Корь и корыто что общего

Олимпиады (школьный этап)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку

2018-2019 учебный год

8 класс

Уважаемые участники олимпиады!

Предлагаем вам выполнить задания, которые помогут определить уровень вашей лингвистической эрудиции, языковую интуицию, умение рассуждать и выражать собственное мнение.

Работа включает десять заданий разного типа: лингвистические тесты, в которых вы, опираясь на школьные знания, указываете нужные термины или языковые примеры; лингвистические задачи, в которых вам нужно не только вспомнить какие-то сведения из уроков русского языка, но и провести анализ предложенного языкового материала, прийти к самостоятельным выводам; творческие задания, в которых вам нужно создать текст заданного жанра.

Выполняя задания, внимательно читайте формулировку. Не спешите отказываться от выполнения задания, если оно показалось вам сложным. Формулировка задания часто содержит подсказки, учитывая которые, вы сможете понять способ решения лингвистической задачи. Помните, что даже за частично выполненное задание вы можете получить баллы. Старайтесь рассуждать и грамотно, точно, полно выражать свои мысли.

На выполнение работы отводится полтора (1,5) астрономических часа.

Задания выполняются на отдельных листах, при этом переписывать формулировку задания не нужно.

Можно использовать черновик, его нужно будет сдать вместе с работой. Задания, выполненные на черновике, не проверяются. В черновике задания можно делать в любом порядке. В чистовике ответы на задания должны быть оформлены последовательно. Если вам не удалось выполнить какое-то из заданий, запишите его номер и оставьте пустое место.

Пишите аккуратно, оставляйте поля и небольшое расстояние между заданиями. Это поможет правильно посчитать все набранные вами баллы.

Постарайтесь рационально использовать отведенное время. Обязательно оставьте время на проверку работы.

Надеемся, что выполнение задания будет для вас увлекательным и полезным занятием.

Желаем успешной работы!

Задание 1.

Заполните таблицу, поместив в нее сведения о значении терминов и языковые примеры.

Лексика пассивного употребления

Историзмы

[Впишите определение термина]

[Впишите примеры слов]

Архаизмы

[Впишите определение термина]

[Впишите примеры слов]

Список слов: кухарь, сокольничий, боярыня, всуе, одрина, кольчуга.

Объясните значение слов кухарь, всуе, одрина.

14 баллов

Задание 2. Определите, какой тип словарей представлен данной словарной статьей. Кратко укажите, какую информацию можно извлечь из этих источников.

АДВОКА’Т. Время: конец 18 в. Происхождение: нем. Advokat .

6 баллов

Задание 3.

Распределите слова по группам в соответствии со способом словообразования. Ответ оформите в следующем виде: 1 — ?, ?…; 2 — ?, ?… и т.д.

Вместо знаков вопроса поставьте нужные буквы. (Не забудьте, что суффикс может быть нулевым). 1. Приставочный способ. 2. Приставочно-суффиксальный способ. 3. Суффиксальный способ. 4. Субстантивация. 5. Сложение с суффиксацией.

А. Застольный. Б. Послезавтра. В. Приозерье. Г. Больной. Д. Хлеборез. Е. Рябь. Ж. Однорукий. З. Мимоездом. И. Прапрадед. К. Мелочишка.

8 баллов

Задание 4.

Сравните два предложения: Бухгалтера ожидает ревизор. Бухгалтера ожидают неприятности.

В одном и том же значении употреблен здесь глагол ожидать или в разных? По одному ли синтаксическому образцу построены эти предложения или по разным? Как это доказать?

8 баллов

Задание 5. Проанализируйте приведенные ниже слова, которые были заимствованы финским языком (суоми) из старославянского. В той же последовательности запишите русские слова, которые соответствуют старославянским словам и перечисленным ниже заимствованиям в финском языке. Какое языковое явление отражено в данных примерах, которое является собственно русской чертой?

Karsta, palttina, talkoo, varpu

13 баллов

Задание 6.

Перед вами отрывок из стихотворения В Набокова.

Какие средства языковой выразительности использует автор? Назовите их. С помощью каких приёмов в стихотворении создаётся атмосфера напряжённого диалога? Назовите эти приёмы, выпишите нужные фрагменты для иллюстрации.

***

О чём я думаю? О падающих звёздах…

Гляди, вон там одна, беззвучная, как дух,

Алмазною стезёй прорезывает воздух,

и вот уж путь её потух…

Не спрашивай меня, куда звезда скатилась.

О, я тебя молю, безмолвствуй, не дыши!

Я чувствую — она лучисто раздробилась

на глубине моей души.

26 августа 1918

10 баллов

Задание 7. Определите род имен существительных, обозначающих людей. Результаты работы оформите в виде таблицы.

мсье, протеже, маэстро, визави, инкогнито, портье, мисс, пани, фрау, рефери.

Мужской род

Женский род

Средний род

Общий род

10 баллов

Задание 8.

А) Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку. Кратко укажите причину этой ошибки. Назовите термин, который обозначает это явление.

  1. По улице быстро шёл взрослый мужчина.
  2. Судья вынес окончательный вердикт.
  3. Фехтовальщик сделал очень стремительный выпад.
  4. Работа проходила в наиболее оптимальном режиме.

Б) Правильно напишите словами числительное, в предложении представленное цифрой.

Касса магазина пополнилась 54 857 рублями

8 баллов

Задание 9. Какие фразеологизмы следует использовать в предложениях, чтобы не исказить их смысл, но добиться более яркого впечатления?

1. Он набедокурил, а нам теперь придётся с трудом улаживать, распутывать это сложное, неприятное дело.

2. Дорогой друг, не устанавливают в чужой, в незнакомой компании свои обычаи, порядки, правила!

3. За неимением лучшего и худшее может пригодиться.

4. У других мы подмечаем даже мелкие недостатки, а у себя не видим и значительные, большие.

5. Я всегда придавал чему-либо незначительному, ничтожному большое значение.

6. Он скрыл последствия неблаговидных, предосудительных поступков; утаил преступление, уничтожил улики.

7. Мы знаем, что в одиночку многие трудности, препятствия оказываются непреодолимыми; одному многое крайне трудно, невозможно совершить, преодолеть.

8 баллов

Задание 10.

Многие правила, установки, определяющие главные жизненные ценности, содержат пословицы и поговорки (паремии), крылатые слова.

Составьте текст небольшого выступления для младших школьников, в котором вы хотите рассказать о паремиях и крылатых словах: об их особенностях, функциях, о том, для чего их следует использовать в своей речи. Используя 2-3 устойчивых оборота из списка, расскажите, какие жизненные правила в них содержатся. Можете описать какую-нибудь ситуацию из жизни или из известного вам произведения, которая поможет ярче проиллюстрировать ваши мысли.

Читайте также:  Когда стали в россии прививать от кори

Обратите внимание на то, чтобы в результате работы у вас получился текст с небольшим вступлением и заключением, который будет интересно и легко слушать. Попробуйте дать вашему тексту интересное, оригинальное название.

  1. На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
  2. Родина — мать, чужбина — мачеха.
  3. Дома и стены помогают.
  4. И дым отечества нам сладок и приятен
  5. Всякий кулик своё болото хвалит

Объем работы: от 0,5 до 1 стр.

15 баллов

Источник

Задания по русскому языку для проведения олимпиады 9 класс

9 класс

  1. Расставьте ударения в словах:

Иконопись, облегчить, красивее, торты, мизерный, газопровод, включим, камбала, обеспечение, феномен.

(максимум 5 баллов)

2. В современном русском языке часто нарушаются орфоэпические нормы в словах:

Горчичник, булочная, античный, конечно, нарочно, библиотечный, скучно, яичница, копеечная, коричневый.

Укажите, в каких словах согласно орфоэпическим нормам сочетание букв -ЧН- произносится как:

А) [чн ]:

Б) [шн]:

В) возможны два варианта произношения [чн — шн]:

(максимум 5 баллов)

3. Даны слова: горошина, соломина, баранина, домина, толщина, ветрина (ветер), глубина, лососина, осетрина, изюмина, газетина, жемчужина, волчина, величина.

Разделите эти слова на группы, объединенные суффиксом, имеющим одно и то же значение. Определите значение суффикса в каждой группе слов.

(Максимум 6 баллов)

4. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Стасова «Полдень. 1 октября». Выпишите однокоренные слова. Какие из них являются окказионализмами (авторскими словами)? Определите способ их образования. Какую роль однокоренные слова играют в данном тексте?

Этот город прозрачен, как сон,

Словно полдень осенний прозрачен,

Но над полднем предел обозначив,

Лист закружится невесом.

Листопляс, листоход, листопад —

Светлый праздник осеннего сада.

К тополям за чугунной оградой

Возвращает прохожих тропа.

Листопад, листодел, листоград.

(максимум 6 баллов)

5. «Над пожарищем распалось небо, и видима стала твердь стеклянная и престол… на престоле сидящий Господь, ошуюю и одесную — дважды по двунадесят старцев…,»… (А.Н.Толстой «Петр Первый»).

В этом тексте вы встретили слова, которые принято считать устаревшими. Понятно, что Господь сидит на престоле, а где расположились старцы? Используя свои познания в области этимологии, докажите правильность своего решения.

(Максимум 2 балла )

6. Какие устойчивые обороты речи изменены Н.В.Гоголем в следующих предложениях? С какой целью это сделано?

1) Хлестаков. Я могу от любви свихнуть с ума.

2) Анна Андреевна. Я вот ни от кого до сих пор толку не доберусь

3) Анна Андреевна. У тебя вечно какой-то сквозной ветер разгуливает в голове.

4) Артемий Филиппович. С тех пор, как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, все как мухи выздоравливают.

5) Аммос Фёдорович. Вот выкинет штуку, когда в самом деле сделается генералом! Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло! Ну, брат, нет, до этого ещё далека песня.

(максимум 6 баллов)

7. Что общего между словами «корь» и «корыто»?

(Максимум 5 баллов)

8. . Спортивный комментатор сообщил: «Особенно удачно выступили Коваленко, Чухлеб и Седых. Все трое в составе сборной».

Мужская это сборная или женская? Объясните вашу точку зрения.

(Максимум 3 балла)

9. Выпишите все словосочетания из текста, определите виды синтаксической связи в словосочетаниях.

Был вечер. Задувал неприятный ветер, и было холодно… Но сверху снега не шло, и было не очень темно: за облаками вставала луна. ( Б.Зайцев)

(максимум 5 баллов)

10. Определите, какими синтаксическими конструкциями являются выделенные единицы текста.

Оставаться в экипаже было опасно, и мы, (1)несмотря на грязь и дождь, должны были идти пешком.

(2)Волга… Она вся превратилась в водяные бугры, которые ходили взад и вперёд, жёлтые и бурые около песчаных отмелей и чёрные посередине реки; она (3)билась, кипела, металась во все стороны и точно стонала, волны беспрестанно хлестали в берег, (4)взбегая на него более чем на сажень…

Невыразимый ужас обнял мою душу, и одна мысль (5)плыть по этому страшному пути леденила мою кровь и почти лишала сознания. (С.Т.Аксаков)

(Максимум 5 баллов )

11. Творческое задание. Напишите рассказ на одну из тем:

  • о честном жулике

  • о невежественном профессоре

  • о художнике-дальтонике (дальтоник — это человек, не различающий цвета)

  • о сентиментальном хирурге

(максимум 15 баллов)

Ответы на вопросы для 9 класса

1. Иконопись, облегчить, красивее, торты, мизерный, газопровод, включим, камбала, обеспечение, феномен. (по 0,5 б.)

Макс. 5 баллов.

2. А) [чн ]: античный, библиотечный, коричневый.

Б) [шн]: горчичник, конечно, нарочно, скучно, яичница

В) возможны два варианта произношения [чн — шн]: булочная, копеечная (по 0,5 б.)

Макс. 5 баллов.

3. 1) Суффикс обозначает один предмет из ряда одинаковых, который собирательно называет слово без суффикса (ряд горошин составляет кучу гороха) (горошина, соломина, изюмина, жемчужина);

2) -ин- образует от названий животных существительные, обозначающие мясо этих животных (баранина, лососина, осетрина);

3) суффикс имеет увеличительное значение (домина, ветрина, газетина, волчина);

4) значение опредмеченного признака (толщина, глубина, величина).

По 0,5 балла за верно определённую группу + по 1 баллу за верно сформулированное значение суффикса.

Макс. 6 баллов.

4. Однокоренные слова: лист, листопляс, листоход, листопад, листодел, листоград. (1 балл)

Окказионализмы: листопляс, листоход, листодел, листоград (1 балл) — образованы способом сложения с соединительной гласной (1 балл), в словах листопляс, листоход, листодел произошло усечение производящей глагольной основы (1 балл).

Роль в тексте: 1) средство создания выразительности (1 балл) и 2) связь предложений в тексте (связующая /структурная функция) (1 балл).

Макс.6 баллов

5. Старцы расположились по обе руки Господа — по левую (ошуюю) и по правую (одесную).

Ошуюю — слева; ошуя- левая рука.

Читайте также:  Что такое корь в 15 лет

Одесную- справа; десница- правая рука.

Макс. 2 балла

6. Устойчивые обороты изменены Гоголем с целью создания комического эффекта-1 балл.

1) свихнуться с ума -1 балл;

2) толком не пойму-1 балл;

3) сквозняк (ветер) в голове-1 балл;

4) как мухи дохнут-1 балл;

5) долга песня-1 балл.

Макс. 6 баллов.

7. Слово «корь» образовано от той же основы, что и «кора». Буквальное значение — «болезнь, характеризуемая покрыванием тела коркой». Слово «корыто» происходит от той же основы; первоначально «корыто» — изделие из коры дерева.

Макс. 5 баллов

8. Мужская. Собирательное числительное «трое» не сочетается с существительными одушевленными женского рода.

Макс. 3 балла

9. Неприятный ветер — согласование;

не шло сверху — примыкание;

не шло снега — управление;

темно не очень — примыкание;

вставала за облаками — управление.

5 баллов — по 0,5 балла за верно выписанное словосочетание; по 0,5 балла за определение вида связи.

Макс. 5 баллов.

10. 1 — обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

2 — подлежащее в односоставном (назывном) предложении

3 — однородные сказуемые

4 — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

5 — несогласованное определение

(по 1 баллу)

11. Творческое задание.

Мини-сочинение оценивается следующим образом:

  • глубина и самостоятельность в раскрытии темы (максимально 3 балла, если тема раскрыта полно и глубоко, учащийся проявил самостоятельность и в отборе языкового материала, и в выстраивании самого текста);

  • композиционная стройность, логичность, последовательность изложения (максимально 3 балла);

  • оправданная образность языка и оригинальность стиля (максимально 3 балла);

  • эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения (максимально 3 балла);

  • соблюдение речевых норм (максимально 3 балла соответственно школьной шкале: «5» — 3 балла; «4» — 2 балла; «3» — 1 балл; «2» — 0 баллов).

Макс. 15 баллов.

Всего — 63 балла.

Источник

Внеклассные занятия по математике. Вопросы на логику.Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон. №1.

  1. Обычно месяц оканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число ?

  2. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»?

  3. Как называлось место, куда направились Буратино, лиса Алиса и кот Базилио, чтобы поесть «три корочки хлеба»?

  4. Как одним словом заменить каждое из этих выражений:

Бить баклуши — …, зарубить на носу — … , спустя рукава — … .

  1. Догадайтесь, что интересного в следующей фразе: «Театр тает»?

  2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть ?

  3. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по три удара богатырскими палицами, в результате чего великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанёс Илья Муромец — 7, меньше всего Алёша Попович — 3.Сколько всего дралось великанов ?

  4. Шутливые вопросы .

а) Самый простой из овощей (особенно после обработки паром).

б ) Абрикос, объявивший сухую голодовку.

в ) Раздорный фрукт.

г ) Птица, попавшая в суп за свои думы.

д ) Любимая еда жителей острова Чунга — Чанга.

е ) Какая цифра всегда катается в электричке ?

ж ) Какая буква может превратить галку в камень ?

з ) Что колется в пельмене ?

и ) Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины ?

к ) Что возвышается посреди каждого эскалатора метро ?

л ) Какое средство передвижения можно вырезать из скатерти ?

м ) Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке ?

н ) Какое животное не может жить без урока ?

9. Знаешь ли ты сказки ?

а ) Сколько зернышек в день ела Дюймовочка , когда жила у крота ?

б ) По какому поводу Муха — Цокотуха собрала гостей : именины или свадьба ?

в ) Воздушный шарик , который подарил Пятачок Ослику , был похож на мячик или на солнышко ?

г ) Любимая книга Буратино ?

д ) Сказочное название волшебной скатерти ?

10. Путаницы. Прочти правильно пословицу или поговорку.

а) Вырепй нилб момко.

б) Маыд бзе ногя ен тыбеав.

в) У сахарт залга екилив.

11. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить ?

12. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу ?

13. Как правильно говорить : «Не вижу белый желток» или «Не вижу белого желтка» ?

14.Что будет делать ворона, прожив три года ?

15. В каком году люди едят больше обыкновенного ?

16. Назови сказку правильно.

а) «Лиса и шестеро цыплят».

б) «Утки-индюшки».

в) «Король под фасолью».

г) «Бледненький кустик».

д) «Семь худышек».

е) «Девочка как дом».

ж) «Континент мусора».

з) «Без лягушачьей просьбы».

17. Числовой диктант.

а) Порядковый номер среды в неделе умножьте на число хвостов у трёх мышей.

б) Разделите сумму выражения 7 + 3 на левого соседа шестёрки.

в) К количеству сторон у квадратного стола прибавь число букв в названии столицы России.

г) Ко всем ногам тройки лошадей прибавьте наибольшее однозначное чётное число.

д) Количество животных-бременских музыкантов умножьте на число, после которого «вышел зайчик погулять».

18. Чему равно произведение всех цифр ?

Интеллектуальный марафон №2.

Математика.

1.У осьминога 8 ног.Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов

Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать ещё одного ?

2. В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько бутылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же мальчиках ?

3. В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях ?

4.Мальчик учит стихотворение из 40 строк. На то, чтобы запомнить каждую строчку, он тратит 2 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть это стихотворение, если известно, что забывает он стихи вдвое быстрее, чем запоминает ?

5.Однажды тёмной ночью тараканы собрались на кухне и построились в колонну. Получилось 8 рядов, по 7 тараканов в каждом ряду. Сколько тараканов собралось на кухне в эту тёмную ночь ?

Читайте также:  Бой виталий и кори сандерс

6. Гоняясь за мухами по кухне, дядя Гоша нечаянно разбил 12 чашек и 14 тарелок . Всего у дяди Гоши было 15 чашек и 20 тарелок. Во сколько раз теперь больше тарелок, чем чашек , у дяди Гоши ?

7. Дядя Гоша поймал 258 мух и рассадил их в четыре банки. В первой банке сидят 128 мух, во второй — в два раза меньше, в третьей — только одна — самая главная. Сколько мух сидит в четвёртой банке ?

8. В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45см ?

9. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда проткнуть её 12 раз вилкой с 4 зубчиками ?

10.На одной чаше весов, находящихся в равновесии , стоят 3 слона, каждый весом по 5 тонн, а другая чаша весов полна терпения твоих родителей. Вычисли массу терпения твоих родителей .

11.С одного дерева сняли 164 груши, а со второго — 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 94 груши. Сколько груш было на обоих деревьях ?

12. Бабушкиного терпения хватает на 15 минут, маминого — на 10 минут, а папиного — на 5 минут.Через сколько минут все трое всерьёз займутся Санькой ,если он бабушку доводит уже 12 минут, маму — 7 минут, а папу — всего только 2 минуты ?

Интеллектуальный марафон №3.

Математика.

  1. Сторона квадрата 10 см. На сколько сантиметров увеличится периметр этого квадрата, если каждая его сторона увеличится на 2см ? в 2 раза ?

  2. Чтобы раздать всем по две конфеты, у Нины не хватает 4 конфет. Сколько друзей у Нины, если у неё всего 8 конфет ?

  3. Сторона квадрата 6 см. Она на 2 см больше ширины и на 3 см меньше длины прямоугольника. На сколько см периметр прямоугольника больше периметра квадрата ?

  4. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите его площадь .

  5. Пакет пряников и связка баранок вместе весят 9 кг, а два пакета пряников и связка баранок вместе весят 13 кг. Сколько весит один пакет пряников и сколько весит одна связка баранок ?

  6. Когда из бочки с водой взяли 29 вёдер воды, а потом долили 26 вёдер, то там стало 36 вёдер воды. Сколько вёдер воды было в бочке сначала ?

  7. Девочка читает книгу. В первый день она прочитала 12 страниц, а во второй на 5 страниц меньше, чем в первый день. После этого до середины книги ей осталось прочитать 28 страниц. Сколько всего страниц в книге ?

  8. Вероника купила полкилограмма печенья , 300граммов печенья и 400 граммов пряников. Чему равен общий вес сладостей ? Можно ли его разделить по 300 граммов между пятью детьми ?

  9. Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ ?

  10. Количество братьев, подаривших девочке из сказки С. Я. Маршака корзину подснежников, разделите на число героев басни Крылова, которые все тянут в разные стороны.

Русский язык.

1. Занимательные вопросы. Если трудно, обратитесь к толковому словарю.

а/ Как называется кусок дерева, которому непременно суждено сгореть ? И почему так называется ?

б/ Как особенности рукавицы и перчатки отразились в их названиях ?

в/ Есть ли что-либо общее между словами КОРЬ и КОРЫТО ?

г/ Князя Олега прозвали вещим, потому что ему была ведома всякая весть. А почему всем нам известного сказочного героя прозвали Кощеем ?

2. Переставьте буквы местами и получите новые слова.

САЛАТ — ГРОЗА —

ТЬМА — ЯМКА —

УРОК — ГЛАВА —

3. Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значения всех восьми слов

ЗАМОК, ХЛОПОК, ДУХИ, ОРГАН.

4. Составь предложения из данных слов, употребив их в нужной форме.

а/ Сад, груши, и, много, в, вишни, наш.

б/ Как, знать, кто, мальчик, этот, звать.

в/ Школа, ходить, любить, я, в.

г/ Улыбаться, мальчик, кивать, ответ, и, в, приветливо.

5. Закончите высказывание так, чтобы оно было не только логично, но и красиво.

а/ Если пойдёт сильный дождь, то………… .

б/ Вчера я промочил ноги, потому что……. .

в/ Если деревья качаются, значит….. .

г/ Я не пойду к Феде на день рождения, потому что……. .

д/ Если я не буду есть два дня, то ……… .

6. Назови слова, в которых спрятались сразу по 2 ноты.

7. Назови слова, в которых спрятался вор.

8.Ученика попросили написать на доске слова, которые начинаются со слога ВЕ-. Он написал: ВЕНИК, ВЕРХ, ВЕСЫ, ВЕТКА, ВЕНОК, ВЕТЕР, ВЕКИ, ВЕРЕСК, ВЕСНА, ВЕРБЛЮД, ВЕШАЛКА, ВЕДРО, ВЕРА. Верно ли ученик выполнил задание ?

9. Замени одним словом.

а/ Место для хранения воды в природных условиях.

б/ Пастух, который пасёт свиней.

в/ Любитель книг.

г/ Разводит овощи.

д/ Люди, имеющие одинаковую фамилию.

е/ Он ходит в цирке по канату.

Хитрые вопросы.

  1. Кто переодевается только 4 раза в год ?

  2. Как называется знак, который роднит русский язык и математику ?

  3. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся ?

Знаешь ли ты пословицы ?

  1. Специалистка по поиску грязи .

  2. У них нет товарищей.

  3. Головной убор, который указывает на нечестного гражданина.

  4. Мать ученья среднего рода.

  5. Приходит во время еды.

  6. Если своя, то не тянет.

Источник