Эпидемический паротит тесты с ответами

Содержание статьи

:

« Утверждаю»

«__ » «_____________» 2008г.

Зав. кафедрой детских инфекционных болезней, профессор .

Методическая разработка

для преподавателя по теме:

«Эпидемический паротит у детей».

(для студентов 6-го курса педиатрического факультета)

ОРЕНБУРГ — 2008

1.Тема практического занятия:» Эпидемический паротит у детей.»

Наименование цикла: воздушно-капельные инфекции.

Контингент: студенты 6-го курса педиатрического факультета.

Продолжительность практического занятия: 6 часов.

2.Цель занятия: изучение студентами этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники паротитной инфекции у детей, исходы и осложнения; изучение клинической классификации, диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики эпидемического паротита.

3.Методика проведения теоретической части занятия.

3.1 Контроль дисциплины.

3.2 Формулировка темы и цели занятия.

3.3 Обсуждение вопросов, возникших у студентов при подготовке к занятию.

3.4 Контроль СРС ВУВ.

3.5 Входной тестовый контроль знаний студентов.

Тесты исходного контроля.

1.Вирус эпидемического паротита тропен к: 1)железистому эпителию

2)почечному эпителию

3)ЦНС

4)сосудам и сердцу

Ответ: 1,3.

2.Какие органы могут поражаться при паротитной инфекции?

1)поджелудочная железа

2)половые органы

3)сердце

4)легкие

Ответ: 1,2.

З. При паротитной инфекции поражаются:

1)миндалины

2)железистые структуры

3)лимфатические узлы

Ответ: 2.

4.Нервная система поражается при паротитной инфекции:

1)верно

2)неверно

Ответ: 1.

5.Симптомы, характеризующие поражение слюнных желез при паротитной инфекции:

1)увеличение размеров железы

2)болезненность

3)гиперемия кожи

4)отсутствие гиперемии кожи

5)тестоватая консистенция

6)плотная консистенция

7)флюктуация

Ответ: 1, 2, 4, 5.

6. Клиническими симптомами, характерными для серозного менингита паротитной этиологии, являются:

1 )лихорадка

2)повторная рвота

3)головная боль

4)менингеальные знаки

5)геморрагическая сыпь на коже

6)гемипарез

Ответ: 1,2,3,4.

7.Для серозного менингита при паротитной инфекции характерно: 1)прозрачный ликвор

2)мутный ликвор

3)высокий белок

4)нормальный белок

5)высокий цитоз

6)умеренный цитоз

7)нейтрофилез в ликворе

8)лимфоцитоз в ликворе

9)низкие цифры сахара

Ответ: 1, 4, 6, 8.

8.Клиническими симптомами, характерными для орхита паротитной этиологии, являются:

1)увеличение размеров яичка

2)болезненность яичка

3)отек мошонки

4)иррадиация болей в паховую область

5)затрудненное мочеиспускание

Ответ: 1,2,3,4.

9.Ребенок 4-х лет заболел эпидемическим паротитом. Через какое время он

может быть допущен в детский сад?

1 )через 5 дней от начала заболевания

2)не ранее, чем через 9 дней от начала заболевания

3)через 21 день от начала заболевания

Ответ: 2.

10.Вакцинация против эпидемического паротита проводится в:

1)3 мес.

2)15 — 18 мес.

3)1 год

Ответ: 2.

11. Какой метод лечения рекомендуется больному эпидемическим паротитом?

1 Симптоматическое лечение

2)симптоматическое лечение и антибиотики

3)антибактериальная терапия

Ответ: 1.

3.6 Теоретический разбор материала.

Этиология эпидемического паротита.

Эпидемиология.

Патогенез

Клиническая характеристика паротитной инфекции у детей.

Классификация

Осложнения.

Диагностика.

Дифференциальный диагноз паротитной инфекции у детей. Принципы лечения.

Меры профилактики и противоэпидемические мероприятия в очаге.

4.Методика проведения практической части занятия.

4.1 Работа в палате с тематическим больным под контролем преподавателя.

4.2 Обсуждение результатов, полученных при сборе анамнеза, эпиданамнеза, объективных данных, обоснование предварительного диагноза, назначение плана обследования и лечения.

4.3 Решение ситуационных задач.

Задача № 1.

10 лет поступила в инфекционную больницу 20 октября. Заболела 18 октября, когда повысилась температура до 38°С, появилась припухлость в околоушных областях с обеих сторон, боль при жевании. На следующий день у девочки появилась повторная рвота, головная боль, температура оставалась на уровне 38 — 39°С, участковый врач обнаружил ригидность затылочных мышц, симптом Кернига. При поступлении в больницу состояние тяжелое.

КАК (21 октября): Нв 11,6 г%, лейкоциты 8600, Э 1%, П 10%, С 53%, Л 30%, М 6%, СОЭ 16 мм/час.

Анализ спинномозговой жидкости: цитоз 175 в 1 мм3, нейтрофилы 28%, лимфоциты 72%, белок 0,396 %о, реакция Панди и Нонне-Аппельта +++, сахар 54 мг% (3,0 ммоль/л), хлориды 714 мг% (201,6 ммоль/л).

Задание.

1.Поставьте предварительный диагноз.

2.Назначьте дополнительное обследование.

3.Проведите дифференциальный диагноз.

4.План лечения.

Задача № 2.

6 лет поступила в инфекционную больницу 14 февраля в тяжелом состоянии с диагнозом менингококковая инфекция, менингит? Заболела 13 февраля: повысилась температура до 38,8°С, появилась головная боль, 3 раза была рвота. Ночью жаловалась на головную боль, температура оставалась высокой. Вызванный врач скорой помощи направил ребенка в инфекционную больницу.

При поступлении состояние тяжелое, девочка в сознании, но заторможена. Нерезко выражена ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига. Кожа и зев чистые. Со стороны внутренних органов отчетливых изменений не определяется.

Анализ спинномозговой жидкости: прозрачная, цитоз 97 в 1мм3, нейтрофилы 17%, лимфоциты 83%, белок 0,33%о, реакция Панди +++, Нонне-Аппельта ++.

Из анамнеза выяснено, что в детском саду, который посещает девочка, карантин по эпидемическому паротиту.

Задание.

1.Поставить предположительный диагноз.

2.Наметить план обследования больного.

3.Назначить терапию.

Задача № 3.

3 года поступила в инфекционную больницу 30 октября. Заболела накануне: стала вялой, капризной, повысилась температура до 39°С. Утром 30 октября мать заметила припухлость в околоушных областях с обеих сторон.

При поступлении состояние средней тяжести, вялая. Кожа чистая, на щеках румянец. Отмечается выраженная припухлость в околоушных областях с обеих сторон, зачелюстные ямки сглажены, мочки ушей оттопырены. Кожа над припухлостью не изменена, пальпируются нерезко болезненные плотные образования размером 3×4 см. На слизистой рта — покраснение и припухлость сосочков выводных слюнных протоков. Со стороны внутренних органов патологических изменений не отмечается. Девочка посещает ясли-сад. Контакт с инфекционными больными не выявлен.

Задание.

1 .Поставьте диагноз.

2.Какова тактика врача?

З. План ведения больного.

Задача № 4.

Мальчик 13 лет обратился к участковому врачу с жалобами на повышение температуры до 40°С, припухлость в околоушной области справа, был направлен в стационар. В последующие дни состояние ребенка улучшилось: снизилась температура, уменьшилась припухлость в области железы.

На 5-е сутки пребывания в стационаре вновь повысилась температура до 39,5°С, появились боли в мошонке, паховой области, боль усиливалась при ходьбе. При осмотре мошонка отечная, кожа над ней гиперемирована, яички плотные, болезненные при пальпации. Со стороны других органов патологии не выявлено.

Задание.

1 .Поставить предположительный диагноз.

2.Наметить план обследования больного.

3.Назначить лечение.

Задача № 5.

Девочка 6 лет заболела остро. Повысилась температура до 38,5°С, стала жаловаться на боли в животе в области пупка. Отмечалась тошнота, дважды была рвота. Бригадой скорой помощи доставлена в хирургическое отделение.

При осмотре: состояние ближе к тяжелому, температура 37,9°С, отказывается от еды. Кожа сухая, бледная, сухость во рту, язык обложен белым налетом, суховат. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС ПО в минуту. Живот умеренно вздут, болезненный при пальпации в околопупочной области и левом подреберье, там же отмечается напряжение мышц. Симптомов напряжения брюшины нет.

В общем анализе крови нормоцитоз, лимфоцитоз.

В моче уровень диастазы составил 128 ед.

Из анамнеза выяснено, что в детском саду, который посещает девочка, карантин по эпидемическому паротиту. Задание.

1 .Поставьте предположительный диагноз.

2.Какое дополнительное обследование необходимо провести для уточнения диагноза?

3.Наметьте план лечения.

Задача № 6.

Ребенок 3-х лет посещает детский сад. В группе карантин по паротитной инфекции. Мать заметила припухлость в области челюсти.

При осмотре состояние ближе к удовлетворительному. Температура 37,2°С, кожа чистая обычной окраски. Справа в подчелюстной области припухлость. Пальпируется уплотнение размером с фасоль у угла нижней челюсти, болезненное, неподвижное, не спаянное с окружающими тканями. Кожа над припухлостью не изменена. Изменений со стороны слизистой оболочки полости рта не отмечается.

Задание.

1 .Для какого заболевания характерны перечисленные симптомы?

2.Какова тактика врача?

Задача № 7.

Мальчик 5 лет заболел остро. Заболевание началось с повышения температуры до 39,2°С, появилась вялость, отказывался от еды. На вторые сутки появилась припухлость в околоушной области слева. На 4-е сутки на фоне субфебрилитета появилась боль в подбородочной области, под языком. Боль усиливалась при движении и высовывании языка.

При осмотре ребенка обнаруживается припухлость в околоушной области слева. Кожа над ней не изменена. При пальпации подбородочной области определяется уплотнение тестоватой консистенции мало подвижное умеренно болезненное. Шея в области подбородка отечная. При осмотре полости рта отмечается отечность и выраженная гиперемия слизистой под языком.

Задание.

1.Поставьте предварительный диагноз.

2.Проведите дифференциальный диагноз.

5.Методика оценки знаний студентов.

Общая оценка знаний и умений каждого студента складывается из следующих оценок:

исходный тестовый контроль;

оценка за ответ на теоретической части занятия;

оценка за ответ при клиническом разборе больного;

оценка за самостоятельную работу с больным;

оценка за решение ситуационных задач.

6.Методика организации самостоятельной работы студентов.

6.1. Формы самостоятельной работы студентов во внеучебное время.

Подготовка реферативного сообщения на практическом занятии.

Темы рефератов:

1)Поражение центральной нервной системы при паротитной инфекции у детей.

2)Атипичные формы паротитной инфекции у детей.

Написание истории болезни.

Приготовление учебных наглядных пособий (микротаблицы, слайды).

Подготовка материала для участия в деловой игре.

Работа в приемном покое инфекционной больницы.

Работа с больными, оставленными под наблюдение дежурного врача.

6.2 Формы самостоятельной работы студентов в учебное время.

Курация тематических больных.

Работа в компьютерном классе.

Решение ситуационных задач.

Интерпретация результатов лабораторных исследований.

Письменное тестирование.

Работа в процедурном кабинете.

7.Приложения.

7.1 План-хронокарта практического занятия по теме

п/п

Этапы

Содержание занятия

Цель

Время

1.

Вводное слово преподавате­ля.

Назвать тему, обосновать актуальность ее, поставить цель, дать план занятия, обсуждение вопросов, возникших у студентов.

Заинтересовать студентов, обратить внимание.

15 мин.

2.

Контроль исходного уровня знаний.

Раздать тесты исходного контроля, выполнить их, определить исходный уровень знаний студентов.

Выявить

готовность группы к занятию.

20мин.

3.

Теоретичес­кий разбор материала

Организация работы детской инфекционной больницы.

Повысить уровень

теоретических

знаний.

30 мин

Перерыв

15мин

4.

Курация больных.

Работа малыми группами. Группа из 3-х студентов работает в приемном покое, боксированных отделениях, где на конкретных больных осваивает методику при­ема и клинического обследования инфекционного больного, правила санитарной обработки и дезин­фекции, санитарно-эпидемиологи­ческий режим инфекционной больницы, принципы профилактики внутрибольничных инфекций.

Обучение

студентов

практическим

умениям сбора

эпидемиологического анамнеза, жизни,

болезни,

клинического

обследования

инфекционного

больного.

90мин

5.

Клинический разбор инфекцион­ного больного с теоретичес­ким обоснованием

Куратор докладывает больного, обсуждаются вопросы соблюдения правил госпитализации, приема и размещения инфекционных боль­ных, методика клинического обсле­дования больных; намечается план обследования и противоэпидеми­ческих мероприятий.

Закрепление теоретических знаний. Проверка умения самостоя­тельной работы в приемном покое и боксированных отделениях.

45мин

6.

Зачитывание реферата.

Заслушивается один или два реферата (темы рефератов прилагаются).

Углубление знаний по теме. Привитие навыков работы с литературой.

20мин

7.

Заключитель­ный контроль.

Каждый студент получает ситуационную задачу и решает ее с последующей проверкой преподавателем.

Проверка усвоенных знаний.

30мин

8.

Заключитель­ное слово преподавате­ля.

Подводится итог занятию, оценивается работа студентов.

Оценка работы каждого студента и группы в целом.

5мин

7.2 Материальное обеспечение: учебная комната, доска, таблицы,

отделение стационара, слайдопроектор, слайды, микротаблицы,

выписки из историй болезни, тесты.

7.3 Интеграция темы: «Эпидемический паротит у детей».

Вопросы, обсуждаемые на кафедре детских инфекций.

Интеграция вопросов на других кафедрах.

1.Этиология, эпидемиология паротитной инфекции.

2.Патогенез.

3.Клинические формы, классификация.

4.Осложнения.

5.Лабораторная диагностика.

б. Дифференциальный диагноз.

7.Принципы лечения.

8. Профилактика паротитной

инфекции.

Кафедра микробиологии:

этиология эпидемического паротита, патогенез, диагностика, вирусологические и серологи­ческие методы выявления инфекции. Кафедра эпидемиологии:

этиология, эпидемиология паротитной инфекции, противоэпидемические мероприятия в очаге.

Кафедра инфекционных болезней: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, классификация, лабораторная диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика.

Кафедра поликлинической педиатрии: диагностика и дифференциальный диагноз эпидемического паротита, лечение на дому, ранняя диагностика осложнений, вакцинопрофилактика.

Кафедра детской хирургии: дифференциальный диагноз эпидемического паротита.

7.4 Перечень практических знаний, которые студент должен приобрести на занятии.

Этиология и эпидемиология паротитной инфекции.

Патогенез и клиническая картина болезни.

Классификация клинических форм заболевания.

Диагностика и дифференциальная диагностика эпидемического паротита. Принципы лечения заболевания.

Студенты на занятии должны приобрести следующие практические

умения:

сбора анамнеза, эпидемиологического анамнеза; физикального обследования;

выявлять клинические симптомы болезни и объединять их в синдромы;

обоснования диагноза;

назначения плана обследования и лечения;

забора материала для вирусологического исследования (слюна);

забора материала для серологических исследований;

оценки результатов вирусологического исследования;

7.5. Рекомендуемая литература:

1) «Руководство по инфекционным болезням у детей» — М. ГЭОТАР, Медицина, 1998 г.

2) , и др. «Детские инфекционные болезни» — Екатеринбург, 1992 г.

3) «Инфекционные экзантемы у детей» — М., Медицина, 1982 г.

4) «Корь и вакцина»-Л-16.-М.:Триада-Х,2002-192с.

5) «Инфекционные болезни в поликлинической практике»-СПб,:Гиппократ,1993

6), «Инфекционные болезни у детей», учебник для педиатрических факультетов мед. ВУЗов,-СПб,:СпецЛит,2001-559.

7), «Инфекционные поражения нервной системы»- СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2005-448 с.

Методические рекомендации составлены профессором

Утверждены на кафедральном совещании

Источник

Ответы к тесту: Вирус краснухи и паротита

Эпидемический паротит тесты с ответами

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Итоговое тестирование по теме вирус краснухи и паротита. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами корь, паротит, краснуха. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине медицина. Всего в тесте 17 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

Тестовый вопрос: Корь:

Выберите правильный ответ:

[неверно] только детская инфекция

[неверно] только взрослая инфекция

[верно] управляемая инфекция

[неверно] природно-очаговая инфекция

[неверно] регистрируется только в организованных коллективах

Тестовый вопрос: Активная специфическая профилактика кори (верно все, кроме):

Выберите правильный ответ:

[неверно] плановая

[неверно] моно-, ди-, тривакцинами

[неверно] живой вакциной

[верно] противокоревым гамма-глобулином

[неверно] в 12 месяцев

Тестовый вопрос: Активная иммунизация против кори проводится:

Выберите правильный ответ:

[неверно] АКДС вакциной

[неверно] гамма-глобуллином

[неверно] анатоксином

[верно] живой вирусной вакциной

[неверно] инактивированной вирусной вакциной

Тестовый вопрос: Вирус эпидемического паротита (верно все, кроме):

Выберите правильный ответ:

[неверно] содержит РНК

[верно] крупный

[неверно] сложный

[неверно] имеет спиральный тип симметрии

[неверно] имеет один серовар

Тестовый вопрос: Для эпидемического паротита характерно всё, кроме:

Выберите правильный ответ:

[неверно] антропоноз

[верно] зооноз

[неверно] более восприимчивы мальчики

[неверно] чаще болеют дети в возрасте 5-10 лет

[неверно] не болеют дети первых 6-ти месяцев

Тестовый вопрос: Источник инфекции при эпидемическом паротите:

Выберите правильный ответ:

[неверно] предметы обихода

[неверно] медицинский инструментарий

[неверно] вирусоноситель

[верно] больной

[неверно] реконвалесцент

Тестовый вопрос: Основной путь передачи при эпидемическом паротите:

Выберите правильный ответ:

[неверно] воздушно-пылевой

[верно] воздушно-капельный

[неверно] контактный

[неверно] трансплацентарный

[неверно] алиментарный

Тестовый вопрос: Для патогенеза эпидемического паротита характерно все, кроме:

Выберите правильный ответ:

[верно] поражения только слюнных желез

[неверно] поражения всех железистых органов

[неверно] вирусемии

[неверно] поражения ЦНС

[неверно] высокой частоты осложнений

Тестовый вопрос: Исследуемым материалом при лабораторной диагностике эпидемического паротита является все, кроме:

Выберите правильный ответ:

[неверно] мочи

[верно] испражнений

[неверно] слюны

[неверно] сыворотки

[неверно] СМЖ

Тестовый вопрос: Метод «золотого стандарта» в лабораторной диагностике эпидемического паротита:

Выберите правильный ответ:

[неверно] вирусоскопический

[неверно] аллергический

[верно] вирусологический

[неверно] биологический

[неверно] серологический

Тестовый вопрос: Постинфекционный иммунитет при эпидемическом паротите:

Выберите правильный ответ:

[неверно] малонапряженный

[неверно] нестерильный

[неверно] неспецифический

[верно] пожизненный

[неверно] кратковременный

Тестовый вопрос: Специфическая профилактика эпидемического паротита:

Выберите правильный ответ:

[верно] живая вакцина

[неверно] убитая вакцина

[неверно] субвирионная вакцина

[неверно] не проводится

[неверно] по эпид. показаниям

Тестовый вопрос: Специфическая терапия эпидемического паротита:

Выберите правильный ответ:

[неверно] ДНК-аза

[неверно] вакцина

[верно] гамма-глобулин

[неверно] антибиотики

[неверно] ремантадин

Тестовый вопрос: Вирус краснухи относится к роду:

Выберите правильный ответ:

[неверно] Morbilivirus

[неверно] Rubulavirus

[верно] Rubivirus

[неверно] Flavivirus

[неверно] Parvovirus

Тестовый вопрос: Вирус краснухи:

Выберите правильный ответ:

[неверно] ДНК-содержащий

[верно] РНК-содержащий

[неверно] простой

[неверно] средний

[неверно] имеет спиральный тип симметрии

Тестовый вопрос: Отличительная особенность вируса краснухи:

Выберите правильный ответ:

[неверно] антигенная неоднородность

[неверно] высокая изменчивость

[неверно] неспособность к самостоятельной репродукции

[верно] тератогенность

[неверно] онкогеннность

Тестовый вопрос: Для синдрома врожденной краснухи (СВК) характерна:

Выберите правильный ответ:

[неверно] гидрофобия

[неверно] триада Генле-Коха

[верно] триада Грегга (катаракта, потеря слуха, пороки сердца)

[неверно] септицемия

[неверно] анергия

Эпидемический паротит тесты с ответами

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Читайте также:  Инфекционный паротит у взрослых симптомы и лечение