К одноклеточным относятся вирус кори и дрожжи
Содержание статьи
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» тест по биологии
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант I
Часть А
Выберите один ответ из четырёх предложенных.
А1. Основная и наименьшая единица классификации — это:
1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.
А2. К неклеточным формам жизни относятся:
1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.
А3. Ядро отсутствует в клетках:
1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.
А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:
1) клубеньковые; 3) почвенные;
2) цианобактерии; 4) молочнокислые.
А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:
1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.
А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?
1) 3)
2) 4)
А7. К беспозвоночным животным относится:
1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.
А8. Тело гриба представлено:
1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.
А9. По типу питания гриб-трутовик является:
1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.
А10. Из гриба и водоросли состоят:
1) лишайники; 3) вирусы;
2) бактерии; 4) простейшие.
А11. Красный мухомор поедают:
1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.
А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется
определённая связь.
Целое | Часть |
Яблоня | цветок |
Грибница | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.
Часть В
В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.
1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.
В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу
цифры выбранных ответов.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД
А) Внутри клетки находится густая
неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная
Б) Не имеет оформленного ядра.
В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная
Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.
Д) Имеет оформленное ядро.
Ответ:
В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите
лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ
го столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА
А) Неподвижность.
Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.
В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.
Г) Отсутствие хлорофилла.
Д) Клеточная стенка состоит из хитина.
Ответ:
Часть С
С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант II
Часть А
Выберите один ответ из четырёх предложенных.
А1. Самой крупной единицей классификации является:
1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.
А2. Бактериофаги — вирусы, уничтожающие:
1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.
А3. К прокариотам относятся:
1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.
А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:
1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.
А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:
1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.
А6. На каком рисунке изображена водоросль?
1) 3)
2) 4)
А7. К одноклеточным животным относится:
1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.
А8.Симбиоз гриба и растения носит название:
1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.
А9. По типу питания шампиньон является:
1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.
А10. Тело лишайника представлено:
1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.
А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:
1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;
3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.
А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется
определённая связь.
Целое | Часть |
тополь | побег |
бактерия | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.
Часть В
В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.
1) растения;
2) туберкулёзная палочка;
3) животные;
4) вирусы;
5) цианобактерии;
6) холерный вибрион.
В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-
ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИИ
А) Вступают в симбиоз с корнями
бобовых растений.
Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии
автотрофами.
В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии
Г) Выделяют кислород в
атмосферу Земли.
Д) Потребляют готовые органические
вещества, то есть являются гетеротрофами.
Ответ:
В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-
телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под
берите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА
А) Питание готовыми органическим
веществами. 1) Черты сходства с растениями
Б) Наличие клеточной стенки.
В) Запасной углевод — гликоген. 2) Черты сходства с животными.
Г) Поглощение пищи путём
всасывания.
Д) Образование мочевины.
Ответ:
Часть С
С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?
С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?
Ответы:
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант I
Часть А
А1.4
А2.2
А3.4
А4.1
А5.3
А6.4
А7.1
А8.3
А9.3
А10.1
А11.1
А12.4
Часть В
В1. 2,3,6
В2.
Ответ
В3.
Ответ
Часть С
С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они — важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.
С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.
Ответы:
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант II
Часть А
А1.2
А2.3
А3.1
А4.2
А5.3
А6.3
А7.1
А8.3
А9.3
А10.4
А11.1
А12.3
Часть В
В1.2,4,5,6
В2.
В3.
Часть С
С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.
С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород — симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев — органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).
Источник
Корь — симптомы и лечение
Корь (Morbilli) — острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом кори, который поражает эпителий верхних дыхательных путей и кожные покровы. Клинически характеризуется выраженным синдромом общей инфекционной интоксикации, патогномоничной энантемой, макуло-папулёзной сыпью, конъюнктивитом и синдромом поражения респираторного тракта (дыхательных путей).
Этиология
Царство — вирусы
Подцарство — РНК-содержащие
Семейство — Paramyxoviridae
Род — Morbillivirus
вид — возбудитель кори (Polinosa morbillarum)
Синдромально заболевание было описано в 1890 году доктором Бельским (Псков), в 1895 году детским доктором Филатовым и в 1898 году доктором Копликом (США).
Оболочка вируса имеет 3 слоя: белковую мембрану, липидный слой и наружные гликопротеидные комплексы, образующие своеобразные выступы. Штаммы вирусов идентичны в антигенном отношении, обладают комплементсвязывающими, гемагглютинирующими, гемолизирующими свойствами и симпластообразующей активностью. СД-46 является рецептором у человека к вирусу кори.
Вирус неустойчив во внешней среде — чувствителен к ультрафиолету, в каплях слюны погибает за 30 минут, при высыхании и действии дезинфицирующих средств — мгновенно. Хорошо переносит пониженные температуры. Вирус можно выделить из различных сред организма (кровь, моча, кал, смывы со слизистых ротоглотки, конъюнктив, цереброспинальной жидкости).[2][5]
Эпидемиология
Антропоноз. Источник заболевания — исключительно заражённый человек, также с атипичной формой заболевания кори. Инфицированный заразен с последних 2-х дней инкубации и до 4-го дня с момента появления высыпаний включительно — с 5 дня заразность пропадает.
Передача заболевания
Механизм передачи: воздушно-капельный (путь аэрозольный), редко трансплацентарный (при заболевании женщины в конце беременности). Теоретически возможно заражение от недавно привитых (но на практике такое случается чрезвычайно редко).
Привитая (переболевшая) и имеющая иммунитет мать передаёт его своему ребёнку (до 3-х месяцев), то есть у таких детей имеется врожденный иммунитет, который постепенно снижается и к 10 месяцам исчезает — дети становятся восприимчивыми к заболеванию. Болеют преимущественно дети (переносящие заболевание относительно благоприятно), однако в последнее время всё чаще поступают сообщения о развитии кори у взрослых, у которых заболевание протекает крайне тяжело (причины — массовый отказ от профилактических прививок).
Существует весенне-зимняя сезонность. После перенесённой инфекции, полного курса вакцинации развивается стойкий пожизненный иммунитет.
Корь — одна из основных причин смерти среди детей раннего возраста.
В 2015 году в глобальных масштабах произошло 134 200 случаев смерти от кори.[1][3]
Кто подвергается риску
Заразиться корью может любой человек, не имеющий иммунитета — тот, кто не был вакцинирован или тот, у кого не выработался иммунитет после вакцинации.
Самому высокому риску заболевания корью и развития осложнений, включая смертельный исход, подвергаются невакцинированные дети раннего возраста. Корь — одна из основных причин смерти среди них.
Инкубационный период
Инкубационный период при типичной форме — от 9 до 11 суток (в некоторых случая до 13).
Симптомы кори у взрослых
Начало заболевания подострое (т.е. основной синдром появляется на 2-3 сутки от начала заболевания), однако при должной подготовке врача (выявлении патогномоничной энантемы — сыпи на слизистых оболочках) можно определить острое начало (в течении первых суток). Во взрослом возрасте из-за особенностей иммунной системы эти критерии могут не соблюдаться.
Синдромы кори:
- синдром выраженной общей инфекционной интоксикации;
- синдром патогномоничной энантемы (пятна Бельского-Филатова-Коплика);
- синдром макуло-папулёзной экзантемы;
- синдром конъюнктивита (выраженный);
- синдром поражения респираторного тракта (фарингит, трахеобронхит);
- синдром генерализованной лимфаденопатии (ГЛАП);
- гепатолиенальный синдром.
Описана так называемая ранняя диагностика кори, включающая:
- затруднение носового дыхания;
- покраснение правого века;
- субфебрилитет (лихорадка постоянного типа).
Характерные жалобы больных: нарастающие слабость, вялость, снижение аппетита, нарушения сна, «песок в глазах», отёчность нижних век, иногда насморк, повышенная температура тела (до 39°С). Далее присоединяется першение в горле, появляется сухой кашель, одышка, могут быть боли в животе, диарея (наслоение вторичной флоры), появляется сыпь (с её появлением усиливаются синдромы общей инфекционной интоксикации и поражения респираторного тракта).
Объективно: можно отметить возникновение макуло-папулёзной сыпи, появляющейся в типичных случаях на 3-4 день болезни, с выраженной этапностью (лицо, шея; после туловище, руки, бёдра; затем олени и стопы, а на лице в этот момент бледнеет). Высыпания представляют собой папулы, окруженные красным пятном, предрасположенные к слиянию (но при наличии чистых участков), иногда появляются петехии. Спустя 3-4 дня сыпь становятся бледной и оставляет после себя бурые пятна и отрубевидное шелушение. Увеличиваются и приобретают чувствительность периферические лимфоузлы (затылочные, заднешейные и подмышечные). Ярко выражен конъюнктивит (конъюнктивы масштабно гиперемированы, отёчны, быстро присоединяется гнойное отделяемое). Характерным является вид больного: одутловатое лицо, красные (как у кролика) глаза, отёчность носа и век, сухие потрескавшиеся губы. При аускультации в лёгких прослушиваются сухие хрипы. Выражена тахикардия, снижение артериального давления. Увеличиваются размеры печени и селезёнки (генерализация инфекции).
При фарингоскопии в ротоглотке визуализируется гиперемия мягкого нёба, на слизистой поверхности щёк в начале заболевания пятна Бельского — Филатова — Коплика (мелкие белесоватые пятнышки с узкой красноватой каёмкой), которые пропадают при появлении экзантемы. Иногда появляется пятнистая энантема на слизистой мягкого нёба.
Описана митигированная корь (у людей, получивших специфический противокоревой иммуноглобулин в период инкубации), характеризующаяся удлинением инкубационного периода до 21 дня, лёгким течением.
При абортивной форме заболевания характерно типичное начало, но спустя 1-2 суток клинические проявления исчезают.
Существует понятие — реакция на прививку (при первичном введении живой противокоревой вакцины), характеризующееся повышением температуры тела, катаральными явлениями (воспалениями) со стороны верхних дыхательных путей, скудной малозаметной сыпью (чаще развивается у детей и лиц с иммунодефицитом).
У больных с наличием тяжелого иммунодефицита — СПИДа (ВИЧ, онкологические больные, лица, получающие системные цитостатики после трансплантации органов) — течение заболевания крайне тяжёлое (летальность до 80%). [4][5]
Дифференциальный диагноз
признаки | корь | краснуха | псевдотуберкулёз | аллергическая сыпь |
---|---|---|---|---|
инк. период | 9-11 дней | 11-24 дня | 3-18 дней | до суток |
эпидемиологические предпосылки | контакт с больным | контакт с больным | употребление сырых овощей | контакт с аллергеном |
воспалительные изменения ВДП | выражены | умеренно выражены | умеренны или отсутствуют | нет |
конъюнктивит | выражен | слабо выражен | слабо выражен | нет |
ГЛАП (ув. лимфоузлов) | выражена | выражена (затылочные и заднешейные) | умеренно (мезаденит) | нет |
характер сыпи | макуло-папулёзная | мелкопятнистая | точечная, скарлатиноподобная, макуло-папулёзная | макуло-папулёзная, зудящая |
время появления сыпи | 3-4 день | 1 день | 2-4 день | до суток |
этапность высыпаний | выражена | нет | нет | нет |
патогномоничные признаки | пятна Бельского- Филатова-Коплика | пятна Форхгеймера | симптомы «перчаток и носков» | нет |
Источник
Контрольная работа по биологии » Многообразие живых организмов» 5 класс
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант I
1. Основная и наименьшая единица классификации — это:
1) царство 2) род 3) семейство 4) вид
2. К неклеточным формам жизни относятся:
1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи
3. Ядро отсутствует в клетках:
1) растений 2) простейших 3) грибов 4) бактерий
4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:
1) клубеньковые 2) цианобактерии 3) почвенные 4) молочнокислые
5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:
1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) голосеменные
6. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1) 2) 3)
7. К беспозвоночным животным относится:
1) жук 2) лягушка 3) антилопа 4) жаворонок
8. Тело гриба представлено:
1) тканями 2) микоризой 3) мицелием 4) корням
9. По типу питания гриб-трутовик является:
1) сапротроф 2) симбионт 3) паразит 4) хищник
10. Из гриба и водоросли состоят:
1) лишайники 2) бактерии 3) вирусы 4) простейшие
11. Красный мухомор поедают:
1) белки и лоси 2) лягушки 3) люди 4) змеи
12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.
Ограниченный рост, активный образ жизни, теплокровность,
половое размножение.
1) 2) 3)
13. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите ТРИ верных ответа.
1) бактерии 2) грибы 3) растения 4) цианобактерии 5) вирусы 6) животные
14. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД
а) внутри клетки находится густая
неподвижная цитоплазма без вакуолей 1) бактериальная
б) не имеет оформленного ядра
в) цитоплазма клетки постоянно движется 2) растительная
г) имеет хлоропласты и крупные вакуоли
д) имеет ядро
15.Установите соответствие между признаками и сходством грибов с представителями других царств.
ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА
а) неподвижность
б) постоянный рост 1) черты сходства с растениями.
в) гетеротрофное питание 2) черты сходства с животными.
г) отсутствие хлорофилла
д) клеточная стенка состоит из хитина
16.Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.
К этому царству относят организмы, клетки которых содержат хлоропласты. Они обладают уникальной способностью из неорганических веществ получать органические вещества. Данные организмы могут расти в течении всей жизни. Благодаря им, все остальные организмы могут дышать кислородом.
17. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок? Почему?
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант II
1. Самой крупной единицей классификации является:
1) вид 2) царство 3) семейство 4) род
2. Бактериофаги — вирусы, уничтожающие:
1) растения 2) грибы 3) бактерии 4) животных
3. К прокариотам относятся:
1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) вирусы
4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:
1) амёб 2) растений 3) грибов 4) крокодилов
5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:
1) папоротники 2) хвощи 3) мхи 4) плауны
6. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1) 2) 3)
7. К одноклеточным животным относится:
1) амёба 2) осьминог 3) пчела 4) ящерица
8.Симбиоз гриба и растения носит название:
1) слоевище 2) микориза 3) лишайник 4) грибница
9. По типу питания шампиньон является:
1) паразит 2) хищник 3) сапротроф 4) симбионт
10. Тело лишайника представлено:
1) мицелием 2) грибницей 3) плодовым телом 4) слоевищем
11. Лишайники плохо растут в городах, так как
1) чувствительны к загрязнению воздуха 2) там нет водорослей
3) там нет грибов 4) там мало влаги
12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.
Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение
1) 2) 3)
13. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите ТРИ верных ответа.
1) ель 2) бацилла 3) кошка 4) вирус гриппа 5) цианобактерии 6) спирилла
14. Установите соответствие между характеристикой и бактериями
ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИИ
а) вступают в симбиоз с корнями бобовых растений 1) цианобактерии
б) содержат хлорофилл, являются автотрофами 2) клубеньковые бактерии
в) создают органические вещества
г) выделяют кислород в атмосферу
д) потребляют готовые органические вещества
15. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представителями царств растений и животных.
ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА
а) питание готовыми органическим веществами 1) черты сходства с растениями
б) неподвижность 2) черты сходства с животными
в) запасной углевод — гликоген
г) поглощение пищи путём всасывания
д) образование мочевины.
16. Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.
К этому царству относят организмы, которые почти неподвижны, имеют неограниченный рост и прочную клеточную стенку, при этом они являются гетеротрофами, то есть не могут сами себе вырабатывать органические вещества. Встречаются как одноклеточные представители, так и многоклеточные.
17. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант I
№ | ответ | балл |
1 | 4 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 4 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 3 | 1 |
6 | Инфузория и амёба — одноклеточные организмы, а грибы — многоклеточные | 2 |
7 | 1 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | 1 | 1 |
12 | 1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: теплокровность; 2) объяснение, рептилии и земноводные- холоднокровные позвоночные животные ИЛИ волк- теплокровный | 2 |
13 | 236 | 1 |
14 | 1-аб 2-вгд | 2 |
15 | 1-аб 2-вгд | 2 |
16 | Царство растения | 1 |
17 | Нельзя, папоротники являются споровыми растениями | 2 |
критерии оценивания:
«5» 22-19 баллов
«4» 18-15 баллов
«3» 14-11 баллов
«2» менее 11
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант II
№ | ответ | балл |
1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 3 | 1 |
6 | 1. «выпадающий» объект: животные; животные ведут активный образ жизни, передвигаются. 2. «выпадающий» объект: грибы; грибы размножаются бесполым путём — спорами. 3. «выпадающий» объект: растения; растения автотрофы, животные и грибы -гетеротрофы. | 2 |
7 | 1 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 4 | 1 |
11 | 1 | 1 |
12 | 1. «Выпадающая» из логического ряда характеристика: фотосинтез; 2. Объяснение, способностью к фотосинтезу характеризуются растения (и цианобактерии). ИЛИ Животные неспособны к фотосинтезу. | 2 |
13 | 256 | 1 |
14 | 1-бвгд 2-а | 2 |
15 | 1-бг 2-авд | 2 |
16 | Царство грибы | 1 |
17 | Симбиоз корней дерева и грибницы=микориза. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев — органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. | 2 |
Источник