушенные крики боли. Где-то рядом избивали или пытали ее товарищей по команде. Если привлечь внимание похитителей, возможно, они просто бросят ее к остальным. Это будет хорошо. Побои она перетерпит. Это невеликая цена за возможность снова увидеть человеческие лица.
Шкаф располагался рядом с внутренней дверью шлюза. Во время полета сюда редко заглядывали — впрочем, она не знала, какой распорядок принят на этом корабле. Она обдумывала, что им сказать, как напомнить о себе. Разобрав наконец приближающиеся шаги, она решила было завопить, чтобы ее выпустили. И с удивлением услышала сухой хрип в горле. Она сглотнула, попробовала выжать языком немного слюны и сделала новую попытку. В горле опять слабо заклокотало.
Люди находились прямо за дверью. Тихо звучал чей-то голос. Джули размахнулась, чтобы ударить в дверь кулаком, и в этот момент разобрала слова.
— Нет. Пожалуйста, нет. Пожалуйста, не надо.
Дэйв. Ее корабельный механик. Дэйв, который собирал вырезки из старых комиксов и знал миллион шуточек, молил тихим прерывистым голосом.
«Нет, пожалуйста, не надо», — говорил он.
Заскрипели гидравлические запоры воздушного шлюза. Удар по металлу — что-то зашвырнули внутрь. Шипение отсасываемого воздуха.
Когда закончился цикл шлюзования, люди ушли от ее двери. Она не стала стучать.
Они дочиста выскребли корабль. Захват флотом внутренних планет считался нежелательным вариантом, но к нему они были готовы. Данные, касающиеся АВП, скрыли под видом записей обычного судового журнала с ненастоящими метками времени. Информацию, слишком секретную, чтобы доверить компьютеру, капитан уничтожил. Когда нападающие проникнут на борт, все будет выглядеть совершенно невинно.
Всего этого не понадобилось.
Их не спрашивали о грузе и приписке. Захватчики вели себя по-хозяйски, капитана Даррена отшвырнули пинком, как собаку. Остальные — Майк, Дэйв, Ван Ли — сразу подняли руки и вели себя смирно. Пираты, работорговцы или кто они там выволокли их с родного грузовичка и втолкнули в стыковочную трубу, не дав даже надеть скафандров. Только тонкий слой майлара[1] отделял их от жестокой пустоты — и надежда, что майлар не прорвется, не то прощайте легкие.
Джули тоже не сопротивлялась, пока эти ублюдки не стали ее лапать и сдирать одежду.
Она пять лет занималась джиу-джитсу при низкой гравитации, а сейчас они находились в ограниченном пространстве и в невесомости. Она натворила дел. Даже было начала думать, что победа за ней, но возникший невесть откуда кулак в тяжелой перчатке ударил ее в лицо. После этого все стало расплываться. Потом был шкаф и «пристрелите ее, если станет шуметь». Четыре дня она не шумела, пока внизу избивали ее друзей, а потом выбросили одного из них из шлюза.
Через шесть дней все затихло.
Обрывки яви сменялись обрывками бреда, и она лишь смутно отмечала, как понемногу пропадают звуки шагов, голоса, низкий гул реактора и двигателя. Вместе с тягой исчезла и сила тяжести, и тогда Джули, вывалившись из сна, в котором вела свою старую гоночную шлюпку, обнаружила, что плавает над полом, и ее мышцы, сперва возмущенно вопившие, понемногу расслабляются.
Она толчком направила себя к двери и прижалась ухом к холодному металлу. Паника обуяла ее, пока она не расслышала тихое гудение воздушного фильтра. В корабле еще была энергия и воздух, но двигатели не работали, не открывались двери, никто не шагал по палубам и не разговаривал. Может, команду собрали на совещание. Или они устроили вечеринку на другой палубе. Или все были в машинном зале, занимаясь серьезной поломкой.
Целый день она прислушивалась и ждала.
На седьмой день кончилась вода. В пределах слышимости за двадцать четыре часа она не уловила ни звука. Она сосала пластиковую трубку, выломанную из скафандра, пока не выжала чуточку слюны: тогда она закричала. Она докричалась до хрипоты.
Никто не пришел.
На восьмой день она была готова умереть. Больше суток она обходилась без воды, последний мочеприемник наполнился четыре дня назад. Она уперлась плечами в заднюю стенку шкафа, а ладонями — в боковые. И что было силы лягнула обеими ногами. От судороги, последовавшей за первым ударом, она потеряла сознание. Внутри у нее все вопило.
«Глупая девчонка, — сказала она себе. — Это обезвоживание. И восьми дней без движения хватило, чтобы началась атрофия мышц. Надо было хоть разминаться».
Она размассировала сведенные мускулы, потянулась, сосредоточившись, как бывало в спортивном дожо.[2] Когда тело стало слушаться, снова ударила ногами. И еще. И еще, пока по краям двери не стал просачиваться свет. И еще раз — теперь дверь прогнулась и висела на трех петлях и клапане.
И еще один, последний, удар, от которого клапан выбило из паза, и дверь распахнулась.
Джули выбросило из шкафа. Она заранее вскинула руки над головой и приготовилась принять угрожающий или испуганный вид — смотря по ситуации.
На всем уровне не было ни души: дверь шлюза, шкаф, в котором она провела восемь дней, еще полдюжины кладовых. Всюду пусто. Она нашла в инструментальном наборе скафандра магнитный ключ, подходящий для разбивания черепов, и двинулась к трапу, ведущему на нижнюю палубу.
Потом на уровень ниже, еще ниже. Каюты команды в строгом, почти военном порядке. Хозсклады — здесь были признаки борьбы. Медотсек — пустой. Торпедный отсек — никого. В кабине связи не оказалось дежурного, энергия отключена, дверь заперта. Палуба за палубой, помещение за помещением без признаков жизни. Что-то случилось. Утечка радиации. Ядовитый газ. Что-то, вынудившее их к эвакуации. Она задумалась, сумеет ли в одиночку пилотировать корабль.
Источник