И кори куран читать

Онлайн чтение книги
Коран
Quran
Сура 28. Рассказы

Вот знамения Книги ясной. Для преклонившихся в мольбе

О Моисее с фараоном изложим истину тебе.

Тот фараон себя над всеми превозносить без меры стал.

Он разделил народ на части и неугодных ослаблял,

Казня сынов, мужскую силу, казнь отводя от слабых жен.

Распространял худое всюду властолюбивый фараон!

Мы слабых миловать желаем, удел их был повсюду лих.

Мы к предстоятелям причислим, причтем к наследующим их.

И укрепим. И фараону, Хаману с воинами — им

Покажем то, чего боялись они от тех, кто был гоним.

Узнала матерь Моисея веленье Господа в словах:

«Его питай. Когда за сына в тебе проснется чуткий страх,

Ты в море брось его — не бойся, тебе Мы некогда вернем

Его и сделаем посланцем, и дух пророка будет в нем».

Найдя, семейство фараона внесло дитя к себе в жилье.

Для той семьи находка станет печалью, недругом ее,

Жена сказала фараону, еще скорбей не зная тех —

А фараон, Хаман и войско распространяли всюду грех:

«Младенца этого — утеху, прохладу глаз тебе и мне,

Не убивайте! Он полезен и нам. быть может, и стране.

Не взять ли нам его за сына? Ребенка ль мы не защитим?»

И сердце матери пророка наутро сделалось пустым.

Сказала женщина об этом, смятенья темного полна,

Когда б Мы ей не дали силы, чтоб Нам поверила она.

И Моисея мать сказала его сестре: «Иди за ним!»

И та следила втайне брата, и был он летами храним.

А о сестре никто не ведал. Кормилиц мальчик не имел

По слову Нашему, но как-то сестра спросила между дел:

«Не указать ли на какой-то любезный вам, царица, дом?

Любя, ребенка там накормят и позаботятся о нем».

Так Моисея Мы вернули к родимой матери, чтоб глаз

Ее утешился, о сыне, чтоб не вздыхала в сотый раз.

И чтобы знала: обещанье от Бога — правда, не обман!

Но большинство людей не знает о том, в сердцах у них туман.

Когда, созрев упругим телом, познал мужанье Моисей,

Мы знанье мудрости вручили ему по милости Своей.

Так награждаем Нам угодных за справедливые дела.

Нашла награда Моисея и ту, кто жизнь ему дала.

Вошел он в город, где беспечность одела жителей на миг.

Два человека там сражались, он их за распрею застиг.

Принадлежал к его общине один из них, а тот — чужак.

Взывал о помощи общинник, и Моисей вознес кулак

И чужака убил, сказавши: «Деянья это сатаны!

Он — враг, сбивающий с дороги, им злодеянья рождены!»

Потом взмолился он: «О Боже, податель знания и сил,

Я самого себя обидел! Прости меня!» И Бог простил.

Рек Моисей: «За то, что Вышний осыпал милостью меня,

Не помогу вовеки грешным, жильцам грядущего огня!»

Боясь греха, он шел наутро, смотрел внимательно вокруг.

Вчера о помощи взывавший его глазам явился вдруг,

Вопил он снова: «Помогите!» И, сильный мудростью своей —

Ты заблудился, человече» — ему промолвил Моисей.

Его врага унять не думал, чтобы дерущихся разнять,

Но враг проговорил: «Ужели ты, Моисей, решил опять,

Сразив меня, живую душу убить, как сделал ты вчера?

Прожить насильником желаешь, а не творителем добра!»

От края города внезапно какой-то житель прибежал,

Он возвестил, понизив голос, который в ужасе дрожал:

«О Моисей, тебя решили убить вельможные враги!

Даю тебе совет не ложный — без промедления беги!»

И Моисей бежал в испуге, он из конца глядел в конец —

«Ты от неправедных, — взмолился, — убереги меня, Творец!»

Решив идти в страну Мадьяна, проговорил смиренно он:

«Быть может, Господом я буду к прямой дороге устремлен!»

Он подошел к воде Мадьяна. Толпа мужей поила скот,

А две пастушки отогнали свои стада, полны забот.

Спросил беглец: «Но в чем заботы?» Сказали женщины в ответ:

«Пока мужи не удалятся, воды животным нашим нет.

А наш отец — глубокий старец». Им напоил беглец стада

И отстранился в тень с молитвой, и молвил Господу тогда:

«Нуждаюсь я, Творец, во благе, что милость мне Твоя дала!»

И тут одна из двух пастушек к скитальцу скромно подошла.

Она сказала: «Мой родитель тебя зовет. Он будет рад

Вручить свою тебе награду за напоенье наших стад».

Когда про бегство и скитанья поведал старцу Моисей,

Тот отвечал: «Ты ныне спасся, храни покой в душе своей!»

«Отец, найми его, — сказала пастушка, — нам годится он:

Из пастухов пришелец — лучший, такой и верен, и силен».

«Хочу тебя, — старик промолвил, — женить на дочери моей

С тем, что на восемь лет наймешься ко мне для службы, Моисей

Когда захочешь, то на десять. Не причиню тебе забот.

Во мне ты праведность отыщешь, когда Господь ее пошлет».

— «Сие — меж мною и тобою, — сказал на это Моисей, —

Пробуду восемь лет иль десять — не оскорблюсь в душе моей.

Господь великий — поручитель за то, что ныне говорим.

Творцу покорны мысль и слово и все раскрыто перед Ним».

И Моисей свой срок исполнил, и взял семью, и вышел в путь,

И у горы огонь заметил, не утихающий ничуть.

Сказал семье: «Вы тут останьтесь, я вижу пламя у пути,

Я весть какую-то, быть может, сюда сумею принести,

А то, в теперешнюю стужу, приблизясь к этому огню,

Чтобы согрелись вы — доставлю с блаженным жаром головню»

Но, подойдя к огню поближе, услышал странник звучный зов,

Он справа шел к нему, из рощи благоухающих кустов:

«О Моисей! Перед тобою Господь миров, Единый Бог!

Свой посох брось!» И посох выпал, и у своих увидел ног

Читайте также:  Анализ на корь титр в норме

Не палку странник потрясенный, а извивающийся прут,

И убежал он без оглядки, как от ужасного бегут.

Но Божье слово продолжалось: «Вернись и внемли, Моисей!

Ты — в безопасности, не бойся, ты — под защитою Моей.

Введи за пазуху десницу — и выйдет белой без вреда,

И то крыло свое бесстрашно ты да прижмешь к себе тогда.

Ты два свидетельства от Бога для фараона получил,

И он, и знать его — распутны. Тебе Я знаменья вручил».

Но Моисей сказал: «Живую когда-то душу погубил

В Египте я и опасаюсь, меня бы кто там не убил.

Еще: меня красноречивей мой брат родимый Аарон.

Со мной как верная опора Тобой да будет послан он:

Пусть подтвердит мою правдивость! Боюсь, меня сочтут лжецом

И снова он услышал слово, произнесенное Творцом:

«О Моисей! Мы Аароном твою десницу укрепим

И Доказательство для мощи дадим велением Своим.

И не сравняться с вами грешным в познаньи знамений от Нас.

Вы победите — вместе с теми, кто шел за вами в трудный час».

Доставил знамения Наши в страну Египта Моисей,

Ему сказали: «Ты колдуешь, отцы не знали речи сей».

И Моисей на то ответил: «Я славлю Бога моего —

Он лучше знает о явивших вам руководство от Него,

О воздаянии жилищем в грядущей жизни знает Он:

Несправедливый не бывает блаженством горним награжден!»

И было слово фараона: «В сужденьях я могуч и строг.

Другого бога вам не знаю, вельможи, я — Египту бог!

Мне разожги над глиной пламя, Хаман, и башню мне построй:

Быть может, к богу Моисея взойду угодной мне порой.

Так поднимусь я в небо. Мыслю, что Моисей — колдун и лжец»

Гордились царские отряды, превозносился царь-гордец,

На это права не имея. Они, чей грешный жребий лих,

Беспечно думали, что к Богу не возвратят вовеки их.

Но Мы схватили фараона и войско, несшее венец,

Мы в море бросили безумцев! Таков обидчикам конец.

Такие в ад, по Нашей воле, как предстоятели, ведут.

Они ни помощи, ни ласки в день Воскрешенья не найдут.

В земные годы Мы проклятьем сопроводили жизни их,

Когда воскреснут — посрамленье на них падет в толпе других.

Народы первые сразивши десницей гневною Своей,

Мы Моисею дали Книгу — раскрыты знамения в ней,

Там и водительство в дороге, и милосердие от Нас.

Они опомнятся, быть может, кто заблуждается сейчас!

Когда Мы дело Моисея решили в давние года —

В чужом краю, в стране закатной ты не присутствовал тогда.

Но Мы взрастили поколенья, для них продлился жизни час.

Ты не читал в Мадьяне древнем народу знамений от Нас,»

Но Мы их людям посылали! И не к тебе сошли дары,

Когда воззвали к Моисею Мы у огня и у горы.

Но вот сошла Господня милость, чтобы к Творцу ты обращал

Народ, которого доныне еще никто не увещал.

Они опомнятся, быть может! А то, когда бы к ним пришла!

Беда за грех, они б сказали: «О если б мы ушли от зла!

Когда б Господь прислал пророка, и мы за знаменьями шли!

Когда бы мы приникли к вере и от беды себя спасли!»

Им нынче истина явилась. Но всяк из них слова точил:

«Того, что дали Моисею, он почему ж не получил?»

Но разве грешные не гнали того, что принял Моисей?

«Два колдовства! — они сказали. — Не верим хитрости твоей!»

Скажи: «Когда не лжете — Книгу от Бога праведнее сей,

Ее надежней принесите, и я последую за ней!»

Когда же люди не ответят словам таким, узнаешь ты:

Они влекутся за страстями, сердца греховные пусты.

Но кто же больше уклонялся от справедливого пути,

Чем тот, кто следует за страстью, а Бог не стал его вести?

Господь неправедных не водит! Мы дали им земные дни,

Прислали Слово им — быть может, сейчас опомнятся они!

Которым Книгу даровали Мы — эти твердо верят ей.

Когда им знаменья читают, прекрасен светоч их речей:

«Правдивой Книге этой верим, от Бога нашего она.

Еще и раньше нам покорность была Создателем дана».

За их терпение двойная награда будет им от Нас.

Они добром сражают злобу и каждый щедр в житейский час.

Они бегут от пустословья и отвечают людям зла:

«У нас у всех — свои заботы, у вас у всех — свои дела.

Живите в мире! Оставайтесь при заблуждении своем,

А мы, поверившие Книге, к лишенным знаний не идем!»

Не ты — Господь, кого желает, ведет по верному пути.

Он лучше знает о решивших дорогой праведной идти.

Сказали грешные: «За Книгой, когда последуем с тобой,

Изгонят нас из поселений, тут не похвастаться судьбой».

Но Мы святилища ужели не дали прочного для них?

И безопасно это место, и много там плодов земных —

Людей Мы ими наделили, дареньем Бога твоего.

Но большинство людей не знает о той святыне ничего!

О, сколько гордых поселений Мы погубили на земле!

Их обиталища пустынны, они под прахом и в золе.

Спаслись немногие. Наследство Мы павших приняли потом.

И есть у Господа Вселенной великий смысл в примере том:

Господь не губит понапрасну, сперва посланника Он шлет,

И, Божьи знаменья читая, тот увещает и клянет.

Одних неправедных селенья Мы погубили в давний час!

Краса и вещь короткой жизни — то, что даровано для вас.

Но что у Бога — то прекрасней, и долговечней благо там.

Ужели это непонятно? Не образумиться ли вам?

Ужели тот, кому блаженство Мы обещаем в Судный час,

Читайте также:  Діяльність кори півкуль великого мозку

Тот, кто узнает это счастье, кто правой верой душу спас —

Таков, как тот, кому довольство Мы дали в здешней жизни, тут,

Кого когда-то для расчета на суд Господень приведут?

Судимых Бог сурово спросит: «Где хоть один соперник Мой?

Где ваши идолы, которых вы рядом ставили со Мной?»

Над кем реченье оправдалось, ответят грешные тогда:

«О Боже наш, о милосердный Царь справедливого суда!

Нас боги наши совратили. Мы лгали им, потом себе.

Одни другим не поклонявшись, мы обращаемся к Тебе».

— «Сюда зовите, — скажут грешным, — вы соучастников Творца

Они взовут — но не ответят мертворожденные сердца.

Тогда они увидят муку. Идти бы им прямым путем!

«А что сказали вы посланцам?» — Создатель спросит их потом.

Покроет мрак пред ними вести в неотвратимый День суда,

И ни о чем один другого не спросят грешники тогда.

Но кто раскаялся и верил, и сеял добрые дела —

Быть может, он получит счастье, его деяниям хвала!

Бог избирает, созидает высокой волею Своей.

Свободы выбора не сыщешь у сотворенных Им людей.

Хвала Творцу! Он остается Непревзойденным и Одним!

Превыше Он того, что ставят слепые души рядом с Ним!

Ему известно — что открыли они другим и что таят.

Нет божества помимо Бога! Он милосерден, мудр и свят.

В ближайшей жизни и грядущей Творцу усердная хвала!

К Нему вернетесь. Он решает все помышленья и дела.

Скажи: «Когда Господь захочет над вами вечной сделать ночь,

До Дня суда ее продливши — то кто сумеет вам помочь,

Который бог вернет сиянье? Вы размышляете ль о том?

Ужель не слышите, в сомненье бродя греховном и пустом?»

Скажи: «Когда Господь захочет над вами сделать вечный день,

Его продлив до Воскрешенья — то кто вам даст ночную сень,

Который идол тьму дарует, чтобы покоились вы в ней?

Вы размышляете ль об этом? Не лишены ли вы очей?

Вам день и ночь Всевышний создал Своей творящею рукой:

Ищите милостей Господних, вкушайте негу и покой!

Быть может, вам прикажет разум Творца миров благодарить!»

Когда раздастся Зов — судимым Создатель будет говорить

Непререкаемо и грозно: «О где же он, соперник Мой?

Где ваши идолы, которых вы рядом ставили со Мной?»

На суд от каждого народа свидетель Нами привлечен.

«Вы доказательство Нам дайте!» — они услышали и он.

Тогда об истине узнали: она — с Творцом, не у других,

И то, что люди измышляли, преобратилось в прах у них.

Из Моисеева народа несправедливый был Корей.

Ему сокровищниц немало послали Мы. От их дверей

Большие связки хитроумных, искусно сделанных ключей

Тяжелой ношею явились для вереницы силачей.

«Корей, напрасно ты ликуешь! — кричал народ со всех сторон, —

Господь ликующих не любит, самодовольным недруг Он!

Дарами пользуясь от Бога, к жилищу вечному стремись,

От назначения земного ты своего не отвернись,

Делись Господними дарами, подай, как Бог тебе дает.

Противен Господу губитель Им посылаемых щедрот!»

Корей сказал: «Мое богатство идет от знанья моего».

Ужель не знал он — уничтожил Господь великий до него

И тех, кто золотом и мощью превосходил его вдвойне!

Не спросят грешников о тяжкой их непрощаемой вине!

И вышел он, Корей, к народу при украшениях своих.

Сказали некие печально, желая радостей земных:

«То, что даровано Корею — когда б таким владеть и нам!

Удел великий дан счастливцу, а не простым земли сынам!»

Но те, кто Знанием дарован, проговорили: «Горе вам!

Тому, кто веруя смиренно, стремился к праведным делам,

Награда Божья лучше прочих — Творцом добро награждено.

Награду эту терпеливым принять, одним лишь им, дано».

Земле велели Мы Корея с его жилищем поглотить,

И никого не оказалось, чтобы от Бога защитить.

Наутро жаждавшие место Корея злачное занять

Сказали: «Горе! Но позволил Создатель нам теперь узнать —

Уделы Он распределяет и ширит волею Своей.

Поглощены бы все мы были, как поглощен сейчас Корей,

Но Божья милость сохранила нам, беззащитным, жизнь и свет,

О горе грешным! Без дороги они бредут, им счастья нет!»

Жилище вечное смиренным, богобоязненным даем.

Им — воздаяние от Бога, они да ведают о том.

Одно добро творя — получат за это больше, чем одно.

За зло получат ровно столько, чему равняется оно.

Кто на тебя, посланца веры, Коран премудрый возложил —

Тебя вернет к его началу, какое прежде изложил.

Скажи: «Господь мой лучше знает, кто муж добра, кто пленник зол —

Кто вам приносит руководство, кто в заблуждение вошел».

Ты не надеялся — о Книге речем, что днесь тебе дана —

Что не по милости Господней тебе откроется она.

Так ты неверным не потворствуй! И да тебя не отвратят

Они от знамений Господних, пускай того они хотят!

Перед своим Творцом склоняйся и многобожником не будь,

Не призывай другого бога, о мертвых идолах забудь.

Нет божества помимо Бога! Все гибнет, вечен Божий лик!

Вас возвратят когда-то к Богу. Он все решает, Он велик!

Источник

Мухаммед — Коран

Коран — религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского.

О КНИГЕ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коран (араб. — Qur’an) — религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского.

Этимология

Согласно традиционным мусульманским воззрениям слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным от глагола «кара'» — «он читал». По мнению современных исследователей слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Мусульмане считают, что Коран передавался Мухаммаду частями в Мекке и Медине между 610 и 632 гг. Новой Эры через архангела Джебраила

Читайте также:  Осложнения после кори у взрослых

Составление Корана

Коран, как единая книга, был составлен после смерти Мухаммада, до этого он существовал в виде разрозненных записанных списков и в памяти сподвижников.

После смерти Мухаммада когда в одной из битв погибло 70 чтецов Корана, которые знали весь Коран наизусть, появилась угроза потери Корана. По решению первый халифа Абу-Бакра, были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей. Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Усман стал халифом, в ходу были различные записи Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того как Усман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада. Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром.

Содержание

Коран состоит из 114 сур — глав, расположенных в основном по от больших к меньшим. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.

Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного…» (по-арабски: «Бисми-Ллахи-Р-рахмани-Р-рахим…»).

Седьмая сура древнейшей рукописи Корана (сер. VII века).

Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108, и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов. Самый длинный аят — 282 аят, 2 суры. Аят про долг. Самый важный аят — 255 аят, 2 суры, называемый Аятуль-Курси(Аят Трона).

В Коране пересказываются истории многих персонажей и события христианских и иудейских религиозных книг (Библия, Тора), хотя детали часто отличаются. Такие известные библейские фигуры, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус упомянуты в Коране, как Пророки Ислама (Единобожия).

В исламской традиции откровения эти воспринимаются как речь самого Аллаха, избравшего Мухаммада для пророческой миссии. Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа (644-656 гг.), эти откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести хотя бы какие-нибудь изменения в священный текст Корана, для разночтений и последующей критики последователей Ислама, претерпели неудачу.

Для более чем полутора миллиардов мусульман Коран — священная книга.

Выдающиеся художественные достоинства Корана безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе.

Кроме Корана, мусульмане признают и другие священные книги, однако считают, что остальные Писания утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня.

Обязанности мусульманина перед Кораном

По шариату, мусульманин несет следующие обязанности перед Кораном:

Верить в то, что Благородный Коран является Словом Всевышнего Аллаха и учиться читать его в соответствии с правилами произношения (таджвида).

Брать Коран в руки лишь в состоянии омовения и перед чтением произносить: А’узу би-л-Лахи мин аш-шайтани-р-раджим!(прибегаю к защите Аллаха от зла исходящего от Сатаны гонимого камнями) Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим!(Воимя Аллаха,Всемилостивого,Наимилостивейшего.(Который смилостивится только над уверовавшими)) При чтении Корана надо по возможности обратиться в сторону Каабы и выказывать предельное уважение и при чтении, и при слушании его текстов.

Коран необходимо читать в чистых местах. Нельзя читать Коран возле людей, занятых другими делами или рядом с прохожими.

Держать Коран на высоких (полках) и чистых местах. Нельзя держать Коран на низких полках и нельзя класть на пол.

Строго следовать (насколько хватает сил) всем Предписаниям, указанным в Коране. Всю свою жизнь строить в соответствии с нравственными принципами Священного Корана.

КОРАН

1. ОТКРЫВАЮЩАЯ КНИГУ

(1). Bo имя Аллаха милостивого, милосердного!

1(2). Хвала — Аллаху, Господу миров,

2(3). милостивому, милосердному,

3(4). царю в день суда!

4(5). Тебе мы поклоняемся и просим помочь!

5(6). Веди нас по дороге прямой,

6(7). по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,

7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

2. КОРОВА

Bo имя Аллаха милостивого, милосердного!

1(1). Алм. (2). Эта книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных,

2(3). тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют,

3(4). и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены.

4(5). Они на прямом пути от их Господа, и они — достигшие успеха.

5(6). Поистине, те, которые не уверовали, — все равно им, увещевал ты их или не увещевал, — они не веруют.

6(7). Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, a на взорах их — завеса. Для них — великое наказание!

7(8). И среди людей некоторые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Ho они не веруют.

8(9). Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают.

9(10). B сердцах их болезнь. Пусть же Аллах увеличит их болезнь! Для них — мучительное наказание за то, что они лгут.

10(11). A когда им говорят: «He распространяйте нечестия на земле!» — они говорят: «Мы — только творящие благое».

11(12). Разве нет? Ведь они — распространяющие нечестие, но не знают они.

12(13). A когда говорят им: «Уверуйте, как уверовали люди!» они отвечают: «Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?» Разве нет? Поистине, они — глупцы, но они не знают!

13(14). И когда они встречают тех, которые веровали они говорят: «Мы увероволи! A когда остаются co своими шайтанами, то говорят: «Мы ведь — c вами, мы ведь только издеваемся».

Источник