Библия не кори себя

Числа 16 глава

Б. Бунт, поднятый Кореем (глава 16)

1. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ МОИСЕЯ, НАДЕЛЕННОГО ВЛАСТЬЮ СВЫШЕ (16:1-3)

Чис. 16:1-3. Во время их пребывания в пустыне, в некоем месте и в какой-то момент, который в Библии не уточняются, Корей, левит, а также Дафан и Авирон из колена Рувимова, возглавили мятеж против Моисея. Они подняли против него двести пятьдесят мужей, начальников общества, которые поддержали их. Племенная принадлежность двух главных заговорщиков (восстали Левий и Рувим) свидетельствует, что это был мятеж против как религиозного, так и политического руководства Моисея. Вследствие этого и Аарон, первосвященник, сделался объектом их недовольства.

А вызвано оно было тем, что Моисей и Аарон будто бы не имели права ставить себя над всем народом — поскольку, в силу того, что Израиль был обществом, связанным с Господом узами Завета, то все они были в равной мере святы и способны руководить. Мятежники упустили из виду, что Сам Господь назначил Моисея и Аарона на их служение.

2. СУД ГОСПОДЕНЬ (16:4-40)

Чис. 16:4-7. Пораженный этим восстанием против его (и Господа) руководства, Моисей… пал на лице свое (сравните 14:5; 16:22,45; 20:6; 22:31). Затем, ощутив поддержку Господа, он объявил, что уже на следующее утро Господь даст знать, что Он думает по этому поводу, разрешив войти в Свое святое присутствие тому вождю, который наделен властью свыше.

Корею и его сообщникам следовало взять свои кадильницы, насыпать в них благовоние и разжечь огонь. А затем приблизиться к скинии и ожидать ответа Господа. Смысл слов мятежников был в том, что Моисей и Аарон «зашли слишком далеко» в захвате власти (16:3), но Моисей ответил Корею и левитам, что это они зашли далеко в своем мятеже!

Чис. 16:8-11. И стал Моисей говорить Корею, напомнив ему, что он и его соплеменники — левиты и так уже высоко поставлены Богом, Который из всего Израиля избрал их, чтоб служили при скинии. Им же показалось недостаточно этой немалой привилегии, и вот они домогаются также и священства. Но подобное домогательство не Аарону вызов, а скорее — суверенной воле Самого Господа, Который не оставил сомнений в том, что поручает священническое служение только членам семьи Аарона.

Чис. 16:12-15. Затем Моисей послал за Дафаном и Авироном, но те отказались прийти. Они дали понять, что напрасно, мол, доверяли Моисею в прошлом. Он-де вывел их из земли, в которой течет молоко и мед (Египет), но в другую такую же (Ханаан) привести не сумел. И не на что им было теперь рассчитывать, кроме как на смерть в пустыне. Не думает ли он ослепить всех этих людей, спрашивали Дафан и Авирон. Подразумевая, что не удастся Моисею обмануть народ относительно истинных своих намерений.

Весьма огорченный, Моисей обратился к Господу, прося Его не принимать даров от мятежников (имея, вероятно, в виду, те благовония, которые должны были быть, предложены Ему на следующий день; сравните стих 7). Обвинения мятежников против него не имели под собой почвы, сказал Моисей, ведь, будучи вождем, он никогда не стремился нажиться за счет людей; в этом смысле надо понимать его слова, что он не взял ни у одного из них осла.

Подобно пророку Неемии, Моисей не требовал для себя привилегий, которые, казалось бы, полагались ему как вождю (сравните Неем. 5:17-19).

Чис. 16:16-27. Снова попросил Моисей Корея и двести пятьдесят его сторонников прийти на следующий день к скинии. И Аарон придет туда, сказал он, и там будет решен вопрос о законном священстве.

На следующий день все собрались, как было сказано, и принесли свои курения Господу. И вот явилась слава Господня… И повелел Господь Моисею и Аарону отойти в сторону, чтобы Он мог уничтожить Корея и все общество.

Так же, как в схожей ситуации (смотрите 14:13-19), Моисей, посредник Завета, и Аарон стали молить Бога, чтоб не уничтожал всего народа из-за греха немногих (в русском тексте — «из-за греха одного» — таков смысл 16:22б).

В стихе 22 — необычное обращение к Богу как к, Богу духов всякой плоти, встречающееся только здесь и в 27:16. «Всякую плоть» надо понимать как «все человечество»; имеется в виду, что всезнающий Бог понимает, что происходит в душе каждого человека, в каждой из душ, слагающих человечество.

В результате Господь повелел обществу через Моисея, чтоб отделились от Корея и тех, кто были с ним, и не прикасались ни к чему, что принадлежит им, потому что и сами они и все, что имело к ним отношение, сделалось объектом Его ярости.

Народ отошел, оставив Корея, Дафана и Авирона с их семьями одних перед лицом Бога.

Чис. 16:28-35. Затем Моисей предложил, условия, на которых будет решена возникшая проблема. Если мятежники останутся жить и умрут в старости, то народ узнает, что Моисей не был призван Богом. Если же Господь совершит что-либо необычайное — скажем, разверзнется земля и поглотит Корея и других — то народ узнает, что Моисей руководит им, поставленный на то Богом, а Корей — действовал самонадеянно греховно.

Читайте также:  Атипичная сыпь при кори

Лишь только эти условия были провозглашены, разверзла земля уста свои, и Корей, его друзья, их семьи и все имущество, которым они владели, исчезли из глаз. И земля… покрыла их, и не осталось ничего, что говорило бы о том, что они жили. Потрясенные увиденным, израильтяне бросились бежать, чтобы и их не поглотила земля. А потом вспыхнул огонь и уничтожил тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.

Тот факт, что страшная Божия кара постигла не только Корея, Дафана и Авирона, но также их жен и детей (стих 27, 32), подтверждает ветхозаветный принцип семейной солидарности и ответственности и связанное с этим общее наказание, поражающее и невинных отпрысков тех, кто согрешили против Бога (Исх. 20:5-6; 34:6-7; Иис. Н. 7:16-26). С другой стороны, поскольку каждый человек считался ответственным лишь за собственные согрешения (сравните Втор. 24:16), остается сделать вывод, что члены семьи Корея, Дафана и Авирона были, так или иначе, вовлечены в их мятеж (сравните Иис. Н. 7:22-25).

Словом «преисподняя» (Чис. 16:30,33) переводится евр. шеол, которое чаще относится к месту пребывания мертвых (то же, что греческое слово «гадес» — ад). В данных стихах, однако, не имеется в виду ничего другого, как то, что в земле образовалась огромная трещина, сделавшаяся могилой для множества людей.

Чис. 16:36-40. После этого ужасающего явления ярости Своей Господь приказал Елеазару… священнику собрать те кадильницы, которые держали в руках двести пятьдесят мятежников, потому что, будучи принесены перед Господом, кадильницы… сделались освященными. Несмотря на то, что люди, державшие их в руках, были грешниками, сами кадильницы оказались отделенными («святой» значит «отделенный»), потому что были принесены в знак поклонения Господу.

В дальнейшем эти кадильницы для курений повторно стали святыми пред Господом, будучи разбиты в медные… листы (стих 39) для покрытия жертвенника. В этом виде они должны были служить постоянным напоминанием о случившемся в тот день. Народу не следовало забывать, что только мужчины по Аароновой линии могут предстоять пред лице Господне «с курением» (здесь символ несения священнического служения) (против Аарона как первосвященника и восстал (в частности) Корей и те, кто последовали за ним).

3. ПОСЛЕДУЮЩИЙ МЯТЕЖ НАРОДА (16:41-50)

Чис. 16:41-50. Однако, вместо окончания бунта, чего, казалось бы, следовало ожидать, явление ярости Господней лишь привело к усилению ропота со стороны народа. И тогда Господь опять явился в скинии в славе Своей и повелел Моисею отойти от общества, снова угрожая, что уничтожит народ (сравните 14:10-12; 16:21). И вновь в предельном смирении и благоговении простерлись пред Господом ниц Моисей и Аарон. На этот раз Моисей предпринял, однако, практические меры для предотвращения Божьего суда.

Он велел Аарону взять его кадильницу и поспешить к народу и, войдя в гущу его, молить Бога о милости очищения. Однако, придя в стан, Аарон обнаружил, что поражение в народе — свидетельство гнева Божия — уже началось, и что многие уже погибли. Тем не менее, он предложил Богу, принесенные им курения. К тому времени, как действие Божьего гнева прекратилось, умерло… четырнадцать тысяч семьсот человек. Затем Аарон вернулся к Моисею в скинию.

Поскольку курение символизировало молитву (Исх. 30:8; Пс. 140:2; Лук. 1:10; Откр. 5:8; 8:3-4), Аарон в сущности явился среди народа, чтобы заступиться за него в молитве. И в этом смысле каждому должно быть ясно, что одна кадильница в руках человека Божьего «обладала гораздо большей силой», чем двести пятьдесят кадильниц в руках многих грешников.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

толкование Далласской семинарии на Числа, 16 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

Источник

1 Коринфянам 1 глава

1:1 Апостол Букв. «посланный». Павел утверждает свою власть как призванного Богом посланника Господа Иисуса (9:1; 15:8, ср. Деян. 9:3‑6, 17; 22:11‑15). Это было особенно необходимо ввиду того, что послание в основном носит назидательный характер (2:1‑7). См. пояснения к Рим. 1:1; Еф. 4:11. Поскольку Павел был уполномочен Богом говорить и писать, противящиеся ему противились Богу. Сосфен Возможно, секретарь Павла, бывший начальник коринфской синагоги, который стал братом во Христе. Однажды он был побит за то, что доставил Павла в гражданский суд в Коринфе (Деян. 18:12‑17).

1:2 святым Речь идет не об особо набожных или почитаемых людях, канонизированных каким либо церковным органом, но обо всех, которые освящены через спасение, т.е. удалены от греха во Христе Иисусе (ср. Гал. 1:6; Еф. 4:1, 4; Кол. 3:15‑17; 1Тим. 6:12; Евр. 10:10, 14; 1Пет. 2:9, 21; 3:9; 2Пет. 1:3; Иуд. 1).

Читайте также:  Состояние после прививки кори

1:3 благодать вам и мир Приветствие Павла, используемое во всех его посланиях. Основное значение слова «благодать» — покровительство; «мир» — результат Божьей спасающей благодати (Ин. 14:27; Флп. 4:7).

1:4 благодати Божией, дарованной Это — взгляд на прошлое, т.е. на их спасение, когда Бог оправдал их незаслуженной и неоплаченной любовью и милостью, простив их грехи через совершенное Его Сыном.

1:5 в Нем вы обогатились всем Теперь верующий имеет все, что есть у Бога для него, и, следовательно, все, в чем имеет нужду (см. 3:21; Еф. 1:3; Кол. 2:10; 2Пет. 1:3). Два особых благословения, о которых здесь идет речь, связаны с явлением истины Божьего Слова. слово Обращаясь к Богу (ср. Деян. 4:29, 31; Еф. 6:19; 2Тим. 2:15; 1Пет. 3:15), верующие способны говорить, когда этого хочет Бог, потому что Он дает эту способность. Молитва эту способность обогащает (ср. Деян. 4:29, 31; Еф. 6:19), а усердие в познании Слова Божьего в этом помогает (2Тим. 2:15; 1Пет. 3:15). всяким познанием Бог дает верующим всякое необходимое для них знание, чтобы они могли общаться с Ним (ср. 2:9; Мф. 11:15; 2Кор. 4:6; Кол. 1:9, 10).

1:6 свидетельство Христово утвердилось в вас Речь идет о моменте спасения, когда благая весть была услышана, принята верою и утверждена в сердце. В тот момент произошло описанное в ст. 4, когда человек принял Божью благодать.

1:7 не имеете недостатка ни в каком даровании «Дар» в греческом языке означает именно «дар благодати». Все благословения слова и знания предназначались прежде всего для благовестия заблудшим, а духовные дары (гл. 12-14) — для назидания церкви. Поскольку эти дары даются каждому верующему (12:11, 12) независимо от зрелости или духовности, коринфяне, хотя и были грешны, обладали ими в полной мере. явления Павел предвидит явление будущей благодати. При Втором Пришествии Господа вся Его слава, честь и величие явятся в блистательном великолепии (Отк. 4:11; 5:12; 17:14), когда все истинные верующие прочно и навеки утвердятся как святые и безгрешные во всей славе и чистоте обновленного тела, чтобы вечно жить с Богом на небесах. См. Еф. 5:25‑27; 2Кор. 11:2.

1:8 день Господа нашего Иисуса Христа Ср. 5:5; 2Кор. 1:14. Речь идет о Пришествии Господа за Своей Церковью, о восхищении (Ин. 14:1‑3; 1Фес. 4:13‑18; Отк. 3:10). Это событие следует отличать от дня Господня (1Фес. 5:2, 4; 2Фес. 2:2), в который будет суд над нечестивыми (см. во Введении к книге Иоиля: Исторические и теологические темы).

1:9 Верен Бог Поскольку обетования Божьи непреложны и неизменны, верующим дается благодать — в прошлом, в настоящем и в будущем, — и они останутся спасенными, имея уверенность в будущей славе при явлении Христа (Еф. 5:26, 27). Которым вы призваны Как и во всех новозаветных посланиях этот призыв означает имеющее силу приглашение, которое спасает. Бог, призывающий к спасению и к небу, будет верен и даст благодать, необходимую для осуществления такого призыва. общение Сына Его (См. пояснения к Ин. 1:3‑7).

1:10 говорили одно Павел указывает на единство учения в местном собрании верующих, а не на духовный союз вселенской Церкви. Единство учения, полностью основанного на Писании, должно быть основанием всякой церковной жизни (ср. Ин. 17:11, 21, 23; Деян. 2:46, 47). Как слабое следование учению, так и следование разным учениям сильно ослабит церковь и разрушит подлинное единство. Вместо него может быть только неглубокий сентиментализм или поверхностное согласие. соединены были Основная мысль состоит в том, чтобы соединить разрушенное или разделенное с целью не допустить повторения случившегося. И в Новом Завете, и в древнегреческом языке эти слова относятся к рыбацким сетям, сломанным костям, поврежденным предметам утвари, порванной одежде, вывихам и растяжениям. Ср. Рим. 16:17; Флп. 1:27. в одном духе и в одних мыслях Ср. Флп. 3:15, 16. Необходимо внутреннее единство в индивидуальном сознании и внешнее — в принимаемых между собою решениях. Единство заключается в истинности представлений, убеждений, норм и в поведении по принятым принципам жизни (Деян. 4:32; Еф. 4:3). Единственным источником такого единства является Божье Слово, которое устанавливает норму истины, на которой покоится истинное единство.

1:11‑13 Ср. 3:4‑8.

1:11 домашних Хлоиных Вероятно, это была выдающаяся личность Коринфской церкви, которая писала Павлу или навещала его в Ефесе, чтобы рассказать о раздорах в церкви. Имя Хлоя нельзя с уверенностью отнести к мужскому или к женскому.

1:12 Аполлосов См. пояснения к 16:12; Деян.18:24‑28. Кифин Т.е. Апостола Петра.

1:13 Разве разделился Христос? Никакой начальник из человеков, ни даже Апостол не может обладать тем, что принадлежит только Господу. Такое возвышение ведет только к самодовольству, спорам и разделению в церкви. Христос неделим, как неделимо Его Тело, Церковь. Павел умаляет себя перед Господом Иисусом Христом. О единстве см. 12:12, 13; Рим. 12:5; Еф. 4:4‑6.

Читайте также:  Карп кори для чего они

1:14 Криспа Начальник синагоги в Коринфе, который обратился от проповеди Павла (Деян. 18:8). Своим обращением он повлек за собой многих. Гаия Поскольку Послание к Римлянам было написано в Коринфе, возможно, этот человек и есть хозяин дома, о котором говорится в Рим. 16:23.

1:16 Стефан Об этой семье ничего не известно.

1:17 Этот стих не означает, что людям не нужно креститься (ср. Деян. 2:38), но означает то, что Бог не послал Павла создавать свой культ среди людей, которых он лично крестил. См. Деян. 26:16‑18. Он был призван проповедовать благую весть и приводить людей ко Христу, а не порождать вокруг себя раздоры.

1:18 слово о кресте Это полное явление Бога, т.е. Евангелие во всей его полноте, сосредоточенное на воплощении и распятии Христа (2:2); в нем явно раскрыт весь Божий план и предусмотренное искупление грешников. погибающих… спасаемых Каждый человек находится либо на пути спасения (хотя и не совершенного до искупления тела; см. Рим. 8:23; 13:11), либо на пути гибели. Все зависит от решающего это ответа человека на факт распятия Христа. Для отвергающих Христа, находящихся на пути смерти, (ср. Еф. 2:1, 2) Евангелие не имеет смысла. Для верующих — имеющая силу мудрость. юродство Так переведено греческое слово, от которого происходит термин «слабоумный, идиот».

1:19 написано Цитата из Ис. 29:14 (см. пояснение там же) подчеркивает, что человеческая мудрость будет разрушена. Пророчество Исайи окончательно исполнится в последние дни, когда Христос восстановит Свое царство (см. Отк. 17:14) и вся человеческая мудрость погибнет.

1:20 Где мудрец? Павел перефразирует Ис. 19:12, где пророк говорит о мудрых египтянах, которые обещали, но так и не произвели мудрости. Человеческая мудрость всегда оказывается ненадежной и непостоянной (ср. ст.17; Пр. 14:12; Ис. 29:14; Иер. 8:9; Рим. 1:18‑23). книжник Возможно, Павел имеет в виду ассирийцев, которые посылали книжников с солдатами, чтобы вести запись захваченных трофеев. Господь позаботился о том, чтобы им не было чего записывать (Ис. 33:18). совопросник Переведенное так с греческого слово, не имеющее эквивалента в Ветхом Завете, определяло тех, кто был сведущ в философских спорах.

1:21 в премудрости Божией Бог мудро постановил, чтобы люди не могли познать Его человеческой мудростью. Это возвеличило бы человека, поэтому Бог предопределил спасать беспомощных грешников через проповедь, которая так проста, что «мирская мудрость» почитает ее за безумие. Ср. Рим. 1:18‑23. верующие Для спасения со стороны человека требуется вера, и дается оно только по вере. Ср. Ин. 1:12; Рим. 10:8‑17.

1:22 чудес Неверующие иудеи постоянно искали сверхъестественных чудес (Мф. 12:38‑44), и все же отказывались принять самые славные из всех чудесных дел Бога — прежде всего это дар спасения через непорочно рожденного, распятого и воскресшего Мессию. По сути дела, чудеса были для них камнем преткновения (Рим. 9:31‑33). мудрости Люди искали подтверждения средствами человеческого разума, через мысли, которые они могли высказывать, обдумывать и обсуждать. Подобно афинским философам, они не были искренними и не интересовались Божьей истиной, а просто хотели поспорить об интеллектуальных новинках (Деян. 17:21).

1:23 Христа распятого Единственное настоящее чудо и единственная настоящая мудрость. Это была единственная весть, которую хотел проповедовать Павел, потому что только она имела силу спасти всех уверовавших.

1:24, 25 призванных См. пояснение к ст. 9. Для всех «призванных» весть о кресте, которая человеческой гордости и естественному разуму представляется такой незначительной, в действительности показывает величайшее могущество и величайшую мудрость Бога.

1:26‑28 Бог отверг человеческую мудрость, не только не позволив ей стать средством познания Его, но также избрав для спасения униженных. Он не призывает к спасению многих, кого мир мог бы назвать мудрыми, сильными и благородными (ср. Мф. 11:25; 18:3, 4). Божья мудрость открывается немудрым, слабым и простым, т.е. тем, кто собою ничего не представляет для элиты, тем, кто доверяет Иисусу Христу как своему Спасителю и Господу. Бог ясно показал, что Ему принадлежит вся слава за то, что Он позволил таким униженным познать Его и вечные истины о Его Небесном Царстве. Ни один спасенный грешник не может похвалиться, что получил спасение благодаря своему уму (ст. 29).

1:30, 31 Искупленные получают не только спасение по Божьей милости, а не по своей, но и в качестве высочайшего дара («от Него») принимают Его дивную мудрость, а также незаслуженную праведность (Рим. 4:5; 2Кор. 5:21), освящение от греха (Еф. 2:10) и Божье искупление (Еф. 1:14; 1Пет. 1:18, 19) для того, чтобы, помимо всего прочего, был прославлен Господь (ср. Гал. 6:4).

1:31 Цитата из Иер. 9:24.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Коринфянам, 1 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

Источник