Если ребенку не вылечили коклюш

у кого дети коклюшем болели — поддержите советом!

реб старший кашляет 3 неделю. 1 неделю не лечили никак (кашель был слабый) 2 и 3 лечили много, так как думали, что трахеит. эффект ноль. сейчас все таки подозреваем коклюш (сег сдели анализ крови на антитела). соббсно что никакого лечения от него нет — это я уже из инета поняла. но хотелось бы послушать прошедших через это — как долго продолжается нестерпимый кашель (мы уже все не спим 2 недели, так как реб просыпается по 4-8 раз за ночь с приступами кашля). чем спасались. нам кроме прогулок ничего толком не советуют. сейчас пьем аскорил (там вроде написано от коклюша). короче скажите, когда это закончится, сил уже нет !!!!!

15.10.2010 22:23:03, mako

20 комментариев

У нас 2ое детей только переболели коклюшем, хорошо помогал супрастин. 18.01.2019 11:53:53, daaashaaa

2-3 месяца. Кладите ребенка повыше, может полусидя в подушках спать (я так делала, когда у меня коклюш был, по-другому вообще невозможно было). У дочки был в нетяжелой форме, просыпалась 1-2 раза за ночь, клали на высокую подушку просто и что-то подавляющее кашель давали. 16.10.2010 18:33:33, Василиса из сказки

Срочно ищите информацию, с какого момента уже поздно принимать макропен (это антибиотик, помогающий против коклюша). Он эффективен только на ранних стадиях, помню, что через месяц пить его уже поздно. Ищите, имеет ли смысл пить на третьей неделе.

Когда у меня дочка болела коклюшем, то так вышло, что она пропила именно макропен буквально в первые недели. Несмотря на то, что это должно было ослабить симптомы, симптомы у нее были очень даже заметны. Причем нарастать они стали уже после месяца кашля, нарастали в течение второго месяца и потом очень медленно пошли на спад. Не спали по ночам месяца два-три, наверное. Заболела в начале октября, только к весне кашель окончательно прошел:(. Так что настраивайтесь — надо будет перетерпеть. На исходе второго или лучше третьего месяца можете попробовать народный рецепт: нужно пойти к реке и сказать — река, река, забери мой кашель! Нам помогло:). Впрочем к тому времени, когда мы подключили реку, он и сам уже должен был пройти. Вас должно успокоить то, что начиная со второго месяца кашель уже имеет чисто нервную природу и переживать по его поводу уже нет смысла. Симптомы очень неприятные, но реального вреда организму уже нет. Здесь еще писали, что на этом этапе можно покататься на скоростном лифте, мол, воздействие на нервную систему переключает организм на новую программу. 16.10.2010 16:05:58, ЮлияФ

насколько мы с мужем поняли из поисков в инете, антибиотики имеют смысл только в самом самом начале, когда как правило еще никто не понимает, что это именно коклюш. затем пить антибиотики бессмысленно. про лифт мне тоже уже рассказали. еще про самолет и воздушный шар. надо поискать скоростные лифты в окрУге)))), так как на самолете вроде никуда не собираемся.

скажите, а сколько времени вы не ходили в детсад или школу? все таки нам 2-3 месяца пропускать крайне не хочется.

перспектива 2 месяца не спать по ночам конечно пугает, но видимо уже никуда не деться 16.10.2010 16:19:16, mako

Я сейчас уже не помню, но скорее всего я повела, как только истек срок вероятной заразности. (поищите поиском, я точно не скажу). Так как кашляла только по ночам, а днем выглядела здоровой. Кстати, я ее немного водила в тот первый месяц, когда еще думали, что просто кашель, и к счастью никого не заразили.

А еще помню, что в тот же период, когда и у меня и у старшей дочки пытался начаться непонятный кашель, то мы его сразу задавили макропеном, (на всякий случай возьмите на вооружение), и мне, кстати, помогло — у меня потом пытался прорываться этот судорожный кашель, т.е. я перенесла видимо коклюш в очень легкой форме.

17.10.2010 01:59:03, ЮлияФ

насколько я поняла заразен реб только в первую неделю — две. потом уже только кашель а заразности нет. днем действительно кашляет мало, но проблема в том, что из-за ночного кашля реб не высыпается и очень устает. ходить в таком случае в школу довольно сложно из за общей слабости. хотя сидеть 2 мес дома тоже не вариант. засада короче 17.10.2010 19:02:58, mako

Поговорите с учительницей, у нас, помню, один мальчик частоболеющий приходил с больничного на контрольные. Все же хоть какой-то выход в люди и учеба более под контролем.

Насчет заразности я нашла какой-то график, что две недели ребенок максимально заразен, а через два месяца заразен, условно говоря, на два процента. т.е. два процента контактирующих — заразится.

Дочка сама заразилась от мальчика, сына друзей, который к тому времени уже месяца как кашлял. Там правда история вышла. Пришли мы к ним на день рождения, дочка дарит подарок. Мама мальчика говорит — Степа, поцелую Женечку. Степа берет и целует в губы. Теперь у нас это семейная хохма про последствия первого поцелуя.

18.10.2010 13:07:00, ЮлияФ

Врач выписывала пипольфен по четвертинке на ночь, чтобы хоть спал ребенок. Это антигистамин, но помогал. А вообще синекод или стоптуссин можно на ночь, реально кашель успокаивают на несколько часов.

Аскорил все же при бронхите хорош, а если у вас коклюш, то там бронхи не задействованы. Кстати, аскорил может и усилить кашель, если в бронхах чисто и нет мокроты. 16.10.2010 15:35:12, Marisha

это надолго:-( так вот нестерпимо по 5-7 раз за ночь (иногда до рвоты) — недели две-три было, потом сам кашель послабее, но все равно по несколько приступов за ночь. В поликлинике массаж делали, физиотерапию. Поначалу бронхит лечили… ходили к аллергологу, она отправила на консультацию в больницу, там сразу коклюш заподозрили. Пили много разного, ей каждую неделю меняли, в больнице врач синекод посоветовала, с ним стало получше, но это уже недель через 6 было, может просто само уже на убыль пошло. Потом еще долго кашляла при физ.нагрузках, или если нервничала:-( Короче, так чтоб не спать — несколько недель, а просто кашель потом еще очень долго: моя заболела в начале апреля, совсем-совсем прошло только летом, после моря. 16.10.2010 12:06:33, sacha

Дети сильно кашляли недели две (аж до рвоты и лопнувших сосудов в глазах), потом стало заметно лучше. А муж мучился полгода где-то — периодически сильные приступы возникали. 16.10.2010 11:59:29, Мусулунга

Читайте также:  Анализ крови на коклюш и паракоклюша

мой ребенок был привит от коклюша, анализы мы сдали через месяца два непрерывного кашля- поэтому по анализам нам так точно и не смогли сказать- антитела были от старой прививки (вроде вэтом случае их меньше должно было быть) или от перенесенного коклюша. в общем ребенок кашлял почти год. ну не так сильно, как вначале, но от любой физической нагрузки. переделали кучу физиотерапий, два курса антибиотиков вначале- ничего так и не помогло, кроме времени. освобождение врач на четверть сразу писала, т к он кашлял до рвоты от любой нагрузки. коделак давала, чтобы остановить сухой непродуктивный кашель. 16.10.2010 10:54:09, Танжер

аллергию не подозревали?

очень неплохо в таких случаях соляная комната помогает. 16.10.2010 11:18:08, МамАнечка©

фвд делали, аллергопробы ставили- нет аллергии, чуть-чуть на книжную пыль и кошку, которой у нас никогда не было. в итоге он кашлял с осени до весны, немного кашлял летом, потом опять разболелся осенью и кончился этот вечный годовой кашель после поездки к морю в израиль на зимние каникулы, как ни странно, хотя я все всегда боялась резко менять климат на две недели среди зимы- первый раз так ездили 17.10.2010 15:01:16, Танжер

при подозрении на коклюш пили макропен (в первые 2 недели заболевания) (антибиотик). Анализ коклюш не подтвердил, но по симптомам было очень похоже. Кашель был всего недели 3, ближе 2,5 неделям был пик, потом на уменьшение пошло. Гулять, проветривать помещение, правильно говорят — увлажнять воздух, мы еще ессентуки №4 пили много.

А у вас привывки сделаны? 16.10.2010 08:34:24, Juliana7

да, прививки сделаны.уже пропили эреспал,аскорил.делали ингаляции с лазолваном потом с минералкой.толку ноль.ночью упорный кашель.днем в принципе ничего.не пойму сколько сидеть дома если таки коклюш.сколько времени она заразна.гулять ходим 16.10.2010 11:48:23, mako

у меня тоже было ощущение, что становится все хуже, самое тяжелое где-то 3-4-ая неделя. У моей было прямо как по ссылке, только не совсем так тяжело, до рвоты несколько раз всего лишь. 16.10.2010 12:13:20, sacha

Гулять при коклюше надо обязательно, т.ч. гуляйте. А лекарства никакие толком и не помогут, т.к. там ведь в мозгу что-то раздражается, а все что от кашля действует на органы дыхания. 16.10.2010 12:01:52, Мусулунга

я у своего подозревала коклюш, т.к. от врачихи было толку ноль. перерыла весь инет. позже оказалось воспаление легких:/ а на это еще и аллергия потом легла.

но помню из мер, направленных против коклюша — увлажнять воздух! редька с медом (срезается верхушка редьки, делается углубление, в него кладется ложка меда, выделяемый сок, смешаный с медом, давать ребенку). Еще помню в инете какие-то сборы травные находила, но какие — не помню.:/

выздоравливайте 15.10.2010 23:05:40, МамАнечка©

Да,уж коклюш-х е р н я редкостная!Дочь уже месяц болеет(подтвердил мазок в инфекционке),четвертая неделя приступного кашля до рвоты.Прививки не делала от коклюша,зато по настоянию педиатра давала макропен-толку ноль!Решила не добивать организм ребёнка химией и пошла к гомеопату! По словам этого доктора,если придерживать ребёнка(определенной) диеты + пропить отвары из трав(300гр в день),то состояние улучшится за неделю! А у нас проблема,что дочь ни кушать,ни пить не хочет,даже пару ложек-отказывается,и жидкость залить в неё проблематично-не пьет,головой машет,зубы стискивает! Вот и думаю,что не получается у нас как надо! Ну я грешу отсутствие аппетита на рост жевательных зубов(как раз в эти дни они и проклевываются).Вот и получается одно на другое накладывается-ребенок вялый,ни ест,ни пьёт,много спит и мало бодрствует! Значит организм сам борется с инфекциями,а нам набраться терпения и следить за состоянием!Одно успокаивает,что больше не будет этой с р а н ь ю болеть! 31.01.2012 04:40:06, ВИКТОРИЯ монстрик

Да,уж коклюш-[цензура] редкостная!Дочь уже месяц болеет(подтвердил мазок в инфекционке),четвертая неделя приступного кашля до рвоты.Прививки не делала от коклюша,зато по настоянию педиатра давала макропен-толку ноль!Решила не добивать организм ребёнка химией и пошла к гомеопату! По словам этого доктора,если придерживать ребёнка(определенной) диеты + пропить отвары из трав(300гр в день),то состояние улучшится за неделю! А у нас проблема,что дочь ни кушать,ни пить не хочет,даже пару ложек-отказывается,и жидкость залить в неё проблематично-не пьет,головой машет,зубы стискивает! Вот и думаю,что не получается у нас как надо! Ну я грешу отсутствие аппетита на рост жевательных зубов(как раз в эти дни они и проклевываются).Вот и получается одно на другое накладывается-ребенок вялый,ни ест,ни пьёт,много спит и мало бодрствует! Значит организм сам борется с инфекциями,а нам набраться терпения и следить за состоянием!Одно успокаивает,что больше не будет этой хренью болеть! 31.01.2012 04:37:48, ВИКТОРИЯ монстрик

Источник

Рецидив коклюша

346 просмотров

8 февраля 2020

Здравствуйте, скажите пожалуйста, может ли быть рецидив коклюша? В возрасте 3 недели малыш перенёс коклюш. ИВЛ 11 дней, осложнение в виде двусторонней полисегментарной пневмонии, острой печеночной недостаточности, сепсиса. Переливали сзп. Далее положительная динамика, перевод в общее отделение . Выписали домой, строгий домашний режим, на 20-40 минут разрешили на балконе проветриваться.. прошло 1.5 недели и мы снова в инфекционке с приступами сильного кашля до багрового цвета с апноэ, лейкоциты 22, хрипы в легких . Сказали что рецидива не было на их практике, но посев на бактерию коклюша взяли… не могу успокоиться, не дай Бог опять такое пережить….

На сервисе СпросиВрача доступна консультация инфекциониста по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! Не бывает рецидива

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Маргуба, спасибо Вам за ответ.

Инфекционист

Здравствуйте!Это новое заболевание.У малыша после перенесённого коклюша сформировались изменения в легких,дисбиоз дыхательных путей.Поэтому легко возникло новое заболевание.Поправляйтесь!

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Нина, спасибо большое за ответ…

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Нина, новое заболевание по типу ОРВИ? Формируется ли иммунитет после перенесённого коклюша?

Педиатр

После коклюша создаётся иммунитет, иначе бы не было смысла в прививках против него

Инфекционист

После коклюша формируется иммунитет. Заболевание по типу ОРВИ. Когда малышка поправится обсудите с педиатром вопрос о введении пневмококковой вакцины, чтобы ребенок не реагировал так остро на каждое респираторное заболевание.

Читайте также:  Купать ребенка при коклюше

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Нина, хорошо, обсудим. Тоже слышала про то, что пневмококковую вакцину нужно

Инфекционист

Педиатр, Терапевт, Массажист

Я встречала такое два раза. Было связано с контрафактным антибиотиком один раз, и коротким курсом второй раз. Возможно ещё такой вариант, при недолеченном, или недаанем коклюша каждая последующяя вирусная инфекция возвращает его клинику. Вам ответят на вопрос Если у вас как, про лечат от вас обязательно. Не переживайте, коклюш в наше время излечимое заболевания.

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Наталья, ребёнок после коклюша очень ослаблен, осилит ли он ещё такую нагрузку?

Перед выпиской сдавали анализ на бордетеллу — был отрицательный. Думаю все равно его всё-таки долечили) ещё и три антибиотика получал…

Педиатр, Терапевт, Массажист

Если вы получали 3 антибиотика, то скорее всего это повтор клиники. Коклюш подлая гадость, у маленьких детей он возвращается в виде клиники, Когда отсутствует в крови. Просто организм привычно начинает повторять последний сценарий. Если это так, это не опасно. С вами всё будет в порядке, должно быть в порядке! Повторение сценария коклюша, при его развившейся клинике в прошлый раз я наблюдаю у ста процентов детей! До полугода после пролеченного коклюша

Фтизиатр

Юлия, очень хочется скорейшего выздоровления вашему малышу. Если будет подтвержден коклюш — он сейчас хорошо лечится. Возможно, инфекция попала на «подготовленную почву» — организм ребенка ещё не справился с предыдущим заболеванием, а тут новое. Будем надеяться, что ребеночек быстро поправится и вы забудете обо всех неприятностях.

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Елена, спасибо за ответ))) будем надеяться на лучшее!!!

Фтизиатр

Юлия, ребеночек скоро поправится. И какое-то время его надо беречь от излишнего внимания со стороны посторонних. Чтобы окреп, иммунитет развился.

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Елена, мы итак даже от бабушек и дедушек отгородили его. Только мама , папа и ребёночек. Ну и врач участковая ходила каждый день. Думаю дальше также будет.. спасибо Вам за ответы)

Инфекционист, Гепатолог

Здравствуйте! Не может, причина состояния в другом

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Инфекционист, Гепатолог

Педиатр

Здравствуйте сдайте кровь на вэб цмв впг токсоплазму хламидии и микоплазмы методом ифа иммуноглобулины g m

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Елена, сдадим как выпишут, обязательно. Это же мазок из носоглотки ? Спасибо большое.

Юлия, 8 февраля 2020

Клиент

Елена, ой, увидела, что кровь! Просто когда то со старшим сдавали мазок из носоглотки)

Педиатр

Инфекционист

Здравствуйте. Данный случай не рецидив и не повторное заболевание. Это продолжение коклюша. Заболевание коклюшем длится в среднем 3 месяца. В данном случае у вашего ребенка «период спазматического кашля». Когда ребенок находился в реанимации вылечили вторичную пневмонию и гормонами на время сняли симптомы коклюша. Но заболевание взяло свое. Пока не пройдет вес цикл коклюша (положенный период), иначе пока не выработается у ребенка собственный иммунитет против коклюша, коклюш не пройдет. Для выработки иммунитета необходимо время. Если это коклюш, ребенок в любом случае поправится, ребенку нужно время (несколько месяцев для выработки иммунитета). Ваша задача — провести этот период без осложнений. Осложнения у таких детей — это вторичные пневмонии, ателектазы и редко судороги. Посевы на коклюш в этом периоде заболевания ничего не покажут. Диагноз коклюша в данном случае можно установить только клиническо- серологически (антитела IgM, IgA, IgG и у антитела у матери на IgG) и исключать другие возможные причины такого кашля (например, муковисцидоз).

Юлия, 9 февраля 2020

Клиент

Руслан, здравствуйте, врач сказала , что пневмония в периоде разрешения, а сейчас обструктивный бронхит лечат, говорят хрипы бронхитеые, дышим беродуалом, но мне кажется что мокроты стало ещё больше и он не может ее откашлять. Ещё в палате соседка сегодня заболела….. палаты переполнены все, заняты все платные одиночные палаты.. уже Незнаю что делать…..

Инфекционист

Юлия, если соседка по палате заболела, то ее должны срочно изолировать от других больных.

Юлия, 9 февраля 2020

Клиент

Руслан, скажите пожалуйста, а то что хрипы у нас , как сказали бронхитные, это тоже продолжение коклюша? Вчера утром были проводные хрипы, вечером врач сказала — бронхитные

Инфекционист

Юлия. Хрипы при коклюше у новорожденных детей могут быть и не быть, но характерны приступы спазматического кашля, которые часто заканчиваются рвотой. У таких маленьких детей при коклюше высока вероятность развития вторичных осложнений со стороны легких и ЦНС. Иначе у новорожденных детей, хрипы в бронхах не исключает и не подтверждают коклюш.

Юлия, 10 февраля 2020

Клиент

Руслан, спасибо огромное Вам за разъяснение!!!

Гинеколог, Инфекционист, Педиатр

Здравствуйте . Скорее всего это продолжение коклюша

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Кашель кашлю рознь. Как у ребёнка определить коклюш?

Кашель кашлю рознь. Как у ребёнка определить коклюш?

Есть много заболеваний, сопровождающихся кашлем. При некоторых из них кашель настолько мучительный, что способен буквально измотать человека. Одно из них — коклюш.

С врачом-педиатром, аллергологом-иммунологом «Клиника Эксперт Смоленск» Чемовой Ульяной Владимировной говорим о коклюше.

— Ульяна Владимировна, что такое коклюш?

Это острое инфекционное заболевание с циклическим течением, наличием спастического кашля. Вызывается коклюш специфической бактерией — коклюшной палочкой.

— Какими симптомами проявляется коклюш?

Признаки типичного его течения у ребёнка следующие:

— повышение температуры тела;

— насморк;

— возможна небольшая раздражительность, возбудимость, нервозность;

— особый кашель, с одышкой на вдохе. Характерны несколько кашлевых толчков на выдохе, а затем происходит свистящий, усиленный вдох. Эти фазы составляют один цикл. В зависимости от тяжести течения, таких приступов на протяжении дня может быть 2-15.

ПРИ КОКЛЮШЕ — ОСОБЫЙ КАШЕЛЬ,

С ОДЫШКОЙ НА ВДОХЕ

Из-за кашля возможно посинение кожных покровов, напряжение — вплоть до разрыва капилляров, носовое кровотечение, вздутие межрёберных промежутков.

При выраженном приступе кашля может быть непроизвольное мочеиспускание или дефекация.

Существуют и другие формы коклюша, при которых симптомы будут отличаться. Несколько иначе протекает он у взрослых.

Читайте также:  Коклюш в школе приказ

— По каким признакам можно отличить коклюш от простуды?

При типичном течении коклюша — по характерному спастическому кашлю, который ни с чем не спутаешь.

Следующий значимый показатель — затяжное течение. Если обычная простуда продолжает примерно 7-10 дней, то коклюш ко второй неделе только «набирает обороты» — в частности, усиливается кашель.

ЕСЛИ ОБЫЧНАЯ ПРОСТУДА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИМЕРНО

7-10 ДНЕЙ, ТО КОКЛЮШ КО ВТОРОЙ НЕДЕЛЕ ТОЛЬКО

«НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ» — В ЧАСТНОСТИ, УСИЛИВАЕТСЯ КАШЕЛЬ

При обычной простуде лихорадка и симптомы интоксикации более выражены. У коклюша в начале возможна небольшая лихорадка, невыраженный насморк и кашель. Затем общее состояние больного улучшается, однако его начинает мучить изнуряющий кашель.

— Это заболевание вирусной или бактериальной природы? Как передаётся коклюш?

Коклюш вызывает бактерия. Передаётся заболевание воздушно-капельным путём от больного человека либо носителя инфекции.

— Сколько длится инкубационный период у коклюша?

В среднем 7-10 дней (может колебаться от 6 до 20 дней).

— Как долго заболевший коклюшем ребёнок заразен для окружающих?

После появления первых признаков заболевания — до 1 месяца.

— Ульяна Владимировна, чем чревата эта болезнь для деток? В чём её опасность?

Во-первых, выделяемый бактерией токсин раздражает слизистую оболочку дыхательных путей. В результате в головном мозге возникает длительно существующий активный очаг, который и обусловливает поддержание кашля.

Бактериальный токсин сам по себе может быть и аллергеном.

На протяжении заболевания может присоединяться другая инфекция, из-за чего может, например, развиваться пневмония (воспаление лёгких), воспаление бронхиол. Иногда их лечение довольно сложное, нередко после перенесённого заболевания сохраняется повышенная чувствительность дыхательных путей к заболеваниям (в частности, ОРВИ). В результате со временем может развиваться хронический бронхит.

«При длительно текущем, нелеченном бронхите может сужаться просвет бронхов с затруднением прохождения по ним воздуха». Цитата из материала «Дышите легко и чисто! Вся правда о бронхитах»

У детей до года вместо кашлевых приступов как их эквивалент может отмечаться остановка дыхания.

Возможно развитие отёка гортани, стенозирующего ларингита, ложного крупа. У маленьких детей это может вести к развитию дыхательной недостаточности.

Одним из возможных последствий после коклюша может быть эмфизема. При этой болезни лёгкое становится избыточно воздушным, и, как следствие эмфиземы, также может нарушаться кровообращение из-за изменений сосудистой системы лёгкого.

Возможны носовые кровотечения, кровоизлияния (подкожные, в конъюнктиву глаз), формирование паховых и пупочных грыж.

Бактерия может поражать и головной мозг. В этом случае развивается воспаление его ткани — энцефалит. Также возможно развитие энцефалопатии. Впоследствии у ребёнка могут появляться судороги, развиваться глухота.

— Дети какого возраста наиболее уязвимы для коклюша?

Это дошкольники, т.е. фактически от рождения и заканчивая 5-6 годами. В течение первого года жизни у малышей на грудном вскармливании ещё может быть какая-то защита, а вот после этого начинается период наибольшего риска, особенно у непривитых.

«В 2011 году почти все штаты США не провели нужного числа вакцинаций от коклюша. В итоге на следующий год заболели 42 тысячи человек». Цитата из материала «Кто придумал прививки?»

— Как проводится диагностика коклюша у детей?

Есть три направления диагностики:

— посев мокроты на специальные питательные среды, чтобы выделить бактерию;

— иммуноферментный анализ крови (ИФА) для обнаружения антител против коклюша. Но здесь нужно иметь в виду, что если ребёнка недавно привили против коклюша, то определить, идёт ли повышение уровня антител из-за прививки или из-за инфекции, сложно. Примерно такая же ситуация может быть и у того, кого привили достаточно давно: ребёнок может заболеть коклюшем в лёгкой или «стёртой» форме, и при выявлении антител против коклюша также будет непонятно, являются ли они послепрививочными, либо вырабатываются в ответ на инфекцию.

У тех же, кто на момент заболевания был не привит, этот тест информативен;

— ПЦР (полимеразная цепная реакция) — выявление генетического материала бактерии в мазке со слизистой оболочки зева.

— Коклюш лечат в домашних условиях или ребёнка необходимо госпитализировать в стационар?

Это зависит от:

— возраста. Ребёнка до года обязательно госпитализируют, поскольку у него выше вероятность остановок дыхания;

— тяжести течения болезни. При лёгком течении и возрасте малыша старше года врач может разрешить лечиться в домашних условиях. При среднетяжёлом и тяжёлом течении необходимо лечение в стационаре;

— наличия ряда сопутствующих заболеваний. Если они есть, то также необходима госпитализация.

— Для лечения коклюша используются антибиотики?

Концептуально да. Бактерия, вызывающая этот недуг, чувствительна к некоторым антибиотикам. Однако их назначают только в определённом периоде заболевания. Если время прошло, начался приступообразный кашель, то назначение антибиотиков уже может быть неэффективным.

«Вопросов и мифов вокруг антибиотиков не становится меньше». Цитата из материала «Как правильно применять антибиотики? Инструкция по применению»

— Но если не используются антибиотики, то как проводится лечение?

Вводится специфический противококлюшный иммуноглобулин. Кроме того, применяют синдромальное лечение: средства, уменьшающие повышенную реактивность дыхательных путей, антигистаминные, успокаивающие, бронхорасширяющие, кислородотерапия и т.д.

Большое значение имеют нормальная температура и достаточная влажность воздуха в помещении, пребывание на свежем воздухе, исключение звуковых, зрительных раздражителей, дробное питание маленькими порциями.

— Это заболевание встречается только у детей или им могут заболеть и взрослые?

Им может болеть и взрослый. Если человек не привит, вероятность заболеть есть, вне зависимости от возраста.

У взрослого коклюш протекает несколько иначе — например, бывает не такой сильный кашель. Однако его также нельзя оставлять без лечения.

— Как можно защитить ребёнка от коклюша?

Профилактика как у детей, так и у взрослых — это вакцинация. Она входит в национальный календарь прививок.

«В европейских странах отмечается более высокая заинтересованность родителей в вакцинации». Цитата из материала «Непривитые дети — самые здоровые?»

— Прививка от коклюша гарантирует, что ребёнок никогда не заболеет коклюшем?

100%-й гарантии нет. Это может быть из-за того, что после вакцинации прошло недостаточно времени, и уровень антител не успел «нарасти» для успешной защиты от инфекции; были погрешности в процессе вакцинации; у человека имеются индивидуальные особенности иммунной системы.

В таком случае заболевание протекает легко и без осложнений.

Другие материалы по темам:

Что поможет от кашля: барсучий жир или горчица в носках? Лечим детей правильно

Как лечить ветрянку у детей?

ОРВИ у детей: симптомы, диагностика и лечение

Для справки:

Чемова Ульяна Владимировна

Подробнее о докторе можно узнать здесь

Источник