Коклюш по луизе хей
Содержание статьи
Самые частые психосоматические заболевания у детей
Автор статьи: Белов Владимир Владимирович , медицинский психолог, детский психолог
Спектр психосоматических болезней широк. К ним относятся: бронхиальная астма, заболевания желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка, гастрит и язвенный колит), дисфункция щитовидной железы, нейродермит, энурез, анемия
Психосоматическую природу имеют сахарный диабет первого типа, аллергия и онкологические заболевания. Поговорим о том, как эти заболевания проявляются и о чем говорит наличие той или иной патологии.
Как же объясняются проблемы со здоровьем с точки зрения психосоматики?
- Астма, бронхит, отек Квинке — опасение потерять любовь родителей, дезориентировка в отношениях со значимыми людьми, сверхчувствительность к плохим отношениям;
- Простуда, герпес — депрессия, страх, тревога, неврозы, связанные с социальными контактами (в саду или школе);
- Хронический кашель — скрытое выражение агрессии, невысказанный протест;
- Гастрит — депрессия на фоне невозможности добиться желаемого;
- Язва 12-перстной кишки — утрата безопасности, возрастание ответственности, изменения;
- Гипертериоз (повышенная функция щитовидной железы) — готовность к действию и ответственности, подавляемая страхом;
- Детская экзема — переживание матерью чувства вины по отношению к ребенку, гиперопека;
- Нейродермит — раздражительность, высокая способность к переживаниям, ощущение зависимости от более сильных личностей;
- Тик — повышение напряжения вследствие высокой требовательности родителей;
- Отит — подсознательный уход от конфликтов в семье;
- Энурез — регресс из-за страха перед взрослением, возврат в безопасное внутриутробное состояние, проблемы с принятием ответственности за свое поведение и тело.
Несомненно, что все описанное — общая тенденция и в каждом конкретном случае нужно изучать все подробности жизни ребенка, и только после этого делать выводы и назначать какое-либо лечение.
Методы и принципы лечения
Каждое психосоматическое заболевание специфично, поэтому работа с ним должна вестись в индивидуальном порядке. Для начала нужно убедиться, что болезнь именно психосоматического толка. Понаблюдайте за ребенком — когда и как, после чего у него начинается недомогание. Помните о том, что психосоматика — не способ симуляции, это заболевание, требующее лечения. Но заключение о том, что у ребенка действительно психосоматическое расстройство, можно сделать лишь после тщательного медицинского обследования и консультации с психологом. Нужно определить причину, выявить «травмирующее событие». Затем проблему можно решать различными методами, специально подобранными для каждого ребенка. Иногда бывает достаточно прислушаться к тому, что ребенок хочет и чувствует, внимательнее к нему относиться, попытаться создать дома доброжелательную и доверительную атмосферу, устранить переживания. В случае с поступлением в детский сад может понадобиться «постепенное погружение», например, можно начать с 1-2 часов пребывания саду, а затем постепенно увеличивать время, чтобы ребенок мог адаптироваться.
Если же родители не могут справиться с проблемой своими силами, то без грамотного лечения не обойтись. После работы и с ребенком, и с его родителями симптоматика обычно проходит. Психотерапии хорошо поддается астма, аллергические заболевания, многие желудочно-кишечные расстройства, энурез, кожные заболевания. Лекарственная терапия, не подкрепленная психотерапией, не дает такого стойкого результата, симптоматика постоянно возвращается, болезнь возникает снова и снова. Это происходит потому, что во время лечения истинные проблемы и конфликты не решаются, более того — ребенок получает желаемое и продолжает впадать в соматические состояния снова и снова. Поэтому психосоматическими проблемами нужно начинать заниматься как можно быстрее, с того самого момента, когда у вас возникло подозрение, что речь идет не только о слабом здоровье. Наилучшие результаты дает комплексный подход: одни специалисты назначают и контролируют медикаментозное лечение, а другие разбираются с психологическими трудностями ребенка. Не стоит также забывать, что психотерапия детей — это, прежде всего, психотерапия родителей. Если эти две грани будут сбалансированы, проблема решится, а лечение принесет отличный результат.
Запись на прием к врачу детскому психотерапевту
Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области детских психологических заболеваний в клинике «Семейная».
Чтобы уточнить цены на прием врача псих или другие вопросы пройдите по ссылке ниже
Источник
Коклюш у детей: от младенцев до подростков
Коклюш — одна из самых серьезных и длительных инфекций, которая особенно опасна для детей первого года жизни, и сегодня есть случаи его развития даже у малышей 2-3 месяцев от роду.
Протекает болезнь тяжело, длится до 10 недель и более, характеризуется приступами мучительного кашля, который не устраняется лекарствами.
Сегодня день коклюш перестал быть редкой инфекцией. В 2018 году, по данным Росстата, дети стали болеть коклюшем в 2,3 раза чаще, чем в предыдущем.
Последние десять лет заболеваемость стабильно растет. И большая часть пациентов — это дети раннего возраста, малыши первых трех лет и дошкольники, то есть те, у кого болезнь протекает тяжелее всего.
Такой рост заболеваемости связан с тем, что детям всё чаще не ставят вакцину АКДС или не проводят полный курс прививок в 1-2-й год жизни.
А уж о том, чтобы дополнительно привить от коклюша детей перед школой, вообще почти никто из родителей не заботится.
Коклюш: что мы знаем о нем?
Хотя кашлем сопровождается множество детских болезней, но именно коклюшный кашель особенный: 10-40 приступов сухого надсадного кашля за сутки изматывают и ребенка, и родителей.
Эпизоды кашля длятся от нескольких секунд до 2-3 минут, приводят к удушью и рвоте. Приступы кашля заканчиваются громким, высокотональным «петушиным криком». Это звук, когда ребенок судорожно пытается вдохнуть воздуха между повторяющимися кашлевыми приступами.
Повторные эпизоды мучительного кашля называются «пароксизмами», что дает этому состоянию другое название, называемое «пароксизмальным кашлем». Коклюш сами врачи изредка именуют «100-дневным кашлем», что связано с его продолжительностью, которая составляет около 6-8 недель, а интенсивность приступов постепенно идет на спад.
Каким бы болезненным и опасным он ни был, вовремя диагностированный коклюш поддается лечению и может быть предотвращен с помощью вакцины.
Но чтобы заподозрить коклюш по первым признакам, нужно знать о том, что ребенок контактировал с больным и подтвердить болезнь данными анализов — а это не всегда просто.
Коклюш провоцируют микробы Bordetella pertussis. Они проникают с частичками слизи, слюны и мокроты при чихании или кашле больного ребенка или взрослого в рот, горло и бронхи.
Бактерии проникают на слизистые дыхательной системы, связываются там с клетками эпителия, и начинают продуцируовать цитоксин — особое вещество, влияющее на реснички мерцательного эпителия, которые покрывает респираторный тракт. Они помогают поддерживать дыхательные пути чистыми, как щеточка, вычищая слизь и мусор из дыхательных путей.
Цитоксин блокирует их двигательную активность, и ребенок вынужден сильно кашлять, так как с эпителия респираторного тракта идут непрерывные сигналы, что нужна чистка. Это и приводит к эпизодам коклюшного кашля.
У детей может развиться коклюш, если они находятся в тесном контакте с зараженными — взрослыми или другими малышами. Бактерии разлетаются на метр вокруг больного при кашле или чихании. Заражается до 80 % детей, если у них не было прививки и нет иммунитета к этой болезни.
Все ли рискуют заболеть?
Хотя риск заражения в детском возрасте высокий, есть некоторые условия, которые существенно усиливают вероятность инфицирования:
- Возраст младше 6 месяцев. Младенцы особенно чувствительны к заражению, особенно если рождены недоношенными. Они пока еще не вырабатывают адекватного количества антител, чтобы защититься от опасных микробов, поэтому их всячески нужно оберегать от инфекций.
- Дети с ослабленным иммунитетом. Малыши с врожденным иммунодефицитом или одной из форм онкологических патологий рискуют больше других заболеть и тяжело переносить коклюш.
- Не иммунизированные дети. Малыши, которые не были вакцинированы против коклюшной инфекции, также очень рискуют. На время вспышек их могут даже временно изолировать от других малышей.
Основные признаки коклюша
Распознать инфекцию в самом начале непросто, она может начинаться, как обычное ОРВИ, и только потом возникают уже типичные проявления. В среднем типичные репризы кашля проявляются к третьей-четвертой неделе инфекции. Симптомы возникают стадийно, выделяется несколько этапов в развитии болезни:
Первый этап ( первая-вторая неделя). Ведущие признаки коклюша у детей не выражены: возможно покашливание с редким чиханием. Если кашель и возникает, он вполне обычный, на приступы коклюшных репризов он пока не похож. Может быть невысокая лихорадка, не достигающая значений более 37,7 °C.
Читайте также:
Синдром седьмого сентября: откуда у детей простуда в начале учебного года?
Второй этап (третья неделя). В это время коклюш проявляет себя вовсю, у ребенка проявляются типичные признаки. Нужна помощь врача, а также полноценный уход родителей, чтобы облегчить состояние. Кашель возникает периодически, в виде повторных приступов, повторяющихся несколько раз за сутки. Ребенок в течение реприза может непрерывно кашлять, пока эпизод не закончится петушиным криком или рвотой.
Спустя непродолжительное время кашлевой приступ повторяется, симптомы постепенно нарастают.
Каждый эпизод по времени длится до 20-30 секунд, пока малыш заходится в кашле, он может краснеть, а если кислорода не хватает, кожа приобретает синюшный оттенок, постепенно цвет лица восстанавливается после окончания кашлевого приступа.
Сам кашель по тембру громкий, надсадный, он сухой и болезненный. В конце каждого из репризов формируется судорожный вдох, напоминающий крик петуха. Это возникает из-за нарушений полноценного дыхания, ребенок ощущает удушье и страх, из-за чего дополнительно спазмируется глотка.
Есть ощущение того, что каждый кашлевой эпизод становится всё более резким и громким, утяжеляется. Могут возникать затруднения на вдохе или на выдохе. Родители могут заметить, что после реприза у младенца часто появляется одышка.
В свою очередь одышка может вызвать апноэ — относительно долгую задержку дыхания ребенка. Плач и суетливость, беспокойство будут сопровождать каждый эпизод кашля. Кроме того, кашлевой эпизод может завершиться рвотой, особенно если ребенок недавно поел.
Температура может подниматься до 38,3 ° C и выше. Ребенок на фоне коклюша может плакать без слез и мочиться реже — это признаки развития обезвоживания на фоне проблем с питьем, приемом пищи и учащением дыхания.
Третий этап (это середина четвертой недели). Проявления коклюша на этой стадии немного изменяются. Кашлевые и рвотные приступы постепенно становятся реже и не такими длительными.
«Петушиный крик», сопровождающий кашлевые позывы, почти полностью исчезает только к шестой неделе болезни.
Периодическое усиление кашля может провоцироваться любыми раздражителями и длится на протяжении двух и более месяцев.
Как диагностируется коклюш у детей?
Подтвердить диагноз коклюша не всегда просто, особенно если нет данных о том, что ребенок контактировал с болеющими этой инфекцией. Помочь в диагностике может:
- Изучение симптомов. Врач расспросит родителей о таких симптомах, как наличие специфического звука на протяжении периода кашля. Если у ребенка кашлевой эпизод возникает в кабинете врача, то он сможет сразу же диагностировать это состояние. Важно также указание на то, что ребенок не прививался вакциной АКДС.
- Исследование образца слизи. Небольшой образец слизи из носа и рта ребенка собирают на ватные тампоны и отправляют на лабораторный анализ. Высев коклюшной палочки подтверждает инфекцию.
Анализ крови. Он подтверждает специфические противококлюшные антитела в плазме, однозначно указывающие на коклюш.
Лечение болезни начинается сразу же после того, как диагноз подтверждается.
Как лечится кашель, чем помочь?
Лечение коклюша длится две недели, и вероятность госпитализации в больницу составляет до 50 %. Детей до 2 лет кладут обычно в больницу даже с легкой формой.
В начальной стадии можно добиться того, что кашель будет не таким длительным и мучительным.
Необходимые лекарства и процедуры для лечения коклюша у детей включают:
Антибиотики. Препараты используются для лечения коклюша, так как это бактериальная инфекция. Ребенку может потребоваться внутривенное введение антибиотиков или прием препаратов в суспензиях, таблетках. Врач назначит антибиотик в зависимости от возраста ребенка и тяжести инфекции.
Подача кислорода. Так как у маленького ребенка могут быть проблемы с дыханием, можно использовать маску с кислородом, чтобы помочь малышу чувствовать себя лучше.
Лекарства для облегчения лихорадки и боли. Если у ребенка сильные боль и жар, для подавления симптомов применяются жаропонижающие и противовоспалительные средства. Если ребенок не госпитализирован для лечения коклюша, родителям нужно соблюдать некоторые основные меры по уходу за ним на дому.
Как справиться с коклюшем у ребенка дома?
При лечении коклюша крайне важно обеспечить ребенку максимальный комфорт и полноценный уход, чтобы как можно легче перенести период кашля. Есть некоторые советы по уходу за болеющим ребенком на дому:
Ребенку с коклюшем нужно больше отдыхать. Отдых необходим, так как постоянные приступы кашля могут привести к истощению ребенка. Нужно отказаться от путешествий и прогулок на улице в течение продолжительных периодов времени, чтобы избежать напряжения. Поддерживайте комфортную температуру в детской комнате, чтобы воздух был влажным и прохладным, это уменьшает кашель.
Поддержание чистоты. Важно бороться с пылью и микробами, чтобы минимизировать риск развития вторичных респираторных инфекций и аллергии. Личные вещи ребенка, такие как игрушки и посуда, обрабатываются безопасными для детей дезинфицирующими жидкостями, одежда регулярно стирается в теплой воде.
Использование увлажнителя. Применение увлажнителя воздуха с холодным паром облегчает дыхание, поддерживая оптимальный уровень влажности в окружающем воздухе.
Получение дополнительной жидкости и пищи. В период коклюша ребенок хуже ест, так как во время приемов пищи нередко возникают приступы кашля. Важно дополнительно поить его водой, чтобы не возникало обезвоживания, а также пересмотреть питание. Нужно давать ему небольшие порции пищи чаще, чем обычно. Это уменьшает вероятность тошноты и предотвращает рвоту.
Устранение триггеров. Нужно до минимума уменьшить воздействие на ребенка раздражителей, таких как дым и пыль, которые могут вызвать приступ коклюша.
Если ребенок не был госпитализирован на время лечения инфекции, врач назначит лекарства, которые необходимо принимать дома. Важно строго следовать назначенной схеме лечения, чтобы как можно скорее облегчить состояние ребенка, уменьшить эпизоды кашля и дать ему возможность полноценно питаться.
Лечение и пребывание дома может длиться от двух до трех недель, хотя оно может продолжаться в зависимости от интенсивности симптомов и возраста ребенка. Даже если бактерии полностью устранены, у ребенка может продолжаться кашель еще несколько недель. На фоне любых провоцирующих факторов приступы усиливаются.
Чем опасен коклюш у малышей и детей постарше?
Важно распознать инфекцию как можно раньше и начать лечение, без адекватной терапии коклюш может давать серьезные осложнения. Среди них стоит выделить:
- Апноэ во сне. У ребенка могут сужаться дыхательные пути, из-за чего возможно хроническое апноэ во сне (остановки дыхания), легкие не получают достаточно воздуха для дыхания. Апноэ во сне является ведущим осложнением коклюша, оно развивается у 61 % детей.
- Пневмония. На фоне коклюша возможно присоединение вторичной инфекции с поражением легочной ткани, из-за чего формируется пневмония, острое воспаление легких с ухудшением общего состояния.
- Энцефалопатия и судороги. В редких случаях приступы кашля могут провоцировать длительную гипоксию мозга, что грозит нарушениями его работы. Кроме того, на фоне приступов кашля возможны судороги.
Профилактика коклюша: прививка!
Чтобы избежать опасных осложнений и предотвратить коклюш, необходима вакцинация детей. Ее проводят на первом году жизни. Это прививка АКДС, которую делают трижды с интервалом в 1,5 месяца. Затем закрепляют действие вакцины, повторяя ее на втором году — в 18 месяцев.
Это позволяет организму малыша накопить достаточно антител против инфекции, чтобы активно сопротивляться заражению. Но эти антитела постепенно исчезают из крови, и к школьному возрасту действие прививки ослабевает.
Поэтому дети-школьники могут болеть коклюшем, равно как и подростки, взрослые люди, у которых уже не осталось прививочного иммунитета. Соответственно, они могут заражать малышей.
Поэтому сегодня вновь ведется речь о том, чтобы ввести в национальный календарь прививок дополнительную вакцинацию от коклюша детям школьного возраста. Но пока это может быть лишь личная инициатива родителей. Наряду с другими, они могут поставить и коклюшную вакцину в возрасте 6-7 лет, перед поступлением в школу.
Алена Парецкая
Фото depositphotos.com
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Источник
Психотерапия при кожных заболеваниях
Есть мнение, что все болезни возникают из-за психологических несоответствий и расстройств в душе, подсознании и мыслях человека. Ещё в Древней Греции была распространённой мысль о влиянии души и духа на тело. Одним из первых термин «психосоматический» использовал врач Иоганн-Христиан Гейнрот в 1818 году.
Психосоматика рассматривает такие заболевания, как атопический дерматит, псориаз, розацеа и экзему, как психосоматические. Впервые попытка объяснить кожные заболевания как имеющие психогенную природу осуществлена в 1681 г. Т. Сиденхеном, описавшем ангионевротический отек как проявление истерии. Д. Тернер связал в 1726 г. розацеа и сильный стресс — пациентка переживала шок после смерти своего мужа.
В то же время результаты исследований показывают, что у 25-50% больных розацеа отмечаются психические травмы, которые предшествовали развитию заболевания сообщает о связи стресса и обострения розацеа в 67% случаев. У 25-60% пациентов с псориазом отмечаются психогенные воздействия различной степени выраженности перед обострением или проявлением болезни. У 76% лиц, страдающих дисгидротической экземой кистей, и 70% пациентов с атопическим дерматитом отмечалась первостепенная роль стресса в проявлении или обострении заболевания (R.Griesеmer 1979 г.).
Немецкий врач и психотерапевт Рудигер Дальке считает, что все кожные болезни возникают из-за стремления человека отгородиться от мира, ограничить свои контакты. Так, например, кожная сыпь свидетельствует о том, что какие-то эмоции или желания пытаются выбраться наружу — в подростковом возрасте растущая сексуальность подавляется человеком как нечто новое, неизвестное и пугающее. При псориазе защитная функция кожи трансформируется в панцирь, с помощью которого человек отделяет себя от мира, отгораживается со всех сторон и не хочет никого ни впускать, ни выпускать. Это говорит о том, что человек боится повреждений, боится быть обиженным. Кожный зуд показывает, что человека что-то раздражает, что на проблему не обратили внимания должным образом и теперь она «зудит». Зуд — это то, что не может оставить человека равнодушным, какие-то сильные эмоции.
Чтобы понять причину болезни, задайте себе следующие вопросы:
1. Не слишком ли сильно Вы отграничиваете себя от окружающего мира?
2. Как у Вас обстоят дела с контактностью?
3. Не скрывается ли за Вашим отвергнутым действием подавленное желание близости?
4. Что существует внутри Вас, что хочет пробить границу, чтобы его заметили?
5. Что же в действительности не дает Вам спокойно жить?
6. Не обрекаете ли Вы себя на изоляцию?
Дальке утверждает, что после того, как Вы осознаете, что проблема с кожей — это результат Вашего страха или подавленных эмоций, абсолютно неправильно стараться как можно быстрее освободиться от этого. Постарайтесь получить удовольствие от того, что Вы чувствуете страх или желание спрятаться, поскольку Ваша агрессия или боязнь близости, контактов не исчезнет от того, что Вы долго будете смотреть в их сторону недовольным взглядом.
Дальке советует принять себя таким, какой ты есть. Он утверждает, что нет опасных явлений и черт характера: любое явление нейтрализуется за счет противоположного, а в изолированном виде любое проявление будет опасным. Таким образом, покой существует только при равновесии сил. Гармония и равновесие — вот ключ к решению проблем и достижению счастья. Беспокоящий симптом исчезает только тогда, когда он становится пациенту безразличен. Безразличие показывает, что человек осознал и принял явление или чувство. Если мы не можем понять что-то, нужно просто принять это и полюбить, поскольку это что-то реализует то, что в нас отсутствует.
Лечение вообще никак не связано с «выздоровлением», так как выздоровление происходит только в нашей голове и нашем сознании. Как один из методов исцеления и достижения гармонии Дальке рекомендует систему управляемой медитации, которая способствует глубокому эмоциональному и физическому расслаблению, состоянию абсолютного спокойствия, исчезновению психологических барьеров, беспокойства. Эти медитации эффективны для лечения многих физических недугов, в том числе и кожных.
Наше мышление влияет на то, как мы переживаем стрессы, и определяет поведение, относящееся к поддержанию здоровья. Многочисленные исследования и наблюдения подтверждают, что мысли оказывают физическое действие на все главные органы с помощью автономной нервной системы, а также эндокринной и иммунной систем.
Одной из причин кожных болезней можно считать внутренний конфликт, трудности в установлении контакта и общении. Так, угри в юношеском возрасте свидетельствуют о бессознательном страхе общения с противоположным полом — т.е. сознание при возникновении внутреннего конфликта «убегает» в болезнь.
Также причиной можно считать мотивацию или условную выгоду, которую сам человек может и не осознавать. Например, кожное заболевание «помогает» человеку, если он боится общения и контакта, «отпугивая» людей.
Важным аспектом является и эффект внушения. Отмечается, что люди, страдающие кожными недугами, с детства сильно привязаны к внешней красоте и чистоплотности, что внушается им родителями. Часто родители при этом ставят условие, что если ребенок будет грязнулей, то его не будут любить. В результате срабатывает принцип холистической психологии принцип: человек лишается того, к чему слишком привязан — т.е. красоты.
Еще одной причиной могут быть «элементы органической речи», когда болезнь является физическим воплощением фразы. Так, выражение «у меня на нее аллергия» или «я его не перевариваю» может превратиться в реальные симптомы.
Самым серьезным источником недуга являются, как правило, травмы в прошлом — давно забытые детские травмы, вытесненные, но влияющие до сих пор на человека. Такие травмы могут всплывать в любой момент и при многолетней ремиссии.
Еще одной важной причиной может быть алекситимия — неспособность человека к выражению своих эмоций. Такие люди обычно в детстве страдали от подавления родителями в воспитательных целях эмоций: например, «мужчины не плачут», «смеются только невоспитанные дети», «девочки себя так не ведут». В результате человек не способен воспринимать и словесно выражать свои чувства.
Хорошо известно, что стресс может как вызывать, так и усугублять такие заболевания как экзема, псориаз, розацеа. Организм, находящийся в состоянии стресса, выбрасывает в кровь гистамины, из-за чего появляется сыпь или мелкие прыщи, зуд.
Для большинства людей, страдающих кожными заболеваниями, характерны проблемы в отношении с матерью. Поскольку младенцы воспринимают поначалу окружающий мир через тактильные ощущения, через кожу. Так, ребенок мог страдать от инфантильной матери, проявляющей к нему враждебность, матери, неохотно дотрагивающейся до него, неохотно ухаживающей за ним и постоянно воздерживающейся от кожного контакта с ним.
С другой стороны, ребенок мог наоборот страдать от проявлений утрированной нежности. Многие больные говорят о том, что в семье было принято скрывать от детей как ссоры и гнев, так и радостные изменения в жизни. О смысле жизни и вере в таких семьях обычно вообще не упоминалось.
Одним из методов психотерапии, который мог бы помочь больным с кожными заболеваниями явлется гештальт-терапия, а именно, упражнения на осознание себя, на выявление фона и причины, на анализ, на вспоминание, на осознавание своего тела и эмоций, на вербализацию, самоинтеграцию, на ретроинфлексию и проекцию, на интроекцию. Все эти упражнения заставляют задуматься человека о причине его болезни, способствуют осознанию причины болезни, осознанию происходящего и его принятию.
Источник