И кори куран читать
Онлайн чтение книги
Коран
Quran
Сура 28. Рассказы
Вот знамения Книги ясной. Для преклонившихся в мольбе
О Моисее с фараоном изложим истину тебе.
Тот фараон себя над всеми превозносить без меры стал.
Он разделил народ на части и неугодных ослаблял,
Казня сынов, мужскую силу, казнь отводя от слабых жен.
Распространял худое всюду властолюбивый фараон!
Мы слабых миловать желаем, удел их был повсюду лих.
Мы к предстоятелям причислим, причтем к наследующим их.
И укрепим. И фараону, Хаману с воинами — им
Покажем то, чего боялись они от тех, кто был гоним.
Узнала матерь Моисея веленье Господа в словах:
«Его питай. Когда за сына в тебе проснется чуткий страх,
Ты в море брось его — не бойся, тебе Мы некогда вернем
Его и сделаем посланцем, и дух пророка будет в нем».
Найдя, семейство фараона внесло дитя к себе в жилье.
Для той семьи находка станет печалью, недругом ее,
Жена сказала фараону, еще скорбей не зная тех —
А фараон, Хаман и войско распространяли всюду грех:
«Младенца этого — утеху, прохладу глаз тебе и мне,
Не убивайте! Он полезен и нам. быть может, и стране.
Не взять ли нам его за сына? Ребенка ль мы не защитим?»
И сердце матери пророка наутро сделалось пустым.
Сказала женщина об этом, смятенья темного полна,
Когда б Мы ей не дали силы, чтоб Нам поверила она.
И Моисея мать сказала его сестре: «Иди за ним!»
И та следила втайне брата, и был он летами храним.
А о сестре никто не ведал. Кормилиц мальчик не имел
По слову Нашему, но как-то сестра спросила между дел:
«Не указать ли на какой-то любезный вам, царица, дом?
Любя, ребенка там накормят и позаботятся о нем».
Так Моисея Мы вернули к родимой матери, чтоб глаз
Ее утешился, о сыне, чтоб не вздыхала в сотый раз.
И чтобы знала: обещанье от Бога — правда, не обман!
Но большинство людей не знает о том, в сердцах у них туман.
Когда, созрев упругим телом, познал мужанье Моисей,
Мы знанье мудрости вручили ему по милости Своей.
Так награждаем Нам угодных за справедливые дела.
Нашла награда Моисея и ту, кто жизнь ему дала.
Вошел он в город, где беспечность одела жителей на миг.
Два человека там сражались, он их за распрею застиг.
Принадлежал к его общине один из них, а тот — чужак.
Взывал о помощи общинник, и Моисей вознес кулак
И чужака убил, сказавши: «Деянья это сатаны!
Он — враг, сбивающий с дороги, им злодеянья рождены!»
Потом взмолился он: «О Боже, податель знания и сил,
Я самого себя обидел! Прости меня!» И Бог простил.
Рек Моисей: «За то, что Вышний осыпал милостью меня,
Не помогу вовеки грешным, жильцам грядущего огня!»
Боясь греха, он шел наутро, смотрел внимательно вокруг.
Вчера о помощи взывавший его глазам явился вдруг,
Вопил он снова: «Помогите!» И, сильный мудростью своей —
Ты заблудился, человече» — ему промолвил Моисей.
Его врага унять не думал, чтобы дерущихся разнять,
Но враг проговорил: «Ужели ты, Моисей, решил опять,
Сразив меня, живую душу убить, как сделал ты вчера?
Прожить насильником желаешь, а не творителем добра!»
От края города внезапно какой-то житель прибежал,
Он возвестил, понизив голос, который в ужасе дрожал:
«О Моисей, тебя решили убить вельможные враги!
Даю тебе совет не ложный — без промедления беги!»
И Моисей бежал в испуге, он из конца глядел в конец —
«Ты от неправедных, — взмолился, — убереги меня, Творец!»
Решив идти в страну Мадьяна, проговорил смиренно он:
«Быть может, Господом я буду к прямой дороге устремлен!»
Он подошел к воде Мадьяна. Толпа мужей поила скот,
А две пастушки отогнали свои стада, полны забот.
Спросил беглец: «Но в чем заботы?» Сказали женщины в ответ:
«Пока мужи не удалятся, воды животным нашим нет.
А наш отец — глубокий старец». Им напоил беглец стада
И отстранился в тень с молитвой, и молвил Господу тогда:
«Нуждаюсь я, Творец, во благе, что милость мне Твоя дала!»
И тут одна из двух пастушек к скитальцу скромно подошла.
Она сказала: «Мой родитель тебя зовет. Он будет рад
Вручить свою тебе награду за напоенье наших стад».
Когда про бегство и скитанья поведал старцу Моисей,
Тот отвечал: «Ты ныне спасся, храни покой в душе своей!»
«Отец, найми его, — сказала пастушка, — нам годится он:
Из пастухов пришелец — лучший, такой и верен, и силен».
«Хочу тебя, — старик промолвил, — женить на дочери моей
С тем, что на восемь лет наймешься ко мне для службы, Моисей
Когда захочешь, то на десять. Не причиню тебе забот.
Во мне ты праведность отыщешь, когда Господь ее пошлет».
— «Сие — меж мною и тобою, — сказал на это Моисей, —
Пробуду восемь лет иль десять — не оскорблюсь в душе моей.
Господь великий — поручитель за то, что ныне говорим.
Творцу покорны мысль и слово и все раскрыто перед Ним».
И Моисей свой срок исполнил, и взял семью, и вышел в путь,
И у горы огонь заметил, не утихающий ничуть.
Сказал семье: «Вы тут останьтесь, я вижу пламя у пути,
Я весть какую-то, быть может, сюда сумею принести,
А то, в теперешнюю стужу, приблизясь к этому огню,
Чтобы согрелись вы — доставлю с блаженным жаром головню»
Но, подойдя к огню поближе, услышал странник звучный зов,
Он справа шел к нему, из рощи благоухающих кустов:
«О Моисей! Перед тобою Господь миров, Единый Бог!
Свой посох брось!» И посох выпал, и у своих увидел ног
Не палку странник потрясенный, а извивающийся прут,
И убежал он без оглядки, как от ужасного бегут.
Но Божье слово продолжалось: «Вернись и внемли, Моисей!
Ты — в безопасности, не бойся, ты — под защитою Моей.
Введи за пазуху десницу — и выйдет белой без вреда,
И то крыло свое бесстрашно ты да прижмешь к себе тогда.
Ты два свидетельства от Бога для фараона получил,
И он, и знать его — распутны. Тебе Я знаменья вручил».
Но Моисей сказал: «Живую когда-то душу погубил
В Египте я и опасаюсь, меня бы кто там не убил.
Еще: меня красноречивей мой брат родимый Аарон.
Со мной как верная опора Тобой да будет послан он:
Пусть подтвердит мою правдивость! Боюсь, меня сочтут лжецом
И снова он услышал слово, произнесенное Творцом:
«О Моисей! Мы Аароном твою десницу укрепим
И Доказательство для мощи дадим велением Своим.
И не сравняться с вами грешным в познаньи знамений от Нас.
Вы победите — вместе с теми, кто шел за вами в трудный час».
Доставил знамения Наши в страну Египта Моисей,
Ему сказали: «Ты колдуешь, отцы не знали речи сей».
И Моисей на то ответил: «Я славлю Бога моего —
Он лучше знает о явивших вам руководство от Него,
О воздаянии жилищем в грядущей жизни знает Он:
Несправедливый не бывает блаженством горним награжден!»
И было слово фараона: «В сужденьях я могуч и строг.
Другого бога вам не знаю, вельможи, я — Египту бог!
Мне разожги над глиной пламя, Хаман, и башню мне построй:
Быть может, к богу Моисея взойду угодной мне порой.
Так поднимусь я в небо. Мыслю, что Моисей — колдун и лжец»
Гордились царские отряды, превозносился царь-гордец,
На это права не имея. Они, чей грешный жребий лих,
Беспечно думали, что к Богу не возвратят вовеки их.
Но Мы схватили фараона и войско, несшее венец,
Мы в море бросили безумцев! Таков обидчикам конец.
Такие в ад, по Нашей воле, как предстоятели, ведут.
Они ни помощи, ни ласки в день Воскрешенья не найдут.
В земные годы Мы проклятьем сопроводили жизни их,
Когда воскреснут — посрамленье на них падет в толпе других.
Народы первые сразивши десницей гневною Своей,
Мы Моисею дали Книгу — раскрыты знамения в ней,
Там и водительство в дороге, и милосердие от Нас.
Они опомнятся, быть может, кто заблуждается сейчас!
Когда Мы дело Моисея решили в давние года —
В чужом краю, в стране закатной ты не присутствовал тогда.
Но Мы взрастили поколенья, для них продлился жизни час.
Ты не читал в Мадьяне древнем народу знамений от Нас,»
Но Мы их людям посылали! И не к тебе сошли дары,
Когда воззвали к Моисею Мы у огня и у горы.
Но вот сошла Господня милость, чтобы к Творцу ты обращал
Народ, которого доныне еще никто не увещал.
Они опомнятся, быть может! А то, когда бы к ним пришла!
Беда за грех, они б сказали: «О если б мы ушли от зла!
Когда б Господь прислал пророка, и мы за знаменьями шли!
Когда бы мы приникли к вере и от беды себя спасли!»
Им нынче истина явилась. Но всяк из них слова точил:
«Того, что дали Моисею, он почему ж не получил?»
Но разве грешные не гнали того, что принял Моисей?
«Два колдовства! — они сказали. — Не верим хитрости твоей!»
Скажи: «Когда не лжете — Книгу от Бога праведнее сей,
Ее надежней принесите, и я последую за ней!»
Когда же люди не ответят словам таким, узнаешь ты:
Они влекутся за страстями, сердца греховные пусты.
Но кто же больше уклонялся от справедливого пути,
Чем тот, кто следует за страстью, а Бог не стал его вести?
Господь неправедных не водит! Мы дали им земные дни,
Прислали Слово им — быть может, сейчас опомнятся они!
Которым Книгу даровали Мы — эти твердо верят ей.
Когда им знаменья читают, прекрасен светоч их речей:
«Правдивой Книге этой верим, от Бога нашего она.
Еще и раньше нам покорность была Создателем дана».
За их терпение двойная награда будет им от Нас.
Они добром сражают злобу и каждый щедр в житейский час.
Они бегут от пустословья и отвечают людям зла:
«У нас у всех — свои заботы, у вас у всех — свои дела.
Живите в мире! Оставайтесь при заблуждении своем,
А мы, поверившие Книге, к лишенным знаний не идем!»
Не ты — Господь, кого желает, ведет по верному пути.
Он лучше знает о решивших дорогой праведной идти.
Сказали грешные: «За Книгой, когда последуем с тобой,
Изгонят нас из поселений, тут не похвастаться судьбой».
Но Мы святилища ужели не дали прочного для них?
И безопасно это место, и много там плодов земных —
Людей Мы ими наделили, дареньем Бога твоего.
Но большинство людей не знает о той святыне ничего!
О, сколько гордых поселений Мы погубили на земле!
Их обиталища пустынны, они под прахом и в золе.
Спаслись немногие. Наследство Мы павших приняли потом.
И есть у Господа Вселенной великий смысл в примере том:
Господь не губит понапрасну, сперва посланника Он шлет,
И, Божьи знаменья читая, тот увещает и клянет.
Одних неправедных селенья Мы погубили в давний час!
Краса и вещь короткой жизни — то, что даровано для вас.
Но что у Бога — то прекрасней, и долговечней благо там.
Ужели это непонятно? Не образумиться ли вам?
Ужели тот, кому блаженство Мы обещаем в Судный час,
Тот, кто узнает это счастье, кто правой верой душу спас —
Таков, как тот, кому довольство Мы дали в здешней жизни, тут,
Кого когда-то для расчета на суд Господень приведут?
Судимых Бог сурово спросит: «Где хоть один соперник Мой?
Где ваши идолы, которых вы рядом ставили со Мной?»
Над кем реченье оправдалось, ответят грешные тогда:
«О Боже наш, о милосердный Царь справедливого суда!
Нас боги наши совратили. Мы лгали им, потом себе.
Одни другим не поклонявшись, мы обращаемся к Тебе».
— «Сюда зовите, — скажут грешным, — вы соучастников Творца
Они взовут — но не ответят мертворожденные сердца.
Тогда они увидят муку. Идти бы им прямым путем!
«А что сказали вы посланцам?» — Создатель спросит их потом.
Покроет мрак пред ними вести в неотвратимый День суда,
И ни о чем один другого не спросят грешники тогда.
Но кто раскаялся и верил, и сеял добрые дела —
Быть может, он получит счастье, его деяниям хвала!
Бог избирает, созидает высокой волею Своей.
Свободы выбора не сыщешь у сотворенных Им людей.
Хвала Творцу! Он остается Непревзойденным и Одним!
Превыше Он того, что ставят слепые души рядом с Ним!
Ему известно — что открыли они другим и что таят.
Нет божества помимо Бога! Он милосерден, мудр и свят.
В ближайшей жизни и грядущей Творцу усердная хвала!
К Нему вернетесь. Он решает все помышленья и дела.
Скажи: «Когда Господь захочет над вами вечной сделать ночь,
До Дня суда ее продливши — то кто сумеет вам помочь,
Который бог вернет сиянье? Вы размышляете ль о том?
Ужель не слышите, в сомненье бродя греховном и пустом?»
Скажи: «Когда Господь захочет над вами сделать вечный день,
Его продлив до Воскрешенья — то кто вам даст ночную сень,
Который идол тьму дарует, чтобы покоились вы в ней?
Вы размышляете ль об этом? Не лишены ли вы очей?
Вам день и ночь Всевышний создал Своей творящею рукой:
Ищите милостей Господних, вкушайте негу и покой!
Быть может, вам прикажет разум Творца миров благодарить!»
Когда раздастся Зов — судимым Создатель будет говорить
Непререкаемо и грозно: «О где же он, соперник Мой?
Где ваши идолы, которых вы рядом ставили со Мной?»
На суд от каждого народа свидетель Нами привлечен.
«Вы доказательство Нам дайте!» — они услышали и он.
Тогда об истине узнали: она — с Творцом, не у других,
И то, что люди измышляли, преобратилось в прах у них.
Из Моисеева народа несправедливый был Корей.
Ему сокровищниц немало послали Мы. От их дверей
Большие связки хитроумных, искусно сделанных ключей
Тяжелой ношею явились для вереницы силачей.
«Корей, напрасно ты ликуешь! — кричал народ со всех сторон, —
Господь ликующих не любит, самодовольным недруг Он!
Дарами пользуясь от Бога, к жилищу вечному стремись,
От назначения земного ты своего не отвернись,
Делись Господними дарами, подай, как Бог тебе дает.
Противен Господу губитель Им посылаемых щедрот!»
Корей сказал: «Мое богатство идет от знанья моего».
Ужель не знал он — уничтожил Господь великий до него
И тех, кто золотом и мощью превосходил его вдвойне!
Не спросят грешников о тяжкой их непрощаемой вине!
И вышел он, Корей, к народу при украшениях своих.
Сказали некие печально, желая радостей земных:
«То, что даровано Корею — когда б таким владеть и нам!
Удел великий дан счастливцу, а не простым земли сынам!»
Но те, кто Знанием дарован, проговорили: «Горе вам!
Тому, кто веруя смиренно, стремился к праведным делам,
Награда Божья лучше прочих — Творцом добро награждено.
Награду эту терпеливым принять, одним лишь им, дано».
Земле велели Мы Корея с его жилищем поглотить,
И никого не оказалось, чтобы от Бога защитить.
Наутро жаждавшие место Корея злачное занять
Сказали: «Горе! Но позволил Создатель нам теперь узнать —
Уделы Он распределяет и ширит волею Своей.
Поглощены бы все мы были, как поглощен сейчас Корей,
Но Божья милость сохранила нам, беззащитным, жизнь и свет,
О горе грешным! Без дороги они бредут, им счастья нет!»
Жилище вечное смиренным, богобоязненным даем.
Им — воздаяние от Бога, они да ведают о том.
Одно добро творя — получат за это больше, чем одно.
За зло получат ровно столько, чему равняется оно.
Кто на тебя, посланца веры, Коран премудрый возложил —
Тебя вернет к его началу, какое прежде изложил.
Скажи: «Господь мой лучше знает, кто муж добра, кто пленник зол —
Кто вам приносит руководство, кто в заблуждение вошел».
Ты не надеялся — о Книге речем, что днесь тебе дана —
Что не по милости Господней тебе откроется она.
Так ты неверным не потворствуй! И да тебя не отвратят
Они от знамений Господних, пускай того они хотят!
Перед своим Творцом склоняйся и многобожником не будь,
Не призывай другого бога, о мертвых идолах забудь.
Нет божества помимо Бога! Все гибнет, вечен Божий лик!
Вас возвратят когда-то к Богу. Он все решает, Он велик!
Источник
Мухаммед — Коран
Коран — религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского.
О КНИГЕ
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Коран (араб. — Qur’an) — религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского.
Этимология
Согласно традиционным мусульманским воззрениям слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным от глагола «кара'» — «он читал». По мнению современных исследователей слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Мусульмане считают, что Коран передавался Мухаммаду частями в Мекке и Медине между 610 и 632 гг. Новой Эры через архангела Джебраила
Составление Корана
Коран, как единая книга, был составлен после смерти Мухаммада, до этого он существовал в виде разрозненных записанных списков и в памяти сподвижников.
После смерти Мухаммада когда в одной из битв погибло 70 чтецов Корана, которые знали весь Коран наизусть, появилась угроза потери Корана. По решению первый халифа Абу-Бакра, были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей. Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Усман стал халифом, в ходу были различные записи Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того как Усман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада. Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром.
Содержание
Коран состоит из 114 сур — глав, расположенных в основном по от больших к меньшим. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.
Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного…» (по-арабски: «Бисми-Ллахи-Р-рахмани-Р-рахим…»).
Седьмая сура древнейшей рукописи Корана (сер. VII века).
Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108, и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов. Самый длинный аят — 282 аят, 2 суры. Аят про долг. Самый важный аят — 255 аят, 2 суры, называемый Аятуль-Курси(Аят Трона).
В Коране пересказываются истории многих персонажей и события христианских и иудейских религиозных книг (Библия, Тора), хотя детали часто отличаются. Такие известные библейские фигуры, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус упомянуты в Коране, как Пророки Ислама (Единобожия).
В исламской традиции откровения эти воспринимаются как речь самого Аллаха, избравшего Мухаммада для пророческой миссии. Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа (644-656 гг.), эти откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести хотя бы какие-нибудь изменения в священный текст Корана, для разночтений и последующей критики последователей Ислама, претерпели неудачу.
Для более чем полутора миллиардов мусульман Коран — священная книга.
Выдающиеся художественные достоинства Корана безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе.
Кроме Корана, мусульмане признают и другие священные книги, однако считают, что остальные Писания утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня.
Обязанности мусульманина перед Кораном
По шариату, мусульманин несет следующие обязанности перед Кораном:
Верить в то, что Благородный Коран является Словом Всевышнего Аллаха и учиться читать его в соответствии с правилами произношения (таджвида).
Брать Коран в руки лишь в состоянии омовения и перед чтением произносить: А’узу би-л-Лахи мин аш-шайтани-р-раджим!(прибегаю к защите Аллаха от зла исходящего от Сатаны гонимого камнями) Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим!(Воимя Аллаха,Всемилостивого,Наимилостивейшего.(Который смилостивится только над уверовавшими)) При чтении Корана надо по возможности обратиться в сторону Каабы и выказывать предельное уважение и при чтении, и при слушании его текстов.
Коран необходимо читать в чистых местах. Нельзя читать Коран возле людей, занятых другими делами или рядом с прохожими.
Держать Коран на высоких (полках) и чистых местах. Нельзя держать Коран на низких полках и нельзя класть на пол.
Строго следовать (насколько хватает сил) всем Предписаниям, указанным в Коране. Всю свою жизнь строить в соответствии с нравственными принципами Священного Корана.
КОРАН
1. ОТКРЫВАЮЩАЯ КНИГУ
(1). Bo имя Аллаха милостивого, милосердного!
1(2). Хвала — Аллаху, Господу миров,
2(3). милостивому, милосердному,
3(4). царю в день суда!
4(5). Тебе мы поклоняемся и просим помочь!
5(6). Веди нас по дороге прямой,
6(7). по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,
7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.
2. КОРОВА
Bo имя Аллаха милостивого, милосердного!
1(1). Алм. (2). Эта книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных,
2(3). тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют,
3(4). и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены.
4(5). Они на прямом пути от их Господа, и они — достигшие успеха.
5(6). Поистине, те, которые не уверовали, — все равно им, увещевал ты их или не увещевал, — они не веруют.
6(7). Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, a на взорах их — завеса. Для них — великое наказание!
7(8). И среди людей некоторые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Ho они не веруют.
8(9). Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают.
9(10). B сердцах их болезнь. Пусть же Аллах увеличит их болезнь! Для них — мучительное наказание за то, что они лгут.
10(11). A когда им говорят: «He распространяйте нечестия на земле!» — они говорят: «Мы — только творящие благое».
11(12). Разве нет? Ведь они — распространяющие нечестие, но не знают они.
12(13). A когда говорят им: «Уверуйте, как уверовали люди!» они отвечают: «Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?» Разве нет? Поистине, они — глупцы, но они не знают!
13(14). И когда они встречают тех, которые веровали они говорят: «Мы увероволи! A когда остаются co своими шайтанами, то говорят: «Мы ведь — c вами, мы ведь только издеваемся».
Источник