Дипломная работа сестринская помощь при ветряной оспе у детей
Содержание статьи
Диплом ветрянка
Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
«Допустить к защите»
Руководитель ВКР
__________________/_________
Подпись Ф.И.О«___»__________________20__г.
Заведующий кафедрой (ЦМК)
__________________/_________
Подпись Ф.И.О
«___»__________________20__г.
Роль медицинской сестры в профилактике ветряной оспы у детей в условиях поликлиники.
Дипломная работа
Исполнитель:
Студентка группы 302 МС
Руководитель:
Екатеринбург
2016Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………..…………………………………………………….5
1.1. Характеристика заболевания ветряная оспа…………………………………………………………………………5
1.2. Классификация ветряной оспы………………………………………………………………………..6
1.3. Симптомы ветряной оспы…………………..…………………………………………………….6
1.4. Формы ветрянойоспы………………………..……………………………………………….7
1.5. Осложнения заболевания……………………………………………8
1.6. Диагностика…………………………………………………………9
1.7. Особенности лечения……………………………………………………………………10
1.8. Роль медицинской сестры в профилактике ветряной оспы в условиях поликлиники……………………………………………………………..12
Глава 2. Роль медицинской сестры в профилактике ветряной оспы у детей….……………………………………………………………………10
2.1.Цели и задачи исследования………………………………………….
2.2. Методика исследования………………………………………………
2.3.Результаты исследования……………………………………………..
2.4.Выводы по результатам исследования……………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………….
Введение
На сегодняшний день ветряная оспа занимает одно из ведущих местсреди инфекционных заболеваний детского возраста с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя. Ветряной оспой болеет большинство детей, начиная с двухлетнего возраста и до десяти лет. Зачастую заболевание возникает у пациентов, которые постоянно находятся в детских коллективах: детских садах и начальных классах общеобразовательных учреждений. Несмотря на высокую значимость патологии,обусловленной вирусом варицелла — зостер (Varicella zoster) , наличие летальных исходов, а также тяжелых осложнений, система эпидемиологического надзора и контроля эпидемиологического процесса ветряной оспы остаётся недостаточно разработанной. Поэтому, максимально полное знание аспектов современной диагностики, лечения и профилактики ветряной оспы медицинской сестрой, является необходимым условием для оказанияквалифицированной медицинской помощи.
Актуальность. В современных условиях значимость ветряной оспы для здоровья детей обусловлена ее широкой распространенностью, высокими показателями заболеваемости (до 775 на 100 000 населения), значительной вероятностью тяжелого клинического течения, осложнений, которые могут приводить к летальным исходам, а также развития врожденных форм инфекции.
Трудности борьбы светряной оспой связаны с тем, что практически отсутствуют методики по профилактике и противоэпидемические мероприятия при этой инфекции. Самым эффективным методом профилактики является вакцинация. В вопросах профилактики среднему медперсоналу отводится основная значимость — роль организатора, ответственного исполнителя, а также контролера. Ежедневное и тщательное выполнение требованийсанитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей и составляет основу перечня мероприятий по профилактике ветряной оспы в условиях поликлиники.
Цель исследования —
Изучение сестринских особенностей по профилактике ветряной оспы у детей в условиях поликлиники.
Задачи исследования —
Для достижения данной цели исследования…
Источник
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ У ДЕТЕЙ.ОСОБЕНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ОСЛОЖНЕНИЙПРИ ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ. — Дипломная работа
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ ЗАРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЕТРЯНОЙ ОСПЫ У ДЕТЕЙ .5
1.1. Механизм заражения и динамика заболеваемости ветряной оспой.5
1.2.Клиника, диагностика и лечение ветряной оспы.15
1.3.Осложения при ветряной оспе.15
ГЛАВА 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ У ДЕТЕЙ. ПРОФИЛАКТИКА ОСЛОЖНЕНИЙ. ВАКЦИНАЦИЯ.27
2.1.Действия медсестры при ветряной оспе.27
2.2.Методы профилактики осложнений при ветряной оспе.
Вакцинация.35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение (выдержка)
Актуальность проблемы определяется высоким уровнем заболеваемости, повсеместным распространением, повышением удельного веса в общей инфекционной патологии, значительным экономическим ущербом, неэффективностью реализуемых на практике мер профилактики (изоляция больных, карантин). Показатели заболеваемости ветряной оспой превышали показатели заболеваемости другими воздушно-капельными инфекция ми (кроме гриппа и острых респираторных вирусных инфекций). В последние 10 лет заболеваемость ветряной оспой увеличилась почти в 1,5 раза.
Основная часть (выдержка)
Целью медсестры является не допустить заражения детей.
Ее вмешательство сводится:
а) к контролю разобщения этого ребенка с другими детьми с 10-го дня контакта (инкубационный период при ветряной оспе от 11-ти до 21-го дня с момента контакта с больным);
б) ежедневному внимательному осмотру кожи ребенка матерью и (или) медсестрой.
Проблема детей детского сада, который посещает старший брат:
— риск возникновения ветряной оспы у неболевших ею детей, т. е. риск вспышки инфекции в детском коллективе.
Заключение (выдержка)
Итак, ветряная оспа — это инфекционное высокозаразное заболевание, преимущественным образом поражающее детей. Возбудитель ветряной оспы — вирус довольно крупных размеров неустойчивый во внешней среде. Главной особенностью ветряной оспы является ее чрезвычайно быстрое распространение, «летучесть» инфекции.
Осложнения ветрянки зачастую связаны с присоединением бактериальной микрофлоры, к тому же этому способствует иммунодепрессивная функция вируса ветрянки, в результате развиваются: гингивиты, стоматиты, гнойный паротит, конъюнктивиты, кератиты, отиты, сепсис, пневмонии, гломерулонефриты, энцефалит, миелит, нефрит, миокардит, кератит, синдром Рея, артриты, ларингит. Но наиболее грозным осложнением является геморрагическая форма течения, при которой везикулы наполняются геморрагическим содержимым (кровяным) = «кровавая роса», множественные кровоизлияния в кожу/ слизистые/ кровотечения из носа/кровохарканье/ЖКТ и другие органы.
Гангренозная форма характеризуется появлением крупных дряблых пузырей, с зоной некроза, струпом. После отпадения пузырей образуются
Литература
1.Баранов А. А., Балашов Д. Н., Горелов А. В. и др. Предотвращение ветряной оспы средствами специфической профилактики в Беларуси, Казахстане, России и Украине // Педиатрическая фармакология. 2008, т. 5, № 3. с. 6-14.
2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. — М.: издательство «Оникс», 2010
3. Казанцев А.П., Матковский. В. С. Справочник по инфекционным болезням. — М.: Медицина, 1985.
4. Покровский В.И. «Инфекционные болезни и эпидемиология» , 2007
5.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 Статья доктора А.В.Комаровского на сайте w*w.ladoshka.r*.
6. Статья доктора И.Ю.Кокоткина на сайте w*w.herpes.r*.
Соколова Н.Г., Тульчинская З.Д., «Педиатрия с детскими инфекциями». Ростов на Дону, Феникс 2002 г.
Титова А.И. «Ветряная оспа». Руководство по инфекционным болезням у детей Под ред. чл.-кор. АМН СССР проф. С. Д. Носова Москва, «Медицина», 1972 г.
7.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008
8.Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела» под общей редакцией А.И.Шпирна, Москва, 2003г.
Примечания
АНТИПЛАГИАТ 70%
Источник
Сестринский процесс при ветряной оспе
Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.
Возможные проблемы пациента:
• нарушение сна из-за зуда кожи;
• снижение двигательной активности;
• психоэмоциональная неустойчивость;
• беспокойство по поводу внешнего вида из-за экзантемы;
• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;
• дефицит общения со сверстниками;
• присоединение осложнений.
Возможные проблемы родителей:
• дефицит знаний о заболевании и уходе;
• неадекватная оценка состояния ребенка;
• угроза инфицирования членов семьи.
Сестринское вмешательство
1. Информировать пациента и его родителей о причине развития, особенностях течения ветряной оспы, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.
2. Организовать изоляцию пациента на 10 дней с момента высыпания и обеспечить ему постельный режим в течение всего лихорадочного периода. Особое внимание необходимо уделить чистоте посуды, предметов ухода, игрушек. Постоянно проветривать помещение, где находится пациент.
3. Научить родителей уходу за кожей и слизистыми оболочками: несколько раз в день проводить ревизию кожи и обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого, для уменьшения зуда и предотвращения присоединения вторичной инфекции ежедневно применять умеренно теплые (36-37,5°С) ванны со слабым раствором перманганата калия. Проводить туалет полости рта, глаз, туалет наружных половых органов с настоями из трав (ромашки, череды, шалфея и пр.), элементы сыпи на слизистых обрабатывать 2% водным раствором метиленовой синей, противовирусными мазями. Следить за чистотой постельного и нательного белья, а также за тем, чтобы больной ребенок не срывал и не расчесывал корочки.
4. Посоветовать родителям, кормить ребенка жидкой и полужидкой легкоусвояемой пищей, механически, термически и химически щадящей, обогащенной витаминами. Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного потребления жидкости (отвара шиповника, киселей, компотов).
5. Объяснить необходимостьпсихологической поддержки ребенка во время болезни членами семьи, организовать ему интересный досуг.
6. После выздоровления рекомендовать проводить неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, закаливание, курсы поливитаминов, иммунокоррегирующих средств и др.).
7. В периоде реконвалесценции посоветовать родителям продолжить наблюдение за ребенкомврачом — педиатром в течение 1 месяца.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Дайте определение ветряной оспе.
2. Какими свойствами обладает возбудитель?
3. Какие существуют источники инфекции?
4. Каковы механизм и пути передачи инфекции?
5. Каков механизм развития ветряной оспы?
6. Каковы основные клинические проявления ветряной оспы?
7. Какие принципы лечения ветряной оспы?
8. Какие профилактические и противоэпидемические мероприятия проводятся при ветряной оспе?
9. Какие осложнения могут развиться при ветряной оспе?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Сестринское дело при ветряной оспе
Определение 1
Ветряная оспа — это острое вирусное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем и характеризуется лихорадочным состоянием, а также папуло-везикулезной сыпью с доброкачественным течением.
Общие сведения о ветряной оспе
Ветряную оспу провоцируют вирусы семейства Herpes. Источник заражения — больной человек. Заражение происходит воздушно-капельным путем, возбудитель неустойчив в окружающей среде. Инкубационный период — 11-21 день.
Характерным проявлением ветряной оспы является сыпь. Заболевание начинается с появления высыпаний и ухудшения общего самочувствия. Повышается до фебрильного уровня температура тела, появляется головная боль, ухудшается аппетит. Сначала на коже образуются пятнисто-папулезные элементы, быстро превращающиеся в пузырьки с прозрачным, а затем мутным содержимым.
Данное заболевание способно вызывать довольно серьезные осложнения в виде энцефалита, менингита и различных присоединяющихся бактериальных инфекций.
Определение 2
Менингит — это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Различают лептоменингит — воспаление мягкой и паутинной мозговых оболочек, и пахименингит — воспаление твёрдой мозговой оболочки.
Несмотря на то, что сегодня ветрянка вполне успешно лечится и весьма легко переносится многими людьми, нельзя недооценивать ее опасность для здоровья человека.
Сестринское дело при ветряной оспе
Для успешного лечения ветряной оспы необходимо осуществлять грамотный сестринский процесс. Сестринский процесс основывается на знаниях медицинской сестры о природе заболевания, его характерных симптомах. Поскольку процесс лечения может быть довольно длительным, то медицинская сестра должна запастись терпением, проявлять особенную ответственность при работе с детьми, трезво оценивать ситуацию по возможности организации ухода за пациентом.
Определение 3
Сестринский процесс — это научная технология или методология организации и оказания практической сестринской помощи (сестринского ухода за пациентом).
Медицинская сестра занимается своевременным и точным выявлением настоящих и потенциальных проблем пациентов, а также выявлением нарушений жизненно важных потребностей пациента и членов его семьи.
Среди возможных проблем пациента, страдающего ветряной оспой, можно выделить:
- нарушения сна из-за кожного зуда;
- снижение двигательной активности;
- психоэмоциональную неустойчивость;
- страхи по поводу внешнего вида;
- неспособность детей, болеющих ветряной оспой, самостоятельно справится с трудностями самоухода;
- присоединение осложнений.
Родители, дети которых страдают ветряной оспой, также могут испытывать ряд проблем, в решении которых им помогает медицинская сестра. Среди них:
- отсутствие должного количества знаний об уходе за ребенком;
- неадекватная оценка состояния ребенка;
- угроза заражения остальных членов семьи.
В связи с этим медицинской сестре необходимо информировать пациента и его родителей о причинах развития заболевания, особенностях течения ветряной оспы, принципах лечения этого заболевания и возможных мерах профилактики, а также прогнозе.
Медицинская сестра помогает организовать изоляцию пациента на 14 дней с момента появления первых высыпаний. Также она объясняет важность соблюдения постельного режима в течение всего периода лихорадки. Особенное внимание она уделяет необходимости поддержания чистоты игрушек, предметов ухода, детской посуды.
Медицинская сестра обучает родителей правилам ухода за ребенком, страдающим ветряной оспой. К элементам такого ухода относят:
- обработку кожи и слизистых оболочек несколько раз в день для уменьшения зуда и предотвращения распространения вторичной инфекции;
- применение слабого раствора перманганата калия;
- проведение туалета полости рта и других слизистых оболочек с различными настоями из трав;
- обработку элементов сыпи противовирусными мазями.
Медицинская сестра учит родственников больного отслеживать чистоту его белья, как нательного, так и постельного. Она напоминает родителям ребенка о том, что нельзя давать ему срывать корочки и расчесывать ранки.
Другие задачи медицинской сестры
Также медицинская сестра реализует следующие задачи:
- советует родителям кормить ребенка жидкой или полужидкой пищей, которая легко усваивается, хорошо обработана термически и является химически щадящей. Пища должна быть обогащена витаминами. Необходимо соблюдать режим питания;
- напоминает родителям о важности обеспечения питьевого режима за счет увеличения общего количества потребляемой жидкости. В рацион включаются кисели, компоты, отвары шиповника;
- объясняет необходимость обеспечения психологической поддержки ребенка во время болезни всеми членами семьи. Она показывает возможности обеспечения неспецифической профилактики инфекционных заболеваний путем закаливания и иммунокоррекции.
Определение 4
Иммунокоррекция — это процесс формирования устойчивого иммунитета при влиянии различных средств: медикаментозных, тренировочного процесса, изменения образа жизни, питания и пр.
После выздоровления обязательно контролировать состояние ребенка в течение 2 месяцев.
Медицинская сестра также должна напомнить родителям, что им необходимо сразу же сообщить о болезни ребенка в те учреждения, которые он посещает, чтобы не спровоцировать массовое заражение детей и дать персоналу возможность своевременно принять карантинные меры. При реализации сестринского ухода за пациентом, больным ветряной оспой медицинской сестре необходимо учитывать все особенности его организма, своевременно сообщать врачу о возможных отклонениях в его состоянии, необходимость коррекции лечения или уделения внимания усугублению тех или иных показателей.
Источник
Сестринский процесс при ветряной оспе у детей раннего возраста
Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код | 426810 |
Дата создания | 2019 |
Страниц | 22 |
Мы сможем обработать ваш заказ 15 июня в 12:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа. |
Содержание
Причины заражения и особенности возбудителя ветряной оспы
Вирус ветряной оспы (Varictlla-herpes zoster — это 3 тип герпес-вирусной инфекции) — ДНК-содержащий вирус, капсид которого окружён липидной оболочкой, что возможно и предопределяет его пожизненное нахождение в организме.
Особенности вируса ветрянки: быстро распространяется по клеточным культурам (образует внутриклеточные включения в эпителиальных клетках) с последующим их разрушением, способен существовать в латентной форме путем пожизненного пребывания в нейронах спинальных ганглиев, а также лицевого и тройничного нерва [4, стр. 52].
Вирус ветряной оспы малоустойчив во внешней среде, быстро погибает при низких и высоких температурах, УФИ и дезинфектантам, при комнатной температуре может сохраняться до нескольких часов.
Восприимчивость к вирусу ветрянки высокая (т.к. он очень летуч — преодолевает расстояния до 20 м, с этажа на этаж, по вентиляциям), особенно для тех, кто не переболел ветряной оспой ранее или не был привит. Заражение ветрянкой происходит даже при мимолётном контакте с больным. Сезонность заболевания осенне-зимняя, а эпидемические вспышки регистрируются раз в 5 лет. Часто болеют ветряной оспой дети 5-9 лет, дети до 6 месяцев обычно не болеют из-за антител, полученных от матери (если мать в детстве переболела ветряной оспой). Взрослые также болеют редко.
После перенесённой инфекции формируется пожизненный иммунитет, но в 3% случаях наблюдается повторное заражение. Также следует упомянуть, что ранее инфицированные люди становятся не только носителями, но и источниками при обострении инфекции; их заболевание протекает в виде опоясывающего герпеса (опоясывающего лишая).
Источник — больной ветряной оспой и опоясывающим герпесом. Больные заразны за сутки до появления катаральных симптомов (т.е до продромального периода) и в течении 5 дней от момента появления сыпи. Пути передачи — воздушно-капельный (при разговоре, кашле, громком плаче, крике), контактно-бытовой (заражение слюной или отделяемым везикул) и контактный (при непосредственном прикосновении), трансплацентарный (прохождение вируса через плацентарный барьер).
Восприимчивость человека к ветряной оспе исключительно высока. Индекс контагиозности равен 100%. Таким образом, ветряная оспа является одной из самых распространенных детских инфекций. Занесенная в детский коллектив, где находится много детей раннего возраста, она вызывает большие вспышки заболеваемости, почти такие же, как корь. Наибольшая заболеваемость регистрируется у детей первых четырех лет жизни, реже у детей 9-12 лет и очень редко у детей первого полугодия
Введение
Ветряная оспа известна народу с глубокой древности, однако ранее ее трактовали как наиболее легкий вариант натуральной оспы. Лишь к XVIII в. данное заболевание стали трактовать как самостоятельную нозологическую форму. В 1911 г. Х. Арагао в содержимом везикул обнаружил включения, которые расценил как возбудитель болезни. В культуре ткани вирус получен в 1953 г. Т. Веллером. Сегодня ветряная оспа — это повсеместно распространенное заболевание, поскольку к 17-20 году успевают им заболеть около 70-90% населения.
Актуальность поставленной проблемы определяется высоким уровнем заболеваемости, повсеместным распространением, повышением удельного веса в общей инфекционной патологии, значительным экономическим ущербом, неэффективностью реализуемых на практике мер профилактики (изоляция больных, ка рантин). Показатели заболеваемости ветряной оспой в 2013-2014 гг. превышали показатели заболеваемости другими воздушно-капельными инфекция ми (кроме гриппа и острых респираторных вирусных инфекций). В последние 10 лет заболеваемость ветряной оспой увеличилась почти в 1,5 раза
Фрагмент работы для ознакомления
Объект исследования — дети раннего возраста с заболеванием ветряная оспа.
Предмет исследования — сестринский процесс при ветряной оспе у де-тей раннего возраста.
Целью настоящей курсовой работы является изучение сестринского процесса при ветряной оспе у детей раннего возраста.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. провести анализ развития и течения заболевания ветряной оспы у детей раннего возраста;
2. изучить особенности сестринского процесса при ветряной оспе у детей раннего возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы
Баранов А. А., Балашов Д. Н., Горелов А. В. и др. Предотвращение ветряной оспы средствами специфической профилактики в Беларуси, Казах-стане, России и Украине // Педиатрическая фармакология. 2008, т. 5, № 3. с. 6-14.
2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. — М.: издательство «Оникс», 2010
3. Казанцев А.П., Матковский. В. С. Справочник по инфекционным болезням. — М.: Медицина, 1985.
4. Покровский В.И. «Инфекционные болезни и эпидемиология» , 2007
5.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное посо-бие. 2 том. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008
6. Статья доктора А.В.Комаровского на сайте www.ladoshka.ru.
7. Статья доктора И.Ю.Кокоткина на сайте www.herpes.ru.
8. Соколова Н.Г., Тульчинская З.Д., «Педиатрия с детскими инфекциями». Ростов на Дону, Феникс 2013 г.
9. Титова А.И. «Ветряная оспа». Руководство по инфекционным болезням у детей Под ред. чл.-кор. АМН СССР проф. С. Д. Носова Москва, «Медицина», 1972 г.
10.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014
11.Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела» под общей редакцией А.И.Шпирна, Москва, 201
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
Источник